Необходимость калитки в гаражных воротах очевидна. В этом убеждаются владельцы новостроя, в котором плохой пол, установлены символические двустворчатые ворота с отпадающей краской. Поэтому каждый новоиспеченный хозяин такого гаража берется за его модернизацию, делая подвал, выполняя стяжку, устанавливая навес перед входом, обустраивает вентиляцию. Полная переделка касается и гаражных ворот.

В некоторых случаях хозяин заказывает вместо старых хлипких ворот новые, и просит обязательно сделать калитку. Но большинство владельцев усовершенствуют конструкцию доставшегося наследства своими руками и врезают в ворота дверцу, устанавливают надежные замки и запоры, наносят новую краску, утепляют.

Обычные двухстворчатые ворота

Преимущества калитки

Калитка в гараже позволит свободно попасть в помещение без необходимости открывания створок ворот. Это экономит время, делает пользование гаражом более удобным. В зимние периоды, когда температура на улице отрицательная, калитка защитит помещение гаража от выветривания тепла. Порог калиточного проема делают на высоте 20-30 см от пола, что также облегчит доступ в гараж при снежных заметах и сугробах при входе.

Дополнительная дверца сделает пользование гаражом удобным

Как правило, при наличии дополнительного входа в воротах гаража хозяева обустраивают на них внутренние запоры, которые отпираются только изнутри помещения. При этом отпадает необходимость в навесных наружных замках, и в зимнее время не будет стоять вопрос о разогревании замерзшего замочного механизма.

Общие требования к гаражным воротам

После реконструкции гаражные ворота должны отвечать таким требованиям:

  • Коробка должна быть надежно закреплена в проеме. Как правило, строители сдают объект с воротами, которые приварены к нескольким металлическим закладным. Это крепление необходимо дополнить несколькими анкерами.
  • Петли должны выдерживать высокую нагрузку, так как после утепления и установки дополнительной дверцы вес створок увеличится.
  • Поскольку петли обычно навариваются внакладку с наружной стороны конструкции, необходимо приварить к торцам штыри с фиксацией при закрывании в отверстиях в коробке. Эта мера предотвратит возможность вскрытия дверей путем срезания петель.

Штыри в металлической двери

  • Гаражные ворота необходимо гидроизолировать пленкой и утеплить, установить нащельники.
  • На улице необходимо смонтировать фиксаторы для удерживания створок ворот в открытом положении. При внезапных порывах ветра ворота могут захлопнуться и повредить выезжающую из гаража машину.

Конструкция самодельного фиксатора

  • Калитку в гаражных воротах делают такой высоты, чтобы хозяину не пришлось нагибаться при входе и случайно не травмироваться.
  • Выбирать место положения дверцы необходимо так, чтобы можно было войти в гараж даже тогда, когда автомобиль стоит плотно к входу. Таким образом, традиционное расположение проема для калитки ближе к центру проема ворот не оправдано. Калиточный проем лучше делать ближе к петлевой стороне одной из створок. При таком расположении всегда будет удобно найти выключатель света на стене у входа, и проход не будет затруднен близко стоящей машиной.

Дверца расположена ближе к петлевой стороне

Технология изготовления

На первый взгляд, врезать дверцу в створку гаражных ворот своими руками не просто. На самом деле, есть простой способ, как сделать в воротах калитку, который можно использовать и при изготовлении ворот с нуля.

Инструмент и материалы

Для начала необходимо подготовить рабочее место и инструменты:

  • Инверторный сварочный аппарат. Работать необходимо в маске и защитных рукавицах. В зависимости от толщины металла (обычно 2 мм), покупают электроды соответствующего диаметра.

Сварочный аппарат

  • Большая углошлифовальная машина под круг диаметром 150 или 180 мм, набор отрезных кругов.

Отрезные круги

  • Дрель со сверлами.
  • В зависимости от того, из какого профиля выполнены горизонтальные или вертикальные ребра жесткости створки ворот, необходимо подготовить уголок или трубу с квадратным сечением. Из них будет вариться каркас коробки и калиточная рамка. Учитывая то, что имеющиеся ребра жесткости будут использоваться повторно, подсчитывают количество деталей, которые нужно докупить. Конструктивно коробка своими руками будет состоять из двух длинных горизонтальных профилей, длина которых равна длине створки гаражных ворот, и двух вертикальных стоек, расположенных между горизонтальными ребрами. Их высота равна высоте дверцы. Створка варится из 4-х заготовок, торцы которых подрезаны под 45 градусов.

Ребра жесткости из трубы

  • Метровая металлическая линейка, рулетка, угольник, мелок.
  • Воротные петли. Если петли продают без крепежных пластин, то их необходимо будет вырезать из листового металла и приварить к петлям самостоятельно.

Петли с приваренными пластинами и без них

  • Ручной слесарный инструмент: молоток, металлическая щетка, зубило, струбцины (минимум 2 шт.), керн, крупный напильник.

Работать можно во дворе перед гаражом, положив предварительно на грунт и выровняв по уровню толстые бруски. Сняв нужную половинку гаражных ворот, ее укладывают на бруски тыльной стороной вверх.

Изготовление калитки

Суть данного метода в том, что не нужно снимать обшивочный лист металла со створки ворот. Калитка своими руками монтируется с обратной стороны, и в конце лист обшивки просто разрезается по периметру дверцы с лицевой стороны.

Листовой металл приварен точечной сваркой

  • Первым делом необходимо демонтировать внутренние ребра жесткости со створки. Как привило, они приварены точечной сваркой к обшивочному листу. Эту сварку необходимо срезать болгаркой. Дальше работают зубилом и молотком. Обычно эта работа не занимает много времени.
  • Счистить ржавчину и старую краску.
  • Затем необходимо изготовить каркас калитки для гаража. Для этого отмеряют два длинных и два коротких куска уголка по ширине и высоте дверцы. Торцы заготовок подрезают под углом 45 градусов. Если используется уголок, заготовки отрезают так, чтобы их полка располагалась внутри контура створки. Заготовки выкладывают на ровной поверхности в виде прямоугольника, при необходимости подрезают углы для обеспечения минимального зазора. Стыки прихватывают точечно, промеряют диагонали прямоугольника, и, если все в порядке, выполняют сплошную сварку.

Сборка конструкции

  • Затем по высоте дверцы в створке ворот приваривают горизонтальный профиль. Если используются уголки, то их нужно приваривать полкой наружу относительно калиточного проема.

Важно ! Можно устанавливать несущими не горизонтальные, а вертикальные профили.

  • На следующем этапе необходимо приготовить прокладки. Для этого используют либо тонкие щепки толщиной 4 мм, либо кусочки пластика. Затем в нужном месте при помощи струбцин через подкладки к горизонтальной перемычке прикручивают каркас створки. Теперь можно приварить нижнюю перемычку, а потом и две боковые.

Сборка каркаса из труб, отрезанных под прямым углом

  • Теперь рамка калиточной створки прокладывается прокладками по всему периметру и по внутреннему периметру приваривается к обшивочному листу. Точно так же полностью проваривается каркас коробки, только уже по наружному контуру.
  • Затем необходимо перенести контрольные отметки на лицевую сторону створки ворот. Для этого ее поднимают, ставят в вертикальное положение, берут дрель с длинным тонким сверлом по металлу и по углам внутреннего периметра калиточной коробки сверлят 4 сквозные отверстия.
  • Получив на лицевой стороне контрольные точки, выполняют разметку. По петлевой стороне мелком проводят линию прямо по полученным отверстиям, а по остальным трем добавляют по 1-1,5 см.

Проверка точности позиционирования деталей

  • На следующем этапе необходимо прорезать обшивочный металл по петлевой линии, остальные пока не трогаем. Необходимо приварить петли. Можно положить створку снова в горизонтальное положение, приложить на разрез петли, выровнять при помощи длинной рейки их соосность и прихватить. При этом цилиндр должен располагаться строго по центру разреза.

Ворота изнутри

  • Теперь остается навесить ворота на место и болгаркой прорезать оставшиеся 3 стороны по разметке с припуском. Калитка своими руками готова.

Готовая калитка

Теперь необходимо полностью проварить петли, установить замок (лучше всего ригельный обратной тяги), установить боковые штыри против срезания петель, почистить, покрыть краской и утеплить ворота.

Видео с похожей технологией изготовления калитки:

Это способ позволяет быстро и аккуратно изготовить калитку гаражных ворот.

QILEJVS США винтажные металлические жестяные признаки Route 66 автомобильный номер…

174.79 руб.

Бесплатная доставка

(4.80) | Заказы (66)

Гараж с нуля своими руками и обустройство мастерской в нем



История «гаражного» вопроса

Более пятнадцати лет назад я стал собственником кирпичного гаража-полуфабриката. Он располагается в сотне метров от моего дома, и это несомненное достоинство перевешивало все недостатки, допущенные строителями и проектировщиками. К тому же эти недостатки в основном можно было исправить.

Почему-то, приступив к написанию этой статьи, я вспомнил высказывание главного героя любимого кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром»: «Поздравляю вас, у нас не очень большие квартиры…». То же самое можно сказать и о гараже, о котором будет идти речь. Общая площадь - около 20 м 2 .

Сразу было решено, что новый гараж будет не только укрытием для машины, но и мастерской.

За время эксплуатации мой гараж претерпел несколько переделок.

У меня уже был опыт самостоятельного строительства гаража практически с нуля. В процессе его эксплуатации выявились ошибки и неудобства, которые можно было исправить при обустройстве нового гаража.

Фактически старая постройка сыграла роль полигона по отработке технических решений.

Обычно, перед тем как начать какую-то работу, я стараюсь внимательно изучить и проанализировать опыт людей, уже прошедших этот путь (сделавших подобную работу). Такой подход не гарантирует от ошибок, но позволяет не повторять явных недочетов и недоработок конструкций и технических решений.

Существенная доля предстоящих работ была связана с организацией комфортного въезда в гараж, с воротами, с отделкой портала, обустройством подвала и вентиляции.

В гараже автолюбитель зачастую проводит все свободное время, причем занимаясь не только обслуживанием автомобиля. Для многих это мастерская, где можно работать, подключая массу необходимого электроинструмента. А для этого надо грамотно сделать электропроводку.

Пандус в гараж своими руками

Сооруженная строителями дорога между кирпичными боксами первоначально представляла собой бетонное покрытие, уложенное на плохо подготовленное основание без арматурной сетки. Стоки для дождевой воды отсутствовали. После первой же зимы часть покрытия просела, бетон начал разрушаться и дорогу пришлось ремонтировать, укладывая асфальт.

Так как бетон на дороге перед воротами моего гаража был уложен почти вровень с порогом, пришлось укорачивать створки ворот снизу на несколько сантиметров и увеличивать высоту порога - слой асфальта небольшой толщины здесь очень быстро разрушился бы. А еще надо было выдержать уклон от ворот к дороге, иначе при сильных дождях вода заливала бы пол гаража и оттуда попадала в подвал.

Решение было правильным, но недостаточно радикальным. Несколько раз после сильных ливней вода все же проникла в подвал. Да и прежний строительный брак давал о себе знать: бетон вместе с уложенным на него асфальтом постепенно разрушался и проседал. Въезд в гараж я решил переделать еще раз и более основательно.

В нашем кооперативе более чем 200 боксов, и каждый из хозяев по-своему решал эту проблему. Внимательно изучив их опыт, я для себя сделал следующие выводы.

Высокий порог защищает от проникновения в гараж дождевой воды и образования луж около ворот, а широкий козырек защищает портал от осадков

Тонкий слой асфальта, уложенный поверх старого покрытия, служит в лучшем случае один сезон.

Для правильной укладки асфальта нужно полностью снимать старое покрытие перед гаражом, завозить песок, гравий, бетон и тщательно готовить основание. Работы эти трудоемкие и дорогие, а въезд, сделанный только перед одним гаражом, не решает проблемы с дождевой и талой водой, которая запросто может проникнуть из соседних боксов и подвалов.

Распашные ворота в гараж своими руками

Требования к распашным гаражным воротам гаража

Мой гараж - кирпичный, неотапливаемый. Строители навесили на простых дверных петлях распашные ворота из уголка (50 мм) с приваренным к нему снаружи тонким стальным листом. Коробка ворот была сделана из такого же уголка и крепилась сваркой к отрезкам стальной проволоки, вставленным в шов между кирпичами. Ворота снаружи запирались обычным навесным замком, а внутри фиксировались от самопроизвольного открывания отрезками арматуры.

После заморозков с последующей оттепелью металл покрывался инеем и текли потоки влаги. Серьезным препятствием для злоумышленников и защитой от капризов природы такие ворота быть не могли. Да и пользоваться ими было неудобно.

Исходя из опыта эксплуатации гаража я сформулировал для себя основные требования к воротам:

  • коробку ворот гаража необходимо надежно закрепить в проеме;
  • лети должны выдерживать многократное открывание - закрывание тяжелых створок ворот;
  • створки ворот должны иметь дополнительную фиксацию в коробке;
  • в одной из створок дверей надо сделать калитку, чтобы не распахивать ворота, если необходимо попасть в гараж, а выезжать на машине не планируется;
  • калитку следует сделать таким образом, чтобы в гараж можно было попасть даже после сильных снегопадов, оттепелей и сильных морозов, когда перед ворогами образуются сугроб или наледи;
  • высота верхней полки коробки под калитку должна быть выше роста хозяев (для себя я задал 185 см);
  • калитка должна располагаться так. чтобы стоящий автомобиль не мешал входу в гараж;
  • щиток электропитания гаража должен быть под рукой при входе, как мы обычно ставим выключатели в квартире;
  • желательно, чтобы открыть и закрыть ворота можно было, стоя вблизи или около калитки. Это позволит ставить машину максимально плотно к воротам;
  • порог гаража не должен располагаться на одном уровне с дорогой. Порог высотой 10…15 см позволит избежать неприятностей во время сильных ливней, особенно если гараж с ямой или подвалом;
  • створки ворот необходимо утеплить;
  • надо обеспечить отвод конденсата, который образуется внутри ворот при больших репадах температур, и гидроизоляцию вагонки, которой обшита внутренняя поверхность ворот;
  • в створке ворот устроить вентиляционную решетку, что позволит лучше проветривать помещение гаража;
  • створки ворот должны надежно фиксироваться в открытом состоянии, иначе они могут повредить автомобиль при неожиданном порыве ветра;
  • все зазоры в воротах закрыть нащельниками, а створки - утеплить.

Поскольку ворота в гараже уже были сделаны, предстояло доработать их с учетом перечисленных выше соображений.

Коробка ворот

Въезд в гараж сделан в виде двух кирпичных столбов, поверх которых уложена железобетонная перемычка. В этот проем установлен металлический каркас, в котором были закреплены гаражные распашные ворота, состоящие из двух створок. Каркас держался на честном слове. Для надежного крепления я сделал с другой стороны кирпичных столбов и перемычки дополнительный каркас из металлических уголков, к которому приварил с помощью полосок металла коробку для гаражных ворот. Впоследствии столбы вместе с каркасом оштукатурил.

Петли

Обычные дверные петли из мягкой стали, на которых были повешены полотна ворот, не были рассчитаны на тяжелые створки и очень быстро изнашивались. Створки со временем опускались и начинали задевать нижним краем за порог. Стальные прокладки, которые я вставлял между половинками петель, спасали, но ненадолго. Поэтому я купил новые петли, выточенные на токарном станке.

Внутри них между верхней и нижней частями петель проложен стальной каленый шарик от подшипника. Такая петля способна выдерживать большие нагрузки, легко вращается и долговечна. Но ворота с такими петлями имеют существенный недостаток. Одна часть петли приварена в них к коробке, другая - к створке. Сильный удар тяжелым молотком по выступающим частям петель способен разрушить сварку и открыть доступ в гараж.

Чтобы застраховаться от такой ситуации, в уголках рамки створок ворот, к которым приварены петли, я установил стальные шипы. Их сделал из болтов с круглой головкой под шестигранный ключ. А в металлической коробке под ворота просверлил отверстия, в которые шипы свободно входят при закрытии ворот. Теперь петли служат только для перемещения створок, а шипы надежно фиксируют полотна ворот в коробке.

Калитка в гаражных воротах своими руками

Как ни странно, но в гараже, который строители сдали в эксплуатацию, калитка вообще не была предусмотрена, хотя необходимость в ней очевидна. Пришлось изготавливать ее самостоятельно.

Калитку я расположил максимально близко к левому краю левой створки ворот. Автомобиль, поставленный вплотную к воротам, не мешает проходу в дальнюю часть гаража, где находится верстак, стоят станки и оборудование. Там же в полу устроен люк, через который можно попасть в подвал, не сдвигая машину с места. Это очень удобно, особенно когда делаешь ремонт в холодное время года. Ворота можно оставить закрытыми, а помещение согреть электрокалорифером.

Сразу при входе на стене находится электрощиток, дотянуться до которого можно с порога, даже находясь за пределами гаража. Он позволяет управлять всем электрооборудованием гаража - включить и выключить свет, полностью обесточить помещение. После оттепели и резкого похолодания открыть ворота без применения инструмента очень сложно - нужно сбить наледь перед гаражом.

Взять же инструмент можно или в своем гараже, или попросить у соседа (при условии, что калитка в его воротах открывается, а он сам в данный момент - в гараже и не очень торопится). Поэтому нижняя кромка калитки у меня находится в 30 см над уровнем дороги. Какая бы сильная метель ни случилась, я смогу войти в гараж и взять инструмент, чтобы почистить снег или сбить лед перед воротами.

Запоры ворот.

Чтобы можно было закрывать ворота с порога калитки, я сделал специальные запоры, которые сразу фиксируют обе створки Плангорожо ворот в раме. На воротах два запора: один находится вверху, а другой - внизу. Дотянуться до них довольно легко с внешней стороны ворот через калитку, даже если автомобиль стоит вплотную к воротам.

Утепление и отделка гаражных ворот.

Створки ворот я утеплил пенопластом. Он не гигроскопичен, раскраивать его просто.

Ворота изнутри обил вагонкой, которую предварительно пропитал несколько раз противопожарным средством, а затем пинотексом. Вагонку прибивал гвоздями к деревянным брускам, которые прикрепил к каркасу шурупами-саморезами. Перед монтажом бруски необходимо тщательно прокрасить, особенно их торцы. Между вагонкой и пенопластом проложил гидроизоляцию из пергамина, располагая его листы так, чтобы конденсат и влага с их поверхности свободно стекали вниз по листам материала, не попадая на вагонку.

В поперечных стальных уголках рамы (как в средней, так и в нижней части ворот) просверлил несколько отверстий о 10 мм и раззенковал их на конус, чтобы конденсат, образующийся внутри двери при сильных перепадах температур, не задерживался внутри, а мог бы стекать вниз. Такие же отверстия просверлил и в нижнем уголке каркаса.

Для лучшей вентиляции помещения гаража в правой створке ворот просверлил несколько рядов отверстий в виде решетки. В холодное время эти отверстия для сохранения тепла закрываю куском пенопласта.

Замечу, что ворота необходимо тщательно прокрасить, иначе металл начнет ржаветь изнутри и конденсат, вытекающий наружу, будет иметь вид желтой едкой жидкости, пятна от которой придадут всему сооружению неряшливый вид.

Вертикальный нащельник между створками ворот не только защищает зазор, но и блокирует правую половину ворот при закрытии левой.

Фиксация створок ворот.

Однажды, выезжая из гаража, я не зафиксировал створки ворот. От сильного порыва ветра одна из них ударила по двери автомобиля. Вмятина и поцарапанная краска стали «наградой» за надежду на авось. С тех пор я никогда не оставляю створки ворот без фиксации, если ворота открыты. Но подпирать створки ворот лопатой, кирпичом или лыжными палками (я не раз видел, как это делают некоторые автолюбители) также опасно. Поэтому лучше сразу изготовить удобные фиксаторы. У себя в гараже я использую самый простой из возможных способов - к створкам ворот прикрепил ремень с небольшим карабином на конце. Длину ремня выбрал такой, что карабином можно зацепиться за выступающие части соседнего гаража.

Изготовление калитки в гараж

Из стального уголка (40 х 40 мм) я сварил каркас будущей калитки размерами 65 х 155 см. Левую створку ворот снял с петель и положил на деревянных подкладках перед въездом в гараж. Болгаркой срезал средний уголок каркаса створки. Он был «прихвачен» сваркой к тонкому стальному листу в нескольких местах. Я подрезал сварку с одной стороны уголка - с другой этого даже не пришлось делать.

Сварка разрушилась после небольшого поворота уголка. Этот уголок пошел на изготовление металлической коробки для калитки. В качестве шаблона для коробки я использовал каркас калитки. Сначала вырезал и приварил верхний горизонтальный уголок, затем струбцинами через прокладку толщиной 4 мм (обрезки фанеры) прикрепил к нему каркас калитки. С другой стороны, также через прокладку, закрепил нижний уголок и только после этого приварил его к каркасу ворот. Также поступил с правым вертикальным уголком коробки калитки.

Стальной лист створки приварил к уголку коробки с внешней стороны и к уголкам калитки - с внутренней стороны.

Строго в углах калитки тонким сверлом я просверлил U отверстия в металлическом листе створки ворот. В качестве шаблона для разметки этих отверстий использовался каркас калитки, закрепленный в коробке через прокладки. На наружной стороне створки мелом по линейке соединил все четыре отверстия между собой. Получился прямоугольник, повторяющий контуры каркаса калитки.

С трех сторон я увеличил этот прямоугольник на 1,5…2 см. На стороне, где должны располагаться петли калитки, этого делать не надо. Болгаркой прорезал лист сначала с той стороны калитки, где должны располагаться петли, и вырезал в нем гнезда под них. Затем приварил петли к каркасу калитки и коробки. После этого прорезал полотно створки по кромке увеличенного прямоугольника, оставив около 1 см металла не прорезанным, и повесил створку ворот на место. После окончательной прорезки металла калиткой сразу стало можно пользоваться по назначению.

На завершающем этапе я приварил каркас калитки и ее коробку к листовому металлу створки ворот. Такая технология позволила значительно упростить изготовление калитки, сэкономить материал, соблюсти одинаковые зазоры между каркасом калитки и ее коробкой, а также прикрыть зазоры металлическими нащельниками. В калитку вставил врезной замок сейфового типа.

Многолетняя эксплуатация ворот подтвердила правильность подхода к их доделке и надежность работы в любое время года.

Пульт дистанционного управления 433 МГц RF 4 канала клонирования Дубликатор… CR-V Сталь гнездо храповика конвертер адаптер Редуктор 1/2-3/8 3/8-1/4 1/4-3/8… Полка под потолком гаража своими...

  • Гараж-ракушка своими руками: фото и чертежи Как сделать самодельный модульный гараж-ракушкуУ...
  • Большая часть мужчин без ума от своей машины и готовы кучу времени проводить в гараже. Но чтобы построить капитальный гараж и отделать его так, как хочется, нужно вложить немалые средства. К счастью, можно освоить тонкости самостоятельного изготовления некоторых элементов сооружения, например, гаражных ворот.

    Обо всех нюансах, связанных с изготовлением, монтажом и уходом за ними, и пойдет речь в нашей статье.

    Виды

    Существуют следующие варианты гаражных ворот:

    • распашные;
    • раздвижные;
    • подъемно-поворотные (откидные);
    • подъемно-секционные (раскладные);
    • откатные;
    • рулонные (роллетные или рольставни).

    Теперь мы подробно рассмотрим особенности конструкции каждого вида, схемы их функционирования, достоинства и недостатки. А также расскажем о том, какой материал выбрать, чтобы изготовить гаражные ворота самостоятельно (дерево, оцинкованное железо или профнастил), чем усилить створки и как их покрасить.

    Особенности конструкции

    Чтобы сделать надежные и качественные ворота своими руками, нужно учесть основные нюансы строения каждого их вида.

    Распашные

    Распашные гаражные ворота - наиболее распространенный вариант, известный еще с древних времен своей надежностью и удобством.

    Конструктивный принцип предельно прост – распашные ворота состоят из двух створок, в основе которых – металлический каркас. Они могут быть деревянными, железными, сделанными из профнастила. Закрываются на наружные и внутренние замки и засовы. Для дополнительного комфорта в одной из дверей можно вырезать калитку.

    Основные преимущества: экономичность, простота изготовления, высокая степень обеспечения безопасности. Недостатки: требуют наличия свободного пространства перед гаражом для полного открывания.

    Раздвижные

    Если к распашным воротам подключить привод, то их можно автоматизировать и превратить в раздвижные.

    Подъемно-поворотные (откидные)

    Современный, аккуратный и компактный вариант, больше подходящий для утепленных гаражей, расположенных на территории охраняемых кооперативов. Основу конструкции составляет дверь, выполненная из оцинкованной стали или алюминия, которая поднимается вверх и закрепляется параллельно полу при помощи шарнирно-рычажного привода, специальных направляющих и фиксатора.

    Основные преимущества: экономия пространства, легкость эксплуатации. Недостатки: высокая стоимость, низкий уровень защиты, сложность изготовления.

    Подъемно-секционные (раскладные)

    Весьма удобная разновидность ворот, обеспечивающая высокую герметичность и не занимающая большое пространство. Принципиальная схема основана на преломлении металлической створки, состоящей из горизонтальных секций, в процессе открывания и помещении ее под потолком.

    Функционирование механизма осуществляется за счет шарнирных петель, соединяющих сегменты, и роликов, перемещающихся по направляющим планкам. Раскладные ворота отличаются хорошей шумоизоляцией, так как каждая секция их укрепляется уплотнителем.

    Основные преимущества: универсальность. Недостатки: высокая цена, малая противовзломность.

    Откатные

    Относительно недорогой, эффектный и легкий в эксплуатации вариант. Конструкция работает по принципу шкафа-купе и состоит из одной металлической двери, перемещающейся вдоль гаражной стены при помощи системы из направляющих и роликов. Откатные ворота можно установить как снаружи, так и внутри гаража.

    Основные преимущества: бюджетность, прочность, долговечность. Недостатки: необходимость наличия у гаража широкого фасада.

    Рулонные (роллетные)

    Редкая разновидность облегченных ворот. Роллеты лучше использовать в охраняемых кооперативах. Механизмом своего действия они напоминают рольставни и состоят из алюминиевых пластин, которые собираются в специальный блок, закрепленный наверху.

    Основные преимущества: экономия пространства, простота эксплуатации. Недостатки: хрупкость и ненадежность.

    Изучив особенности конструкции различных видов, можно сделать вывод, что легче всего изготовить и смонтировать распашные гаражные ворота. Их производство не требует построения сложных чертежей, наличия профессиональных навыков и использования специализированного инструмента.

    А как правильно сделать это своими руками, читайте ниже.

    Изготовление

    Беспрепятственная установка и легкая эксплуатация ворот напрямую зависят от четкого соблюдения технологии изготовления. Представляем вашему вниманию универсальное поэтапное руководство по производству распашных ворот для гаража.

    Закупка необходимых материалов и инструментов

    Для работы нам понадобятся:

    1. рулетка;
    2. угольник;
    3. уровень (можно использовать как строительный, так и гидравлический);
    4. болгарка;
    5. аппарат для сварки.

    В процессе работы будут использованы:

    1. уголки для сборки крепежной рамы (лучше отдать предпочтение уголкам из стали 65х65 или 40х40 мм);
    2. обшивка для створок (чаще всего применяются дерево, профнастил или цельный металлический лист);
    3. комплект наружных и внутренних замков (задвижек или засовов по вашему усмотрению);
    4. профиль (например, размером 60х30 мм);
    5. навесные железные петли для крепления дверей.

    Замер проема и создание чертежа

    Чтобы сделать надежные и аккуратные ворота без щелей и всевозможных неровностей, нужно внимательно подойти к замеру проема и последующему перенесению полученных данных на чертеж.

    Алгоритм измерения проема гаража:

    1. Измеряем ширину. Как правило, этот показатель варьируется от 3 до 5 метров, в зависимости от габаритов транспортного средства. В идеале, расстояние от машины до каркасной рамы не должно быть меньше 30 см с обеих сторон.
    2. Измеряем высоту. Этот размер также снимается с учетом параметров автомобиля.

    Переносим полученные цифры на бумагу и указываем материалы. Чертеж может быть произвольным, главное, его точность.

    Крепежная рама

    Распашные ворота состоят из 3-х базовых элементов: каркасной рамы (обрешетки), дверей (створок) и петель.

    Первым делом нужно подготовить детали и сварить обрешетку, следуя технологическому порядку:

    1. Берем заготовленный уголок и разрезаем его на несколько равных частей. Первая половина должна быть соразмерна ширине гаражных ворот, вторая соответствовать их высоте.
    2. Полученные отрезки выкладываем на ровную поверхность под прямыми углами, тщательно проверяя градусы рулеткой-угольником.
    3. Теперь нам необходимо сварить обрешетку из готовых деталей.

    Каркас створок

    Работу на данном этапе следует выполнять с особым вниманием, потому как от этого зависит герметичность ворот и удобство их эксплуатации.

    Изготовление каркаса дверей включает в себя следующие моменты:

    1. Берем обрез профильной трубы и делим его на 4 куска длиной, отличающейся от высоты обрешетки на 20 мм, и еще на 4, размер которых рассчитываем по формуле: ширина обрешетки/2 – 35 мм. Все эти расчеты делаются для того, чтобы обеспечить легкость вхождения будущих дверей в проем.
    2. Раскладываем детали на гладкой прямой поверхности под углами 90 градусов, проверяя их угольником.
    3. Свариваем отрезки между собой и получаем готовый каркас.

    Обшивка

    Обшивка также является одним из важнейших этапов работы, так как от грамотности и четкости его выполнения зависит внешний вид и функциональность конструкции. Как же правильно обшить двери?

    Представляем вашему вниманию подробное руководство:

    1. Берем заранее приобретенный материал. Например, цельный лист железа.
    2. Обрезаем его по размеру. Причем обшивка левой створки должна идти внахлест правой на 2 см.
    3. Привариваем полотна к каркасу сначала по центру и по краям, чтобы их зафиксировать, а затем и по всему периметру.

    Монтаж петель

    Перед началом работы мы приобрели навесные железные петли для крепления дверей. Теперь самое время их установить.

    Это делается очень легко:

    1. Сперва нужно приварить нижний элемент петли к каркасной раме, а верхний – к наружной стороне створки.
    2. Усиливаем соединение, прикладывая согнутую металлическую полоску к верхней части петли и привариваем к внутренней стороне арматурный вкладыш.

    Запоры и стопор

    Выбор и правильная установка надежного замка гарантирует сохранность вашего автомобиля. Поэтому надо подойти к данному этапу со всей ответственностью.

    Снаружи гаражи обычно закрываются при помощи врезного или навесного замка, а изнутри – при помощи штыревого стопора.

    Установить врезной замок нетрудно, а вот как смонтировать стопор мы рассмотрим подробнее :

    1. Сперва вбиваем в землю обрезок трубы – в него будет входить подвижная часть стопора.
    2. В качестве подвижной части используем арматурный штырь. Его необходимо продеть через петлю воротной створки.
    3. Чтобы конструкция удачно функционировала, необходимо постоянно следить за чистотой трубы.

    Покраска

    Перед окончательным монтажом гаражных ворот, створки нужно покрасить с целью защиты металла от коррозии и улучшения общих эстетических качеств. После предварительной грунтовки, на двери наносится морозостойкая краска по металлу или эмаль в 2-3 слоя.

    Утепление

    В заключение процесса изготовления ворот, необходимо выполнить их внутреннее утепление, иначе из помещения будет уходить не менее 50 процентов тепла. И, согласитесь, теплые гаражи намного уютнее. Для утепления обычно применяется пенопласт, пенополистирол или стекловата. Теплоизоляционный материал крепится к внутренней стороне створок и закрывается сверху вагонкой или деревянными планками.

    Итак, мы подробно рассмотрели основные стадии самостоятельного изготовления распашных гаражных ворот. Осталось разобраться в вопросах их монтажа: как поднять каркас, навесить двери, закрепить конструкцию и установить привод для ее автоматизации.

    Монтаж

    После того как вы завершили изготовление всех элементов конструкции ворот, можно приступать к их установке.

    Алгоритм монтажа тоже довольно простой:

    1. Для начала необходимо установить каркасные рамы. Они прикрепляются к откосам гаражного проема с помощью длинных металлических штырей (15-20 см).
    2. Выступающие снаружи излишки штырей обрезаем, шлифуем и маскируем краской, чтобы в дальнейшем они не мешали закрывать двери.
    3. Теперь нужно соединить внутреннюю и наружную обрешетки посредством железных пластин-перемычек.
    4. Остается навесить створки на петли и оценить готовую работу.

    Для большего удобства эксплуатации распашные ворота можно оснастить специальным приводом, работающим от электричества – это позволит сделать их автоматическими. Схема действия такого устройства основана на использовании направляющих из профиля, приходящих в движение за счет электродвигателя.

    Складные и поднимающиеся рулонные ворота также можно смонтировать самостоятельно, если есть готовые механизмы открывания-закрывания (створки, сдвижные части, планки, ролики и фиксаторы), которые продаются в строительных магазинах. От вас потребуется лишь изготовить раму и собрать конструкцию, в соответствии с прилагаемыми инструкциями, а также выполнить ее уплотнение.

    Для установки откатных ворот не потребуется даже рама. Все, что нужно – сделать из профлиста и уплотнить большую створку. При желании в ней можно вырезать калитку. Монтаж же сводится к расположению деталей фурнитуры согласно инструкции.

    Чтобы все получилось как можно лучше, учтем мнение профессионалов:

    • Не стоит ограничиваться прочтением пары статей с руководством по самостоятельному изготовлению гаражных ворот. Сейчас на просторах интернета есть очень много подробных видеоуроков и обзоров на эту тему.
    • Выбирая материалы для работы, отдавайте предпочтение более легким и современным. Тогда и дальнейшая эксплуатация готовой конструкции не составит труда и не потребует усилий.

    Во многих гаражных массивах делают ворота без калиток для удешевления стоимости гаражей. На практике калитка в гараже нужна как минимум по нескольким причинам:

    1. Зимой, после снегопада невозможно открыть ворота из-за снега. Калитка находится выше уровня земли и тем самым обеспечивает легкое открытие даже после снегопада.

    2. С помощью катилки можно серьезно укрепить ворота от взлома- на ворота приварить внутренние засовы вверх и вниз, тем самым невозможно станет отогнуть угол воротин, как в случае если у вас замки находятся снаружи.

    3. Если вам не требуется выгонять машину, вы можете открыть только калитку и тем самым не будете выстужать зимой гараж.

    Увеличиваем проем ворот в высоту или в стороны в Самаре, увеличиваем гараж в высоту. Так-же проводим сопутствующие работы: врезка замков любой сложности, окраска, бетонирование полов, отмостка, настил деревянного пола и пр. Имеется генератор-электростанция. опытные сварщики увеличат ваш гараж в любую сторону или во все. Удлиняем, расширяем, также производим другие сопутствубщие работы.

    Детаем антиспил ворот и калитки, антивандальную защиту навесных замков (привариваем трубу большого диаметра 219-300мм вокруг проушин замков) и прочие защитные функции..

    Мы производим любой ремонт гаражей в Самаре.

    Ремонт гаражных ворот в Самаре, врезка и вырезка калиток в воротах в Самаре, Сварочные работы в Самаре, Приваривание ушей для перевозки гаражей, мелкие сварочные работы в Самаре, Сварщик в Самаре, электросварка в Самаре, Сварка с выездом в Самаре недорого, качественно, с гарантией.

    При строительстве ограждения вокруг своего дачного участка, вы наверняка построили ворота для въезда автомобиля. Таким образом, вы хотели убить двух зайцев: сделать въезд для машины ну и конечно вход на свою территорию.

    Но как показала практика, не совсем удобно открывать большую половинку ворот для того чтоб войти или выйти. Вот сейчас и настало время для принятия конструктивного решения. Нужно модифицировать готовую конструкцию.

    Сегодня мы вам расскажем, как сделать калитку в гаражных воротах, которые уже установлены и функционируют.

    Подготовительный этап

    Что ж первым делом нужно иметь в виду, из какого материала у вас сделаны ворота, ведь мы будем модифицировать готовую конструкцию, вследствие чего нам понадобится демонтировать обшивку конструкции и делать в ней вырез.

    Давайте предположим, что ворота вашего гаража обшиты профнастилом.

    Сразу приготовьте инструмент, который вам понадобится в процессе работы:

    • Болгарка .Нам придется делать резы по металлу, а это, как известно самый универсальный инструмент.
    • Сварочный аппарат .Сварка будет нужна для .
    • Шуруповерт или реверсивная дрель . Элементы крепежа, в данном случае саморезы по металлу лучше всего закручивать механическим способом.
    • Рулетка, строительный уровень, карандаш или мел .Весь этот набор поможет вам провести размеры и дать отметки.

    Совет: В плане удобства и облегчения поставленной задачи, мы бы порекомендовали использовать для изготовления калитки металлическую профильную трубу.
    Цена этого материала не высока, а так же она имеет небольшой вес, что не маловажно в устройстве всей конструкции в целом.

    Начнем с демонтажа обшивки

    Вы уже, скорее всего, точно знаете, в какой из двух половин ворот, будет проем. Если это так тогда нужно демонтировать существующую обшивку чтоб не испортить ее. Это делается просто, достаточно выкрутить саморезы и снять лист металла.

    Теперь, когда перед вами каркас половины ворот нужно разметить нашу будущую навесную дверь. Обязательно делайте замер от нижней каркасной планки воротной конструкции. Что касается ширины прохода, то советуем остановиться на существующих стандартах, девяносто, восемьдесят миллиметров, тут уж, что вас устроит.

    Не забывайте что ваша калитка в гаражных воротах своими руками, должна иметь один из рекомендуемых размеров. Проем же в половине снятой секции нужно отмерить чуть больше с учетом ширины используемого материала.

    Теперь, когда вы все точно отмерили можно вырезать проем для калитки в половинке ворот.

    Важно!
    Перед тем как начать вырезать проем, рекомендуется снять с петель половину воротной конструкции, с которой будут проводиться работы.
    В лежачем состоянии намного легче проводить как разметку, так и последующую сборку, сварку.

    Монтаж каркаса калитки и секции ворот

    Вырезав проем в секции его теперь нужно раскрепить и предать ему жесткость. Для этого нарезанные по нужным размерам куски профильной трубы привариваем сваркой к каркасу ворот. При этом точно соблюдаем размеры будущего проема.

    Когда проем готов, переходим к изготовлению самой конструкции дверей. Режем трубу точно по размеру и с помощью сварки крепим между собой по периметру. Не забываем про ребра жесткости и направляющие для крепления обшивки.

    Обязательно при сборке пользуйтесь строительным уголком девяносто градусов. Точная выдержка углов важный момент в монтаже. Так вы избежите перекоса каркаса, и получите точные прямоугольные формы.

    Познавательное видео — в этой статье, поможет вам разобраться со всеми тонкостями сборки металлоконструкции. Обязательно посмотрите его, и быть может некоторые вопросы, отпадут сами собой.

    Устанавливаем каркас и привариваем петли

    Обе конструкции уже в сборе и сейчас настало время приварить петли на каркас и соответственно на половинку ворот. Использовать мы будем специальные воротные петли, которые можно купить сегодня практически в любом строительном магазине.

    Вот наша инструкция как это просто сделать:

    1. Прежде всего, вы должны решить для себя, куда будет открываться калитка, внутрь вашего участка или наружу. От этого будет зависеть процесс монтажа петель.
    2. Монтируем петли, предположительно дверь будет открываться внутрь. Располагаем секцию ворот тыльной стороной к себе, лицевая сторона, где крепятся листы обшивки, лежит на земле.
    3. В готовый проем устанавливаем каркас калитки. Выставляем ровно по плоскости всю конструкцию. Чтоб оба каркаса находились в одной плоскости, так мы избежим перекоса всей конструкции в целом.
    4. Устанавливаем петли на их законное место, обычно это двадцать миллиметров от верха и низа каркаса калитки.
    5. Половина петли, штуцер, монтируется на сам забор. Вторая половина внутренняя, монтируется на каркас двери.
    6. Прихватываем сваркой в нескольких местах и проверяем, как отрывается дверь. Если все в порядке и нет перекосов и несовпадения по плоскости, привариваем петли капитально.

    Теоретически ваши гаражные секционные ворота с калиткой уже готовы, осталось обшить их профлистом, и дело сделано.

    Обшиваем каркас ворот и калитки профлистом

    Стоит сразу сказать о главном, так как у нас имеется целый профильный лист, в нем нужно отметить место выреза дверного проема. Но вот использовать этот вырезанный элемент для обшивки дверного проема решать вам.