Тест по биологии Класс Млекопитающие или Звери для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть Б, часть В). В части А - 6 заданий, в части Б - 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

А1. Поддержание постоянной температуры тела характерно для

1) ужа
2) ежа
3) жабы
4) черепахи

А2. Для бобра характерен покров тела

1) волосяной
2) перьевой
3) хитиновый
4) чешуйчатый

А3. Копыто лошади представляет собой видоизмененный участок

1) кожи
2) костей стопы
3) фаланги пальца
4) костей голени

А4. Усложнение нервной системы млекопитающих выражает­ся в увеличении

1) коры больших полушарий головного мозга
2) продолговатого мозга
3) спинного мозга
4) нервных узлов

А5. В отличие от птиц в пищеварительной системе млекопи­тающих имеется

1) пищевод
2) печень
3) набор зубов
4) поджелудочная железа

А6. Четырехкамерное сердце в системе кровообращения имеет

1) ящерица
2) собака
3) лягушка
4) окунь

Б1.

А. Среди млекопитающих животных выделяют подкласс Яйцекладущие, которые размножаются яйцами (утконос и ехидна).
Б. Представители разных отрядов млекопитающих животных отличаются строением зубного аппарата.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями от­ряда Ластоногие млекопитающие являются

1) тюлень
2) дельфин
3) кит
4) морж
5) морской котик
6) акула

Б3. У становите соответствие между особенностью жизнедеятель­ности и классом животных, для которого она характерна.

Особенность жизнедеятельности

А. Акт двойного дыхания (газообмен во время вдоха и выдоха)
Б. Выкармливание детенышей молоком
В. В образовании голоса участвуют связки, расположенные в трахее
Г. Вынашивание детеныша в теле самки

Класс животных

1. Млекопитающие
2. Птицы

Б4.

1) Амфибии
2) Птицы
3) Рыбы
4) Рептилии

B1.

А. Какая система органов животного изображена на рисунке?

1) пищеварительная
2) кровеносная
3) дыхательная
4) нервная

Б. Выполнение какой функции обеспечивают органы, обозначенные на рисунке цифрой 1?

1) пищеварение
2) размножение яйцами
3) созревание яйцеклеток
4) акт двойного дыхания

В. Органы, обозначенные на рисунке цифрой 2, участвуют в

2 вариант

А1. Выкармливает детенышей молоком

1) пингвин
2) крокодил
3) цапля
4) лиса

А2. Сальные и потовые железы находятся в коже у

1) белки
2) ящерицы
3) пингвина
4) куропатки

А3. В отличие от рептилий в скелете млекопитающих сущест­венно изменяется строение

1) черепа
2) костей голени
3) пояса верхних конечностей
4) хвостового от дела позвоночника

А4. В отличие от рептилий орган слуха млекопитающих включает

1) среднее ухо
2) барабанную перепонку
3) ушную раковину
4) улитку внутреннего уха

А5. Органом газообмена в дыхательной системе собаки служит

1) альвеолярные легкие
2) бронхи
3) трахея
4) гортань

А6. Во время развития эмбриона у зверей плацента, или дет­ское место, формируется в

1) матке
2) яичнике
3) яйцеводе
4) семеннике

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Представители отряда Китообразные звери — дельфи­ны и киты — дышат жабрами.
Б. У сумчатых млекопитающих (кенгуру, опоссум) дете­ныши рождаются недоразвитыми, и дальнейшее их развитие происходит в сумке матери.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями от­ряда грызунов являются

1) еж
2) бобр
3) тушканчик
4) летучая мышь
5) куница
6) крыса

Б3. Установите соответствие между особенностью жизнедеятель­ности и классом животных, для которого она характерна.

Особенность жизнедеятельности

А. Поддержание постоянной температуры тела
Б. Размножение яйцами или яйцеживорождением
В. Непостоянная температура тела
Г. Для большинства представителей характерно живо­рождение ­

Класс животных

1. Пресмыкающиеся
2. Звери

Б4. Установите последовательность возникновения в ходе эво­люции классов хордовых животных.

1) Рептилии
2) Рыбы
3) Млекопитающие
4) Амфибии

B1. Задание на работу с рисунком.

А. Какая система органов животного изображена на ри­сунке?

1) пищеварения
2) кровообращения
3) дыхания
4) нервная

Б. Большой круг кровообращения берет начало в

1) левом желудочке
2) правом желудочке
3) правом предсердии
4) левом предсердии

В. По сосудам малого круга кровь поступает в

1) легкие
2) печень
3) желудок
4) скелетные мышцы

Ответы на тест по биологии Класс Млекопитающие или Звери
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-1
А5-3
А6-2
Б1-3
Б2-145
Б3-2121
Б4-3142
В1-342
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-1
А4-3
А5-1
А6-1
Б1-2
Б2-236
Б3-2112
Б4-2413
В1-211

1.Класс млекопитающие или:
А) Птицы; В) Звери; С) Рептилии; D) Амфибии; Е) Кистеперые

2.Раздел зоологии, изучающий млекопитающих
А) Ихтиология; В) Маммология; С) Орнитология; D) Арахнология; Е) Энтомология

3.Млекопитающих изучает наука маммология или
А) Батрахология; В) Лихенология; С) Бриология; D) Фенология; Е) Териология

4.Только у млекопитающих есть
А) Пара конечностей; В) Скелет; С) Ушная раковина; D) Развитые веки; Е) Гибкая шея

5.Толстые и длинные волосы на теле млекопитающих называют

6. Мягкие и короткие волосы на теле млекопитающих называют
А) Роговой чешуей; В) Подшерстком; С) Остью; D) Роговыми щитками; Е) Эпидермисом

7. Мало потовых желез в коже имеют
А) Лошади; В) Свиньи; С) Собаки; D) Тритоны; Е) Лягушки

8.Особенностью скелета млекопитающих является наличие
А) Грудной клетки; В) 7 шейных позвонков; С) Грудины; D) Тазовых костей; Е) Лопаток

9.Впервые появляется у млекопитающих
А) Киль; В) Диафрагма; С) Копчиковая железа; D) Желудок; Е) Цевка

10. Впервые у млекопитающих появляются
А) 2 вида зубов; В) 3 вида зубов; С) 4 вида зубов; D) Зубы; Е) Глоточные зубы

11.Легочные пузырьки легких разделены на ячейки
А) Бронхиолы; В) Альвеолы; С) Клетки; D) Воздушные мешки; Е) Капилляры

12.В отличие от птиц, аорта млекопитающих образует
А) Правую дугу; В) Правую и левую дугу; С) Левую дугу; D) Клапан; Е) Складки

13.У крота недоразвиты органы
А) Зрения; В) Обоняния; С) Осязания; D) Вкуса; Д) Слуха

14.Не различают запахов
А) Кроты; В) Дельфины; С) Кошки; D) Собаки; Е) Грызуны

15.Ту же гамму цветов, что и человек, видят только
А) Копытные; В) Хищные; С) Приматы; D) Ластоногие; Е) Китообразные

16.Усы у кошек и собак иначе называют
А) Остью; В) Подшерстком; С) Вибриссами; D) Роговой чешуей; Е) Антеннами

17.Матку в полости тела не имеют
А) Рукокрылые; В) Хищные; С) Сумчатые; D) Грызуны; Е) Копытные

18.Связь и обмен веществ между организмом матери и зародышем осуществляется через
А) Матку; В) Плаценту; С) Кровь; D) Сумку; Е) Околоплодные воды

19.Ископаемый предок млекопитающего
А) Ихтиозавр; В) Зверозубый ящер; С) Стегоцефал; D) Археоптерикс; Е) Орнитозавр

20.Способны к эхолокации
А) Кроты; В) Тюлени; С) Собаки; D) Лошади; Е) Кошки

21.Все млекопитающие делятся на подклассы
А) Наземные и водные; В) Почвенные и наземные; С) Первозвери и звери; D) Сумчатые и яйцекладущие; Е) Первозвери и сумчатые

22. Настоящие млекопитающие в зависимости от степени сформированности рождающегося детеныша делятся на 2 группы
А) Низшие и высшие; В) Наземные и водные; С) Первозвери и звери; D) Почвенные и наземные; Е) Сумчатые и яйцекладущие

23.К яйцекладущим млекопитающим относятся
А) Коала и барсук; В) Утконос и ехидна; С) Проехидна и опоссум; D) Лемур и павиан; Е) Бегемот и кенгуру

24.Не имеет сосков

25. При размножении откладывают яйца
А) Коала; В) Опоссум; С) Ехидна; D) Кенгуру; Е) Енот

26. Иглами покрыто тело
А) Утконоса; В) Ехидны; С) Проехидны; D) Кенгуру; Е) Опоссума

27.Сумчатые млекопитающие
А) Опоссум, коала; В) Кенгуру, ехидна; С) Кенгуру, утконос; D) Сумчатый волк, проехидна; Е) Сумчатый барсук,енот

28.Имеютслабое зрение и хорошее обоняние
А) Хищные; В) Насекомоядные; С) Грызуны; D) Рукокрылые; Е) Ластоногие

29.К жвачным парнокопытным относятся
А) Верблюды и бараны; В) Олени и дикие кабаны; С) Жирафы и свиньи D) Антилопы и бегемоты; Е) Козлы и кабаны

30.Непарнокопытное млекопитающее
А) Олень; В) Козел; С) Кулан; D) Архар; Е) Зубр

31.В Казахстане удалось восстановить численность
А) Оленей; В) Козлов; С) Куланов; D) Архаров; Е) Зубров

32.Детеныша тюленя называют
А) Малек; В) Белек; С) Науплиус; D) Опарыш; Е) Головастик

33.К отряду китообразных относят
А) Тюленя; В) Тапира; С) Кашалота; D) Нерпу; Е) Моржа

Тест Класс Млекопитающие Шалапенок Айрис 2004

1.Сколько известно видов млекопитающих?

а) 7 тыс.

б) более 4 тыс.

2. У млекопитающих зубы:

б) сращены с челюстью

в) возможны оба варианта

3.Роговыми образованиями, связанными с покровами млекопитающих, являются:

3. В коже млекопитающих есть железы:

б) потовые, млечные, пахучие

в) млечные, сальные, потовые

4. Среда обитания млекопитающих:

б) водная, наземная

в) наземная, воздушная

5. Перечислите отделы позвоночника млекопитающих:

а) череп, шейный, грудной, поясничный, крестцо-вый и хвостовой б),шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой

6.Число позвонков в шейном отделе у мыши, собаки, жирафа, крота:

а) разное

б) 7

в) от 7 до 10

7. Плечевой пояс млекопитающих составляют:

8. Диафрагма — это:

а) сидят в ячейках челюстных костей

б) сращены с челюстью

в) возможны оба варианта

9.Роговыми образованиями, связанными с покровами млекопитающих, являются:

а) только волосяной покров, когти и ногти

б) волосы, когти и ногти, копыта, полые рога, чешуя

в) только когти и ногти, волосы, копыта

10. В коже млекопитающих есть железы:

а) потовые, сальные, млечные, пахучие

б) потовые, млечные, пахучие

в) млечные, сальные, потовые

11. Среда обитания млекопитающих:

а) водная, наземная, наземно-воздушная, почвенная

б) водная, наземная

в) наземная, воздушная

12. Перечислите отделы позвоночника млекопитающих:

а) череп, шейный, грудной, поясничный, крестцо-вый и хвостовой

б) шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой

в) шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой и грудная клетка

13.Число позвонков в шейном отделе у мыши, собаки, жирафа, крота:

а) разное

б) 7

в) от 7 до 10

14.Плечевой пояс млекопитающих составляют:

а) лопатки, коракоиды и ключицы

б) лопатки, ключица или ее остатки

в) лопатки с гребнем для прикрепления мышц

15.Диафрагма — это:

а) перегородка, делящая полость тела млекопитающих на грудную и брюшную части

б) куполообразная мышца между грудной и брюшной частями полости тела

в) а + б

16. Сложный желудок жвачных включает:

а) 3 отдела

б) 4 отдела

в) 5 отделов

17. Наибольшее количество пищи на единицу массы тела в течение суток потребляют:

а) мелкие млекопитающие

б) зверьки средних размеров

в) крупные звери

18. Дыхательная система млекопитающих включает:

а) трахею, сильно разветвленные бронхи, альвеолярные легкие

б) трахею, бронхи, губчатые легкие

в) трахею, разветвленную систему бронхов, губчатые легкие

19.Дыхательные движения (вдох и выдох) происходят при изменении объема грудной клетки с помощью:

а) межреберной мускулатуры

б) опускания и подъема диафрагмы

в) межреберной мускулатуры и диафрагмы

20.Кровеносная система млекопитающих включает:

а) четырехкамерное сердце, два круга кровообращения, одну дугу аорты

б) четырехкамерное сердце, два круга кровообращения, две дуги аорты

в) трехкамерное сердце, два круга кровообращения

21.Избыток воды и продукты обмена веществ выводят-ся у млекопитающих через:

а) две тазовые почки и кожные железы

б) почки и кишечник

в) почки, покровы, кишечник и легкие

21.Какой отдел мозга млекопитающих особенно хоро-шо развит?

а) передний мозг с корой больших полушарий

б) средний мозг и мозжечок

в) передний и промежуточный мозг

22.Органы слуха млекопитающих состоят из:

а) трех отделов: наружного, среднего и внутреннего уха

б) двух отделов: среднего и внутреннего уха

в) среднего и внутреннего уха и наружного слухового прохода

23.Летучие мыши ориентируются в полете с помощью:

а) зрения

б) обоняния

в) органов слуха, улавливающих отражение ультразвука

24. Вибриссы - органы осязания млекопитающих, располагаются

а) только на голове

б) на голове и брюхе

в) на голове, брюхе и конечностях

25. Зрение играет наиболее важную роль у:

а) дневных млекопитающих, обитающих на открытых пространствах

б) дневных лесных обитателей

в) ночных хищников

26.Плацента — это:

а) орган, в котором развивается зародыш

б) участок стенки матки, в который врастают ворсинки оболочки зародыша

в) орган дыхания зародыша

27.Через плаценту:

а) кровеносные сосуды зародыша соприкасается с сосудами материнского организма

б) происходит питание зародыша за счет кровообращения матери

в) зародыш обеспечивается кислородом и освобождается от вредных веществ и продуктов обмена

г) а + б + в

28. Как питается детеныш кенгуру?

а) слизывает молоко с кожи в сумке матери

б) захватывает сосок и молоко впрыскивается ему в рот сокращением особых мышц матери

в) сосет молоко активно

29. Наименее приспособленными к жизни рождаются детеныши у:

а) норных животных

б) животных, не делающих нор или других укрытий

в) млекопитающих, обитающих на открытых пространствах

30. Яйцекладущие млекопитающие обитают в:

а) Южной Америке

б) Австралии и на прилегающих островах

в) Новой Зеландии

г) Центральной Африке

31. Сумчатые млекопитающие распространены:

а) только в Австралии

б) в Австралии и Южной Америке

в) в Австралии, Южной Америке, Тасмании и Новой Гвинее

32.Плацентарные млекопитающие в Австралию:

а) проникли самостоятельно, через острова

б) были завезены человеком и акклиматизировались там

в) произошли от местных сумчатых млекопитающих

Ответы на Тест Класс Млекопитающие Шалапенок Айрис 2004

1б, 2а, 3б, 4б, 5б, 6а, 7б, 8а, 9в, 10б, 11а, 12а, 13в, 14а, 15в, 16а, 17а, 18в, 19в, 20а, 21б, 22г, 23б, 24а, 25б, 26в, 27б

Тестирование по теме «Млекопитающие» _тренировочные тесты

1. Среди названных ниже млекопитающих наибольшее число извилин в коре головного мозга имеют1) хищные2) грызуны3) насекомоядные4) зайцеобразные2. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих - следствие возникновения у них в процессе эволюции1) четырехкамерного сердца и теплокровности2) разнообразных тканей3) легочного дыхания4) развитой пищеварительной системы3. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)1) появление правого и левого легких2) наличие трахеи и бронхов3) увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам4) формирование ноздрей и носовой полости4. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, так как у них1) трехкамерное сердце и смешанная кровь2) пищеварительная, кровеносная и другие системы органов3) высокий уровень обмена веществ, высокоразвитая нервная система4) внутренний скелет, центральная нервная система в виде трубки5. Выберите группу животных Млекопитающие1) варан, змея, утконос 3) тритон, крокодил, змея2) морж, тюлень, песец 4) черепаха, кит, нерпа6. К отряду Насекомоядные млекопитающие животные относится1) крот обыкновенный 2) кошка домашняя3) куница дикая 4) дельфин-белобочка7. К яйцекладущим зверям относится1) утконос 3) кенгуру2) зебра 4) кашалот8. Животное, полностью истребленное и как вид не возобновимое1) лисица 2) заяц3) мамонт 4) олень9. Укажите номер правильной схемы классификации животных1) вид -> род -> семейство -> отряд -> класс -> тип2) вид -» семейство -»род -> отряд -»тип -» класс3) род -» семейство -» вид -» отряд -> тип -» класс4) вид -> отряд -» семейство -»род -> класс -> тип10. Млекопитающее животное отряда Грызуны - это1) заяц-беляк 2) белка обыкновенная3) белый медведь 4) тигр амурский11. К отделам конечностей млекопитающих животных относятся1) плечо, предплечье, кисть 2) плечо, сердце, артерии3) нервы, кисть, вены 4) желудок, легкие, предплечье12. Выберите группу животных Млекопитающих 1) крот, мышь, крокодил 3) кит, морж, нерпа2) тритон, утконос, ехидна 4) хамелеон, землеройка,13. К органам дыхательной системы млекопитающих животныхотносятся1) кожа, легкие, печень 2) почки, желудок, трахея3) гортань, трахея, легкие 4) нервы, пищевод, гортань14. К высшим зверям (плацентарным) относится1) вомбат 2) кенгуру 3) ехидна 4) лемур
15. Животные на грани истребления1) лоси 2) зубры 3) волки 4) лисицы16. К органам размножения млекопитающих животных относятся1) яичники, пищевод, желудок 2) семенники, матка, яичники3) нервы, легкие, семенники 4) почки, мочеточник, матка17. Укажите цифры, которыми обозначены:а) лёгкие –б) почка –в) трахея18. Выберите группу Млекопитающие1) сайгак, кит, дельфин2) землеройка, еж, тритон 3) нерпа, угорь, крокодил4) тритон, лягушка, крот19. Млекопитающих относят к типу1) позвоночных 2) беспозвоночных3) хордовых 4) бесчерепных20. Какой отдел головного мозга наиболее развит у млекопитающих?1) передний мозг 2) мозжечок3) средний мозг 4) промежуточный мозг21. Какую функцию выполняет в организме млекопитающих выделительная система?1) Удаляет из клеток тела кислород и питательные вещества2) Удаляет из организма жидкие продукты обмена3) Выводит из организма непереваренные остатки пищи4) Удаляет пот из организма22. В отличие от птиц млекопитающие:1)теплокровны2) имеют внутреннее оплодотворение3) рождают живых детенышей4) имеют передние конечности23. Млекопитающие - наиболее высокоорганизованные и широко распространенные позвоночные животные, так как они1) тесно связаны с окружающей средой обитания2) населяют разные среды обитания и разные территории3) имеют постоянную температуру тела, интенсивный обменвеществ, сложное строение систем органов4) занесены в Красную книгу и охраняются законом24. Млекопитающие также как и птицы:1) лишены зубов2) имеют лёгочные мешки3) имеют волосяной покров4) имеют два круга кровообращенияВ 1. По каким признакам можно отличить млекопитающих от позвоночных животных других классов?A) легочное дыханиеБ) два круга кровообращенияB) наличие диафрагмыГ) выкармливание детенышей молокомД) наличие в позвоночнике семи шейных позвонковЕ) передвижение с помощью двух пар конечностейВ 2. Какие признаки характерны только для млекопитающих?A)два круга кровообращенияБ) теплокровностьB)четырехкамерное сердцеГ) наличие диафрагмыД) левая дуга аортыЕ) развитие коры больших полушарий головного мозга

Пояснительная записка к тестам.

Тесты для итогового тематического контроля по разным курсам биологии составлены в соответствии с методическими рекомендациями Беспалько В. П. Он выделяет 4 уровня усвоения материала, как способа решения различных задач. (Беспалько В. П. «Слагаемые педагогической технологии». Москва. «педагогика», 1989.) Этим уровням соответствуют изадания теста.

I уровень: в задании даны цель, ситуация и действия по её решению. Учащийся должен дать заключение о соответствиивсех трёх компонентов. Это уровень а- 1, на котором ученик осуществляет деятельность по узнаванию с подсказкой, производит операции на различение, классификацию изученных объектов, нахождение одного или нескольких ответов из 3 и более предложенных и т. д.

II уровень: даны цель и ситуация, а ученик должен применить ранее усвоенные действия по её решению. Это репродуктивное алгоритмическое действие. На этом уровне (а- 2) даны задания на подстановку,определение последовательности, которые позволяют проверить умение учащихся устанавливать связи между явлениями, процессами, объектами, таксонами и т. д, задания с открытыми ответами, направленными на замену характеристики понятия его определением и т.д.

III уровень: дана цель, но не ясна ситуация в которой цель может быть достигнута. Учащемуся необходимо применить ранее усвоенные действия для решения нетиповой задачи. Э продуктивное действие эвристического типа в нестандартной ситуации (задания а- 3). При решении заданий этого уровня учащимся предлагается обосновать какой- либо проблемный вопрос или разрешить противоречие.

IV уровень: цель деятельности известна лишь в общей форме, а поиску подвергаются и подходящая ситуация и действия, ведущие к достижению цели. Это продуктивное действие творческого типа, которое даётся, как правило, одарённым или нестандартно мыслящим учащимся.

Критерии оценки уровня:

90- 100 % - «5»

80-90 % - «4»

70- 80% - «3»

менее 70%- «2»

Инструкция по выполнению теста «Класс млекопитающие»

На выполнение тестового задания отводится 35 минут. Тест состоит из 3 частей, включающих 20 заданий. Часть а- 1включает 10 заданий и состоит из 2 видов заданий:

1- найти верное утверждение (1- 5 задания). Рядом с утверждением, которое считаете верным, поставьте знак «+», с неверным- знак «-«

2- выбрать из предложенного перечня ответов только один правильныйответ (6-9 задания),два правильных ответа- 10 задание. Правильный ответ обведите в круг

Часть а- 2 содержит 9 заданий (с 11 по 19). 11- на дополнение по смыслу текста (вставьте в текст вместо пробелов 5 слов, подходящих по смыслу); 12- 13- на соответствие. Внимательно прочтите обе составляющие задания, решите, что к какой части относитсяи соедините буквы с цифрами. 14- 17- на замену характеристики понятий их термином (рядом с характеристикой понятия напишите соответствующий ему термин); 18- на установление последовательности (над буквами поставьте цифры, показывающие правильную последовательность); 19- на знание отрядов и животных, относящихся к ним (напишите отряды, а рядом сними буквами, под которыми значатся животные этого отряда).

Часть а-3 содержит 1 задание (20), на которое нужно дать чёткое, лаконичное обоснование по сути вопроса.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том, порядке, как они даны. Если какое- то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и выполняйте следующие задания. К пропущенным заданием вернитесь после выполнения всего теста в конце работы. Не оставляйте вопросов без ответов. Если не уверены в точном ответе, выберите вариант предполагаемого ответа, который считаете наиболее вероятным. После выполнения всего теста ещё раз проверьте все задания и ответы, данные вами к ним. За выполнение различных по сложности заданий даётся разноеразное количество баллов. 1задание уровня а- 1 оценивается в 1 балл, уровня а- 2 в 2 балла и уровня а- 3 в 3 балла. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаю удачи!

Класс млекопитающие

итоговый контроль

Вариант- I

а- 1

I

1. Тело большинства млекопитающих покрыто шерстью.

2. У млекопитающих нет диафрагмы.

3. Млекопитающие произошли от земноводных.

4. В коже млекопитающих находятся разнообразные железы.

5. Лошадь- представитель отряда непарнокопытных.

II

6. Переваривание пищи начинается в:

а) пищеводе, б) желудке,

в) ротовой полости, г) кишечнике

7. Развитие зародыша происходит в:

а) яйцеводе, б) яичнике,

в) матке, г) брюшной полости

8. К молочной породе коров относится:

а) калмыцкая, б) холмогорская,

в) симментальская

9. Кролик европейский- представитель отряда:

а) хищных, б) грызунов,

в) зайцеобразных, г) рукокрылых

10.У млекопитающих кровь насыщена кислородом в:

а) в венах малого круга кровообращения,

б) в артериях малого круга кровообращения,

в) в венах большого круга кровообращения

г) в артериях большого круга кровообращения

а- 2

III

11. Полость тела млекопитающих разделена на грудную и брюшную части плоской куполообразной мышцей- … . Органы дыхания- … . В яичнике самки развиваются половые клетки- …. Самки выкармливают детёнышей …, согревают их теплом своего … .

IV . Найдите соответствие:

а) лиса, б) ехидна, в) волк, г) кабан, д) лось е) мышь

1. Парнокопытные. 2. Хищные. 3. Яйцекладущие. 4. Грызуны.

13. Из частей фраз составьте ответ о процессах:

а) выделения, б) пищеварения

1- процесс, обеспечивающий механическое измельчение и химическую обработку пищи;

2- процесс выведения из организма конечных продуктов обмена веществ;

3- осуществляется в ротовой полости, желудке, кишечнике;

4- осуществляется с помощью почек, кожи.

V

14. Периодическая смена шёрстного покрова.

15. Место в матке самки, где развивается зародыш.

16. Небольшая складка на животе кенгуру.

17. Группы млекопитающих, приспособленные к жизни в определённых местах обитания.

VI

18. Передвижение пищи по отделам пищеварительного тракта:

а) желудок, б) пищевод, в) ротовая полость, г) толстый кишечник, д) тонкий кишечник.

VII

19. а) орангутанг, б) лошадь, в) шимпанзе, г) осёл, д) крылан, е) подковонос.

а- 3

20. Для кролика и гадюки характерно живорождение. Объясните, чем оно отличается у этих животных.

Класс млекопитающие

итоговый контроль

Вариант- II

а- 1

I . Верно или нет утверждение, что:

1. C иноним названия млекопитающих- звери.

2. В шейном отделе разное количество позвонков.

3. Зубы млекопитающих не дифференцированы.

4. Органы дыхания- лёгкие.

5. У жвачных парнокопытных желудок сложный.

II . Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву или буквы:

6. Суслик- представитель отряда:

а) хищных,б) грызунов,

в) зайцеобразных,г) рукокрылых

7. Зубы большинства млекопитающих подразделяются на:

а) резцы и клыки,б) резцы и коренные,

в) коренные и клыки, г) резцы, клыки, предкоренные и коренные

8. Головной мозг состоит из отделов:

а) передний и средний, б) передний и мозжечок,

в) средний и продолговатый, в) передний и продолговатый,

г) передний, средний, промежуточный, мозжечок, продолговатый

9. К мясо- молочной группе коров относится:

а) калмыцкая,б) холмогорская,

в) симментальская

10. Выберите из списка сумчатых млекопитающих:

а) ехидна,б) крот,

в) коала,г)кенгуру

а- 2

III . Дополните текст недостающими словами:

11. К типично водным животным, никогда не выходящим на сушу,

относятся … . Большую часть жизни в воде проводят … . Белки большую часть жизни проводят на …, а в открытых пустынно- степных пространствах живут такие растительноядные животные, как … . Роющий образ жизни в почве ведёт … .

IV . Найдите соответствие:

12. Распределите животных по соответствующим отрядам млекопитающих:

а) соболь, б) ласка, в) крыса, г) белка, д) олень, е) ёж

1. Парнокопытные. 2. Хищные. 3. Насекомоядные. 4. Грызуны.

13. Из частей фраз составьте ответ о роли млекопитающих:

а) положительное значение,

б) отрицательное значение

1- являются распространителями заболеваний,

2- распространяют семена и споры растений,

3- источник пищи и сырья,

4- уничтожают и портят съестные запасы человека.

V . Замените характеристику понятий их определением:

14. Углубления в челюстях, где находятся зубы млекопитающих.

15. Расселение животных в те районы, где они жили раньше.

16. Длинные жёсткие волоски, расположенные на морде и выполняющие о c язательную функцию.

17. Заключительный этап годового цикла млекопитающих.

VI . Определите последовательность:

18. Поступление воздуха в организм:

а) носоглотка, б) трахея, в) лёгкие, г) носовая полость, д) гортань, е) бронхи.

VII . Определите отряды, к которым относятся эти животные:

19. а) тигр, б) горилла, в) лев, г) мартышка, д) зубр, е) бегемот.

а- 3

20. Если собрать и взвесить всех мышей и слонов, живущих на Земле, то масса мышей не смотря на очень маленький вес одной мышки,будет больше, чем масса слонов. Обоснуйте этот факт.

Класс млекопитающие

итоговый контроль

Вариант- III

а- 1

I . Верно или нет утверждение, что:

1. Млекопитающие- холоднокровные животные.

2. Конечности расположены под туловищем.

3. Кровеносная система замкнутая.

4. Детёнышей выкармливают молоком.

5. Ехидна- живородящее животное.

II . Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву или буквы:

6. В сальных железах образуется:

а) пот, б) молоко,

в) жир, г) пахучие вещества

7. Кишечник:

а) не подразделяется на отделы.

б) подразделяется на тонкую и толстую кишку,

в) состоит из тонкой и прямой кишки,

г) состоит из тонкой, толстой и прямой кишки

8. Нервная система:

а) состоит из центрального и периферического отделов,

б) только из центрального отдела,

в) только из периферического отдела.

9. Газообмен происходит в:

а) носовой полости, б) гортани,

в) лёгких, г) бронхах

10. К отряду приматов относятся:

а) зебра, б) мартышка,

в) павиан, г) олень

а- 2

III . Дополните текст недостающими словами:

11. Современный крупный рогатый скот произошёл от дикого

быка- … .По назначению коров делят на …, … и … . Представитель мясомолочной породы- … порода.

IV . Найдите соответствие:

12. Распределите животных по соответствующим отрядам млекопитающих:

а) мышь, б) волк, в) собака, г) зебра, д) бобр, е) олень

1. Грызуны.2. Хищные.3. Парнокопытные4. Непарнокопытные

13. Распредели животных на:

а) домашних и б) диких

1. Корова. 2. Овца. 3. Тигр уссурийский. 4. Койот.

V . Замените характеристику понятий их определением:

14. Класс животных, выкармливающих своих детёнышей молоком.

15. Отряд млекопитающих, у которых на пальцах развиты ногти.

16. Сосуды, по которым кровь движется к сердцу

17. Органы дыхания млекопитающих.

VI . Определите последовательность:

18. Кости в скелете верхней конечности сверху вниз расположены в следующем порядке:

а) кости предплечья, б) плечевая кость, в) кости кисти

VII . Определите отряды, к которым относятся эти животные:

19. Определите, к каким отрядам относятся перечисленные животные:

а) кит, б) дельфин, в) соболь, г) крот, д) выхухоль, е) медведь

а- 3

20. Некоторые животные при встрече обнюхивают друг у друга определённые точки тела. Поясните, какую информацию они при этом могут получить.

Класс млекопитающие

итоговый контроль

Вариант- IV

а- 1

I . Верно или нет утверждение, что:

1. Зубы млекопитающих дифференцированы.

2. Сердце четырёхкамерное.

3. Скелет млекопитающих во многом сходен со скелетом других наземных позвоночных животных.

4. Оплодотворение внешнее.

5. Северный олень- представитель непарнокопытных.

II . Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву (6- 9 задание) или буквы (10 задание) :

6. Органами дыхания млекопитающих являются:

а) жабры, б) кожа,

в) лёгкие,г) воздушные мешки

7. Оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом происходит в:

а) матке, б) яичнике,

в) семеннике, г) яйцеводе

8. К мясной породе коров относится порода:

а) симментальская, б) казахская белоголовая,

в) холмогорская

9. Рысь- представитель семейства:

а) волчьих, б) кошачьих,

в) куньих, г) медвежьих

10. Выберите из списка животных тех, которые являются плацентарными:

а) шимпанзе, б) заяц, в) утконос,

г) кенгуру, д) ехидна

а- 2

III . Дополните текст недостающими словами:

11. На разных частях тела есть длинные жёсткие волоски- … . Органы чувств у млекопитающих развиты …, чем у земноводных. Млекопитающие обычно откусывают пищу и … её. Млекопитающие, как и птицы, произошли от … . Домашние коровы произошли от … .

IV . Найдите соответствие:

12. Распределите животных по отрядам:

а) ушан, б) крот, в) мартышка, г) зебра, д) горилла, е) лошадь

1. Насекомоядные.2. Рукокрылые. 3. Непарнокопытные. 4. Приматы

13. Из частей фраз составьте фразу о процессах:

а) дыхания, б) кровообращения.

1- процесс, обеспечивающий клетки организма питательными веществами;

2- процесс, обеспечивающий клетки организма кислородом;

3- процесс, обеспечивающий удаление углекислого газа из организма;

4- процесс, осуществляемый с помощью сердца.

V . Замените характеристику понятий их определением:

14. Железы, помогающие по запаху отыскивать особей свого вида.

15. Особый орган, в котором происходит развитие зародыша у большинства млекопитающих.

16. Отряд, характеризующийся наличием чётного количества пальцев, покрытым роговым чехлом- копытом.

17. Помещение для содержания коров.

VI . Определите последовательность:

18. Определи последовательность отделов позвоночника:

а) грудной,б) хвостовой,в) крестцовый, г) шейный, д) поясничный

VII . Определите отряды, к которым относятся эти животные:

19. Распредели животных по отрядам:

а) тигр, б) крыса, в) бобр, г) песец, д) медведь, е) заяц- беляк

а- 3

20. Землеройка потребляет пищи больше (относительно массы своего тела), чем лось. Как вы объясните эту закономерность?

Ключ к тесту по биологии для 7 класса по теме «Класс Млекопитающих»

I . Верно или нет, что:

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

да

да

нет

да

нет

нет

да

да

нет

нет

да

да

да

да

да

нет

да

да

нет

нет

II . Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву или буквы:

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

а, г

в, г

б, в

а, б

III . Дополните текст недостающими словами:

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

диафрагма

киты

тура

вибриссы

лёгкие

моржи

молочные

лучше

яйцеклетки

деревьях

мясо- молочные

пережёвывают

молоком

сайгаки

мясные

пресмыкающихся

тела

крот

симментальская

тура

IV . Найдите соответствие:

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1 г, д

1 д

1а, д

1 б

2 а, в

2а, б

2б, в

2 а

3 б

3 е

3 е

3 г, е

4 е

4 в, г

4 г

4 в, д

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1 3

А- 2, 4

А- 2, 3

А- 1, 2

А- 2, 3

Б- 1, 3

Б- 1, 4

Б- 3, 4

Б- 1, 4

V . Замените характеристику понятий их определением:

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1 4

линька

альвеолы

млекопитающие

пахучие

1 5

плацента

реакклиматизация

приматы

матка

1 6

сумка

вибриссы

вены

парнокопытные

1 7

экологичес

кая группа

зимовка

лёгкие

коровник

VI . Определите последовательность:

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

в, б, а, д, г

г, а, д, б, е, в

б, а, в

г, а, д, в, б

VII . Определите отряды, к которым относятся эти животные:

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

приматы- а, в

хищные- а, в

китообразные-

а, б

хищные- а, г. д

непарнокопытные- б, г

приматы- б, г г

хищные- в, е

грызуны- б, в

рукокрылые- д, е

парнокопытные- д, е

насекомоядные- г, д

зайцеобразные- е

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

У кролика развитие зародыша в матке, у гадюки- в полости тела

1- скорость размножения,

2- период беременности,

3-численность детёнышей

1- самцы узнают самку,

2- матери- детёныша

Чем меньше размеры, тем больше энергии требуется на поддержание жизнедеятельности