Контрольная работа

По курсу: Логистика.

На тему: «Логистика как наука и сфера профессиональной деятельности».

Выполнил

Студент группы:

Пермь 2010

Введение

    Логистика как наука.

    1. История развития науки логистики.

    2. Роль, задачи и функции логистики.

    Логистическая стратегия компании.

    Взаимодействие логистики с другими науками и сферами практической деятельности

Заключение

Список используемых источников

Введение

Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии е его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

Логистика (от греч. - искусство рассуждения, после - искусство снабжения армии и ее перемещение, математическая логистика).

В то же время логистика - многогранная сфера деятельности, решающая вопросы практического управления материальными, информационными, финансовыми потоками любой организации.

Глобальная цель логистики, как сферы деятельности - сокращение цикла, уменьшение запасов.

На стадии производства - за счет синхронизации процессов; за счет определения потребности в материальных ресурсах; что требуется? когда? сколько?; за счет саморегулирования (пр-во идет в соответствии со спросом на ту или иную продукцию).

Основная задача логистики - использование материалов, энергии, информации, персонала и средств производства. Предоставить потребителю продукцию в заданное время заданного качества в заданное место и за определенную цену.




  1. Логистика как наука

    1. История развития науки логистики.

История логистики и этапы ее развития как научной дисциплины и как сферы хозяйственной деятельности.

Термин "логистика", известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.

Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с IX века нашей эры (Византия), обозначая, в основном, четкую слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, то есть работу, которая является значимой составляющей боевого успеха. Приоритетное значение вопросам логистики придавалось в армии Наполеона. В России в середине прошлого века под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи от неприятеля, организация их тылового обеспечения. Наука и практика управления материальными потоками в военной области продолжала и продолжает развиваться. Это объясняется высокой зависимостью эффективности боевых действий от скоординированного, быстрого, точного и экономичного обеспечения войск.

Логистика как новая научная дисциплина в экономическом приложении занимается разработкой методов планирования и управления материальными и информационными потоками в границах предприятия, отрасли, а также между отраслями экономики с целью получения наибольшего народнохозяйственного эффекта. В таком значении понятие "логистика" употребляется с 80-х годов, а в России - с 90-х. И несмотря на глубокие исторические корни называется "новым" многими учеными и практиками, поскольку экономика является сферой, к которой ранее этот термин никакого отношения не имел. Связано это с развитием рыночной экономики как одного из способов организации материального производства и общественных отношений в целом.

Внедрение логистики в экономику обусловлено объективными причинами, требующими от хозяйствующих субъектов сегодня эффективного взаимодействия на стыке сфер производства и обращения.

Предпосылки развития логистики

Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные.

Первая причина - развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Выпущенные товары, так или иначе, попадали в конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения и совершенствования производства.

Однако к началу 60-х годов резервы повышения этого потенциала непосредственно в производстве были существенно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Реакцией хозяйствующих субъектов стала выработка маркетинга, как наиболее гибкой и изощренной политики производства и сбыта товаров и услуг. Но очень скоро стало очевидным, что один маркетинг не способен решить всех проблем: достигнуть оптимальных результатов можно лишь, используя маркетинг в "связке" с логистикой.

Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок.

Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя гораздо большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.

Таким образом, конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счет:

:: резкого снижения себестоимости товара;

:: повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).

Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике - энергетический кризис 70-х годов.

Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем, эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса.

Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса. В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.

Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.

Этапы развития логистики

В современной экономике выделяют четыре этапа развития логистики в экономическом ее приложении.

Первый этап (60-е гг.): Характеризуется использованием логистического подхода в управлении материальными потоками в сфере обращения. Постепенно приходит понимание того, что объединение потоковых процессов в производстве, хранении и транспортировании может дать существенный экономический эффект. В 60-х годах развитие логистики в США связывают с оптимизацией распределения продукции, называя этот этап физикой распределения, - в итоге был создан специальный комитет по "физическому" распределению. В это время в США изменился рынок покупателей и продажи, родилась философия маркетинга. Сервис поставок приобрел решающее значение в стратегии рынка.

Второй этап (80-е гг.) связывают с японским наступлением в сфере производства и торговли, особенно в области автоматизации. Европейский и американский ответ на экономическую "агрессию" Японии проявился в повышении качества технологии при подготовке заказов. Отсюда требование к интеграции планирования и управления производством и распределением. Интеграционная основа логистики в это период расширилась и стала охватывать и производственный процесс.

Третий этап проходит в настоящее время. Реализуется одна из основных целей логистики - доставка грузов "точно в срок" с широким использованием электроники и оптимизации производства. Совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер.

Четвертый этап - будущая логистика. В его границах в полной степени при построении логистической системы будет проявляться комплексный подход, охватывающий потенциалы производства, снабжения, подготовки продукции и потребления, то есть в итоге появится электронная интегрированная логистика.

Для поддержания высокой конкурентоспособности предприятия логистическая цепь должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Для этого необходимо иметь способ определения следующих моментов:

    насколько хорошо работает логистическая цепь в настоящее время;

    в каком направлении следует её усовершенствовать;

    насколько успешно проходит процесс преобразований логистической цепи в выбранном направлении.

Ответы на эти вопросы можно получить, анализируя показатели логистической деятельности, т.к. они отражают в сжатой форме состояние функционирования логистики. Показатели могут быть прямыми или косвенными, абсолютными или относительными. Косвенные показатели часто связаны с финансами, например, рентабельность или период окупаемости. С одной стороны финансовые показатели:

    легко определяются;

    выглядят убедительно;

    позволяют производить сопоставление полученных результатов;

    дают общую картину текущего состояния логистической системы;

    пользуются популярностью.

Но при этом они имеют ряд существенных недостатков:

    они отражают прошлые результаты;

    медленно реагируют на изменения;

    зависят от ряда бухгалтерских приемов;

    не учитывают важных аспектов логистики;

    не показывают конкретные проблемы и способы их устранения.

Прямые показатели больше подходят для анализа причин сложившейся ситуации и поиска управленческих решений. К ним относятся: вес доставленных грузов, скорость оборачиваемости запасов, расстояние перевозки груза, количество невыполненных заявок, количество нарушений условий поставки и т.п.

Абсолютные показатели включают единичные (например, объем сбыта или наличия) и суммарные (показатели баланса, цифры доходов и расходов). Относительные показатели делятся на удельные (отношения значений параметров к общему числу каких-либо объектов), взаимосвязанные (соотношения друг с другом разных величин), индексы (соотношения друг с другом однородных величин, в знаменателе находится базовая величина).

К наиболее общим показателям деятельности цепей поставки относятся показатели, характеризующие мощность логистической цепи и производительность.

Мощность ЛЦ не является заданной неизменной величиной, как это может показаться на первый взгляд, а действительно показывает эффективность организации использования ресурсов. Дело в том, что мощность, во-первых, зависит от способа использования ресурсов, а во-вторых, меняется со временем. Например, профессионализм или непрофессионализм менеджеров может соответственно увеличить или снизить пропускную способность предприятия при одних и тех же имеющихся ресурсах. Кроме того, в течение рабочего дня работоспособность сотрудников снижается, что приводит к снижению мощности. В связи с этим, как указывалось ранее, выделяют проектную, эффективную и фактическую мощность.

Помимо абсолютного значения мощности для анализа эффективности логистической деятельности используется коэффициент использования мощности, показывающий долю проектной мощности, используемой фактически. Например, если парк транспортных средств спроектирован на доставку 100 т материалов в неделю, но реально доставляет только 60 т, то коэффициент использования его мощности составляет 60%.

Производительность – один из наиболее широко используемых показателей. Выделяют несколько типов производительности:

    Общая производительность – отношение общей пропускной способности к общему количеству использованных ресурсов.

    Логистические затраты (издержки) – сумма всех затрат, связанных выполнением логистических операций, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

    Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне подразделения. Нерегулируемые издержки – издержки, на которые на уровне подразделения повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене логистической цепи (на другом предприятии).

    Продуктивные затраты – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

Понятие логистики

Понятие логистики – управленческая деятельность по осуществлению операций закупки, снабжения, транспортировки и хранения товарно-материальных ценностей, включая материалы, готовую продукцию, сырье, инвентарь, технику и т.п.

Согласно данному определению, логистика направлена на оптимизацию расходов, связанных с поставками товарно-материальных ценностей (ТМЦ), рационализацию процессов производства, снабжения и хранения ТМЦ, необходимых для деятельности предприятия. Данные процессы могут осуществляться в рамках конкретного предприятия или группы предприятий, при этом в зависимости от специфики деятельности и перемещаемых ТМЦ могут применяться разные подходы к логистической деятельности.

Понятие логистики также включает в себя управление информацией и информационными потоками, непосредственно связанными с логистическими процессами, а также ряд управленческих действий в рамках общих финансовых потоков предприятия.

От понятия логистики нужно отличать логистическую систему, которая представляет собой комплекс действий разных участников процессов снабжения, транспортировки и хранения ТМЦ, такие действия организуются таким образом, чтобы достигалась цель и выполнялись задачи логистики.

Логистика , как особая экономическая деятельность, представляет собой сферу управления всеми видами потоков, которые имеют место в практике хозяйствующих субъектов.

Управление объектами, которые относятся к сфере логистики, основывается на разработке конкретных решений и их последующей реализации.

В соответствии с этим, сущность логистики проявляется в научной и хозяйственной деятельности.

Сущность логистики как науки заключается в разработке методологии, научного подхода и методов планирования, контроля и управления транспортировкой, складированием, распределением и другими материальными и нематериальными операциями, которые имеют место в деятельности экономических агентов. К сфере приложения научных методов логистики относятся операции по доставке сырья и материалов до производственного предприятия, перераспределению сырья, материалов, полуфабрикатов внутри предприятия, доставке готовой продукции до конечного потребителя, а также передача и обработка сопутствующей данным операциям информации.

Сущность логистики как особой сферы хозяйственной деятельности заключается в управлении транспортировкой, складированием и распределением сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции в рамках экономической деятельности хозяйствующего субъекта. Таким образом, логистика охватывает весь хозяйственный процесс, начиная от первичного источника сырья для производственной деятельности, заканчивая распределением готовой продукции в целях доведения ее до конечного потребителя, а также обработку информации, связанной с логистическими операциями.

Значение логистики, как экономической деятельности по управлению, в первую очередь, материальными потоками хозяйствующих организаций, обусловлено потребностями социально-экономического развития и экономики в целом, которые напрямую связаны с ростом объемов грузоперевозок различными видами транспорта и множеством направлений движения сырья и готовой продукции между субъектами экономической системы.

Таким образом, в современных условиях, сущность логистики проявляется в рационализации управления материальными потоками и основана на следующих положениях.

Характеристика

Системный подход

В логистике необходима реализация системного подхода, так как максимальный эффект можно получить только в случае оптимизации материального потока на всем его протяжении от источника сырья до конечного потребителя.

Учет издержек

Требуется учет всех логистических издержек на всем протяжении материального потока в целях анализа и последующей оптимизации затрат транспортировку, складирование и распределение

Уровень развития

Уровень научно-технического развития позволяет хозяйствующим субъектам использовать в логистике оборудование, предназначенное для конкретных задач, вместо универсального.

Производительность труда

Развитие технологических процессов и улучшение условий труда способствуют повышению производительности труда в областях деятельности, сопряженных с логистическими процессами.

Адаптация

Способность к адаптации системы логистики отдельного хозяйствующего субъекта позволяет учитывать меняющиеся рыночные условия, изменения спроса и влияние факторов среды предприятия.

Таким образом, можно сделать объективный вывод, что логистика позволяет хозяйствующим субъектам использовать научно обоснованную методологию управления материальными потоками, решая при этом комплекс задач, связанных с движением ресурсов и готовой продукции.

Цель и задачи логистики

Основной целью логистики является достижение максимальной эффективности материальных потоков при минимальных затратах на транспортные, складские и распределительные операции на основе создания рациональной логистической системы.

В соответствии с данной целью можно выделить основные и частные задачи логистики .

Основные задачи логистики связаны с организацией регулирования материальных потоков и сводятся к аспектам управленческой деятельности. Частные задачи логистики связаны с конкретными действиями в данной области.
Задачи логистики

Основные задачи логистики

Частные задачи логистики

  • определение необходимого запаса ресурсов для бесперебойной экономической деятельности хозяйствующих субъектов;
  • рациональное управление запасами ресурсов и готовой продукции;
  • организация и управление разгрузочными, погрузочными и транспортными операциями на складах предприятия и на стороне потребителей;
  • организация распределения готовой продукции;
  • построение структурной модели функционирования логистической системы предприятия;
  • планирование и организация процессов снабжения, складирования, производства, распределения и транспортировки;
  • согласование и координация действий предприятий, участвующих в цепи поставок и распределения готовой продукции, а также отдельных подразделений в рамках одного предприятия.
  • определение и создание минимального уровня запасов;
  • сокращение срока хранения готовой продукции на складе;
  • сокращение продолжительности транспортировки;
  • снижение количества погрузочных и разгрузочных операций;
  • иные действия, связанные с управлением материальными потоками.

Заключаются в определенных действиях, которые априори направлены на разработку и планирование рационального материального потока. В соответствии с этим логистика выполняет 4 функции:

  • системообразующая
  • интегрирующая
  • регулирующая
  • результирующая

Системообразующая функция логистики заключается в организации логистических систем, ориентированных на рациональное, действенное и целевое управление ресурсами хозяйствующего субъекта. Также к данной функции относится координация действий внутренних подразделений предприятия и других предприятий, являющихся участниками материального потока, начиная от поставщика сырья для производственного процесса, заканчивая оптовыми и розничными торговцами, обеспечивающих распределение готовой продукции.

Интегрирующая функция логистики напрямую связана с системообразующей функцией и заключается в обеспечении синхронной работы отдела снабжения, склада, отдела сбыта предприятия с внешними поставщиками ресурсов и посредниками по сбыту готовой продукции. Следует учитывать, что реализация данной функции невозможна без достижения координации и согласованности действий всех участников материального потока в рамках системообразующей функции логистики.

Регулирующая функция логистики состоит в эффективном управлении материальными, финансовыми и информационными потоками в целях обеспечения экономически рационального производственного процесса посредством контроля и воздействия на логистическую систему предприятия.

Результирующая функция логистики направлена на сокращение затрат, обеспечение рационального материального потока, организацию своевременной доставки ресурсов для производственного процесса и распределения готовой продукции. Данная функция определяет эффективность логистики на предприятии на основе полученного конечного результата от организации поставок сырья и распределения готовой продукции.

Функции логистики обеспечивают координацию производства и распределения.

Координация производства посредством функций логистики сводится к определению материальных и финансовых потребностей производственного процесса на предприятии, оценке потребностей потребителей в производимой продукции и обеспечении такого уровня производства продукции, который будет востребован рынком.

Координация распределения, благодаря функциям логистики, позволяет организовать и осуществлять контроль потоков готовой продукции от предприятия к потребителям напрямую или через оптовых и розничных торговцев в зависимости от уровня канала распределения.

  1. На операционном уровне функции логистики служат основой управления движением материальных ценностей, начиная от этапа снабжения производства и заканчивая распределением готовой продукции.
  2. В рамках снабжения производственной деятельности функции логистики сосредоточены в области управления движением сырья, материалов и полуфабрикатов от поставщиков на склад предприятия, а также в области управления их движением со склада предприятия непосредственно к месту их использования в производстве.
  3. В рамках производственного процесса функции логистики отвечают за перемещение сырья, материалов и полуфабрикатов между этапами производства, а также отправку готовой продукции на склад предприятия или непосредственно в распределительную систему для последующего сбыта конечным потребителям на целевом рынке.
  4. В рамках распределения готовой продукции функции логистики сводятся к управлению материальными потоками готовой продукции в процессе ее движения от предприятия к торговому хранилищу и к конечному потребителю.

Роль логистики в современных условиях

Таким образом, можно судить о том, что роль логистики заключается в оперативном планировании графика поставок сырья, материалов и полуфабрикатов для производственных нужд, определении рационального уровня запасов готовой продукции и планирование ее сбыта в соответствии с рыночным спросом.

В современных условиях логистика занимает особое место в управлении экономической деятельностью хозяйствующего субъекта и имеет приоритетное значение для многономенклатурных предприятий, территориально распределенных компаний, вертикально и горизонтально интегрированных холдингов и других организаций, которым необходимо иметь единую снабженческую, производственную и сбытовую систему. Подход к управлению и распределению материальных потоков на основе функциональной логистической системы широко применяется и используется в различных отраслях экономики. При этом для крупных предприятий наличие отдела логистики является безусловным фактором эффективного управления производственно-коммерческой деятельностью и дальнейшего развития. Логистика интегрируется в систему управления предприятия таким образом, чтобы обеспечить рациональное управление производством и распределением готовой продукции на всех уровнях в соответствии функциями и задачами логистики. Вместе с тем, на разных этапах своего развития предприятие постоянно наращивает производственные мощности и увеличивает материальные активы, что неизменно ведет к усложнению структуры материального потока, обуславливая необходимость непрерывного совершенствования логистики на предприятии.

В современных условиях невозможно игнорировать значимость логистики, учитывая, что ее функции охватывают весь производственно-сбытовой процесс на предприятии, начиная от снабжения производства сырьем, материалами и полуфабрикатами и заканчивая распределением готовой продукции, а задачи охватывают не только сферу движения материальных ресурсов, но и производственные аспекты деятельности предприятия. Вместе с тем, логистика позволяет выработать и реализовать меры по перераспределению материальных, финансовых, информационных и транспортных потоков, как внутри предприятия, так и вне его в рамках каналов снабжения и распределения. Благодаря этому на предприятии достигается максимальная эффективность потоков при минимальных затратах на логистические операции на основе рационального подхода, являющегося основой логистики.

Литература

  1. Аникин Б.А. Логистика. – М.: Инфра-М, 2012.
  2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. – М.: Проспект, 2013.
  3. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. – М.: Вильямс, 2009.
  4. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика, курс MBA. – М.: Эксмо, 2013.
  5. Панасенко Е.В. Логистика. Персонал, технологии, практика. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2011.
  6. Проценко О.Д., Проценко И.О. Логистика и управление цепями поставок – взгляд в будущее. – М.: изд-во РАНХиГС, 2012.
  7. Уваров С.А. Логистика. – М.: Юрайт, 2012.

1. 1. Развитие логистики как науки и ее практическая реализация.

Логистика (от греч. слова logistike) – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в прошлое. В Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики», занимавшиеся распределением продуктов питания.

Существует мнение, что логистика выросла в науку благодаря военному делу, включающему такой широкий круг вопросов, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Со временем, под воздействием различных факторов, логистика стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики, оформляясь как теория управления товарно-материальными ресурсами в сфере обращения, а затем и производства.

Была разработана логистическая технология взаимодействия различных видов транспорта (в рамках транспортного узла), которая была положена в основу развития единой Европейской транспортной системы стран Европейского союза.

Из книги Инвестиции в недвижимость автора Кийосаки Роберт Тору

Практическая осуществимость Ваш проект должен быть прежде всего реальным, наполненным практичностью и здравым смыслом. Как определяется осуществимость проекта? Любой кредитор должен посмотреть на него и сказать: «По-моему, эта идея должна сработать». Перспективы

автора

3.3. Парадигмы логистики Парадигма – это методология, методы и способы решения задач, главенствующие в течение определенного периода времени в обществе. Парадигмы логистики тесно связаны с четырьмя этапами ее эволюционного развития. Выделяют следующие парадигмы

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

3.4. Принципы логистики Принцип – основное, исходное положение теории, учения или науки. Принципы логистики – это обобщенные данные, законы явлений, взятые из наблюдений экспертов.Различают общеконцептуальные, общесистемные и специфические принципы логистики.К

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

4.1. Методы логистики Совершенствование работы логистических систем невозможно без сбора достоверной информации и последующего ее анализа. Поэтому в общей теории и практике логистики повышенное внимание уделяется логистическим исследованиям, включающим в себя методы

Из книги Принципы экономической науки автора Маршалл Альфред

Приложение В. Развитие экономической науки. § 1.Мы видели, что экономическая свобода имеет свои корни в прошлом, но в основном она является продуктом совсем недавнего времени, теперь мы проследим параллельное с ней развитие экономической науки. Социальные условия,

автора

Вопрос 63 Вклад лауреатов нобелевской премии XXI в. по экономике в развитие микроэкономической

Из книги Экономическая теория автора Вечканова Галина Ростиславовна

Вопрос 105 Развитие макроэкономической науки в трудах лауреатов нобелевской премии XXI в. по

Из книги Открываю автомастерскую: Практическое пособие автора

Практическая деятельность

Из книги Открываю шиноремонт: Практическое пособие автора Волгин Владислав Васильевич

Практическая деятельность

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

1. 8. Функции логистики Среди логистических функций на уровне организации бизнеса специалисты выделяют базисные, ключевые и поддерживающиефункции.К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт. Эти три функции осуществляются практически

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт – связующее звено между элементами

Из книги Логистика: конспект лекций автора Шепелева Анжелика Юрьевна

1.1. Понятие логистики

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 11. Подготовьте краткое изложение материала.12. Убедитесь в том, что все знают о возможности электронного научения, о том, какую роль в нем играют они и их менеджеры, и о той поддержке, которую они получат от своих преподавателей и модераторов.13.

Из книги HR в борьбе за конкурентное преимущество автора Брокбэнк Уэйн

Ценностное предложение в определении линейных менеджеров (развитие организационных возможностей) и сотрудников (развитие индивидуальных способностей) HR создает дополнительную ценность для линейных менеджеров. HR-руководитель может помочь менеджерам избавиться от

Из книги Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы автора Сиббет Дэвид

7. Практическая информация Стикеры и голосование стикерами-точками Вы уже познакомились с разными способами работы со стикерами на большом листе бумаги. Теперь рассмотрим более подробно техники, которые помогут вам добиться максимальной пользы от использования этих

Из книги Достижение целей: Пошаговая система автора Аткинсон Мэрилин

Практическая работа и разработка эффективных действий? Принимая во внимание нашу работу сегодня и ваши краткосрочные и долгосрочные цели, какие действия вы готовы совершить на этой неделе?? Что вы сделаете на этой неделе, чтобы приблизить достижение

Логистика - наука и практическая деятельность по эф-

фективному управлению совокупностью материальных,

финансовых, информационных, кадровых и иных ресурсов

в сфере производства и обращения.

Этимология слова «логистика» в русском языке неодно-

значна: термин «логистика» может иметь корни как древ-

негреческие (logos - разум; log - мышление; logismos -

расчет, раздумье, план; logo - думать, рассуждать;

logistea - искусство практического проведения расчетов),

так и французские (loger - делать постой). Последняя

трактовка объясняется тем, что возникновение и развитие

практической логистики связывают с военным делом.

В античной науке под логистикой понимали совокуп-

ность известных в то время вычислительных (в арифметике)

и измерительных (в геометрии) алгоритмов. В древних Афи-

нах существовало государственное учреждение логистерия,

где проверялись финансовые отчеты афинских должностных

лиц. «И если логисты уличат кого-нибудь в хищении, то су-

дьи признают его виновным в воровстве, и сумма обнару-

женного хищения уплачивается в десятикратном размере.

Если логисты установят, что кто-нибудь принял подарки,

и судьи признают его виновным, то определяют его просту-

пок как взяточничество; уплачивается и за это в десятикрат-

ном размере. Если логисты признают кого-нибудь виновным

в неправильных действиях, судьи определяют его преступле-

ние как злоупотребление, и причиненный ущерб возмещает-

ся в настоящей своей стоимости»

С тех пор возникло множество определений понятия

логистики. Во многом это объясняется тем, что логистика

включает множество направлений, и акцентирование вни-

мания на одном из них существенно меняет смысл и содер-

жание самого определения.

Американское общество инженеров-логистиков пред-

ложило следующее определение: логистика есть искусство

Аристотель. Афинская полития / Античная демократия в свидетельствах современников. М.: Ладомир, 1996. С. 72.

Введение


и наука управления, техники и технической активности,

которые предусматривают планирование, снабжение и при-

менение средств перемещения для реализации намеченных

операций во имя достижения поставленной цели. Француз-

ские специалисты трактуют логистику как совокупность

различных видов деятельности в целях получения с наи-

меньшими затратами необходимого количества продукции

в установленное время и в установленном месте, в котором

существует конкретная потребность в данной продукции.

В немецкой науке под логистикой подразумевается про-

цесс планирования, реализации и контроля эффективных


и экономных с точки зрения затрат перемещения и хра-

нения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции,

а также связанной с ними информации о поставке товаров

от места производства до места потребления в соответствии

с требованиями клиентуры,

Интересную трактовку понятия логистики дает Д, Уотерс,

определяя ее как функцию. Он пишет: «Логистика - это

функция, отвечающая за материальный поток, идущий

от поставщиков в организацию, проходящий через операции

внутри организации и затем уходящий к потребителям» .

Свое определение дают специалисты Института логистики

и транспорта (Institute of Logistics and Transport) - ведущей

профессиональной организации Великобритании в этой

сфере: «Логистика - это зависящее от времени местополо-

жение ресурсов, или стратегическое управление всей цепью

поставок» . Таким образом, несмотря на то, что логисти-

ку определяют как в узком, так и в широком смысле этого

понятия, в зарубежных публикациях акцент делается все же

на практической стороне логистической деятельности.

В отечественной экономической литературе при опреде-

лении понятия логистики акцентируются научные аспекты

термина. Одно из самых лаконичных и емких, на наш взгляд,

определений гласит: «Логистика - это научная дисципли-

на об управлении потоками в системах» . Несмотря

на краткость, данное определение все же является слишком

широким, так как в нем не уточняется, какими именно по-

токами, в каких системах и с какой целью осуществляется

процесс управления,

Мы предлагаем следующее определение: логистика -

научное и практическое направление деятельности по ин-

теграции управления процессами движения совокупностью

материальных, информационных, финансовых, трудовых

и правовых потоков в экономических системах.