Цели:

  • Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор, учить групповой работе.
  • Привитие интереса к предмету.
  • Развитие логического мышления, умения анализировать, сопоставлять, развитие смекалки.
  • Активизация лексики по теме “Животные”, учить описывать группы животных.

Оборудование:

  • Схемы: “Домашние и дикие животные”; “Классификация животных”.
  • На доске кроссворд.
  • Раздаточный материал.
  • Презентация. (см. Приложение )

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Вначале урока проводим выставку коллажей, сделанных учениками.

III. Изучение нового материала

1. Введение в тему урока

Учитель. Разгадайте кроссворд:

  1. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему руку.
  2. Самые первые весенние цветы.
  3. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые “головки”, а с головок слетают легкие пушинки.
  4. На изломе стебля растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что соком можно лечить бородавки.
  5. С запахом этого растения знакомы все. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.
  6. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно назвать “музыкальным” – из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.
  7. Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками
  8. Под Новый год на этом дереве вспыхивают гирлянды настоящих лампочек

– Посмотрим на слова кроссворда, что они обозначают?

– Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке?

– Сегодня мы покидаем царство растений, и отправляемся изучать мир животных. Мы рассмотрим для учеников несколько классификаций животных, их групповые признаки.

2. Практическая работа

– Когда вы слышите слово “животные”, то кого представляете?

– Какие группы животных вы знаете? На доске перед вами – схема. Давайте заполним таблицу

3. Классификация животных

– Наука о животных называется ЗООЛОГИЯ.

Ученые – зоологи делят царство животных на различные группы по различным признакам на большое количество групп

На доске таблица-схема.

“Классификация животных”

Физкультминутка

4. Практическая работа

Теперь рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу.

Дети читают текст в учебнике и коллективно заполняют таблицу.

Какие бывают животные

Группы животных Признаки животных

беспозвоночные

Черви: дождевой червь, пиявки
Моллюски : улитки, слизни, кальмары… Мягкое тело защищено раковиной
Иглокожие :морские звезды, ежи, лилии… Имеются иголки
Ракообразные : раки, крабы, креветки
Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки… Имеют 8 ног
Насекомые :жуки, бабочки, стрекозы, мухи.. Имеют 6 ног

позвоночные

Рыбы: Живут в воде, тело покрыто чешуей, дышат жабрами, для движения-плавники
Земноводные : лягушки, жабы, тритоны Часть жизни живут в воде, часть-на суше, кожа голая, нежная
Пресмыкающиеся : ящерицы, змеи, черепахи Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем-
Птицы: Тело покрыто перьями
Млекопитающие Тело покрыто шерстью, детенышей вскармливают молоком

5. Самостоятельная работа

Заполни таблицу.

Задание повышенной сложности***

Для учеников немецкой группы Для учеников английской группы
ОПИШИ ЖИВОТНОЕ СОВМЕСТИ ЖИВОТНОЕ С ЕГО ОПИСАНИЕМ
Заяц

Крокодил

обезьяна

1.A crocodile a) It has got two legs. It can sing. It can fly in the air.

b) This animal has got long ears and a small tail. It can run well. It is afraid of foxes and wolves.

c) This animal lives in the river. It can swim and jump well. It is green.

d) This animal has got a long body and a long tail. Its neck is short. It has got a big mouth with many teeth.

e) This animal can climb trees. It eats fruit and nuts. This animal has got a long tail. It may be very funny.

IV. Итог урока

– Какие группы животных вы узнали? Назовите их.

Выставление оценок.

V. Домашнее задание

Творческое подготовить коллаж по теме “Разнообразие животных”,
для учеников немецкой группы – подписать названия животных по-русски,
для учеников английской группы – по-английски.

Ресурсы

  1. Верещагина Н.И., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 кл. 2-ой год обучения – М.: Просвещение. 2005.
  2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 3 кл. В 2 ч. – М.: Просвещение.

Животные окружают нас повсюду, и не всегда они видны человеческому глазу. Чтобы рассмотреть некоторых представителей фауны, потребуется микроскоп. Изучением разнообразия животного мира занимается наука зоология. Рассмотрим основные формы животных.

Земноводные

Свое название представители земноводных получили благодаря своей среде обитания: они могут жить только рядом с источником воды. Какую-то часть времени они проводят на суше, а какую-то - в воде.

Земноводных часто называют амфибиями. Это жабы, лягушки, саламандры, тритоны. Они обитают возле болот, рек, озер.

Особенности земноводных:

  • Голая кожа, которая нуждается в регулярном увлажнении.
  • Малыши земноводных - головастики – появляются из маленьких икринок. Первое время они обитают в воде и дышат жабрами, как и рыбы. Когда головастики подрастают, они начинают дышать легкими.
  • Все амфибии - хищники, которые питаются разными насекомыми и моллюсками.
  • Амфибии - это холоднокровные животные, потому что температура тела у них напрямую зависит от погодных условий.

Пресмыкающиеся

К таким животным относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Главная их особенность - укороченные лапы или полное их отсутствие. Они ползают по земле, словно «пресмыкаются». Так они и получили свое название, еще их называют рептилиями.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Большинство из них обитает на суше, но некоторые представители очень много времени проводят в воде, например, черепахи и крокодилы.

Малыши рептилий появляются, словно птицы, из яиц.

Среди рептилий встречаются настоящие гиганты. Самым крупным удавом является анаконда, обитающая в тропиках Южной Америки. Ее длина превышает 5 метров, а сама змея настолько сильная, что может одержать победу в схватке с молодым крокодилом.

Рис. 1. Анаконда.

Рыбы

Это самые искусные пловцы, которых создала природа. Естественная среда обитания рыб - вода, и их тело идеально подходит для плаванья. Оно удлиненное, обтекаемой формы, с плотной чешуей. Для ловких маневров в воде у рыб есть плавники и хвост.

Все рыбы дышат жабрами, поглощая растворенный в воде кислород. Свое потомство они откладывают в виде икры, из которой появляются крошечные рыбки - мальки. Рыбы - это также холоднокровные животные.

Насекомые

Это самая большая и невероятно разнообразная группа животных. Они обитают повсюду: в воздухе, в воде, на земле. Это бабочки, стрекозы, кузнечики, жуки, комары, блохи.

Рис. 2. Бабочки.

Отличительные признаки насекомых:

  • Тело состоит из трех частей: головы, груди и брюшка.
  • У всех насекомых три пары ног.
  • Тело защищает хитиновый панцирь.
  • Дышат насекомые при помощи трахей.

Потомство появляется из яиц. Это личинки, которые превращаются в куколок, и только затем - во взрослых насекомых.

Насекомые - это беспозвоночные холоднокровные животные.

Птицы

Это самые распространенные обитатели земного шара, которые умудряются жить и выращивать потомство в самых суровых условиях.

К особенностям птиц относят:

  • Нос и рот у птиц объединены в клюв - с его помощью они едят, добывают пищу, нападают, защищаются, копают, строят гнезда. Клюв есть только у птиц.
  • У птиц всего одна пара ног.
  • У всех птиц только по два крыла - с их помощью они поднимаются в небо и летают.
  • Все тело покрывают перья разной длины, которые оберегают от температурных колебаний и повреждений.
  • Дышат птицы легкими.

В природе есть птица, у которой есть крылья, но она совершенно не умеет летать. Это страус - самый высокий и крупный представитель пернатых. Для полета он слишком тяжелый, и короткие крылья не могут поднять его ввысь. Однако у страуса очень сильные длинные ноги и мощный клюв, которым он может размозжить череп любому своему врагу.

Рис. 3. Страус.

Птицы являются теплокровными животными. Это значит, что их температура тела не зависит от погодных условий. Потомство у птиц появляется из яиц.

Млекопитающие

Эти представители фауны отличаются от других животных тем, что вскармливают детенышей молоком - отсюда и название «млекопитающие».

Чем же еще отличаются звери? К их особенностям относят:

  • Наличие шерсти на теле. Чем холоднее климат, тем гуще и теплее шерсть у животных, и наоборот. Например, у слона шерсти практически нет.
  • Передвижение на четырех лапах. Однако есть звери, которые передвигаются иначе, к примеру, прыгающий кенгуру.
  • Животные рождают живых детенышей.
  • Дышат легкими.

Все млекопитающие - это теплокровные животные, которые могут обитать где угодно: на земле и под землей, на деревьях и даже в толще воды.

Что мы узнали?

При изучении программы за 3 класс окружающего мира мы узнали, насколько велико разнообразие животных на нашей планете. Сумев приспособиться к самой разной среде обитания, они смогли покорить себе весь земной шар. Каждый представитель фауны имеет огромное значение, и нуждается в защите со стороны человека.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 384.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ ЦЕЛИ: ОБУЧАЮЩИЕ: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ЖИВОТНЫХ И ИХ ГРУППОВЫХ ПРИЗНАКАХ; - ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИВОТНЫХ; РАЗВИВАЮЩИЕ: - РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ; УЧИТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ; РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - ВОСПИТЫВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, БЕРЕЖНОЕ И ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ.

1. НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ РАСТЕНИЯ. 2. ЧТО ЛИШНЕЕ? Слон, собака, паук, ландыш. 3. К КАКОМУ ЦАРСТВУ ОТНОСИТСЯ ЭТОТ ПРЕДМЕТ? 4 . КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ РАСТЕНИЯ? 5. КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ РАСТЕНИЯ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ? - ЖИВОТНЫХ? 6. ПОЧЕМУ СТАНОВЯТСЯ РЕДКИМИ РАСТЕНИЯ? 7. ГДЕ НУЖНО СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ? 8. КАК МОЖНО ХОДИТЬ ПО ЛЕСУ? 9. ЧТО ТАКОЕ ВЫТАПТЫВАНИЕ? 10. НАЗОВИТЕ 5 РЕДКИХ РАСТЕНИЙ. 11. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ? ЗАПОВЕДНИКИ? 12. РАССКАЖИТЕ ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

НАУКА О ЖИВОТНЫХ ЗООПАРК – ПАРК ЗВЕРЕЙ ЗООМАГАЗИН – МАГАЗИН ЖИВОТНЫХ ЗООЛОГИЯ - ? ЗОО - ? ЛОГОС - ?

ЖИВОТНЫЕ (ИГРА) ДИКИЕ ЖИВУТ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ САМИ ДОБЫВАЮТ ПИЩУ СТРОЯТ ЖИЛЬЕ ВДАЛИ ОТ ЧЕЛОВЕКА ДОМАШНИЕ ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ КОРМЯТ ЛЮДИ УХАЖИВАЮТ ЛЮДИ СТРОЯТ ИМ ЖИЛИЩА ЛЮДИ ДАЮТ ЛЮДЯМ ЖИР, МОЛОКО, КОЖУ, ЯЙЦА, ПУХ, ПЕРЬЯ, ШЕРСТЬ, МЕД, ВОСК, ОХРАНУ ЖИЛЬЯ, КАК ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ЧЕРВИ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ С ВЫТЯНУТЫМ ТЕЛОМ БЫВАЮТ КОЛЬЧАТЫЕ, КРУГЛЫЕ, ПЛОСКИЕ. НЕКОТОРЫЕ (ПИЯВКИ) ЖИВУТ В ВОДЕ

МОЛЛЮСКИ ЭТО БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ СОСТОИТ ИЗ ГОЛОВЫ, ТУЛОВИЩА И ОДНОЙ НОГИ, ПРЕОБРАЗОВАННОЙ В ПЛАВНИК. У НЕКОТОРЫХ ТЕЛО ЗАЩИЩЕНО РАКОВИНОЙ. ОБИТАЮТ В МОРЯХ И ОКЕАНАХ. ХОРОШО ПЛАВАЮТ. ЭТО УЛИТКИ, КАЛЬМАРЫ, КАРАКАТИЦЫ, ОСЬМИНОГИ, СЛИЗНИ.

ИГЛОКОЖИЕ ЭТО МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ, МОРСКИЕ ОГУРЦЫ, МОРСКИЕ ЕЖИ И МОРСКИЕ ЛИЛИИ. ОНИ МАЛОПОДВИЖНЫ.МОГУТ ОТБРАСЫВАТЬ ЧАСТИ ТЕЛА И ДАЖЕ ОРГАНЫ, КОТОРЫЕ ВПОСЛЕДСТВИИ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ.

РАКООБРАЗНЫЕ ЭТО РАКИ, КРАБЫ, КРЕВЕТКИ, ОМАРЫ. ПИТАЮТСЯ ВОДОРОСЛЯМИ, ВОДНЫМИ ЖИВОТНЫМИ, БАКТЕРИЯМИ. СОСТОИТ ИЗ ГОЛОВЫ, ГРУДИ, БРЮШКА. НА ГОЛОВЕ УСИКИ. ЭТО ОРГАНЫ ЧУВСТВ. ПОМОГАЮТ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ. ГЛАЗА РАСПОЛОЖЕНЫ НА ГОЛОВЕ ИЛИ СТЕБЕЛЬКАХ. ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ – ЖАБРЫ. НЕКОТОРЫЕ ДЫШАТ ЧЕРЕЗ КОЖУ.

ПАУКООБРАЗНЫЕ ЭТО ПАУКИ, СКОРПИОНЫ, ТАРАНТУЛЫ, КЛЕЩИ, СЕНОКОСЦЫ.ОНИ ИМЕЮТ 8 НОГ(4 ПАРЫ).ГОЛОВА И ГРУДЬ СЛИТЫ ВОЕДИНО, БРЮШКО ПОКРЫТО ЩИТКОМ. СЗАДИ –ПАУТИННЫЕ БОРОДАВКИ. ВЫХОДЯЩЕЕ ВЕЩЕСТВО ЗАСТЫВАЕТ И ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПАУТИНУ. ОНА ГИБКАЯ И ПРОЧНАЯ. В 18 ВЕКЕ ИЗ НЕЕ ПЛЕЛИ ПЕРЧАТКИ.

НАСЕКОМЫЕ ЭТО ЖУКИ, СТРЕКОЗЫ, БАБОЧКИ, МУХИ,ПЧЕЛЫ. У НИХ 6 НОГ(3 ПАРЫ).ПАРА УСОВ И 1-2 ПАРЫ КРЫЛЬЕВ.

РЫБЫ ЖИВУТ В ВОДЕ, ТЕЛО ПОКРЫТО ЧЕШУЕЙ, ПЕРЕДВИГАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ПЛАВНИКОВ, ДЫШАТ КИСЛОРОДОМ, РАСТВОРЕННЫМ В ВОДЕ С ПОМОЩЬЮ ЖАБР.

ЗЕМНОВОДНЫЕ ЭТО ЛЯГУШКИ, ЖАБЫ, ТРИТОНЫ. ОНИ ЧАСТЬ ЖИЗНИ ПРОВОДЯТ НА СУШЕ, А ЧАСТЬ – В ВОДЕ. ПОЭТОМУ ИХ ТАК И НАЗЫВАЮТ.

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЭТО ЯЩЕРИЦЫ, ЧЕРЕПАХИ, ЗМЕИ, КРОКОДИЛЫ. ИХ ТЕЛО ПОКРЫТО СУХИМИ ЧЕШУЙКАМИ ИЛИ ПАНЦИРЕМ, КОТОРЫЙ ЗАЩИЩАЕТ ОТ ПЕРЕСЫХАНИЯ. ОНИ ОБИТАЮТ НА СУШЕ, НО ПРЕКРАСНО СЕБЯ ЧУВСТВУЮТ В ВОДЕ.ВСЮ ЖИЗНЬ ОНИ ПОЛЗАЮТ – ПРЕСМЫКАЮТСЯ.ОТСЮДА ИХ НАЗВАНИЯ.

ПТИЦЫ ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ. ЛЕТАЮТ. ВСЕ ЛИ ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ? КАКАЯ ПТИЦА БЫСТРО БЕГАЕТ? КАКАЯ ПТИЦА ИМЕЕТ ВМЕСТО КРЫЛЬЕВ ЛАПЫ-ЛАСТЫ И ХОРОШО ПЛАВАЕТ?

МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ ИХ ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ. ИМЕЮТ ПО 4 ЛАПЫ. ДЕТЕЙ ВЫКАРМЛИВАЮТ МОЛОКОМ. ПОЭТОМУ НАЗЫВАЮТСЯ МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ.

СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ, БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ. ШЕВЕЛЬНУЛСЯ, ПОТЯНУЛСЯ, ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ – И УЛЕТЕЛ.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ С.87-90 РАБОТА В ТЕТРАДИ ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ С.30 №1 - ПРОВЕДИТЕ ВЗАИМОПРОВЕРКУ

ИТОГ УРОКА - ЧТО ТАКОЕ ЗООЛОГИЯ? - С КАКИМИ ТИПАМИ И КЛАССАМИ ЖИВОТНЫХ ВЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ? - ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ НА УРОКЕ? Домашнее задание Тетрадь с.32 № 5 (по вариантам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

проектная работа ученика 2 класса по теме "Мое любимое животное"....