Викторина «Занимательная география» для учащихся 8-9 классов

Котченко Валентина Ивановна,
педагог – библиотекарь МКОУ Веселовская СОШ, село Веселовское,
Краснозерский район, Новосибирская область

Описание работы: данный материал будет полезен учителю географии, руководителю кружка, библиотекарю.
Цель: развивать любознательность учащихся, исследовательский подход к работе, стремление отыскивать данные для ответа.
Подготовка к викторине: детей заранее знакомят с вопросами викторины, для того, чтобы они смогли проделать исследовательскую работу. Классы делятся на две команды «Меридиан» и «Экватор». Вопросы командам задаются поочередно, если одна команда не может ответить на вопрос, вопрос адресуется команде – сопернице. Ответы оценивает жюри.

Викторина «Занимательная география»

1. Каков вес земного шара? (5 980 000 000 000 000 000 000 тонн)
2. В какой период времени можно облететь без остановки вокруг Земли (по экватору), если самолет будет делать 400 километров в час?
(Длина окружности по экватору свыше 40 000 километров, следовательно, самолет, летя с такой скоростью, облетит земной шар за 100 часов)
3. Как называется эта удивительная точка земного шара, где Полярная звезда стоит прямо над головой, где со всех сторон юг, где можно совершить кругосветное путешествие,
обернувшись вокруг себя?
(Эта точка называется Северным полюсом)
4. Где солнце стоит в зените 22 декабря? (На Южном тропике)
5. Кто в нашей стране раньше всех встречает Новый год?
(Жители мыса Дежнева)
6. Ситуация: Моряки нашли в океане бутылку, в которой содержалась бумага с просьбой о помощи потерпевшим крушение. Но проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые цифры и буквы и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 47 градус… ш. и…в… на остр… Нов… …дия. Найдите на карте местонахождение потерпевших крушение?
(Остров Новая Зеландия)

7. Определите местонахождение потерпевших кораблекрушение моряков по следующим данным, сохранившимся на бумаге: 3 градуса …д и 6 градусов с… на …ских островах. (Шетландские острова)

8. Как темна полярная ночь?
(Полярная ночь не так темна, как многие ее представляют. Часто здесь бывает светло, как в пасмурную погоду. Дело в том, что астрономически ночью считается время, когда солнце не поднимается над горизонтом. В долгую полярную ночь солнце не всходит, но поднимается почти до линии горизонта и сразу же начинает спускаться. Происходят дневные околополуденные сумерки. Из – за обилия снега полярная ночь и в остальное время не бывает такой темной, как в средних широтах).
9. Назовите самую северную точку на земном шаре, самую западную, самую южную, самую восточную.
(Самой северной и южной точками являются полюсы, а самой западной и восточной точки на земном шаре нет).
10. Какая часть света омывается четырьмя океанами? (Азия)
11. Сколько воды на Земле?
(Водная поверхность составляет 71% поверхности Земли, а суша 29%. Объем всей воды Мирового океана составляет 2 млрд. куб. км)
12. Назовите глубочайшую впадину Мирового океана.
(Марианская впадина в Тихом океане. Ее глубина равна 10 863 метра).
13. Как глубоко человек опускался в море?
(На глубину 10 918 метров)
14. Знаете ли вы, сколько морей на земном шаре? (43).
15. Моря – это части океанов, которые вдаются в сушу или отделяются от океанов островами. Но на земном шаре есть одно море, расположенное посреди океана. Оно не имеет постоянных границ и берегов. Назовите это безбрежное море?
(Саргассово море в Атлантическом океане).
16. Морской лед обладает интересными свойствами: уже при образовании он значительно менее солен, чем морская вода. По мере дальнейшего своего существования он все более преснеет и, наконец, становится годным для приготовления пищи. Почему это происходит?
(При замерзании морской воды в лед превращается сама вода. Соли не образуют со льдами единой кристаллической массы. Они вымораживаются на поверхности льдины, где образуют кристаллы затейливого узора - «ледяные цветы». При морозе в 30 градусов ледяные кристаллы смерзаются на столько плотно, что капелек с раствором солей между ними почти не остается).
17. В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек?
(В Мертвом море. Называется оно так потому, что воды его так солены, что в них не может жить ни одно живое существо. Тело человека легче такой воды).
18. Знаете ли вы, какой мощности получился бы слой, если соли Мирового океана извлечь из воды и рассыпать их по всей поверхности земного шара?
(Слой соли равнялся бы 45 метрам. Если же эту соль рассыпать только по поверхности суши, то образовался бы слой толщиной 153 метра).
19. Какова может быть величина Морских волн?
(13 -14 метров высота и ширина до 400 метров, при землетрясении был установлен рекорд 35 метров высота и 148 километров в длину. Эта волна смыла все, даже почву с близ лежащих островов)
20. Где находится «Крыша мира»? («Крышей мира» называют Памир)
21. Какой глубины приблизительно должна быть скважина, чтобы на ее дне закипела вода?
(Температура в глубь Земли в среднем повышается на 1 градус через каждые 33 метра. Вода должна закипеть в скважине глубиной 3 000 – 3 200 метров)
22. Знаете ли вы, сколько приблизительно ежегодно бывает землетрясений?
(Около 10 000)
23. Знаете ли вы, какой минерал можно порвать, как обыкновенный лист бумаги? (Палыгорскит, или «горная кожа»,- минерал из группы асбеста)
24. На сколько повысился бы уровень Мирового океана, если бы растаяли все ледники на Земле? (На 50 метров)
25. Где наблюдались самые высокие температуры на земном шаре?
(Самая высокая температура + 70,7 градуса наблюдалась в пустыне Деште – Лут на юго – западе Ирана, а самая низкая – 93,2 градуса в Антарктиде).
26. Почему небо голубое?
(Солнечный свет состоит из семи цветов спектра – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Атмосфера задерживает и рассеивает главным образом синие и фиолетовые лучи. Это придает небу голубой цвет. На больших высотах цвет неба кажется черно – фиолетовым).
27. Где на земном шаре выпадает максимальное количество осадков? Где меньше всего?
(Максимальное (до 12 метров) выпадает в Гималаях, меньше всего в пустыне Атакама (8 мм в год).
28. В тропиках жилые помещения плавающих здесь судов регулярно протапливаются. С какой целью это делается?
(В тропиках очень высокая влажность воздуха. Даже влажное белье не высыхает, коробятся изделия из дерева, ржавеют металлические изделия, поэтому жилые помещения на судах регулярно протапливаются).
29. Где находится «Долина смерти»?
Северной Америке, в Калифорнии. Эта пустынная местность – одно из самых жарких мест на планете, температура свыше + 50 градусов).

«Географический калейдоскоп»

(викторина для 6 классов)

Цель: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса кгеографии, умения работать с картами атласа, работать в команде.

Подготовка к викторине:

Карточки с заданиями.

Ход мероприятия

І. Организационный момент

Ознакомление з темой викторины, распределение команд.

В течении 3-х минут команды готовят свое приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

ІІ. Представление команд

ІІІ. Основная часть

Ведущий

Изучать природоведение и географию мы с вами привыкли по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии?

Вот это и будет моей сегодняшней целью – доказать вам, что география- всепроникающая наука, ну и конечно же проверить вашу эрудицию и умение работать в команде.

Итак, мы начинаем…

1 конкурс «В стране Сообразилии»

(Команды отвечают по очереди).

Угадайте, о чем идет речь.

- Ее с собой берет геолог, турист, водитель, археолог (карта);

- Взамен дубов, берез и лип ты увидишь эвкалипт, в окошко глянешь поутру – по полю скачет кенгуру (Австралия);

- Карты в нем одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой – гид по географии (атлас);

- Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги (болото);

- Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун Смотрел (шторм, буря);

- Не понятно где теперь я? Степи здесь зовутся «Прерия»здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка)

2 конкурс «Географические шарады»

Чтоб разгадать шарады географию знать надо.

Например:

Первое можно из снега слепить,

грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе – мяча передача,

важная это в футболе задача.

Целое Люди в походы берут,

ведь без него они путь не найдут,

(ком+пас=компас).

Шарады:

1. Начало слова то местоимение,

что выскочки кричат без промедления,

а что в конце – ребенок надевает,

одежда та без рукавов бывает.

Все вместе – это остров очень жаркий,

сияет солнце в небесах там ярко

(я+майка=Ямайка)

2. последней буквой алфавита открыто слово и закрыто. А между ними без седла стоит лошадка, что мала. Вы это слово знать должны: оно – название страны

(я+пони+я= Япония)

3 конкурс «Геологика»

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

- Теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной… (Дождь);

- Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной… (поток);

- Наземный, подводный, спящий, огнедышащий, извергающийся… (вулкан);

- Живая, мертвая, огненная, мутная, прозрачная, пресная, соленая… (вода);

- Пышные, перистые, слоистые, дождевые, грозовые… (облака);

- Звездный, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-восточный… (ветер);

- Звуковая, ударная, морская, приливно-отливная, магнитная… (волна);

4 конкурс «Вопросомания»

Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Самый жаркий материк…(Африка)

2. Самая большая пустыня в мире…(Сахара)

3. Какое государство занимает весь материк? (Австралия)

4. Самая маленькая птичка в мире…(Колибри)

5. Самый холодный материк? (Антарктида)

6. На каком материке протекает река Конго?

7. Какие деревья и кустарники растут в нашем лесу?(дуб, граб, ель, тополь…).

8. Как вы думаете, почему погиб лес, когда вырубили старые дуп­листые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, жи­вут летучие мыши, поедающие вредных для леса насекомых)

9. Что делать, если кто-то порезал стеклом ногу? (Приложить ли­сток подорожника)

5 конкурс «Шуточная география»

1. Зеленый платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым);

2. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером);

3. Как называется остров в океане, в котором не растет кокос и не ловиться крокодил (Остров Невезения);

4. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия);

5. Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка);

6. Какое государство можно носить на голове (Панама)

6 конкурс «Один лишний»

Перед вами названия географических объектов. Один из них в группе лишний. Какой именно?

І. Мадагаскар, Ява, Новая Гвинея, Сомали

ІІ. Альпы, Драконовы, Анды, Сахара

ІІІ. Саргассово, Нил, Нигер, Дунай.

7 конкурс «География в рисунках»

Составьте ребусы рисунками так, чтобы в результате получался географический объект или название животного.

(Команды должны составить не менее 3-х ребусов)

8 конкурс «Говорящая карта»

Учитель называет географические объекты, а учащиеся находят их на карте

І V . Подведение итогов, награждение

Пока учитель и жюриподводят итоги и подсчитывают баллы, учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Эти забавные животные».

На современном этапе развития образовательного процесса большое внимание стало уделяться применение которых способствует повышению интереса к предмету и адаптации детей в жизни.

Одной из часто применяемых форм является викторина. Она способна привлечь внимание ребенка к изучению предмета за счет неординарности используемых вопросов. А также это, пожалуй, одна из самых знакомых с детства игр, которая заключается в ответах на поставленные вопросы.

География относится к наукам довольно сложным, но интересным, если правильно построен процесс подачи материала детям. Поэтому викторина по географии может служить формой обучения, которая позволит держать детей в постоянном напряжении и мотивировать поиск ответов на поставленные педагогом вопросы.

Викторина как часть урока

Ведя речь об образовательном процессе, невозможно не сказать об использовании на уроке такой формы обучения детей, как «викторина по географии». Известно, что существует три основных этапа урока, это:

  • актуализация знаний учащихся;
  • изучение нового материала;
  • рефлексия.

Использование викторины может быть во всех трех случаях, безусловно, если вопросы по географии составлены правильно.

Этап актуализации - вопросы должны быть составлены так, чтобы учащиеся могли вспомнить основные моменты ранее полученных знаний, которые помогут при изучении нового материала.

На этапе изучения нового материала предлагаемые учителем вопросы должны стимулировать детей на поиск ответов («а почему?», «для чего?», «по какой причине?», «с чем это связано?», «к чему может привести?»). На данном этапе лучше всего использовать небольшое количество вопросов, но они должны быть емкими по своему содержанию.

Этап рефлексии. В данном случае вопросы должны предполагать ответы, требующие знаний, полученных в ходе изучения нового материала урока. Их тоже должно быть немного, но они направляются на основные моменты. Лучше всего рефлексию в виде викторины проводить письменно - это позволит получить дополнительные оценки ученикам, а учителю даст возможность проанализировать уровень усвоения образовательного материала.

Викторина как часть внеурочной деятельности

Вообще, чаще всего применяется викторина по географии как вид Использование ее помогает в течение всего года поддерживать у ребят интерес к образовательному процессу.

Вопросы для викторины по географии могут быть самыми разнообразными и затрагивать разные ее аспекты. Например, о родном крае или приурочены к определенной теме. Участие детей в такого рода мероприятиях позволяет не только повысить уровень знания по предмету, но и развивать функции мыслительного процесса, а также умение анализировать и делать выводы.

Кроме того, обучающихся на участие можно простимулировать тем, что за принятую активность в викторине будут выставлены оценки согласно полученным ответам. Конечно, «3» и «2» ставить не нужно, дабы не получить обратный эффект от использования данного вида внеурочной деятельности. Наименее активные ребята могут вообще остаться без отметок.

Виды географических викторин

Викторина по географии может быть нескольких видов, это:

1. Тематическая. Вопросы в данном случае составляются по определенно изученной теме. Она обычно имеет место быть на уроках, связанных с обобщением учебного материала, то есть для подготовки к контрольной работе.

2. Межтематическая (составление вопросов должно предусматривать при ответе на них учащихся использование имеющихся знаний из других областей наук).

3. Развлекательно-развивающая (ответы на поставленные вопросы направлены на использование детьми логического мышления).

Кроме всего вышесказанного, вне зависимости от выбранного педагогом вида викторина на тему «география» должна отвечать следующим критериям:

  • быть интересной, познавательной;
  • соответствовать возрастному составу участников;
  • стимулировать детей к изучению предмета и повышению уровня собственного образования;
  • использованные вопросы должны быть разноуровневыми;
  • предусматривать возможность участия всех желающих, вне зависимости от их уровня образования (низкий, средний, высокий).

Как составить и провести викторину?

Прежде чем педагог начнет составлять вопросы к викторине, ему необходимо определиться с ее видом и целевой принадлежностью. Следующим шагом будет доведение до детей информации о предстоящем мероприятии с объявлением темы и приглашением принять участие.

Основной частью викторины считаются правильно составленные вопросы по географии, они должны соответствовать следующим показателям:

  • соответствовать выбранной теме;
  • соответствовать возрастному критерию участников;
  • быть разноуровневыми (предусматривать участие разных учеников);
  • построение вопросов должно быть понятно не только учителю, но и учащимся,
  • предусматривать построение развернутых ответов, что способствует развитию речи и мыслей у детей;
  • затрагивать различные стороны науки географии.

О времени проведения викторины предполагаемые участники должны быть извещены заранее.

Место проведения должно соответствовать числовому количеству участвовавших. Кроме того, если мероприятие предусматривает ответы в письменном виде, значит, наличие листов с вопросами викторины должно быть в достаточном количестве.

Перед тем как приступить к выполнению заданий, учащихся необходимо известить о времени, отводящемся на выполнение работы и разбалловке заданий (если она предусмотрена). Только при соблюдении всех вышеперечисленных критериев викторина по географии будет успешной.

Викторина как метод подготовки к экзаменам

Используйте данный вид деятельности на всех этапах обучения, и викторина может стать хорошим подспорьем для подготовки детей к выпускным экзаменам. Поскольку ЕГЭ предусматривает наличие вопросов по предмету и выбор учеником правильного ответа, то викторина по географии с ответами как нельзя лучше способствует развитию данного умения среди обучающихся.

Дети, которые привыкают к данной форме опроса, чувствуют себя более комфортно при сдаче ЕГЭ, делают меньше ошибок, так как научены правильному проведению анализа предлагаемых ответов.

География России

Пожалуй, самым большим блоком при изучении данного предмета является «География России». Ей отводится целый год обучения. Если посмотреть на карту мира, то наша страна занимает огромную территорию. В связи с этим учащиеся должны получить большой объем знаний, промежуточный контроль которых можно осуществлять при помощи использования данного метода.

Викторина по географии России должна составляться с использованием не только учебного материала, но и затрагивать вопросы современности. Данная процедура должна проводиться с целью развития у детей заинтересованности в происходящих событиях. Только в этом случае можно говорить о воспитании всесторонне развитой личности.

Уроки занимательной географии

Безусловно, викторина - это не единственный способ заинтересовать учеников. В методической литературе существует раздел под названием «занимательная география», который предусматривает наличие различного рода заданий для повышения мотивации детей к изучению предмета.

Для учителей, которые находятся в начале своего творческого пути, применение данного метода является залогом успешности. Кроме методической литературы, можно воспользоваться любым интернет-ресурсом, где размещены подробные разработки педагогов-новаторов.

Подведем итог

Необходимо помнить, что только при хорошем отношении к своему делу возможно воспитать лучших учеников! В этом случае занимательная география будет интересна для ребят, предмет принесет пользу в будущем.

Данную викторину можно включить в сценарии внеклассного мероприятия, посвящённого Международному дню земли или сценарии экологических праздников .

Викторина по географии для учащихся 5 класса с ответами

Тема викторины: географии

1. В тундре за короткое прохладное лето успевает оттаять лишь самый верхний слой почвы. А слой твердый, как камень, с прожилками льда, лежащий под ним, называется... (вечной мерзлотой).

2. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин - на Южном.)

4. Эта климатическая зона напоминает огромный пляж. (Пустыня.)

5. Назовите город и реку, которые имеют одно и то же название. (Москва, Орел.)

6. Санкт-Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого слово «бург»? (Крепость, город.)

7. Назови географические объекты, названные в честь знаменитых путешественников? (Магелланов пролив, город Хабаровск, остров Тасмания.)

8. В полярных районах нашей планеты можно наблюдать это необыкновенно красивое явление природы. (Северное сияние.)

9. Какая река умеет летать? (Реки Ворона, Сорока.)

10. В какой стране находится одно из семи чудес света - всемирно известные пирамиды? (В Египте.)

11. Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы? (Орел.)

12. Какой город назван по форме залива, на берегу которого этот город находится? Залив же своей формой напоминает рог крупного травоядного. (Таганрог.)

13. Есть в нашей стране город, название которого является самым любимым и ласковым словом для любого человека. (Город Мама.)

14. Какой город ползает? (Ужгород.)

15. Назовите самый маленький и холодный океан. (Северный Ледовитый.)

16. Какой полуостров жалуется на свою малую величину? (Ямал.)

17. Какой остров можно носить на голове? (Сомбреро.)

18. Название какого государства совпадает с названием головного убора? (Панама.)

19. Каким мысом можно вскопать огород? (Лопатка.)

20. Какое время года в Южной Америке и в Австралии в июле? (Зима.)

21. Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности. (Антарктида.)

22. Контуры какой страны на карте напоминают сапог? (Италии.)

23. Только на этом континенте живут сумчатые животные. Кроме того, здесь находится лишь одно государство. (Австралия.)

24. Родина футбола и баскетбола. (Англия.)

26. Станция в Сибири, имеющая самое «холодное» название? (Станция Зима.)

27. Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому городу Венеция, находится на нескольких десятках островов? (Санкт-Петербург.)

28. Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камешки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»? (Смерч.)

29. Естественная граница между Европой и Азией находится на территории нашей страны. А знаешь ли ты, где проходит эта граница? (По Уральским горам.)

30. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? (На Южном полюсе.)

31. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия.)

32. Очень интересные названия дают люди рекам, городам и озерам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назовите человеческие имена на карте. (Города Анна, Лида, реки Лена, Яна, город Владимир, озеро Виктория.)

33. Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна - Ангара. (Байкал.)

Географический турнир (интеллектуальная викторина для учащихся 7-8 класса)

Цель: закрепление знаний, полученных на уроках географии развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения применять знания в нестандартной ситуации.

В игре соревнуются 2 команды. Они формируются заранее. Игроки придумывают девиз и названия своих команд, выбирают капитанов. Рекомендуется начать игру со вступительного слова учителя. После вступительного слова ведущий представляет участникамигры жюри.

1 конкурс РАЗМИНКА . Каждой команде задаётся по 5 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.

    Цветное озеро в индийском океане (Красное)

    Какой полуостров носит такое же название как порода собак(Лабрадор)

    Какое море не имеет берегов? (Саргассово)

    Что называют реками в океане? (течения)

    Где расположены медные горы (в Южной Америке)

    Назовите «зелёный» остров в Северном Ледовитом океане (Гренландия)

    Самое солёное море (Красное)

    Это самая узкая и длинная страна мира (Чили)

    Какой океан является самым мелководным? (СЛО)

    Какая река является самой длинной в мире?(Нил)

2 конкурс ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЧЕПУХА . Командам необходимо отгадать, что зашифровано в словах:

ЛАРУ- Урал

ЛАМИГИА- Гималаи

ГОЛАВ- Волга

ИХАСЛАН- Сахалин

РУМА- Амур

ГОНОК- Конго

3 конкурс -СТОИТ ПОДУМАТЬ . Каждой команде даётся описание природного явления, которое учащиеся должны определить и ответить на вопросы.

А) Оно появляется обычно перед Новым годом, когда во всех странах отмечают Рождество. Из-за него температура на Галапагоских островах поднимается до +30 С. В Эквадоре под водой оказываются огромные площади земли. В Перу ливневые осадки выпадают там, где дожди бывают крайне редко. У берегов Перу падает улов анчоусов, что наносит существенный урон экономике страны. (теплое течение Эль- Ниньо)

Б) Осваивая вновь открытые земли, люди завозили туда домашних животных и семена растений. На каком материке завезённые виды стали наносить вред сельскому хозяйству? Что это за растения и животные? (материк Австралия; кролики, жаба, кактус Опунция)

4 конкурс ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БОНУС . Каждой команде даётся бонус- 5 очков и описание страны по 4 признакам. С каждым дополнительным чтением признака- команда теряет по одному очку. Задача команд- угадать страну как можно раньше, чтобы не потерять очки.

Расположена в южной части Южной Америки;

Граничит с Бразилией и Уругваем на востоке, с Чили- на западе;

Находится в тропическом и умеренном тепловых поясах;

Столица- Буэнос- Айрес

( Аргентина )

Расположена в Северной Америке;

Находится в умеренном и полярном тепловых поясах;

Граничит с США;

Столица- Оттава

( Канада )

5 конкурс «БЫСТРЕЕ. БЫСТРЕЕ …» Ответить на вопрос получит право та команда, которая быстрее поднимет флажок. За каждый правильный ответ-0,5 оч.

Второй по величине материк (Африка)

Самая полноводная река в мире (Амазонка)

Как изменяется температура с высотой? (понижается)

Как называется экваториальный лес Африки (гилея)

Столица Бразилии (Бразилия)

Как называется вулкан в Антарктиде? (Эребус)

Теплое атлантическое течение северного полушария (Гольфстрим)

Самый крупный водопад мира (Анхель)

На каком материке расположены горы Атлас? (Африка)

Какова глубина Марианского желоба? (11022 м)

Южная точка Африки (м. Игольный)

Что в России, когда в Антарктиде лето? (зима)

Любимый праздник бразильцев? (карнавал)

Что находится между Африкой и Аравийским полуостровом? (Красное море)

Самый большой паук в мире (птицеед)

Какой материк называют « Землёй ветров»? (Антарктида)

Главная отрасль сельского хозяйства Австралии? (овцеводство)

Озеро Африки, глубиной 7 метров (Чад)

6 конкурс-КОНКУРС КАПИТАНОВ. Капитаны должны ответить за 1 минуту на максимальное количество вопросов. В случае незнания ответа, игрок произносит фразу: «дальше»

1.Состояние тропосферы в данное время над данной местностью…(погода)

2. какую розу строят?...(ветров)

3. им открыт водопад Виктория…(Ливингстон)

4. потомок брака негра и индейца…(самбо)

5. низменности, возвышенности, плоскогорья – это… (виды равнин)

6. климат Средиземноморья…(субтропический)

7. национальный язык Бразилии…(португальский)

8.климат, при котором весь год влажно и жарко…(экваториальный)

9. самый высокий водопад Африки…(Тугела)

10. столица Австралии

    Самая высокая точка Северной Америки…(г. Мак-Кинли)

    Многолетний режим погоды…(климат)

    Самый большой остров Африки….(Мадагаскар)

    Климатический пояс, где в течении года жарко и сухо…(тропический)

    Самое высокое животное саванны….(жираф)

    Пересыхающие реки Австралии….(крики)

    Крупное скопление островов в Тихом океане….(Океания)

    Самая высокая точка Южной Америки….(Аконкагуа)

    Где живут папуасы?...(в Новой Гвинее)

    Что такое пампа?...(степь)

Подведение итогов. Награждение победителей .