К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 5.
Мое имя – легион

«И спросил его: как тебе имя? Ион сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много» Марка 5:9

Когда Христос потребовал, чтобы бес, находящийся в одержимом человеке из Гадары, назвал свое имя, он ответил: «Мое имя – легион; ибо нас много».

Имя «легион», которым назвал себя этот бес, являлось военным термином, которое обозначало подразделение, состоящее из 3 – 5 тысяч человек в Римской армии. Он вполне мог являться командиром такой группы. Сатанинские бесы организованы по группам в военном порядке. Это большое количество указывает на степень одержимости человека. Нам приходилось молиться с некоторыми особами, в которых число бесов, назвавших себя и вынужденных выйти из них, составляло сотни. Для бесов сегодня не является необычным назвать свое имя «легион».

Имена могут обозначать работу

Иногда бесы могут называть себя человеческими именами, как мужского, так и женского пола, такими, как Майкл или Эллан. Они могут неоднократно отождествлять себя с теми особами, которые проявляют недоброе влияние в жизни такого человека. Однако некоторые имена кажутся незначительными, или же эти бесы могут представлять себя в словах физической проблемы, к которой они приводят, таких, как Боль, Аллергия, Головная боль или Припадок.

Кэти

В некоторых случаях поведение раскрывает природу положения. Например, однажды, после обеда, в церковном офисе зазвучал телефон. Это была Кэти, которая просила помощи. Когда у меня намечается личная молитва с женщиной, я обычно беру с собой еще одну какую-либо сестру. Итак, я взял из собрания одну сестру, и мы поехали к Кэти домой.

Нажав несколько раз на звонок, мы не дождались никакого ответа. Я попытался открыть двери и обнаружил, что они были не заперты, поэтому мы вошли. Мы увидели, что Кэти распростерлась на полу на кухне. Она напоминала новорожденного младенца, который сосал свой большой палец и кричал, подобно ребенку. Мы не впервые встретились с таким демоном, как этот, мне была знакома эта проблема. Склонившись на пол возле Кэти, я попросил: «Бес, во имя Христа, скажи мне, кто ты?» Затем последовал ответ: «Мое имя – Недозрелость». Ее положение, подобное утробному, говорило красноречивее всяких слов.

Милли

У меня был еще один опыт с Милли, которая во время сопротивления смеялась в течение двух часов. Понятно, что этот бес назвал себя Смехом. Для тех из нас, которые находились там, было не до смеха, я могу заверить.

Доротти

И вот случай с Доротти. Она попала в больницу по нескольким причинам. У нее были проблемы с другими видами болезни, включая три последующие приступа пневмонии. Когда несколько дней спустя мы молились с ней в больнице, первый бес, которому пришлось назвать себя и покинуть ее, был Припадком. Однако он был первым из более 60 таких бесов. Среди других был бес под названием «болезнь». С тех пор прошло десять лет, в течение которых она ощущает себя в нормальном состоянии. Во всех этих случаях, как и во многих других, мы можем заметить, что имена бесов соответствуют их работе.

Бесы не любят называть свои имена. Только изредка они открывают эту информацию добровольно. Я считаю, что открывая свои имена, они, таким образом, ослабляют свою силу и влияние. В нескольких случаях мне приходилось слышать, как бесы говорили: «Я не хочу называть своего имени, потому что тогда мне придется убираться». Другие, бывшие вне себя, подтверждали это.

Иисус сказал в Матф. 28:18, что Ему дана всякая власть на земле и на небе. Когда в честь Его могущественного имени отдаются приказания, им приходится убираться, независимо от того, открывают ли они свое имя, или нет. У них нет выбора.

Некоторые бесовские имена

Какие имена наиболее часто встречаются? На первом месте в списке стоит бес по имени Гордость. Бесы, трудящиеся под этим именем, изо всех сил пытаются удерживать свои жертвы, чтобы они не обращались за помощью. Они не допускают, чтобы их жертвы признавали свою нужду. Но в то время, когда человек обращается к своему Спасителю за помощью, бесовская сила ослабевает, путь для Святого Духа открывается, и Он может продолжать работу, которую уже начал. Но бес по имени Гордость является самым сильным врагом, и наиболее суровая и длительная битва из всех, которые мне приходилось вести, это битва с ним. Но это не будет удивительным для нас, если мы не вспомним основную причину сатанинского восстания на небе. «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:14). Гордость – наиболее распространенный ужасный враг. Другой бес, часто встречающийся, – это Ненависть или Негодование. Перед началом проведения круга молитв мы спрашивали потерпевшего, не питает ли он чувства ненависти. Ненависть более обычна, чем мы себе представляем. Люди ненавидят своих супругов, своих близких родственников, которые, как они чувствуют, относятся к ним несправедливо. Удивительно большое количество людей признают, что они иногда чувствуют ненависть к Богу. Эти люди должны молиться за себя относительно двух вещей:

    чтобы Бог убрал от них всю ненависть или негодование;

    чтобы Бог вместо ненависти вселил искреннюю христианскую любовь.

Бог ответит на эти решения, если человек действительно будет желать этого. На этих условиях Бог дает свободу.

Сразу же за ними по списку следуют такие имена, как Депрессия, Виновность, Страх, Злоба и Самоубийство. Очень часто соприкасаешься с таким именем, как Секс. Конечно, здесь имеется ввиду извращенный секс, и он имеет под своим управлением целый отряд бесов. В его отряды обычно входят такие бесы, как похоть, извращение, фантазия, мастурбация и гомосексуализм. Очень важно, чтобы мы осознавали, что эти имена не являются просто оборотами речи. Это имена действительных бесов, чья работа, предназначенная сатаной, состоит в том, чтобы вдохновлять и способствовать развитию того греха, который выражен в их именах. Иначе говоря, бес по имени Секс существует, потому что сегодня общество склонно к сексу. Скорее всего, наше общество чрезмерно привязано к сексу, и это сразило многих людей, которые выполняют активную программу сатаны. В этом состоит вся суть войны между Христом и сатаной. ЭТО РЕАЛЬНАЯ И МОРАЛЬНАЯ ВОЙНА.

Даже тогда, когда мы читаем имена различных бесов, упомянутых в духовной литературе, мы склонны считать, что эти имена просто символические. Но на самом деле это не так.

«Мы должны быть всегда способны постигать полноту значения этого понятия. Выражение: «бес эгоизма», например, означает больше, чем плотская склонность к эгоизму. Постоянное предназначение беса, носящего имя «бес эгоизма» состоит в том, чтобы подталкивать человека к эгоистическим действиям и отношениям. Бесчисленный отряд бесов действует под этим именем. Это их занятие.

Тот же самый принцип действителен относительно «беса невоздержания», «беса раздора», «беса алкоголя» и других, раньше упомянутых.

Эти термины касаются всех бесов, которые исполняют работу, выраженную их именем. Каждое дитя Божье подвержено подобного рода интенсивно продуманной атаке. Без Божьего оружия у нас нет защиты.

Следующие слова, записанные Божьей вестницей, твердо гласят, что сатана имеет почти бесчисленное число бесов своей армии: «Сатана победил миллионы людей, искушая их потворствовать аппетиту. Когда человек потакает своим вкусам и пристрастиям, его нервная система перевозбуждается, мозг притупляется, и человек теряет способность спокойно и здраво рассуждать. Разум выходит из равновесия, его высшие, наиболее благородные способности извращаются и начинают обслуживать животные похоти, тогда как священные и вечные интересы отходят на задний план. Когда сатана добивается поставленной цели, он подбирается к человеку с двумя другими главными искушениями и легко находит доступ к сердцу. Все его разнообразные искушения сводятся к этим трем главным отправным моментам» (СЦ, т.4, 45).

Мы можем сделать заключение, что Елена Уайт не имела намерения или цели называть всех бесов, которые мучают и оскверняют все человечество. Она назвала только те имена, с которыми приходилось открыто сталкиваться.

Очевидно, что бесы предназначены для работы в каждой области возможной «слабинки» человека.

Когда мы сознательно грешим, или делаем то, что, знаем, противоречит открытой Божьей воле, мы можем быть уверенными, что некий бес имеет успех в исполнении своего назначения.

Мастурбация

Одним из наиболее распространенных бесов, с которыми нам приходилось сталкиваться, это «бес мастурбации» (онанизм). То, что мы теперь называем онанизмом, во дни Е.Уайт называлось «тайным грехом», «похотью», «злоупотреблением». Она писала:

«Некоторые, исповедующие истину, не понимают греха злоупотребления и его непременных результатов. Закоренелая привычка омрачила их познание. Они не осознают чрезвычайной греховности этого вырождающего греха. Многие христиане настолько омрачили себя, практикуя это, что их моральные чувства не могут пробудиться для того, чтобы понять, что это грех и что если так будет продолжаться и дальше, то это приведет к крушению как тела, так и души» (Детское руководство, 441).

«Мы должны что-либо предпринимать для того, чтобы приостановить этот ужасный поток моральной мерзости. Злоупотребление является наиболее деградирующим грехом, оскверняющим весь характер человека. Пока те, которые практикуют этот порок, не покончат с этим грехом и не покаются перед Богом, они не найдут места в городе Божьем» (Письмо 51,96).

Многие медицинские профессионалы сегодня не принимают учения Е.Уайт относительно результатов этой практики. Фактически, многие из них учат, что мастурбация благотворно влияет на здоровье, так как благодаря этому снимается «внутренне напряжение». Некоторые наши адвентистские профессионалы переняли это учение. Однако последние открытия подтверждают учение Е.Уайт, что практика этой привычки может привести к умственному расстройству и даже безрассудству. Заметьте, например, следующее заявление:

«Мы не любим говорить об этом, но в юности, когда в организме нехватка цинка, сексуальные возбуждения и частая мастурбация могут ускорить умственную болезнь».

«Вполне даже возможно, что моралисты 19-го столетия, которые придавали большое значение важности цинка в мозге, были правы, когда говорили, что неоднократная мастурбация может сделать человека слабоумным».

Заметьте выражения «частая мастурбация» и «неоднократная мастурбация», которые использовались этими врагами. Их открытие соответствует словам Е.Уайт: «Если так продолжать». Когда-то в будущем медицинская наука еще сможет полностью постигнуть науку относительно пагубного воздействия «неоднократной мастурбации». Медицинская наука уже подтвердила истину, открытую Е.Уайт относительно отравляющего воздействия табака, существования электрического тока в головном мозге и преимущества диеты, свободной от мяса. Эти истины были открыты ей и народу Божьему задолго до того, как их принял мир в целом. Между тем, было бы мудрее принять верой ее заявления относительно мастурбации.

Бес мастурбации был активен во времена Христа. Одна из его жертв известна в Библии под названием «бесноватый из Капернаума». История об этом человеке записана в Луке 4:31-37. Это трагическая история со счастливым концом. «И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят? И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам».

В раннем возрасте, когда этот человек был еще юношей, он был пленен удовольствиями этого сексуального греха. Он даже не представлял, что предстояло ему пережить вследствие выбора, который он сделал. Но когда он ступил на путь, ведущий вниз, он обнаружил, что запутался в сети, из которой уже не мог освободиться. Его злые привычки стали сильнее него, и прежде чем он осознал, что случилось, сатана уже взял полный контроль над ним. Он не мог больше иметь своих собственных мыслей в голове, или произносить свои собственные слова. У него не было своей воли; он был, фактически, одержим (ЖВ, 255,256).

В присутствии Иисуса человек обнаружил луч надежды. Бес привел его к тому, чтобы прервать богослужение, но человек знал, что он находится в присутствии Того, Кто может избавить его из рабства. Он желал освобождения от сатанинского контроля более всего другого.

Бес, державший контроль над ним, страшно противился. Когда бедный пытался выкрикнуть, сатана вложил свои слова в его уста. Бес в страхе закричал: (Луки, 4:34) «что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий».

Во время своей крайней нужды и наиболее яркой надежды человек не мог не выразить наивысшего желания своего сердца. Казалось, что эта нужда останется невыраженной. В тот момент конфликт между сатаной и желанием человека обрести избавление достигли высшей точки. Здесь стояли лицом к лицу два архиврага: Христос и сатана. Бес использовал всю свою силу, чтобы сохранить контроль над своей жертвой. Лицо человека стало искаженным в агонии. Капли пота выступили на его голове. Его мышцы напружились до предела. Казалось, что человек не вынесет такой пытки и погибнет. Но Спаситель повелел с силой и властью, которой бес не мог противиться (Лука 4:35).

У меня нет желания доказывать эту точку зрения, но я должен сказать вам, что бесы мастурбации в точности такие же, активны и сильны сегодня, как они были во время земного служения Иисуса. Они в еще большей мере осуществляют свой контроль над людьми теперь, чем во время жизни Е.Уайт. Я лично был свидетелем сцен, подобных той, которая произошла в синагоге. Это неприятная сцена. Я видел искаженное лицо и тело, испытывающее напряжение и пытки. Я вытирал пот с изнеможденного лица и бровей. Я слышал «громкий голос», крик протеста: «Я не уйду!». Я также видел, как бес вынужден был убираться, несмотря на свое сопротивление. В Писании говорится: « И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему» (Лука 4:36).

Иисус по-прежнему повелевает с силой и властью, которой нечистые духи не могут противиться. Он также слышит и отвечает на невысказанный крик всякой души, мучимой и одержимой сатаной. Он не отвращает никого, кто обращается к Нему за помощью, Иисус является Тем, Кто выпускает пленников на свободу. Он является Победителем в этой войне.

Имя им легион

Имя им легион
С латинского: Nomen illis legio (номэн иллис легио).
Из Библии (Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 30; Евангелие от Марка, гл. 5, ст. 9). Евангелисты рассказывают о встрече Иисуса Христа с бесноватым. На вопрос Иисуса: «Как тебе имя?» - одержимый отвечает: «Легион», имея в виду, что в него вселилось множество бесов. (Легион римской армии насчитывал 6000 солдат.)
Употребляется: с негативным оттенком в значении: очень много, несметное количество.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Имя им легион" в других словарях:

    См … Словарь синонимов

    Книжн. чаще Неодобр. О неисчислимом множестве людей. БТС, 489; Мокиенко 1986, 169. /i> Выражение из Евангелия. ФСРЯ, 185; БМС 1998, 233 …

    Имя им легион.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. легион табун, лавина, уйма, кодло, туча, большое количество, множество, изобилие, масса, обилие, поток, огромное количествоСловарь синонимов

    ЛЕГИОН, а, муж. 1. В Древнем Риме: крупная войсковая единица. 2. Название особых воинских частей в нек рых странах. Иностранный л. 3. перен. Неисчислимое множество (высок.). Легионы звёзд. Имя им легион (высок.) о бесчисленном множестве кого… … Толковый словарь Ожегова

    Исцеление бесноватых, «Австрийская Библия», 15 век У этого термина существуют и другие значения, см. Имя мне легион (Желязны). Легион … Википедия

    Имя же им легион - Книжн. Экспрес. Великое множество кого либо или чего либо. Господа, разрешавшиеся… после «Ревизора» комедиями вроде «Раканов», совершенно были уверены, что дарят русской литературе драгоценнейшие перлы. И таких господ не один, не два, имя им… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    - (Мат.26:53) отряд солдат в Римском войске, состоявший от 6,000 до 7,000 чел.; первоначально и легионе числилось 6,200 чел. пехоты и 730 всадников. Вероятно, число воинов в легионах в разные времена было различно, иногда больше, иногда меньше.… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Христовым именем перебиваться. Разг. Устар. Жить подаянием, собирать милостыню. /i> Буквально: «просить ради Христа». БМС 1998, 232 233. Делать/ сделать (составить) себе имя. Книжн. Становиться известным, популярным. Ф 2, 148, 175. Имя в народе… … Большой словарь русских поговорок

    Одна из немногих московских тяжелых групп, появившаяся на свет в годы формирования металлической музыки и дожившая до наших дней. Год образования группы 1979. Первый состав сформировали школьные друзья: Александр Цветков (гитара), Олег Царев… … Русский рок. Малая энциклопедия

    Легион Годы c 1981 Страны … Википедия

Книги

  • Имя мне - Легион , Роджер Желязны. Роджер Желязны - самый парадоксальный писатель-фантаст XX века. Каждое его произведение напоминает запечатанный конверт: никогда не угадаешь, что окажется внутри. Его герои многогранны и…

- «Исцеление бесноватых в стране Гадаринской»).

«Имя мне - легион» , «имя ему - легион» , «имя им - легион» (лат. nomen illis legio ) - крылатое выражение, обозначающее несметное количество чего-либо, причём с негативной оценкой исчисляемого.

Численность римского легиона составляла 5-6 тыс. человек. Постепенно это слово стало значить в народе просто «очень много». Например, в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий) , обозначаемое знаком , его значение: малый счёт - сто тысяч (10 5); великий счёт - миллион миллионов (10 12) (ср. с кириллическим числом «тьма » и сохранившимся до нашего времени значением этого слова для обозначения чего-либо несметного, что происходит от тумэна - крупной воинской единицы монголо-татар). Бесноватый, отвечая, сколько внутри него сидит бесов, употребил это слово, чтобы продемонстрировать огромное количество демонов.

В Новом Завете

Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера , называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Этот бесноватый, издалека увидев Иисуса, прибежал, поклонился ему и закричал «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов.

Бесы просили Иисуса не высылать их вон из страны той, а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им, и всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. По утверждению Марка, погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним, «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». При этом жители города были напуганы этим чудом - «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

Евангелие цитата
от Марка
(Мк. )
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (). И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
от Луки
(Лк. )
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него (). И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

Оценкой исчисляемого.

Численность римского легиона составляла 5-6 тыс. человек. Постепенно это слово стало значить в народе просто «очень много». Например, в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий) , обозначаемое знаком , его значение: малый счёт - сто тысяч (10 5); великий счёт - миллион миллионов (10 12) (ср. с кириллическим числом «тьма » и сохранившимся до нашего времени значением этого слова для обозначения чего-либо несметного, что происходит от тумэна - крупной воинской единицы монголо-татар). Бесноватый, отвечая, сколько внутри него сидит бесов, употребил это слово, чтобы продемонстрировать огромное количество демонов.

В Новом Завете

Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера , называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Этот бесноватый, издалека увидев Иисуса, прибежал, поклонился ему и закричал «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов.

Бесы просили Иисуса не высылать их вон из страны той, а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им, и всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. По утверждению Марка, погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним, «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». При этом жители города были напуганы этим чудом - «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

Евангелие Цитата
От Марка
(Мк. )
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (Мк, 5:9) . И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
От Луки
(Лк. )
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него (Лк, 8:30). И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
От Матфея
(Мф. )
Эпизод чуда есть, но слово «легион» не употребляется .

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

От Иоанна
Эпизода нет.

Напишите отзыв о статье "Имя мне - легион"

Примечания

Отрывок, характеризующий Имя мне - легион

– Кто там кланяется? Юнкег" Миг"онов! Hexoг"oшo, на меня смотг"ите! – закричал Денисов, которому не стоялось на месте и который вертелся на лошади перед эскадроном.
Курносое и черноволосатое лицо Васьки Денисова и вся его маленькая сбитая фигурка с его жилистою (с короткими пальцами, покрытыми волосами) кистью руки, в которой он держал ефес вынутой наголо сабли, было точно такое же, как и всегда, особенно к вечеру, после выпитых двух бутылок. Он был только более обыкновенного красен и, задрав свою мохнатую голову кверху, как птицы, когда они пьют, безжалостно вдавив своими маленькими ногами шпоры в бока доброго Бедуина, он, будто падая назад, поскакал к другому флангу эскадрона и хриплым голосом закричал, чтоб осмотрели пистолеты. Он подъехал к Кирстену. Штаб ротмистр, на широкой и степенной кобыле, шагом ехал навстречу Денисову. Штаб ротмистр, с своими длинными усами, был серьезен, как и всегда, только глаза его блестели больше обыкновенного.
– Да что? – сказал он Денисову, – не дойдет дело до драки. Вот увидишь, назад уйдем.
– Чог"т их знает, что делают – проворчал Денисов. – А! Г"остов! – крикнул он юнкеру, заметив его веселое лицо. – Ну, дождался.
И он улыбнулся одобрительно, видимо радуясь на юнкера.
Ростов почувствовал себя совершенно счастливым. В это время начальник показался на мосту. Денисов поскакал к нему.
– Ваше пг"евосходительство! позвольте атаковать! я их опг"окину.
– Какие тут атаки, – сказал начальник скучливым голосом, морщась, как от докучливой мухи. – И зачем вы тут стоите? Видите, фланкеры отступают. Ведите назад эскадрон.
Эскадрон перешел мост и вышел из под выстрелов, не потеряв ни одного человека. Вслед за ним перешел и второй эскадрон, бывший в цепи, и последние казаки очистили ту сторону.
Два эскадрона павлоградцев, перейдя мост, один за другим, пошли назад на гору. Полковой командир Карл Богданович Шуберт подъехал к эскадрону Денисова и ехал шагом недалеко от Ростова, не обращая на него никакого внимания, несмотря на то, что после бывшего столкновения за Телянина, они виделись теперь в первый раз. Ростов, чувствуя себя во фронте во власти человека, перед которым он теперь считал себя виноватым, не спускал глаз с атлетической спины, белокурого затылка и красной шеи полкового командира. Ростову то казалось, что Богданыч только притворяется невнимательным, и что вся цель его теперь состоит в том, чтоб испытать храбрость юнкера, и он выпрямлялся и весело оглядывался; то ему казалось, что Богданыч нарочно едет близко, чтобы показать Ростову свою храбрость. То ему думалось, что враг его теперь нарочно пошлет эскадрон в отчаянную атаку, чтобы наказать его, Ростова. То думалось, что после атаки он подойдет к нему и великодушно протянет ему, раненому, руку примирения.
Знакомая павлоградцам, с высокоподнятыми плечами, фигура Жеркова (он недавно выбыл из их полка) подъехала к полковому командиру. Жерков, после своего изгнания из главного штаба, не остался в полку, говоря, что он не дурак во фронте лямку тянуть, когда он при штабе, ничего не делая, получит наград больше, и умел пристроиться ординарцем к князю Багратиону. Он приехал к своему бывшему начальнику с приказанием от начальника ариергарда.
– Полковник, – сказал он с своею мрачною серьезностью, обращаясь ко врагу Ростова и оглядывая товарищей, – велено остановиться, мост зажечь.
– Кто велено? – угрюмо спросил полковник.
– Уж я и не знаю, полковник, кто велено, – серьезно отвечал корнет, – но только мне князь приказал: «Поезжай и скажи полковнику, чтобы гусары вернулись скорей и зажгли бы мост».
Вслед за Жерковым к гусарскому полковнику подъехал свитский офицер с тем же приказанием. Вслед за свитским офицером на казачьей лошади, которая насилу несла его галопом, подъехал толстый Несвицкий.
– Как же, полковник, – кричал он еще на езде, – я вам говорил мост зажечь, а теперь кто то переврал; там все с ума сходят, ничего не разберешь.
Полковник неторопливо остановил полк и обратился к Несвицкому:
– Вы мне говорили про горючие вещества, – сказал он, – а про то, чтобы зажигать, вы мне ничего не говорили.
– Да как же, батюшка, – заговорил, остановившись, Несвицкий, снимая фуражку и расправляя пухлой рукой мокрые от пота волосы, – как же не говорил, что мост зажечь, когда горючие вещества положили?
– Я вам не «батюшка», господин штаб офицер, а вы мне не говорили, чтоб мост зажигайт! Я служба знаю, и мне в привычка приказание строго исполняйт. Вы сказали, мост зажгут, а кто зажгут, я святым духом не могу знайт…
– Ну, вот всегда так, – махнув рукой, сказал Несвицкий. – Ты как здесь? – обратился он к Жеркову.
– Да за тем же. Однако ты отсырел, дай я тебя выжму.
– Вы сказали, господин штаб офицер, – продолжал полковник обиженным тоном…
– Полковник, – перебил свитский офицер, – надо торопиться, а то неприятель пододвинет орудия на картечный выстрел.
Полковник молча посмотрел на свитского офицера, на толстого штаб офицера, на Жеркова и нахмурился.
– Я буду мост зажигайт, – сказал он торжественным тоном, как будто бы выражал этим, что, несмотря на все делаемые ему неприятности, он всё таки сделает то, что должно.
Ударив своими длинными мускулистыми ногами лошадь, как будто она была во всем виновата, полковник выдвинулся вперед к 2 му эскадрону, тому самому, в котором служил Ростов под командою Денисова, скомандовал вернуться назад к мосту.

Н. Ю. Шведова, 1992 г., к слову "легион").

Фраза из Библии, где рассказывается об изгнании Иисусом Христом демонов, из человека в Гадаре (одно из Чудес Христовых - «Исцеление бесноватых в стране Гадаринской»).

На вопрос Иисуса: «Как тебе имя?» — одержимый отвечает: «Легион», имея в виду, что в него вселилось множество бесов. Легион римской армии насчитывал 6000 солдат.

Фраза известна и на латинском: Nomen illis legio.

История об исцелении бесноватого в стране Гадаринской рассказана в Евангелие от Луки, гл. 8; Евангелие от Марка, гл. 5.

Евангелие от Луки, гл. 8

26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
29. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
30. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него.
31. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
32. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
33. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
34. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
35. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
36. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

Примеры

Стивен Кинг

"Оно" (1986 г.), переводчик Виктор Вебер, ч. 1, гл. 3:

"И она сказала, что все они произносили ту самую фразу, которую сказал Иисусу бесноватый: «Легион имя мне »."

(1855-1935)

" " (1926 г.), - о бедных художниках:

"Легче других выбивались на дорогу, как тогда говорили, «люди в крахмальных воротничках». У таких заводились знакомства, которые нужно было поддерживать, а для этого надо было быть хорошо воспитанным и образованным.

У Жуковых, Волгушевых и других таких - имя их легион - ни того, ни другого."

(1860 - 1904)

" " (1883 г.): "Обвинял товарищ прокурора. Имя сему товарищу - легион ."

" " (1880 г.): "Банк этот когда-нибудь да лопнет, потому что Трифон Семенович, подобно себе подобным, имя коим легион , рубли взял, а процентов не платит, а если и платит кое-когда, то платит с такими церемониями, с какими добрые люди подают копеечку за упокой души и на построение."

(1812 - 1891)

« » (1855—1857), ч. 2, гл. 8 - про матроса, переселенца в Якутию: "Сорокин живет полным домом; он подал к обеду нам славной говядины, дичи, сливок. Теперь он жертвует всю свою землю церкви и переселяется опять в другое место, где, может быть, сделает то же самое. Это тоже герой в своем роде, маленький титан. А сколько их явится вслед за ним! и имя этим героям - легион : здешнему потомству некого будет благословить со временем за эти робкие, но великие начинания."