В гараже является наиболее практичным вариантом, поскольку обладает необходимыми свойствами:

  1. Прочность, способность выдерживать достаточно серьёзные механические нагрузки. Из этого вытекает долговечность такого покрытие.
  2. Устойчивость к воздействию горючих веществ, используемых в процессе эксплуатации автомобиля. Это обеспечивает его надёжную пожаробезопасность .
  3. Устойчивость к недостаточной и повышенной влажности.
  4. Устойчивость к химическим веществам и возможность поддержания его чистоты.

Дополнительным плюсом бетонирования пола гаража является возможность впоследствии преобразить пространство гаража путём укладки на бетонную стяжку плиточным покрытием. На бетон без предварительной подготовки можно будет уложить любые виды плитки .

В то же время сделанный своими руками пол в гараже из бетона имеет некоторые минусы . К недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Покрытие довольно холодное , поэтому могут возникнуть проблемы с обогревом гаража.
  2. Поверхность бетона выделяет пыль при трении, из-за чего могут возникнуть аллергические реакции.
  3. В поверхность надёжно впитываются все вещества, вследствие чего в гараже могут появляться и надолго задерживаться неприятные запахи.

Избежать этих проблем можно путём соблюдения технологии заливки пола в гараже.

Как заливать пол в гараже бетоном:

Когда такое покрытие делать нельзя?

Некоторые особенности ландшафта того места, где расположен ваш гараж, являются препятствием для устройства бетонного пола. Забетонировать пол в гараже своими руками нельзя в следующих случаях:

  • существует значительный уклон поверхности в месте расположения гаража;
  • наличие близкого расположения к поверхности грунтовых вод;
  • участок подтопляется весной.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания

При любом строительстве важным мероприятием является организация дренажного слоя для оттока грунтовых вод. Гараж не является исключением, и для предотвращения воздействия на пол процессов замерзания и оттаивания в разные времена года.

Как правильно бетонировать пол в гараже? Подготовка к бетонированию пола в гараже своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Снимается верхний плодородный слой почвы высотой 30 см и делается ровная площадка . После трамбования почва смазывается жидкой глиной.
  2. На грунт насыпают слой гравия 30 см высотой. Для устройства тёплого пола вместо гравия нужно насыпать керамзит.
  3. Следующим слоем насыпают песок слоем в 10 см.
  4. Песчано-гравийный слой тщательно трамбуется для максимального заполнения пустот. Слишком крупные куски щебня удаляйте, чтобы слой получился как можно плотнее .
  5. Далее следует гидроизоляционный слой . В этом качестве можно применить полиэтиленовую плёнку или рубероид. На стыках обязательно уложите материал внахлёст и склейте скотчем. Края плёнки должны заходить на стены, получится своеобразная ванна из полиэтилена.

Таким образом будет подготовлена основа для заливке последующих слоёв. О том, как залить пол в гараже своими руками, мы поговорим далее.

Толщина бетонного пола в гараже:

Технология заливки чернового слоя

Как забетонировать пол в гараже правильно? Черновой пол прочная основа для закрепления всей конструкции. Для его сооружения понадобится армированная сетка с ячейками 10х10 см . Сетка укладывается на плёнку.

Перед укладкой сетки необходимо сделать деревянную опалубку . Для небольшого гараж она делается по периметру, а для большой площади равными квадратными отсеками. Внутрь отсеков укладывается сетка и устанавливаются маячки для контроля уровня. Рекомендуется установить 4 основательных маячка на расстоянии 30 см от стен и 2 по центру гаража.

Удобно использовать для этих целей металлические профили , закреплённые на подсыпку из гравия и раствора. Можно применить арматуру, приваренную к кольям, вбитым в землю.

Как заливать пол в гараже цементом ? Готовится раствор и заливается в ячейки опалубки. Раствор должен полностью закрыть металлическую основу. Как только цемент схватится, рейки опалубки удаляют, а пустоты заполняют цементом.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Качество чернового пола зависит от правильно подготовленного раствора. Марку бетона для пола в гараже нужно брать 400 М или выше. Соотношение цемента и песка в смеси должно быть 1 к 3 , или 2 к 3 . Воду добавляют постепенно для раствора консистенции густой сметаны.

Обратите внимание на марки бетона пола в гараже:

Как выровнять бетонный пол в гараже чтобы не трескался? Для качественного результата заливки чернового пола важна технология его сушки . Чтобы в цементе не образовалось трещин, и черновой пол просох равномерно по всей толщине, необходимо через несколько часов после заливки накрыть его плёнкой.

Пол будет сохнуть 4-5 дней . Каждый день нужно снимать плёнку и смачивать пол, после этого снова накрывать плёнкой.

СПРАВКА: В процессе заливки бетона для пола в гараже, протыкайте периодически цементную смесь лопатой, чтобы предотвратить образование пустот .

Как сделать пол в гараже из бетона:

Изготовление утепления

Данная процедура может быть исключена, поскольку утепление не является обязательным. Но если ваш гараж непосредственно примыкает к дому и зимой отапливается, без утепления не обойтись.

Специалисты рекомендуют для утепления специальный пенополистирол . Под него укладывается рулонный пенофол, фольгированной стороной вверх. На этот слой укладывается утеплительные маты и крепятся специальными дюбелями. На утепляющий слой вновь укладывается сетка .

Завершающая заливка

Перед окончательной заливкой пола в гараже своими руками необходимо определиться с уровнем пола . Обычно толщину пола в гараже из бетона делают вровень с порожком или на сантиметр ниже. Для контроля уровня заливки на стенах делается контрольная разметка при помощи лазерного уровня. При его отсутствии подойдет и водяной. Необходимо также вновь установить маячки для контроля уровня.

ВАЖНО! Специалисты рекомендуют залить пол в гараже своими руками с небольшим уклоном к воротам (2-3 градуса). Если в гараже будут мыть машину, вода будет стекать к воротам и выливаться наружу. Если этого не сделать, вода будет застаиваться .

Как бетонировать пол в гараже? Если финишная заливка проводится непосредственно на черновую, без применения утеплителя, скрепление слоёв проводится при помощи бетонного молока – жидко разведённого раствора, которым тонким слоем покрывается черновая стяжка.

Раствор для финишной стяжки готовят такой же, как и для чернового пола. Бетон заливают и распределяют по поверхности. Как выровнять бетонный пол в гараже? Для выравнивания бетонного пола в гараже используют правило . Заливка начинается от дальней стены с постепенным переходом к воротам. Финишная толщина стяжки в гараже – 30-50 сантиметров.

Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже своими руками. Но, весь процесс нужно произвести непрерывно за несколько часов . Только пол, залитый в один приём, будет обеспечивать монолитность и прочность покрытия.

Как выглядит сделанная своими руками стяжка пола в гараже:

Для прочности финишное покрытие обрабатывают дополнительным слоем. Этот приём подготовит бетон к максимальным нагрузкам и увеличит срок его службы. Для этого подойдут специальные составы:

  • полиуретановый;
  • эпоксидный;
  • краска по бетону.

С помощью этих составов, нанесённых на поверхность, поверхность я с одновременным сохранением шероховатости бетона, что очень важно для сцепления колёс с полом. Такое финишное покрытие бетонной стяжки также поможет защититься от пыли, образующейся на поверхности.

С этой же целью можно использовать специальные топлинг-системы , которые добавляются в бетонный раствор при его заливке. В их составе есть пластификаторы и пигменты, которые придают бетонному покрытию некоторую гладкость и в то же время устойчивость к внешнему истиранию.

Сухую смесь разводят водой и втирают две трети полученного количества в залитый бетоном пол через 40-50 минут после первичного схватывания раствора. Через 10-15 минут наносят оставшееся количество и растирают с помощью специальной машинки. Без этого прибора втереть раствор как положено не удастся.

ВАЖНО! Бетонный пол, обработанный топлинг-системой, приобретает не только особую прочность, но и эстетическую привлекательность.

Бетонное покрытие наберёт окончательную крепость не ранее чем через 28 дней после заливки. Гаражные ворота нужно плотно закрыть, чтобы не было притока тёплого, сухого воздуха. Это позволит бетонному слою просыхать равномерно на всю глубину. Если заливка проводилась в жаркое время года, нужно периодически смачивать пол водой в первые 10 дней. В не очень жаркие, но сухие периоды, можно так же, как и при черновой заливке, накрыть пол плёнкой.

Принципы расчёта глубины котлована

Как правильно залить пол в гараже бетоном ? Чтобы правильно рассчитать высоту выемки грунта перед заливкой бетонного пола, нужно сложить размер всех слоёв подушки и приплюсовать к ней толщину финишной заливки. Это позволит вырыть котлован таким образом, чтобы выйти в результате на нулевой уровень.

Стандартная толщина бетонной стяжки в гараже – от 130 до 150 см. Такая толщина стяжки пола в гараже будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам долго. Исходя из этих размеров и сложив все размеру слоёв, можно легко рассчитать необходимую глубину выемки грунта.

Не забудьте в расчёт включить толщину утепляющего материала, если он будет присутствовать в подушке.

Бетонный пол гаража считается «классикой жанра», поскольку большинство владельцев автомобилей признали его наиболее подходящим покрытием. Он демонстрирует хорошие эксплуатационные качества: прочность, устойчивость к истиранию, возможность выдерживать повышенные нагрузки. Конечно, всего этого можно добиться только при неукоснительном соблюдении технологии заливки .

Полезное видео

Как залить пол в гараже бетоном правильно? Смотрите видеоролик:

А также видео о том, как сделать стяжку в гараже своими руками:

Гаражный пол – это особая часть данного строения, так как именно на него оказывается максимальное воздействие самых различных факторов. Поэтому именно бетонный пол считается самым оптимальным вариантом, он практичен, устойчив, прочен. Ремонтные работы для такого покрытия практически отсутствуют, мыть его можно простой водой, а масла и топливо не разрушают поверхность.

Пол в гараже должен быть прочным, износостойким, устойчивым к влаге и химическим веществам.

Пол в гараже должен соответствовать следующим критериям:

  1. Прочность. Пол в гараже постоянно подвергается самым различным воздействиям, начиная от ударов и заканчивая нагрузками от веса автомобиля. Поверхность не должна растрескиваться, поэтому идеальным вариантом является бетон;
  2. Устойчивость к износу. Поверхность пола постоянно находится в довольно интенсивной эксплуатации. Бетону нагрузки не страшны, поэтому это лучший вариант для гаража;
  3. Устойчивость к влаге. При использовании автомобиля возможны такие ситуации, когда поверхность пола в гараже постоянно подвергается воздействию воды, конденсата, самых различных жидкостей, особенно при мойке;
  4. Химическая инертность материала к таким веществам, как автохимия, масла, бензин и прочие средства.

Подготовка основания

Для того чтобы сделать качественный пол в гараже, необходимо предварительно подготовить его основание. Сюда относится:

Для бетонирования пола в гараже чаще всего используется цемент марки М400 или пескобетон марки М150.

  • выравнивание грунтового основания;
  • укладка гравийно-песчаной подушки;
  • гидроизоляция поверхности, для того чтобы вода не проникала внутрь помещения. Это делается с использованием обычных полиэтиленовых пленок, мембран, слоя рубероида либо битумных мастик. Особых предпочтений нет, необходимо только обеспечить должную герметизацию всех стыков.

Бетонный пол в гараже монтируется при помощи специального раствора с таким составом: часть песка и три части цемента. Возможны и другие варианты. Для бетонирования чаще всего используется цемент марки М400, можно применять и другие смеси, например, на каждую часть песка берется четыре или пять частей цемента.

В их состав добавляют фиброволокно, пластификаторы, позволяющие сделать в гараже прочную, ровную стяжку высокого качества. Перед самим монтажом необходимо всего лишь разбавить сухую смесь водой. Такие растворы укладываются в качестве финишной стяжки, но могут применяться и на всех этапах.

Уклон стяжки пола

На полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.

При устройстве бетонного пола в гараже необходимо учитывать, что на полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.

Необходимо помнить и о наличии компенсационных зазоров в гараже, которые устраиваются вдоль каждой стены строения, около труб и других выступающих частей. Важно этого не забывать, если площадь намного меньше 50 кв. метров. Для того чтобы такие зазоры сделать, используют дилатационные ленты, пластиковый профиль либо полистирольные плиты с толщиной в 0,5 см.

Факторы для заметки

Перед тем как начинать самостоятельную заливку пола бетоном, необходимо учесть несколько факторов:

  • глубина залегания грунтовых вод;
  • есть ли вероятность подтапливания пола в гараже;
  • какой наклон участка под гаражом имеется.

Если условия благоприятные для заливки, то можно начинать бетонирование. Для того чтобы начать работы, придется приготовить такие материалы и инструменты:

  • бетонный раствор;
  • гравий, песок;
  • шнур для разметки;
  • гидроизоляционная мембрана;
  • поливинилхлоридная лента;
  • металлическая сетка для армировки;
  • деревянное правило (обычная ровная обрезная доска).

Сама заливка бетоном осуществляется по такой схеме:

  • слой гравия;
  • слой песка;
  • черновой пол, то есть армированный слой бетона;
  • пирог из гидроизоляции, утеплителя, пленки. Если пол не будет утепляться, можно в качестве прослойки применять цементное молочко;
  • финишная бетонная стяжка.

Итак, начинаем заливать бетон на пол гаража:

Перед заливкой пола необходимо учесть несколько факторов: глубина залегания грунтовых вод, есть ли вероятность подтапливания пола в гараже,
наклон участка под гаражом имеется.

  • первым делом необходимо утрамбовать грунт. После этого поверхность смазывается жидкой глиной (самая отличная гидроизоляция для гаража!). После этого необходимо подождать, когда глина высохнет, затем можно нанести разметку, используя шнур;
  • далее выполняем засыпку слоем гравия с толщиной до 80 см, если все условия благоприятны, то может хватить и 30-45 см. Чтобы регулировать высоту засыпки, необходимо на стенах сделать разметку при помощи обычного строительного уровня;
  • гравий прессуется, все острые и слишком крупные его элементы удаляются. Теперь насыпается слой песка в 10 см, который также тщательно прессуется. Необходимо тщательно следить, чтобы поверхность была ровной, допускаются отклонения до 20 мм.

Гидроизоляция укладывается на гравийно-песчаную смесь. Для этого применяется полиэтиленовая пленка, укладываемая внахлест. Все стыки ее герметизируются при помощи специального скотча. По краям у стен пленка должна подниматься немногим выше уровня будущего пола, излишки после окончательной финишной заливки аккуратно отрезаются. Сама пленка не должна иметь дефектов.

Черновая заливка бетоном осуществляется после гидроизоляции. Для этого сначала на поверхность укладывается металлическая армировочная сетка с диаметром прута в 5 мм и размерами ячейки 100х100 мм. Сеткой укрывается вся поверхность, после чего заливается бетон, то есть первый черновой пол. Поверхность бетона тщательно разравнивается, после чего необходимо оставить ее на время, достаточное, чтобы бетон высох. На это может уйти примерно четыре недели.

Финишная отделка

При укладке бетона нельзя забывать, что должен быть небольшой уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить правильный сток воды.

Финишная отделка начинается через месяц, это включает в себя утепление и последний слой бетона. Для гаража в качестве утеплителя применяется полистирольная плита, которая отлично выдерживает большие нагрузки. Тип плиты – ПСБ-С-35, ее толщина должна составлять 5-10 см. Перед тем как уложить утеплитель, необходимо выполнить еще один слой гидроизоляции. Не забывайте, что не должно оставаться никаких зазоров и щелей. В качестве теплоизолятора допускается применение и рулонного материала Изоком – это значительно облегчает процесс. Сверху слой теплоизолятора покрывается гидроизоляционной пленкой.

Можно и не использовать утеплитель, для этого прослойка между черновым и финишным полом делается из смеси воды, цемента и специального пластификатора – так называемого молочка, которое должно напоминать густую сметану по консистенции.

Теперь пол в гараже готов для финишной бетонной заливки. Поверхность накрывается металлической сеткой, ставятся деревянные рейки в качестве маяков, которые будут удалены после всех работ. После того как бетон залит, необходимо разровнять поверхность правилом. При укладке бетона нельзя забывать, что должен быть небольшой уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить правильный сток воды.

Общая толщина пола должна составлять от 130 до 150 мм, где на 100 мм приходится основа, а оставшиеся 50 мм – это бетон финишной стяжки.

После укладки бетона в гараже можно приступать к дальнейшим отделочным работам. Для этого отлично подходит окрашивание. Но тут есть один момент: гараж часто подвергается негативным воздействиям различных сред, слой краски просто истирается. Даже акриловые, эпоксидные и полиуретановые полы придется обновлять один раз в год.

Заливка пола в гараже – это самый распространенный вариант устройства основания, который будет отличаться высокой надежностью, устойчивостью к механическим воздействиям, кислотам, щелочам, топливу, маслам. Сама заливка в гараже вполне может быть выполнена самостоятельно, без привлечения специалистов. Единственный недостаток – это время. На полное устройство может уйти около двух месяцев, которые необходимы, чтобы бетонный пол из двух слоев полностью просох и набрал прочности.

Для обеспечения нормального функционирования гаража в нем необходимо сделать прочный и надежный пол, на котором можно было бы удобно заниматься ремонтом автомобиля или любой другой техникой. Для этих целей лучше всего подходит бетонный пол, который практичен, удобен и долговечен в эксплуатации. Кроме того, он довольно недорогой. Поэтому бетонирование гаражного пола - это наиболее простой вариант обустройства гаража.

Требования к гаражному полу

Термин «гаражный пол» уже сам по себе говорит о том, что эта часть гаража должна соответствовать определенным требованиям, к которым относятся:

  • прочность (пол в гараже постоянно подвержен ударным и абразивным нагрузкам);
  • износостойкость (поверхность пола интенсивно эксплуатируется);
  • влагостойкость (большая вероятность утечек жидкостей из автомобиля, конденсат внутри гаража и пр.);
  • химическая инертность к различным видам топлива, моторным маслам и средствам автохимии.

Подготовка основания под стяжку

На первом этапе строительства гаража производится бетонная стяжка пола, которая ложится на определенную основу, представляющую собой утрамбованный слой гравия или песка с минимальной толщиной 15 см. После этого нужно выполнить гидроизоляцию - для этого покрываем пол слоем рубероида, плотной пленки из полиэтилена (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизолом. При этом необходимо проследить за тем, чтобы края гидроизоляционного материала налегали на стены . Затем на гидроизоляционный слой кладется утеплитель толщиной 7-10 см.

Схема бетонного пола

Утеплителем может служить, к примеру, пенополистирол. целесообразно использовать только в том случае, если гаражное помещение будет отапливаемым. На завершающем этапе подготовки гаражного пола под стяжку укладывается армирующая металлическая сетка, которая усилит бетонную конструкцию и будет предохранять пол от растрескивания.

Подготовка смеси для заливки

Перед тем, как заливать бетонный , необходимо подготовить раствор. Для его приготовления используется песок и цемент в пропорциях: 1:3, 1:4 или 1:5, в зависимости от выбранной марки цемента. Например, если используется цемент марки М400, то здесь компонентный состав смешивается в соотношении 1:3. При обустройстве полов большой популярностью пользуются специальные сухие строительные смеси типа М150 пескобетон. Они изготавливаются с применением самых современных технологий и в их рецептуру добавляются пластификаторы и фиброволокна, благодаря которым можно получить довольно прочную и совершенно ровную стяжку. Как правило, выравнивающие смеси наносятся слоем в 2-3 см в качестве лицевой стяжки.

Важно знать, что в тех случаях, когда предпочтение отдается самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, целесообразно применять низкооборотистые мешалки для его замешивания.

Пропорции приготовления бетонной смеси

Уклон стяжки

Обустройство бетонного пола в гараже должно выполняться еще и с учетом такого важного условия, как уклон. Величина уклона должна находиться в пределах 1,5-2% - это составит около 1,5-2 см на 1 м длины.

Важно обратить внимание на то, чтобы уклон бетонной стяжки направлялся в сторону ворот или же сточной решетки .

Нужно помнить и о компенсационных зазорах, которые необходимо выполнять возле всех стен и выступающих частей внутри гаража - труб, столбов и пр. Это особенно актуально тогда, когда площадь гаража - не более 50 м 2 . Зазоры удобно оставлять еще в тот момент, когда выполняется стяжка. Для этого применяются дилатационная лента, дилатационный профиль из пластика и пенополистирольная полоса толщиной 0,5 см.

Технология заливки бетонного пола

Перед тем, как начать , следует произвести разметку рабочей зоны. Для этой цели по периметру забиваются столбики. Лучше, если они будут изготовлены из металлической арматуры - в этом случае их хорошо видно и они будут легко забиваться в землю. На столбиках от принятой нулевой отметки нужно нанести высоту будущей стяжки, а с помощью строительного уровня произвести дополнительную разметку.


Разметка зоны и заливки бетонного раствора

Подготовленный раствор выливается на основу, после чего его нужно равномерно рассредоточить по всей поверхности. Эту работу необходимо выполнять в быстром темпе, так как раствор быстро схватывается и твердеет. Толщина гаражного бетонного пола зависит от требований, предъявляемых к нему, и может составлять порядка 30-70 мм. В данном случае следует учитывать то количество материала, которое ушло на выравнивание всевозможных неровностей бетонной плиты, предназначенной для укладки стяжки. Если же планируется использование системы «теплый пол», то толщина будет отличаться от минимального значения 30 мм.

Очень важно залить пол в гараже за один раз. Это позволит добиться наибольшей прочности и монолитности всей бетонной конструкции


Через 6-7 дней бетонный пол будет готов

Стяжку после заливки рекомендуется увлажнять в целях избежания дальнейшего растрескивания. Увлажнение следует осуществлять один раз в 10 часов. Чтобы бетонная смесь полностью застыла, необходимо 6-7 дней. Если лицевая стяжка производилась с использованием специальной самовыравнивающей смеси, то период ее застывания нужно прочитать на упаковке. Обычно он составляет 12-24 часа.

Каждому человеку, который обзавелся машиной, потребуется место, где он бы мог сберегать ее, ремонтировать и так далее. Иными словами, . А при сооружении гаража самым сложным этапом является застройка основания, так что мы сегодня поговорим о заливке пола в гараже своими руками.

Какой пол нам нужен?

У напольного покрытия должны быть следующие качества:

  1. Пожаробезопасность.
  2. Способность к предотвращению лишней влажности.
  3. Долговечность.

К этому можно добавить еще и то, каким вы хотите видеть свой гараж. Сегодня материалы, используемые для покрытия его пола, могут быть разными, но самым популярным по праву считается именно бетон. Даже если будут сильнейшие нагрузки, то бетонное основание прослужит максимально долго. Поэтому заливка пола бетоном – самый оптимальный вариант.

Чем характеризуется основание из бетона?

До того, как приступать к заливочному процессу, необходимо рассмотреть основные его особенности. Прежде всего, его можно использовать далеко не всегда. Это может быть, к примеру, сильный наклон поверхности, или же близкое расположение к гаражу грунтовых вод.

Также бетон холодный, поэтому в зимнее время может принести немало проблем, в особенности, если с обогревом гаража есть проблемы.

Бетон быстро стирается, превращается в пыль и витает по всему помещению, вызывая аллергические реакции. Также в него отлично въедается грязь и машинное масло. Запахи в гараже оседают надолго.

Но всех этих минусов бетонного покрытия легко не встретить, если четко следовать технологии работы.

Заливаем пол в гараже: пошаговое руководство

Идеальный вариант основы гаражного пола – это монолитная железобетонная плита, которую уложили на пол. Здесь наш пол возводится рекордно быстро. Все, что вам потребуется, это дополнительные расходы на доставку самой плиты, несколько помощников и, конечно же, подъемный кран. Таким образом, так пол монтируется быстрее, но дороже.

Можно сэкономить и залить бетонную стяжку собственноручно. Многие так делают, но нужно помнить, что несмотря на минимизированные финансовые затраты, вам предстоит еще и большой объем работ. Также отметим, что зачастую при сооружении гаража фундамент размещается только под стенами, а на остальной поверхности, соответственно, будет голая земля.

Поэтому бетон мы будем заливать на грунт. Сразу замечу, что не рекомендуется делать этого, если гараж располагается низко, так как помещение может быть подтопленным, если рядом с ним будут грунтовые воды. Нельзя этого делать и при крутом наклоне поверхности, ведь потребуется сооружение цокольного покрытия с сопутствующими элементами. Но если все условия строго соблюдены, то можно смело приступать с заливке бетона. Для начала отметим, что бетонный пол имеет несколько слоев, вот они:

  1. Гравий.
  2. Песок.
  3. Армированный бетон.
  4. Хорошая гидроизоляция.
  5. Утеплитель.
  6. Завершающая стяжка пола.

Теперь пошаговая инструкция.

Шаг первый: подготавливаем основание

Для начала нам необходимо вырыть яму, удалить рыхлый грунт, а также создать некую подушку из песка и гравия. Для этой цели мы утрамбовываем дно ямы и замазываем ее поверхность жидкой глиной. Затем мы засыпаем слой гравия, высота которого должна составлять от тридцати до восьмидесяти сантиметров. Дабы проконтролировать этот процесс, можно вбить в стены специальные деревянные колышки.

Выравниваем гравий, убираем наиболее крупные его куски, еще раз все трамбуем и засыпаем десятисантиметровым шаром песка.

Шаг второй: гидроизоляция

Материалов, используемых для гидроизолции, существует великое множество, но наиболее недорогим и, следовательно, доступным из них является полиэтиленовая пленка. Мы должны застелить ею всю поверхность пола. Там, где куски пленки будут состыковываться, мы складываем их внахлест и склеиваем между собой посредством клеящей ленты (для этого сгодился обычная ПВХ).

Мы должны расположить полиэтилен таким образом, дабы закрыть им все стены нашей ямы. Иными словами, у нас должна получиться своего рода полиэтиленовая ванна, которая не пропускала бы жидкость. Если у вас нет возможности использовать пленку, то сгодится и какой-то другой мягкий изоляционный материал.

Шаг третий: создаем черновой пол

Он предназначается для укрепления всей конструкции. Для этого используется армированный бетон. Нам понадобится желехная сетка, ячейки которой составляли бы 10 на 10 сантиметров, а также металлический прут с диаметров около 0.7 сантиметра. Сетку мы монтируем на дно образовавшейся ямы, но предварительно необходимо оборудовать невысокую деревянную опалубку.

То, как именно мы будем делать опалубку, напрямую будет исходить от площади помещения и самой ямы. В случае с большим помещением целесообразней будет сделать равноодинаковые отсеки квадратной формы. Соответственно, мы сможем непосредственно контролировать высоту чернового пола, а также распределять бетон максимально равномерно. Сетка должна помещаться внутри этих отсеков. В случае же с небольшим гаражом опалубка должна оборудоваться только по периметру, в то время как сетка будет занимать все пространство целиком.

Заливаем раствор в квадраты и выравниваем его поверхность посредством правила. После того как он схватится, рейки нужно удалить, а пустоту, оставшиеся после данной процедуры, заполняются таким же самым раствором. Касательно качества стяжки, то оно напрямую будет зависеть от качество используемого бетонного раствора, так что мешать его необходимо, строго придерживаясь соответствующих пропорций.

А пропорции у нас следующие. Цемент (марка которого будет не менее 400 М) перемешивается с речным песком в соответствии 1 до 3, затем добавляем 3 такие же части колотого щебня. Остался лишь еще один ингредиент – это вода. Ее количество будет контролироваться «на глаз», чтобы получившийся раствор был и не жидким, и не густым. Иными словами, у нас должна получиться своего рода «сметана».

Высушивание чернового пола тоже нужно проводить правильно. Когда раствор будет залит, мы полностью накрываем его пленкой. Каждый последующий день пленка снимается, раствор смачивается и пленка ложится обратно. Это будет продолжаться примерно четыре недели, пока черновая стяжка не высохнет полностью. И только после этого мы уверенно можем переходить к следующему шагу.

Шаг четвертый: утепляем стяжку

Утепление стяжки не является обязательной процедурой, но в тех случаях, когда гараж примыкает к жилищу и отапливается зимой, подобное просто необходимо. Какой материал для этого использовать? Специалисты рекомендуют пенополистирол.

До того как приступить к монтажу утеплителя, пол в гараже нужно застелить рулонным пенофолом. Делать это следует кверху фольгированной стороной. Затем устанавливаются маты утепляющего материала и крепятся между собой посредством специальных крепительных дюбелей.

Листы рулонного пенополистирола — отлично подойдут для утепления стяжки

Шаг пятый: завершающая стяжка

На утепляющем материале (если вы устанавливали таковой) опять монтируется металлическая сетка, на которую крепятся небольшие маячки для уровня. Необходимо знать, что большая часть специалистов настоятельно рекомендует делать небольшой уклон, направленный к воротам. Таким образом, если вы будете в гараже мыть машину, то вода не будет скапливаться внутри, а будет вытекать наружу.

В принципе, завершающая стяжка делается так же само, как и черновая. Высота ее будет составлять тридцать-пятьдесят миллиметров. А если учитывать при этом все наличествующие в бетонном полу слои, то у нас получается порядка ста пятидесяти сантиметров.

В итоге хотелось бы дать вам еще некоторые полезные советы.


В качестве заключения

Как мы видим, заливка бетонного пола в гараже – дело не очень-то и сложное. Технология отличается простотой и не требует огромных усилий от вас. Это можно сделать даже самостоятельно, но все же несколько помощников вам не помешают. Процесс заливки должен быть непрерывным, дабы основание вашего гаража было целостнымБетон – это отличный вариант для пола в гараже. Он прочен, устойчив к кислотам и химическим веществам, критическим температурам и разной силы механическим повреждениям. Срок использования у него достаточно длинный, и, наконец, ухаживать за ним – проще простого.

Видео — заливка бетонного пола в гараже

В этой статье не будем говорить про устройство полов в гаражных боксах и гаражах общественного пользования. Их вряд ли кто-то будет делать своими руками. Поговорим про бетонный пол в гараже на одну, две машины частного использования.

Требования к полу в гараже

В устройстве полов есть такое понятие, как проектирование пола. Для проектирования необходимо определиться с условиями эксплуатации будущих полов и от них определять их устройство.

Пол в частном гараже, который дальше буду называть гаражный пол, не подвергается воздействию крупной автомобильной техники, по нему не будут ездить трактора, и потому механическое воздействие на гаражный пол отнесем к умеренным. Также на пол в гараже не будут попадать осадки и прямые потоки воды, потому что не предполагаем мойку машины прямо в гараже. Поэтому по воздействие на пол гаража влаги, будем считать средним, с запасом.

Эти эксплуатационные особенности, среднее воздействие влажности и умеренное механическое воздействие будут основой для условного проектирования пола.

Конструкция пола в гараже

Конструкцию пола в гараже, прорисуем на основе рекомендаций СП 29_13330 от 2011 года под названием «Полы». Согласно этому документу, бетонный пол в гараже с перечисленными выше эксплуатационными особенностями должен быть:

  • С уклоном в 1-2% от середины к сторонам. Если вы считаете, что пол в вашем гараже будет сухой, то уклон не нужен;
  • Общая толщина бетонного пола с включением в конструкцию пола от грунтового основания: подстилающего слоя, стяжки и покрытия пола должна быть не менее 120 мм.

Основание пола в гараже

Основанием пола в гараже может быть любой грунт, кроме торфяного, черноземного и другого слабого грунта. Они требуют замены. Основание пола должно быть либо выровнено, либо на грунте должен быть сделан необходимый уклон 1-2%. Грунт основания должен быть утрамбован.

Если подстилающий слой планируется делать из бетона, а не из песка или гравия, то грунт должен быть укреплен слоем щебня (гравия), которые нужно утопить в грунт на 40 мм. Кроме этого под бетонный подстилающий слой, нужно сделать гидроизоляцию, от проникновения сточных и грунтовых вод.

Гидроизоляция гаража

Под бетонным подстилающим слоем нужно предусмотреть гидроизоляцию, если:

  • Велика вероятность подъема грунтовых вод до низа подстилающего слоя.
  • Если подстилающий слой будет ниже уровня отмостки дома.

Гидроизоляция гаража объединяется с гидроизоляцией фундамента дома, стен подвала или полуподвала.

Для гидроизоляции используют:

  • Битумные рулонные материалы на мастике;
  • Полимерные самоклеющиеся материалы;
  • Полиэтилена уложенного на подготовленный грунт
  • Битумные мастики;
  • Полимерные мастики;
  • Цементные гидроизолирующие растворы в виде стяжки на грунт;
  • Наливная гидроизоляция из пропитанного битумом щебня (гравия);
  • Асфальтобетона.

Из этого перечня, в частном домостроении практически используются три первых пункта.

Подстилающий слой пола

Подстилающий слой пола является демпфером между стяжкой пола и основанием. В теории его делают из вариантов (или\или):

  • Слоя песка толщиной 60 мм;
  • Слоя гравия (щебня) 80 мм;
  • Бетона толщиной 100 мм.

Для гаражного строительства, практикуются подстилающие слои из бетона. Называется такой подстилающий слой жестким и выполняется:

  • Из монолитного бетона;
  • Из армированного бетона;
  • Из железобетона;
  • Из СФБ (стальфибробетон)
  • Из СФБЖ (стальфиброжелезобетон);

Где класс бетона должен быть не ниже В22,5.

Бетон класса В22,5

В «домашних условиях» бетон класса В22,5, марка бетона М300 «готовится» следующим образом (читать марки бетона):

  • Цемент М400 (цемент: песок щебень) 1: 1,9: 3,7 (кг) /// 1: 1,7: 3,2 (литр)
  • Цемент М500 (цемент: песок: щебень) 1: 2,4: 4,3 (кг) /// 1: 2,2: 3,7 (литр)

Цена кубометра товарного бетона В22,5 в московском регионе около 2700 (гравий) – 2950 (гранит) рублей. Для гаража 3 на 6 метров, нужно 1,8 -2,0 кубометра бетона, без устройства подъездных дорожек.

Стяжка

Если вам не нужно укрывать коммуникации, закрывать слой теплоизоляции, то стяжка пола в гараже, как отдельный элемент конструкции пола не нужна.

class="eliadunit">

Покрытие гаражного пола

Следующий элемент конструкции гаражного пола, это покрытие пола. Оно может быть выполнено:

  • Из бетона В 22,5 толщиной 25 мм;
  • Из ЦПС раствора толщиной 30 мм (бетон В 30);
  • Цементно-бетонные плиты 30 мм;
  • Мозаично-бетонные плиты 30 мм;
  • Ксилолит 20 мм;
  • Керамические кислотоупорные плиты 30-35 мм;
  • Наливной полимерный пол 4 мм;
  • Укладка половой керамической плитки и керамогранита на полах со средней интенсивностью механического воздействия по СП не допускается .

Стоит отметить, что в «домашнем» гараже покрытием пола могут стать специальные резиновые плиты и другой покрывной материал, о котором в статье Чем покрыть бетонный пол в гараже .

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Рассматриваем вариант, что гараж являются часть дома, его пристройкой и объединен с домом общим фундаментом или вариант гаража, как отдельного строения на ленточном фундаменте.

Этап 1. Подготовка основания (грунта).

Входят работы:

  • Снятие травяного слоя почвы.
  • Засыпка (обратная) грунта до уровня выше уровня на улице.
  • Трамбовка грунта.

Этап 2. Трамбовка основания щебнем.

Покрытие основание слоем щебня. Трамбовка щебня в грунт на 40 мм.

Этап 3. Песчаная подушка для удобства укладки гидроизолятора (не обязательно).

Если гидроизолятором выбран полиэтилен 2 слоя по 200 мкн, то для безопасной его укладки можно сделать песчаную подушку. Подушку нужно трамбовать.

Этап 4. Гидроизоляция.

Гидроизоляция выполняется на всю площадь гаража полиэтиленом или рулонным гидроизоляционным материалом с заходом на фундамент на 30 см.

Этап 5. Демпфер по периметру.

По периметру гаража, вдоль фундамента укладываются 20-30 см полоски твердого утеплителя толщиной 20-30 мм.

Этап 6. Опалубка для бетона.

Чтобы бетон не вытек на улицу, делается загораживающая опалубка.

Этап 5. Бетонирование пола с армированием.

Армирование производится по всей площади гаража, сеткой с ячейкам 10 на 10 см. Сетка должна быть поднята на 3 см от поверхности.

Бетонирование производится от дальнего угла гаража к выходу. Если бетон замешивается вручную, гараж лучше разбить на секции.

Устройство маяков для бетонного пола гаража не нужно . Бетон разравнивается самодельной широкой раклей из досок. Толщина слоя бетона от 100 мм. Под тротуарную плитку достаточно толщины 100 мм, под наливной полимерный пол, толщина бетонного пола от 120 мм.

Для равномерности разравнивания на стены гаража прикрепляют маячные доски или полоски утеплителя укладывают по нужному уровню.

Этап 6. Уход за бетоном. 28 дней застывания.

Первые три дня бетон мочится водой и накрывается полиэтиленом. Последующие из 28 дней застывания бетона, соблюдается режим проветривания без сквозняком.

Этап 7. Устройство финишного покрытия пола

Финишное покрытие пола гаража делается после полного высыхания бетона и проведения теста на влажность. В качестве финишного покрытия пола в гараже делают:

  • Наливной полимерный пол,
  • Укладку каменной плитки;
  • Укладку уличного клинкера;
  • Делают резиновый пол и т.д.

Статьи по теме

  • Бетонные полы с упрочненным верхним слоем: технологии жидкого и сухого упрочнения