Как починить пружину стартера на генераторе и бензопиле

Практически на всех пусковых устройствах современного типа приветствуется установка пружины для запуска генератора, на случай отказа аккумуляторной батареи . Со временем устройство может выходить из строя, и тогда нужно знать, как починить пружину стартера на генераторе своими силами.

Зачем нужен ручной стартер

В качестве основного пускателя предусмотрен электростартер. Замена пружины стартера бензопила Husqvarna 236\240. Как вставить пружину в стартёр. Однако не стоит забывать о том, что при неисправности аккумуляторной батареи завести технику с помощью электрического стартера никак не получится. На этот случай и был предусмотрен ручной вариант, как запасной вариант.

Яркий пример использования ручного стартера – переносные электростанции. Как правило на свое место пружину и составит труда заправить в барабан. На них легче использовать ручной стартер, ведь он даёт возможность удобно запускать двигатель и эксплуатировать генератор.

Неисправность ручного стартера , связанная с пружиной

Читайте так же

Плотная пружина стартера с крючком является основным элементом конструкции ручного пускателя. Помимо пружины, стартер включает ещё и следующие компоненты:

  • Храповик;
  • Шнур с катушкой;
  • Винт для фиксации;
  • Возвратная пружинка;
  • Пластмассовый фюзеляж храповика.

Ремонт пружины – основной составляющей ручного пускателя, сводится к замене элемента.

Вот как проводится замена:

Ремонт стартера бензопилы!!! Своими руками!!!

Как самому сделать стартер на бензопиле? Как согнуть пружину на стартере бензопилы ? Как намотать пружину .

Как вставить пружину в стартёр бензопилы

Ремонт бензопилы партнёр 350.

  • Отвёрткой выкручивается винт шкива;
  • Затем вынимается сама пружина.

Вот несколько правил по намотке шнура:

  • Наматывать шнур с торца шкива (делается во избежание прокручивания);
  • Второй конец шнура проводится в отверстие крышки;
  • Намотка шнура должна продолжаться до упора, т.е, насколько хватит длины верёвки;
  • После намотки шнур вытягивается на 15-20 см, для проверки проворачивания шкива пружины;
  • После намотки также следует проверить, как работает пружина после вытягивания и отпускания (если всё чётко работает, то рекомендуется подмотнуть шнур ещё на один оборот).

На переносных электростанциях ремонт пружины и шнура осуществляется так:

  • С боковой части генератора находится круг шкива, зафиксированный тремя винтами, которые надо открутить;
  • Снять шкив с пружиной и шнур;
  • Проверить состояние шнура, который целиком можно снять со стороны держателя (верхний колпачок держателя съёмный).

Примечание. Нередко узелок шнура, обеспечивающего фиксацию его сверху, ослабевает. Чтобы исправить ситуацию, нужно конец капроновой верёвки нагреть зажигалкой, а затем намотать новый узелок.

Что касается шкива с пружиной, то меняется он так же, как и было описано выше.

Правила эксплуатации

Как утверждают эксперты, большая вероятность испортить пружину появляется при неправильной эксплуатации. как заправить Как согнуть пружину на стартере бензопилы? Бензопила Carver Promo PSG 45-15. Уметь грамотно работать с ручным стартером многого стоит.

Сегодня рассмотрим проблемы с неисправностями стартера бензопилы и будем их устранять. Данный вид поломки не является редкостным при интенсивной эксплуатации бензомоторной пилы. А в нашем случае – на лесозаготовках, это случается систематически.

Мне довелось ремонтировать стартеры от бензопилы «Урал», которой мы валили лес, работая в лесхозе. Был я еще совсем молодым и разбирался с конструкцией впервые, сам. Неисправность возникла вследствие слома «язычка» пружины, который фиксируется в барабане (корпусе). Помню, как я весь в графитной смазке (руки и лицо) пытался укротить «змею» (металлическую ленту), которая «развалилась» в кольца и никак не хотела собираться в бухту))) .Думаю, кто собирал (скручивал) пружину, помнит, как сводит в судорогу ладони от постоянного сопротивления пружины. Усугублял ремонт и металлический тросик. Тем не менее, с задачей я успешно справился, хотя времени и нервов на это у меня ушло не мало. На бензопилах мировых брэндов, конструкция не так сложна и капризна.

Итак, стартер бензопилы предназначен для запуска инструмента. На безредукторных пилах он расположен в боковой крышке со стороны маховика (левая боковая сторона инструмента). Это чисто механический принцип действия. Но чтобы грамотно и качественно производить ремонт стартера, необходимо понимать принцип его функционала (работы). Предлагаю тщательнейшим образом рассмотреть этот вопрос.

Поверх крышки (корпуса) стартера расположена рукоять в специальном посадочном месте крышки. Рукоять соединена со шнуром, который в свою очередь намотан на шкив и конец шнура закреплен со шкивом. Когда оператор (пользователь бензопилы) рывком тянет рукоять вверх, шнур разматывается по шкиву (катушке), приводя его в «центробежное» состояние. Шкив имеет в своей конструкции (с тыльной стороны) храповик – это шестерня с закругленными в одну сторону зубьями. Зубья шестерни (храповика) сцепляются с «собачками», которые расположены на барабане (маховике) коленчатого вала. Коленвал вращается, топливо под давлением поршня и головкой «движка» сжимается. Оператор тем временем опускает рукоять, возвратная пружина, которая скреплена с катушкой (шкивом) сматывает шнур в исходное состояние (на катушку). Зубья храповика тем временем проскальзывают по «собачкам» маховика, исключая контакт с ними, так как вращаются уже в обратную сторону. Напоминаю, что зубья храповика имеют закругленность в одну сторону – именно этот принцип позволяет производить зацепление со шлицами-«собачками» коленвала. Вращаясь в обратную сторону зацепление с «собачками» исключается.

Но, как знают лесорубы, шкив бывает с храповиком без характерных зубьев – шестерни. Это классические бензопилы-профи, храповик которых представляет собой либо стальной «стаканчик» небольшого диаметра с боковыми вырезами (выступами), либо пластмассовые аналоги (захваты). Например, на Штиле 361 храповик имеет захваты в виде «собачек». Именно этими «вырезами», «захватами» или «собачками» происходит сцепление со шлицами-«собачками» на валу. Принцип действия шлицов-«собачек», думаю, понятен – когда вал разгоняется во вращении, «собачки» проскакивают по храповику.

Давайте взглянем на общую схему стартера.

Помимо этого стартер бывает с демпферной пружиной, так называемый «легкий старт » Smart Start . На модели бензопилы с «легким стартом» к цифрам дописывается литер «е » (например Husqvarna 340e ). Однако, встречаются модели профессиональных бензопил без литера «е», так как у них нет аналогов без наличия системы Smart Startа. Крышка стартера, с наличием демпферной пружины, выглядит более выпуклой. Кстати, демпферные пружины ломаются достаточно часто, чем основная пружина.

Работая на вахте, мы столкнулись с подобной проблемой – на «сучкорезке» Husqvarna 340e лопнула пружина (на аналоге Husqvarna 340 демпферной пружины нет). А на вахте, каждый час работы дорог, работали по схеме 10×4. Заменить и устранить поломку не представляло возможности. Пришлось мне «рогатой» бензопилой и раскряжевщику периодически опиливать сучья, чтобы не было простоя у тракториста. Сучкорубу пришлось взять топор. На следующий день мы заменили стартер – поставили крышку от аналогичной бензопилы (не помню модель, но не «Husqvarna 340»), которая имела конструкцию без демпферной пружины. Разумеется, крышка подошла не полностью, была щель сверху, но посадочное место подошло. Однако, это был единственный вариант решения проблемы, никаких специализированных магазинов в том захолустье не было, кроме сельповского продуктового…

Признаки неисправности

Итак, у вас «накрылся» стартер бензопилы. Если просто оборвался шнур, то неисправность «налицо» и следует произвести его замену. Другие характерные признаки неисправности стартера заключаются в следующем:

  • вал не схватывается (свободно прокручивается шнур заводки);
  • после рывка заводки, шнур не сматывается;
  • стартер заклинивает

Ремонт стартера бензопилы

Первым делом необходимо окрутить и снять крышку, произвести визуальный осмотр. Поломка стартера бензопилы может быть разная – лопнувшая пружина, дефект шкива («катушки»), изношенный шнур заводки.

Далее, подготавливаем инструменты для ремонта – это отвертки и круглогубцы. В случае обрыва понадобится новый шнур. Думаю, что у лесорубов бечёвка шнура для стартера в запасе имеется. Если отсутствует возможность приобретения заводского шнура, то можно заменить «понужало» бельевой веревкой, подобрав соответствующий диаметр.

В случае обрыва шнура

Выворачиваем винт крепления стартера, извлекаем зажим и демпферную пружину, если такова имеется на вашей марке бензопилы. Демонтируем шкив со шнуром, развязываем или отрезаем узел шнура, извлекаем его. Так как шнур порван, то пружина разряжена, и, в принципе, можно не опасаться вываливания пружины из крышки.

Выворачиваем винты крепления стартера

Снимаем крышку стартера

Шнур порван, пружина разряжена, можно не опасаться вываливания пружины из крышки при разборе.

Демонтируем порванный шнур из шкива

Извлекаем фрагмент порванного шнура из рукояти

Берем новый шнур, подбираем соответствующую длину (ориентируясь на длину старого оборванного шнура), делим, оплавляем концы шнура, для того, чтобы они не «разрясились». Просовываем новый шнур в катушку, завязываем фиксирующий узел и «прячем» его в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки (на некоторых моделях бензопил шнур обвязывается вокруг храповика – так предусмотрено конструкцией). Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять. Фиксируем шнур в рукояти с помощью узла. Наматываем шнур на катушку (шкив) в соответствующую сторону. Помещаем шкив в крышку стартера поверх возвратной пружины (и поверх демпферной при её наличии) и удостоверяемся в зацеплении пружины с катушкой – слегка проворачиваем катушку в соответствующую сторону. Фиксируем шкив крепежным винтом.

Измеряем новый шнур по длине испорченного шнура

Оплавляем конец шнура, перед продеванием в шкив для того, чтобы они не «разрясились».

Оплавленный конец шнура просовываем в технологическое отверстие сквозь шкив

Просовываем новый шнур в катушку...

Завязываем узел на конце шнура стартера при помощи круглогубцев

Завязанный фиксирующий узел «прячем» в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки

Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять.

Свободный конец шнура просовываем в рукоять.

Завязываем узел на конце шнура в рукояти для фиксации

Оплавляем свободный узел шнура стартера в рукояти

Далее необходимо зарядить (взвести) пружину. Для этого поддеваем свободную часть шнура отверткой и вытягиваем его. Захватываем шнур рукой, помещаем его в технологическое полуотверстие, которое находится с края катушки. Делаем несколько витков, поворачивая катушку (шкив) за шнур в сторону натяжения.

Поддеваем шнур стартера пальцами или отверткой, оттягиваем и наматываем на катушку...

Сколько делать витков?

Наматываем шнур на шкив в сторону натяжения

Делаем несколько витков шнура на шкив для приемлемого натяжения

Слишком слабое натяжение будет «разбивать» кромку корпуса шкива, а слишком сильное натяжение будет негативно сказываться на возвратную пружину. Подбирайте натяжение сами.

Проверяем натяжение шнура в стартере, отведя его за рукоять вверх

Устанавливаем крышку стартера на место и закрепляем винтами

Когда пружина заряжена, стартер устанавливается на место – крышка прикручивается к бензопиле. Во время прикручивания, крепежные винты слегка подтягиваются, а стартер необходимо проворачивать, для полной посадки и зацепления шкива с «собачками» маховика.

Если вал не схватывается

При попытке завести бензопилу, рывок шнура бывает «холостым», т.е. зацепление с валом отсутствует. Оператор безрезультатно производит рывки стартера, шнур без сопротивления разматывается по шкиву и сматывается. В чем причина?

Неисправность заключается в лопнувшей демпферной пружине («легкий старт », «механизм плавного пуска »). Если снять крышку стартера, то поломка обнаруживается без труда, так как чаще всего пружина лопается ближе к крышке. Однако может сломаться не сама демпферная пружина, а ее крепежное место.

Если лопнула пружина, то устранить неисправность поможет лишь её замена на новую. Именно поэтому, я не поклонник бензопил с системой плавного запуска. Разумеется, никому из коллег не навязываю свои вкусы и мнения – каждый вправе сам решать свои предпочтения в данном выборе модели бензопилы.

Другая причина отсутствия надежного сцепления с валом может заключаться в дефекте храповика. Речь идет о модели храповиков с пластмассовой шестерней, когда зубья для зацепления имеют трещины и сколы. В этом случае необходимо также заменить данный узел – то бишь, храповой механизм. А лучше иметь модель бензопилы со стальным храповиком.

Кстати, «собачки» на валу маховика также могут накрыться – лопнуть пружинки, которые выполняют функцию возврата и в результате этого сцепление с храповиком пропадает. Подобная неисправность в моей личной практике также встречалась. Пружинки «собачек» изготовили из фрагментов троса (из жил). Но это стоило неимоверного терпения, времени и сосредоточенности. Уверен, что не стоит подобно извращаться и отработать другой бензопилой.

Еще одна причина, когда вал не схватывается, заключается в банальной ошибке обратного сбора стартера – закрепление его на маховик. Наблюдается эта картина у малоопытных лесорубов. Причина – отсутствия зацепления катушки с «собачками». Дело в том, что во время финального прикручивания крышки, пользователь бензопилы не проверяет зацепление путем проворачивания стартера и храповик ложится поверх «собачек», и зацепление в таком случае отсутствует. Малоопытный оператор недоумевает и не понимает причину неисправности. Разбирает и собирает вновь, пока не догадывается (или пока не подсказывает более опытный коллега) о грамотном сборе стартера.

Если стартер заклинивает

Картина, когда стартер заклинивает, выглядит следующим образом: оператор производит рывок шнура за рукоять, а шнур либо не движется совсем (шкив не проворачивается), либо с большим трудом «проходит короткую дистанцию» и окончательно стопорится. Разумеется, никаких возвратных движений шнура в исходное положение не происходит.

Уверен, что подобная картина знакома большинству лесорубов. Причина неисправности заключается в изношенности шкива, а если быть точнее в опорном кожухе, который удерживает шнур в «ручье» шкива. Шнур выходит за кромки корпуса, вылезает наружу, его затирает между кромкой кожуха и шкива, и шнур теряет способность к свертыванию в исходное положение.

Чтобы продолжить работу, необходимо перемотать шнур на шкив, «зарядить» пружину. Чтобы завести бензопилу, необходимо «поймать» зацепление, осторожно отведя шнур за рукоять вверх и только после этого дернуть. Шнур должен быть в натянутом положении при рывке во избежание выпадения его из корпуса катушки. Этот способ поможет лишь на короткое время использования инструмента, так как износ узла неустраним – необходимо оперативно заменить катушку стартера на новую.

Следует обратить внимание на один важный нюанс: во время демонтажа шкива важно, чтобы возвратная пружина (если она целая) не вылетела из посадочного места. Иначе вы утомитесь собирать пружину в бухту и укладывать на место. Для того, чтобы избежать выпадения возвратной пружины из посадочного места, необходимо предварительно её разрядить. Проделывается это следующим образом: шнур (ближе к рукояти) подцепляется отверткой и помещается в технологическое полуотверстие шкива. Далее необходимо вытянуть шнур и произвести несколько витков в обратную сторону наматывания, пока пружина не ослабнет. Другой вариант разряжение пружины – отрезание шнура у основания рукояти, но этим самым вы пожертвуете небольшим фрагментом шнура. Снимая шкив, необходимо убедится, что сцепление пружины со шкивом отсутствует.

Если лопнула возвратная пружина

Возвратная пружина служит для сматывания шнура на шкив и расположена под шкивом. Если она лопнула, а это зависит от ресурса (как правило) эксплуатации инструмента, то выход в данной ситуации только один – заменить пружину на новую. Можно, конечно, поизвращаться, и «слепить» из фрагментов короткий аналог, но это лишь в том случае, когда действительно «край» и необходимо доделать работу на лесосеке. Конец пружинной ленты необходимо будет отжечь, для принятия формы зацепа фиксации. Подобные вынужденные нелепости случаются, как правило, на вахте и «русскому мужику» приходится «удивлять мир» (или тешить) своей изобретательностью. А в действительности искоренять нужду, чтобы прокормить семью.

Если лопнула пружина, то для замены извлекаем и выбрасываем её остатки. На её место устанавливаем бухточку новой пружины. Накрываем пружину защитным кожухом.

Катушка (шкив) устанавливается на пружину (поверх её). После этого необходимо провернуть шкив, удостоверившись в зацеплении катушки с возвратной пружиной. Далее действуем в той последовательности, которая указана в главе «В случае обрыва шнура» .

Пишите комментарии, дополняйте, если я что-то пропустил, не дописал или где-то ошибся. Буду рад нашей дискуссии.

В конструкции бензопилы стартер отвечает за исправный запуск двигателя инструмента. С течением времени владельцы бензопил сталкиваются с необходимостью ремонта этого важного узла. И, чем раньше удастся устранить неисправность, тем меньше будут поддаваться износу другие важные детали и механизмы инструмента.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Большинство известных производителей бензопил оборудуют свою продукцию стартерами, работающими практически по одинаковому принципу. Его суть состоит в следующем: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан, который находится в храповом механизме. Посредством этого в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. Во время этого коленчатый вал делает пару оборотов, что приводит к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью. Для облегчения запуска бензопилы ведущие бренды используют и другие методы:

  • Предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки;
  • Монтаж автоматического клапана декомпрессии, который обеспечивает понижение давления внутри цилиндра бензопилы;
  • Установка праймера, предназначенного для подкачки топлива перед запуском двигателя.

Применение одной из этих технологий существенно облегчает запуск и продлевает сроки эксплуатации стартера, что особенно хорошо заметно при низких температурах.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы


Появление различных неисправностей стартера приводит к отсутствии возможности завести бензопилу. К наиболее частым поломкам стартера относится:

  • Шкив стартера полностью лопнул, или на нем появились трещины;
  • Лопнула пружина;
  • Порвался трос стартера.

Для устранения каждой из этих неисправностей своими руками потребуются определенные инструменты. При себе обязательно должен быть комплект отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы нужно в следующем порядке:

  1. Чтобы найти причину поломки стартер с бензопилы потребуется снять. Для этого нужно открутить отверткой винты, при помощи которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
  2. После снятия крышки необходимо аккуратно отвернуть винт, посредством которого стартер крепится к защитной крышке;
  3. Затем нужно попробовать плавно запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
  4. Далее со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.

В результате осмотра вы можете обнаружить ряд типичных неисправностей. К ним относится:

  • Различные повреждения шкива в виде разрывов или трещин преимущественно в задней части детали – они мешают нормальной работе всего стартера;
  • Повреждение стартерной пружины облегченного запуска – в таких случаях неисправной может быть не только сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
  • Повреждена собачка маховика стартера.

В любом из случаев любая неисправная деталь должна быть полностью заменена новой запчастью.

Как заменить пружину стартера бензопилы?


Для того чтобы заменить старую пружину в разобранном стартере необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Прежде, чем установить пружину стартера бензопилы, потребуется извлечь обойму механизма – делать это следует крайне аккуратно, чтобы не сломать деталь;
  2. Затем необходимо посмотреть внутрь обоймы – в ней вы увидите пружину, обмотанную вокруг С-образного элемента. Чтобы вытащить пружину, зафиксируйте верхнюю ее часть пальцем и немного оттяните в сторону ручку стартера;
  3. После извлечения старой пружины необходимо намотать новую деталь. При этом старайтесь избежать перегибов и перекручивания нового пружинного элемента;
  4. Чтобы собрать пружину стартера бензопилы потребуется действовать максимально осторожно, иначе одно неверное движение может привести к разматыванию запчасти;
  5. После того, как вам удалось полностью вставить пружину в стартер, необходимо осторожно зафиксировать обойму.


На последнем этапе останется лишь собрать стартер бензопилы и попробовать завести инструмент. Вполне возможно, что вам придется сделать от 10 до 20 рывков – это нужно для того, чтобы пружина окончательно встала на свое место.

Руками

Бензопила - это основной инструмент, с помощью которого можно запастись дровами для бани либо камина, также можно использовать ее при строй работах на дачном участке либо в личном доме. Как отремонтировать стартер бензопилы своими завязывам на одном конце сложный узел. При соблюдении всех критерий эксплуатации и проведении профилактических мероприятий, которые предусмотрены производителем, бензопила может прослужить долгое время. Но по истечении времени могут появиться маленькие неисправности, с которыми можно совладать без помощи других. К примеру, ремонт стартера бензопилы своими руками полностью по силам при соблюдении последовательности операций.

Устройство стартера бензопилы : 1- винт стартера, 2 - втулка, 3 - пружина легкого запуска, 4 - винт, 5, 6 - катушка стартера, 7 - дефлектор, 8 - крышка стартера, 9 - ручка и шнур, 10 - винт.

Типичные неисправности

К наиболее распространенным поломкам инструмента можно отнести следующие:

  • проблемы в системе зажигания;
  • остановка работы бензопилы в процессе выполнения распила;
  • потеря мощности при работе;
  • изнашивание некоторых конструктивных элементов бензопилы (тормозной ленты, ведущие звездочки, антивибрационные части);
  • проблемы в системе подачи топлива;
  • неисправности, связанные со стартером.

Кроме того, необходимо производить визуальный осмотр бензопилы перед началом выполнения работ и предупредительные мероприятия. К ним относят смазку цепи, контроль количества топливной смеси, а также наличие требуемого количества масла.

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния.

Каждая из неисправностей устраняется по своей технологии. Так, например, ремонт топливной системы бензопилы следует начинать с осмотра соответствующего фильтра. Как отремонтировать стартер бензопилы своими как сделать вешалку в гардероб из труб. После этого проверяют правильность регулирования карбюратора, которое осуществляется при помощи винтов. Зазоры должны быть выставлены в строгом соответствии с инструкцией производителя, которая должна прилагаться в комплекте с бензопилой. К ремонту системы зажигания относят осмотры свечей. При обнаружении сильного нагара, изменении зазора или других видимых повреждений данный элемент должен быть заменен.

Ремонтные работы стартера

Проблемы в работе стартера могут не обеспечивать запуск инструмента. То есть после того, как шнур будет натянут, бензопила не начинает работать.

Причинами неисправности является:

  • поломка или трещина шкива;
  • лопнувшая пружина;
  • порыв запускающего троса.

Перед тем как произвести ремонт стартера, надо подготовить инструменты, с помощью которых производить работы:

Ремонт стартера бензопилы!!! Своими руками!!!

Как самому сделать стартер на бензопиле? Как согнуть пружину на стартере бензопилы ? Как намотать пружину

Как вставить пружину в стартёр бензопилы

Ремонт бензопилы партнёр 350.

  • набор отверток или специальный инструмент, который прилагается производителем в комплекте с инструментом;
  • веревка, которая будет использована как замена оборвавшемуся шнуру при необходимости.

Большое количество черного нагара на свече зажигания указывает о нарушениях в работе двигателя.

Прежде чем приступить непосредственно к ремонту стартера и выяснения причин неисправностей, необходимо его снять с корпуса инструмента. Для этого необходимо открутить несколько винтов, удерживающих боковую крышку, к которой прикреплен стартер. Это делается отверткой или специализированным инструментом.

После того как крышка откручена, ее переворачивают и осматривают. Далее откручивают винт, с помощью которого закреплен стартер. После этого демонтируют зажим и пружину для осуществления плавного запуска. Каким образом можно наточить цепь бензопилы в на видео: как наточить цепь. Теперь для снятия оказывается доступным шкив, на который намотан шнур. После того как будет развязан узел на веревке, ее можно вытащить со шкива и заменить на новую. При условии, что потеря работоспособности стартера связана с обрывом, этого может быть достаточно для устранения поломки. Однако остальные части, которые составляют данный элемент бензопилы, следует тщательно осмотреть.

При осмотре составных частей стартера могут быть выявлены следующие неисправности:

Наиболее часто повреждение пружины плавного пуска происходит с того конца, где она видна при разборке корпуса.

  1. Шкив может быть поврежден. Все про ремонт бензопилы своими топливо может не попадать в цилиндр по как снять. Возможно наличие трещин или разрывов, а также имеются повреждения на задней части. В результате этих проблем инструмент не может выполнять работы.
  2. Повреждение пружины плавного запуска . В данной статье мы подробно будем разбирать стартер заправить пружину в как сделать. При этом может быть механически неисправна как сама пружина, так и иметься дефекты места ее крепления. Самым слабым местом данного элемента является именно крепежное место и кончик пружины, который в него вставляется.

При обнаружении неисправных или частично поврежденных деталей стартера они должны быть заменены новыми. При этом новые элементы должны соответствовать ремонтируемой модели пилы.

После окончания ремонта требуется правильно собрать стартер.

Шкив устанавливается поверх пружины. При этом необходимо проверить, насколько они сцепились между собой. В продолжение ремонта необходимо выполнить обмотку шкива. Это нужно сделать таким образом, чтобы при вращении он тянул шнур в стартер . Достаточно сделать 3-4 оборота, чтобы придать требуемое напряжение. — Как поставить возвратную пружину в ручной стартер. Предварительно веревку продевают сквозь отверстие в крышке бензопилы.

Для того чтобы сопоставить отверстия для фиксации шнура в шкиве и корпусе, возможно, придется сделать еще несколько поворотов. Новый канат продевают в технологическое отверстие и делают петлю или узел: это позволит ей выскользнуть из шкива. Веревку отводят в сторону, чтобы она не мешала дальнейшим работам. Далее необходимо зафиксировать шкив.

Сначала требуется установить на место пружину плавного запуска . Она может быть использована прежняя, если в ней не обнаружены повреждения. или новая при необходимости замены. Поверх пружины устанавливают зажим стартера, который закрепляется специальным винтом. Принцип работы стартера для бензопилы заключается в как поставить пружину на стартер. Он надежно фиксирует зажим на длительное время, не допуская его перекоса и раскачивания. После этого надо сделать несколько витков веревки и запустить ее вовнутрь. Крышку с собранным стартером устанавливают на место. При помощи винтов производят ее закрепление.

После окончания ремонта и сборки можно приступать к работе. Самостоятельный ремонт стартера не занимает много времени и не требует сложных навыков, однако экономит время и средства, если выполнять такие работы в сервисном центре.

К ремонту бензопилы необходимо подходить ответственно и своевременно производить профилактические осмотры, следить за качеством используемого топлива и масла. Эти несложные манипуляции позволят увеличить длительность действия инструмента в рабочем состоянии.

Post Views: 6

Ремонт стартера бензинового триммера может потребоваться в самый неподходящий момент. При этом решить проблему можно двумя способами: заменить сломавшуюся деталь либо поменять весь узел. Последний вариант обойдется дороже. Чтобы отремонтировать устройство своими руками в большинстве случаев понадобится из инструментов только отвертка с соответствующим наконечником. Ремонтные работы не займут много времени и не требуют наличия специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера на триммере, чтобы добиться нужного положительного результата.

Бензиновый двигатель – это, в принципе, основная деталь мотокосы Его мощность лежит в диапазоне 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается валу, находящемуся внутри пустотелой штанги, а после через редуктор, состоящий из шестерен, уже леске или ножу (рабочему органу).

Также у бензокосы имеются следующие элементы:

  • кожух защитный;
  • рукоятка;
  • ремень, предназначенный для удобства пользования устройством;
  • стартер, служащий для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Все детали мотокосы представлены на фотографии далее.

Стартер на триммере является неотъемлемой частью, которая выполняет запуск двигателя в работу. Он изображен отдельно на двух фото ниже.

Стартерные механизмы различных моделей бензокос работают по одинаковому принципу : во время запуска ДВС выступы, отмеченные на фотографии выше цифрой 1, входят в зацеп с собачками 3. Когда двигатель начинает работать, они возвращаются в прежнее положение из-за воздействия центробежной силы. Аналогичную роль выполняют также проволочки 2.

Процесс возврата в исходное положение элементов механизма происходит из-за наличия пружины, накрученной вокруг оси. Она разворачивается тогда, когда вытягивают веревку. После отпускания шнура происходит его втягивание и наматывание из-за сворачивания пружины. Во время пуска ДВС бензокосы запускающий механизм проворачивает его вал до того, пока он не начнет работать (заведется).

На сегодняшний день бензиновые мотокосы оснащают стартерными механизмами двух типов:

  • ручными;
  • электрическими.

Первый вариант встречается гораздо чаще.

Стартер на триммере может функционировать без поломок продолжительное время. Однозначно указать срок безотказной работы нельзя. Все определяется первоначальным качеством устройства и соблюдением правил обращения с ним.

Основные неисправности стартера триммера

Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:

  • обрыв шнура (веревки);
  • когда пружина ломается либо выходит из зацепления.

Указанные детали показаны на фотографии ниже.

Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.

Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей

Чтобы произвести ремонт стартера триммера, понадобится его вначале разобрать, а потом собрать. Этот процесс не является особо сложным занятием. Для работы понадобится отвертка с наконечником нужной формы .

Делать все следует аккуратно, соблюдая технику безопасности, главным образом, чтобы пружина при случайном вылете не травмировала мастера.

Разбор стартерного узла

Разбирают механизм запуска с целью установить новые детали вместо сломанных в следующей последовательности:

  • раскручивают с помощью отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
  • вынимают пружину и усики;
  • снимают аккуратно шкив (нужно при этом отвернуть голову либо работать, одев предварительно очки и перчатки);
  • определяют, почему механизм запуска сломался;
  • если пружина разрушилась практически полностью, то ее заменяют;
  • при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фотографиях показан процесс укладки);

  • после того, как пружинящую пластину установят внутрь паза, осторожно выполняют ее скручивание.

Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть. Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку.

Сразу поставить на прежнее место пружинящую пластинку не всегда получается. Она часто проскальзывает, поэтому попытки требуется повторять до достижения желаемого результата.

Сборка стартера

Сборка стартерного узла осуществляется в ряд этапов:

  • катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтобы пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;

  • укладывают две шайбы, между которыми помещают пружинку;
  • ставят на место чашку с усиками;
  • закручивают винт (фотографии далее).

При проделывании изложенных манипуляций, необходимо обязательно подкладывать две шайбы . Если этого не сделать, то пружина со временем повредит пластиковую чашку, и при ее подтягивании начнется подклинивание. Из-за этого появляется чувство, как будто пружина слетела. Чтобы устранить такой недостаток, нужно установить данную деталь большей длины либо дополнительную шайбу.

Когда подобные запчасти отсутствуют, можно просто чуть-чуть открутить винт , и стартерный узел начнет работать без подклинивания. Но такой вариант является временным — лучше отремонтировать качественно как можно быстрее.

Натяжение пружины

После установки пружины следует ее натянуть. Для этого выполняют следующие действия:

  • снимают со стартерного шнура ручку;
  • затем веревку вставляют в катушечный паз;
  • производят натяжку пружины, вращая катушку в направлении, противоположном ходу часовой стрелки (смотки);
  • делают нужное число оборотов, указанное в инструкции по эксплуатации к используемой модели триммера и соответствующее длине применяемого шнура;
  • в самом конце веревку продевают в предназначенное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
  • ставят ручку на место, фиксируя ее с помощью узла.

Если после ремонта пружина продолжает слетать , то избавиться от этого можно следующими способами:

  • втиснуть подходящий по размеру кусочек пластинки в паз в месте расположения пружинного крючка;
  • просверлить с двух сторон паза в катушке отверстия, в которые вставить зацеп пружины и зафиксировать его с помощью проволочки.

Замена порванного шнура

Порванную веревку заменяют в такой последовательности:

  • старый шнур снимают;
  • выбирают подходящую по размеру веревку (толщине и длине);
  • продев ее через специальное отверстие, находящееся в катушке, завязывают узел;
  • взводят пружину, производя требуемое число оборотов;
  • закрепляют ручку.

Лучше выполнять натяжку пружинной пластины вместе с напарником, чтобы край шнура не смотался внутрь стартерного механизма.

Собрать стартер на триммере и намотать пружину несложно, только следует делать это внимательно и с осторожностью. Для разных моделей бензокос поломки запускающих механизмов одинаковые, поэтому они ремонтируются аналогичным образом. При этом имеются некоторые нюансы, связанные с их конструктивными особенностями.