По выбору материала:

  1. Металлические — полки в гараж из уголка и стальных или дюралевых листов.
  2. Достоинства:

  • прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость;
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • пожаробезопасность;
  • простота ухода.

Недостатки:

  • высокий собственный вес;
  • непригодность для крепления на шлакоблочных стенах;
  • дороговизна материала.
  • Деревянные , выполненные из разных видов древесно-стружечных материалов, бруса с металлическим крепежом.
  • Достоинства:

    • малый вес;
    • простота в изготовлении;
    • эстетичный внешний вид;
    • отсутствие требований к качеству стены;
    • дешевизна.

    Недостатки:

    • пожароопасность;
    • подверженность действию сырости;
    • постоянная необходимость восстановления внешнего вида.
  • Комбинированные , выполненные из двух или 3-х материалов: металл и дерево, металл и пластмасса. Сочетают достоинства и недостатки исходных материалов.
  • Пластиковые (ПВХ) - новые торговые предложения с полками под нагрузку до 80 кг. Представлены в ассортименте только промышленными образцами.
  • Справка: Для крепления полок к вертикальной поверхности используют различного вида кронштейны, проушины, резьбовые шпильки, болты с шайбами, анкеры и даже мебельные навесы.

    По конструктивным особенностям:

    1. Открытые.
    2. Закрытые.
    3. Съёмные.
    4. В виде щита с ячейками.

    По типу крепежа полки бывают:

    1. Навесные:
    • на стены;
    • на вертикальные стойки;
    • потолочные;
    • одинарные;
    • многоярусные.
  • Стационарные.
  • Сборно-разборные.
  • Передвижные (на колёсиках).
  • Вращающиеся (вокруг оси).
  • По функциональному назначению:

    1. Для хранения инструмента и приспособлений.
    2. Для хранения ёмкостей с жидкостями (автокосметика, ГСМ).
    3. Для размещения шин и колёс.

    Как сделать своими руками полки в гараж — фото варианты:

    Какой должна быть полка?

    Наиболее востребованы и просты в изготовлении подвесные конструкции, которые могут опоясать стены гаража, решив проблему хранения самых разных предметов. Главное требование к полке : она не должна провисать под тяжестью груза, устроена так, чтобы обеспечить удобство доступа и безопасность на проходе.

    Подвесной вариант не рассчитан на вес более 15 кг на 1 метр конструкции . Поэтому существуют рекомендации целесообразных пропорций:

    • ширина (в зависимости от груза) не более 1,5 метров, предпочтительно - 1метр;
    • высота - от 25 до 60 см, для крупногабаритных вещей -80-100см (нижняя полка);
    • глубина- 30-40см (в многоярусных полках) и 50-60см - отдельно висящих.

    Важно: Рост хозяина - критерий выбора уровня размещения для этого вида хранения. Полка, установленная выше подбородка, затруднит её использование.

    Хорошо, когда продумана возможность:

    • крепить дополнительные полки на уже существующие крепления;
    • регулировать их высоту, исходя из возникших потребностей в хранении;
    • использовать свободное пространство под ними (для хранения канистр, покрышек).

    Замена старой конструкции на новую требует обновления креплений : крепления б/у могут повредить надёжности изделия.

    Обратите внимание на чертеж полки в гараж своими руками:

    Как сделать полку своими руками?

    1. Из металла. Процесс изготовления - сварка (понадобятся навыки работы сварочным аппаратом, безопасное место работы, помощник):
    • начальный этап - эскиз с указанием необходимых размеров, деталей и особенностей конструкции;
    • заготовка элементов каркаса - угловых заготовок;
    • сварка стоек (для верхнего или нижнего удержания) и рамы под полку; возможно крепление рамы к стойкам с помощью болтов (М5);
    • грунтовка каркаса;
    • выкраивание полок из листового перфорированного металла, толстой фанеры (2,5см) или ДСП;
    • антипиреновая пропитка деревянных элементов;
    • сборка конструкционных элементов с помощью винтов или саморезов;
    • покраска огнеупорной краской для наружных работ;
    • крепление к стене анкерами или дюбелями.

  • Из дерева. Понадобятся навыки работы с инструментом и исходный материал:
    • подготовка эскиза;
    • изготовление каркаса из стандартного бруса 10х10см (вертикальные стойки и рама);
    • на полки подходит струганная доска, многослойная фанера, ДСП;
    • доска крепится к раме саморезами, к стойкам - болтовыми соединениями с применением металлического уголка;
    • дерево обрабатывается антипиреном;
    • изделие покрывается лаком на водной основе или краской.
  • Комбинированная полка. Для крепления покупаются готовые кронштейны (верхние или нижние):
    • эскиз;
    • заготовки полок из струганной доски или ДСП;
    • доски соединяют с кронштейнами с помощью саморезов;
    • готовую конструкцию пропитывают антипиреном и красят.
  • Подвесные полки с опорой на петлю из тросика. Струганные доски вставляются в 2 петли из тросика, закрепленного на стене (на 2см ближе друг к другу от концов полки). Величина крепёжной петли определяет высоту изделия. Полка сменяемая. Из нескольких элементов такой системы крепежа можно получить многоярусную конструкцию.
  • Полки в гараже под потолком. Доску из дерева или ДСП крепят к потолку 4-мя анкерами, соединёнными муфтами с несущими шпильками. Нанизанная доска или перфорированный стальной лист крепится снизу шайбами Гровера. С помощью металлического уголка полку можно зафиксировать к стене.
  • Навесные закрытые системы хранения из старой мебели. Подойдут навесные шкафы кухонных комплектов и стенок. Для них рекомендуется обновить крепления, освежить финишное покрытие.
  • Полка–щит с выемками для системного размещения инструментария. Грузоподъёмность её невелика. Она может дополнительно оснащаться крючками и держателями. Во избежание возникновения конденсата под щитом его декоративно перфорируют.
  • При облицовке гаража гипсокартоном на утеплитель возможно устройство неглубоких полок-углублений в заранее подготовленных нишах.
  • Важно: Верхний способ подвески навесной полки позволяет беспрепятственно ходить под ней. Нижний способ удобен в применении при устройстве многоярусных конструкций.

    Еще один интересный пример, если нет много места: как сделать полки в гараже — фото ниже:

    Самодельные полки в гараж - это первый элемент удобства. Оптимально требуется их несколько, объединённых в стеллаж, который может занимать всю стену или прислоняться к ней торцом. Освоив изготовление одной подвесной полки в гараж, можно замахнуться и на самостоятельную установку стеллажа.

    Полезное видео

    Посмотрите видео, как сделать полки настенные в гараж:

    Чтобы «добро» в гараже не мешало перемещению требуется каким-то образом организовать его хранение. Наиболее удобны стеллажи для гаража. При наличии достаточного пространства, их можно сделать на всю стену или даже на несколько стен. Если же внизу места нет, придется перебираться наверх — делать полки под потолком. Не самый лучший вариант, но порой единственный. И все же стеллажи в гараже стоящие на полу, более безопасны, особенно если их надежно прикрепить к стене (во избежание неприятных ситуаций).

    Какой стеллаж лучше: сварной или болтовой

    Стеллажи для гаража делают из дерева и металла. Деревянные большей частью неразборные — на гвоздях и саморезах. Установлены они обычно стационарно, закреплены к стене. Стеллажи из металла могут быть сварены. Тогда они неразборные. Есть стеллажи на болтовых соединениях. Эти конструкции мобильны, могут при необходимости разбираться. Их недостаток — недостаточная жесткость, так как всегда в таком соединении присутствует некоторый люфт. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, ее крепят к стенам. Для этого к крайним стойкам можно приварить (прикрепить на болтах) металлические пластины с отверстием. В это отверстие вогнать костыль (предварительно засверлив в стене отверстие немного меньшего диаметра).

    Один из вариантов — каркас из профильной трубы и полки из фанеры

    И сварные, и болтовые стеллажи для гаража исправно служат, но чаще встречаются сварные конструкции. Разборный вариант выбирают в двух случаях. Первый — возможен переезд в другой гараж и все оборудование надо будет перевозить, а весит конструкция сотни килограмм, так что целиком ее перемещать проблематично. Второй — нет возможности или желания использовать сварку (если стеллажи для гаража делают своими руками). Остальные обычно предпочитают сварные — они более устойчивы и при наличии опыта сварки собирается быстрее.

    В продаже еще встречаются металлические стеллажи из перфорированных уголков. Они тоже мобильны и могут разбираться, но соединяются они при помощи крючков (на поперечинах) и пазов (на стойках). Такие системы хранения удобны — можно переставлять полки на желаемую высоту. Их минус — дорого.

    Конструкции и размеры

    Конструктивно стеллажи для гаража состоят из стоек, перекладин и полок. Иногда, для увеличения жесткости, на задней стороне делают еще поперечные затяжки — две стальные полосы, приваренные/прикрученные к крайним стойкам по диагонали. Они компенсируют боковые нагрузки увеличивая общею устойчивость и надежность.

    Размеры — высота и глубина полок — выбираются практически произвольно — в зависимости от того, что вы предполагаете хранить. Единственное что надо подбирать аккуратно — длину пролета — расстояние между стойкам в одной секции. Оно зависит от жесткости материала, который вы решите использовать: полки даже при полной нагрузке не должны прогибаться. Для тяжелых вещей/предметов длинна пролета — около 1,5 метров, если нагрузка будет не слишком большой, расстояние можно увеличить до 2 метров, но больше делать однозначно не стоит. Если нужен стеллаж для гаража большей длины, ставят промежуточные стойки, расстояние между которыми все равно не может быть больше 2 метров.

    Несколько слов о высоте полок в стеллаже. Самая нижняя полка может быть приподнята от уровня пола на 50-70 см (даже больше при желании). Сюда обычно ставят самые тяжелые предметы. Остальные полки можно делать на разной высоте, 30 см — это неудобно и непрактично. Вообще, оптимально на полку должна становиться 1,5 литровая пластиковая бутылка, а это 35-37 см. Такое расстояние удобно для использования.

    Из чего делают

    Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

    Есть еще вопрос цены. Металлопрокат нынче совсем не дешев. Если все покупать на рынке или в магазине, по цене вам один стеллаж (вместе с расходниками) обойдется практически в такую же сумму, как и готовый. Единственный реальный способ сэкономить — купить металл на металлобазе целыми хлыстами (бывают по 6 м и 12 м), а потом нарезать на отрезки нужной длинны. Нарезка может быть прямо на базе, вам придется дополнительно оплатить услуги, но суммы совсем небольшие. В таком случае вам удастся сократить расходы примерно на 20-30%.

    Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

    Из дерева

    Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

    При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

    Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

    Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

    • досок толщиной не менее 21 мм;
    • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм;

    Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

    Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

    Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

    Металлические

    Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

    Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

    Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

    • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
    • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
    • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

    Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

    Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

    Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

    Особенности сборки металлических стеллажей

    Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.

    Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).

    Если своими руками собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.

    Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.

    Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

    Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.

    Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.

    Компоновка, схемы, чертежи, идеи

    В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

    Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

    Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

    Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

    Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:


    И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.

    Необходимых для обслуживания авто, заниматься ремонтом и хобби. Если инструменты, покрышки, канистры с жидкостями, коробки и прочие запасы, которые есть в арсенале у многих автомобилистов, будут хаотично разбросаны по гаражу, то и места в нем будет меньше, и найти необходимый предмет будет сложнее. Организовать систему хранения сможет стеллаж – достаточно примитивная, но очень важная для гаража конструкция. Если ранее в продаже были только складские стеллажи, а для гаража мастера их собирали самостоятельно, то сегодня все переменилось. Готовых конструкций масса – осталось только определиться с критериями выбора стеллажа в гараж.

    Каким должен быть гаражный стеллаж?

    Чтобы обоснованно говорить о критериях выбора, для начала неплохо было бы понять, каким требованиям должен отвечать гаражный стеллаж. Справедливо говорить о следующих характеристиках:

    Делая промежуточный вывод, отметим, что очень важно при выборе стеллажа в гараж понять, какого размера конструкция вам подойдет, и где конкретно она будет стоять. Чтобы не запутаться и не допустить ошибку, составьте план, на котором будут обозначены размеры гаража, место для автомобиля и зона, предназначенная для гаража. Пусть вы потратите немного времени, но зато значительно сократите вероятность ошибки.

    Виды стеллажей для гаража

    Существует мнение, что лучший, самый надежный и проверенный стеллаж для гаража – это стационарный. Но кроме него есть и другие варианты, и у них есть свои плюсы. В каких-то случаях стационарная модель может даже уступать конкурентам. Итак, взвешивайте свои требования к стеллажу и выбирайте наиболее подходящий его вид:

    • стационарный стеллаж крепится к полу, стенам или потолку, потому считается самым надежным и прочным. Он состоит из вертикальных стоек, горизонтальных перегородок и полок. Полки могут быть металлическими или деревянными. Если это предусмотрено конструкцией, полки можно переставлять, меняя объем секций для хранения. При необходимости какие-то полки вообще можно убрать, создав место для хранения шин. Для тех, кто собрался хранить что-то достаточно тяжелое, такой тип стеллажа подойдет лучше всего. Обычно модели выполняются из металла, но полки в отдельных случаях могут быть и деревянными;
    • сборные/разборные – это, скорее, этажерки, чем полноценные стеллажи. Удобно, что мастер может в любой момент разобрать такой стеллаж, перевезти его и собрать снова, но назвать такие конструкции прочными нельзя. Впрочем, если вы собрались хранить только и мелкий крепеж, то и такого стеллажа вам будет достаточно. Как правило, изделия изготавливаются из металла;
    • передвижные стеллажи отличаются мобильностью. Если во время работ в гараже стеллаж будет мешать, его можно будет быстро передвинуть в дальний угол, а потом поставить обратно. Во время ремонта автомобиля конструкцию можно будет придвинуть поближе, чтобы не бегать за нужным инструментом. Казалось бы, идеальный вариант, если бы ни его недостаточная устойчивость. Мобильность обеспечивается наличием колесиков или роликов. Именно их присутствие и не позволяет конструкции быть настолько надежной, чтобы выдерживать приличные нагрузки. Говорить, что передвижные стеллажи плохие, нельзя, так как в отдельных случаях их возможностей будет вполне достаточно;
    • островной стеллаж можно считать частным случаем передвижной конструкции. Они рассчитаны на 2-3 полки, отличаются небольшой высотой, оснащаются колесиками, хотя могут быть и без них. Выдерживают небольшую нагрузку, удобны для хранения мелочей. Островной стеллаж на колесах очень выручает при ремонте авто;
    • вращающиеся стеллажи – редкость в наших гаражах, но они отлично подходят для размещения ручного и электрического инструмента, метизов. Функция вращения обеспечивает максимально простую доступность ко всему тому, что хранится на полках стеллажа. Если в гараже вы часто занимаетесь ремонтными работами, то данного рода конструкция вам понравится. Ею необязательно заменять стационарный стеллаж – она может стать дополнительным элементом в организации системы хранения. Есть модели, предназначенные для напольной и настольной установки. Места они занимают немного.

    Отдельно стоит выделить модульные стеллажи , которые несколько отличаются от общепринятого понятия «стеллаж». Подобно модульной мебели, модульный стеллаж состоит из нескольких блоков. В качестве блоков могут использоваться не только традиционные полки, закрепленные на вертикальных стойках, но и навесные полки и ящики разного типа, а также системы типа рейлингов, предназначенные для развешивания инвентаря. Из различных блоков можно собрать любую систему хранения и при необходимости – легко дополнить ее. Такие системы, правда, больше подходят для хранения нетяжелых предметов.

    Также стоит упомянуть подвесные полки . Полноценно заменить стеллаж они не смогут, но смогут дополнить его. Разместив несколько таких полок под самым потолком, можно организовать место хранения для предметов, которые используются достаточно редко. Подвесные полки могут быть укомплектованы ящиками для хранения мелочей, они могут быть угловыми – вариантов масса. Главное, не перегрузить данное место хранения, так как вся нагрузка идет на стену.

    Наряду с настенными полками используются и потолочные . Они также могут быть обычными или угловыми, могут иметь несколько ярусов, снабжаться ящичками для хранения предметов. Это идеальный способ задействовать свободное пространство под потолком.

    Материал исполнения гаражного стеллажа

    Снова начнем со стереотипа, который уверяет нас, что лучший стеллаж – это стеллаж металлический. И спорить с этим утверждением сложно. Действительно, если хранить надо что-то тяжелое, то металл – это идеальный вариант. Но если в гараже нет ничего тяжелее насоса или , то можно найти и альтернативные решения.

    Итак, для изготовления стеллажей используются следующие материалы:

    • металл . Каркас собирается из уголка и профильной трубы, полки делаются из листового металла. Как правило, используется сталь, которую покрывают слоем порошковой краски, предотвращающей коррозию, так как сырость, т.е. повышенная влажность, — в гаражах не редкость. Более серьезный вариант – оцинкованная сталь. Металлические стеллажи отличаются максимально возможной прочностью, так что на полках можно будет смело хранить и тяжелый инструмент. К преимуществам также отнесем высокую долговечность и стойкость к огню. Минус – подверженность коррозии, но с этим вопросом производители борются, нанося защитные покрытия. Если вы делаете стеллаж собственноручно, то вопрос защиты от ржавчины ляжет на вас – благо, специальных средств в продаже достаточно. Еще один минус металлического стеллажа – цена, но такое вложение с лихвой окупается долговечностью и надежностью;
    • дерево . Ранее, когда готовые стеллажи не продавались, мастерам приходилось делать их своими руками, и часто в ход шло дерево как достаточно доступный и простой в обработке материал. Сегодня дерево все еще активно используется при изготовлении стеллажей. Для создания каркаса применяют брус 50*50 мм, а для полок – доски, фанеру, ОСБ или ДСП. Главный плюс – небольшая стоимость, к тому же, деревянный стеллаж несложно собрать своими руками. Конструкция имеет небольшой вес, потому подвесной монтаж возможен при любом материале стен. Тяжелый металлический стеллаж, к слову, крепить к не рекомендуется. Минусов у дерева, увы, много. Это не такая высокая прочность, как у металла, пожароопасность, подверженность влиянию влажности, перепадов температур и микроорганизмов. Чтобы продлить срок жизни конструкции, придется регулярно обрабатывать древесину . Опытные автовладельцы рекомендуют сначала пропитать дерево средством, повышающим устойчивость к воздействию влаги, а потом покрыть слоем краски;
    • пластик используется крайне редко и причина понятна – неспособность выдерживать более-менее высокие нагрузки. Сегодня в продаже есть стеллажи для метизов, каркас у них металлический, а ящики – пластиковые. Ящики разделены на отсеки, потому в них можно хранить десятки видов различного крепежа. Удобный вариант для мастерской, но в обычном гараже вряд ли найдется столько разных метизов, чтобы заполнить даже небольшой стеллаж.

    Отдельно стоит отметить комбинированные стеллажи, в которых каркас делают из металла, а полки – из дерева. Если вы не собираетесь хранить ничего сильно тяжелого, то это отличный вариант. Некоторые мастера, которые решили делать стеллаж своими руками и не прочь еще сэкономить, часть полок выполняют металлическими, а часть – деревянными. Чтобы такая хитрость не вышла боком, нужно заранее себе представлять, что и где будет храниться.

    Шины, мотор, гаечные ключи – все это достаточно тяжелые вещи, и полки под ними не должны прогибаться и ломаться. Потому, снова-таки, продумайте, что вы будете хранить и изучите характеристики стеллажа при его покупке. Среди прочих там будет нагрузка, которую выдерживает полка и секция стеллажа.

    Самые «нежные» стеллажи выдерживает до 60 кг на полку и 350 кг на секцию. Для более-менее серьезных нагрузок лучше брать модели, которые выдерживают до 120 кг на полку и до 500 кг на секцию. Более крепкие модели выдерживают 170 кг на полку и 750 кг н стеллаж. Есть и максимально прочные модели, которые выдерживают нагрузку 300-900 кг на полку. Необходимость в таких конструкциях есть, разве что, в автомастерских, когда надо хранить несколько комплектов колес, среди которых могут быть и грузовые.

    Размеры стеллажа для гаража

    Обычно стеллажи ставят вдоль одной из стен – такое решение позволяет максимально рационально использовать пространство гаража. Сделайте заранее несколько измерений, чтобы знать, на какой предел по высоте, длине и ширине рассчитывать. Имейте в виду, что многие производители продают стеллажи вертикальными секциями длиной от 70 см до 1 м и более, потому собрать конструкцию необходимого размера будет несложно.

    • высота . Лучше брать настолько высокий стеллаж, насколько позволяют потолки в гараже. Таким образом удастся на одной и той же площади разместить максимум вещей. Продаются стеллажи высотой 1,5 м, 1,8м, 1,9 м, 2 м, реже можно найти и другие размеры;
    • глубина полки. Тут важен баланс. С одной стороны, полка должна быть вместительной. С другой стороны, слишком широкие полки отнимают много места, а если хранить на них всякие мелочи, то доступ к предметам на заднем плане будет усложнен. Глубина варьируется от 30 до 80 см, шаг 10 см. Оптимальной считается глубина 50-60 см, но, прежде всего, надо принимать во внимание, что именно вы собрались хранить. Понятно, что для габаритных предметов лучше выбрать полки поглубже;
    • длина секции . Золотой стандарт – это 1 м. При стандартном каркасе полка такой ширины будет достаточно прочной. Собрать стеллаж длиной 4 м, например, можно из 4 секций по 1 м. Если по каким-то причинам необходимо, чтобы длина секции была больше 1 м, то придется раскошелиться на усиленную конструкцию со или толстым брусом. Стоить это будет дороже, а если вы все делаете своими руками, то процесс изготовления будет сложнее;
    • расстояние между полками может быть практически любым. Удобно, когда положение полки можно отрегулировать, чтобы адаптировать стеллаж под хранение определенных предметов. Рекомендуется, чтобы первая полка располагалась на высоте 30-50 см от пола. Это обеспечит должную безопасность вам и позволит осуществлять простую уборку.

    При желании можно комбинировать секции разной высоты, ширина полок в них также может отличаться. В общем, только вы знаете, какой стеллаж будет идеально вписываться в ваш гараж и отвечать всем требованиям.

    Секреты организации пространства

    Опыт многочисленных владельцев гаражей подсказывает, как правильно разместить все на полках стеллажа, чтобы все поместилось и ничего не упало. Вот некоторые советы, к которым не мешало бы прислушаться:


    Покупая готовый стеллаж, выясните, как давно производитель работает на рынке, довольны ли пользователи его продукцией, какие материалы он использует, как защищает от негативного воздействия влаги, какие гарантии дает. Если есть время и возможность, можно попробовать соорудить стеллаж своими руками, на помощь вам придут следующие видео.

    Обустройство гаража – очень важная деталь в жизни каждого автолюбителя, и чтобы грамотно организовать пространство, можно сделать полки в гараже своими руками. Помимо хранения автомобиля в помещении даже самого просторного гаража часто скапливается большое количество дополнительных автомобильных аксессуаров, которые загромождают пространство. В этом деле отлично помогают полки и стеллажи – они освободят пол и не позволят затеряться нужным вещам.

    Полки различной конфигурации способны вмещать множество разнокалиберных предметов, способствуют сохранению порядка в помещении. Самостоятельное изготовление полок поможет не только сэкономить денежные средства, но и обустроить все так, как хотите именно вы. О том, как создать полки для гаража своими руками, вы узнаете из нашей статьи.

    Общие характеристики полок и планирование их создания

    Полки в гараже помогут поддерживать порядок — на них вы сможете хранить все, что угодно: от инструментов до запасных колес. Очень важно максимальное удобство в расположении. С этой функцией отлично справляются полки различных видов: подвесные, угловые, одинарные или многоярусные, а также разной ширины и длины.

    Покупка полок в магазине имеет огромный плюс, так как не придется прилагать своих усилий. Преимуществом же самостоятельного изготовления является разнообразие выбора материала, размеров и расположения самих конструкций.

    На полках или стеллажах можно хранить абсолютно любые необходимые вещи, но определиться с тем, что именно будет на них храниться, нужно перед тем, как вы начнете закупать материалы и уж тем более раньше, чем приступать к изготовлению. Например, если вы планируете ставить на полки жидкие средства необходимые для автомобилей (вроде бензина, тосола, масла и подобного) или других работ (например, краску) нужно предусмотреть построение полок таким образом, чтобы они были закрыты или имели небольшой закрытый бортик — так вы убережете свои средства от падения.

    Также необходимо уделить внимание своей безопасности – все конструкции должны располагаться таким образом, чтобы они были удобными для пользования и не могли травмировать вас. Очень важно правильно установить размеры изделия таким образом, чтобы под воздействием веса полки не провисли со временем и не обрушились, растеряв все содержимое.

    Относительно размеров нужно отдавать предпочтение стандарту: около 1-1,5 метров в длину и 35 сантиметров в ширину для многоярусных или 65-75 сантиметров для одинарных полок.

    Важно! В новом гараже, еще не совсем исследованном, не стоит вешать полки «намертво». Лучше закрепить систему хранения таким образом, чтобы в любой момент можно было поменять ее положение, либо вовсе разместить на полу. Учитывая эти рекомендации, вы сможете понять, какие стены являются наиболее функциональными, а какие лучше не загромождать.

    Какими бывают материалы для изготовления гаражных полок?

    Первым делом нужно определиться с тем, из какого же материала вы хотите изготовить конструкцию. То, из чего будут изготовлены полки, будет оказывать влияние на конструкцию сооружения, на принцип крепления. Наиболее распространенными считаются полки из металла или дерева.

    Металлические полки

    Этот вид полок изготавливается в основном с использованием стальных нержавеющих углов и листов. У таких полок есть как положительные, так и отрицательные стороны. Рассмотрим их подробнее.

    Таблица №1. Положительные и отрицательные стороны металлических полок

    Деревянные полки

    Работа над деревянными полками не требует от владельца гаража навыков работы со сваркой, и, соответственно, наличия сварочного аппарата, а потому проходит гораздо легче. К тому же, самих вариантов для создания гаражных полок из древесного массива или подобных материалов (ДСП, МДФ, щиты) гораздо больше. Крепление полок производится с помощью каркаса или металлического профиля.

    Таблица №2. Плюсы и минусы использования деревянных полок

    Помимо вышеперечисленных материалов существуют менее популярные, но функциональные варианты. Так, нередко на металлический каркас добавляют деревянные или пластмассовые полки, тем самым конструкция получается более надежной, но недорогой.

    Также полки могут быть созданы из качественного пластика, способного выдерживать большой вес и стойкого к деформации. За таким материалом легче ухаживать и его проще монтировать.

    Однако, если говорить о гаражных условиях (особенно, если помещение не отапливается зимой), наилучшим вариантом будет поставить туда именно металлические полки. Они прослужат десятилетия и без проблем выдержат практически любой вес. Соответственно, полкам из металла часто отдают предпочтение в тех случаях, когда необходимо хранить тяжелые и жесткие предметы. Для этого металл послужит лучше, чем любой другой материал.

    При работе с металлом его необходимо покрыть средством от коррозии, дерево же придется покрасить красками, защищающими материал от влажности и перепадов температур. В противном случае может начаться гниение досок, они могут изменить свою форму и утратить способность к целостности. Также в дереве могут завестись различные вредители.

    При выборе материала очень важно понять, сколько вещей на них будет храниться, какого веса и с помощью чего будет закрепляться работа — сварки или гвоздей. Единого правильного варианта для создания этого изделия не существует.

    Конструкции и размеры

    После того, как вы определились с материалом, стоит подумать о типе конструкции, которая отлично подойдет для выбранного помещения.

    У каждого типа полок есть особые крепежные системы, на которые они будут монтироваться, если стены не прочные или будущее содержимое полок слишком тяжеловесно. Существует несколько полок по типу крепления:

    • настенные;
    • потолочные;
    • одинарная навесная;
    • многоярусная навесная;
    • полки-трансформеры;
    • полки на колесах для возможности передвигать конструкции;
    • полки, вращающиеся вокруг своей оси.

    Настенные полки можно делать как открытого, так и закрытого типа. На них удобно хранить различное оборудование, часто использующееся хозяином. Такие полки легко создаются с помощью уголка и крепятся к стенам.

    Подвесные полки отлично подойдут, когда стены помещения недостаточно устойчивы для больших весов. Для создания таких конструкций потребуется уголок и непосредственно полка. В роли каркаса используется крепкий трос или углы. Крепление производится с использованием крючков.

    Данные полки очень удобны, так как их можно снять в любой момент. Недостатком их является плохая устойчивость и подвижности: лучше не использовать их под тяжелые предметы.

    Также отличным вариантом будет создание отдельной полки для инструментов, где каждому предмету можно отвести свое место. Например, для отверток можно взять деревянный брусок и сделать в нем небольшие отверстия. Прикреплять его горизонтально, как показано на картинке ниже.

    Для хранения ключей можно использовать крючки или гвозди, вбитые в горизонтальную поверхность. Ключи можно расположить в порядке возрастания и убывания, что сделает внешний вид более аккуратным. Для большего удобства данную поверхность можно сделать подвижной, установив ее на колесики.

    Потолочные конструкции можно сделать у стены — так они будут более крепкими и устойчивыми, и их можно будет использовать для материалов любого веса. На них можно поместить вещи, которыми вы не пользуетесь дома. Потолочные полки делаются любых размеров как в длину, так и в ширину. Недостаток их в том, что вещи с них доставать довольно проблематично. Именно поэтому на них лучше хранить то, чем вы очень редко пользуетесь.

    Стеллаж приходит на помощь, когда все свободные стены в гараже неустойчивы. Выделяют четыре вида стеллажей:


    Для работы над созданием полок огромным преимуществом будет использование чертежей. На них вы можете подробно изобразить тип конструкции, размеры и объемы полок, а также пример крепления. Если у вас нет особых предпочтений, лучше использовать стандартные размеры полок: 60 сантиметров в длину и 30-40 сантиметров в ширину.

    У стационарного стеллажа можно увеличивать размеры полок до двух метров в длину и полуметра в ширину. Расстояние ярусов зависит от того, что будет на них храниться. Для большего удобства стоит сделать объемной нижнюю полку, а верхние сделать стандартными (30-35 сантиметров между ярусами).

    Подвесные полки желательно делать немного меньше: примерно 60 сантиметров в длину и 30 сантиметров в ширину. Расстояние между ними чаще небольшое, около 15-20 сантиметров, поэтому их отводят под те вещи, которые редко пригождаются.

    Делаем полки своими руками

    Когда вы выбрали материал, определились с дальнейшей конструкцией и ее объемами, можно приступать непосредственно к работе. Ниже мы рассмотрим несколько вариантов создания полок.

    Деревянные полки: пошаговая инструкция

    В основном данный вид полок изготавливается в виде простой стационарной конструкции, которая устанавливается вдоль одной или двух стен. Во втором случае полки являются угловыми. Для создания полок из дерева вы можете придерживаться следующей инструкции.

    Шаг 1: Выберите материалы, которые вы будете использовать в своей работе. Подготовьте стойки и полки. Для стоек используйте лиственницу или дуб, для полок – любой интересующий вас материал.

    Цены на OSB (ориентированно-стружечные плиты)

    OSB (ориентированно-стружечные плиты)

    Шаг 2: Сделайте стойки из бруса сечением 10х10 или 5х10 сантиметров. Поперечные бруски должны быть из того же материала.

    Шаг 3: Измерьте размеры будущих полок и вырежьте их из дерева.

    Цены на популярный модельный ряд торцевых пил

    Торцевая пила

    Шаг 4: Обработайте все используемые деревянные элементы (и стойки, и полки) антисептиком. Это поможет избежать в дальнейшем возникновение грибка или гниение материала.

    Шаг 5: Разметьте стойки в той области, где будут устанавливаться полки. Прикрепите полки с помощью саморезов, шипов, клея для дерева, нагелей, гвоздей или любых других инструментов. Чтобы полки были более прочными, вы можете посадить их на уголки их металла.

    Шаг 6: Обработайте торцы стеллажа, а затем покройте всю конструкцию лаком или покрасьте краской.

    Видео – Делаем полку для гаража из дерева

    Металлические полки: пошаговая инструкция

    Данный вид полок используется в основном для хранения тяжелых предметов, поэтому лучше делать их стационарными, чтобы они были более устойчивыми. При работе с металлическими полками применяется сварка. Болты можно использовать только в том случае, если им отводится роль скрепить легкие материалы, вроде алюминия.

    Шаг 1: Нарисуйте эскиз будущей конструкции. Уделите большое внимание месту ее расположения. Помните, что полки должны быть установлены только у прочных, крепких стен, которые смогут выдержать весь объем.

    Шаг 2: Выбирайте в качестве каркаса обыкновенные уголки вместо квадратных профилей. Уголки должны быть не менее пяти сантиметров.

    Шаг 3: Разметьте все элементы каркаса на материале и вырежьте, используя болгарку. Сварите их в одну конструкцию при помочи сварки.

    Шаг 4: В качестве полотна полок возьмите перфорированную или прокатную сталь. Ее толщина должна колебаться в пределах от 1 до 5 миллиметров. Помните, что металлические листы сами по себе имеют очень большой вес. Так, например, лист 50х100 сантиметров, толщина которого около трех миллиметров, имеет вес приблизительно в 12 килограммов (каждый такой лист стоит примерно 150-200 рублей).

    Также вместо металлических листов вы можете выбрать деревянные доски — в этом случае толщина каждой полки должна быть примерно 3 сантиметра. Предварительно следует обработать поверхность антипиреном, который сделает дерево огнеустойчивым.

    Шаг 5: Скрепите доски или листы с каркасом.

    Цены на популярные модели сварочных аппаратов

    Сварочные аппараты

    Шаг 6: Очистите поржавевшие участки металла, если они имеются, и покрасьте полку или стеллаж полностью.

    Полки из уголков: пошаговая инструкция

    Уголок является очень надежным и крепким материалом, который способен выдерживать над собой тяжелые веса. Углами можно с легкостью сделать каркас, который отлично подойдет для хранения запасных колес (при этом размещать колеса нужно вертикальным способом).

    Также можно сделать многоярусную полку из уголков, отведя нижнюю часть под более тяжелый груз (например, канистры с жидкостью). На них можно хранить легкие, но громоздкие. Однако расстояние между полками немного увеличивается. В длину каждая полка может достигать полутора-двух метров, в ширину около 50 сантиметров. Высоту данного стеллажа лучше делать не больше двух метров. Между каждым ярусом желательно оставлять примерно по 50 сантиметров.

    Данный стеллаж состоит всего из трех элементов: вертикальные и горизонтальные стойки и перекладины, и непосредственно полки. Их можно делать как из металла, так и из дерева.

    Шаг 1: Нарежьте из уголка отрезки для вертикальных стоек. Таких элементов должно быть четыре.

    Шаг 2: Определите, где будет стоять стеллаж. На выбранной стене отметьте две опоры, расстояние между которыми будет равняться длине полок.

    Шаг 3: Отрежьте из уголка горизонтальные элементы каркаса.

    Шаг 4: Сделайте полки. Для этого можно воспользоваться фанерой, металлом или деревом. Вырежьте полки так, чтобы их размеры были на 1,2 сантиметров меньше, чем сам каркас. Например, если вы сделали каркас размером 400х1300, то полки должны быть примерно 388х1288 миллиметров. Соберите каркас при помощи сварки или болтов. После установите полку вдоль стены так, чтобы задние стенки и вертикальные стойки совпадали с начерченным на стене эскизом. Прикрепите каркас к стене болтами. Установите и закрепите горизонтальный каркас.

    Шаг 5: Уложите на углы полки из того материала, который вы выбрали.

    Полки и стеллажи – отличный способ сэкономить пространство в помещении и придать ему аккуратный внешний вид. Они способны вмещать в себя предметы различного веса и размера. Главное – правильно составить конструкцию, которая будет крепкой и безопасной.

    Видео — Как сделать стеллажи в гараже

    SF400
    Исходя из вопроса к лампам - ваше сообщение ко мне обращено.

    Очень даже прилично, а почему с знаком вопроса? Опечатка просто?

    Много света? Нормально, поверьте, смотрится впечатляюще, хотя на самом деле просто хорошее освещение.
    Во первых просто свет нужен часто для работы нормальный, во вторых для каких то косметических работ с машинами нужен свет хороший, ну в третих, в десятых... Можно много чего написать...
    Просто хорошо, когда светло, каждый угол видишь.

    Ламп 56 штук, по одной на квадратный метр примерно.

    Хаос у меня подвергается беспощадной уборке в большинстве случаев в конце рабочего дня, а так - пожалуйста.

    А насчет ремонтов полочек и инструментов "кажеться я вляплался"
    Уже несколько лет в просто бетонных стенах, с столам полками на быструю руку.
    Оно в принципе неплохо конечно, но хочется во первых чуть теплее зимой, во вторых гораздо красивее и оформленнее.
    Хотел все пенопластом обшить, но потом понял, обшил - сразу надо облицевать, а денег то сумма определенная на руках.
    Вобще как начал покупать, пенопласт, профиля, шурупчиков пару тысяч, и...
    на пластик денег еще надо заработать)
    Прикинул сколько примерно под деньгам оно - окультуривание будет не дешевым, зато должно хорошо получиться.
    Так что по итогам
    Утепление стены и потолок пенопласт, 100 и 50 мм соответственно.
    На потолке пластиковые панели серого цвета
    Стены облицевать еще незнаю чем, из практичного штукатурка и покрасить фасадной краской.
    Полы керамогранитной (грес) плиткой серенькой.
    Цвет только стен незнаю какой делать, но думаю решиться, по ходу зарабатывания денежек.
    Такие пироги.

    Еще думаю как с проводкой быть, по уму нужно делать в коробах снаружи, а по красоте - короба замуровать (что бы крышка короба, заподлицо с стенкой была, надо открыл, не надо закрыл) в стены еще можно, а потолок? на 56 светильников проводка снаружи будет смотреться некрасиво, думаю что скрытую проводку буду тут делать... Кто что скажет по сему поводу.

    С полками уже говорил.
    Стол для обычных работ и полки над ним под одной стенкой, грубое типа сварка, баллон, компрессор, пресса, кувалды и т. п. под другой стенкой.
    Стол какой то может с тисками там еще оставить, для металлообработки.
    Только еще не определился с списком грубого инструмента толком.
    Предпологаю что лобзики-болгарка-дрель-шлифмашинки-рубанок и. т. п. будут на полках лежать где стол для обычных работ, а работать буду с таким вещами на стороне где стол для мехобработки будет стоять.
    Вобщем с этим еще туманно всё.

    Такие пироги, незнаю насколько затянеться, мани мани же...

    А вообще гаражный дизайн и все такое в постссср вообще маловероятное явление?
    Я так вбивал в поиске - не много нашел, либо гараж в жилой дом переделывают, либо столярка-металлообработка ли вообще просто сарайчики для хранения авто и дачных приблуд...