Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление - фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Эксплуатация бензопилы

Верная эксплуатация хоть какого инструмента должна обеспечивать эффективность его работы, безопасность рабочего и сохранность самого инструмента. К особенностям бензопил относится их высочайшая возможная травмоопасность. Потому требования безопасности в отношении бензопил, являются одним из главных составляющих в правилах их эксплуатации.

Готовой к эксплуатации считается такая бензопила, у которой:

  • исправны все узлы и механизмы;
  • установлена острая, верно натянутая цепь;
  • заправлены топливный и масляный бачки;
  • отрегулирован карбюратор.

Правильное сервис бензопилы подразумевает своевременное выполнение всех операций, обеспечивающих поддержание инструмента в исправном состоянии. К главным из их относятся: очистка воздушных фильтров, регулировка карбюратора, чистка свечки зажигания и регулировка зазора меж её электродами, заточка цепи и подмена быстроизнашивающихся деталей.

Новенькая бензопила просит обкатки в течение 40-50 минут на малых оборотах, после которой бензопила выключается и дополнительно проверяется натяжение цепи. Потом необходимо сделать несколько пропилов, прикладывая слабенькое усилие, и только позже можно работать в обычном режиме.

Установка цепи и регулировка ее натяжения

При использовании обычного линейного механизма, надлежит снять крышку цепной звездочки (1), открутив гайки (2).

При всем этом принципиально держать в голове, что перед каждым монтажом либо демонтажем защитной крышки цепной звёздочки, нужно ослабить цепной тормоз, зачем нужно потянуть упор тормоза (1) (см. фото ниже) в направлении ручки (2).

Штифт (1), входящий в отверстие шины, должен быть смещен в пазу в последнее левое положение. Это осуществляется при помощи винта натяжения (2).

Цепь заводится за сцепление (1), надевается на ведомую звездочку и надевается на шину. При всем этом обращается внимание на размещение режущей кромки зуба — на верхней ветки цепи она должна быть ориентирована вперед. Цепь должна просто протягиваться, барабан сцепления должен поворачиваться при продвижении цепи.

Потом вращением натяжного винта (1) шина двигается вперед до того времени, пока нижняя ветвь цепи не войдет хвостовиками в паз шины и не приляжет к её нижней не считая. Окончательная регулировка натяжения цепи и затяжка шины делается после установки крышки на место и подготовительной (не до конца) затяжки винтов крепления.

Для большего удобства, винт натяжения цепи может размещаться с боковой стороны.

Верно натянутая цепь не должна провисать снизу и иметь очень сильное натяжение. 1-ое контролируется зрительно, 2-ое — протягиванием цепи по шине рукою. Последнюю операцию во избежание пореза нужно проводить в рукавицах. Если нижняя ветвь прилегает к нижней кромке шины, и цепь при всем этом свободно протягивается рукою, означает ее натяжение соответствует норме.

При проверке натяжения цепи, тормоз цепи, если он случаем зафиксировал цепь, должен быть освобожден. Натяжение цепи следует инспектировать нередко — новые цепи имеют тенденцию к удлинению во время использования.

Во время пиления, цепь вследствие трения греется и удлиняется. Натяжение цепи ослабляется и цепь на нижней стороне шины провисает. На шину 1,3 цепь 1,5 никогда не залезет когда шину нужно ли мне менять ведущую. Если работа производится при очень низких температурах внешнего воздуха, то нагретая до рабочей температуры цепь провисает так, что она должна быть подтянута. Если работа бензопилой прерывается, то цепь необходимо немедля ослабить, по другому при охлаждении до температуры среды, цепь натянется очень очень. В итоге может произойти разрыв цепи, также повреждение коленвала и подшипников.

Сервис цепи заключается в её повторяющихся осмотрах, своевременной заточке, подмене при обнаружении предельного износа либо другого недостатка, препятствующего неопасной и действенной эксплуатации цепи. Как затачивать цепь читайте в статье Заточка бензопилы.

Любая подвижная деталь при первом вводе в эксплуатацию просит некое время для притирки. Невзирая на кропотливую обработку, любая поверхность имеет микроскопичные шероховатости, которые сглаживаются при притирке. Для новых цепей время приработки составляет примерно три минутки. Движок должен работать без нагрузки (не пилить) с половинной подачей топливовоздушной консистенции. В процессе сих пор поверхности деталей цепи сглаживаются и материал оседает, цепь провисает, и должна быть подтянута. При приработке силы трения в особенности огромные, потому принципиально обеспечить достаточную смазку цепи.

Заправка бензопилы

Продаются масла для мотора и цепи там же где и бензопилы, к примеру тут масло для мотора, а тут — для цепи (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость может быть выше).

Разведение масла в бензине производится в определенной последовательности. Поначалу в емкость (канистру) выливается масло, потом в нее добавляется подходящий бензин для бензопилы — в объеме, составляющем приблизительно половину всего нужного количества. После кропотливого размешивания добавляется 2-ая часть. Перед заливкой консистенции в топливный бак она снова хорошо взбалтывается. Залив должен выполняться аккуратненько, без проливов. Не следует заливать горючее под самый верх бачка, нужно бросить маленькое свободное место вверху. Объем топливных баков бензопил обычно около 0.5 л, а при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе горючего около 1.2 л/час, такового объема хватит приблизительно на 30-40 мин. работы в режиме наибольшей нагрузки. У наименее массивных бензопил объем топливного бака обычно меньше.

Читайте так же

Для смазки цепей производители бензопил советуют использовать продаваемые ими особые масла, содержащие адгезивные добавки, обеспечивающие удержание масла на цепи. Эксплуатационщики часто подменяют их другими — трансмиссионными либо моторными. Масло заливается в бачок сразу с заправкой горючего.

Соотношение емкостей бачков для горючего и масла подобрано таким макаром, чтоб при полной выработке горючего, в масляном бачке еще оставалось малость масла. При всем этом необходимо знать, что расход горючего бензопилы (см. выше) находится в зависимости от правильной регулировки карбюратора. Если последний отрегулирован ошибочно, горючее может заканчиваться еще резвее, чем масло для цепи.

Если во время работы количество масла не миниатюризируется либо миниатюризируется очень медлительно, это показывает на то, что смазка цепи бензопилы нарушена — из-за понижения проводимости каналов, по которым масло подводится к шине, либо неисправности насоса. Нужно найти и убрать неисправность. Производительность неких насосов может изменяться вручную при помощи регулировочного винта.

Для проверки работы системы смазки цепи, шину с вращающейся цепью подносят к какой-либо светлой поверхности (свежайшему срезу, к примеру). Если на поверхности среза возникает след от брызг масла, означает, система работает нормально.

Потребность цепи в масле различается, зависимо от ситуации. я сталкивался с этим когда мудрил шину с «палана» на когда мудрил шину с менять шины и. Большая длина распила, жесткая, сухая древесная порода и толстая кора нуждаются в завышенном количестве масла. Распилы маленький длины, мягенькая и мокроватая древесная порода требуют наименьшее количество масла.

Если режущая гарнитура в резе начинает дымиться (не путайте со светлым водяным паром) и/либо цепь защемляется в пазу шины, то это разъясняется чрезмерным нагревом. Одна из обстоятельств — это недочет масла. Во внимание должны приниматься и другие предпосылки: затупившаяся либо неправильно заточенная цепь либо очень сильное натяжение цепи.

Если на конце шины не необслуживаемая звездочка (есть отверстия для её смазки), то она смазывается раздельно — масло на её подшипник не попадает.

Запуск бензопилы

Особенность процесса пуска заключается в том, что в начальный момент в камеру сгорания необходимо подать обогащенную топливную смесь — для облегчения ее воспламенения. Как движок запустится, смесь необходимо обеднить, по другому мотор захлебнется. Разные модели пил имеют различные элементы управления этим процессом. В одних имеется рычаг воздушной заслонки, переключением которого обогащают смесь. В других — многоступенчатый переключатель, который, переключаясь с одной ступени на другую по мере пуска, управляет положением воздушной заслонки и степенью обогащения консистенции. Не считая этого, во время пуска определенное положение должен занимать акселератор (рычаг подачи горючего), который также связан с воздушной заслонкой.

На примере бензопилы Stihl, процесс пуска мотора смотрится последующим образом:

  • Активизируйте цепной тормоз (1) (см. набросок выше).
  • Если пила оборудована декомпрессионным клапаном для понижения давления в цилиндре, перед пуском его необходимо открыть (надавить на кнопку). Это дозволит запускать движок с наименьшим усилием. При повышении давления в камере сгорания, при первых зажиганиях, клапан автоматом запирается (кнопка выскакивает).
  • Если есть насос подготовительной подкачки горючего (праймер), то нажмите его 5-7 раз.
  • Зафиксируйте в нажатом состоянии рычаг управления топливом (2). Для этого нажмите фиксатор рычага управления топливом (3) и сразу рычаг управления топливом (2).
  • Комбинированный рычаг (4) установите в положение прохладного пуска (A). При запуске прогретого мотора, рычаг устанавливается в положение (B).

Ремонт шины бензопилы

Сварил две шины в кучу

Основные поломки шины на бензопилах.

Главные поломки шины на бензопилах. Предпосылки и устранение.

  • Ручка стартера растягивается до возникновения сопротивления и с силой выдергивается ввысь (при несильном рывке есть риск залить свечу). При всем этом она не растягивается до самого конца во избежание обрыва шнура и ворачивается назад равномерно, под натягом, чтоб шнур верно лег на барабан. По мере надобности делается несколько рывков. По способности тяните ввысь, так чтоб тросик не тёрся о корпус. Движок запускается лишь на куцее время и сходу глохнет, другими словами в движке есть зажигание консистенции горючего и воздуха.
  • Откройте дроссель методом перемещения комбинированного рычага ввысь на одно положение фиксации (в положение полугаза), (B) на рисунке выше. Если рычаг остается в положении запуска прохладного мотора, то камера сгорания переполняется и движок захлебывается, придется выкручивать и сушить свечу, вентилировать камеру сгорания. Если есть декомпрессионный клапан, то его необходимо опять открыть.
  • Опять потяните за пусковой тросик, так чтоб движок снова запустился.
  • После того как движок запустится и начнет работать, немедленно , кратко нажмите указательным пальцем на рычаг управления подачей горючего (2). При всем этом комбинированный рычаг перемещается в положение холостого хода I . На холостом ходу если нужно ли менять шину (на фото длина когда ты падаешь с 10. Комбинированный рычаг может быть переставлен в положение нормального режима только рычагом управления подачей топлива — не применять силу. Двигатель должен переключатся на холостой ход немедленно — иначе при блокировке барабана сцепления тормозом, может произойти повреждение корпуса бензопилы и тормоза.
  • Медленно поднимите бензопилу с земли, при этом старайтесь не касаться рычага подачи топлива.
  • После этого отпустите цепной тормоз, левой рукой оттянув упор цепного тормоза на себя. При этом левая рука должна оставаться на рукоятке.
  • Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверьте систему смазки цепи. Для этого поместите пилу на светлый фон (например, пень или лист бумаги, разложенный на земле) и дайте полный газ. Если на светлом фоне появятся пятна от масла, это означает, что система смазки цепей функционирует нормально.

Останавливают бензопилы переключением выключателя в положение Стоп (0), при котором происходит разрыв цепи зажигания.

Проверка работоспособности тормоза цепи

  • При отключенном тормозе (его рукоятка отведена к ручке бензопилы) повышают число оборотов двигателя до средних значений (цепь движется со средней скоростью) и нажимают на рычаг тормоза, сдвигая его вперед. Если движение цепи прекращается, значит с тормозом все в порядке (см. фото ниже).
  • При холостом ходе и активированном тормозе цепи (рукоятка смещена вперед), увеличивают на короткое время (не более 3 секунд) обороты двигателя до максимальных. Если цепь остается неподвижной, значит, тормоз работает правильно.

Работа бензопилой с несправным тормозом цепи категорически воспрещается.

Способы работы и меры безопасности

Пиление нужно начинать движущейся цепью. Пилить можно как нижней, так и верхний ветвью цепи, однако первый способ (А) является основным. При его использовании пила увлекается вперед, поэтому зубчатый упор должен упираться в дерево. При резке верхней ветвью (В) нужно быть готовым к тому, что пила отталкивается по направлению к оператору.

Нельзя перерезать несколько стволов или веток одновременно, нужно следить, чтобы при пилении одного ствола или ветки пила не касалась соседних.

Стволы с внутренним изгибающим напряжением следует подпиливать сначала со стороны сжатых волокон (сторона А на рисунке ниже) и перерезать окончательно со стороны растянутых (сторона В). Если делать наоборот, шина и цепь зажмутся в пропиле.

Нужно быть осторожным при пилении расщепленных деревьев, цепь может захватывать и выбрасывать с большой силой щепки. Кроме этого, расщепленные деревья могут зажимать шину.

При пилении лежащих на земле деревьев они должны быть зафиксированы от возможного перекатывания под воздействием пилы. Лучше всего уложить их на козлы.

Валка деревьев осуществляется двумя пропилами: подрезающим (А) и отсекающим (В).

Первый задает направление падения дерева (указано стрелкой). Он делается под прямым углом к требуемому направлению падения ствола, его глубина составляет от 1/5 до 1/3 толщины дерева. Сначала режется наклонная часть, затем горизонтальная. Отсекающий надпил располагают выше основания клина подрезающего и делают горизонтальным. Между подрезающим и отрезающим пропилами оставляют недопил примерно в 1/10 диаметра ствола.

Продолжительная эксплуатация бензопилы при максимальной нагрузке приводит к сильному нагреву ее деталей, поэтому при интенсивной работе рекомендуется делать непродолжительные перерывы, оставляя двигатель работать на холостом ходу.

Если цепь натягивалась во время работы бензопилы (будучи нагретой), после окончания работы ее следует ослабить, чтобы остывая и укорачиваясь, она не вызвала повреждений коленчатого вала и подшипников. При работе новой цепью ее нужно подтягивать во время работы, поскольку при приработке ее натяжение будет ослабевать.

Особое внимание следует обращать на опасность обратного удара, при котором шина с большой силой отбрасывается вверх.

Читайте так же

Это происходит в том случае, если:

  • конец шины случайно натыкается на дерево или иной предмет;
  • цепь, находящаяся у вершины шины, защемляется в резе;
  • при резке шина случайно соприкасается с другим суком.

Как работать бензопилой, чтобы риск возникновения обратного удара был минимальным? Правила таковы:

  • не пилить вершиной шины;
  • прочно, надежной хваткой держать пилу обеими руками;
  • пилить при полной подаче топлива;
  • контролировать положение вершины шины;
  • не пилить за один раз более одного ствола или сука;
  • не держать бензопилу на высоте выше уровня плеч.

Однако, даже соблюдая все эти меры, нельзя исключить того, что обратный удар не произойдет. Когда это на практике звездочки при износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину,. Чтобы предотвратить его нежелательные последствия, цепи оборудуются тормозом цепи, который практически мгновенно останавливает цепь во время обратного удара.

Очистка воздушных фильтров

Перед чисткой фильтров желательно закрыть воздушную заслонку карбюратора — как это делается при холодном запуске. После этого нужно снять предварительный (если он есть) и главный воздушные фильтры, закрыть всасывающее отверстие карбюратора чистой ветошью, во избежание попадания туда грязи, и приступить к очистке. Сначала фильтры продувают чистым воздухом, затем очищают мягкой щеткой. При сильном загрязнении промывают водой с каким-нибудь бытовым моющим средством, после чего хорошо просушивают. Нельзя в качестве моющих средств применять химически активные жидкости.

Регулировка карбюратора бензопилы

О том, как отрегулировать бензопилу конкретной модели, подробно описывается в инструкции по её эксплуатации. Для большинства применяемых карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода. На фото ниже изображена бензопила Dolmar с тремя отверстиями для доступа к регулировочным винтам.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L — к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа — базовый, осуществляемый при выключенном двигателе и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Не соблюдение инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора . Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 1.5 оборота.

Регулировка холостого хода . Перед регулировкой холостого хода двигатель необходимо прогреть в течение 3-5 минут, избегая при этом больших оборотов.

При вращении винта регулировки холостого хода S по часовой стрелке обороты повышаются, при вращении против часовой стрелки — снижаются. Вращением винта нужно добиться минимальных оборотов при одновременном обеспечении устойчивой работы двигателя. При этом цепь не должна двигаться. Таким образом, если двигатель останавливается на холостом ходу, винт S нужно довернуть по часовой стрелке, если цепь двигается, винт следует вывернуть против часовой стрелки.

Проверка ускорения . При плавном нажатии на акселератор двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных. Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов . Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании — уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения около 13500 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу — двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Если это условие не выполняется, настройка бензопилы должна повториться — за исключением этапа базовой регулировки.

Обслуживание свечи зажигания

Во избежание ожога от горячего двигателя эту работу выполняют в рукавицах. При наличии нагара на свече, его убирают и проверяют зазор между электродами. В норме он должен составлять 0,5 мм. После очистки нагара и регулировки зазора проверяют работу свечи. Для этого включают зажигание, на свечу надевают колпак, зажав её в плоскогубцах с изолированными рукоятками, прижимают резьбой к цилиндру и дергают шнур стартера. Наличие яркой искры сигнализирует об исправности свечи, ее отсутствие — о неисправности. Исправную свечу устанавливают на место, неисправную — меняют на новую.

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, — не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, — это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, шину при каждой замене цепи нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

Как Проверить Катушку На Бензопиле Мультиметром... Как проверить катушку на цепной пиле с помощью мультиметра Запасные части для бензопилы и триммеров с доставкой по почте в Россию по всей стране наложенным платежом. SDEK, PEK, Бизнес-линии по предоплате Запасные части для бензопилы Цилиндро-поршневые цепные пилы Бензопилы карбюраторы Зажимы для бензопилы Катуш...

Как связать цепь на бензопиле

Первое, что вам нужно изучить у нового мастера бензопилы после изучения техники безопасности работы с мощным инструментом. это его настройка. Следующее, что делается после ознакомления с инструкцией. это проверка работы, и если пила работает неправильно, то вероятной причиной этого является неправильное натяжение цепи. Поэтому сразу возникает вопрос. как тянуть цепь на бензопилу?

Обычно производители указывают в инструкциях на бензопилу, как это сделать, но если по какой-то причине она потеряна или устройство получило без нее, например, путем наследования, то текст ниже поможет найти правильный ответ.

Как Цепь Цепи на Stihl Chainsaw

Если пила в руках Стиля (спокойствие), не испугайтесь и не нервничайте, тк. получил один из самых надежных и высококачественных вариантов, собранных из компонентов, созданных одним производителем на собственных мощностях.

Прежде чем вы сможете затянуть цепь на бензопиле или проверить натяжение, всегда надевайте защитные перчатки или перчатки. Это не только защитит ваши руки от порезов острыми зубами, но и сохранит их чистоту, потому что моторное масло трудно мыть и мыть.

Читайте так же

Во-первых, проверяется натяжение цепи Stihl. Если цепь провисает (видимая часть внутренних зубов), то ее необходимо затянуть. В расслабленном состоянии он повредит полотно шины и заставит пилу стать непригодной для использования. Если цепь остается неподвижной, когда тормоз отпускается, то он затягивается, соответственно, его необходимо ослабить.

Как установить шину и цепь на бензопилу Stihl MS 180

Советы по эксплуатации бензопилы Stihl MS 180 Спасибо, за ваши лайки под видео! Подписывайтесь на наш канал.

Как правильно одеть цепь и шину на бензопилу! СБОРКА

Как правильно одеть цепь и шину на бензопилу ! СБОРКА GOODLUCK 4500 Обширный выбор бензопил на любой вкус!

Читайте так же

Компания Shtil предполагает два возможных варианта натяжения цепной цепи. быстрый и фронтальный. Оба используются для улучшения в процессе работы. Стоит отметить, что запрещено перетаскивать перегретую цепь. Согласно законам физики, он будет сокращаться после охлаждения и может разорваться от чрезмерного растяжения или повреждения шины.

В переднем варианте необходимо отвинтить гайки и поднять цепь цепной пилы, на которой установлена ​​цепь. Болт справа должен быть повернут с помощью отвертки до тех пор, пока не будет достигнуто правильное натяжение. Затем шина должна быть поднята еще выше и затянуть гайки назад.
Быстрый вариант цепной цепной цепи Stihl предлагает следующее: натяжное колесо, расположенное сверху, должно быть повернуто направо вправо после подъема рукоятки крыльчатой ​​гайки и ослабления его. После операции гайка снова затягивается и ручка опускается. Это завершает процедуру. В цепных пилах Stihl есть некоторые отличия в правилах растягивания цепи, поэтому желательно найти инструкции для пользовательской модели.

Как тянуть цепь на бензопилу Husqvarna

Все правила безопасности, описанные выше для модели, аналогичны правилам для пил Husqvarna (Husqvarna). Непрерывное натяжение цепи с. Начало работы разрешается только после полной остановки и охлаждения.

Прежде чем потянуть цепь на бензопилу Husqvarna, вам необходимо проверить, требуется ли дополнительное натяжение. Следует отметить, что новые пильные цепи требуют более частого растяжения. Время от времени он растягивается во время работы, поэтому вам нужно выполнить эту операцию перед каждым использованием, если это необходимо. В противном случае потребуется не только замена цепи, но и приводные механизмы пилы.

Необходимо ослабить крепежные гайки, расположенные на крышке сцепления. Следующим шагом является поворот регулировочного винта на 45 градусов. Если цепь бензопилы Husqvarna нарисована, поверните ее влево (против часовой стрелки). В противном случае поверните винт вправо. Если одной скобки недостаточно, операция должна быть повторена. В конце процедуры затяните гайки на защитной крышке с помощью комбинированной клавиши. Он также может проверить натяжение цепи цепной пилы, зацепив ее внешним зубом и натянув цепь вдоль направляющей в шине.

Шины для бензопил служат направляющими для пильной цепи. Они могут иметь разную длину, шаг цепи, ширину паза в зависимости от модели устройства. Выбор зависит и от количества звеньев пильной цепи. Чтобы узнать какой должна быть шина для бензопилы, следует ознакомиться с данной статьей.

Разновидности

Хобби класс пил обычно оснащен направляющими 30-40 см. Полупрофессиональные пилы имеют шины протяженностью 38-45 см. А вот на профессиональных мощных моделях устанавливают направляющие для цепи от 50 см до 90 см. При наличии длинной цепи возрастает нагрузка на двигатель, и в то же время уменьшается сила движения на каждый зубец цепи.

Шины для бензопилы husqvarna и других марок соответствуют установленным цепям и различаются по такому шагу:

  • Направляющая с шагом 0,375 дюйма для низкого профиля цепи;
  • Направляющая с шагом 0,325 дюйма;
  • Направляющая с шагом 0,375 дюйма;
  • Направляющая с шагом 0,404 дюйма.

Также различается толщина паза, по которому перемещается пильная цепь. Выделяют такие направляющие для цепи:

  • Направляющая для пилы с толщиной паза 0,043 дюйма;
  • Направляющая для пилы с толщиной паза 0,050 дюйма;
  • Направляющая для пилы с толщиной паза 0,058 дюйма;
  • Направляющая для пилы с толщиной паза 0,063 дюйма.

Еще одно различие направляющих – количество звеньев в предназначенной для них цепи. На них ставится обозначение «DL» (от англ. drive link – ведущее звено). Можно для интереса самостоятельно определить количество звеньев сосчитав их. На фото представлены различные виды направляющих.

Как проверить длину

Номинальная или режущая длина шины бензопилы несколько отличается от общей. Режущая определяется как расстояние между корпусом пилы и вершиной наиболее отдаленного от нее зубца. Протяженность округляется до целого дюйма и является номером, по которому происходит выбор направляющей для каждой модели инструмента и для конкретной цепи. У разных производителей номера могут отличаться, поэтому шина на бензопилу Хускварна может не подойти как замена к пиле Партнер.

Бытовые пилы и шины к ним

К этому виду относится шина для бензопилы Штиль 180. Выбирая направляющую к инструменту следует обратить внимание на ее протяженность. От нее зависит величина столба дерева, которое она может спилить. Чтобы определить наибольшую длину свободного пропила необходимо вычесть 50 мм из заявленного размера направляющей. Например, шина на бензопилу Штиль в 45 см показывает, что такая пила может за один подход спилить ствол диаметром 40 см.

Не следует превышать рекомендуемый размер направляющей, ведь чем она длиннее, тем выше показатели сопротивления по отношению к вращательному моменту коленвала двигателя. Превышение рекомендуемого размера может повлечь быстрый выход инструмента из строя, а также увеличение расхода топлива. Потребуется ремонт шины бензопилы, двигателя и других механизмов или их замена.

Обычно бытовые пилы рассчитаны на направляющие 30-40 см. Для высотных работ выбираются облегченные специальные шины с заполненными полиамидом пустотами.

Фермерские и профессиональные модели

Хорошими производителями пил фермерского типа считаются Партнер и Эхо. Размер направляющих к таким пилам должен обязательно соответствовать мощности агрегата, иначе пильный механизм и двигатель быстро износятся и потребуется замена шины бензопилы и других деталей. Рекомендации по выбору направляющих и их технические характеристики можно прочитать в инструкции инструмента.

Профессиональные пилы от производителей Штиль, Эхо и Хускварна являются надежными помощниками и обладают высокой мощностью. В таких инструментах используют направляющие длиной от 50 см до 75 см со съемными головками.

Перед началом работы с инструментом необходимо проверить пильную гарнитуру. Если требуется смазка шины бензопилы или мелкий ремонт, то нужно этим заняться.

После приобретения нового инструмента его нужно проверить. Для этого нужно поработать на малых оборотах около получаса, а затем проверить натяжение цепи. Править цепь нужно регулярно. При работе инструмент разогревается, и масло попадает на нуждающиеся в смазке детали пильного механизма. Можно посмотреть особенности работы пилы на видео.

Каждая деталь инструмента требует профилактического осмотра, смазки и замены в случае необходимости. Можно сделать вывод, что шина для бензопилы Stihl, Хускварна и других производителей выбирается в соответствии с маркой и моделью инструмента. Она должна четко подходить к пильной цепи, чтобы инструмент служил долго и надежно. Если не соблюдать правила эксплуатации инструмента при низких температурах, то вскоре ему понадобится ремонт.

Установка цепи на бензопилу, как правильно потянуть и проверить натяжение

Если у вас есть бензопила у себя дома, вы должны знать, что для этого требуется особая забота. Необходимо периодически чистить и затачивать цепи, очищать воздушный фильтр, подачу масла и шины. И, конечно же, вам нужно следить за растяжкой цепи, так как при плохом растяжении существует риск не только повредить пилу, но и ваше здоровье, если цепь с высокой скоростью отлетит.

Функции устройства бензопилы

Основная часть бензиновой пилы двигатель . В большинстве современных устройств двигатель одноцилиндровый. Воздушное охлаждение, поршневая система двухтактная.
Масло в этих типах двигателей добавляется непосредственно к бензину, и все из-за того, что топливо постоянно смывает картер. Соотношение масло-бензин колеблется от 1:20 до 1:50, в зависимости от производителя бензопилы.

Воздушный фильтр на бензопилах играет не менее важную роль. Он нуждается регулярная уборка . Если вы позволите сильно загрязнить фильтр, пыль от него упадет непосредственно в поршневую систему, что приведет к повреждению двигателя.

Если фильтр засорился, пила теряет обороты, и двигатель начинает перегреваться, и это может привести к тому, что поршневые кольца будут гореть.

Стартер на бензопилах. это веревка с ручкой, потянув за которой вы управляете двигателем. Когда вы тянете веревку, зубы цепляются за храповик, маховик начинает вращаться.

Многие жалуются, что долгое время тянуть канат, чтобы зажечь двигатель. Это зависит от того, правильно ли позиционируется карбюратор. Если карбюратор выдает правильную смесь масла и бензина, то проблем не возникает.

Основной рабочий механизм . шина с застежкой.

Цепь состоит из трех типов зубов: ведущих, режущих и соединительных. Они соединены заклепками. Режущие зубы расположены с двух сторон: справа и слева.

Цепи делятся на два типа: высокопрофильные и низкопрофильные. Первый тип включает зажимы, в которых зубы расположены с большим зазором, во втором. с меньшим зазором. Кроме того, цепи могут различаться по толщине хвостовика и по длине линии.
Цепь бензопилы прикреплена к шине, которая направляет ее на правую сторону. Конец шины имеет конкретный желоб, который удерживает звенья и позволяет цепочке вращаться. Перед шиной находится ведомая звездочка . Цепь с шиной называется гарнитурой, поскольку они являются съемными частями бензопилы.

Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи. Шина подает масло, которое затем поглощает опилки. Если пила работает на холостом ходу, подача масла прекращается.

Почему цепочка летит, выясните причины

Читайте так же

Если вы задавались вопросом, почему цепь отлетает от вашей бензопилы, тогда в механизме возникают некоторые проблемы. Существовать три основные причины Эта неисправность: неправильная работа шины, удлинение цепи и слабо фиксированная ведомая звездочка. Мы подробно обсудим каждую из возможных причин отказа.

Проблемы с шиной

Когда проблемы с автобусом почти всегда напряжение клинкера ослаблено . Обычно эта проблема возникает в момент крепления шины.

Это пространство расположено в канавке между внешней пластиной, которая расположена на корпусе цепной гарнитуры и внутренней пластине, расположенной на корпусе двигателя. Корпус с шиной закреплен болтом. Это крепление называется «узлом двигателя». Приводная звездочка и опоры шины защищены специальными крышками.

Если стопорные болты ослаблены, шина начинает двигаться или вибрировать. Если шина исправна, то быть нормальным. После растяжки она проведет минимум пять рабочих дней без брекетов. Поэтому необходимо затянуть болты, которые надежно удерживают шину.

Как правильно одеть цепь и шину на бензопилу! СБОРКА

Как правильно одеть цепь и шину на бензопилу ! СБОРКА GOODLUCK 4500 Обширный выбор бензопил на любой вкус!

Как установить шину и цепь на бензопилу Stihl MS 180

Советы по эксплуатации бензопилы Stihl MS 180 Спасибо, за ваши лайки под видео! Подписывайтесь на наш канал

Чтобы понять, как тянуть цепь на бензопилу, вам сначала нужно найти и опустить цепной тормоз. Натяжной винт находится рядом с шиной, он коленчатый, пока цепь не натянута над шиной. Затем потяните цепь по часовой стрелке. Если он не перемещается, его нужно немного ослабить, повернув винт натяжения в противоположном направлении.

Цепь растянута

Если на цепной пиле имеется цепь, это указывает на неисправность какого-либо механизма, одним из вариантов является износ цепи.

Со временем металл деформируется и цепь становится на 0,5-1 см длиннее. Лучше всего устранить эту проблему, но есть способ вернуть старого к работе. Эксперты говорят, что это очень сложно и почти невозможно, но мы расскажем вам, как это можно сделать дома.

Для этого мы будут необходимы :

  • тиски;
  • над-файла;
  • электрический сварочный аппарат (не обязательно во всех случаях);
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • бородки.

Обычные цепные пилы изготовлены из прочной стали, поэтому их трудно отделить. Отсоедините цепь на внутренней стороне заклепки, которая служит в качестве соединительного механизма.

Чтобы начать, цепи должны быть зафиксированы в тисках, а затем постепенно измельчать выступающую часть. Вам нужно измельчить файл или файл. Болгария не рекомендуется использовать, так как существует опасность повреждения боковых частей ссылок. После измельчения заклепки выбивают бородой. Сломанную заклепку нельзя отбрасывать. Возможно, вы не можете найти замену для нее. Производители бензопилы не производят отдельные детали для цепочки, так как они не предполагают, что потребители могут самостоятельно отремонтировать цепь. Чтобы сделать новую заклепку самостоятельно, скорее всего, вам это не удастся, поэтому вам придется установить старый.

Чтобы сократить цепочку, вам нужно разбить ее на два места. Но запомнить , что количество направляющих выступов на внутренней стороне цепи и расстояние между ними должно сочетаться с ведущей звездочкой.

Читайте так же

После удаления одной или нескольких ссылок (в зависимости от степени растяжения цепи) цепи могут быть подключены. Мы соединяемся со старыми заклепками, в то же время плотно прижимаем их по бокам.

Затем нам нужен сварочный аппарат. Заклепка должна быть приварена к боковым частям линии. После этого мы удаляем избыток файлом, который был сформирован при сварке. Цепь можно считать работоспособной.

Плохо фиксированная ведущая звездочка

Один из возможных вариантов провисания на вашем устройстве. проблема с ведущей звездочкой . Чаще всего все происходит, потому что звезда плохо закреплена. Теперь мы расскажем вам, как правильно закрепить звезду, а затем поставить цепь на бензопилу.

Сначала вам нужно снять крышку двигателя. Затем снимите защитную крышку свечи, вытяните воздушный фильтр. Затем вам нужно отвинтить свечу с помощью специального ключа. На его место помещена специальная заглушка, которая фиксирует поршень в определенном положении. С помощью специального ключа (вы можете использовать универсальный ключ для болгарского языка), поверните пластину сцепления по часовой стрелке до тех пор, пока поршень не достигнет крайнего верхнего положения. Если вы посмотрите в отверстие свечи, поршень должен оставаться внизу. В роли пробки вы можете наложить толстую веревку, ее нужно сложить несколько раз. После можно зажать, прокрутив пластину сцепления против часовой стрелки.

После зажима вам нужно сделать все в обратном порядке, то есть собрать бензопилу. На шину надета цепь, она должна идти к ведущей звездочке, которая удерживает ее. Шина помещается в специальные отверстия для крепления и болта. Затем положите защиту.

Как затянуть: установка резака для бензопилы

Основные причины провисания цепи мы демонтировали. О том, как установить цепь на бензопилу, описанную в параграфе выше. Теперь вам нужно правильно затянуть цепь и проверить, не потянута ли она.

Напряжение цепи

Вы можете затянуть цепь два пути : быстрый и фронтальный. Лучше всего растянуть лобовой путь.

Если вы держите переднюю стрейч, тогда вам нужно открутить гайки, удерживающие шину, и поднять ее по краю. С помощью специального болта справа необходимо затянуть цепь, чтобы получить приемлемое растяжение, а затем поднять шину еще выше и зажать ее.

Если вы используете метод быстрого растяжения, сначала нужно поднять ручку гайки крыла и ослабить ее. Затем затяните винт натяжения цепи по часовой стрелке до упора. Затем затяните гайку крыла и опустите ручку.

Проверьте растяжку

Чтобы проверить натяжение цепи, вы должны отключить тормозную систему пилы. Затем вручную удерживайте цепь на шине, если она идет плавно и не провисает, тогда все в порядке. Если цепь проходит очень плотно, то ее необходимо слегка ослабить, поскольку во время работы существует риск разрыва.

Недостаточно знать, как цепь натянута на бензопилу. Вам нужно правильно ухаживать за пилой, тогда вы продлеваете жизнь не только цепкого, но и всего механизма. Вот некоторые советы по эксплуатации :

  • Регулярно очищайте воздушный фильтр и смазывайте его маслом. При необходимости замените фильтр на новый.
  • Перед началом работы всегда проверяйте, чтобы все гайки и болты были затянуты, чтобы во время работы не было сбоя.
  • Регулярно смазывайте подшипники и не забудьте очистить свечу зажигания.
  • Смажьте ведомую звездочку. И после работы с бензопилой, не забудьте очистить ее.
  • Смазывайте, затачивайте и затягивайте цепь всегда вовремя, тогда не будет проблем с шиной и цепью.

Если вы используете все приведенные выше советы, ваше устройство будет работать намного дольше, чем гарантийный срок.