А ещё AMOLED-матрица в Samsung откалибрована под кинотеатральную цветовую палитру DCI-P3 (больше оттенков, чем в стандартном sRGB и очень полезно для видео в формате HDR, которое придёт на смену привычных форматов и «взлетит» в ближайшем будущем). Huawei, теоретически, тоже дружит с аналогичной реализацией HDR10 (потому что ещё Mate 10 Pro получил дисплей с поддержкой такой цветопередачи), но только теоретически: официальных упоминаний о «заделе на будущее для просмотра кино» в P20 Pro хуавеевцы не делали.

Дисплей в Sony - совершенно другая школа. В то время, как все конкуренты ставят в флагманские мобильники OLED/AMOLED-матрицы, японцы по-прежнему верны IPS, типу дисплеев, который до недавнего времени был во всех смартфонах, кроме Samsung.

Хорошо это или плохо? Ни то, ни другое - у каждого типа матрицы есть свои преимущества. Например, Sony будет милее тем, кто замечает мерцание AMOLED-дисплеев (в них каждый пиксель светится отдельно, а у IPS подсветка общая на весь экран). Да и по детализации картинки Sony опережает Huawei: в AMOLED/OLED пиксели не полноценные, а «разбавленные» (технология PenTile), поэтому даже при одинаковой диагонали экраном Xperia всё равно отображала бы картинку чуть чётче, чем P20 Pro. В защиту OLED-панелей можно сказать, что они менее интенсивно расходуют заряд аккумулятора и с них проще считывать информацию под лучами солнца летом. Нет в мире совершенства…

Но ещё больше жаль, что совершенства нет в японских флагманских мобильниках: какие режимы отображения в Xperia XZ2 ни выбирай, оттенки всё равно будут перекошены в сторону синевы. Такое чувство, будто разглядываешь картинку на экране сквозь слегка тонированные солнцезащитные очки. Жить с этим можно, но когда очки снимаешь (смотришь на экран Samsung, Huawei или хороший монитор или телевизор), понимаешь, что что-то с картинкой на экране твоего смартфона не то. Надеюсь, японцы тоже понимают эту фальшь и исправят цветопередачу экрана в новых прошивках.

Кстати, IPS-матрица в Xperia XZ2 тоже настроена под форматы HDR10 (а иначе никак, потому что HDR-видео снимает камера смартфона, и это видео нужно правильно отображать), а фильмы в таких форматах на ней выглядят выше всяких похвал.

Короче: Экран Samsung идеален по цветопередаче, но урезан по уровню яркости, в Huawei с цветопередачей всё тоже круто, но ниже чёткость картинки, а в дисплее Sony «расплескалась синева» где нужно, и где не нужно

Звук (наушники)

Качество звука в наушниках - одна из дисциплин, за которые Sony Xperia XZ2 хочется простить все недостатки. Самый классно звучащий мобильник в нашей троице флагманов! Чёткости навалом, но даже «тарелки» не режут слух, объём ненавязчивый, без эха, эффектов «аквариума» и прочей пошлятины. А из голоса, инструментов и спецэффектов ничего не «бьёт по ушам» и не действует на нервы, даже если слушать музыку долгие часы подряд. Громкости хватает даже на высокоомные (читай: огроменные) мониторные наушники формата «сбитый лётчик», при этом качество звука одинаково высокое, в какую сторону вы бы ни крутили ползунок. Всё настолько любо, дорого и приятно, что даже не возникает желания такой звук каким-то образом изменять.

Но если всё-таки хочется «приправить» звучание кинотеатральным объёмом (настройки Surround), заставить бас «прокачивать» наушники (Clear Bass) или улучшить аудиозапись (DSEE HX), которую изуродовало время и борьба с правообладателями во ВКонтакте, то можно.

А вот в Samsung всё это не можно, а нужно делать, потому что звук в корейском флагмане «с завода» вас неприятно удивит - смартфон за тысячу баксов играет почти так же, как Galaxy J5 (2017), который раза в четыре дешевле.

Запас громкости, конечно, огромнейший (оглохнете раньше, чем докрутите громкость до предельного уровня), но чёткость звучания какая-то не флагманская, а само звучание настолько плоское, будто ваши наушники изготовлены из пластиковых ведёрок, которые разбросаны в детских песочницах. Или как если бы вы чуть простыли и у вас притупился слух.

Угол обзора типичный для дисплеев этого типа. Горизонтальный угол обзора хороший, а вот вертикальный чуть хуже. Для работы с текстом вертикальный угол обзора может быть изменен по желанию пользователя, для того чтобы убрать любые блики или какие-то дополнительные помехи. Качество изображения наилучшее при обзоре под углом 90 градусов, дисплей становится более темными, если угол обзора увеличить и более яркими, если его уменьшить.

Аудио

Один единственный динамик устанавливается в нижней части ноутбука, но это не является недостатком, так как для ноутбука у него весьма хорошее качество. Звук кажется объемным и с хорошими басами (возможно динамик фильтрует некоторые высокочастотные звуки). К сожалению, у R20 нет встроенного микрофона.

Оптический привод

DVD-RW Super Multi (Toshiba-Samsung TS-L532D) читать и записывать (со скоростью 8х), как CD так и DVD диски.

Беспроводная связь

R20 оснащается Atheros Super G bg беспроводным сетевым адаптером AR5006X. Могут возникнуть трудности с настройкой сети, но это скорее будет вызвано нехваткой знания Windows Vista. При правильной настройке адаптер обеспечивает высокий уровень сигнала и обеспечит прием по всей квартире. Сочетание клавиш Fn+F8 включает и выключает беспроводное соединение. В BIOS заложена опция предустановки статуса, чтобы при загрузке ноутбука беспроводная сеть была включена либо выключена.

Батарея

Samsung R20 комплектуется небольшой 4-ячеечной батареей (14.8V, 2600mAH, 38.48WHr), которая устанавливается с обратной стороны ноутбука. Дополнительно можно взять батарею с 8 ячейками, стоимость которой составит около 25% нового ноутбука. На батарее имеется указатель заряда, состоящий из 5 диодных лампочек. При нажатии на сенсорную кнопку "Push" загораются от 1 до 5 лампочек, которые и показывает уровень заряда батареи (20% - 100%). При этом нет необходимости без надобности включать ноутбук. Батарея устанавливается надежно без люфта.

Разница в потребляемой мощности при максимальной и минимальной яркости дисплея составляет 4W. Проигрывание DVD дисков потребляет 30 - 32W. За 2 часа 10 минут батарея заряжается на 100%.

Тепло и шум

При нормальной загрузке ноутбука вентилятор включается периодически, тогда когда это необходимо. Шум, издаваемый им при работе, кажется немного больше чем у других ноутбуков Samsung с большей диагональю. Это вызвано тем, что при более компактном расположении требуется более мощный поток воздуха для охлаждения. При температуре 50С шум почти не слышен, в то время как при высокой нагрузке процессора температура достигает 73C и шум от вентилятора становится интенсивнее. Сам ноутбук всегда остается холодным, даже при самой интенсивной нагрузке. Так что проблема с термическими ожогами рук пользователю Samsung R20 явно не грозит.

Заключение

В целом вызвал только положительные эмоции. Корпус выполнен из хорошего черного пластика, что убережет ноутбук от потертостей. Черный цвет сейчас становится наиболее актуальным и востребованным на рынке ноутбуков. Дисплей у R20 очень яркий и имеет отличный контраст. Видеокарта ATI 1250M намного слабее новой Intel X3100, но она более щадящая к батарее и с успехом справляется с большинством приложений.

Хороший выбор для тех, кому нужен легкий ноутбук с хорошей производительностью, но в тоже время небольшой ценой и стационарным использованием. Также на нем можно играть в игры, что невозможно было бы делать на других бюджетных ноутбуках, которые обычно оснащаются Intel 850 GPU.

Плюсы

Небольшой вес 2.39 кг или 2.75 кг с батареей и блоком питания
Небольшой шум от работающего вентилятора, обеспечивающего хорошее охлаждение процессора
Очень удобная клавиатура
Чувствительный тачпад
Корпус из высококачественного черного пластика
Небольшая стоимость

Минусы

Малая емкость батареи, а, следовательно, и небольшое время автономной работы ноутбука
Небольшая громкость звука
Нет порта S-Video, Firewire или Bluetooth
Ограниченная 3D графика, но это одно из лучших решений из встроенных графических видеоадаптеров

Samsung («Самсунг») - один из мировых лидеров в области производства электроники. Телевизоры, изготовленные этой компанией, пользуются в России большой популярностью. Это надежные и функциональные модели, предоставляющие множество возможностей для комфортного просмотра фильмов и телепередач. Обычно они оборудуются тюнерами, позволяющими без приобретения дополнительного оборудования принимать трансляции не только аналогового, но и цифрового ТВ.

В интернет-магазине «Эльдорадо» представлено множество телевизоров Samsung с экранами, диагональ которых составляет 22, 24 или 26 дюймов. Более производительные и недорогие модели отлично подходят для небольших квартир и маленьких гостиных. Также их можно использовать в качестве второго телевизора, который устанавливается:

  • на кухне;
  • в спальне;
  • в детской.
22-дюймовый телевизор легко заменит компьютерный монитор. Его можно использовать как для работы, так и для игр.

Характерные особенности

При создании продукции «Самсунг» используются передовые технологии. Неудивительно, что даже дешевые телевизоры, произведенные этой компанией, предлагают владельцам высокое качество изображения, мощный реалистичный звук и широкую функциональность. При необходимости любую модель можно легко настроить в соответствии со своими предпочтениями.

Телевизоры Samsung с экранами 22-26 дюймов рассчитаны на длительную эксплуатацию. Они нередко комплектуются разъемами HDMI и USB, предназначенными для подключения внешних устройств и носителей информации. В этой категории могут быть представлены модели с поддержкой Smart TV: их особенность - доступ в интернет. Владельцы Smart-телевизора могут смотреть видео с онлайн-ресурсов, использовать различные приложения.

Купить домашнюю электронику в интернет-магазине «Эльдорадо» можно в любое время суток. Уточнить технические характеристики и цены, узнать условия доставки вы можете на сайте. Мы готовы отправить качественный телевизор Samsung как покупателям из Москвы, так и тем, кто живет в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах России.

Часть первая, конструкция и снимки

NX20 - топовая (на момент написания статьи) модель в линейке системных беззеркальных камер Samsung. Во многом она похожа на своих предшественниц NX10 и NX11, которые в прошлом занимали такую же, топовую позицию среди камер NX. Главные отличия новинки от старых моделей: большее разрешение матрицы (20,3 Мп, APS-типоразмера), поворотный дисплей (3-дюймовый AMOLED 640×480), встроенный Wi-Fi и сопутствующие приложения передачи данных на компьютер или в сеть, бо́льшая скорость съемки (до 8 к/с при полном разрешении и до 30 к/с при 5 Мп).

Может ли такая камера быть заменой (для опытного фотографа) более громоздкой зеркальной камере, и насколько она удобна при съемке? Я пытался ответить на этот вопрос в статье о первенце линейки - Samsung NX10 . Когда писалась та статья, беззеркалки еще не были так широко распространены как сейчас, и ощущения от камеры были действительно новыми. Тогда мне пришлось достаточно много поснимать (и фотографий, и видео) на Samsung NX10, и камера мне, в общем, понравилась - легкая, не очень заметная, и по функциональным возможностям вполне профессиональная техника. Радовало сочетание компактности (как самой камеры, так и широкоугольной оптики), производительности, качество отображения на AMOLED-дисплее, но несколько разочаровали электронный видоискатель (не реализацией в конкретной камере, а принципиально: уж лучше большой дисплей, при необходимости - с шахтой-блендой, чем «псевдооптика») и некоторая медлительность в реакции на управление. Поясню про электронный видоискатель. В помещении с ним снимать вполне удобно. Но на улице, при ярком окружающем освещении, глазу приходится привыкать к другой, отличной от натурной, яркости картинки в электронном видоискателе каждый раз, когда собираешься выполнить съемку. Такое привыкание не только неприятно, но и приводит к потере скорости съемки.

Все сказанное про NX10 справедливо и в отношении NX20. Возвращаясь же к вопросу о системной беззеркалке как о возможной замене зеркальной камере, сформулирую ответ, каким он представляется мне. NX20 по системности, функциональности и скорости работы сопоставима с зеркалками начального уровня; она подойдет для любительской (фото и видео) и более сложных видов съемки, которые не предполагают мгновенной реакции фотографа на событие и оперативной перенастройки камеры. Похожа камера на зеркалки начального уровня и широким набором функций, позволяющих делать снимки «просто и весело». Более того, богатый и разнообразный любительский арсенал средств больше роднит ее с компактами, которые уж точно не рассчитаны на скучную методичную работу.

Пользовательский экранный интерфейс позволяет настроить камеру под сюжетные условия, не особенно разбираясь в технике фотографии и камере как техническом устройстве. Подсказки по режимам и встроенный гид свидетельствуют о принадлежности камеры к классу, пользователи аппаратов которого не утруждают себя чтением инструкций. Но на практике освоить камеру без систематического чтения руководства невозможно, если требуется получение более-менее осмысленных результатов, то есть таких, когда фотограф осознанно выделяет объекты с помощью, к примеру, глубины резкости или экспозиции. Подсказками гида обойдутся только те, кто не планирует выходить за рамки любительской функциональности. Когда, по мере освоения камеры, гид превращается из помощника в помеху, его можно и отключить через меню.

Интерфейс i-Function, хороший поворотный дисплей, множество встроенных цифровых фильтров - все это предполагает съемку с экспериментами над каждым снимком. Вот несколько примеров использования функций и электронных фильтров, которые могут быть эффективной заменой компьютерного графического редактора и фантазии в использовании технических возможностей камеры и оптических фильтров.

Функция «Выбранный цвет» оставляет на ч/б снимке только определенные цвета.


Результат применения (при съемке) «Выбранного цвета» к снимку:


«Автофильтр» и «Мастер снимков» - встроенные функции стилизации фотографий и видео, симулирующие цветные фильтры, фильтры автоматической коррекции контраста и цветопередачи. Можно получить стилизацию под «старину», «классический портрет», «ч/б классику», «рыбий глаз», «миниатюру», «эскиз» и т. д.


Примеры применения «Автофильтра» к фотографиям (верхнее изображение - обычный снимок без фильтров):


Кроме привычных 2D-фильтров и режимов стилизации, встроенных в камеру, есть у Samsung NX20 и режимы 3D-съемки. Причем процессор камеры может как создавать симуляции объемного изображения на основании единственного снимка, так и генерировать настоящие 3D-изображения в режиме съемки с панорамированием. К сожалению, ни сама камера, ни ПО из комплекта не позволяют без специальных дисплеев или телевизоров просматривать объемные картинки.

Настройка режима съемки 3D-симуляции (слева) и 3D-съемки при панорамировании (справа).


Программа Intelli-Studio из комплекта позволяет лишь просматривать стереопару, извлекаемую из MPO 3D-файла, сгенерированного камерой. Преобразование в отдельный файл в анаглифическом представлении или стереопару не предусмотрено. Изображение в большем разрешении (130 КБ) .

Формат MPO-представления объемных изображений не является экзотическим. Стандартные стереопары, упакованные в него, могут быть без труда «разобраны» на пары JPEG или анаглифические картинки с помощью стороннего ПО. Я пользуюсь MPO Toolbox (описание программы можно найти на сайте ). Но у Samsung NX20 объемное панорамное изображение строится не по паре снимков. Программа справляется с псевдо-3D MPO-файлом камеры, но не может конвертировать в анаглифическое изображение панорамный 3D MPO.

Псевдо-анаглифическая картинка, полученная из MPO Samsung NX20 с помощью MPO Toolbox - эффект цветного расслоения есть, но объемное впечатление (при просмотре через анаглифные очки) не слишком сильное.


А так MPO Toolbox конвертирует панорамный объемный файл камеры в анаглифическое изображение. Более успешно программа умеет «разбирать» такой MPO на пару для левого и правого глаза - получается два файла разного размера (640×424 для правого глаза и 1152×768 для левого), которые после приведения к одному размеру выглядят одинаково, то есть стереопарой не являются.

Приведенные выше иллюстрации демонстрируют «развлекательные» возможности камеры, но как вариант репортерской ее рассматривать не стоит. Она так и не позиционируется - но ведь конкурирует с зеркалками! Поэтому нужно разобраться, что мешает оперативно снимать с ее помощью. Отмечу, что отдельные системы камеры работают очень быстро. Хотя для автофокусировки и используется «контрастный» принцип, фокусировка выполняется практически без задержек. В серийном режиме можно снимать до 8 к/с при полном разрешении или 30 к/с при ≈5 Мп. Вот пример серии (последовательность: левый столбец сверху вниз, затем правый сверху вниз) фрагментов снимков (уменьшенных вдвое), полученных в режиме 30 к/с:

В репортерской работе нередко приходится оперативно переключаться с одного сюжета на другой с изменением настроек, а камера после съемки серии, к примеру, будет сообщать, что идет обработка данных и перенастройки невозможны. Система электронного видоискателя и дисплея также иногда на миг «подвисает», да и автоматическое переключение с дисплея на видоискатель происходит не мгновенно (это объективно обусловлено необходимостью исключить ошибки случайного переключения). Используя отдельно дисплей или видоискатель (нужно выполнить соответствующие установки в меню), выключив серийный режим, RAW, стилизации и шумоподавление можно добиться от камеры быстрого срабатывания и переключения режимов. Но это уже не будет репортерская камера.

Аналогичные замечания к скорости работы я формулировал и в отношении Samsung NX10. И ожидал, что новинка будет более совершенной именно по части оперативности. Но этого не произошло. Развитие системы идет по пути удовлетворения запросов любителей: камера обзаводится «непрофильными» функциями (Wi-Fi) или любительскими «интуитивными» аналогами «скучных формальных» профессиональных режимов: интерфейс i-Function, фильтры цветовой обработки и стилизации, встроенный графический редактор, встроенные фильтры коррекции искажений оптики.

i-Function - фирменная реализация интерфейса управления Samsung. Фактически, это надстройка над привычным управлением съемкой, которая переносит акцент в управлении с традиционных фотографических параметров и режимов на интуитивно понятные неподготовленным пользователям сюжетные и композиционные решения и «привязывает» их к возможностям объектива. Причем, привязывает и к его оптическим характеристикам (соответствующие фокусным расстояниям объектива сюжеты), и к механике управления (выбирать режим или параметр съемки можно кольцом на объективе при нажатой кнопке i-Function). У NX20 i-Function уже второго поколения («2.0») - функция, позволяющая согласовать возможности оптики с набором сюжетных программ, управлять интеллектуальным цифровым зумом и параметрами съемки в «продвинутых» (PASM) режимах.

На корпусе камеры имеется шильдик «Wi-Fi». Положение и размер, делающие его более заметным, чем значки «Full HD» и «20,3 Мп» (они находятся на боковой поверхности), свидетельствуют о степени важности этой функции. Когда камера была выпущена (весной этого года), функции Wi-Fi не были, конечно, революционной новинкой, но все же являлись выдающейся особенностью камер. Сейчас Wi-Fi в фотокамере - почти привычный компонент. При этом собственно Wi-Fi, как радиоинтерфейсом, мобильность камер не ограничивается. Это лишь «символ» возможности разнообразных способов передать из камеры снимки, видео и текст в интернет или на другое совместимое устройство.

Удобны ли функции Wi-Fi на практике? Вероятно, не у одного меня разворачивание проводных и беспроводных сетей ассоциируется с головной болью. Впрочем, это пережитки прошлого, и сейчас, как правило, все легко соединяется в сети, и часто без усилий со стороны пользователя (за это мы должны быть благодарны массовости мобильных телефонов и смартфонов). Но насколько просто пользоваться функциями Wi-Fi в фотокамере NX20? Предельно просто. Я ожидал возможных проблем лишь при использовании функции синхронизации камеры и компьютера - Wi-Fi Direct / Auto Backup. Ожидал даже не проблем, а необходимости вводить параметры сетевых настроек в оба устройства при том, что интерфейс камеры не предполагает удобного набора текста (перемещаться по виртуальной клавиатуре приходится с помощью мультиселектора). Оказалось же, что и в этом случае от пользователя никаких усилий не требуется. Просто камеру нужно сначала подключить к компьютеру USB-кабелем, и устройства сами найдут и сконфигурируют друг друга. Ну а Wi-Fi-функция дистанционного управления съемкой с помощью планшета или смартфона (Remote Viewfinder) даже при всей аскетичности доступных пока настроек непременно впечатлит и гиков, и «серьезных» пользователей, которым нужен беспроводный контроль за съемкой для решения прикладных задач. Более подробно о Wi-Fi-функциях камеры и ПО из комплекта я планирую написать в отдельной (следующей) статье. Остаток этой будет посвящен конструкции, управлению и качеству снимков.

Samsung NX20, конструкция и интерфейс

Корпус

Корпус аппарата повторяет формы, привычные для зеркальных камер. Органы управления на передней панели: кнопка проверки глубины резкости и кнопка фиксации объектива. Рядом со спусковой кнопкой находится фонарь подсветки автофокуса.


Вид сверху, камера с установленным объективом. На верхней панели находятся: кнопка подъема вспышки, диск выбора режимов работы, дисковый селектор настроек, спусковая кнопка с курком включения питания, кнопка выбора режима экспозамера и «зеленая» кнопка сброса установок в положение «по умолчанию» (очень полезная функция для камеры, богатой разнообразными настройками - как съемочными, так и стилизации картинки). В системный башмак можно установить системную вспышку, GPS-приемник или внешний микрофон (имеется и встроенный микрофон, отверстия которого заметны на верхней панели).


Поворотный дисплей, кнопочно-дисковое управление, окно электронного видоискателя. Отмечу, что дизайн электронного видоискателя отличается от того, что было у NX10. Съемного эластичного наглазника нет, а значит, его не потеряешь.


Органы управления на задней панели камеры (сверху вниз): кнопка видеозаписи, кнопки экспокоррекции и фиксации параметров (AEL), кнопки вызова меню, интерфейса оперативных съемочных настроек Fn, просмотра и удаления, диск настроек с кнопками режимов дисплея, фокусировки, таймера, протяжки (таймер, серия), подтверждения настроек - OK.


Проводные интерфейсы камеры: гибридный AV/USB и HDMI. В комплект камеры входит только USB-шнур для подключения к компьютеру, а вот шнура для передачи аудио/видео нет.



Камера питается от литий-ионного аккумулятора BP1310 (7,4 В 1300 мА·ч). Для камеры с оптическим видоискателем эквивалентный аккумулятор обеспечил бы сравнительно длительный период работы от зарядки до зарядки. В NX20 с роскошным дисплеем и электронным видоискателем, а также полной электрификацией объектива его хватает от силы на 3-4 часа более-менее активной съемки, поэтому вместе с камерой стоит покупать и запасной аккумулятор.

При удобстве форм и размеров корпуса, а также системы управления есть у камеры свойства, за которые покупатели не похвалят разработчиков (или маркетологов). На сравнительно большом корпусе нашлось бы место для стандартных интерфейсных разъемов подключения обычных (не HDMI) дисплеев и микрофона для записи звука в видеорежиме. Но A/V-порт объединен с USB, и кабель под экзотический фирменный разъем в комплект не входит. Микрофон можно установить только в фирменный системный башмак, и, к сожалению, совместимый микрофон на наш рынок не поставляется. На мой взгляд, это странная политика, вряд ли способствующая успеху в целом очень хорошего продукта.

Экранный интерфейс. Дисплей в режиме съемки и оперативных настроек (Fn)

Подсказка при переключении камеры в интеллектуальный режим съемки SMART, в котором камера сама определяет сюжет Дисплей в режиме SMART-съемки с индикацией возможных сюжетных режимов
Дисплей в режиме съемки «приоритет диафрагмы»; при необходимости левую и правые информационные колонки, окно гистограммы и отображение прочей информации можно отключить Указатель горизонта для продольного и поперечного положений камеры
Дисплей в режиме отображения и настроек основных параметров съемки. Для настройки параметра нужно его выбрать с помощью диска навигации Настройка формата и степени сжатия JPEG
Настройки серийного режима, таймера и автоматической вилки экспозиции, баланса белого и вилки стилизации (по параметрам функции «Мастер снимков») Настройка светочувствительности

Настройки съемочных параметров камеры через меню в режимах фото- и видеосъемки

Меню съемочных установок Меню пользовательских настроек
Меню съемочных установок Меню пользовательских настроек. Настройка шумоподавления
Меню съемочных установок Меню пользовательских настроек. Настройка автоматической вилки по экспозиции, балансу белого и стилям
Меню пользовательских настроек. Настройка вспомогательной сетки
Меню системных установок камеры Меню пользовательских настроек. Настройка функционирования кнопок
Меню системных установок камеры Меню пользовательских настроек. Настройка отображаемых информационных полей
Меню настройки параметров GPS (приемник в комплект не входит) Меню пользовательских настроек. При включенном режиме «электронный затвор» минимальная выдержка может составлять 1/8000 с. Включение функции «Исправление искажений» позволяет еще на этапе съемки избавиться от искажений объектива (часть изображения на краю при этом будет удалена)
Настройка режима отработки экспозиции для видеосъемки Настройки режимов видеосъемки и функций оптимизации контраста / настройки цветопередачи
Настройки режимов видеосъемки. Встроенный фейдер затемнения для начала или конца ролика позволяет обходиться без дополнительного редактирования на компьютере Функция «мульти-движение» позволяет ускорять или замедлять снимаемый фильм

Около трех лет назад компании Samsung и Pentax объявили о начале совместной работы. Как говорилось в официальном заявлении, совместная работа двух компаний с мировым именем предполагает объединение электронных технологий обработки и распознавания изображений Samsung со знаменитыми оптическими и механическими технологиями Pentax для создания новых цифровых SLR-камер. Это должно было позволить компаниям сократить затраты, увеличить количество выпускаемых моделей зеркальных цифровых камер и в целом более эффективно развивать данное направление фототехники. Ожидалось, что достигнутое соглашение позволит ускорить разработку новых моделей цифровых зеркальных фотокамер. Примечательно, что совместно разработанные модели каждая из компаний выпускает под своей торговой маркой. За эти три года вниманию общественности были представлены несколько цифровых зеркальных фотокамер, которые действительно можно было приобрести как с шильдиком Pentax, так и с логотипом Samsung. Несмотря на минимальные отличия, «цифрозеркалки» Samsung в России стоят несколько дешевле аналогов Pentax - по-видимому, дело в меньших маркетинговых ресурсах Pentax. Так или иначе, DSLR-камеры Samsung, в том числе и благодаря грамотной ценовой политике, нашли своего потребителя.

Цифровая зеркальная камера Samsung GX-20 была представлена на российском рынке в конце марта этого года, продажи ее начались чуть позже. Новинка получила 14,6-Мп CMOS-матрицу, в настоящее время среди камер своей ценовой группы GX-20 имеет самое высокое разрешение. Хотя, как вы все прекрасно знаете, количество мегапикселей - это далеко на главный показатель качества фотоаппарата. Попробуем выяснить, насколько успешной получилась камера и что она сможет противопоставить своим главным конкурентам. Технические характеристики Samsung GX-20:

Матрица
Размеры матрицы, мм 23,4x15,6 (APS-C)
Рабочее разрешение, Мп 14,6
Полное разрешение, Мп 15,1
Тип матрицы CMOS (КМОП)
Объективы
Байонет PENTAX KAF2
Совместимые объективы Schneider D-XENON, D-XENOGON, Samsung, все объективы Pentax DSLR (KAF2, KAF, KAS)
Затвор
Тип Электронно-управляемый вертикальный затвор фокальной плоскости
Выдержка, c Авто: 1/4000-30, Ручной:1/4000-30 (с шагом 1/3EV или 1/2EV), длительная выдержка (Bulb)
Экспозиция
Режимы Авто, программное, приоритет чувствительности, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и диафрагмы
Экспокоррекция +/-3 (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV)
ISO эквив. светочувствительности Авто, 100, 200, 400, 1600, 3200 (с шагом 1/3EV или 1/2EV), 6400 (пользовательская установка)
Экспозамер 16-сегментный замер открытой диафрагмы TTL (вместе с информацией объектива и автофокуса), многосегментный экспозамер, центро-взвешанный, точечный
Диапазон экспозамера EV 0 ~ 18 (ISO100 50 мм F1.4)
Фотовспышка
Режимы Авто, ручной, устранение эффекта "красных глаз", ручной + устранение эффекта "красных глаз", синхронизация по передней/ задней шторке
Тип встроенная, с функцией подъема P-TTL
Выдержка синхронизации, с 1/180, снижение эффекта "красных глаз"
Время заряда, с 3,6
Внешняя вспышка SEF-54PZF, SEF-36PZF (приобретается дополнительно)
Ведущее число 13 (при ISO 100)
Хранение данных
Карты памяти SD, SDHC
Форматы файлов, режим фотосъемки RAW (DNG), JPEG (DCF), EXIF 2.21, DPOF 1.1, PictBridge 1.0
Размер изображения JPEG: 14,6M (4672x3120), 10M (3872x2592), 6M (3008x2000)
Источники питания
Сетевой адаптер SAC-82
Основные батареи Li-Ion аккумуляторная батарея SLB-1674, зарядное устройство: SBC-L6
Время работы от батареи Около 1000 снимков (без использования вспышки), около 860 снимков (использование вспышки в 50% случаев), около 800 снимков (использование вспышки в 100% случаев)
Видоискатель
Поле зрения 95%
Тип Пентапризма, фокусировочный экран Natural-Bright-Matte
Увеличение 0,95 (с объективом 50мм F1.4 для бесконечности)
Диоптрийная коррекция -2,5 ~ +1,5m-1
ЖК-дисплей 2,7 дюйма (около 230 000 точек), широкоформатный режим, авторегулировка яркости
Фокусировка
Тип TTL, фазовый, 11 точек
Режимы Покадровая, ручная, непрерывная (следящая)
Баланс белого
Режимы Авто, Солнечный свет, Тень, Облачно, Лампа накаливания, Флуоресцентная лампа (W, D, N), Вспышка, Ручной, Цветовая температура (1, 2, 3), One Touch ББ
Съемка
Режимы съемки АВТО, Программый, Приоритета чувствительности, Приоритета выдержки, Приоритета диафрагмы, Приоритета диафрагмы и выдержки, Ручной, Выдержки «от руки», с внешней вспышкой через синхроконтакт, Пользовательский
Режимы работы затвора Покадровая, непрерывная, пакетная
Непрерывная съемка 3 кадр/с (JPEG – до полного заполнения карты, RAW – до 9 кадров)
Автоспуск 2 или 12 с (с пульта ДУ – 0 или 3 с); совместимость с пультом ДУ Pentax
Просмотр кадров
Режимы Одиночный снимок, миниатюры, слайд-шоу, гистограмма
Редактирование Поворот, цифровой фильтр, выбор стиля изображения
Цифровой светофильтр Ч/б (4 типа), сепия (3 типа), выбор цвета (18 типов), цветной (6 типов)
Интерфейсы
Цифровой выход USB 2.0
Видеовыход NTSC, PAL
Гнездо подключения сетевого адаптера DC 8.3V, 2A (100 ~ 240V)
Программное обеспечение
Драйверы Драйвер внешнего накопителя (Windows 2000/ME/XP/VISTA, Mac OS 10.2 или более поздняя версия)
Приложения Samsung Master, Samsung RAW Converter 2.0, Adobe Reader
Стабилизация
Тип На основе механизма смещения матрицы
Эффективность До 4EV (зависит от условий съемки)
Система очистки сенсора Вибрация сенсора и специальное покрытие на его поверхности
Корпус
Масса, г 727 (без аккумулятора и карты памяти), 806 с картой памяти и аккумулятором
Материал корпуса Пластик, металлический каркас
Рабочий диапазон температур 0-40 °C
Влажность 5-85%

Внешний вид и комплектация

Размеры Samsung GX-20 по сравнению с предшественником (GX-10) практически не увеличились, камера стала на 1,5 мм выше, да и масса возросла лишь на 17 г. А вот по сравнению с прямыми конкурентами GX-20 в выигрыше: размеры Canon 40D составляют 145,5x107,8x73,5 мм, весит он 740 г, Sony Alpha А700 также несколько крупнее (141,7x104,8x79,7 мм), но чуть легче.

Нельзя сказать, что в руках Samsung GX-20 лежит "как влитая", из-за небольшой высоты корпуса мизинец правой руки соскальзывает с камеры. Думается, при использовании дополнительного батарейного блока хват будет близок к оптимальному. Несмотря на то, что камера изготовлена из пластика, чувствуется, что у корпуса есть запас прочности - ни единого намека на люфт или скрип выявить не удалось. Нельзя не отметить и защищенность корпуса - специальные влагоустойчивые и пыленепроницаемые уплотнители корпуса защищают 72 различные детали. Это должно положительно сказаться на сохранности камеры во время использования при сильной влажности или запыленности.

В комплект поставки Samsung GX-20 помимо самой камеры, входяд следующие элементы:

  • заглушка контактной колодки "горячего башмака" (установлена на камере),
  • наглазник (установлен на камере),
  • крышка видоискателя,
  • крышка байонета объектива,
  • USB-кабель,
  • видеокабель, программное обеспечение на компакт-диске,
  • нашейный ремень,
  • аккумуляторная батарея SLB-1674,
  • зарядное устройство SBC-L6,
  • сетевой шнур,
  • руководство пользователя

Перейдем к описанию внешнего вида Samsung GX-20. Справа от байонета (если смотреть на корпус спереди) расположен переключатель режимов фокусировки, чуть выше него - кнопка быстрого переключения на формат RAW. Немного выше находится кнопка поднятия встроенной вспышки. Слева от байонетного крепления расположена кнопка фиксации объектива. На выступе для правой руки, виден приемник дистанционного управления, который также выполняет функции индикатора автоспуска. Над ним расположены переднее колесико управления, основной выключатель, кнопка спуска и так называемая "зеленая кнопка", которая позволяет выбрать метод настройки выдержки в режиме TAv & M.

Если смотреть на камеру сверху, можно выделить следующие элементы: разъем «горячего башмака» прямо над встроенной вспышкой, служебный экранчик с правой стороны, скоба для крепления ремня. Слева находится дисковый переключатель режимов, совмещенный с трехпозиционным поворотным переключателем способа экспозамера.

На правой (при взгляде с тыльной стороны) части камеры расположен отсек для установки карты памяти.

На левой стороне можно увидеть гнездо для подключения внешней вспышки, крепление для ремешка и отсек, в котором размещены три разъема: для подключения пульта дистанционного управления, USB или видеокабеля, а также для внешнего источника питания.

На первый взгляд, тыльная сторона фотокамеры кажется несколько перегруженной различными органами управления, но со временем к расположению элементов привыкаешь. Итак, слева от 2,7-дюйм ЖК-экрана находятся четыре кнопки: просмотра, вывода информации, удаления снимка и вызова меню. Слева от видоискателя с регулятором диоптрийной подстройки, находящейся над ним, расположилась еще одна клавиша - пакетного режима съемки. Справа от видоискателя расположено заднее колесико (оно выполняет различные функции, в том числе и масштабирование при просмотре), чуть правее – кнопка AE-L, блокирующая экспозицию. Справа от экрана находится еще один приемник дистанционного управления - такое решение значительно облегчает жизнь при фотографировании объектов со штатива. В этот приемник, также как и в передний, встроен индикатора автоспуска. Рядом расположена клавиша экспокоррекции, которая отвечает также за включение подсветки служебного экрана, чуть правее – кнопка автофокусировки. Немного ниже размещена круглая четырехпозиционная клавиша для перемещения по меню, в центре которой находится кнопка ОК. Эта клавиша, в свою очередь, расположена в центре поворотного переключателя точки фокусировки. Еще немного ниже находится включатель системы оптической стабилизации, кнопка Fn, фиксатор крышки отсека карты памяти и индикатор обращения к карте памяти.

На нижней части камеры видна крышка аккумуляторного отсека, имеющая аналогичную конструкцию - для доступа к батарее необходимо разблокировать поворотный фиксатор. Рядом находится разъем для подключения дополнительного батарейного блока и металлическое штативное гнездо.

Резюмируя, отметим, что эргономика камеры Samsung GX-20 находится на приемлемом уровне, хотя и требует привыкания для тех, кто не пользовался цифровыми зеркальными камерами Samsung или Pentax. 14,6-Мп CMOS-матрица Как утверждают представители компании Samsung, новая CMOS-матрица разрешением 14,6 Мп обладает пониженным уровнем шумов при высокой светочувствительности. Так это или нет, покажут наши тесты. Сам же сенсор - это совместная разработка Samsung и Pentax, на которую компании потратили два года. Система стабилизации Технология стабилизации изображения, использованная в камере Samsung, основана на сдвиге матрицы в сторону, противоположную сдвигу камеры. Такая технология позволяет компенсировать, в частности, дрожание рук фотографа, и предотвратить "смазывание" снимка. Кроме того, в камере Samsung GX-20 ее владелец может ввести параметры объектива, и система стабилизации будет работать даже при применении объективов с ручной фокусировкой. Пыле- и влагозащита Благодаря применению внутренних силиконовых уплотнителей и 72 герметичным узлам корпуса (в том числе – кнопка спуска, кнопка выбора функций и диски управления), которые предотвращают попадание влаги и пыли внутрь корпуса, камеру Samsung GX-20 можно использовать и в сложных погодных условиях, не слишком переживая о ее сохранности. Вкупе с наличием пыле- и влагозащищенных объективов - это весомый козырь для любителей активного отдыха. Система очистки матрицы от пыли Сейчас практически все современные зеркальные фотокамеры снабжены системой очистки матрицы от пыли. DSLR-камере Samsung GX-20 есть чем похвастаться - двойная система очистки матрицы от пыли позволяет сохранить сенсор в чистоте за счет комбинирования двух технологий. Так, для предотвращения попадания пыли на матрицу, она оснащена антистатическим покрытием. Если же пыль все же попала на матрицу, тут на помощь приходит другая технология - при включении камеры матрица вибрирует, стряхивая таким образом осевшие на ее поверхности пылинки.