Оппозиция призывает бойкотировать выборы депутатов Народного собрания КЧР, намеченные на 14 сентября

ЗАЯВЛЕНИЕ

Карачаево-Черкесского республиканского Комитета Политической партии «Российский Объединённый Трудовой Фронт» — РОТ ФРОНТ

От буржуазных выборов ждать какой-то честности или действительного выявления воли народа могут, выражаясь словами В.И. Ленина, только люди наивные или, наоборот, негодяи.

Ещё в Манифесте Коммунистической партии Карл Маркс и Фридрих Энгельс указали, что на таких выборах люди раз в пять лет приходят голосовать и выбирать тех, кто будет ими управлять и угнетать в следующие годы. Тем не менее, пока хоть какое-то количество, пусть и меньшинство, верит в эти выборы, коммунисты должны их использовать для разъяснения своей программы. Такой работой занимаются коммунисты РОТ ФРОНТа, и такова позиция нашей партии.

Приход нового руководства всегда связан с надеждами на изменения к лучшему. Так уж устроен человек. Назначение Рашида Темрезова Главой КЧР именно такие общественные настроения и вызвало.

Причём люди не ждали сиюминутных чудес в экономике республики, понимая, что для этого нужно время и немалые средства. Общественные ожидания были связаны с переменами в кадровой политике и прежде всего с предстоящими выборами депутатов Народного Собрания (Парламента) КЧР пятого созыва. Ведь для этого не нужны средства, нужна политическая воля.

«Уже, в принципе, сформирован не представляющий для власти опасности список соискателей депутатских мандатов, состав Парламента республики практически предрешён»

Сегодня всем нам уже ясно одно — эта воля была направлена исключительно на предотвращение каких-либо перемен в политическом раскладе законодательной власти республики. Уже, в принципе, сформирован не представляющий для власти опасности список соискателей депутатских мандатов, состав Парламента республики практически предрешён — «Единая Россия» и по несколько человек от «Справедливой России», «Патриотов России», ЛДПР, КПРФ.

«Левое» оппозиционное поле старательно зачищено в угоду КПРФ, которая не выдержала бы честной и жёсткой конкуренции с РОТ ФРОНТ и с теми же «Коммунистами России». «Российский Объединённый Трудовой Фронт» — РОТ ФРОНТ не допустили к выборам с помощью всё того же пресловутого «выборного фильтра», а «Коммунистов России» — в результате решения многочасового заседания Верховного Суда КЧР, которое было объявлено в час ночи(!).

Причём истцом в этих судебных разбирательствах выступил руководитель регионального отделения КПРФ Исмель Биджев. Коммунист(?) против «Коммунистов России». Есть о чём задуматься тем нашим избирателям, которые привычно голосуют за КПРФ, за партию перерожденцев, авторитет которой уже давно и окончательно утерян в международном коммунистическом движении.

«Общественное настроение за несколько дней до голосования можно охарактеризовать коротко: глубокая апатия»

Общественное настроение за несколько дней до голосования можно охарактеризовать коротко: глубокая апатия. И, похоже, это состояние устраивает власть. Эту искусственную летаргию сегодня стараются не нарушать даже предвыборной агитацией. Получается, чем меньше людей придёт на избирательные участки, тем лучше для власти?

Этот вывод подтверждают и результаты социологического опроса населения республики, опубликованные недавно на сайте «Политика 09». Всего 30% знают о предстоящих выборах, 43% уверены, что результаты выборов будут сфальсифицированы и от их голосов ничего не зависит. Выходит так, что для большинства честных людей реального выбора не будет?..

«Попираются нормы Конституции, в соответствии с которой единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ»

Ведь с помощью механизмов «выборной фильтрации» свободное волеизъявление избирателей республики можно просто игнорировать. То есть, по сути, попираются нормы действующей Конституции, в соответствии с которой единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

Карачаево-Черкесский республиканский Комитет РОТ ФРОНТ напоминает избирателям, что законодательная власть республики в угоду власти исполнительной не воспользовалась своим правом и не вернула в бюллетень для голосования графу «против всех», лишив тем самым избирателей их законного права проголосовать против всех тех партий, которым они отказывают в доверии, против всех тех кандидатов в депутаты, которые давно и прочно утратили живую связь с простым народом.

Лишив избирателей республики права голосовать против всех, власть со всей очевидностью показала всю лицемерность своих утверждений о возможности честных выборов. В.И. Ленин убедительно говорил о том, что бывают случаи, когда просто необходимо бойкотировать выборы. Карачаево-Черкесский республиканский Комитет «Российского Объединённого Трудового Фронта» призывает избирателей не принимать участия в выборах, воспользоваться ленинским методом борьбы — бойкотировать предстоящие выборы, что было бы правильным и честным выбором для всех избирателей республики и реальный выбор для каждого из нас.

Это единственный из оставшихся способов заявить свою гражданскую позицию и показать, что мы не рабы, не быдло. Мы — народ, терпение которого велико, но не безгранично.

Руководитель Карачаево-Черкесского республиканского Комитета Политической партии «Российский Объединённый Трудовой Фронт» — РОТ ФРОНТ Хасан Карабугаев

Академик Игорь ШАФАРЕВИЧ: "Почему русские терпят?"

Это явление - терпение русских - в наше время, пожалуй, проявляется поразительнее, чем когда-либо. "Русское терпение" не сводится просто к пассивности, оно сплетается с жертвой, вообще, - это более глубокое явление. Недавно появилось исследование, в котором рассматривается это явление - русское терпение: книга К. Касьяновой "О русском национальном характере". При помощи тестов, привлекая литературу и фольклор, автор стремится выделить основные национальные черты русских. Она приходит к выводу: "Терпение - это, безусловно, наша этническая черта и в каком-то смысле основа нашего характера". Из 30 тысяч пословиц, входящих в сборник Даля "Пословицы русского народа", больше всего как положительное качество оценивают "спасение" (часто под этим понимают монашескую жизнь). Но уже на втором месте стоит терпение, причем они иногда соединяются: "Без терпенья нет спасенья". Или терпение поддерживается божественным авторитетом: "Бог терпел и нам велел". Терпение автор понимает как фундаментальную жизненную установку, при которой во взаимодействии человека с окружающей его средой - обществом и природой - центр тяжести переносится не на преобразование среды, а на сотрудничество с ней.

С этой точки зрения терпение - это стратегия неагрессивного взаимодействия с миром, решения жизненных проблем не за счет насилия над миром и потребления его ресурсов, а в основном за счет внутренних, духовных усилий. И это особенно важно сейчас, когда так ясно, что ресурсы природы, которые человек может эксплуатировать, ограничены, в то время, как о границах духовных сил человека нам ничего не известно. Именно идеология, противоположная "терпению", - "фаустовский дух", а точнее - взгляд на мир как на бездушный материал для деятельности человека, сформулированный в призыве к "покорению природы", - создала тот экологический кризис, который сейчас угрожает существованию человечества и всего живого на земле.

Есть и другой источник "русского терпения". Вся история русского народа переплетена с созданием большого, многонационального государства. Характер русского народа и способствовал этому процессу, и складывался под его влиянием. В результате русские - народ государственный. Они с трудом идут на конфликт, который может потрясти государство. Самый яркий пример в истории, вероятно, - наше время.

Английские докеры или горняки тщательно выбирают время, когда запасов угля меньше всего, и тогда объявляют забастовку, чтобы она больнее всего ударила по стране и шансы на победу были бы выше. А у нас появилась совершенно новая форма социального протеста: шахтеры голодают. Голодают и учителя, и врачи. Один академик голодал, другой - застрелился. Все они подобны тем боярам эпохи Грозного, которые предпочитали смерть смуте. Да страна сейчас и существует только за счет того, что большая часть ее населения работает фактически бесплатно: за плату, на которую ни они, ни их семьи существовать не могут.

Но если у русских возникает сомнение в том, что государство исполняет свою охраняющую и скрепляющую роль, если кажется, что оно - "ложное", то протест обращается не против частных форм эксплуатации, не против отдельных институтов, а против самого государства в принципе. Оно признается недостойным существования, приговаривается к уничтожению. Тогда и возникает "бунт - бессмысленный и беспощадный". Так, ряд историков (в частности, Ключевский) считает, что основной причиной восстания Пугачева были вовсе не тяжелые условия жизни тогдашнего населения Поволжья. Главным толчком было провозглашение "дворянских вольностей". После того как дворяне были освобождены от своих обязанностей перед государством, крестьяне стали ждать отмены крепостного права, когда же она не произошла, местное возмущение разгорелось в восстание. С этой же стороной русского характера связано и провозглашение Пугачевым себя Петром III, да и вообще частое появление самозванцев в России - это знак того, что движение протеста не направлено против основы государства.

Терпение в русской психологии тесно связано с жертвой - терпят, жертвуя чем-то, и часто трудно различить, является ли жертва необходимым признаком терпения или самоцелью. Жертва сама по себе обладает святостью. Любимыми русскими святыми (первыми канонизированными) были Борис и Глеб, весь подвиг которых состоял в том, что они принесли себя в жертву, приняли смерть "в подражание жертве Христовой". Сама жертва ценится выше победы. Один мой знакомый немец, долго живший в России и, казалось бы, хорошо ее понимавший, со смехом мне рассказывал, что видел в Севастополе памятник двум сражениям, проигранным русскими! Между тем для русского сознания это вполне естественно: памятник стоит не выигранному сражению, а жертве, принесенной ради России. Как и терпение, жертва не есть пассивное подчинение роковым обстоятельствам. Она дает силы народу в целом. И когда Александр Невский готовился к битве на Неве, один из его воинов видел ночью, как на ладье плыли святые Борис и Глеб, и слышал, как Борис говорил: "Брате Глебе, вели грести, да поможем сроднику нашему Александру".

В трудных ситуациях русские реагируют обычно, накапливая внешние раздражения, а потом отвечают взрывом энергии. Взрыв может быть направлен как на защиту государства, так и на его разрушение. Реакция первого типа имела место в Великую Отечественную войну или в конце Смутного времени, второго - в начале смуты и в 1917 году. Сейчас народ накапливает внешние импульсы и терпит - пока.

Русское терпение имеет и еще один аспект, связанный с особенностями нашего времени. Могу здесь сослаться на свои впечатления. Несколько лет назад я был в Якутии. Сразу же я столкнулся с новым для меня словом - "якутизация". Так называют процесс постепенного вытеснения русских со всех руководящих постов. Русский язык все больше заменяется якутским. Ответственные совещания, важные репортажи по радио и телевидению ведутся по-якутски. Районы переименованы в улусы, деревни - в наслеги. И это при том, что русские составляют 2/3 населения Якутии. Какова же реакция русских? Я слышал только об одной: русские уезжают. За один год из того района, где я был, уехало 10% жителей.

Через год я был в Чечне. Там для меня ошеломляющей новостью оказались рассказы о том, что пережило русское население в трехлетие правления Дудаева. Массовые убийства, похищения с целью получить выкуп, грабежи, изнасилования, русские рабы в зажиточных чеченских семьях. Я уж не говорю, что в Москве все это было полностью замолчано. Но в Чечне мне не удалось узнать ни про одну хотя бы попытку самозащиты русских. Единственная реакция - бегство. Бежало несколько сот тысяч человек, большая часть русского населения Чечни.

Еще через год я был в Риге. Положение русских там можно сравнить разве что с положением негров в Южной Африке, да не с теперешним, а каким оно было десять лет назад. И ни о каких серьезных попытках борьбы я не слышал. А ведь русские составляют 40% населения и подавляющую часть работников предприятий, от которых зависит жизнь страны: электростанций, порта. Да более того, подсчеты показывают, что когда "проходил референдум о независимости Латвии", большая часть русских голосовала за независимость.

Поражает и то, как слаб интерес в России к судьбе русских, оказавшихся вне нее. Солженицын пишет: "Я на эту тему уже несколько раз по телевидению говорил. Во всех областях, где я был, почти везде о ней говорил, потому что болит сердце. Но поразительно, насколько другие темы нашей жизни вызывали сочувствие аудитории, отзыв мгновенный, а вот эта тема оставляла равнодушными слушателей. Это ужасно. То есть мы потеряли ощущение нации, потеряли ощущение наших соотечественников, нам это не важно".

Это уже не то упругое терпение, которое только увеличивает силы. Здесь ощущается слабость, потеря воли к самозащите. Как говорит Солженицын, потеря чувства нации. Такое ослабление национального самосознания совершенно естественно, хотя от этого не менее опасно. Много десятилетий подавлялись основные силы, формирующие русское чувство нации: православная вера, традиционная культура, крестьянский образ жизни, чувство значительности национальной истории. И в предшествующее десятилетие поток глумления обрушился на русскую историю и сам духовный тип русского человека. А в самые последние годы произошла трансформация, может быть, самая разрушительная для национального самосознания русских: большая часть прессы и фактически все политические деятели, от верных слуг Международного валютного фонда до марксистов-ленинистов, объявили себя рьяными русскими патриотами. Хотя в конкретных вопросах (Чечня, Севастополь...) их позиции тоже сходятся, но уже на решениях, противоположных интересам русского народа и государственности.

В такой период ослабления национального сознания процесс накопления раздражений, предшествующий взрыву, растягивается. Но вряд ли можно сомневаться, что взрыв произойдет. Трудно себе представить, чтобы его можно было предотвратить. А от наших усилий может зависеть только то, как он будет направлен: на разрушение государства, окончательно воспринятого народом как "ложное", изменившее своей цели, или - на его воссоздание и укрепление.

Игорь Шафаревич

Игорь Ростиславович Шафаревич (родился 3 июня 1923 года) - ученый-математик с мировым именем, лауреат Ленинской примии, академик Российской Академии наук, почетный член нескольких иностранных Академий наук и научных обществ. Автор широко известных книг "Русофобия", "Русские в эпоху коммунизма", "Русский народ на переломе тысячелетий".

Любому терпению приходит конец.
Н.Леонов

Стерегитесь ярости терпеливого человека.
Джон Драйден

Терпение российского народа безгранично, а конформизм его бездонен. И если не делать каких-то абсолютно невозможных вещей, то тянуть можно бесконечно долго.
Л.Радзиховский

В наши дни главная угроза любой стране находится не за ее пределами, а внутри. Это политика правительства, в том числе экономическая, низкий уровень жизни, испытание народного долготерпения, кризисные явления, экономический спад, неэффективная работа институтов развития, неадекватность власти и пр.

Даже в весьма долготерпеливой или тоталитарной стране терпение народа не беспредельно. Даже в КНР потребовался Дэн Сяопин и китайский НЭП, дабы социализм китайского образца не рухнул. Даже из северной Кореи поток беженцев не иссякает, а из нынешней Венесуэлы бегут уже массово, сотнями тысяч. Даже в социалистической Румынии или капиталистической Ливии 99%-ная поддержка Чаушеску или Каддафи кончилась пулями и черенком. Рано или поздно люди начинают понимать, что бесконечно терпеть унижение, значит, пособничать ему. «Это терпение пресловутое, которое с одной стороны вызывает дикое уважение и просто преклонение, с другой стороны иногда оно кажется скотским терпением. Уже равнодушием к судьбе собственных детей и внуков» (В.Шендерович).

«Единство и нерушимость», «величие», «новая общность людей», «собственная гордость», другие блефы, ласкающие наши уши, известно чем завершились. Социальные авантюры, тотальная коррупция, спесь, отчужденность, клановость, круговая порука и бесконтрольность бюрократии, экономический спад, консервация и рост нищеты, постепенное оскудение потребительской корзины, высокая смертность, утечка мозгов, информационное зомбирование, оторванность или отчуждение власти от народа, ее безответственность и пребывание в иных реальностях, чванство, бесконтрольность и безнаказанность бюрократии, раздражение, вызываемое олигархами, - всё это капельки, точащие камень. Народное терпение велико, но не безгранично… Достаточно изучить нынешние перлы рунетовских ресурсов, дабы понять быстрое закипание народных страстей.

Великий русский историк Василий Ключевский как-то подметил: «Всякое общество вправе требовать от власти: «Правьте нами так, чтобы нам удобно жилось». Но бюрократия думает иначе: «Нет, это вы живите так, чтобы нам удобно было управлять вами».

Увы, эта давняя мысль Ключевского не стареет: бюрократия почти не меняется со временем и хочет жить и работать, как ей удобно и выгодно. Во все времена, включая советские, она возомнила себя «белой костью» и не стала «слугами народа», наоборот - это народ должен безропотно служить ей и быть источником ее благоденствия.

Вице-президент концерна «Денди», украинский дипломат и шоумен Дмитрий Чекалкин по этому поводу иронизировал:

«Мы считаем, что жить хорошо - это предательство.
Мы должны жить плохо, ради счастья наших детей, чтобы детям жилось хорошо.
Наши деды, пра и пра-пра-прадеды жили плохо, ради счастья своих детей.
И наши дети будут жить плохо, ради счастья своих детей...»

Политика непопулярных, а, говоря точнее, антинародных законодательных инициатив и запретов становится в последнее время трендом общественной жизни. Судебная система уже даже не обескураживает, а приводит в бешенство. Коммуналка, тарифы, долги народонаселения зашкаливают. Платишь за себя - заплати еще и за того парня. Цены на бензин фонтанируют как гигантские гейзеры. Медицина в упадке, фармацевтика истерит. Уже внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий отказ от препаратов иностранного производства. В черный список попали препараты для лечения тяжелых и редких патологий, жизненно необходимые, например, инсулин, а также медицинское оборудование. В списках потенциальных жертв закона - больные с онкологическими и гематологическими диагнозами, инсулинозависимые, пациенты реанимационных отделений и те, кто нуждается в постоянном высокотехнологичном медицинском обеспечении. В любой момент тяжело больной человек может лишиться лекарства или недоступного медицинского аппарата, получив взамен направление на тот свет. Злоба и агрессия нарастают как снежный ком или лавина.

Леонид Гозман в «Новой газете» задается вопросом, многие ли сегодня готовы защищать власть? И отвечает: Никто!

«Миф о беспредельном терпении народа, как ни странно, жив и греет душу начальства - оно воспринимает его как мандат на любые действия, - пишет он, - вера в безнаказанность иногда даже сильнее инстинкта самосохранения». Я не знаю как с долготерпением, но с безнадегой всё в порядке… Попробуйте найти человека, который верит, что начальство думает о его благополучии, - говорит Гозман, - таких нет. Народного восстания не будет, оппозиция как была, так и останется раздробленной и слабой, но сама власть до нуля уменьшила число тех, кто готов будет закрывать ее своими телами. Во всяком случае, таков опыт 1991 года...

Что долготерпящий народ может противопоставить произволу власти? - один из главных вопросов, волнующих читателей со времен пушкинского «Бориса Годунова». Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин в «Голодном городе» нарисовал далекую от оптимизма альтернативу - запредельную терпимость или голодный бунт. Как и другие русские писатели, как Николай Некрасов, сатирик Щедрин, беспощадный к уродливым сторонам психологии народа, видел в его покорности и долготерпении позор и беду нации.

Но долготерпение одних неизбежно ведет к вседозволенности других. Или, говоря по-русски, к оборзению: ведь когда часто и особенно долго испытывают народное терпение, то, в конце концов, получается народное бешенство. Запасаешься терпением, а накапливается злость. Исторический опыт свидетельствует, что долготерпение в итоге вызывает желание разрушать… «Когда чаша терпения народа переполняется, ее содержимое разливается в бутылки с зажигательной смесью», - заключает Ашот Наданян...