Составьте план рассказа. В какой момент про­исходит «рождение рассказа»? Примерный план рассказа. По пути на дачу (писатель в поезде). Размышление писателя о труде и его бесконечных формах. Решение Муравьева завершить рабо­ту над рассказом о труде на даче. Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем. Беседа с Женей и ее интерес к тому, как пишутся книги. Решение писать не о труде вообще, а о своем писательском труде. Создание рассказа за одну ночь. Прощальная беседа с Женей. Решение написать свой рассказ о писательском труде приходит внезапно вслед за вопросом Жени о том, каков же писательский труд. И сам рассказ рожда­ется в одну ночь вслед за этим решением. Опишите «зимний денек», максимально ис­пользуя краски, которые есть у Паустовского. «Зимний денек» все «задремывал». Это был такой день, когда вот-вот начнется оттепель и «в лесных оврагах уже осторожно позванивают подо льдом родники… Значит, скоро весна!». Какую роль играла природа в изменении на­строения героя - писателя Муравьева? Наблюдение за состоянием природы на­чалось еще в вагоне поезда, когда мимо окон и площадки вагона, на которую вышел Муравьев, проносилась зима. И да­лее и по пути на дачу рядом с ручьем, и при путешествии по лесной дороге, и на даче, когда он пишет свой наконец-то на­чавший писаться рассказ, он весь в стихии живой природы. Так он пишет: «Природа обладает неслыханной щедростью. Ей не жаль своих сил…» И это утверждение пе­рекликается с тем порывом творчества, ко­торый охватил Муравьева, - его вдохно­вила просыпающаяся природа и беседа с Женей, так искренне и славно заин­тересовавшейся процессом труда писателя. Какие вопросы студентки Жени были толчком для создания рассказа? Толчком для создания творческого состояния писателя был монолог Жени: «Я понимаю, как строится, например, морской корабль. Или как из-под пальцев у ткачихи выходит тонкое полотно. А вот понять, как пишутся книги, я не могу». Попробуйте истолковать слова: «Нам, людям, в особенности писателям, стоит поучиться у приро­ды». Как вы их понимаете и относите ли их и к себе также? Мысль о пользе общения с природой и умения у нее учиться не нова. Об этом говорили писатели разных поколений и в стихах, и в прозе. И, хотя каждый вклады­вает в эти слова свое толкование, каждый из нас понимает, что каждый шаг живого существа требует понимания природы и умения видеть ее уроки. Так, природа всегда целесообразна, она всегда следует своим законам, природа - источник вдохновения… Какое отношение к теме труда имеет описание «рождения рассказа»? Найдите в тексте слова авто­ра, которые были бы ответом. «Он писал о своем труде, великолепии и силе русского языка, о великих масте­рах слова, о том, что весь мир во всем его удивительном разнообразии должен быть повторен на страницах книг в его полной реальности, но пропущенный сквозь кристалл писательского ума и воображе­ния и потому - более ясный и осознан­ный, чем в многошумной действитель­ности».

Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога.

Константин Паустовский уроженец Москвы, родился в 1892 году 19 (31) мая. Из воспоминаний писателя ясно, что его отец, железнодорожный статистик, был непоправимым мечтателем, поэтому постоянно менял службу. После множества переездов семья обживается в Киеве. Мальчик поступает в первую классическую гимназию Киева. Когда он был шестиклассником, папа бросил семью, и юноше пришлось заниматься репетиторством, чтобы зарабатывать деньги.

Сильно повлиял на юного Паустовского Александр Грин. Первое произведение Константина "На воде", которое он создал в 1912-м еще в гимназии, опубликовало киевское издание "Огни". Анализ рассказа Паустовского рождение рассказа После гимназии юноша продолжил учебу в Университете Киева, а затем перешел в Университет Москвы. Из-за войны учебу пришлось прекратить. Константин стал вожатым в трамвайном парке Москвы, позже работал на поезде санитарного назначения.

После погибели двух братьев на фронте, Костя возвращается к маме, но потом опять начинает скитаться. В 1916-м он отыскал себе пристанище на Азовском море, став рыбаком. В Таганроге он начал создавать "Романтики" – первое большое произведение.

После революций Константин стал корреспондентом в Москве. Но вскоре снова начал ездить: сначала в Киев, в Одессу, затем в Сухуми, в Батуми, и в Тифлис. После Кавказа Константин очутился в Армении, затем в северной Персии. В 1923 году он стал редактором РОСТА в Москве. В 1928-м вышли в свет роман "Блистающие облака" и сборник рассказов "Встречные корабли".

В 30-х годах Константин был занят в изданиях "Правда", "Наши достижения","30 дней". Тогда были поездки в Астрахань, Соликамск, Калмыкию. После издания повести "Кара-Бугаз" в 1928-м году Паустовский стал писателем-профессионалом. Анализ рассказа Паустовского рождение рассказа Он продолжает много путешествовать, посещает Алтай, Среднюю Азию, Крым. Особенно он тяготеет к Мещерскому краю. Во время Отечественной войны, Паустовский был военным журналистом. С 1945 по 1963 г. автор создавал автобиографическую "Повесть о жизни", в которую входит шесть книг. В 50-х к писателю пришло признание всего мира, он стал путешествовать по странам Европы, долго жил на Капри. Заметки из поездок легли в основу ряда очерков и рассказов.

Умер Паустовский 14 июля 1968 г. в Москве. Анализ рассказа Паустовского рождение рассказа

Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но и по воле судьбы.

Составьте план рассказа. В какой момент про­исходит «рождение рассказа»?

Примерный план рассказа.

  1. По пути на дачу (писатель в поезде).
  2. Размышление писателя о труде и его бесконечных формах.
  3. Решение Муравьева завершить рабо­ту над рассказом о труде на даче.
  4. Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем.
  5. Беседа с Женей и ее интерес к тому, как пишутся книги.
  6. Решение писать не о труде вообще, а о своем писательском труде.
  7. Создание рассказа за одну ночь.
  8. Прощальная беседа с Женей.

Решение написать свой рассказ о писательском труде приходит внезапно вслед за вопросом Жени о том, каков же писательский труд. И сам рассказ рожда­ется в одну ночь вслед за этим решением.

Опишите «зимний денек», максимально ис­пользуя краски, которые есть у Паустовского.

«Зимний денек» все «задремывал». Это был такой день, когда вот-вот начнется оттепель и «в лесных оврагах уже осторожно позванивают подо льдом родники… Значит, скоро весна!».

Какую роль играла природа в изменении на­строения героя — писателя Муравьева?

Наблюдение за состоянием природы на­чалось еще в вагоне поезда, когда мимо окон и площадки вагона, на которую вышел Муравьев, проносилась зима. И да­лее и по пути на дачу рядом с ручьем, и при путешествии по лесной дороге, и на даче, когда он пишет свой наконец-то на­чавший писаться рассказ, он весь в стихии живой природы. Так он пишет: «Природа обладает неслыханной щедростью. Ей не жаль своих сил…» И это утверждение пе­рекликается с тем порывом творчества, ко­торый охватил Муравьева, - его вдохно­вила просыпающаяся природа и беседа с Женей, так искренне и славно заин­тересовавшейся процессом труда писателя.

Какие вопросы студентки Жени были толчком для создания рассказа?

Толчком для создания творческого состояния писателя был монолог Жени: «Я понимаю, как строится, например, морской корабль. Или как из-под пальцев у ткачихи выходит тонкое полотно. А вот понять, как пишутся книги, я не могу».

Попробуйте истолковать слова: «Нам, людям, в особенности писателям, стоит поучиться у приро­ды». Как вы их понимаете и относите ли их и к себе также?

Мысль о пользе общения с природой и умения у нее учиться не нова. Об этом говорили писатели разных поколений и в стихах, и в прозе. И, хотя каждый вклады­вает в эти слова свое толкование, каждый из нас понимает, что каждый шаг живого существа требует понимания природы и умения видеть ее уроки. Так, природа всегда целесообразна, она всегда следует своим законам, природа - источник вдохновения…

Какое отношение к теме труда имеет описание «рождения рассказа»? Найдите в тексте слова авто­ра, которые были бы ответом.

«Он писал о своем труде, великолепии и силе русского языка, о великих масте­рах слова, о том, что весь мир во всем его удивительном разнообразии должен быть повторен на страницах книг в его полной реальности, но пропущенный сквозь кристалл писательского ума и воображе­ния и потому - более ясный и осознан­ный, чем в многошумной действитель­ности».

Московский писатель Муравьёв получил задание от одного из журналов на написание рассказа. В нем требовалось воспеть человеческий труд.

Писатель уже делал несколько попыток выполнить заказ, но не мог. В большом шумном городе сложно было сосредоточиться и создать что-то, стоящее внимания читателя. Писать же плохо Муравьёв не хотел.

Тогда писатель решил пожить на даче своих знакомых в Подмосковье. Муравьёв знал, что там уже живут родственники хозяев загородного дома.

Муравьёв приехал на поезде и отправился к месту своего временного жительства. Природа в пригороде восхищала городского жителя. Все вокруг пробуждалось от долгого зимнего сна. Настроение писателя улучшилось, и у него появилось хорошее предчувствие в том, что здесь у него получиться написать прекрасный рассказ.

По пути к даче Муравьёв решил немного помочь весне. Он начал разбивать палкой лёд на ручье. Взрослый человек так увлекся процессом, что даже не заметил девушку, которая наблюдала за ним. Мужчина вначале засмущался, но молодая девушка посоветовала ему колоть лёд лыжной палкой. Вдвоём они принялись за дело.

Оказалось, что эта девушка живёт на даче друзей Муравьёва и её зовут Женя. Она студентка института. Вместе с отцом, который является ботаником, девушка отдыхает за городом.

Расспросы девушки о будущем рассказе навели писателя на мысль о его содержании. Муравьёв решил написать о том, в чем он разбирается лучше всего: о труде писателей.

Общение с разговорчивым ботаником, отцом девушки, укрепило его в намерении описать нелёгкий труд тружеников пера и бумаги. Муравьёв сжег в печке все, что было создано им в Москве. За одну ночь автор смог написать свой рассказ.

На следующее утро Муравьёв отправился провожать свою новую знакомую на поезд. Он сказал о своём скором отъезде в город. Девушка испугалась, что она и отец мешают работе писателя. Автор рассказа сказал, что он почти завершил свою работу. Ему было неудобно признаться Жене, что он закончил написание рассказа за одну ночь. Ещё Муравьёв постеснялся сказать молодой девушке, что она является музой, вдохновившей писателя.

Муравьёв остался на пару дней на даче, чтобы отдохнуть и пообщаться с отцом Жени.

Так, случайное знакомство помогло писателю выполнить его заказ для журнала.

Картинка или рисунок Рождение рассказа

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Кому на Руси жить хорошо Некрасова по главам и кратчайшее

    Встретились на дороге семь временнобязанных мужчин. Стали спорить кто живет забавно, очень свободно на Руси. Пока спорили, наступил вечер, они сходили за водкой, зажгли костер и снова принялись спорить

  • Краткое содержание Весёлая семейка Николая Носова

    Паровая машина, которую сделали Мишка и Колька, взорвалась. Мишка обжег горячим паром руку. Мама нанесла ему на руку мазь, а потом выбросила в мусор паровую машину.

  • Краткое содержание Житие Александра Невского

    Князь Александр был отпрыском великого князя Ярослава. Он был мощным, разумным и смелым. Однажды король Римской веры из Полуночной страны пожелал захватить территорию князя.

  • Краткое содержание Некрасов Русские женщины по главам и частям

    Княгиня Трубецкая В данной главе отчетливо видим, как в суровые зимние дни Екатерина Трубецкая отправляется вслед за своим супругом в далекую Сибирь, которого осудили за то, что он покушался на жизнь царя

  • Краткое содержание Брэдбери Ветер

    Аллин – это человек, который весьма необычен, так как вовсе не реалист, а скорее наоборот. Так как он верит в чудеса, верит в то, что на самом деле существует что-то большее, чем просто люди и жизнь на земле.

Рождение рассказа — работа Паустовского, раскрывающая нам секрет того, как рождаются шедевры. Изучая рассказ Паустовского и анализируя его, мы видим идею произведения, заключающуюся в гармонии природы и человека, в поисках гармонии среди отношений человека и человека.

Обращаясь к сюжету Рождение рассказа и его краткому содержанию, мы узнаем о писателе Муравьеве, что пишет для одной из столичных газет. Вот только в данный момент мысли его путаются и слова не ложатся на бумагу. Он решает ехать на дачу в надежде написать свою работу о труде человека в целом. Вот только, встретив дочь хозяина дома, в котором писатель решил остановиться, автор полностью изменил идею написания своего произведения. Теперь он загорелся желанием написать именно о прозе, о писательском труде, о том, как создаются шедевры произведения. Спалив все то, что было написано до этого момента, он приступил к написанию очерка.

В какой момент происходит рождение рассказа?

Если говорить о том, когда именно и в какой момент произошло рождение рассказа, то стоит вспомнить разговор главного героя с девочкой Женей. Именно девчонка поспособствовала написанию рассказа, который родился за одну ночь. Именно ее любопытство о том, как же в действительности рождаются произведение, которыми веками увлекаются читатели, что живут столетиями, вдохновило Муравьева. Желание девочки понять, как пишутся книги, заставило писателя написать свой рассказ. Он больше не слышал ее слов. Он уже знал, о чем будет писать и не понимал, как до этого он не додумался ранее.

Читая Рождение рассказа Паустовского, мы понимаем, насколько важен в жизни человека некий толчок. Неважно что это будет, красота природы, важное событие, воробей, что пролетит мимо или слова девушки. Главное результат. При этом автор нам показывает, насколько важно заниматься именно тем делом, которое по душе, и что хорошо знакомо. Тогда будет и польза, и удовольствие, и результат.

Цитатный план

1. Зимний денек. Муравьев на площадке вагона
2. Описание пасмурного дня и размышление о труде. Ради чего многомиллионная страна работает
3. Знакомимся с героем Муравьевым и его желанием завершить рассказ
4. Муравьев на перроне Северного вокзала. Герой направляется на дачу
5. Встреча с дочерью хозяина, у которого герой решил остановиться
6. Разговор с Женей, который повлиял на решение писать о труде писателя
7. Новый рассказ, написанный за вечер
8. Прощание с Женей
9. Нельзя жить вдали от молодости