Текущий ремонт ТР-3 предусматривает ремонт экипажной части и тяговых электрических машин; изнашивание их основных деталей определяет постановку тепловоза на ремонт. В среднем необходимость в ТР-3 возникает через каждые 3 года. В ходе выполнения работ должен быть соблюден ряд требований.

Наша компания осуществляет ТР-3 в специализированном депо, в котором созданы все необходимые условия.

Что входит в комплекс работ во время ТР-3?

В первую очередь ТР-3 включает в себя все работы, относящиеся к ТР-1 и ТР-2. Также при ТР-3 проводятся следующие мероприятия:

  • разборка дизеля с проверкой коренных подшипников и шеек коленчатого вала;
  • полная ревизия и ремонт тяговых двигателей главного генератора;
  • освидетельствование колесных пар;
  • перезарядка аккумуляторов и, при необходимости, их ремонт либо замена;
  • регулировка тепловоза, проведение контрольных реостатных испытаний.

Сроки и цена ТР-3 обговариваются в каждом конкретном случае индивидуально. В первую очередь они зависят от модели тепловоза.

Хотите получить консультацию и узнать подробности? Вы можете связаться с нашим сотрудником прямо сейчас.

Доверяйте профессионалам

В нашей компании вы всегда можете воспользоваться высококачественными услугами:

  1. Мы выполняем ТР-3 и другие виды работ в специализированном депо. Здесь созданы все необходимые условия, позволяющие полностью соблюдать установленные правила подъемочного ремонта.
  2. Мы с вами заранее обсудим стоимость и срок выполнения работ. И эти цифры не изменятся в дальнейшем.
  3. Наша команда – это высококвалифицированные профессионалы. Они прекрасно знают устройство практически любой модели маневрового тепловоза.

Цель нашей работы – отличное состояние вашей техники. Принцип нашей работы – безоговорочное соблюдение самых высоких стандартов.

Текущий ремонт ТР-2

При ТР-2 выполняют все работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно осуществляют подъемку кузова с выкаткой тележек (для некоторых серий э.п.с. при отсутствии признаков ненормальной работы опор кузова подъемка не обязательна); ревизию основных, дополнительных и боковых опор кузова, возвращающих и противоотносных устройств; полный осмотр автосцепки с разборкой сцепного механизма и проверкой деталей шаблонами, выемкой пружинно-фрикционного аппарата и осмотром его камеры в раме кузова (или раме тележки); ревизию межтележечных сочленений, автотормозного оборудования, гидравлических гасителей; пропарку главных резервуаров; промежуточную ревизию буксовых роликовых подшипников; ревизию пусковых резисторов; проверку регулировки всей защитной аппаратуры; ревизию манжет пневматических приводов токоприемников, групповых переключателей и электропневматических контакторов; промывочный ремонт аккумуляторной батареи; проверку состояния и сопротивления изоляции низковольтных проводов, в том числе проводов межкузовных соединений; проверку сопротивления изоляции обмоток тягового трансформатора; контроль измерительных приборов, включая скоростемеры. Проводят ревизию тахогенераторов электровозов ВЛ80 С и ВЛ80 1 , мотор-насосов тяговых трансформаторов, электродвигателей обдува и обогревателей стекол.

Ревизию главного контроллера ЭКГ-8 проводят со снятием либо без снятия его с электровоза.

На электропоездах с рамным подвешиванием тяговых двигателей осуществляют ревизию муфт привода, вскрывают кожух редуктора, проверяют осевой разбег шестерни.

Текущий ремонт ТР-3

При этом ремонте проводят ревизию, осмотр и регулировку тех узлов и деталей э.п.с, неисправности которых не могут быть устранены и предупреждены без их разборки. Осуществляют ревизию подшипниковых узлов, восстановление изоляции электрических машин, смену изношенных бандажей колесных пар.

ТР-3 является наиболее сложным и трудоемким из ремонтов, выполняемых в депо. При ремонте разъединяют все связи кузова с тележками и секций кузова друг с другом. Затем кузов поднимают, тележки выкатывают вдоль рельсового пути стойла, после чего кузов опускают на временные опоры и снимают большинство электрических аппаратов, вспомогательные машины и другое оборудование.

Тележки разбирают и детали механического оборудования направляют в соответствующие мастерские депо. Рамы тележек ремонтирует на месте или в тележечном отделении.

Все электрические машины проходят ремонт в электромашинном отделении, аппараты -- в электроаппаратном.

Кузов после ремонта окрашивают в специально выделенном помещении с усиленной вентиляцией. Описанию технологии ремонта э.п.с. посвящены главы 2--5.

Капитальные ремонты КР-1 и КР-2

При этих ремонтах выполняют такие сложные работы, как ремонт рам и обшивки кузова, смену бандажей колесных пар, зубчатых передач, замену электрической и воздушной проводки (при КР-2), окраску кузовов с предварительной очисткой от старой краски. Восстановление изношенных деталей осуществляют с более жесткими допусками размеров, чем при ТР-3 и ТР-2.

Эти ремонты проводят, как правило, на заводах, однако КР-1 может быть выполнен и в депо, если оно оснащено необходимым технологическим оборудованием и имеет высококвалифицированные кадры рабочих и инженерно-технического персонала. К этим видам ремонта приурочивают также заводские ремонты электрических машин II и I объемов.

На заводах выполняют также работы по модернизации, направленные на улучшение конструкции подвижного состава путем переделки отдельных узлов и замены целых агрегатов более совершенными и надежно работающими.

Программа ремонта тягового подвижного состава в ремонтном локомотивном депо Дальневосточное предусматривает проведение следующих видов технического обслуживания и текущих ремонтов: техническое обслуживание ТО_2, ТО_3; текущий ремонт ТР_1, ТР_2, ТР_3; средний ремонт СР.

В системе ремонта большое внимание отводится проведению технического обслуживания локомотивов. Техническое обслуживание -- это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.

Техническое обслуживание отличается от ремонтов объемом и содержанием работ. Большинство работ на ТО выполняют на ТПС без снятия оборудования и применения станочной обработки. Основные восстановительные работы при ТО: регулировки, слесарная обработка на месте, замена негодных или быстро изнашивающихся деталей при достижении ими предельных допусков на новые, подтяжка, крепление, добавление или смена смазочных материалов в узлах трения.

Проведение ТО должно обеспечивать высокий коэффициент технической готовности локомотивов, их бесперебойную и безаварийную работу в соответствии с графиком движения поездов, длительную работоспособность. Особому контролю подвергаются ходовые части, тормозное оборудование, устройства локомотивной сигнализации, скоростемеры, приборы контроля бдительности и радиосвязи, т. е. все узлы и агрегаты, исправное состояние которых обеспечивает безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО_2 и ТО_3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО_2 выполняется комплексной бригадой в пункте технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), который является специализированным отделением ремонтного локомотивного депо. ПТОЛ оснащен соответствующим оборудованием и необходимым запасом деталей и материалов. Выполняется высококвалифицированными ремонтными работниками. В процессе ТО-2 проверяют: последовательность срабатывания электрических аппаратов, состояние аккумуляторных батарей, работу дизель-агрегатов и регуляторов частоты вращения, состояние букс колесных пар, рессорного подвешивания и рычажной системы тормозов, а также продувают сжатым воздухом электрические машины.

Техническое обслуживание ТО_3 выполняется комплексной бригадой цеха ТО-3 и работниками - специалистами из других цехов депо. Этот вид технического обслуживания занимает особое место среди других видов технического обслуживания. По объему ремонтных работ и времени простоя локомотивов этот вид технического обслуживания больше относится к ремонтам. При ТО-3 выполняют работы, предусмотренные ТО-2, и дополнительно: осматривают и проверяют частоту вращения коленчатого вала дизеля и срабатывание предельного регулятора; проверяют герметичность и продувают воздухом секции холодильников; снимают и испытывают на стенде форсунки; осматривают поршни и очищают от нагара окна цилиндровых втулок дизеля; фильтры промывают или заменяют новыми; осматривают и продувают воздухом электрические машины; замеряют сопротивления силовых и вспомогательных цепей; проверяют крепление моторно-осевых подшипников и подвесок двигателей; проверяют состояние и характеристики токоприемников; осматривают предохранители и контакторы аппаратов высоковольтных цепей и цепей управления; осматривают колесные пары, буксы, рессорное подвешивание; производят крепление частей экипажа; проверяют уровень и плотность электролита аккумуляторных батарей, форсунки песочниц и подачу песка и др.

Ремонт -- комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива, регламентного внешнего вида, соответствующего требованиям ПТЭ, а также устранения отказов и неисправностей, возникающих при работе ТПС на линии или выявляемых в процессе технического обслуживания. Система ремонта предназначена для устранения неисправностей и восстановления работоспособности, обеспечения безотказности и эксплуатационной надежности путем разборки, восстановления размеров и свойств или замены негодных деталей, улов и агрегатов локомотива.

Объемы обязательных работ, выполняемых при всех видах технического обслуживания и ремонта ТПС каждого вида и типа (серии), регламентируются Правилами текущего и капитального ремонта электроподвижного состава, тепловозов, дизель-поездов, Инструкцией по техническому обслуживанию электропоездов в эксплуатации.

Текущий ремонт локомотива -- ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

Текущий ремонт ТР-1 включает работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-3, и дополнительно: осмотр зубчатых передач тягового электропривода; проверку зазоров моторно-осевых подшипников; ревизию автотормозного оборудования; проверку зазоров подшипников коленчатого вала дизеля; ревизию и очистку турбокомпрессоров со съемкой с тепловоза; осмотр поршневых колец и цилиндровых втулок дизеля; проверку топливной аппаратуры; настройку регулятора напряжения; проверку действия электрических цепей; проверку производительности компрессоров, работы реле обратного тока, песочниц; тщательный осмотр ходовых частей экипажа, особенно колесных пар; ревизию токоприемников; съемку, очистку и ремонт дугогасительных камер, контакторов и быстродействующего выключателя.

Во время производства текущего ремонта ТР-2 выполняются работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно: обточку бандажей колесных пар (при необходимости) без выкатки из-под локомотива; ревизию сочленения электровозных тележек с разъединителем; ревизию пятниковых опор с подъемом кузова и фрикционных аппаратов автосцепки; ревизию моторно-осевых подшипников зубчатых передач, автотормозного оборудования; разборку и ремонт поршневой группы дизеля, топливных насосов, регулятора частоты вращения коленчатого вала; ревизию букс; ремонт вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей. После окончания ремонта тепловозы подвергаются полным реостатным испытаниям.

Во время текущего ремонта ТР-3 производят все работы в объеме ТР-2 и дополнительно: ревизию подшипников тяговых двигателей и вспомогательных машин, пропитку их обмоток, проточку и продорожку коллекторов; выкатку тележек с разборкой и ремонтом двигателей и узлов; обточку бандажей и освидетельствование колесных пар; съем и ремонт аккумуляторных батарей; ремонт с разборкой электрической аппаратуры. Кроме того, у тепловозов производится разборка дизеля с выемкой коленчатого вала; разборка, осмотр и ремонт вкладышей подшипников коленчатого вала дизеля, водяных и масляных насосов, воздухонагнетателей, секций холодильника, регуляторов частоты вращения, двухмашинных агрегатов. После ремонта производят полные реостатные испытания тепловозов для регулировки и настройки дизель-генераторов на заданные параметры. Ремонт заканчивают обкаткой локомотива на линии и устранением дефектов, выявленных во время обкатки.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняются в цехах ремонтного локомотивного депо. Ремонтные работы выполняются специализированными и комплексными ремонтными бригадами. Объем работы на каждом виде ремонта приведен на схемах 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3:

Утвержденный объем работ каждого обслуживания и ремонта называют его характеристикой. Промежуток времени или пробег между двумя смежными ТО или ТР, имеющими одну и ту же характеристику, называют межремонтным периодом.

Планово-предупредительный ремонт назначается после выполнения определенного пробега (или времени работы) локомотива.

Основой установления системы планово-предупредительных ремонтов являются наблюдения за изменениями состояния локомотивов, приводящими к отказам при нормальных условиях эксплуатации.

Рис. 2.1.1

Рис. 2.1.2 - Перечень операций, проводимых в объеме текущего ремонта ТР-2

Рис. 2.1.3

Средний ремонт локомотива (СР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. В процессе среднего ремонта производятся: снятие с локомотива тяговых двигателей, вспомогательных машин, аппаратуры; ремонт изношенных частей; частичная замена их новыми; пропитка обмоток электрических машин; ремонт рам тележек и кузова; полное освидетельствование колесных пар со сменой при необходимости бандажей; разработка и ремонт рессорногоподвешивания; смена аккумуляторных батарей; наружная и внутренняя окраска.

201 202 203 204 205 206 207 208 209 ..

3. Текущие ремонты тепловоза ТГМ6А

Текущий ремонт ТР-3 тепловоза ТГМ6А

Произвести все работы в объеме текущего ремонта ТР-2 и, кроме того, выполнить операции, перечисленные ниже.

1) Осмотреть коренные подшипники, болты, шайбы и гайки крепления подвесок.

2) Проверить толщину, диаметр в свободном состоянии и натяг (в специальном приспособлении) коренного вкладыша.

3) Проверить укладку коленчатого вала.

4) Произвёсти осмотр и обмер втулок цилиндров без крышки цилиндра.

5) Отделить головку поршня от тронка, очистить полость охлаждения и заменить уплотнительные кольца, проверить крепление шпилек в головке и состояние сливных трубок, устранить имеющиеся неисправности.

6) Обмерить поршни по направляющей части, отверстия под поршневой палец и диаметр пальца.

7) Снять и осмотреть шлицевую втулку привода распределительного вала.

8) Вынуть распределительный вал и проверить состояние подшипников и разъемных втулок, подтянуть гайки крепления шайб (момент затяжки 1,2 кН-м).

9) Снять регулятор с дизеля, разобрать, промыть и произвести необходимый ремонт.

10) Снять с дизеля, разобрать и осмотреть масляный насос. Промыть, осмотреть и отрегулировать перепускной и редукционный клапаны системы смазки.

11) Проверить боковой зазор в зацеплении червяка вало-поворотного механизма с зубьями ведущего диска.

Гидропередача.

1) Произвести ревизию питательного насоса, обратив особое внимание на состояние подшипников, износ звездочки и уплотнительного пояска рабочего^насоса.

2) Заправить гидропередачу турбинным маслом, заставить проработать на нем не менее 1 ч, после чего масло слить и заправить свежее.

3) Замерить давление в форсунках системы смазки, которое должно быть не менее 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) на холостом ходу дизеля и 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала.

4) Узлы автоматики (блок переключения скоростей, датчик скорости) снять с тепловоза, подвергнуть полной ревизии и произвести совместную проверку их работы и наладку на специальном наладочном стенде.

Экипажная часть.

1) Проверить зубчатые зацепления осевых редукторов, для чего отсоединить карданные валы от гидропередачи и осевых редукторов, произвести ревизию всех валов, поднять раму тепловоза и выкатить тележки, вскрыть крышки люков осевых редукторов, проверить состояние зубчатых колес, расположение пятна контакта и боковой зазор конической пары (ее зазор должен быть не более

1,6 мм, а зазор цилиндрической пары - не более 2,6 мм); проверить осевой люфт ведущего и ведомого валов (должен быть не более 0,5 мм).

2) Проверить состояние резиновых амортизаторов реактивных тяг осевых редукторов, пар трения и резиновых амортизаторов в опорах тележки. При постановке амортизаторов после осмотра каждый их них должен быть установлен на ту опору, на которой он находился до снятия. В случае выхода из строя одного амортизатора произвести замену всех четырех, относящихся к одной тележке, причем амортизаторы должны быть подобраны таким

образом, чтобы разность по прогибу не превышала 1,5 мм (проверяется нажатием 70 кН).

3) Заменить смазку в полости подшипников и осевого упора роликовой буксы.

4) Произвести дефектоскопию деталей карданных валов и реактивных тяг.

5) Осмотреть и освидетельствовать колесные пары согласно Инструкции ЦТ/2306, роликовые буксы - ЦТ/2361.

Вспомогательное оборудование.

1) Снять, промыть и опрессовать водяные секции.

2) Снять с тепловоза компрессор и произвести работы в соответствии с Инструкцией по его эксплуатации.

3) Не реже одного раза в 4 года проводить гидравлическое испытание воздушных резервуаров давлением, превышающим рабочее на 0,5 МПа (5 кгс/см2).

Электрооборудование.

Снять с тепловоза и разобрать все электрические машины, негодные подшипники заменить новыми, произвести осмотр и при необходимости ремонт обмоток якорей генератора. Коллектор при необходимости проточить и прошлифовать. Глубина канавок при продораживйнии коллектора должна быть выдержана в пределах 0,8-1,0 мм. Износившиеся щетки заменить новыми той же марки.

Ремонт электрических машин выполняется при текущем ремонте ТР-3 тепловоза. Цикл ремонта электрических машин должен соответствовать циклу ремонта тепловоза и предусматривать поддержание электрической прочности изоляции, осмотр, ревизию узлов и деталей с доведением до установленных норм для текущего ремонта.

При текущем ремонте ТР-3 выполнить следующие обязательные работы:

  • - освидетельствование электрической части остова с проверкой межкатушечных соединений и выводных проводов; крепления полюсных сердечников; правильность установки главных и добавочных полюсов и посадки катушек; сушку и пропитку обмоток якорей тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, состояние которых требует замены бандажей, клиньев, крепящих обмотку, или пробег которых (кроме ЭД-118А, ЭД-118Б, ЭД-108А и тяговых электродвигателей с полиамидной изоляцией и пропитанных в эпоксидном компаунде) превышает 360 тыс. км на каждом втором (от постройки или капитального ремонта КР-2) текущем ремонте ТР-3 с последующим покрытием их изоляционной эмалью горячей сушки. Пропитку якорей производить без снятия бандажей и клиньев, если это не требовалось по состоянию. Обмотки якорей, не имеющие перечисленных выше повреждений и пробег которых менее 360 тыс. км, покрывать электроизоляционной эмалью в соответствии с Инструкцией по пропитке. Полюсные катушки, сопротивление изоляции которых в холодном состоянии ниже 20 МОм или имеющие повреждения, ремонтировать со снятием с остова. Полюсные катушки, сопротивление изоляции которых выше указанной величины, покрывать после очистки эмалью в соответствии с действующей Инструкцией по пропитке N 105.25000.00275/89 филиала ПКТБ ЦТВР по локомотивам;
  • - освидетельствование и ремонт механической части остова (статора) и его деталей;
  • - освидетельствование и ремонт механической части якоря (ротора);
  • - магнитная или ультразвуковая дефектоскопия внутренних колец подшипников и шеек валов;
  • - обработка, продорожка со снятием фасок и шлифовка коллекторов (обработка и шлифовка коллекторов должна производиться только в случае необходимости с минимальным снятием металла);
  • - ревизия и ремонт подшипниковых узлов, подшипников моторно-осевых, щеткодержателей и их кронштейнов, траверс, крышек люков и крепежных деталей;
  • - проверка и испытание;
  • - отделка и окраска электромашин.

Электрические машины с тепловоза снять и разобрать, тяговые генераторы маневровых тепловозов разрешается не снимать с тепловоза при условии, если сопротивление изоляции в холодном состоянии не менее 20 МОм; катушки плотно сидят на полюсах и лаковое покрытие магнитной системы и якоря находится в удовлетворительном состоянии.

Допускается обточка и шлифовка коллектора (выполнять только при необходимости значительной выработки, подгаров и т.д.) генератора на тепловозе при помощи приспособления при условии обеспечения геометрии и шероховатости согласно требованиям чертежа. При обточке и шлифовке должны быть приняты меры, исключающие попадание медной стружки в обмотку машины.

При разборке электрической машины удалить смазку и подбивку из подшипников моторно-осевых, произвести наружный осмотр и дефектировку, а также замерить:

  • - сопротивление изоляции цепей с выявлением участков с пониженной изоляцией;
  • - радиальные зазоры и осевые разбеги якоря в подшипниках;
  • - воздушные зазоры между сердечниками полюсов и пакетом листов стали сердечника якоря;
  • - диаметры моторно-осевых горловин.

Запрещается разукомплектовывать якоря и остовы без необходимости (т.е. если якорь или остов данной машины не требует капитального ремонта).