У некоторых автовладельцев гараж — это то место, где он проводит весьма значительную часть своего свободного времени. И поэтому вполне логично, что возникает желание несколько облагородить его. Начинать надо с пола. Почему? Да потому что вы по нему ходите, ездите на машине, лежите под машиной, кладёте вещи и инструменты. В этой статье мы с Вами подробно остановимся на том — как сделать деревянный пол в гараже своими руками — быстро, качественно и недорого для семейного бюджета.
Почему будем мастерить именно деревянный настил? А потому, что это самый лучший вариант: дерево относительно недорогое, просто в работе и монтаже. А раз это помещение, где хранится автомобиль, бензин и химические вещества, то покрытые пола должно быть устойчиво к воздействию этих факторов. Чтобы пол из дерева в гараже прослужил Вам долго — внимательно читайте советы ниже.

Подготовка

Во-первых, надо подготовить сам гараж: вынести всё лишнее, выкинуть весь мусор. Помещение следует застелить полиэтиленовой пленкой. К покупке деревянного покрытия тоже надо отнестись очень ответственно. Древесина не должна быть слишком сухой или наоборот — слишком влажной. Это будет влиять на то, как и сколько она будет служить Вам. При выборе досок, чтобы делать монтаж пола в гараже своими руками, обязательно следите, чтобы на досках не было (ну или хотя бы было поменьше) различных дефектов — синева, сучки, трещины, гниль и т.п. Доски надо брать толщиной не менее 3 см, но лучше будет, если возьмёте с запасом. Если доски будут приличной толщины, то между лагами должно быть минимальное расстояние. Если есть возможность и средства, то лучше сразу брать подготовленный к укладке материал — так называемые шпунтованные доски :

Благодаря специальным стыковочным элементам — выступам и пазам по длине доски — при монтаже и укладке вам не придётся бороться со щелями. Такой деревянный пол будет легко обработать и покрасить! Если у вас стандартный гараж, то понадобятся 6-ти метровые доски.
Чтобы напольное покрытие ходило долго, его надо располагать на кирпичные или бетонные столбики, либо на бетонное основание. Кстати, последний вариант наиболее удобный и быстрый — особо и выравнивать не придётся. Если в дальнейшем возникнет желание заменить доски на плитку — то это тоже труда не составит!
Последний вариант наиболее подходит для изготовления покрытия своими руками, так как при его замене можно использовать доски или плитку.

Укладка деревянного пола на бетон

Для того, чтобы сделать пол в гараже своими руками, вам потребуются ещё и так называемые «лаги».

В их качестве оптимальнее всего использовать брус с сечением 10×10 см.
Я бы настоятельно советовал перед монтажом обязательно дерево антисептиком или антипиреном. Этим Вы защитите его от мгновенного возгорания и гниения в дальнейшем.
Пропитывать доски надо на улице с помощью кисти или валика. После пропитки их надо ещё и просушить.

Гаражный пол из шпунтованных досок

В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.

Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.

Если этого не делать, то полы будут деформироваться под колесами автомобиля из-за его большого веса.
Первые лаги делаются у противоположных стен на одинаковом расстоянии. Затем между ними натягивается нить и по ней уже будут монтироваться промежуточные лаги. Чтобы поверхность была ровной и без перекосов — обязательно пользуйтесь строительным уровнем. Если столкнулись с тем, что само основание кривое, то придётся под лаги подкладывать клинья из дерева.
Лаги, размещенные по уровню, надо намертво прикрепить к бетонному основанию с помощью длинных дюбелей.
Дальше уже можно приступить к укладке половой доски. Все они должны быть одной толщины — благодаря этому нагрузка будет распределяться более-менее равномерно.
Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров.
Чтобы при монтаже доски сбивались плотно, используйте распорки. В их качестве отлично подойдут клинья. Рейки к лагам крепятся с помощью гвоздей или саморезов.

Пол для гаража своими руками из ДСП или фанеры

Чтобы самостоятельно сделать полы в гараже из листов фанеры или ДСП, Вам всё равно придётся сначала заливать выравнивающий бетонный слой. Чем он будет толще, тем дольше проходит Ваше покрытие. Если предполагается небольшой слой бетона, то следует провести армирование основания металлической сеткой с диаметром прутков не менее 1 см.
Чтобы создать долговечный деревянный пол для гаража, покупать следует самую толстую фанеру, да не простую, а не пропускающую влагу.
Плиты ДСП применять не рекомендуется из-за того, что они не терпят перепадов температуры и от того быстро разрушаются.
После того, как укладка фанеры завершена — закройте стыки между стенами гаража и покрытием обычным плинтусом. Сам пол рекомендуется сначала обработать олифой и затем — покрасить.
Если этого не сделать, то в дальнейшем, при эксплуатации авто, Вам будет трудно вывести масло и бензин с поверхности полового покрытия гаража.

Укладка пола на грунт

Ещё один вариант, к которому прибегают обычно владельцы металлических гаражей — это укладка деревянного пола в гараже на грунт.

Для этого нужно так же провести подготовку — из внутренней части фундамента снять плодородный слой почвы и заменить его на песчано-гравийную смесь и глину. Хорошо утрамбуйте насыпь. Края деревянных балок будут опираться на стороны фундамента. В качестве подпорок между балками надо будет сделать кирпичные столбики. Для этого копаются ямки 40×40 см настолько глубокие, чтобы совпадали с углублением основного фундамента.
Первый ряд подпорок от стены обычно делается с шагом в 50 см, а последующие — на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см.
В каждую из ямок нужно насыпать слой крупного гравия примерно в 20 см. Затем в неё надо залить бетон с мелкой фракцией до уровня земли.
После того, как бетон застынет — выкладываем кирпичные столбики в 3 ряда. Следите, чтобы они были одинаковыми по высоте.
Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, надо уложить гидроизоляционный рубероидный слой. Чтобы покрытие пола в гараже в дальнейшем не повело — открытый участок глины надо так же закрыть гидроизоляцией из рубероида.

Для балок необходимо взять брус толщиной в 20 см. Для увеличения жесткости можно положить его на ребро.
Лаги надо делать перпендикулярно въезду так, чтобы между ними и стеной остался зазор в 3 см. Деревянный настил укладывается вдоль направления движения машины. Затем их надо надёжно закрепить. Балки располагаются на столбиках так, чтобы под ними сохранилось немного пространства для циркуляции воздуха.

Утепление пола в гараже

Для того, чтобы в гараже было комфортно работать и в холодное время года — не будет лишним сразу утеплить будущий пол, Это несложно и недорого.
Сначала на балки кладётся черновой пол. Далее идёт гидроизоляция из полиэтиленовой пленки, поверх которой кладётся утеплитель.
Для утепления лучше взять листовой, рулонный или засыпной материал. Наиболее эффективным считается экструдированный пенополистирол.

Его так же надо будет накрыть гидроизоляцией и обшить по лагам половой доской.
После того как покрытие пола в гараже завершено — необходимо будет очистить его от строительной пыли и грязи. Возможно даже лучше будет пройтись по нему моющим средством.
Удачи!!!

Приступая к изготовлению пола в гараже, автовладельцы в первую очередь сталкиваются с проблемой выбора материала. И действительно, сегодняшний рынок стройматериалов настолько обширен, что в предлагаемом многообразии продукции очень легко запутаться. Для того чтобы этого избежать, следует ознакомиться с несколькими основными критериями и характеристиками, которым должны отвечать полы любого гаража.

Требования к полу:

  • Высокая устойчивость к воздействию кислот, масел и бензина, а также прочих нефтепродуктов и агрессивных химических веществ.
  • Устойчивость к механическим воздействиям, прочность и длительный срок службы.
  • Высокая пожаробезопасность и влагонепроницаемость.

Типы полов

  1. Бетонный пол с облицовкой керамической плиткой или без нее.
  2. Железобетонная плита.
  3. Заливной полимерный пол.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Бетонный

Для того чтобы изготовить пол в гараже своими руками из бетона максимально качественно, нужно принять во внимание три важных фактора:

  • возможность подтопления участка;
  • его наклон;
  • уровень грунтовых вод.

Перед самым началом работ площадку для создания пола необходимо подготовить. Для этого закладывается своеобразная многослойная «подушка». Слои в ней располагаются в следующем порядке:

Первым этапом при изготовлении бетонного пола является утрамбовка и выравнивание поверхности. После чего подготовленная поверхность обмазывается жидкой глиной для гидроизоляции.

После этого будущий пол необходимо разметить. Для того чтобы не запутаться, профессионалы рекомендуют натянуть ориентировочный шнур. Далее вдоль стен размещают деревянные столбики (с шагом около метра). С их помощью потом можно будет легко определить высоту «присыпки». Установив столбики, можно приступать к засыпке гравия. В зависимости от условий, его толщина может быть разной. Если условия благоприятны, то 30-45 сантиметров будет вполне достаточно. Максимальная же толщина слоя гравия может достигать 80 сантиметров. Получившийся слой нужно засыпать песком. Толщина песчаного слоя составляет около 10 см.

Следующим шагом является гидроизоляция пола, которая в обязательном порядке прокладывается между бетоном и фильтрующей «подушкой». В качестве гидроизолирующего материала, как правило, применяется полиэтиленовая пленка – ПВХ толщиной 250-300 мкм. Укладывают эту пленку внахлест. Полосы пленки склеиваются ПВХ-лентой. При необходимости бетонный пол можно утеплить пенополистиролом толщиной 10 см или рулонным утеплителем. Далее, в независимости от типа теплоизолятора, его нужно накрыть пленкой.

После того, как проведена гидроизоляция, приступают к созданию так называемого «чернового пола». Для этого понадобится металлическая сетка размером 10х10 см (диаметр прутьев около 5 мм). Ею накрывается вся поверхность будущего пола.

Далее устанавливаются деревянные рейки высотой в 10 см и длиной 1-2 метра. Они необходимы для того, чтобы залить бетон полосами (то есть в пространство между этими рейками). Высота этих реек, по сути, является высотой «чернового пола».

После того, как бетон залит, его необходимо выровнять специальной рейкой-правилом. Выравнивание делают от дальней стены и по направлению к дверному проему. После завершения укладки нужно накрыть каждую бетонную полосу плёнкой и дать бетону застыть (3-4 недели).

Завершающий этап создания бетонного пола – заливка финишной стяжки. Алгоритм действий при ее выполнении схож с процедурой заливки «чернового пола». Более подробную инструкцию вы найдете на пакете с финишной стяжкой.

Основное достоинство керамического покрытия – влагоустойчивость и устойчивость при контакте с химически-активными веществами. Кроме того, пол с покрытием из керамической плитки прост в уходе. Мыть его очень легко, а выглядит он превосходно. Есть, конечно, у такого напольного покрытия и недостаток. Как и любое керамическое изделие, плитка характеризуется низкой ударопрочностью. Поэтому облицовывать ею рекомендуется отдельные участки гаража, а не всю его площадь.

Наливные

Пол, изготовленный с использованием самовыравнивающихся смесей на полимерной или цементной основе, считается наиболее долговечным покрытием. Он не имеет швов, которые отрицательно сказываются на целостности напольного покрытия, являясь его наиболее слабым местом.

Наливные полы производятся на полимерной или цементной основе. Самый распространенный и простой способ – заливка наливного пола на цементной основе вместо финальной стяжки непосредственно на бетонный «черновой пол».

Полимерное покрытие, хотя и стоит дороже, однако, оно более морозостойкое, антистатичное, слабовосприимчивое к химическим и вибрационным воздействиям, а также способно противостоять огню. Гарантийный срок наливных полов на полимерной основе колеблется в диапазоне от 45 лет до полувека.

Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»

Такой пол часто называют «Мечта гаража», так как при небольшой толщине такого покрытия, удается добиться превосходного результата за небольшую цену. Этот состав можно наносить на любые поверхности, подобрав нужный цвет, но самое главное то, что его можно сделать самостоятельно. Нанеся всего 1 слой можно получить износостойкое покрытие.

Для работы потребуется:

  1. Инструкция на бумаге или видеообзор.
  2. Два компонента состава.
  3. Лопатка для перемешивания.
  4. Резиновые перчатки.
  5. Поддон для краски.
  6. Малярный валик.

Компоненты этого высокотехнологического сырья на основе эпоксидных смол образуют гидроизоляционную поверхность, очень стойкую к механическим воздействиям. Не требуются дополнительные работы для подготовки поверхности, так как у этого покрытия высокие гидроизоляционные свойства, которые являются преградой для воды, а также масла и топлива. Такой пол легко моется, а в случае появления дефектов, их можно легко отремонтировать. Кроме того, в состав входят специальные акриловые чипсы, которые не только делают такое покрытие привлекательным, но и скрывают неровности и незначительные дефекты поверхности, а также препятствуют скольжению. Благодаря своей универсальности такое покрытие прослужит длительный срок.

Укладка напольного покрытия

Работы проводятся при плюсовой температуре, в пределах от +10°С до +25°С. Предварительно основу нужно в течение 3 минут перемешивать лопаткой, а затем влить в нее весь отвердитель. Перемешиваем еще 5 минут, даем отстояться, и вновь мешаем. Перелив полученную смесь в поддон для окрашивания, нанесите его на обрабатываемую поверхность валиком. Расход должен быть в пределах 250 – 275 гр/м².

Флоки наносятся через 1,5–2 метра на покрашенную поверхность, путем их равномерного разбрасывания. Закончив эту процедуру, исключите любое хождение по только что окрашенной поверхности. Также следите за тем, чтобы в течение 24 часов на поверхность не попала пыль, грязь, вода и пр. Через этот промежуток времени смесь перестанет липнуть, а уже на четвертые сутки пол готов к максимальным нагрузкам.

Какие полы лучше сделать в гараже, вопрос, который задают себе многие автолюбители. Главное – не совершить при этом ошибки, чтобы не понадобилось всего через год все ломать и переделывать.

Причин, для повреждения поверхности, очень много. К ним относятся и большой вес автомобиля, вредное воздействие агрессивных горюче-смазочных материалов (ГСМ), большие перепады температур и влажности.

Какой пол лучше сделать в гараже рассматривается в этой статье.

Требования, предъявляемые к полу в гараже

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?

Варианты пола в гараже

Пол из бетона

Чаще всего для пола владельцы гаражей выбирают традиционный вариант – .

Преимуществами такого покрытия являются:

  • Сравнительно не высокая цена.
  • Долговечность.
  • Выдерживает достаточно суровые условия эксплуатации.
  • Возникающие в период эксплуатации на бетонной поверхности трещины и выбоины, из-за морозного пучения и некоторых механических повреждений, например при падении на пол молотка, обычно у автолюбителей особого недовольства не вызывают.

Но, серьезными недостатками бетонного пола служат:

  • Его способность к большому выделению пыли, оседающей на всех поверхностях в гараже, включая и автомобиль.
  • В бетон достаточно быстро и легко могут впитываться всякие химические загрязнители, что образует несмываемые неприятные разводы.
  • Иногда эти пятна могут способствовать появлению неприятного запаха.

Совет: При всем многообразии недостатков их можно полностью нивелировать. Для этого верхний слой следует покрыть красками или герметиками.

Пол бетонный окрашенный

Покрытие бетонного пола в гараже специальной краской сделает его:

  • Удобным в эксплуатации.
  • Более долговечным.
  • Придаст покрытию эстетический вид.
  • После окрашивания поверхность не будет выделять пыль, станет меньше поддаваться механическим повреждениям.

Такой вариант отделки бетонного покрытия применяется чаще всего. Именно его выбирают многие автолюбители при ответе на вопрос,какой пол в гараже лучше сделать?

Объясняется это:

  • Достаточной дешевизной.
  • Легкостью нанесения краски на пол самостоятельно, с помощью любого лакокрасочного инструмента: кисти, валика, распылителя.

Полы для гаража наливные

Для облагораживания обычного бетонного пола в гараже, лучше всего использовать современные наливные смеси, как показано на фото.

Такие составы, чаще всего имеют два компонента, которые содержат полимерную смолу и отвердитель. Инструкция по применению указывает, что наносятся они на пол в жидком виде, образуя абсолютно ровное, ударопрочное, с высокой стойкостью и морозостойкостью основание.

Эти достоинства в полной мере проявят себя лишь при определенной толщине покрытия на основании, оно должно быть не менее пяти миллиметров. Наливные полы – это не только практичность, но красота. Их эстетичный вид находится на высоком уровне.

Совет: Такое идеально ровное, с глянцем или матовое покрытие можно окрасить в разные цвета, нанести на нем рисунок.

Керамическая плитка для пола в гараже

Для получения прочных полов в гараже можно для облицовки бетонного основания использовать керамическую плитку. Для этого следует применять лишь некоторые типы керамической плитки.

Это могут быть:

  • Керамогранит, состоящий из сплава гранитной крошки и глины с некоторыми другими наполнителями. Такой материал по внешнему виду и некоторым характеристикам имеет одинаковые свойства с натуральным камнем, что позволяет керамогранитной плитке обладать высокой прочностью, большой стойкостью к морозам, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических сред.
  • Клинкерная плитка или керамика, которая в процессе изготовления подвергается длительному обжигу при высокой температуре, что придает материалу повышенную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка, предназначенная для наружных работ, обладающая морозоустойчивостью, также подходит и для облицовки пола гаража.

Совет: Для устройства пола в гараже плитку следует подбирать с противоскользящей поверхностью, что убережет автовладельца от случайных падений.

Использование для пола в гараже плит ПВХ

Такой современный напольный материал имеет вид отдельных модулей. Для его изготовления берется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость позволяет применять плитки в отапливаемых и в неотапливаемых помещениях, даже на улице.

Поверхность ПВХ имеет такие особенности:

  • Она не подвержена скольжению, вовремя мытья автомобиля при неосторожном движении, можно не бояться упасть.
  • Она хорошо поглощает вибрацию.
  • Отлично выдерживает повышенные нагрузки.
  • Хорошо противодействует механическим повреждениям.
  • Материал легко монтировать. Для этого нет необходимости использовать клеевые составы: плитки имеют специальные замки, которые позволяют собирать покрытие, наподобие конструктора. При необходимости их можно легко разобрать на составные части и разложить в другом месте.

Деревянные полы для гаража

Совет: Автолюбителям, предпочитающим все экологичное, следует делать в гараже полы из дерева.

Преимущества деревянных полов:

  • Абсолютная безопасность: они не являются источниками пыли или выделением вредных веществ.
  • Доски, пришедшие в негодность легко можно отремонтировать или заменить новыми.
  • Общая стоимость полов из досок — достаточно низкая.

Совет: Выбирая пол для гаража, следует ориентироваться на свои возможности, но при этом нельзя забывать про качество. От правильно уложенного, качественного напольного покрытия, зависит его долговечность и сохранность вашего автомобиля.

К недостаткам деревянных полов можно отнести:

  • Небольшой срок службы. По истечении 4-5 лет эксплуатации, несмотря на идеальную гидроизоляцию и правильный уход, дощатые половицы начинают гнить. Но, испорченные доски легко меняются на новые.

Перечисленные покрытия для пола далеко не все, которые можно применять в гараже. Это лишь самые популярные решения. Например, можно сделать обычный земляной пол — самый дешевый вариант,а пол из натурального камня — один из самых дорогих.

Как сделать пол в гараже своими руками на даче или у себя дома? Этот вопрос хоть раз в жизни задавал себя каждый автомобилист. Ведь чтобы строение не только защищало «железного коня» от неблагоприятных условий, но и позволило автолюбителю выполнять различные ремонтные или профилактические работы, в более комфортных условиях, необходимо позаботиться и об этом важном архитектурном элементе.

Требования к покрытию в гараже


К полу в гараже у автомобилистов повышенные требования. Ведь он постоянно находится под влиянием:

  • большого веса автомобиля;
  • различных химических веществ (бензина, масла, дизеля и т.д.);
  • влаги;

К тому же стоит учесть, что влияние всех вышеперечисленных факторов осуществляется целый год, и в жару, и холод, что также должно учитываться при выборе будущего полового покрытия гаража. Ведь, кроме комфортных условий, пол также должен отвечать всем нормам безопасности – быть пожароустойчивым, его покрытие не должно быть скользким под воздействием влаги, он не должен разрушаться при воздействии на него агрессивных химических веществ.

Разновидности напольных покрытий

На сегодняшний день отделка полов в гараже осуществляется с помощью следующих материалов:

  • грунта;
  • бетона;
  • деревянных досок;
  • керамической плитки.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учесть, перед тем как начинать обустройство гаража.

Земляной пол


Его довольно часто можно увидеть у автомобилистов, которые хранят свои машины в ракушке. Этот тип гаража не прихотлив, мобилен и разместить его можно практически в каждом дворе, чему способствуют его незначительные размеры. Стоит также отметить, что в ракушке не всегда можно обустроить другой пол. Так как преимущественно их размещают во дворах городов, где проводить какие-либо масштабные строительные работы просто нельзя, чтобы не портить ландшафт. Также этот тип гаража используется на даче, как временное убежище для «железного коня».

По правде говоря, применение земляного пола не ограничивается только владельцами ракушек. Он в силу своих положительных качеств может также использоваться и в других типах гаражей, в том числе капитальном. Какие же плюсы и минусы этого натурального покрытия? Во-первых, чтобы осуществить его обустройство не нужно каких-либо финансовых вложений. Во-вторых, земляное покрытие можно стелить самому без особого труда и привлечения специальной техники. В-третьих, чтобы обустроить земляное половое покрытие не нужно тратить много времени, со всеми работами можно управиться за день.

Однако не все так гладко. Отделка пола землей имеет и отрицательные стороны:

  • земляной настил непрочен, он сильно поддается влиянию температур и влаги;
  • он также сильно разрушается под действием химических веществ (портиться почва).

Итак, как сделать пол в гараже на даче или дома? Самый бюджетный вариант:

  • сначала срезается дерн (верхний слой грунта);
  • после чего выравнивается земляное покрытие;
  • в самом конце нужно все хорошенько утрамбовать. Это повысить физические качества покрытия (твердость, износоустойчивость).

Опытные автомобилисты советуют не полениться и использовать для утрамбовки основания глину. Благодаря своим свойствам она повысить крепость пола, а также обеспечить защиту от влаги. Минимальная толщина слоя – 10 сантиметров.

Бетонное покрытие


Бетон – это самое популярное половое покрытие среди автомобилистов. Оно есть практически везде, в гаражах на даче или возле жилых домов. Бетонное покрытие является основой практически любого здания, так как оно отвечает практически всем требованиям:

  • влагостойкости;
  • прочности;
  • пожаробезопасности;
  • износоустойчивости;
  • долговечности.

Кроме этого, оно может послужить основой для любого пола. Например, на нем можно без труда настелить плитку, резину, доски. К тому же монтаж бетонного пола не относиться к сильно затратным видам строительных работ.

Как его недостатки можно отметить:

  • высокое пылеобразование во время эксплуатации;
  • впитывает различные химические вещества, которые затем невозможно вывести;
  • монтаж бетонного покрытия относится к трудоемким видам работ.

Обустройство бетонного пола


Непосредственно укладка бетонного пола зависит от основания, которое досталось владельцу гаража. Если это железобетонная плита, то много работы не предвидится. Так как основание уже есть, а по нему обустроить будущее покрытие не так уж сложно. Нужно просто залить поверхность бетоном по маяках, и все. Если же гараж стоит на земле, то в этом случае придется хорошенько поработать, так как в этом случае сначала необходимо сделать черновой фундамент. Внутренне устройство стандартного бетонного пола состоит из слоев:

  • гравия;
  • песка;
  • слоя гидроизоляции;
  • пенопласта или другого утеплителя;
  • защитной пленки;
  • слой бетона с арматурой;
  • финишная стяжка.

Технология укладки бетонного пола

  • первое, что необходимо сделать - это обустроить основание будущего пола. Для этого срезается весь неустойчивый и «рыхлый» грунт. После чего в образовавшемся «котловане» утрамбовывается и выравнивается дно. В качестве первого уровня гидроизоляции рекомендуется использовать глину. Ее раствором можно смазать утрамбованное дно;
  • затем необходимо осуществить разметку пола. Для этого по периметру гаража на уровне высоты будущего покрытия натягивается веревка;
  • далее проводиться монтаж специальной «фильтрующей подушки». Так как ее устройство имеет несколько слоев, то для улучшения контроля над их уровнями, после разметки пола рекомендуется установить столбики по периметру гаража. С их помощью можно будет наглядно контролировать толщину уровней слоя присыпок. Сама по себе фильтрующая подушка состоит из песка и гравия. Однако, чтобы ее изготовление произошло правильно необходимо учесть геологические особенности грунта. Именно от этого показателя будет зависеть толщина слоев первого и второго элемента. Так если земля будет устойчива, то максимальная толщина слоя гравия, не должна превышать 30-45 см. Когда же грунт под гаражом имеет повышенную влажность, тогда земельных работ предвидится больше и необходимый слой гравия в этом случае составит 80 см. После засыпки гравия обязательно проводиться его утрамбовка. При этом слишком большие и острые камни убираются. Затем сверху засыпается еще 10-сантиметровый слой песка, который также утрамбовывается;

  • на следующем этапе проводиться монтаж гидроизоляции. От того насколько качественно выполнена укладка гидроизоляционного материала зависит долговечность будущего покрытия. Наиболее часто в роли гидроизоляции используют полиэтиленовую пленку, которой покрывают всю поверхность пола. Стелить ее необходимо внахлест в 15 сантиметров плюс она также должна заходить на стены, на уровень выше, чем должен быть пол;
  • чтобы создать комфортные условия для хранения своего «железного коня» автомобилисты рекомендуют также утеплить основание. Для этого на полиэтиленовую пленку кладут различные утеплители: пенопласт, пенополистирол, каменную вату и т.д., толщиной 5 или 10 см, после чего они накрываются пленкой;
  • монтаж чернового пола. Для того чтобы пол смог выдерживать серьезные нагрузки используют армированную сетку. Рекомендуется использовать материал с диаметром прутьев 0,5 см, ячейкой 10 на 10 см. Такой сеткой устилается вся поверхность гаража. Затем с целью удобства заливки пола необходимо внутри гаража положить длинные деревянные рейки с шагом 1 м. Их высота должна соответствовать уровню будущего чернового пола (около 10 см). Они и будут играть роль маяков. Затем готовый раствор заливается по уровню реек и с помощью правила его поверхность выравнивается. После заливки деревянные рейки демонтируются, а образовавшиеся пустоты заливаются раствором. Далее стяжка накрывается пленкой и сохнет в течение 3-4 недель, пока окончательно не затвердеет.

Важно!!! Чтобы выровнять поверхность пола правильно необходимо двигаться правилом с самого дальнего угла к выходу.

  • монтаж финишной стяжки осуществляется аналогично черновой с той лишь разницей, что ее толщина меньше – около 3-4 см. Чтобы сделать поверхность более теплой можно между черновой и финишной стяжкой положить слой утеплителя. А отделка пола краской повысить практичность покрытия. Так как в этом случае агрессивные химические вещества будут менее проникать вовнутрь пола. В качестве красителей используются полиуретановые, акриловые или эпоксидные эмали. Стоить отметить, что перекрашивать пол придется по несколько раз в год, так как краска будет стираться.

Совет!!! На завершающем этапе главное не забыть сделать сток для отвода воды, чтобы потом не пришлось бороться с сильной влажностью в помещении.

Видео, как сделать бетонный пол:

Забота об экологии

Самым экологически чистым, среди всех полов, является деревянный. Причем он может использоваться как в гараже на даче, так и в городах. Устройство гаража деревянным полом имеет следующие преимущества:

  • низкий уровень финансовых затрат;
  • простота и скорость монтажа;

Среди минусов, то он один – это недолговечность. Средний срок использования деревянных полов в гаражах составляет 5 лет.

Как стелить деревянный пол в гараже своими руками?

Устройство гаража деревом выглядят следующим образом:

  • сначала обустраивается бетонное основание (аналогично как черновой бетонный пол);
  • затем необходимо подготовить лаги: обработать антисептиком, просушить;
  • далее проводиться отделка чернового пола слоем гидро- и шумоизоляции, на который укладываются лаги шагом в 40 см;
  • также устанавливаются лаги, которые будут играть роль маяков. Они размещаются с шагом 2 метра. Правильность укладки обязательно проверяется уровнем. Затем с помощью досок, которые закрепляются с шагом 50 см, формируется сетка;
  • после чего все доски плотно закрепляются гвоздями или саморезами перпендикулярно к лагам.

Предлагаем пример видео, как сделать деревянный пол в гараже:

Роскошный гараж

Чтобы повысить эстетический вид «домика» для автомобиля, отделка гаража может осуществляться с помощью керамической плитки. Преимущества этого вида напольного покрытия следующие:

  • отсутствие пыли;
  • высокая водонепроницаемость;
  • легкость и простота уборки;
  • снижение влияния агрессивной химии на поверхность пола;
  • эстетичность.

Относительно же минусов, то здесь стоит отметить, что отделка гаража плиткой это довольно дорогостоящее мероприятие, как по цене материалов, так и по стоимости работы. Стоит отметить, что плитка для пола гаража подойдет только классом не ниже 5-го, при этом она должна отвечать всем требованиям относительно эксплуатации в условиях низкой температуры.

В процессе эксплуатации пол в гараже ежедневно подвергается серьезным испытаниям. Длительность его службы непосредственно зависит от того, насколько правильно было выполнено обустройство. Недостаточное внимание к мелочам может привести к быстрому износу и ухудшению потребительских характеристик напольного покрытия. Однако неукоснительно соблюдая технологию выполнения работ, можно сделать надежный и долговечный пол в гараже своими руками.

Перед началом монтажа основания пола проводятся исследования грунта и оценка неровностей рельефа на местности. Если обнаруживается высокий уровень грунтовых вод, то выполняются дренажные работы. При расположении гаража на склоне и наличии большого перепада по высоте, площадка предварительно выравнивается, снимается верхний слой земли.

Затем выбирается оптимальный метод оборудования напольного покрытия.

Для пола в гараже могут быть использованы:

  • деревянные настилы;
  • монолитная железобетонная плита;
  • бетонная стяжка.

Деревянный пол в гараже делается редко, так как он не отвечает требованиям пожарной безопасности и не отличается высокой прочностью. Однако он достаточно теплый, уютный и способствует созданию особой атмосферы в этом помещении.

Для его монтажа изначально подготавливается ровная площадка. На нее устанавливаются по уровню столбики или опоры из кирпича. Их количество зависит от размеров гаража и планируемой нагрузки на пол. В качестве варианта основанием для пола может служить фундамент гаража.

На опору укладываются лаги из бруса, сечение которых должно быть не менее 150*150 мм. Предварительно они пропитываются жидким битумом или водоотталкивающей пропиткой. Между ними прокладывается гидроизоляция и утеплитель. Затем поверх прибиваются доски толщиной не менее 50 мм, обработанные антисептиком. Лаги обязательно монтируются поперек гаража, а доски закрепляются вдоль предполагаемой линии движения машины.

Толщина напольной доски, мм Промежуток между лагами, мм
20 300
24 400
30 500
35 600
40 700
45 800
50 1000

Плита ЖБИ

В местах, имеющих значительный уклон или высокий уровень грунтовых вод, целесообразно укладывать на пол в гараж цельную основу. Это значительно сокращает время проведения работ и упрощает сам процесс монтажа.

Укладывать плиту можно только на подготовленное основание. Для этого на пол в гараже насыпается гравий или щебень слоем 20 см, а затем песок. Все это тщательно трамбуется. На плотную поверхность укладывается каркас из металлических профилей, на которые уже опускается сама плита. Недопустимо укладывать ее непосредственно на землю, поскольку вследствие движения грунта и в процессе эксплуатации плита может треснуть.

Нельзя применять пустотелую плиту перекрытия для монтажа пола в гараже, который не отапливается зимой.

Поверх уложенного основания заливается слой цементной стяжки или финишного наливного полимерного пола. В результате получается прочное и надежное покрытие. Единственный недостаток плиты заключается в том, что для ее укладки приходится пользоваться услугами дорогостоящей строительной техники.

Своими руками надежнее и проще сделать бетонный пол в гараже. Однако сначала следует продумать вопрос о том, нужна ли в гараже яма.

Смотровая яма

Для удобства проведения ремонта автомобиля в гараже оборудуется смотровая яма.

Но следует учитывать, что при наличии высокого уровня грунтовых вод устройство подземных сооружений в гараже может стать крайне проблематичным.

Для смотровой ямы в гараже следует:

  • вырыть котлован в земле, имеющий глубину на 20 см больше роста хозяина машины, ширину 80-90 см и длину около метра (в зависимости от габаритов машины);
  • засыпать на пол слой гравия, песка и сделать поверх тонкий слой цементной стяжки (5-10 см);
  • вдоль стенок сделать опалубку и залить цемент или выложить на раствор кирпичи;
  • сверху на готовые стены положить сварной каркас из 60 мм железного уголка и закрепить его с помощью цементного раствора.

Как только яма будет готова, можно приступать к дальнейшим работам по обустройству пола в гараже.

Бетонный пол в гараже

Подготовка основания

Перед началом работ вычисляется примерная высота будущего пола. Она должна быть немного выше порога. Вся лишняя земля из гаража вывозится. Затем на поверхность засыпается:

  • щебень мелкой фракции слоем от 30 см до 85 см (в зависимости от типа грунта);
  • просеянный мелкий песок слоем от 15 см до 20 см.

Все это тщательно разравнивается, трамбуется, поливается водой и снова утрамбовывается. Для этого можно использовать специальное оборудование или обойтись подручными средствами. В результате должно получиться плотное и ровное основание. Отклонение плоскости подготовленной поверхности пола от уровня не должно составлять более 5 мм на метр.

Проливка песка

Гидроизоляция, утепление и армирование

На утрамбованном песке раскатывается рубероид, гидроизол, рубемаст или стеклоизол. На него производится укладка экструдированного пенополистирола толщиной от 5 до 10 см. Этот утеплитель поможет избежать неприятностей, связанных с промерзанием бетона в зимнее время года. На пенополистирол расстилается плотная пленка или гидроизолирующая мембрана. Полосы пленки укладываются обязательно с нахлестом друг на друга не менее 15 см, а стыки между ними проклеиваются прозрачным скотчем.

На стенах гидроизолирующий материал закрепляется на высоте, превышающей на 5 см предполагаемый уровень готового пола.

На следующем этапе выполняется монтаж армированного каркаса. Для этого используется арматура толщиной от 8 до 12 мм. Выбирать ее необходимо в зависимости от предполагаемой нагрузки на бетонную плиту. Если гараж большой и в нем будет стоять много тяжелых машин, то железные прутья для армирования должны быть как можно толще.

Между собой железные стержни связываются проволокой. Не допускается использование сварки, так как конструкция каркаса должна обладать определенной подвижностью. Края, углы и стыки целесообразно укрепить как можно более надежно. Для поперечных стоек в каркасе используется арматура толщиной 6 мм. В результате должна получиться прочная двухслойная решетка с расстоянием между прутьями 5-10 см.

Под нижнюю армирующую сетку укладываются подставки высотой 3-5 мм. Общая высота каркаса должна быть немного меньше планируемой толщины бетонной плиты, которая выбирается на основании анализа почвы и климатических условий региона. На песчаных грунтах при отсутствии низких температур в зимнее время года допускается толщина плиты от 25 мм до 35 мм. На пучинистых грунтах в областях с традиционно низкими зимними температурами толщина бетонного основания должна превышать 45 мм.

От стен каркас из арматуры отделяется компенсационным зазором. Он необходим для обеспечения бетонной плите свободного пространства для постепенного расширения и сужения в разное время года. При отсутствии расстояния между полом и стенами гаража может произойти разрушение всей конструкции. В качестве прокладочного материала используется демпферная лента, пенопласт или мягкий утеплитель.

Установка маяков

Для устройства ровной бетонной плиты, поверх каркаса на раствор устанавливаются маяки. Они могут быть металлическими, алюминиевыми или деревянными. Их устанавливают так, чтобы верхние поверхности всех маячковых направляющих находились в одной плоскости. Выполняется это с помощью лазерного или строительного уровня, можно использовать в этих целях и обычную строительную шнурку. Для этого ее натягивают по диагоналям помещения и регулируют по уровню.

Сначала маячки закрепляют вдоль стен, следующие устанавливают на расстоянии длины правила, которым будут разравнивать бетонный раствор. Заливать бетон можно начинать только после полного затвердевания цементной смеси на маяках.

Обязательно при монтаже направляющих предусматривается уклон не менее 2 см в сторону ворот гаража. Это обеспечит в будущем своевременный отток с готового пола воды и других жидкостей.

Как только маячковые профили будут надежно закреплены по всей поверхности пола, можно приступать к непосредственному устройству бетонной плиты.

Видео - Установка маяков

Заливка бетона

Для монтажа пола в гараже следует использовать прочный морозостойкий бетон, имеющий марку не ниже М300.

Марка бетона Массовый состав, Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 л цемента П/Щ, л
100 1: 4,6: 7,0 41/61 78
150 1: 3,5: 5,7 32/50 64
200 1: 2,8: 4,8 25/42 54
250 1: 2,1: 3,9 19/34 43
300 1: 1,9: 3,7 17/32 41
400 1: 1,2: 2,7 11/24 31
450 1: 1,1: 2,5 10/22 29
Марка бетона Массовый состав Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 литров цемента П/Щ, л Количество бетона из 10 л цемента, л
100 1: 5,8: 8,1 53/71 90
150 1: 4,5: 6,6 40/58 73
200 1: 3,5: 5,6 32/49 62
250 1: 2,6: 4,5 24/39 50
300 1: 2,4: 4,3 22/37 47
400 1: 1,6: 3,2 14/28 36
450 1: 1,4: 2,9 12/25 32

В районах со сложными климатическими условиями необходимо добавление в цементную смесь специальных добавок и пластификаторов. Самостоятельное приготовление раствора займет много времени, и не будет служить гарантией образования прочного покрытия.

Бетон для заливки пола в гараже должен обладать максимально однородной консистенцией. Удовлетворить это требование в кустарных условиях практически невозможно.

Оптимальным вариантом является заказ миксера с бетонным раствором. Это позволит выполнить всю работу за один раз, что тоже является непременным фактором успешного выполнения работ по монтажу пола. Заливать бетонную смесь в несколько приемов категорически запрещено. Это приведет к скорому разрушению целостности покрытия.

Во время заливки смесь распределяется правилом по маячкам, при этом из нее тщательно изгоняется воздух. В этих целях используется лопата или погружной вибратор для бетона. Основной целью монтажных работ является образование по всей поверхности пола гаража сплошной и ровной массы раствора, не имеющей пустот внутри.

На следующий день после заливки пол по всей площади закрывают плотной ветошью, которую ежедневно смачивают водой.

Нельзя допускать попадание прямых солнечных лучей на пол гаража до достижения им нужного уровня прочности.

Полное затвердевание бетонной плиты произойдет только через 28 дней. После этого можно будет приступать к проведению завершающего этапа и отделочным работам.

Финишное покрытие

Сам по себе бетон не является долговечным покрытием. Он неминуемо разрушается и растрескивается, постепенно впитывает в себя масло, бензин и химические соединения. Поэтому готовый бетонный пол имеет смысл покрыть тонким защитным слоем, имеющим более высокий порог прочности.

Это может быть:


Выбор материала для отделки зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей хозяина гаража. Последовательность монтажа большинства из этих материалов в гараже ничем не отличается от действий во время обычного ремонта в квартире. Первоначально пол в гараже обеспыливается. Затем на него наносится грунтовка. Потом приклеивается выбранный материал согласно инструкции.

В любом случае правильно сделанное бетонное основание послужит надежной опорой для любого современного покрытия.

Видео - Чем заливать пол в гараже

Видео - Как сделать бетонный пол в гараже