Лепка из пластилина – это удивительное творчество обучающего характера, которое позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Создание всевозможных скульптур из мягкой массы позволяет обучить ребенка формам, цветам и размерам. Также подобные занятия воспитывают целеустремленность и усидчивость, развивают мелкую моторику и творческие способности.

Конечно, лучше дать возможность ребенку самостоятельно передать свое видение объекта в процессе лепки, но помощь взрослых обязательно нужна. Чтобы максимально упростить процесс лепки ласточки из пластилина, в данной статье приведена подробная инструкция для взрослых и детей.

В работе можно обойтись черно-белой гаммой. Из двух брусочков вполне реально создать ласточку.


Если есть желание творить, то можно показать, что оперение ласточки имеет более сложный цвет, с легким синим отливом. Туловище ласточки можно создать из смеси черного и синего кусочков.

Поделите подготовленный материал на порции. Необходимо сделать один большой шарик и четыре мелких. Это заготовки для лепки туловища, головы, крыльев и хвостика.


Самый большой черный шарик превратите в валик, чтобы показать продолговатое туловище ласточки.


Слегка изогните валик и подготовьте один из мелких шариков.


Соедините две детали, пластилин разровняйте, чтобы скрыть место крепления.


На мордочку налепите красную лепешку. Но можно создавать поделку и без нее, ведь бывают разные виды ласточек.


Далее продублируйте красную лепешку черной полосочкой.


На самую острую часть мордочки прикрепите клюв, вплотную к нему приблизьте глаза. Вообще, глаза у ласточки тоже черные, но желательно получить немного отличающийся оттенок. Вначале используйте для лепки глаз капельки белого и коричневого пластилина, впоследствии их можно будет смешать по желанию, чтобы сделать их более заметными на общем фоне.


Овальную лепешку налепите на грудь птичке.


Смешайте белый и коричневый пластилин на глазах.


Из двух оставшихся шариков сделайте продолговатые крылья. Придавите детали, а полученные лепешки слегка вытяните.


Сделайте симметричные крылья и покажите стекой перышки.


Аналогичным образом смастерите хвостик из последнего шарика. Длинную лепешку овальной формы разрежьте стекой вдоль, но одну сторону оставьте нетронутой.


Присоедините хвостик. Скройте место стыка.

Прикрепите крылышки по бокам.


Из серого или черного пластилина сделайте маленькие лапки и прикрепите их к брюшку с помощью спички или проволоки.


Ласточка из пластилина готова.



Конспект интегрированной НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка.»

Программное содержание:

Познавательное развитие

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, развивать интерес к жизни птиц, воспитание бережного отношения к окружающей природе. Речевое развитие Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, творческого воображения. Обогащать словарь, формировать умение вести диалог. Закрепить способности отгадывать загадки.

Социально-коммуникативное развитие Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, развивать фантазию, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Учить доводить начатое дело до конца.

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить с техникой мозаичной пластилинографии, учить лепить ласточку, учить видеть красоту создаваемого объекта. Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Физическое развитие Формировать у детей организованность, выдержку.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.

2. Чтение рассказов о птицах.

3. Заучивание наизусть стихотворения «Ласточка» Майкова.

5. Наблюдение на прогулке за птицами.

Воспитатель:

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Сегодня я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц.

Дети: из теплых стран, с юга.

Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам?

Дети: они вернулись на свою родину, наступила весна, стало тепло.

Воспитатель: наступила весна, а какая она?

Дети: теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.

Воспитатель: какие изменения происходят весной?

Дети, наступили теплые дни,появляются первоцветы - подснежники, лопаются почки, появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробившейся травки и т. д.

Воспитатель: но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши первые друзья и приносят весну на своих крыльях

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

Дети: - перелетные.

Воспитатель: - а теперь отгадайте загадки о них!

Всех прилетных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовется птица (грач)

На шесте дворец,

Во дворце певец.

Издалека прилетел

Песню нам свою запел. (скворец)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Рано-рано на рассвете

Средь листвы затрепещет

То споет на зависть флейте,

То как кошка, запищит. (Иволга)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко. (ласточка)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о птицах?

Дети: Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Грач на горе- весна на дворе.

Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.

Больше птиц - выше урожай.

Воспитатель: Послушайте стих о ласточке.

Ласточка. (Плещеев.)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги,

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Воспитатель: Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

Воспитатель: Ребята. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что- то другое, то можно хлопать в ладоши.

Начинаем. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, стрижи (хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны (хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы (хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи

Галки и стрижи,

Кукушки, комары, (хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Ласточки, скворцы.

Все вы молодцы!

Воспитатель: А сейчас проведем физминутку.

«ЛАСТОЧКИ»

Координация речи и движении, развитие моторики

« Ласточки прилетают с юга ».

( План-конспект занятия по лепке (старшая группа).

(область: художественное творчество).

Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

Задачи:

Образовательная- учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.

Воспитательная -развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.

Развивающая- продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа – насекомоядные.

Методическое обеспичение -"Изобразительная деятельность" старшая группа. Составитель Н. Ф. Штейнле.

"Занятия по изобразительной деятельности в детсом саду" старшая группа.Г.С. Швайко.

Материал для занятия:

    плотный картон синего цвета, размер ½ А 4 ;

    набор пластилина;

    салфетка для рук;

    доска для лепки;

    стека;

    иллюстрация с изображением ласточки или игрушка ласточки.

Предварительная работа : чтение книги Г. Перевезенцева «В гостях у ласточки»

Водная част:

Педагог- Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко.
Дети-(Ласточка)

Педагог. Верно. Про ласточек, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.
Ласточки гнездо слепили
над моим окном.
Кружатся, расправив крылья,
в небе голубом.
Словно молнии мелькают -
Им не до затей,
Вкусный ужин добывают
для своих детей.
Улыбнусь я им счастливо,
ведь я знаю – тут,
в птичьем домике красивом
птенчики растут.

И. Шабалина

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением ласточки.

Педагог. Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Ласточки являются насекомоядными – свой корм они ловят прямо на лету. За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей.

Физкультурная минутка « Ласточки».

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много
. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Основная часть:

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика ласточки: туловище вместе с головой овальной формы, круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв красного цвета, длинные треугольные крылья, длинный хвост.

Этапы выполнения работы.

    Голова. Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.

    Глаза. Скатать два шарика меньшего размера пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в белых кружочках.

    Клюв. Скатать короткую колбаску из красного пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.

    Туловище. Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.

    Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, стекой заострить конец, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить.

Разминка для рук во время работы « Пальчики за работой»

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)

Итоговая часть:

Педагог- Ребята, а кого мы сегодня лепили?

Ответы детей.

Педагог – А что нового вы узнали о этих птицах?

Ответы детей.

Педагог – спасибо вам большое! До свидание!

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Тема: Творческая мастерская. Лепка птиц.

Цели и задачи . Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Объект труда: ласточка, снегирь

Инструменты и приспособления: доска, пластилин, стеки, салфетка для рук.

Ход урока

I .Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

II. Основная часть

1.Проверка готовности к уроку

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

2. Целеполагание

Ребята, мы с вами на уроке технологии приготовили пластилин. А кто знает, что такое пластилин?

Это материал для лепки. Изготавливают его из очищенного и размельченного порошка (глины) с добавлением воска, сала и других веществ препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит пластилин для выполнения различных фигур и изображений.

Какие же работы можно выполнить из пластилина?

Кто догадался что сегодня будем делать? Правильно, сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков! Будем делать…

Загадки от Самоделкина и Карандаша:

Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.
(Ласточка)

Ласточки являются перелётными птицами. Дважды в год они совершают длительный перелет с мест обитания к зимовкам и обратно.


ЭТО ИНТЕРЕСНО!

    Ласточки способны ловить свою добычу на лету (даже на лету способны кормить своих птенцов).

    Ласточки питаются насекомыми (мухи, кузнечики, сверчки, стрекозы, жуки и другие).

    Кормление птенцов ласточки происходит до 400 раз в день (птенцы остаются в гнезде около 20 дней, пока не научатся летать). Даже если они научились летать, родители еще неделю помогают им, кормя и показывая им обратный путь к гнезду.

    В среднем, ласточки живут около 4 года (могут дожить и до 8 лет).

Ласточка у нас живёт летом, а эта птица появляется у нас зимой.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку –

(Снегиря)

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

    Запоминающимся красным цветом грудки могут похвастать только самцы снегирей, у самочек грудь коричневого цвета.

III. Творческий этап. Практическая работа

Повторение техники безопасности

Прежде чем мы приступим к работе, Самоделкин и Карандаш проверят готовность к уроку и правила поведения на уроке технологии при работе с пластилином.

    На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.

    Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

    Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.

    Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

    Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

    Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

    Научился сам - помоги товарищу.

2. Разминка для рук - Для того чтобы хорошо выполнить работу, надо размять ручки.)

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем.

3.Разминка для глаз - А для того, чтобы выполнить работу аккуратно, надо сделать разминку для глаз.

4. Поэтапное объяснение выполнения работы

Итак, мы сегодня будем лепить ласточку и снегиря. Рассмотрим внимательно птиц.

1.Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки ласточки.

2.Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки снегиря.

5 .Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение работы

6. Итог урока

Посмотрите на свои работы. Мы достигли своей цели, вылепили птиц из пластилина? Какой у нас получился урок? Что вам особенно понравилось, что нового вы узнали? Молодцы! Работы у всех красивые, все старались!! А сейчас убираем свои рабочие места.

    Положи готовое изделие на выставку.

    Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

    Стек и принадлежности протри и убери в папку.

    Тщательно вытри руки влажной салфеткой

    Все принадлежности убери.

Всем спасибо за урок!


Для малышей дошкольного возраста можно придумать множество занимательных занятий, особое место среди них занимает лепка из пластилина. Благодаря такому виду творчества родителям удастся привить собственному чаду любовь к творчеству, развить фантазию, воображение, а также мелкую моторику. Кроме этого, изготавливая фигурки из пластилина, малыш учится быть самостоятельным.

Что слепить

Перед началом урока каждый родитель задумывается над тем, что можно сделать из пластилина. Немного пофантазируйте, вообразите себя ребенком, подумайте, что больше всего заинтересует вашего сыночка или дочку. Детские поделки могут подразумевать использование множества дополнительных материалов, к которым относят: цветы, листочки, желуди, шишки, а также каштаны.

Возьмите на заметку, что можно слепить из пластилина:

  1. и птицы. Интересные и забавные ежики, зайчики, черепашки вызовут восторг у карапуза. К тому же, такие поделки из пластилина для детей изготавливаются очень быстро и просто.
  2. Тематические фигурки. Несомненно, для каждого малыша является особенным, долгожданным событием, ведь он ассоциируется с игрушками и разнообразными подарками. Простые поделки из пластилина в виде елочной игрушки, снеговика и, собственно, самой елочки поднимут настроение в преддверии праздника.
  3. Цветы. Завораживающие композиции, сделанные с ребенком, будут выглядеть будто живые. В зависимости от возраста крохи можно изготавливать цветы как с минимальным количеством деталей, так и более сложные объемные композиции.
  4. Деревья. Освоив легкие поделки из пластилина, можно перейти к более сложным фигуркам. Конечно же, самостоятельно слепить дерево малыш не сможет, потребуется помощь взрослого. Но проделав несколько шагов в создании поделки, ребенок сможет с легкостью завершить начатое дело.
  5. Овощи фрукты, конфеты. Даже начинающие мастера смогут освоить процесс создания миниатюр любимых лакомств. Подберите необходимые цвета пластилина, затем можно смело приступать к творчеству.
Неправда ли, забавно и интересно делать поделки из пластилина своими руками? Приступим к этому увлекательному занятию прямо сейчас. Приготовьте пластилин, стеку, картон и некоторые подручные материалы и можно начинать работу. Мы научим вас как слепить из цветного пластилина самые разнообразные поделки, такое занятие для малышей будет занимательным, вызовет массу позитивных эмоций. Ну что, к делу?

Ежик


Небольшой лесной зверек с колючками очутится прямо на вашем столе. Смастерить милого грызуна сможет даже маленький ребенок. Лепка из пластилина для детей – невероятно увлекательная забава.

Как изготовить:

Котенок с сердцем


На день Св. Валентина можно дарить не только валентинки, но и оригинальные поделки. Рекомендуем вам изготовить котенка из пластилина поэтапно по представленной фото-инструкции.

Техника лепки:

Черепашка

Сделайте с ребенком маленькую пластилиновую поделку, с пошаговыми инструкциями вы очень быстро освоите весь процесс изготовления. Забавная черепашка дополнит вашу коллекцию поделок.

Как лепить:

Птички «Энгри Бердз»


«Злые» птички известны практически всем деткам. Узнайте, как сделать такую поделку из пластилина из нашего фото-урока.

Процесс лепки:

Дерево рябина


Изготовить красивое дерево очень просто. Для этого не требуется затрачивать слишком много времени, характерные плоды украсят пышную зеленую листву.

Особенности создания:

Конфеты


Слепите из пластилина леденцы на палочке, готовые изделия не отличишь от настоящих. Детишкам такая забава точно понравится.

Как сделать:

Букет цветов


Сделайте трогательный подарок к празднику – букет роз. Оригинальная поделка может быть посвящена дню .

Как изготовить:

Новогодние поделки

На зимних каникулах заинтересуйте ребенка созданием красивых поделок из пластилина. Каждую слепленную фигурку вы можете разместить на картоне.

Снеговик


Лёгкая в исполнении поделка станет настоящим украшение интерьера детской комнаты, займитесь ее изготовлением вместе с детьми.
Особенности создания поделки:

Елочная игрушка


Подготовка к Новому году может начаться с изготовления оригинальных поделок, праздничное настроение всей семье обеспечено.

Этапы лепки:

Елочка


Даже из обычного пластилина можно изготовить символ Нового года – елочку, из подручных средств вам понадобятся ножницы и бамбуковая палочка.

Как делать:














И еще несколько интересных идей для вдохновения, поделки на бумаге/картоне: