А вот еще две весточки про расставания.
Я эти новости пропустила, но спешу сообщить, а то вдруг кто не в курсе.
Все произошло в начале декабря.

Дев Паталь и Фрида Пинто расстались. Пара встречалась 6 лет.
Первые подозрения о разладе в их отношениях появились после того, как Патель отсутствовал на 30-летии возлюбленной в октябре этого года.
К тому же, стало заметно и то, что за последние полгода во всех интервью актриса обходила стороной вопросы о Деве, хотя раньше не скупилась на теплые слова.

Также об окончании отношений и разрыве помолвки сообщили Кейт Хадсон и Мэттью Беллами .
Актриса и солист группы Muse Мэттью стали встречаться в 2010 году. За это время они стали родителями сына Бингема "Бинга" Хоун Беллами, объявили о помолвке, но до свадьбы дело так и не дошло. По слухам, Кейт не долго горевала и нашла новую любовь в лице танцора и актера Дерека Хафа ("Нэшвилл").
С новым возлюбленным актриса уже появилась на нескольких мероприятиях. Сначала папарацци заметили пару в ресторане Nice Guy в Лос-Анджелесе. Также они вместе были на званом вечере Голди Хоун.

Скандалы и интриги, вторжение инопланетян и конец света - об этом и не только уже 20 лет поет популярная британская группа Muse. 19 июня коллектив дал концерт в Москве, 21 июня выступит в Санкт-Петербурге. Накануне российских концертов Muse журнал HELLO! выяснил, о чем не узнаешь из песен группы и чего боится ее солист Мэттью Беллами.

Группа Muse Когда Мэттью Беллами начинает петь своим неповторимым фальцетом, мне становится по-настоящему страшно! Они же просто больные, эти Muse, но почему-то нравятся людям,

Причитает бывший солист Oasis Лиам Галлахер. Британская муза, исчадия ада, музыкальные террористы, захватившие мир... За 20 лет существования на рок-сцене о группе Muse придумывали разное, неизменным оставалось одно - о них говорили. А также вручали награды, включая Grammy и Brit Awards, и скупали в огромных количествах студийные альбомы. 5 июня британские рокеры выпустили седьмую пластинку Drones, уже 19 июня выступили Москве в рамках фестиваля Park Live, а 21-го их можно услышать на большой арене стадиона "Петровский" в Санкт-Петербурге на 10-м юбилейном фестивале Greenfest. Самое время накануне концерта развенчать мифы о группе, в истории которой есть всего понемногу: магии, рок-н-ролла и любви.

Практическая магия

"Мою жизнь изменили разговоры с мертвыми", - уверен Мэттью Беллами. В детстве он действительно общался с духами умерших при помощи спиритической доски. Этот популярный в то время в некоторых американских семьях аксессуар для вызова потусторонних сил очень любила его мать Мэрилин. Как-то поздним вечером девятилетний Мэттью застал ее с отцом и своим старшим братом за очередным сеансом и был принят в домашний спиритический кружок.

Духи рассказывали нам тайны, о которых никто больше не мог знать. Один из "собеседников" даже предсказал войну в Персидском заливе за год до самого события, - позже вспоминал Беллами. - Я тогда обожал приходить в школу и пугать одноклассников историями о наших посиделках. Это делало меня особенным.

Мэттью Беллами
Фанаты Muse

Его сверстникам было чего пугаться: чудаковатый замкнутый мальчик пропадал в библио-теке, читая книги по оккультизму, и говорил странные вещи. В 12 лет Мэттью еще больше замкнулся: дома он разбил огромное зеркало, гордость рода Беллами.

Мать тогда кричала на меня, что я проклял всю семью на семь лет вперед. Определенно, это одно из худших моих воспоминаний,

Скажет он позже. Вскоре родители, словно в подтверждение проклятия, развелись. Год спустя Мэтта на детском конкурсе талантов в британском городке Тинмут заметил музыкальный продюсер Деннис Смит: помимо магии мальчик практиковал игру на фортепиано. "Уже тогда Мэтт выглядел старше своих лет, он играл с какой-то особой вдумчивостью", - вспомнит позже Смит в интервью журналу Kerrang!.

В 12 же лет Мэтт познакомился с учащимися в соседних школах одногодками Домиником Ховардом и Крисом Уолстенхолмом. Тогда было модно сколачивать рок-группы, и они создали свою - Rocket Baby Dolls ("Куколки-ракеты"). Поначалу никакого особого смысла в свое музыкальное хобби ребята не вкладывали: Доминик и Крис играли за компанию, Мэтт - потому что не умел ничего другого, да и не хотел ничем больше заниматься. В одном мнении вся троица была едина:

Мы жили в скучном маленьком городишке, у жителей которого был скудный выбор: напиться, подраться, принять наркотики или заняться чем-то другим. Мы выбрали другое - музыку.

Группа Muse

Рокеры предпочитают...

Свою музыкальную биографию трио из Тинмута начало писать еще до переезда в Лондон и нового названия коллектива. В родном городе они во время выступлений крушили на сцене технику, иногда кидались гитарами уже друг в друга. "Музыка - это сущность эмоции", - глубокомысленно изрекал Беллами и продолжал исследовать эмоциональные глубины вне сцены. С духами на связь он больше не выходил, зато увлекся собственным подсознанием при помощи галлюциногенных грибов:

Мой первый сосед по съемной квартире был наркодилером, но я никогда не баловался героином, только грибы и только в правильной пропорции.

В правильной пропорции Беллами успел испытать всего понемногу: помимо обобщенного "музыкант" в его резюме вполне можно было написать "декоратор", "диверсант-подрывник", "уборщик туалетов". "Тогда происходило много всего странного, о чем я сейчас предпочел бы забыть", - скажет он позже, когда на Muse обрушится популярность. С последствиями славы группа также справлялась по-своему, вернее, никак:

Когда вышел наш первый альбом Showbiz, все ждали от нас разгульного образа жизни и оргий с фанатками, но нам это было неинтересно.

За пределами сцены с британской троицей происходил рок-н-ролл мистического характера. После одного из выступлений в Вене Беллами бесследно пропал на два дня, а затем вернулся "словно одержимый", как описывали его коллеги. А в 2000 году после получения группой первой большой награды на церемонии NME Awards самолет с музыкантами загорелся прямо в воздухе: "Мы сидели в салоне с этой наградой как придурки, а в окне было видно пламя".

Группа Muse

На контрасте с такими событиями личная жизнь Мэттью Беллами была спокойной и тихой: он девять лет встречался с итальянским психологом Гайей Поллони, а в 2009 году они расстались. Лишь после этого Беллами, словно вспомнив о своем статусе, пошел по пути настоящей рок-звезды: закрутил роман с голливудской актрисой Кейт Хадсон.

Мы познакомились на фестивале Coachella, он сразу попросил мой номер телефона, был вежлив и просто покорил меня,

Рассказала Кейт в 2011 году журналу InStyle. К тому моменту они с Мэттом уже были помолвлены, ожидали ребенка, а Кейт присматривала себе дом в Лондоне, чтобы переехать из Лос-Анджелеса поближе к возлюбленному. Рядом со знаменитой подругой обычно закрытый Беллами разоткровенничался: рассказывал журналистам, как страшно ему было знакомиться с матерью Кейт Голди Хоун, делился первыми впечатлениями об их сыне Бингэме. Однако в атмосфере взаимной доброжелательности в конце 2014 года пара объявила о расставании . Никаких присущих рок-звездам скандалов и взаимных упреков. О разрыве Мэтт высказался уже полгода спустя в самой доступной для него форме - музыке.

Мэттью Беллами и Кейт Хадсон Мэттью Беллами и его новая подруга Элль Эванс

Конец света как предчувствие

"В этой пластинке совсем нет любви - лишь паранойя и страх", - анонсировал Беллами в начале года новый альбом Muse - Drones (уже доступный на iTunes). После расставания с Кейт он вернулся к излюбленным мотивам: сверхъестественному и пугающему. Боялся Мэттью многого: цунами, землетрясения, конца света и технического прогресса. Однажды музыкант даже отменил общение с прессой в Нью-Йорке под предлогом того, что на город должен упасть гигантский метеорит, а интервью он согласился давать лишь на борту вертолета. Вскоре после этого Беллами признался журналистам, что у него дома давно собран неприкосновенный запас, где рокер хранит крупы, орешки, веревки, топор и другие полезные предметы "на всякий случай".

Меня многое пугает, но сильнее всего - потеря чувствительности, - заявляет он теперь. - Если ты теряешь способность чувствовать, то умираешь внутри себя.

Dead Inside ("Мертвый внутри") - именно так называется заглавная песня нового альбома Muse. По словам Беллами, она лучше всего описывает его чувства после расставания с Кейт Хадсон: "Ты не можешь ничего делать, чувствуешь себя разбитым". Правда, это состояние не помешало ему вскоре после разрыва завязать роман с актрисой Элль Эванс , блондинкой, внешне очень похожей на Кейт. Он появился с ней под руку на одной из вечеринок прошедшего Каннского кинофестиваля. 25-летняя модель и актриса, Элль уже успела сняться в триллере о муках творчества, у которого весьма "оригинальное" название - Muse. Что это, как не знак судьбы для совсем не религиозного, но довольно суеверного Беллами?!

Человек

Его отец имел непосредственное отношение к музыке (единственный из родителей всех троих участников Muse) - Джордж Беллами играл на гитаре в составе нескольких групп, причем одна из них - весьма успешные The Tornados. Мама Мэтта была со странностями, и часто приходя из школы, он слышал, как она разговаривала с мертвыми, причем, не используя никаких спиритических приспособлений. У него есть старшая сводная сестра (дочь отца от предыдущего брака) и брат.
В 1990 году семья музыканта Криса Уолстенхолма, Мэттью Беллами и Доминика Ховарда переехали в приморский городок Тейнмут, графство Девон, Великобритания. Изнурительная жара летом, лютый холод зимой - то, к чему с трудом привыкали все жители. «Если тебе от 13 до 18, это место кажется сущим адом. Все, что мы делали - курили и слушали музыку. Больше нам нечем там было заниматься», - вспоминает Мэттью. В семье был достаток, и у Мэтта было все, что ему хотелось. Но через несколько лет родители разводятся, и все меняется в его жизни. Теперь он живет у бабушки, и именно в это время он серьезно начинает заниматься музыкой. Это становится для него необходимостью.
Чтобы попасть в популярную местную группу Доминика Ховарда Gothic Plague, Мэттью начинает учиться играть на гитаре. Когда в Gothic Plague освобождается место гитариста, Мэттью не упускает шанса этим воспользоваться. В течение пары последовавших за этим лет в группе все время меняется состав, одни уходят, другие приходят. Мэтт потом скажет со смехом: "Все остальные сбежали, не вынеся моего общества…"
Именно в то время Мэттью начинает серьезно писать свои собственные песни, которые пока никому были не нужны, и пока что совсем не вызывали восторга у слушателей, что не пугало авторов. Как позже будет вспоминать Крис, басист Muse: "Наоборот, мы стали все больше склоняться к тому, чтобы продолжать писать и играть собственные песни. Вначале мы играли в пустых клубах, но мы пообещали себе, что мы больше никогда не будем исполнять кавер-версии, и мы сдержали слово".
После окончания школы Мэтт уезжает в путешествие по Европе. Он посещает Италию, а также Испанию, где он знакомится с одним испанским гитаристом, у которого ему удается поучиться игре на испанской гитаре в стиле фламенко, да и вообще уму-разуму. Также некоторое время он проводит в Греции. Во время путешествия с ним случаются, по его словам, очень серьезные вещи: любовные истории, к примеру. И именно в Греции рождается та самая песня, названная "Muscle Museum ", странным сочетанием слов, найденных Мэттом в карманном словаре по соседству с названием его группы.
В начале года Мэтт работает художником и оформителем. Он по прежнему играет в свободное время с ребятами, которые тоже нашли себе занятие: Крис работу помощника в гитарном магазине, а Доминик довольствуется случайными приработками. На одном из самых заурядных концертов летом 1997 года с группой встретился представитель лейбла Dangerous Records и предложил им записаться в студии. Это положило начало славе Muse как музыкальной группы и самого Беллами как одного из величайших живых исполнителей мира.

Концертные выступления

Беллами известен концертными выступлениями. Исполнение большинства своих песен он сопровождает активными сценическими импровизациями. Например, исполняя Plug In Baby , он иногда подпрыгивает и вертится на сцене, доигрывая сложнейшие риффы. Его выступления часто включают это кружение в прыжке и проталкивание гитары между ног. Такие песни как Knights of Cydonia и Stockholm Syndrome известны как самые любимые его концертные вещи. Беллами зачастую провозглашается, в том числе NME, как один из самых великих на сегодняшний день «живых» исполнителей (источник?). Самые известные живые выступления Muse включают Reading Festival в 2002 и 2006 гг., парижский концерт 2002 г. «Live at la Zenith», лёгший в основу первого DVD группы Hullabaloo, Glastonbury Festival в 2004 г, на котором группа была представлена в роли хедлайнера, и выступления 16 и 17 июня 2007 г. на открытии стадиона Уэмбли в Лондоне.

Музыкальное оборудование

Беллами использует заказные гитары, изготовленные Хью Мэнсоном (Hugh Manson) в Эксетере , графство Девон . В настоящее время у Мэтта 11 «Мэнсонов», а также множество гитар других производителей: Fender Aloha Stratocaster (одна из самых любимых и дорогих гитар Мэтта), Gibson Les Paul DC Lite , Gibson SG, Jackson Randy Rhoads (custom) a Parker Fly, Peavey EVH Wolfgang и Yamaha Pacifica.
Yamaha Pacifica 120 SC долгое время была основным инструментом Мэтта. Почти незаменимая гитара раннего периода. Бэллами оборудовал её двумя хамбэкерами DiMarzio и оснастил системой снятия звука Roland GK-2a, специально для использования с гитарным процессором Roland VG-8. Так же на концертах того времени часто использовались Peavey Wolfgang EVH и странная оранжевая гитара - EMEX Londaxe, известная по видео Uno .
Gibson Les Paul DC Lite - основная гитара туров 2000-го года. Так же как и большинство сценических гитар использовалась с процессором Roland VG-8. Мэтт сломал её в Дублинской Олимпии об Marshall 4 x 12 cabinet.
Мэтт:

Fender Aloha Stratocaster принадлежит к ограниченной серии гитар Fender, выпущенных в количестве 153 штук. Гитара Мэтта 74-я. Она выпущена в 1995 году, дека покрыта алюминием. Модель этой гитары посвящена Фредди Таваресу (1913-1990). Это гавайский гитарист, который сыграл важную роль в проектировании моделей Fender Stratocaster.
Форму известной гитары Manson можно считать гибридом Ямахи Пацифики (Yamaha Pacifica), Фендера Телекастера (Fender Telecaster), Шектера (Schecter) и Годэн Триумф (Godin Triumph). Эта форма получила название «Мэттокастер»: так же, как именуются серийные гитары Фендер.
Первая и наиболее известная - серебристый «Мэнсон». Беллами придумывал, как улучшить её основные характеристики, а Хью Мэнсон помогал ему это реализовывать. Дека сделана из тополя и покрыта алюминием, гриф - из клёна, накладка на грифе - палисандр . Гитара имеет встроенный Z.Vex Fuzz Factory, который дает Беллами неповторимый звук и возможность использовать управляемую обратную связь. Кроме того, у неё есть фейзер MXR Phase 90, midi-звукосниматель (полифонический) Roland GK-2a и звукосниматели Seymour Duncan и Kent Armstrong. Все другие его «Мэнсоны» выдержаны в схожем дизайне (кроме семиструнной гитары, изначально не предусмотренной для Мэтта), имея только небольшие различия в звукоснимателях и примочках. Постоянными остаются только встроенные Z.Vex Fuzz Factory и MXR Phase 90.
Чёрный «Мэнсон» Мэтта имеет MIDI полоску (тач-пад), которая через аппаратный MIDI -интерфейс управляет внешней педалью Digitech Whammy WH4. В грифе установлены светодиоды голубого спектра фирмы Sims Custom L.E.Ds. Основным отличием Чёрного Мэнсона является встроенная педаль Z.Vex Wah Probe. Это стандартный Wah - эффект, контролирующийся блестящей медной пластиной, прикрученной на передней панели гитары. Принцип работы такой же, как у терменвокса . Эта пластина исполняет роль антенны , вокруг которой образуется шар радиочастотной энергии. Чем ближе ваша рука приближается к пластине, тем ярче становится Wah-эффект. Гитара оборудована тремя звукоснимателями: бриджевый - Kent Armstrong Motherbucker, нэковый - Seymour Duncan Hot P90, а также на гитаре возле грифа установлен звукосниматель Fernandes Sustainer pickup system. Он приводится в действие переключателем, который, в свою очередь, соединён с бриджевым хамбэкером Kent Armstrong Motherbucker. Над MIDI тач падом находится рычажок-переключатель, который спаян со звукоснимателями по схеме ON/OFF/ON. Эта схема называется Toggle Kill Switch (в среднем положении тумблера идёт обрубка сигнала с рабочего звукоснимателя). Подобные схемы давно стали неофициальным брэндом Тома Морелло. Переключатель присутствует на большинстве «Мэнсонов». Иногда Мэтт использует этот переключатель во время живых исполнений Plug In Baby .

Берлин, Admiralspalast. 07.09.09

Manson Bomber нужно было изготовить в сжатые сроки. Изначально гитара должна была быть с зеркальным покрытием. У Хью Мэнсона не было технологии хромирования дерева, и он обратился к Мартину Симсу. Гитару нужно было сделать очень быстро, чтобы успеть к туру Muse . В спешке хромирование прошло неудачно. Некоторые места на гитаре получились не зеркальными, а матовыми, к тому же на верхней части деки были мелкие пятна. Хью решил проблему, приобретя на местном складе металлолома коробку алюминиевых заклёпок от какого-то самолёта времён Второй мировой войны . На коробке была надпись «1945». Возможно, это был истребитель «Спитфайр» или что-то в этом роде. Дальше Хью просверлил в деке дырки и вставил в них заклепки, чтобы она выглядела, как будто сделана из листа металла. Кисточкой-распылителем, в нужных местах, Хью нанёс на гитару пурпурно-синий оттенок. Хью Мэнсон:

Стоить отметить, что эта гитара не имеет встроенных эффектов, присутствует только контроль над внешней педалью Digitech Whammy WH4 как у Чёрного «Мэнсона» и whammy presets controller (на задней панели). Два звукоснимателя от Rio Grande: бриджевый-модель CrunchBox, нэковый-модель JazzBar, а так же установлены Floyd Rose double locking tremolo system и тумблер Toggle kill switch.
Для нового альбома Black Holes and Revelations , он приобрёл новую гитару «Black Kaoss Manson». Гитара отличается двумя Hot P-90 на бридже, Fernandes Sustainer System на грифе и Kaoss Pad’ом. Также Мэтт купил M1D1 Manson, которая похожа на «Black Kaoss Manson», но на подставке используется хамбакер (подавитель фона) Bare Knuckle Nail Bomb, а на грифе - Fernandes Sustainer System (модель FSK-101, которая является разновидностью хамбакера последней). Известно также, что на сцене он использует модель Jackson Randy Rhodes, а перед этим играл еще на Ibanez. Беллами использует усилители Diezel VH4, которые изготовлены вручную в Германии, вместе с Marshall Mode Four cabinets, Soldano Cabinets и Line 6 Digital Effects.
Мэтт:

Большинство рэковых эффектов (rack effects) Беллами создаются модулями Line 6. Модули эффектов достаточно массивные и расположены в рэк-стойке одного из усилителей Diezel. Через MIDI-интерфейс все эффекты последовательно соединены между собой с помощью Midi Solutions T8 Thru Box и Rocktron All Access Midi Controller. Последний так же находится у Бэллами на сцене наряду с Ernie Ball Vlume/Expression Pedal, Korg Rack Tuner и переключателем A/B box. Его студийная цепь эффектов так же включает Nord Modular.
В последнем альбоме, при исполнении "Undisclosed Desires" использовалась клавитара , также производства Мэнсона.

Достижения

В 2002 году Мэттью Беллами занял 29 место в списке 100 лучших гитаристов мира по версии журнала «Total Guitar», а его рифф из Plug In Baby по опросам оказался на 14 позиции в «Top 100 Riffs». Тот же рифф был отмечен альманахом «Rock and Pop» журнала «Q-magazine» среди лучших когда-либо сыгранных риффов. Вдобавок к этому, по результатам голосования «Top 100 Riffs of all time» австралийской радиостанции «Triple J», рифф из Stockholm Syndrome был признан величайшим риффом всех времен, обогнав «Smells Like Teen Spirit» Nirvana и другие не менее легендарные вещи. Plug In Baby также вошла в Top 20.

В апреле 2005 г. журнал «Kerrang!» по результатам опроса присвоил Мэтту 28 место в списке «50 самых сексуальных людей из мира рок-музыки», в том числе, и как своему доморощенному гитаристу номер 1. Не остался в стороне и модный Cosmopolitan, присудив Мэтту звание самого сексуального рокера 2003 и 2004 годов. Журнал NME поставил его на 14 ступеньку величайших рок-н-ролльных героев всех времен и народов, возвысив его над Ленноном , Диланом и многими другими музыкальными кумирами.


Полное имя: Matthew James Bellamy
Дата рождения: 9 июня 1978
Место рождения: Cambridge, England, UK
Знак Зодиака: Близнецы
Рост: 1.70 м
Цвет глаз: голубые
Цвет волос: варьировался от огненно красного, до белого; на данный момент - жгучий брюнет

Личные достижения:
1) Мэттью занял 29е место в списке 100 лучших гитаристов мира по версии журнала «Total Guitar»;
2) рифф из Plug In Baby оказался на 14 позиции в «Top 100 Riffs»;
3) тот же рифф был отмечен альманахом «Rock and Pop» журнала «Q-magazine» среди лучших когда-либо сыгранных риффов;
4)рифф из Stockholm Syndrome согласно австралийскому «Top 100 Riffs of all time» был признан величайшим риффом всех времен, обогнав «Smells Like Teen Spirit» Nirvana и другие легендарные вещи;
5) в 2005 году журнал «Kerrang!» присвоил Мэтту 28е место в списке «50 самых сексуальных людей из мира рок-музыки»;
6) Cosmopolitan присудил Мэтту звание самого сексуального рокера 2003 и 2004 годов.
7) согласно журналу NME Беллами занимает 14 ступеньку величайших рок-н-ролльных героев всех времен и народов, выше Леннона, Дилана и многих других музыкальных кумиров.

Страсть, истерика, боль, крик… Создается впечатление, что творчество Мэттью Беллами (лидер, вокалист, гитарист и автор песен Muse) сжигает его изнутри. Его песни наполнены испепеляющей страстью и романтическим сумасшествием. Они могут вызывать какие угодно чувства, но только не равнодушие. «Время бежит, время мчится, ты не в силах убить его, ты не в силах заставить его не кричать»…

Неудивительно, что и сам лидер Muse - эксцентричная натура с подвижной психикой. Он признавался, что когда-то даже страдал галлюцинациями: музыканту чудилось, будто лезвия вонзаются ему в голову. Также раньше во время выступлений Беллами частенько крушил аппаратуру, потому что ему не нравилось, как она доносит до зрителя свою музыку. А однажды на концерте в Америке умудрился разбить себе губу о гитару. У Мэтта хлынула кровь, его немедленно отвезли в больницу, где наложили несколько швов.

Но ведь настоящей творческой личностью может быть только тот, кто не боится разрушить стереотипы и плюет на мнение обывателя. Только такой человек сумеет создать что-то новое, талантливое и прекрасное.

Пронзительный вокал Мэтта является неотъемлемой частью звучания Muse. Этот фальцет - одна из главных отличительных особенностей группы. В одном из интервью напарник Бэллами, ударник Доминик Ховард, упоминал, что у Мэтта необычно маленькие голосовые связки, что и обуславливает его способность петь в высоком диапазоне.

Его манеру пения сравнивают с Фредди Меркьюри из Queen, Томом Йорком из Radiohead, Экслом Роузом (Axl Rose) из Guns N’ Roses, Джимми Некко (Jimmy Gnecco) из Ours, Эмили Вордсуорт (Emilé Wordsworth), Боно, и, главным образом, с Джеффом Бакли (Jeff Buckley), который, по мнению самого Беллами, оказал наибольшее влияние на его творчество.

Стиль игры Беллами на фортепьяно навеян творениями пианистов романтического направления, такими, как Сергей Рахманинов, результатом чего является сплав классического романтизма и рок-музыки, столь характерный для многих песен Muse. В частности, композиции «Space Dementia», «Megalomania», «Ruled by Secrecy» содержат элементы первого отделения рахманиновского Концерта для Фортепьяно № 2, а «Butterflies and Hurricanes» - каденцию третьего отделения.

В своих живых выступлениях Беллами часто прибегает к длинным романтическим фортепьянным соло. Стоит вспомнить его Прелюдию в До-диез миноре, открывающую «Screenager» на той части сборника «Hullabaloo», которая была сыграна вживую.

Альбом Black Holes And Revelations отсылает нас к русскому композитору романтического направления П. И. Чайковскому. В песне Hoodoo, ближе к концу, можно услышать начинающиеся аккорды его «Концерта для фортепьяно № 1», исполненные в миноре, перед тем как вступают другие партии.

Некоторые особенности своей игры на гитаре Беллами объясняет влиянием Джимми Хендрикса и Тома Морелло (Tom Morello) из Rage Against the Machine. Очевидные заимствования из последнего присутствуют на втором альбоме Origin of Symmetry в большинстве песен Muse, основанных на рифф-партиях, и выражаются в широком использовании Беллами эффектов быстро меняющихся тональностей (pitch-shifting effects) в его соло, как например, в случае с Invincible с альбома Black Holes And Revelations. Беллами также разделяет любовь Морелло к необычным и эксклюзивным примочкам для своей гитары.

В числе групп и музыкантов, оказавших на него воздействие, Мэтт в разное время называл: Nirvana, Rage Against the Machine, Primus, Tom Waits.

MUSE выступят в Киеве 8 июля в рамках фестиваля U-Park и это будет уже третье выступление британцев в Украине. Чтобы подготовиться к концерту, мы сфокусируемся на самом неординарном персонаже британского трио – Мэттью Джеймсе Беллами и разберем по полочкам его плейлист.

За историю своего существования MUSE выпустили семь альбомов и бесчисленное количество B-сайдов. Каждый релиз порой кардинально отличается от предыдущего, в их музыке присутствуют: громкие и яркие гитарные риффы, фортепианные пассажи, даб-степные биты, оркестровые произведения… а некоторые их песни можно смело и без зазрения совести назвать лучшими поп-хитами. Им удалось смешать в своей музыке всевозможные стили, пусть даже кого-то из фанатов это не устраивает. Никогда не угадаешь, как именно будет звучать их следующий альбом. Наверняка эти метаморфозы можно объяснить разнообразностью музыкальных вкусов участников группы.

Подогреем ваш интерес к Мэтту несколькими фактами его биографии 🙂
В голове Беллами творится такой себе упорядоченный хаос: он принимал участие в спиритических сеансах, будучи ребенком; он верит в инопланетян и всемирный заговор; не верит политикам и (мы почти на 100% уверенны) что где-то под одним из своих домов он все-таки построил бункер, чтобы укрыться там от третьей мировой войны. Он читает специфическую литературу, в одном из туров он хотел вылететь на сцену (буквально) с jetpack’ом за плечами, а в молодые годы в компании Криса и Доминика в умопомрачительных количествах принимал галлюциногенные грибы:

Последняя книга, которую я прочитал: «Промывание мозгов: Наука о контроле мыслей» . Я научился промывать людям мозги, что довольно-таки полезно.

Однажды в Лас Вегасе, будучи под кайфом мы устроили вечеринку в огромном надувном замке среди пустыни и уговорили девушек переодеться инопланетянками. Как будто попал на съемки «Twin Peaks» .

До того как обрести свое сегодняшнее название, группа Мэтта, Дома и Криса называлась в честь японского легкого порнофильма - Rocket Baby Dolls . Кстати, изначально Крис играл на барабанах в другой группе, когда же он был приглашен в тогдашнюю Rocket Baby Dolls , он освоил бас-гитару. В Книге рекордов Гиннеса 2010 года Беллами числится как рекордсмен по наибольшему количеству разбитых гитар – 140, вовремя тура в поддержку альбома «Absolution» .
У каждого из MUSE есть почетная докторская степень в области искусства за выдающуюся работу в музыкальной сфере. А в 2007 году они стали первой группой, которая выступила на вновь построенном стадионе Wembley в Лондоне.

Мэтт неоднократно был номинирован как лучший гитарист, занимая 19-е и 29-е место в списках «50 лучших гитаристов всех времен» и «100 лучших гитаристов всех времен» соответственно.
Песни «Plug In Baby» и «Stockholm Syndrome» во многих изданиях были названы величайшими риффами среди когда-либо сыгранных. История о том, как была написана «Plug In Baby» довольно забавна:

Записывая ее, мы были просто вне себя от огромного количества галлюциногенных грибов. Закончилось все тем, что мы оказались голыми в джакузи, а я оглох на одно ухо из-за того, что заснул в сауне.

В плейлисте Мэтта многие из вас определенно найдут для себя что-нибудь интересное, поскольку музыкальные границы его познания распространяются даже на классику. Проследить любовь Беллами к музыкальным произведениям разных эпох и композиторов со всех уголков планеты можно, вслушавшись в фортепианные пассажи в песнях MUSE . Так в «Hoodoo» можно услышать начальные аккорды Концерта для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского .

В творчестве MUSE часто присутствуют струнные и фортепианные аранжировки. Такое ощущение, что группа пытается усидеть сразу на двух стульях: классической музыки и рока.

Музыка Рахманинова, Листа и Шопена загадочна. Их произведения более абстрактны и способны лучше стимулировать воображение.

Именно этих композиторов нужно благодарить за «Megalomania» и «Exogenesis: Symphony» в репертуаре британцев. Стиль игры Беллами на фортепиано навеян творениями пианистов романтического направления, такими, как Сергей Рахманинов , результатом чего является сплав классического романтизма и рок-музыки, столь характерный для многих песен MUSE .

Если говорить о его стиле игры на гитаре, то очень сильное влияние на Мэтта имели Джимми Хендрикс и Том Морелло из Rage Against The Machine . Беллами также разделяет любовь Морелло к необычным и эксклюзивным примочкам для своей гитары.

В 1996 году все три участника MUSE поехали на Reading . RATM как раз были хедлайнерами фестиваля. Это был своего рода поворотный момент для парней. Доминик тогда сказал:

Когда мы станем хедлайнерами этой сцены, это будет означать, что нам удалось, мы достигли того, чего ожидали!

Каждый год Мэтт и Дом задавали друг другу один и тот же вопрос: удалось ли им? И ответ всегда звучал так: «Мы должны выступить на Reading».

На песню MUSE «Time Is Running Out» огромное влияние имело творчество Майкла Джексона . Когда уже 80% «Absolution» было записано, парни захотели создать что-то новенькое, заводное, песню, которая заставила бы выщелкивать ритм пальцами

Мы хотели написать песню, которая была бы похожа на «Billie Jean» по своему звучанию.

В мире рока, Queen – это лучший пример столкновения между гитарой и фортепиано в написании песен. Я думаю, что именно в их музыке ты можешь случайно найти необычные аранжировки и структуры построения аккордов. В душе я хочу писать тяжелую музыку, но, в тоже время, меня больше привлекает фортепиано.

Мэтт большой фанат Джеффа Бакли , по словам Беллами он оказал наибольшее влияние на творчество группы.

В то время, когда мы стартовали с MUSE , петь фальцетом было не круто, потому что тогда были популярны Nirvana и другие гранжевые группы. Мы побывали на концерте Джеффа Бакли и он не боялся того, чтобы петь высоким мужским голосом. Я думаю, что именно это помогло мне раскрыться и не боятся использовать более экспрессивный и эмоциональный вокальный стиль.

По таким песням как «City Of Delusion», «Hoodoo», «Knights Of Cydonia» заметно влияние Энньо Морриконе : западные мотивы и романтические инструменталки… Сами же британцы часто исполняют его песню «Man With Harmonica» во время своих концертов (ее играет Крис прямо перед исполнением «Knights Of Cydonia» ).

Как бы неожиданно это не звучало, но Беллами неравнодушен к своим соотечественникам Franz Ferdinand :

Им удается сочетать танцевальную музыку и рок музыку очень крутым способом, без сэмплов и секвенсоров. Мы заинтересованы в том, чтобы попробовать это и в нашей музыке».

(Секвенсоры - аппаратное или программное устройство для записи в реальном времени и воспроизведения музыки, как совокупности нот и характеристик их исполнения, представляемых в различных формах, например, CV-Gate или Midi-сообщений - прим.ред.).

В свои молодые годы, участники MUSE были огромными фанатами альбома «Around The Fur» Deftones . В некотором роде их объединяет то, что в музыке и тех и других присутствует смесь драматизма и агрессии. В 1999 году, обе группы работали с одним лейблом - Maverick . Беллами часто играет рифф из песни «Headup» во время живых выступлений MUSE .

Еще одни вдохновители для команды – это бельгийская группа Millionaire . Это микс stoner- и space-rock. Их дебютник «Outside The Simian Flock» напрямую отразился на «Supermassive Black Hole».

Высокий фальцет Беллами также наследует Принца , MUSE часто играют «Sign O"The Times» .

Для меня барабанщик Lightning Bolt – один из лучших драммеров в мире, он как лидер. Бас и барабаны – вот и вся группа. Очень экспериментально.

Мьюз часто играют кавер на «Dracula Mountain» .

Однажды Беллами признался, что творчество System Of A Down сильно повлияло на запись песни «Stockholm Syndrome» . Интересный факт: Серж Танкян , фронтмен SOAD , в свое время предлагал парням из MUSE работать на его лейбле, но они отказались.

Немаловажное место в списке любимчиков Мэтта занимают американцы Weezer . Риверс Куомо , хоть и выглядит как всезнайка, знает свое дело и играет на гитаре как никто другой. Среди всей дискографии группы особенно стоит отметить «The Blue Album» , выпущенный в 1994 году. Этот релиз вообще часто светился во всевозможных списках «Best of» , так: журнал «Guitar World» поместил пластинку на третье место из десяти лучших гитарных альбомов 1994 года.

Записывая каждый следующий альбом, MUSE слушали и вдохновлялись кардинально разными произведениями и музыкальными стилями. В «Absolution» были замечены отголоски Black Sabbath, Deep Purple, Primus и Deftones. «The Resistance» состоит из многих ссылок на классическую музыку, особенно три последних песни альбома.

Хоть сам Мэтт не признался в этом, но Доминик проговорился:

Когда нам было по 16 лет, Radiohead были той группой, которая имела на нас очень большое влияние.

Записывая «The 2nd Law» Мьюз слушали все: начиная от симфоний Баха , песен Дэвида Боуи и заканчивая Skrillex .

Вот еще пару групп и музыкантов, которые числятся в плейлисте мистера Беллами: Sonic Youth, Dinosaur Jr, Rush, Robert Johnson, Jimi Hendrix, The Smashing Pumpkins и многие другие.

И напоследок несколько цитат Мэтта:

Я бы с удовольствием слетал на Марс. Я хотел бы записать альбом, будучи в состоянии невесомости.

Однажды Пэрис Хилтон пришла на наше шоу в LA. Но она ушла вовремя «Knights Of Cydonia» , а это первая песня в сетлисте. Если нам удалось оскорбить Пэрис Хилтон, значит, мы все делаем правильно!

Концепция демократии – это чертова шутка. Рок должен встряхнуть всех и сказать: «К черту все! Это бред, чувак! Давайте сожжем Парламент!»