Для любого владельца автомобиля важен вопрос сохранности транспортного средства, а значит и , в частности, выбор ворот. Особенно популярны гаражные ворота рольставни: размеры, цены и варианты исполнения которых могут быть самыми разнообразными. В статье будут приведены технические характеристики гаражных роллетов, цены на конструкции, рекомендации по монтажу рольставней своими руками, видео-инструкции и фото-примеры.

Виды, размеры, цены ворот на гараж: рольставни, подъемные, распашные и откатные конструкции

Специализированные сайты и магазины предоставляют покупателям широкий ассортимент гаражных ворот – размеры, цены и материалы их изготовления позволяют удовлетворить требования самых разборчивых заказчиков.

Важно помнить, что правильно подобранные ворота для позволят защитить транспортное средство не только от угона и механических повреждений, но и от плохих погодных условий, способствуя созданию благоприятного микроклимата внутри помещения и хорошей сохранности деталей автомобиля.

Выделяют несколько основных видов ворот для гаражей:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • распашные;
  • откатные;
  • рольставни (роллетные, рулонные).

Подъемно-секционные и подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные ворота – это основательная конструкция, состоящая из сэндвич-панелей или отдельных стальных/алюминиевых (в элитных вариантах – деревянных) щитов, соединенных шарнирными петлями. Передвигается она по направляющим при помощи подъемного механизма. Выпускаются такие ворота шириной 2085-3085 мм и высотой 2250-3500 мм.

В открытом положении вся конструкция располагается под потолком гаража, за счет чего экономится место в помещении. Среди ее достоинств – длительный срок эксплуатации, хорошая тепло- и звукоизоляция, устойчивость к деформации.

К недостаткам таких ворот относят их довольно высокую стоимость (цена гаражных ворот стандартного размера начинается от 40 тыс. руб.). Причем из-за сложной конструкции стоит учесть не только расходы на монтаж, но и дополнительные затраты на постоянное обслуживание деталей механизма. Также придется потратиться на оплату охраняемой территории, так как подъемно-секционные ворота недостаточно устойчивы к взлому. Кроме того, из-за наличия отъезжающей створки, длина гаража должна минимум в полтора раза превышать его ширину.

Подъемно-поворотные ворота – это цельный щит из нержавеющей стали, установленный на стальной каркасной раме и, как правило, дополнительно оборудованный электроприводом, благодаря чему можно открыть и закрыть ворота, не выходя из машины.

В открытом виде они располагаются под потолком под углом 90 градусов и не занимают пространство внутри гаража, а цельный щит можно дополнительно утеплить или декорировать (под орех, бронзу, мрамор). Для этого стоит использовать только легкие материалы, иначе придется оборудовать конструкцию противовесами. Ворота надежно защищают автомобиль от неблагоприятных погодных условий и взлома.

Среди недостатков можно упомянуть ограничения на применение – подъемно-поворотные ворота можно использовать исключительно в прямоугольных проемах и открывать не чаще 10 раз в сутки. При повреждении даже незначительной их части придется заменять всю конструкцию целиком, а установленные ворота уменьшают высоту дверного проема приблизительно на 20 см. Стоимость гаражных ворот размера стандарт – в среднем от 35 тыс. руб., габариты варьируются от 2 до 2,7 м в ширину и от 1,8 до 6 м в высоту.

Распашные, откатные и роллетные ворота

Распашные гаражные ворота состоят из створок на петлях, прикрепленных к жестким стойкам. Эти створки могут открываться как внутрь, так и наружу. Одна из створок часто оборудуется калиткой. Преимуществами таких ворот является их прочность и невысокая стоимость (примерно 17,5 тыс. руб.). Они отлично подходят для теплых гаражей, но для открывания створок необходимо предусмотреть свободную и ровную площадку на въезде в гараж. Могут изготавливаться в любом размере.

Откатные гаражные ворота оснащены специальной роликовой системой, при помощи которой створка из алюминиевых профилей или профильной трубы (если это решетчатая конструкция) отъезжает в сторону. Установить подобные ворота можно как снаружи, так и внутри гаража, но при этом нужно обязательно предусмотреть свободное пространство для отката, по размеру равное створке.

Плюсы откатных ворот – надежность, прочность, экономия пространства перед входом в гараж. Среди недостатков – высокая цена (от 58 тыс. руб.) и специфические требования к размерам гаража: из-за особенностей конструкции стена гаража должна минимум в полтора раза превышать ширину проема. Доступны в самых различных размерах с шириной створки от 2 м.

В последние годы большой популярностью среди владельцев гаражей пользуются распространенные в Европе и США роллетные ворота, или рольставни. Размеры таких ворот варьируются в пределах 150-430 см (ширина) и 150-270 см (высота), стоимость стартует от отметки в 7 тыс. руб. и может достигать 70 тыс. руб., в зависимости от комплектации и материала изготовления. Их устройство, достоинства и недостатки следует разобрать подробнее.

Как устроены рольставни для гаража: виды, преимущества и недостатки

Устройство рулонных гаражных ворот настолько простое, что при наличии элементарных навыков и инструментов, вполне можно осуществить монтаж рольставней своими руками.

Особенности устройства рольставней

Рольставни представляют собой разновидность жалюзи и состоят из основных и дополнительных элементов.

К основным элементам относятся:

  • полотно из стальных или алюминиевых ламелей (роллетных профилей);
  • две вертикальные направляющие шины;
  • приемный вал, на который наматывается полотно из ламелей;
  • защитный прямоугольный или полукруглый короб, в котором размещается свернутое полотно;
  • привод (механический или электрический);
  • замки ригельного или автоматического типа;
  • для автоматических ворот – рычаг разблокировки, позволяющий открыть их при отключении электричества.

Дополнительными элементами рольставни оборудуют по желанию заказчика. Это может быть:

  • система дистанционного управления;
  • противоугонная и противопожарная сигнализация;
  • уплотнители из силикона или резины;
  • система подогрева ворот, обеспечивающая легкое открытие и закрытие при низких температурах и т.д.

Основные виды роллетных ставней для гаража

Существует несколько классификаций рольставней:

  • по материалу;
  • методу управления;
  • степени защиты;
  • способу монтажа.

В зависимости от материала, выделяют стальные и алюминиевые рольставни. Первые отличаются прочностью, обеспечивают хорошую защиту от взлома и шумоизоляцию, однако стоят они довольно дорого. Вторые обладают неплохими защитными и декоративными характеристиками, легки и надежны, доступны по цене, устойчивы к воздействию влаги и не боятся ржавчины.

По методу управления рулонные ворота бывают автоматическими и механическими. Автоматические рольставни оснащены электроприводом. Ими управляют с помощью кнопок или дистанционного пульта. При этом даже обесточенные ворота можно открыть специальным ключом.

Для безопасности окружающих автоматические ворота дополнительно оборудуют датчиком движения. Цена гаражных рольставней этого типа является их существенным недостатком (минимум 2000 руб., плюс около 6000 руб. придется доплатить за датчики).

Механические ворота приводят в движение ручным приводом. Стоят они намного дешевле, однако не подходят для роллетов весом более 30 кг.

По степени защиты выделяют группы рольставней:

  • с низким уровнем защиты (класс Р1-Р2) – обеспечивают защиту от шума и пыли (такие рольставни называют еще классическими, или сантехническими);
  • со средним уровнем защиты (класс Р3-Р5) – благодаря стальному профилю они отличаются большей прочностью и устойчивостью к взлому;
  • с высоким уровнем защиты (класс Р6-Р8) – пуленепробиваемые бронированные ворота.

По способу монтажа выделяют:

  • наружные рольставни (или накладные) – устанавливаются снаружи гаража, а короб крепится над дверным проемом;
  • встроенные – монтируются непосредственно в проем, что обеспечивает более надежную защиту;
  • комбинированные – для установки необходимо предусмотреть отдельную нишу над проемом.

Все три способа допускают монтаж короба как внутри, так и снаружи гаража.

Преимущества рольставней

У роллетных ставень есть множество достоинств, что объясняет широкое их использование не только в частных гаражах, но и на коммерческих объектах: торговых центрах, складах, банковских и служебных помещениях.

Защитные роллеты (цена на них подробнее будет рассмотрена ниже) компактны. Они позволяют сэкономить место – в среднем около 2 м, если сравнивать с распашными воротами. В условиях ограниченного количества земли для строительства и цен на гаражи, ворота-рольставни станут оптимальным решением.

Это важно! Несмотря на то что такие ворота оптимально подходят для больших и нестандартных дверных проемов, существуют ограничения на размеры рольставней. Для профилей из стали ширина ворот не должна превышать 7 м при общей площади ворот не более 49 м², а для алюминиевых конструкций – 6 м (максимальная площадь ворот – до 14 м²).

За счет простой конструкции рулонные ворота удобны в эксплуатации, не требуют значительных расходов на уход, покупку смазочных или покрасочных материалов. Учитывая, сколько стоят рольставни на гараж, это можно считать еще одним бонусом. При наличии элементарных навыков можно произвести не только самостоятельную установку роллетов (видео-инструкции наглядно показывают этот процесс), но и ремонт рольставней своими руками.

Например, при механическом повреждении ламелей необходимо снять крышку короба, опустить и демонтировать полотно, а затем разложить его для переборки и снять боковые замки. Далее следует отсоединить деформированные ламели и установить новые, соединив их друг с другом замковой частью, присоединить концевую ламель и установить полотно в направляющие. Рекомендации по ремонту роллетов и видео установки рольставней своими руками без труда можно найти в интернете.

Есть и другие причины купить рольставни для гаража – цена вполне демократична, ролллеты устойчивы к коррозии и долговечны. Даже бюджетные алюминиевые ворота прослужат минимум 10 лет. Независимо от материала, они хорошо защищают помещение от пыли и шума, а утеплитель позволяет снизить теплопотери на 20%.

Статья по теме:

Основные виды, характеристика и классификация. Популярные производители, расценки. Комплектация, установка ворот своими руками.

Роллетные ворота эстетичны. На рынке представлено большое разнообразие цветовых решений – от стандартных белого, серого, коричневого, синего или черного цветов до более оригинальных оттенков (красный рубин, ирландский дуб, зеленая ель и т. д.). Богатая палитра и имитации разнообразных текстур позволяют гармонично вписать рулонные ворота в любой архитектурный стиль.

Недостатки рольставней

Полотно из профилей невозможно вскрыть, не разрезав предварительно металл. К тому же металлические рольставни часто дополнительно оснащают сигнализацией. И тем не менее многие владельцы гаражей предпочитают устанавливать роллетные ворота на охраняемых участках. Более надежным вариантом считаются стальные бронированные ворота, но стоят они дорого.

Лучше всего роллеты подходят для неотапливаемых гаражей, поскольку их конструкция плохо удерживает тепло и пропускает в помещение холодный воздух с улицы. Под воздействием низких температур отдельные элементы ворот могут покрыться льдом, и открыть их будет сложно. Решить эту проблему можно с помощью спрея от обледенения или же установив дорогостоящую систему подогрева ворот.

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены и популярные производители

Цена роллетных ворот для гаража существенно отличается в зависимости от материалов, сложности короба, наличия дополнительных опций вроде противопожарной сигнализации или датчика движения. Наиболее бюджетный вариант – алюминиевые рольставни с ручным приводом, они по карману любому владельцу гаража, самые дорогие – модели из бронированной стали.

Цена роллетов на гараж зависит также от размеров гаражных ворот. Рольставни должны идеально вписаться в дверной проем, это обеспечивает плавный ход полотна и длительный срок службы всей конструкции. По этой причине, перед тем как сделать заказ, необходимо произвести самые тщательные замеры.

Таблица стандартных размеров и ориентировочных цен на ворота рольставни:

Ширина проема, мм Высота проема, мм Тип привода Цена, руб.
1500 1500 Механический 6800
2200 2500 19100
2500 2500 20500
3000 2500 28400
1500 1500 Автоматический 7100
2200 2500 23200
2500 2500 24500
3000 2500 38000
4000 2700 60000
4300 2700 68000

Это интересно! Стандартной для мотоцикла считается ширина ворот от 1,8 м, для автомобиля – от 2,5 м, для внедорожника – от 2,8 м.

Зависит цена рольставней на гаражные ворота и от фирмы-производителя. Среди лидеров отечественного рынка можно выделить три компании:

  1. Hormann (Германия) – высокая цена рольставней для гаража этого производителя компенсируется истинно немецким качеством и надежностью, подтвержденными международными сертификатами и 10-летней гарантией.
  2. DoorHan (Россия) – благодаря собственному производству гаражных ворот эконом-класса. фирма в настоящее время успешно лидирует на рынке СНГ и Китая.
  3. Alutech (Беларусь) – крупнейший производитель всех видов ворот и автоматики, а также профильных систем из алюминия, отличающихся оптимальным сочетанием цена-качество.

В случае с роллетными воротами простота их конструкции вполне допускает установку рольставен своими руками. Для этого не потребуются специфические навыки, достаточно лишь обладать небольшим опытом или найти в интернете видео установки роллетов.

Инструменты для установки роллетов:

  • шуруповерт;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • кусачки;
  • дрель;
  • набор сверл;
  • перфоратор;
  • пистолет для заклепок;
  • ножницы для резки по металлу;
  • акриловый или силиконовый герметик;
  • монтажная пена;
  • монтажный пистолет;
  • набор креплений;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • мультиметр для подключения электропривода.

Прежде чем купить ворота рольставни, необходимо учесть множество факторов: определиться с ценовым пределом, выбрать подходящий материал, цвет, уровень защиты, способ управления, оптимальный способ монтажа, а также произвести тщательные замеры гаражного проема.

Полезная информация! Для обеспечения герметичности и легкого хода, установленных на гараж ворот-рольставней, разница между диагональными замерами проема не должна превышать 5 мм. Также необходимо проверить, насколько ровны стороны проема по горизонтали (это делается с помощью уровня) и вертикали (с помощью отвесов). На каждый метр допускается не более 1,5 мм отклонения. Кроме того, после монтажа короба пространство между ним и проемом не может превышать 5 мм.

В целом, установить на гараж ворота-рольставни своими руками не сложно. Достаточно придерживаться определенного алгоритма действий.

Подготовительный этап

Если верхний и боковые откосы гаражного проема не соответствуют приведенным выше требованиям, все неровности, трещины и сколы следует тщательно выровнять с помощью специальных подкладок и строительных смесей. От того, насколько качественно это будет сделано, зависит весь дальнейший ход работ по установке роллетов своими руками.

Далее следует подготовить направляющие. На металлических шинах на расстоянии 50 см друг от друга надо нанести метки и по ним дрелью просверлить сквозные отверстия для креплений диаметром 8 мм. При этом необходимо отступить от краев обреза направляющей на 10-15 см. Сами отверстия рекомендуется немного рассверлить с внешней стороны. Дополнительно в верхней части направляющих сверлятся отверстия диаметром 11,8 см для заглушек.

Сборка каркаса

Для сборки каркаса крышку необходимо приложить к коробу и сделать пару сквозных отверстий диаметром 4,2 мм для установки заклепок. После этого необходимо нанести метки и просверлить отверстия диаметром 8 мм для фиксации короба (с обратной стороны короба при накладном способе монтажа и вверху короба при встроенном монтаже). Кроме того, понадобится просверлить одно отверстие для подключения привода. Далее короб соединяется с боковыми шинами.

Собранную конструкцию следует поместить в гаражный проем и с помощью строительного уровня проверить, чтобы короб располагался строго горизонтально относительно верхнего откоса, а боковые направляющие строго вертикально. После этого по просверленным в каркасе отверстиям на откосы можно нанести отметки для крепежа. Также следует сделать отметку для выхода привода.

Затем конструкция убирается, а по отметкам перфоратором пробиваются отверстия. Диаметр отверстия для привода должен составлять 12 или 16 мм в зависимости от того, управляются рольставни электрикой или вручную. В пробитые отверстия вставляются дюбеля, в отверстие для привода – защитная пружина.

Установка каркаса рольставней своими руками

С задней стенки каркаса следует снять специальную защитную пленку. Каркасная конструкция устанавливается в подготовленный проем. На этом этапе важно проследить, чтобы метки и отверстия полностью совпадали, а также еще раз проверить строительным уровнем, чтобы направляющие и короб не имели перекосов. После этого конструкцию надежно закрепляют в проеме с помощью крепежа.

Обратите внимание! Крепеж должен соответствовать нагрузке! Для фиксации каркаса в кирпичном, бетонном или каменном проеме используют пластиковые дюбеля и стальные анкера от 3 см, для проемов с пустотами – анкера от 6 см, для металлических проемов – саморезы, а для проемов из дерева – шурупы и шпильки.

Все элементы крепления необходимо затянуть равномерно. В противном случае при эксплуатации конструкция может перекоситься, в результате рольставни будут идти очень туго, появится характерный скрежет. Помогут избежать ошибок и осуществить установку рольставен самому – видео и фото рекомендации.

Монтаж элементов управления и полотна ворот

Механическое управление рольставнями осуществляется с помощью специального рычага. При наружном монтаже (он больше всего подходит для установки роллета своими руками) внутри помещения делается разметка, по ней сверлятся отверстия и к проему прикрепляются направляющие и лентоукладчик. Монтаж элементов электроуправления осуществляется по приложенной производителем схеме (если на этом этапе возникнут вопросы, лучше всего обратиться за советом к справочникам или хотя бы ознакомиться с многочисленными видео установки рольставней).

Далее монтируется полотно. На последней ламели полотна крепятся ригели (автоматические замки). Вал оборачивают полотном, края полотна устанавливают в пазы направляющих, в верхней части полотна монтируют тяговые пружины и фиксируют их в просверленных отверстиях вала. Для регулировки полотна в крайнем нижнем и верхнем положении устанавливают ограничительные стопоры. Подключают элементы управления и проверяют, как работают все элементы и механизмы. После этого снимают защитную пленку с внешней стороны роллетов. Устанавливают и герметизируют заглушки и зазоры, швы заделывают монтажной пеной.

Действуя в соответствии с данной инструкцией, можно достаточно легко осуществить монтаж рулонных ворот самостоятельно. Для получения более детальной информации можно ознакомиться в интернете с многочисленными видео – как установить ворота рольставни самому и даже как сделать рольставни своими руками.

Рулонные ворота на гараж прекрасно подойдут к строениям, где само помещение не большое и по наружной части не хватает мести для других вариантов ворот. Сегодня мы рассмотрим ворота для гаража рулонные и все что с ними связано.

Это начиная от характеристик и заканчивая правилами монтажа. Ворота рулонные для гаража установит не так и сложно, должна только выполняться инструкция по правилам выполнения работы.

Преимущества рулонных ворот для гаража

Гаражные рулонные ворота имеют свои достоинства, но не для всех они подойдут. Давайте с ними ознакомимся поближе. Популярность подобного типа конструкций не случайна, так как отзывы на такое изделие лишь положительные.

  • Долговечность;
  • Простота эксплуатации;
  • Минимальная теплопотеря (при условии правльного утепления полотна);
  • Хорошая изоляция от шума;
  • Прочность.

Хорошие характеристики прочности достигаются за счет использования несколько листов стали и вспененного полиуретана, который расположен между ними. Последний играет роль утеплителя.

Внимание: Чем толще будет секция, тем выше цена на гаражные ворота такого вида.

  • Панели обладают полимерным уплотнителем, который даже при низкой температуре сохраняет свою эластичность и плотное прилегание к поверхности, что обеспечивает полную герметичность и не дает холоду проникнуть внутрь. Стальная оцинкованная лента защищает сами панели от внешних негативных факторов.
  • Необходимо отдельно рассказать о панелях, точнее об их внешнем покрытии. На них наносят полимерное покрытие, предотвращающее царапины. Они не трескаются в морозы и на солнце, а также устойчивы к химикатам. Это делает панели долговечными – они прослужат пятнадцать лет и даже больше. Все ручки, петли и зацепы сделаны из материалов, которые обладают самыми наилучшими антикоррозийными свойствами. Это дает возможность проводить установку рулонных ворот даже в городах с высоким уровнем влажности.

Особое внимание производители уделяют показателям безопасности:

  • Конструкция панелей и соединений полностью исключает защемление пальцев.
  • Ограничение усилий исключает подъем человек во время открытия ворот.
  • Чтобы компенсировать массу полотно применяют пружинный механизм.
  • Если произошло отключение электричества, то существует возможность переключения работы в ручной режим.

Обустройства рулонных ворот

Рулонные гаражные ворота производятся в различной комплектации. Здесь вам надо исходить из особенности строения.

Цена их в основном зависит от размера полотна. В своем составе содержат в себе следующие механизмы и узлы:

  • Устройство управления;
  • Защитный короб;
  • Направляющие шины;
  • Заградительное полотно.

Во время опускания или подъема заградительного полотна начинает перемещаться с помощью специальных боковых направляющих под действием тягового усилия, которое создается встроенным управлением электропривода.

  • В отличие от других конструкций такого же вида, рулонные ворота собирают только из качественных комплектующих промышленного производства. Если при их сборке будут использоваться какие-то подручные материалы (порой их используют в воротах раздвижного и распашного типа), то это может вызвать нежелательные последствия, а именно – поломка или отказ основных узлов.
  • Лучше всего в этом случае приобрести готовые комплекты рулонных ворот, который без особых проблем устанавливается своими силами.
  • Если вы решили произвести сборку своими руками, то важно тщательно следовать инструкции, которая приложена к комплекту.
  • Широкий выбор расцветок, а также привлекательный вид сборочных материалов, входящих в комплект, позволяет конструкции вписаться в постройку с любым архитектурным стилем.
  • У рулонных ворот ширина рабочего проема достигает пяти метров, сами ворота при этом могут быть установлены не только с наружной стороны гаража, но и внутри самого помещения.
  • Стоит отметить, что второй вариант (то есть внутренний монтаж) заметно увеличивает надежность защиты от проникновения в помещении злоумышленников.
  • Ворота такого типа работают под управлением автоматической системы привода и управляются вручную (это достигается с помощью аварийной системы подъема). Как правило, вариант установки ворот выбирают в том случае, когда монтаж ворот распашного и откатного типа (см. ) выполнить невозможно.

Монтажные работы

Если вы взвесели за и против, и остановили свой выбор именно на рулонных воротах, то можно начинать их установку. Нужно отметить, что для достижения лучшего результата, лучше всего доверить выполнение всех работ рабочим, являющимся профессионалами в этом деле.

Изготовить такие ворота своими руками просто невозможно. Максимум о чем можно вести речь – их самостоятельная установка, но данный процесс потребует от человека определенных навыков, инструментов и умений, а они могут отсутствовать.

Но если желаете сэкономить или контролировать действие рабочих, то знать главные этапы монтажа просто необходимо.

Подготовка

Установка ворот, как и все другие работы, нужно начинать с правильной подготовки:

  • Здесь речь идет о том, чтобы избавиться от всех элементов отделки и интерьера, которые будут мешать в процессе работы.
  • Установку вала вместе с полотном ворот нужно проводить в верхнюю часть проема двери. Поэтому некоторую часть потолочной отделки, если она присутствует, нужно будет разобрать.

Внимание: Важно осмотреть проем, потому что будет проводиться установка направляющих элементов, по которым ленты ворот будут перемещаться и держаться.

Устанавливаем направляющие

Следующий этап установки рулонных ворот заключается в монтаже направляющих. Такие элементы представляют собой планки, в которые и проводится установка краев полотна.

Там они удерживаются при помощи специальной крепежной системы. Данные детали конструкции устанавливают на внутреннюю поверхность бокового проема.

Монтирование вала

Затем в работе с роллетными воротами наступает момент непосредственной установки вала, на котором проводится закрепление полотна. Вся система будет приводиться в движением именно им.

  • Данный вал устанавливают в тандеме с коробом.
  • Внутрь помещают не только вал, но и систему шестерней, цепная передача, без которых вся система не будет функционировать.
  • Как правило, вал обрабатывают специальным составом, препятствующим образованию коррозии. Оборудуется парой шариковых подшипников, которые предают ему вращение.

Внимание: Стоит отметить, что в зависимости от личных предпочтений, а также конструкционных особенностей короб может быть установлен внутри проема или на внутренней, внешней стороне. Само воротное полотно присоединяют к валу.

Устанавливаем привод

Последним этапом работ становится именно эта процедура.

  • Привод запускает работу всей системы. Он может быть оборудован электромотором или же быть ручным.
  • Второй вариант намного дешевле, но первый намного практичнее, потому что управление можно будет осуществлять посредством дистанционного пульта.
  • Помимо всего прочего важно понимать, что рулонные ворота могут иметь дополнительную защиту от нежелательного проникновения воров в виде сигнализации, а также дополнительных замков (см. ).

Внимание: Электрический привод важно оснастить дополнительной защиты от проникновения влаги и пыли.

  • В заключении все этого стоит добавить, что установка ворот для гаража станет достаточно интересным вариантом, который обладает большим количеством положительных моментов.
  • Но не стоит забывать при этом, что в целях безопасности, сам въезд на территории необходимо оборудовать дополнительными замками, потому что такие ворота, это, все-таки, достаточно посредственная защита. В остальном, на этот вариант стоит обратить свое внимание.

Рулонные ворота для гаража установить не так и сложно. Если вы посмотрите фото и видео, тогда вы все сразу поймете.

Здесь важно не торопиться и делать правильную разметку. Тогда система будет работать долго и не доставлять вам хлопот.

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)

Модификаций гаражных ворот существует огромное множество, каждой из них присущи определенные недостатки и достоинства.

В последнее время популярность секционных рулонных конструкций набирает обороты, даже несмотря на то, что изготовить самостоятельно их крайне затруднительно, их лучше купить у производителя, а вот провести самостоятельную установку вполне реально.

Ворота состоят из многосекционного полотна, где каждая ламель скреплена друг с другом с помощью замка-зацепа, образуя гибкое соединение. Толщина ламелей варьируется от 19 до 23 мм, а ширина от 37 до 120 мм. Внутри они полые и заполнены пенополиуритановым утеплителем.

Размеры ворот для гаража.

Кроме рулонного полотна в составе секционных ворот присутствуют следующие элементы:

  • ведущий вал, наматывающий на себя полотно;
  • подъёмное устройство;
  • корпус, где размещается полотно;
  • механическое управление;
  • электропривод, приводящий в движение полотно;
  • направляющие для движения по ним полотна;
  • ролики, кронштейны и крепежные элементы.

Эксплуатационные характеристики

Рулонные ворота представляют собой достаточно интересное решение, имеющее плюсы и минусы. Те, кто пользуется подобной конструкцией, часто отзываются о ней достаточно положительно, но этот вариант подойдет не каждому хозяину.

Минусы

У любой конструкции есть недостатки, и эти ворота не исключение, поэтому рассмотрим их поподробнее:

  1. Стоимость.
    Она бывает весьма высокой при выборе больших размеров рулонного полотна.
  2. Калитка.
    Ее просто нереально установить в подобный тип полотна, поэтому, при входе/выходе из гаража необходимо каждый раз поднимать и опускать основное полотно.

Плюсы

Многие владельцы таких ворот довольны приобретением, поскольку достоинств у конструкции намного больше и вот самые основные:

  1. Экономия места.
    Эту конструкцию устанавливают там, где ограничено место перед гаражом.
  2. Скорость работы.
    Гибкая створка закрывается и открывается быстро и легко.
  3. Теплоизоляция и звукоизоляция.
    Она обеспечивается за счет пористого утеплителя внутри ламелей.

Секционные ворота или рулонные – что выбрать?

Прежде чем сделать выбор нужно разобраться в конструктивных особенностях двух типов ворот.

Схема установки гаражных ворот.

Рассмотрим их поподробнее:

  1. Конструкция.
    Секционным необходимо свободное пространство под потолком. Рулонные скручиваются в рулон и прячутся в короб, не занимающий много места.
  2. Размеры.
    Секционные используются в больших проемах, поскольку громоздкие конструкции закрываются и открываются вручную легко. У рулонных есть ограничения по длине, не более 6 метров и высоте не более 3 метров, а более 3 метров в ширину регулируются только автоматически.
  3. Материал.
    Ламели секционных ворот могут изготавливаться утепленны и без утепления. Рулонные тепло не держат и монтируются в неотапливаемых помещениях.
  4. Автоматика.
    Секционную конструкцию в гараж не обязательно автоматизировать в связи с тем, что пружинный механизм компенсирует вес. Рулонные оснащаются автоматикой и системой ручного подъёма в случае аварии.
  5. Антивандальная устойчивость.
    Секционные более взломоустойчивые, они хорошо закреплены на жесткой раме. Рулонные тоже довольно безопасны за исключением конструкций, где ламели однослойные.

Приступаем к монтажу

Чертеж способов монтажа ворот.

Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.

Подготовка

Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.

Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.

Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.

Установка направляющих

Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.

Изнутри сверлят отверстие для пружины, удерживающей механизм. Корпус короба соединяют с боковыми крышками. Вал закрепляется в коробе, а в него заводят пружину, через которую продевают шнур, хорошо закручивается анкерами, а если их нет, то саморезами.

Установка вала

Способы монтажа и крепления.

Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.

Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.

Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.

Установка привода

Последним и не менее важным этапом является установка привода, который бывает ручным либо автоматическим. Электропривод следует оборудовать защитой от влаги и пыли. В центре потолка напротив проема крепиться центральная балка.

В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.

Итог

В конце хочется отметить, что у секционных и рулонных ворот больше достоинств, чем недостатков и недаром хозяева приобретают именно подобные конструкции в гаражи. Автоматическая система подъёма обладает дальность работы около 10 метров и позволит заранее открыть гараж, сэкономив время.