Знание иностранных языков расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. А какой родитель не желает своему ребенку развитого интеллекта и повсюду открытых дверей? Поэтому все чаще чадам преподают иностранные языки с самых малых лет. Считается, что детям гораздо проще свыкнуться с чужой культурой, нежели взрослому человеку. Но английский для детей требует специальной методики обучения, о которой и поговорим сегодня. Расскажем, как привить ребенку интерес к учебе и посоветуем способы, с которыми можно проводить уроки английского языка для детей легко и эффективно. Приступим!

Как подметили ученые, особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Детки открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Родителю остается только направить энергию чада в нужное русло. Но вопрос о том, со скольких лет приучать к английскому языку ребенка, очень индивидуален.

Если говорить о рекомендациях специалистов, то их мнения тоже расходятся. Одни ученые рекомендуют проводить первые занятия английским с малышом уже с 3 лет . Другие педагоги выступают за более сознательный возраст (5-6 лет), а третьи утверждают, что раньше 7 даже думать не стоит об иностранных языках.

На каждую теорию есть свои аргументы за и против, но мы их подробно рассматривать не будем. В любом случае, только родители решают, когда следует начинать изучение английского языка для своих детей. Для облегчения вашего выбора приведем несколько советов.

  1. Не стоит начинать изучение второго языка, пока уверенно не освоена родная речь. Это касается и недостаточного словарного запаса, и неправильного произношения, и нарушения логических связей «предмет-обозначение».
  2. Если ребенок еще недостаточно активно стремится познавать мир, лучше подождать некоторое время, пока не проявится природная потребность в получении знаний.
  3. Если же наоборот, малыш проявляет чрезмерную активность, то непременно стоит обратить его внимание и на занимательные уроки английского языка.
  4. Подумайте, насколько вы сами психологически начать для малыша обучение английскому языку. При этом родители должны понимать, что на детей влияет их собственный пример. Как минимум желательно, чтобы вы знали английский на уровне для начинающих или же пополняли свои знания вместе с детьми.

Если не удается принять решение, даже тщательно взвесив все «за» и «против», проведите с ребёнком пробное занятие. Не понравится малышу – что ж, значит еще не время. А если ребенок останется в восторге, то и все родительские сомнения сразу отпадут. Не бойтесь пробовать и не слишком опирайтесь на экспертные мнения. Все люди индивидуальны, да и начать обучение никогда не поздно.

Таким образом, с возрастом юных изучающих мы теоретически разобрались. Теперь перейдем к более практичным вопросам, и подробно разберем методики и рекомендации преподавания английского языка для детей разного возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Такой возраст наиболее оптимален, если вы решили приступить к занятиям английским с ребенком «с пеленок». В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг. При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка для детей 2,5 – 4 лет, безусловно, принесут плоды. Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей.

С чего начать

Маленькие детки беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка совсем не нужно. Уроки английского для детей должны проходить исключительно в игровой форме : ваше чадо не должно почувствовать никаких нравоучений, принуждений и требований. Насильственным подходом вы не только ничему ребенка не научите, а еще и наоборот, сформируете ненавистное отношение к любым иностранным языкам. Поэтому будьте очень осторожны: пусть лучше занятия будут спонтанными и по 10-15 минут в форме игры, чем 30 минутные уроки в полном смысле этого слова.

Если говорить о том, с чего начать процесс изучения английского языка с детьми, то здесь можно отметить много вариантов. Среди них:

  • Алфавит;
  • Фразы приветствия;
  • Обозначения членов семьи;
  • Цифры, цвета и т.п.

Но опять же, не рассчитывайте на строгие и последовательные занятия, как у взрослых. Старайтесь предлагать интересные ребенку темы, например, учить вместе слова про животных или цвета по-английски. Говорите слово, а малыш пусть за вами повторяет, или, например, показывает карточку с такой картинкой.

Вообще, подача материала должна быть очень динамичной и разнообразной. Не заставляйте малыша скучать, а тем более уставать от долгих объяснений. Старайтесь использовать увлекательные и игровые методы обучения маленьких детей английскому языку. Некоторые из них мы привели ниже.

Песенки

Познавательные песни один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких деток. Забавная музыка быстро привлекает внимание детей и активирует слуховую память. Так ребята весело проводят время и при этом легко и быстро запоминают английскую лексику.

Еще очень эффективно включать малышам видеоролики с песнями. Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, еще больше привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память. А после парочки учебных занятий переходите на самостоятельное исполнение песен с ребенком. Можно еще добавить веселые танцы или поиграть в изображение предметов/животных, о которых идет речь в песне.

В целом такие занимательные уроки сформируют у детей следующие навыки:

  • Интерес к изучению иностранных языков;
  • Знание английских слов;
  • Умение узнавать английскую речь на слух;
  • Способность говорить самостоятельно (повторяя запомненные фразы).

И, конечно, у ребят улучшится работа памяти и общее развитие интеллекта.

Сказки

Еще один эффективный метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев, особенно, когда о них рассказывают мама или папа.

Читайте малышу сказки , как делаете это всегда, только теперь потихоньку добавляйте в них элементы английского языка. Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже пробуйте заниматься с адаптированными версиями английских сказок. Обязательно читайте тексты играючи: с изменением голоса, показыванием сценок, жестикуляцией и т.п. Чем ярче образы – тем интереснее детям.

Игры

И самое любимое занятие ребятишек – это подвижные игры , забавы и логические угадайки. Все эти элементы тоже необходимо активно использовать, преподавая английский язык для детей.

Самое простое – загадывайте малышу английские слова, используя обучающие карточки . Вы показываете карту, а ребенок ее называет (или наоборот). Еще забавная игра: родитель изображает сказочного героя, зверька, птицу или предмет, а малыш должен назвать загаданного персонажа по-английски. Также можно просто гулять на улице, и называть цвета окружающих предметов.

Вариантов много, единственное хочется заметить, что мы бы не рекомендовали в таком возрасте приучать малыша к электронным играм. Не предоставляйте воспитание детей компьютерам, планшетам и прочим гаджетам. Только собственным положительным примером и участием вы сможете вложить в ребенка лучшие знания и умения.

Английский для детей 5-7 лет

Дошкольники еще не потеряли детский интерес к окружающему миру, но уже больше настроены на серьезный лад, чем трех- и четырехлетки. Поэтому многие родители считают, что это наилучший возраст для начала занятий английским языком. Уроки дошколят проходят также в игровой форме и не занимают много времени, а вот методики изучения английского для детей дошкольного возраста, естественно, немного другие.

Лексика

Уроки английского языка для детей от 5 лет – это всегда по большей части знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса.

Лексику дошкольникам лучше изучать по определенным темам. Хорошо если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, с картинкой слово банально легче запомнить. Кроме того, с карточками можно проводить увлекательные обучающие игры, но об этом чуть позже.

Также лексику осваивают в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок.

Диалоги

Чтобы малыш не забывал изученную лексику, добавляйте больше английских фраз в свои разговоры. Например, вместо доброго утра говорите «Good morning my son (my daughter )», провоцируя ребенка тоже отвечать по-английски. Конечно, не стоит перегибать палку и постоянно общаться на иностранном языке. Достаточно за день использовать несколько популярных фраз.

Также уроки английского языка для детей 6 лет и старше можно проводить, разыгрывая небольшие сценки. Например, можно использовать куклы для рук, и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть куклами, составляя простую беседу:

  • -Hello !
  • -Hi !
  • -My name is … и т.д.

Желательно, чтобы родитель говорил реплику первым, а ребенок повторял за ним, подставляя характеристики своего персонажа.

Мультфильмы

Прежде всего занятия иностранным языком должны быть интересны самим детям. И обучающие английские мультяшки отлично помогут родителям в развитии у дошколят интереса к учебе.

Включайте небольшие красочные ролики и смотрите их вместе с малышом. Благо сегодня в интернете можно легко найти обучающее видео по английскому для детей любого возраста. При этом вовсе не обязательно подробно объяснять ребенку, что мы не просто смотрим мультик, а изучаем новый язык. Дайте малышу время, и он сам вовлечется в процесс и сможет понимать простейшие реплики персонажей. Тогда уже задача родителя сделать после просмотра небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики.

При правильном подходе такие занимательные уроки по английскому языку для детей пяти-шести лет просто незаменимы. Ведь подобные занятия вызывают у малыша интерес и помогают развивать все необходимые речевые навыки:

  • Набор новой лексики;
  • Понимание английского на слух;
  • Говорение (повтор фраз + обсуждение с родителями);
  • Правильное произношение.

Кроме того, данная методика очень полезна для общего развития, т.к. мультфильмы раскрывают бытовые моменты и в доступной форме объясняют ребятам важные жизненные принципы.

Игры

Как и для маленьких малышей, английский язык для детей 5 или 6 лет всегда преподается в игровой форме. Поэтому чаще организовывайте различные мини-игры, конкурсы или соревнования.

Так, с помощью карточек можно сыграть в «угадай лишнее »: выкладываются 3 карты на одну тему, и добавляется четвертая из другой колоды. Задача ребенка убрать ненужную карту. Есть интересная вариация этой игры на память: раскладываются в ряд 3-4 карты, затем ребенок закрывает глаза, а родители убирают 1 карту. Малыш должен точно назвать какая карточка была убрана.

Также можно играть с дошколятами в «кто знает больше слов », «угадай быстрей », «морская фигура замри », «крокодил » и т.п. Главное не забывайте, что детишкам очень важна победа и родительская похвала. Поэтому чаще ласково обращайтесь к ребенку, подбадривайте его, если он проигрывает, и восхищайтесь успехами, когда малыш побеждает. Теплое отношение и интересные игры, а тем более победы в них, мотивируют малыша все больше и чаще заниматься английским.

Вот таким образом преподают английский для детей 7 лет . Фактически, в дошкольном возрасте ребята только знакомятся с языком, привыкают к его звучанию и новым словам. Но роль такой легкой игры очень важна: она раскрепощает детишек, и впоследствии у них не возникнет языкового барьера, т.е. боязни говорить на иностранном. Наоборот, второй язык воспримется как естественная и необходимая вещь.

Английский язык для младших школьников

И, наконец, завершающий период детства относится к начальной школе. Здесь задача родителя больше заниматься с ребенком, поясняя не рассмотренные моменты школьной программы. В школе учитель часто не успевает доступно объяснить урок, да и ученик 1 класса не всегда в состоянии сосредоточиться и понять материал. Поэтому внимательно следите за школьными успехами малыша и помогайте разбираться с учебной программой.

В целом английский язык для детей 7-10 лет отчасти тоже проходит в формате игры, но уже с активным внедрением серьезных грамматических моментов. В этом возрасте начинается сознательное формирование языковых навыков, поэтому занятия должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка.

Чтение

На первых занятиях английским в школе мы, конечно же, учим буквы и их произношение. Эта ступень необходима, потому что не все дети занимались иностранным языком до прихода в первый класс. Затем по учебному плану идут правила чтения, но фактически их преподают очень скомкано, и дети не успевают освоить такую важную тему в полной мере. Поэтому этот момент восполняется на домашних занятиях.

Обучение проводите постепенно, осваивая с малышом не более 1-2 правил за занятие. Такие небольшие нагрузки не осядут неподъемным грузом и, с учетом регулярных повторений, значительно подтянут ребенка по английскому языку. В выходные дни улучшайте навык чтения с помощью небольших адаптированных текстов для детей младшего школьного возраста. Они помогут и закрепить изученные правила, и познакомиться с новой лексикой.

Диалоги

Не секрет, что язык создан для того, чтобы на нем разговаривать. Поэтому иностранную речь нужно постоянно практиковать в разговоре.

Конечно, для первоклассников такая задача будет слишком тяжела, а вот ученикам 2 класса уже, пожалуй, по силам самостоятельно составить из нескольких слов предложение. Но помните, что занятия не должны быть принуждением: английский язык для детей возраста 8 лет все та же игра. Поэтому просто изредка, под настроение ребенка, перекидывайтесь с ним парой общих фраз или играйте в «назови/опиши предмет ». Для этой игры достаточно знания простейших конструкций:

  • It is a banana . This banana is yellow . I like it very much . And what is it? — Это банан. Этот банан желтый. Мне он очень нравится. А это что такое?

Такой диалог при должном уровне подготовки по силам даже для 5-летнего малыша, что уж говорить о второклассниках. А уже к десяти годам ребята вполне смогут составлять распространенные предложения и пользоваться базовыми английскими временами.

Грамматика

Изучение правил грамматики – этот тот самый момент, когда английский для школьников перестает быть занимательной игрой. Большинству детей грамматика дается трудновато, в чем виноваты и короткие школьные уроки, и не всегда понятные объяснения преподавателей. Поэтому грамматические темы надо усиленно прорабатывать на домашних занятиях.

Английская грамматика для детей 7-9 лет преподается в полуигровой форме. Кратко объясняется основное правило и затем идет его закрепление путем чтения небольших рассказов, проговаривания диалогов и выполнения упражнений. При этом материал преподносят в самом упрощенном виде: исключения и особые случаи на начальном этапе детям знать не обязательно, т.к. лишняя информация только запутает ребенка.

Для изучения грамматики также рекомендуется использовать электронные материалы. Это могут быть презентации, обучающие видеоролики, мини-игры и тесты. Чем разнообразней подача темы, тем больше включается в работу отделов мозга, и, соответственно, материал легче усваивается детьми. Главное помните, что любое правило нужно не только выучить, но и уметь использовать в речи.

Тесты

Без контрольных работ по проверке изученных тем младшим школьникам тоже не обойтись.

Малышам 1-2 класса обычно проводят короткий устный опрос, который мало чем отличается от игры в диалоги. Также ребята решают совсем легкие тесты. Для детей 9-10 лет дают работы посложнее: исправить специально допущенные ошибки, ответить на вопрос, самостоятельно составить предложение. Тесты становятся более разнообразными, теперь в заданиях требуют не просто выбрать ответ, а дополнить его собственными словами.

А вот начиная с 12 или даже 11 лет, когда активно осваиваются времена и неправильные глаголы, тестами завершается чуть ли не каждое занятие. И это правильный подход, т.к. каждую изученную деталь теории обязательно следует отрабатывать на практике.

Дети, конечно, воспринимают проверки без энтузиазма. Но задача родителей убедить ребенка в том, что он с легкостью справится с заданиями, потому что он умный и способный. Чаще хвалите и меньше проявляйте строгости к допущенным ошибкам. Лучше спокойно объяснить, в чем ребенок оказался не прав, и позже проделать работу еще раз, чем накричать и развить в детях ненависть к учебе.

Игры и сайты

Весело развлекаться любят все, поэтому игровая методика эффективна для детей и в 3 годика, и в 9 лет и даже во все 15-16. Для младших групп рекомендуется больше проводить подвижные и устные игры, а английский для детей с 10 лет можно разнообразить с помощью электронных игр и приложений. Впрочем, в умеренных количествах компьютер не повредит и малышам.

Сервисы и программы для изучения английского языка с детьми
Название Возраст Описание
English Conversation for Kids с 4 лет Мобильное приложение с удобным каталогом обучающих видеороликов на YouTube.
LearnEnglish Kids с 5 лет Сайт с обучающими материалами для детей и их заботливых родителей. Здесь есть мини-игры, видеоролики, карточки, проверочные задания и т.д.
Lingualeo с 6 лет Популярный сервис изучения английского для взрослых и детей. Здесь вы найдете подборки лексики, обучающие видео и песни с субтитрами, упражнения на грамматику и запоминание слов. Малышам предлагается пройти обучение со специальным курсом «для самых маленьких ».
InternetUrok.ru с 8 лет Сайт с видеоуроками, конспектами, упражнениями и тестами по школьной программе.
Duolingo с 8 лет Сервис научит популярной лексике и поможет понять, как нужно строить из слов предложения.
Quizlet с 10 лет Программа для изучения слов. Не дает скучать, т.к. используются разные методики запоминания.

Английская грамматика

В этом разделе вся английская грамматика. Статьи, уроки, видео уроки по грамматике английского языка.

Общие вопросы по изучению английской грамматики

Английский глагол

Времена, модальные глаголы, особые конструкции

Порядок слов в предложении, сложное предложение

Порядок слов в дополнении, обстоятельстве. Сложные предложения: conditionals, relative clauses, косвенная речь

Части речи в английском

Существительные, прилагательные, местоимения, наречия, артикли, предлоги

Полный курс английской грамматики по уровням

11 комментариев

О, это манна небесная, а не статья. До знакомства с этой информацией я вечно неверно тыкал везде Артикль THE. Теперь НАКОНЕЦ. До меня дошло в каких случаях его используют))) Спасибо огромное авторам.

Я рада, что вы разобрались в этой непростой теме

Большое спасибо за ваш труд. Вы вдохновили меня учить английский язык. Из всех интернет блогов об английском языке, ваш самый познавательный и интересный.Ваши видео очень информативные, да и как человек вы приятный. Это сразу видно.Желаю успехов в вашей карьере и счастья в жизни.
P.S.Почти закончила Красный Мерфи и с нетерпением жду начала Синего Мерфи.

Спасибо, очень приятно получить ваш ответ.

Здравствуйте! я учу английский и у меня вопрос по грамматике. Можете, пожалуйста проверить правильность написания упражнений по которым я тренируюсь?
In these sentences I have to define a nature of the subject (S)

1) ‘’Tomorrow’’ is the word said when someone doesn’t want to do something today.(‘tomorrow’ is S expressed as a quotation.)
2) The surrounding speaker’s faces revealed such will for victory that Ned thought:’’ They are unbroken!’’(`faces` is S expressed as a common noun; `Ned` is S it’s a proper noun; `they` is S a personal pronoun)
3) The clock is at 2a.m. sharp . No one will come so late!-thought Ms. Marple.(`clock

is S it’s common noun; ` no one ` is S expressed as a negative pronoun; Ms.Marple is S it’s proper noun.)
5) Suddenly, the neighbour’s dog’s bay was heard over the fence.- It might be a milkman.(`dog`s bay` is S it’s noun in possesive case; `a milkman` is S it’s a common noun.)

Вы, смотрю, не только у меня этот пост делали)
4) It’s hight time to start the work.(`It’s hight time` is S expressed as an indivosible synt. group)
Я не уверена на счет этого термина
an indivosible synt. group

Обсудить статью на форуме

Обучаем ребенка английской грамматике: “am”, “is”, “are” и местоимения

Что такое “is”?

В заключительной части цикла статей «Обучаем ребенка азам чтения на английском языке» я уже обращалась к возможной методике объяснения малышам, что такое глагол-связка. В этой статье мне остается только сослаться на главу «Еще чуть-чуть больше, чем азы» этого небольшого пособия для родителей.

Если ребенок привык к одной из форм этого глагола, пора переходить к другим формам и умению их выбирать.

Один из неудачных путей

Традиционной сложностью , на которую, по моим наблюдениям, обрекают себя и детей многие родители и начинающие педагоги, является изучение всех трех форм глагола настоящего времени в привязке к местоимениям , другими словами, нередко ребенку объясняется, к каким местоимениям подходит та или иная форма глагола:
I – am
you – are
he, she, it – is
we – are
you – are
they – are

Однако такой путь похож на требование выучить текст физической формулы с целью разобраться в физическом законе. Конечно, прекрасно, если ребенок будет знать сами слова и их перевод, но ведь мы ждем от него не только воспроизведения этого списка, а умения им оперировать. Возникает иллюзия, что мы вооружаем ребенка схемой, которая ему поможет правильно употреблять формы глагола. Когда мы требуем от ребенка выучить соответствия глаголов местоимениям, мы предполагаем, что ребенок систематизирует эти знания так, чтобы их можно было легко применять при конструировании предложений. Но по силам ли малышу понять, что это не просто список, а формула, по силам ли ему самому разобраться в законах английской грамматики?

В этом случае перед ребенком встают довольно серьезные задачи:

  1. Выучить местоимения (сами слова и их перевод);
  2. Выучить формы глагола;
  3. Выучить соответствия глаголов местоимениям;
  4. Самостоятельно понять, что форма “is” подходит для местоимений единственного числа, кроме (почему-то) “I”; форма “are” подходит для местоимений множественного числа, в том числе (почему-то) для тех случаев, когда по-русски мы говорим «ты»;
  5. Самостоятельно понять, что, оказывается, при конструировании предложений совсем не требуется ориентироваться на местоимение – его там может вообще не быть! Подлежащие в предложениях нужно соотносить с местоимениями, а уже потом подбирать глагол.

Как вы понимаете, это может быть по силам только детям постарше. Чтобы ясно и системно представлять себе эту информацию, ребенок должен выполнить много упражнений, много раз ошибиться, много раз пожать плечами, много раз почувствовать неуверенность и лишь несколько раз почувствовать подтверждение своим смутным догадкам.

Это взрослому понятно, что под “he” понимается любой человек или любое животное мужского пола единственного числа, что и «они», и «мы» с точки зрения английской грамматики (применительно к настоящему времени) – одно и то же; что между «вы» и «ты» нет никаких различий, для ребенка же это – сложные задачи на абстрактное мышление, которое у него еще очень хрупкое. Для него совсем не очевидно, что в одних случаях важным является «число», а все остальное – неважно (“we are, they are”); а в других случаях важным является и лицо, и число (“we are, I am”)… Поэтому местоимения при изучении форм глагола настоящего времени – плохие помощники. Их можно привлекать только очень осторожно.

Кроме того, одновременное выучивание целого списка форм чрезвычайно сложно для детей. Для них сложно даже выучить английские цвета: слова-названия цветов они запоминают легко, а вот что эти слова обозначают, могут путать очень долго. Чего же хотеть от грамматических форм, которые еще и не полностью «накладываются» на русские!

Между тем ребенку нужно не просто понять, но и запомнить формы.

Ребенком гораздо проще воспринимается и запоминается информация, если нужно усваивать простые факты или простые оппозиции, то есть пары: не запоминать сложное условие употребления сразу ряда форм, а понять логику употребления двух противопоставленных форм («is-are», «I am — you are»); в сложную систему эти факты и оппозиции можно объединять постепенно. Разумеется, после того, как ребенок познакомится со всеми формами и местоимениями, нужно показать их в целом, в виде таблицы или схемы, чтобы они существовали в виде замкнутой системы правил, а не как разрозненные и разорванные факты.

Кроме того, ребенка нужно уберечь от объяснения неизвестного через неизвестное. Все новое ребенок непринужденно освоит в том случае, если оно будет ложиться на очевидное.

В случае с формами глагола “to be” продуктивно разделить информацию на «порции» и помочь ребенку понять логику употребления форм. Сама идея параллельно с освоением форм глагола выучивать местоимения вполне логична, однако последовательность занятий можно выстроить таким образом, чтобы информация поступала «порционно» и факты не мешали друг другу непринужденно «уложиться».

Местоимения при такой методике тоже изучаются безболезненно: когда они «поступают» не все сразу, а по одному или парами, они не смешиваются друг с другом и быстрее запоминаются.

Первая напрашивающаяся оппозиция – это оппозиция множественного и единственного числа третьего лица, то есть формы “is” и “are”.

С формой “is” малыш уже знаком. Теперь можно противопоставить ее форме “are”. Конечно, для этого необходимо, чтобы ребенку было известно о множественном числе существительного (в той же статье, на которую я уже ссылалась, описана методика, которой я обычно пользуюсь при объяснении, что это такое).

Чтобы различия между формами глагола не выглядели для ребенка условностью, можно предварительно провести параллель с русским языком (как при объяснении, что такое “is”) и показать необходимость употреблять разные формы. Диалог может быть, например, таким:
– Скажи, что кошка будет черной.
– Кошка будет черной.
– А теперь скажи, что кошки будут черными.
– Кошки будут черными.
– А можно сказать «Кошки будет черными»?
– Нет.
– Видишь, когда кошка одна, мы говорим «будет», а когда кошек много, мы говорим по-другому, «будут». А англичане меняют слова тогда, когда они говорят про то, что есть сейчас или уже было. Когда они говорят, что одна кошка черная, они говорят “is”: “A cat is black”. А когда они говорят про нескольких кошек, они говорят совсем другое слово.
– (Какое?)
– Are. Cats are black. Нельзя говорить “Cats is black”, это то же самое, что сказать «Кошки черная».

Далее можно переходить к примерам и упражнениям. Перед тем, как просить ребенка конструировать предложения, я обычно показываю ему много картинок и прошу каждый раз говорить, какое слово, “is” или “are”, «подходит» к каждой из них (на фотографии два котенка, ребенок говорит “are”, на фотографии один петух, ребенок говорит “is”). Он и запоминает слова, и привыкает к принципу их употребления, и упражняется в выборе одного из них. Это упражнение хорошо тем, что оно ставит перед малышом минимум задач и концентрирует его только на выборе глагола: ему не нужно ни вспоминать другие английские слова, ни читать на английском, ни составлять предложения, он просто смотрит на картинки и говорит одно слово из двух.

Если он справляется с этим заданием легко, можно переходить к упражнению, принцип которого тот же – выбрать нужное слово из двух – но «единичность» или «множественность» предметов нужно уже определять не по картинкам, а по форме слов. Вы говорите английские слова (сначала те, которые он хорошо знает, а потом и те, которые он не знает), а ребенок после каждого слова говорит “is” или “are”:
– An elephant…
– Is.
– Crocodiles…
– Are.
– A site…
– Is.

Незнакомые для ребенка слова нужны для того, чтобы у него постепенно формировался навык «разделения» грамматического и обычного значения слова (подробнее об этих значениях читайте в статье «Читаем длинные английские предложения (методика «схватывания» грамматической структуры)» Если малыш скажет, что он не знает такого слова, ему всегда можно ответить:
– А зачем тебе знать это слово? По-моему, и так понятно, что “a site” – это что-то одно. Смотри, есть артикль, а “s” на конце нет…

Обычно дети моментально с этим соглашаются. Более того, работа с незнакомыми словами для них часто оказывается более интересной, чем работа со знакомыми словами.

После того, как формы существительного и формы глагола «соединились», можно переходить к упражнениям на конструирование предложений: подстановке слов в предложениях, чтению предложений и коротких текстов, переводу предложений с русского языка на английский и с английского на русский и т.д.

Это должны быть элементарные предложения и элементарные задания, ребенок должен безусловно хорошо понимать, что он делает.

Если ребенок свободно ориентируется в пространстве “is”/”are”, он готов к восприятию новой формы глагола. Скорее всего, местоимение “I” уже знакомо ему (читайте об этом подробнее во второй части цикла статей «Обучаем ребенка азам чтения на английском языке»), и ему можно рассказать о том, что специально для слова “I” есть еще одна форма – “am”.

Казалось бы, информация минимальна, однако необходимо, чтобы “I” и “am” «сдружились» с памяти ребенка, чтобы эти два слова «указывали» друг на друга.

Так как для ребенка удобнее всего запоминать и упражняться, оперируя оппозициями, одновременно я обучаю его кратким формам ответа: “Yes, I am” и “No, I am not” и прошу его отвечать утвердительно или отрицательно на мои вопросы. Так как запас слов у ребенка минимален, а для динамичной и надежной отработки этих ответов требуется большое количество разнообразных, не утомляющих ребенка вопросов, я иду на радикальные меры, а именно задаю эти вопросы по-русски. Только в этом случае это упражнение можно превратить в ненавязчивую и немного безумную игру, чем-то напоминающую известную игру в «съедобное-несъедобное». Напомню, что эта игра состоит в том, что водящий бросает мячик играющему и одновременно говорит имя существительное. Если это слово обозначает съедобное, играющий «ест», то есть ловит мячик, если несъедобное – не «ест», то есть не ловит. Задача играющего – быстро среагировать и не «съесть» несъедобное. Похожие задачи при игре в “Yes I am/No, I’m not”. Вы (водящий) задаете ребенку вопрос про него, а его задача – быстро отреагировать:
–Ты мальчик?
–Yes, I am.
– Ты хороший?
– Yes, I am.
– Ты негр?
– …

Повторюсь, взрослыми глазами эта игра немного безумна, но детскими глазами – вполне достойна внимания. При желании для темпа и ритма игры можно подключить и мячик. Вместо вас «водить» может и ребенок: тогда он будет привыкать слышать и понимать английскую речь. Попробуйте его «обмануть» неправильными ответами, чтобы проверить, слышит ли он вас.

Кстати, этой игрой можно хитро воспользоваться в психологических и педагогических целях, задавая между прочих вопросы типа: «Ты счастливый?», «Ты здоровый?», «Ты одинокий?» Информативными будут и ответы, и сама реакция ребенка. Однако не перестарайтесь с количеством таких вопросов, ребенок может вас раскусить и замкнуться или застесняться.

Будьте внимательны и не задавайте вопросов, содержащих смысловые глаголы («Ты живешь на Земле?»), и объясните это ребенку, когда он будет «водить». Навык различения предложений со смысловыми глаголами и без них очень пригодится: впереди умение выбирать между вспомогательным глаголом и глаголом-связкой. Сделайте к этому небольшой «подступ».

Избегайте вопросов типа «У тебя есть?» В переводе на английский этот вопрос содержит смысловой глагол “have”.

По той же схеме можно изучить «пару» “you are”. Так как мы идем по пути осмысленного изучения языка, логично объяснить ребенку, почему рядом с местоимением “you” употребляется глагол “are”.

Сначала спросите ребенка, какой бы глагол – “am”, “is” или “are” – он употребил рядом со словом «они», со словом «он», со словом «вы». Английские местоимения можно не называть, так как эти вопросы необходимы для того, чтобы ребенок поймал логику грамматического закона. Конечно, перед этим нужно убедиться, что малыш вспомнил, как употребляются формы “is” и “are”: поиграйте с ним немного в игру, в которую уже играли и «освежите» информацию и навык.

Удостоверившись, что ребенок понимает логику («он» – один, значит, “is”, «они» –много, значит, “are”), обязательно скажите ему, что он все понимает правильно. Затем спросите его, какое бы он слово употребил рядом со словом «ты». Разумеется, он ответит «неправильно». Тогда ему снова нужно сказать, что он молодец и все понимает правильно, только вот незадача: англичане не говорят «ты». Они говорят только «вы». Даже тогда, когда мы говорим «ты». Они всегда говорят только “you”.
– А если “you” – это «вы», значит какое слово нужно: “is” или “are”?

Может показаться, что эта информация избыточна и проще просто «отработать», что рядом с “you” употребляется “are”, но это может сбить логику грамматического закона, который ребенок только начал постигать, между тем в постижении опорного и основного все должно быть максимально понятно и прозрачно.

Игра на «закрепление» может быть аналогичной предыдущей игре. Задавайте малышу вопросы о себе, не забывая про «психологические»: вы узнаете для себя много нового, а малыш освоится с местоимением “you”.

Местоимения it/they

Точно по такому же пути – краткого ответа на вопрос, заданный на русском языке, можно пойти и при изучении местоимений “it”/”they”. Слово “it” уже знакомо ребенку, познакомьте его со словом “they”.

Во время игры можно рассматривать картинки и задавать вопросы. Когда вы будете задавать вопросы, не включайте в них местоимения, ребенок должен сам их выбрать:
– Эти медведи зеленые?
– No, they are not.

Местоимиения he, she – it

При изучении местоимений “he” и “she” противопоставьте их уже знакомому местоимению “it”. Почему-то часто детей учат, что “it” – это то же самое, что «оно».

Объясните малышу, что это слово употребляется тогда, когда мы не знаем и не можем знать «он это или она». Дети с легкостью и интересом воспринимают информацию о том, что у английских существительных отсутствует род. Спросите у малыша, почему мы говорим, что «машина» «белая», а «трактор» – «белый». Откуда мы знаем, машина – это он или она? Почему для нас любая незнакомая кошка – это «она», а любой незнакомый попугай – это «он»? Расскажите ему, что нам это подсказывает только слово. На самом деле машина – это не она и не он, а кошка может оказаться и «она», и «он». Просто мы подчиняемся слову и про любую кошку говорим «она», хотя понятия не имеем, «он» это или «она». А англичанам язык ничего не подсказывает. Поэтому на английском языке «он» или «она» мы можем говорить только про тех, про кого мы это знаем: про людей, про знакомых нам животных. А про все остальное мы говорим “it”. Можно рассказать и про то, что англичане любят говорить про транспорт «она».

После этого переходите к уже хорошо знакомой игре. Задачей ребенка будет научиться выбирать между тремя местоимениями и привыкать ассоциировать эти местоимения с глаголом “is”.

Рассматривайте картинки, обсуждайте их. Не забудьте и про самые общие вопросы о семье и мироустройстве: что-то может вас позабавить, а что-то – насторожить. Например, во время одной из таких игр девочка на вопрос «Коля хороший водитель?» беззаботно ответила на русском языке: «Когда не очень пьяный, то да».

Как и в предыдущем случае, старайтесь не включать местоимения в вопрос: задача ребенка – не переводить местоимения, а уметь выбирать нужное местоимение самостоятельно:
– Наташа красивая?
– Yes, she is.

Упражнение на выбор одного из трех местоимений может предваряться упражнением на выбор между “he” и “she”, но обычно этого не требуется.

Местоимение “we” и соответствующий ему глагол “are” продуктивно изучать в оппозиции к уже знакомой паре “I am”. Играть можно все в ту же игру, чередуя вопросы про «мы», про «вы» и про «ты». По моим наблюдениям, никаких сложностей в выборе нужного глагола или нужной пары местоимения и глагола не возникает.

После таких «порционных» грамматических занятий нужно обязательно перейти к обобщающим занятиям.

Сначала поговорите с ребенком о том, когда нужно говорить “is”, когда – “am” и когда “are”. Опорным в понимании логики грамматического закона должны быть не слова-местоимения, а понятия. Например, можно сформулировать так: «“Am” – когда я показываю на себя одного, “is” – когда показываю на кого-то одного, “are” – для многих». В принципе, с этого обобщения можно и начать весь цикл занятий, посвященный формам глагола “to be”, но такого объяснения все равно недостаточно, и «порционные» занятия все равно необходимы.

Затем поиграйте в игру «русский вопрос – английский краткий ответ», но ответы должны содержать уже все местоимения и, соответственно, все формы глагола. Разумеется, можно переходить и к чтению, и к переводу, и к конструированию предложений.

Я обычно не тороплю память малышей и разрешаю им пользоваться таблицей с местоимениями и выписанными в строку формами: “am”, “is”, “are”. Важным я считаю не динамичное запоминание местоимений, а умение выбирать форму глагола. Местоимения же при должном количестве упражнений запомнятся сами.

Позаботьтесь о будущем

Итак, целью этого цикла занятий должно быть знакомство ребенка с логикой выбора формы глагола и с английскими местоимениями. Однако не стоит добиваться того, чтобы на этом этапе местоимения и формы глагола “to be” жестко связались в памяти ребенка (если “I”, то обязательно “am”, если “she”, то обязательно “is”). Не нужно заставлять его «затверживать» пары местоимений и глаголов. Напомню, что впереди – изучение вспомогательного глагола и изучение прошедшего и будущего времени. Образно выражаясь, между местоимением и глаголом нужно оставить «просвет», который позволит «отделить» местоимение от глагола и заменить глагол на другой. Поэтому если ребенок запомнил сами формы глагола, понимает принцип выбора формы глагола, легко «разбирается», когда нужна та или иная форма, не путается в них и легко выбирает нужную форму хотя бы при помощи «шпаргалки», задачу можно считать выполненной и переходить к следующему этапу – изучению логики английского вопроса. Для отдыха от новой «грамматической» информации несколько занятий можно посвятить чтению и конструированию предложений и изучению новых слов.

Английская грамматика для детей - базовые правила простым языком, а также учебники, которые я рекомендую

Приветствую, мои читатели.

Английская грамматика для детей - болезненная тема каждого родителя. Вы тоже так думаете? А вот я не согласна! Я заявляю, что это просто, если двигаться маленькими шагами.

Вспомните стандартную структуру занятий в школе - обучение проходит постепенно. И если двигаться с ребенком понемногу, закрепляя каждое правило упражнениями, играми и заданиями, он сможет освоить грамматику легко и без надрывов.

Что нужно освоить в первую очередь

Во 2 классе обычно учат:

Это личные (I, You, He, She, They ), указательные (This, That, Those ) или притяжательные местоимения (My, His, Her, Their ).

В 3 классе темы становятся уже сложнее:

Чтобы то, что должно быть НА столе, не оказалось ПОД столом, учат предлоги места , а также затрагивают предлоги времени.

Здесь вспоминают числительные простые (one, two, three ), которые детки и так уже знают, но и особое внимание уделяют порядковым числительным (the first, the second, the third).

К 4 классу все становится практически «неподъемным» по меркам многих учеников, хотя это не так. Здесь учат:

А также «любимые» многими времена:

Поэтому я не принимаю никаких возражений - вперед учиться! Но есть еще один важный момент - хорошая книга.

Учебники по грамматике

Я не раз писала на страницах своего блога о различных учебниках различного уровня. Но вот, что я могу сказать именно касательно грамматики.

В первую очередь вам нужно выбрать учебник-основу, по которому вы будете заниматься постоянно. Лично я для малышей рекомендую книгу

« Понятная английская грамматика для детей » - Наталья Андреева . На самом деле, содержание книги подтверждает свое название: это качественный сборник упражнений, где есть понятная грамматика, понятные задания, простые объяснения и все в картинках.

Еще один мой любимый учебник - Гацкевич: English grammar for pupils . Это сборник правил, который также содержит упражнения для закрепления материала. Серьезное пособие для детей начальных и средних классов в нескольких частях.

Эти книги вы можете при желании скачать в свободном доступе или купить (доступно и удобно делать это на моих любимых сайтах лабиринт и озон ) и уже сейчас начинать заниматься со своими малышами. Кроме того, сейчас вам доступна онлайн грамматика - так в чем трудности? Никогда еще обучение не было таким доступным.

А еще ваши детишки могут изучать правила грамматики с помощью мультиков - это им понравится сразу!

Я уверена, что с моей помощью уроки грамматики могут стать для вашего ребенка чем-то интересным и запоминающимся. Именно для этого существует этот блог. Поэтому чтобы вы не расслаблялись - подписывайтесь на рассылку моего блога и регулярно получайте новые порции информации.

Изучаем английский

— Выбери подходящий вариант и кликни по нему. Вариант появится в текстовом поле. Затем нажми кнопку «Проверка», и в появившемся сообщении ты увидишь, правильно ли ты выбрал вариант.

— Чтобы составить фразу, кликай на предложенные слова в нужном порядке. Затем нажми кнопку «Проверка», и в появившемся сообщении ты увидишь, правильно ли ты составил фразу.
— Если ты допустил ошибку, ты можешь составить фразу заново: для этого нажми на крестик справа от текстового поля.
— Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажми кнопку «Далее». Если ты поставишь галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.

— Выбери подходящий вариант из списка и кликни по нему. После этого в появившемся сообщении ты увидишь, правильно ли ты выбрал вариант.
— Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажми кнопку «Далее». Если ты поставишь галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.

Это переводится как:

— Выбери подходящую картинку из списка и кликни по ней. После этого в появившемся сообщении ты увидишь, правильно ли ты сделал выбор.
— Чтобы перейти к следующему заданию в упражнении, нажми кнопку «Далее». Если ты поставишь галочку рядом с надписью «Авто переход», переход к следующему заданию будет осуществляться автоматически после проверки текущего задания.

Это переводится как:

Конструкция This is .

This is … — конструкция, которая переводится как «Это (есть) … » . Эта конструкция используется, например, для того, чтобы представить какой-нибудь предмет.

Артикли. Неопределенный артикль

В английском языке есть особенные слова, которые называются «артикли» . Артикли — это специальные слова, которые ставятся перед существительными. На русский язык они не переводятся, но люди, говорящие по-английски, так привыкли их использовать, что без них во многих случаях английские фразы звучат неправильно.

На этом уроке мы познакомимся с неопределенным артиклем A . Этот артикль обозначает “один, какой-то” и обычно употребляется тогда, когда мы мало знаем о каком-нибудь предмете, например, если мы называем предмет впервые в какой-нибудь ситуации.

Сегодня мы познакомились с конструкцией This is , и с ней нужно употреблять артикль a , когда речь идет о каком-то одном предмете.

Запомни! Перед словами, начинающимися с согласной, неопределенный артикль имеет форму a , а перед словами, начинающимися с гласной, — форму an .

Грамматика английского языка для малышей

Здравствуйте, друзья. Если вы помогаете ребенку учить английский, то, наверняка, сталкивались с такой проблемой: как объяснять грамматику английского языка малышам. Дело в том, что дети совершенно не воспринимают термины и логические объяснения.

Как учить с ребенком правила и не отбить у него желание учить английский.

Сразу определимся, у ребенка до 6-7 лет работает образное мышление. Т.е. он все впитывает как есть и не хочет, не пытается понять это логически. Небо синее, потому что синее. Кошка на английском - это cat. Если учите вместе с артиклями, то a cat. И зачем нужно «a» - ему не важно. Так есть.

Теперь переходим к грамматике. Грамматика - это то, как правильно строить предложение, чтобы тебя поняли. Это схемы, по которым слова объединяются вместе в конкретном языке. Но вы не должны пытаться объяснять это маленькому ребенку. Скажу больше, примерно до 10-12 лет многие дети мыслят в таком же ключе. Если дать им живой английский и учить слова и фразы, они будут запоминать. Но если начинать объяснять, что есть подлежащее, есть сказуемое. Есть настоящее время, есть прошедшее и т.д. То они просто не слушают. Не воспринимают.

Когда я начала работать с детьми, я не могла понять, почему иногда они запоминают хорошо, а иногда, особенно, когда долго и подробно объясняешь, они, будто, не слышат тебя.

Итак, запомним - дети мыслят образно, а не логически. Не пытайтесь объяснять им строение предложения с точки зрения логики взрослого человека.

Что же делать? Как объяснять грамматику маленьким детям?

Дайте им практику. Учите английский готовыми фразами. Вам может это показаться более длительным процессом. Но это даст лучший результат. Посмотрите небольшой видео урок, как мы с Вероникой (5 лет) учим грамматическую конструкцию I’m.

Начните с самых базовых конструкций, которые часто употребляются в речи:

I’m …
That’s …
It’s …
These are …
I like …
I want …
I have …

К ним начинайте присоединять слова, которые вы уже выучили с малышом.

Например:

Вы: What’s this? (показываете на голубя)
Малыш: Dove
Вы: Yes, it’s a dove. Повторяй за мной: It’s a dove.
Малыш: It’s a dove.

Смотрите, вы обошлись без тяжелых для малыша объяснений - что такое it, зачем говорить ‘s. Главное, что ребенок может поддержать разговор на уровне простого диалога. Но это уже речь. IT’S - это уже грамматика, использование настоящего времени английского языка.

Грамматику нужно не объяснять, а пользоваться ею. На английском нужно говорить. И малыши, как никто другой, понимают это. Объяснения, правила и схемы оставьте на потом, когда ребенок будет к ним готов.

Ставьте лайк, если тема, как учить детей английскому, вам интересна, а урок был полезен.

Это интересно:

  • Шеин Антон Игоревич (Юрист по недвижимости и земле) Специалист по недвижимости. Юрист по земельным вопросам. Широкий спектр услуг от приватизации до сопровождения сделок, в том числе купли-продажи. Бесплатные консультации по оформлению и переводу земли, операции с недвижимостью Пермь и […]
  • Ответственность несовершеннолетних Введение 3Глава 1. Общая характеристика уголовной ответственности несовершеннолетних 6Глава 2. Виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним 11Глава 3. Особенности назначения наказания несовершеннолетним 23Глава 4. Освобождение несовершеннолетних от […]
  • Выражение have something done в английском языке Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда объектом действия становимся либо мы сами, либо наши вещи. Например, нам делают прическу, красят ногти или что-то […]
  • Слово мужчины закон Ключевые слова: мужчинa и женщинa 1 Лучший ответ 1 Удалённый пользователь 19 сентября 2010 22:12 Её ответы Не все так категорично.Мужчины иногда самодурами бывают, а женский приговор вообще может быть. модным, как у Зайцева. Этот вопрос уже закрыт. Вы не можете […]
  • Артикль - The Article: общие сведения - основные формы артиклей в английском языке Артикли являются основными определителями имен существительных. Прежде чем употреблять какое-нибудь существительное, необходимо решить, определенное оно или неопределенное, т.е. надо представить, о каком […]
  • Расчет государственной экспертизы РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ Размер платы за проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства […]
  • Мини камеры с высоким разрешением 5.0M пикселей мини CCTV камера, 1280*960,600TVL PAL/NTSC,9-12V,microphone,3.7 mm 90 градусов Mini IR CCTV камера, 600TVL,4pcs 940nm IR,Wide-angle,Size 18*18*8mm,0.5LUX, 5-12V 5.0M пикселй мини CCTV камера, 1280*960,600TVL […]
  • Действительный залог Артикль Местоимение Таблица неправильных глаголов Наречие Прилагательное Модальные глаголы Вспомогательные глаголы Действительный залог (The Active Voice) Глаголы выражающие время совершения действия делятся на четыре группы: Неопределенное […]

При обучении любому языку грамматика всегда представляет определенную сложность. И главная причина в том, что к любой грамматике нельзя подходить с точки зрения родного языка. Ведь не зря же говорят, что когда изучаешь язык, надо думать на этом языке, или другими словами понимать его логику. А ведь грамматика — это как раз и есть логика языка! Английский язык – он очень логичный. Но, не буду забегать вперед… Предлагаю Вашему вниманию свою книгу, в которой грамматика английского языка изложена простым языком, а называется эта книга «Английская грамматика: просто о сложном» . Это пособие отлично подойдет при обучении английскому языку школьников младшего и среднего школьного возраста, и конечно, изучающим английский язык самостоятельно.

Данная книга представляет собой основы английской грамматики , которые просто необходимо знать! Уровень для начинающих , однако успешное овладение этим уровнем будет являться прочным фундаментом ваших знаний при дальнейшем изучении английского языка.

Грамматика английского языка для начинающих

В чем же отличие данной книги от других многочисленных книг по грамматике английского языка?

Во- первых, вместо непонятных обозначений, которые присутствуют в других учебниках английского языка, предлагаются следующие:

Д.Л. — действующее лицо (аналог подлежащего в русском языке)

Д .- действие (аналог сказуемого в русском языке)

(B. cл.) — вопросительное слово

Во-вторых, всего 8 простых правил помогут вам понять логику английского языка. К правилам прилагаются пояснения и примеры. Вот четыре из них.

Грамматика английского языка: 8 основных правил

Правило 1. Действующее лицо (Д.Л.) всегда стоит в предложении на первом месте.

Правило 2. Если в предложении есть слово, обозначающее действие (Д.) , оно стоит на втором месте.

Правило 3. В любом английском предложении есть действующее лицо (Д.Л.) , поэтому, если в русском предложении его нет, поставьте его сами. Для этого используйте местоимения it и they .

Правило 4. Если в предложении нет глагола- действия , то поставьте вместо него глагол-связку BE (в одной из форм настоящего времени, то есть am, is, are ).

В-третьих, грамматика английского языка изложена в этой книге путем СРАВНЕНИЯ с русским языком, что помогает понять основные различия между языками и позволяет избежать ошибок.

Наряду с разбором типичных ошибок, в книге приводятся примеры перевода с русского языка на английский предложений, вызывающих особую сложность, например «безличных предложений»

ПРИМЕРЫ (безличные предложения в русском языке)

Темнеет. – It is getting dark.
Холодно. –It is cold.

Английское безличное предложение. Разбор перевода на русский язык

А вот еще, оказывается, части речи в русском и английском языках НЕ СОВПАДАЮТ. Отсюда громадное количество ошибок.

Из книги «Английская грамматика: просто о сложном»

Глава 5. Части речи в разных языках не совпадают

Помните, что иногда глаголы в русском языке являются прилагательными в английском, и наоборот. Запомните самые распространенные и всегда употребляйте их вместе с глаголом-связкой be:

Список таких глаголов- прилагательных

Группа I: прилагательные, которые «не требуют предлога»

  1. болеть – be ill
  2. отсутствовать – be absent (from school)
  3. присутствовать – be present (at the lesson)
  4. хотеть есть – be hungry
  5. хотеть пить – be thirsty
  6. хотеть спать – be sleepy
  7. нервничать – be nervous

Как запомнить? — Придумайте «запоминалки»:
«Я на уроках отсутствовал, потому что болел. Я есть хотел, пить хотел, спать хотел. Между прочем, очень нервничал, что в школе не присутствовал.»

«I was absent because I was ill. I was hungry, thirsty and sleepy. By the way, I was very nervous that I was not present at school.»

В- четвертых, грамматическая система английских времен изложена 2 способами:


2. А тем, у кого развита слуховая память , основные грамматические правила предлагается запомнить на слух! Например, вот несколько правил из главы 11.

Грамматика английского языка. Глава 11. Это трудное прошедшее время

1. « yesterday, ago, last, when (в.сл) — Past Simple then»

2. «в Past Simple помощник did , окончание у действия-ed »

3 . «если глагол правильный – ed добавляй, если неправильный Д2 вспоминай

<….> и другие (всего 10 рифмованных правил)

В-пятых, все запоминание строится на рифме и поэтому запоминается легко и надолго. Разве забудешь формы глаголов, зарифмованные в стихах:

Грамматика английского языка. Глава 12. О глаголах с улыбкой

Я подумал think -thought-thought
И купил buy-bought-bought
Заплатил pay-paid-paid
В карман положил lay-laid-laid

Дом построить build-built-built
Затем огонь в нем light-lit-lit
Открытку маме send-sent-sent
Отлично время spend-spent-spent

Остальные глаголы —

И, наконец, это небольшая книга (45 страниц) написана учителем-практиком , проработавшем в школе более 10 лет! Она просто необходима в дополнение к нашим «толстым» учебникам английского языка. Ведь учителю не надо будет объяснять все СНОВА И СНОВА. А ученику будет где посмотреть, если он ЗАБЫЛ!

Не уверены, что эта книга Вам нужна? Вы преподаватель английского языка? — Тогда посмотрите презентацию!

Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.

Множественное число в английском языке

В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные - это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.

Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple - яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples - яблоки.

Как образуется множественное число существительных:

Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:

  • Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).

    Исключения : photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).

  • Если слово заканчивается на -f, -fe, то меняем окончание на -ves: knife – knives (нож – ножи), leaf – leaves (лист – листья), wife – wives (жена – жены).

    Исключения : roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).

  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то -y мы меняем на -ies: body – bodies (тело – тела).
  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит гласная, то добавляем окончание -s: boy – boys (мальчик – мальчики).

В английском языке есть и слова-исключения , которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.

Единственное число Множественное число
man - мужчина men - мужчины
woman - женщина women - женщины
child - ребенок children - дети
person - человек people - люди
foot - ступня feet - ступни
mouse - мышь mice - мыши
tooth - зуб teeth - зубы
sheep - овца sheep - овцы

Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Тест на множественное число существительных в английском языке

Артикли в английском языке

В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.

Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).

Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:

  • Мы называем любой, какой-то неопределенный предмет, причем он у нас один, поэтому мы и используем артикль a, который произошел от слова one (один):

    It is a book. - Это книга.

  • Мы впервые упоминаем предмет в речи:

    I see a shop. - Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.

  • Мы говорим о профессии человека или указываем на его принадлежность к какой-то группе:

    He is a teacher. - Он учитель.
    She is a student. - Она студентка.

Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.

Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:

  • Мы уже упомянули предмет ранее в своей речи:

    I see a shop. The shop is big. - Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.

    Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.

  • Мы говорим о предмете, который в данном контексте является единственным в своем роде, его невозможно спутать с чем-то другим:

    Honey, I’m washing the car. - Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
    Look at the girl in the red dress. - Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)

  • Мы говорим о единственном в своем роде предмете, другого такого не существует: солнце, луна, мир, президент Франции и т. д.:

    The earth is our home. - Земля - наш дом.

Глагол to be

В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.

У глагола to be есть три формы :

  • Am добавляем к местоимению I, когда мы говорим о себе:

    I am beautiful. - Я красивый.

  • Is ставим после местоимений he, she, it:

    She is beautiful. - Она красивая.

  • Are употребляем после you, we, they:

    You are beautiful. - Ты красивый.

Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях :

  • Сообщаем, кем является человек (имя, профессия и т. п.):

    I am a doctor. - Я доктор.

  • Сообщаем, каким качеством обладает человек или предмет:

    Mary is beautiful. - Мэри красивая.

  • Сообщаем, где находится человек или предмет:

    We are at the hospital. - Мы в госпитале.

Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:

Утвердительные предложения Отрицательные предложения Вопросительные предложения
Принцип образования
I + am I + am not (’m not) Am + I
He/She/It + is He/She/It + is not (isn’t) Is + he/she/it
We/You/They + are We/You/They + are not (aren’t) Are + we/you/they
Примеры
I am a manager. - Я менеджер. I am not a manager. - Я не менеджер. Am I a manager? - Я менеджер?
He is awesome. - Он великолепен. He is not awesome. - Он не великолепен. Is he awesome? - Он великолепен?
She is a doctor. - Она врач. She isn’t a doctor. - Она не врач. Is she a doctor? - Она врач?
It (ball) is red. - Он (мяч) красный. It (ball) isn’t red. - Он (мяч) не красный. Is it (ball) red? - Он (мяч) красный?
We are the champions. - Мы чемпионы. We aren’t the champions. - Мы не чемпионы. Are we the champions? - Мы чемпионы?
You are ill. - Ты болен. You are not ill. - Ты не болен. Are you ill? - Ты болен?
They are at home. - Они дома. They aren’t at home. - Они не дома. Are they at home? - Они дома?

Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.

Тест на употребление глагола to be

Present Continuous Tense - настоящее длительное время

Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.

В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).

She is playing tennis now. - Она сейчас играет в теннис.
I am reading a novel at the moment. - Я в данный момент читаю роман.

Глагол to be в этом времени - вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.

Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous : now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).

Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:

Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:

  • Если глагол заканчивается на -e, мы убираем -e и добавляем -ing: write – writing (писать), dance – dancing (танцевать).

    Исключение : see – seeing (видеть).

  • Если глагол заканчивается на -ie, мы меняем -ie на -y и добавляем -ing: lie – lying (лгать), die – dying (умирать).
  • Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: begin – beginning (начинать), swim – swimming (плавать).

В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.

She isn’t cooking at the moment. - В данный момент она не готовит .
You are not listening to me now. - Ты не слушаешь меня сейчас.

В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.

Is she cooking at the moment? - Она готовит в данный момент?
Are you listening to me now? - Ты меня сейчас слушаешь ?

А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.

Тест на употребление Present Continuous

Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача - хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!

Английская грамматика для детей в играх и картинках. Карлова Е.

СПб.: 2015. - 8 0 с.

Кто сказал, что английская грамматика – это скучно? Известно, что дети любят учиться, только когда не знают, что они учатся! Вас ждет веселое приключение с красочными персонажами – мышками из Чизбурга, игры, забавные упражнения и адаптированные простые для запоминания правила. Все грамматические конструкции закрепятся в голове вашего ребенка без зубрежки и усилий!

Формат: pdf

Размер: 13 Мб

Скачать: drive.google

Оглавление
1. Who are you? (Кто ты?) 13
2. What is your name? (Как тебя зовут?) 16
3. Hi, how are you today? (Привет, как дела?) 19
4. What are they? (Что это?) 23
5. What is this? (Что это?) 26
6. What is this? What is that? (Что это? Что то?) 28
7. What is your favorite food? (Какая твоя любимая еда?) 30
8. What is your favorite drink? (Какой твой любимый напиток?) 33
9. Where are you from? (Откуда ты?) 36
10. Where do you live? (Где ты живешь?) 39
11. What"s your favourite color? (Какой твой любимый цвет?) 41
12. What have you got? (Что у тебя есть?) 45
13. What do you like? (Что тебе нравится?) 49
14. What can you do? (Что ты умеешь делать?) 53
15. What do you like to do? (Что ты любишь делать?) 57
16. Whose bag is this? (Чья это сумка?) 61
17. Is there a kitchen in the house? (Есть ли в доме кухня?) 66
18. Where is it? (Где это?) 69 Словарик 72
Раскрасьте мышек! 78

Дорогие читатели! Перед вами веселая и очень полезная книжка - первый учебник грамматики для вашего ребенка. На простых примерах в нем объясняются основные грамматические правила курса английского языка начальных классов, и, следовательно, вы сможете сами, без всяких репетиторов помочь ребенку подготовиться к школе.
Учите грамматику с нашими героями - забавными мышками. Обводите буквы и слова, пишите и играйте - и незаметно овладевайте основными правилами английского языка. Это так весело, так увлекательно! Мышки помогут вам без труда понять и освоить базовые конструкции и научиться читать простые фразы и тексты. Вперед, к новому мышлению!