Зимняя сказка Владимира Сутеева - Снежный зайчик. Добрая история про маленькую девочку Катю и ее друзей. У старших ребят получилось из снега слепить и снеговиков, и Деда Мороза, и Снегурочку, а у Катюши никак не выходило сделать Зайчонка из снега.

Зимняя сказка Сутеева Снежный зайчик читать

День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?

Давайте что-нибудь из снега сделаем,- предложил Коля.- Я, например, думаю настоящего Снеговика вылепить.

Правильно! - поддержал Саша. -Я медведя белого сделаю.

Женя подумала и придумала:

У меня слон будет. Небольшой. С хоботом.

Катя, самая маленькая, сказала:

А я буду зайчика лепить.

И пошла работа!

Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить - кто что задумал.

Раньше всех Коля своего Снеговика закончил.

Замечательный получился Снеговик: с метлой в руке, с ведром на голове.

У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.

Женя небольшого слона сделала. С хоботом.

А самая маленькая Катя лепила-лепила, но так и не получился у неё зайчик... Кучка снега - и всё...

Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:м

Давайте ещё лепить. Я, например, хочу Деда-Мороза сделать.

А я - Снегурочку! - крикнул Саша.

Женя подумала и придумала:

Я построю снежный домик с ледяными окошками.

А самая маленькая Катя тихо сказала:

А я буду зайчика лепить.

Вот и новые фигуры на дворе появились.

У Коли очень хороший Дед-Мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.

Рядом с Дедом-Морозом Саша свою Снегурочку поставил. У Снегурочки ледяной кокошник и косы длинные, до земли.

Женя для Бобика прекрасный домик построила: с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными окошками.

А самая маленькая Катя лепила-лепила зайчика, а он вдруг упал и рассыпался...

Я ракету строю! - кричит Коля.

Я - спутник! - кричит Саша.

Женя сразу придумала:

У меня космонавт будет. В скафандре.

А самая маленькая Катя не плакала, только чуть слышно прошептала:

А я... я буду зайчика лепить...

Спутник готов!

Вот он - с длинными антеннами из прутьев, с буквами «СССР».

На стартовой площадке стоит Колина ракета. На ракете - звезда, внутри ракеты-пассажир Бобик, около ракеты - космонавт в снеговом скафандре - Женина работа.

А самая маленькая Катя ещё не успела сделать своего зайчика. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.

Только есть живот и голова.

Вон сколько интересных вещей из снега получилось!

Но устали ребята, надо отдохнуть.

Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! - предложил Коля.

По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться, - придумала Женя.

И все решили: покататься на лыжах, поиграть в снежки и с горки на санках съехать.

А самая маленькая Катя сказала:

Я не пойду с вами...

Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика с белыми ушами, длин-

ными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик - из снега.

Сутеев В., рассказ "Снежный зайчик"

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа "Снежный зайчик" и их характеристика

  1. Коля, Саша, Женя, большие ребята. Азартные, веселые, всем довольные.
  2. Катя. Маленькая девочка. Упрямая, настойчивая, неунывающая.
План пересказа рассказа "Снежный зайчик"
  1. Мокрый снег во дворе
  2. Ребята решают что будут лепить
  3. Катя лепит зайчика
  4. Ребята начинают лепить следующие фигуры
  5. Катя лепит зайчика
  6. Ребята лепят еще фигуры
  7. Катя лепит зайчика
  8. Ребята ушли играть
  9. Пушистый зайчик.
Кратчайшее содержание рассказа "Снежный зайчик" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Ребята во дворе стали лепить снежные фигурки, а Катя лепила зайчика.
  2. У всех фигурки получились, а у Кати нет.
  3. Ребята вылепили по второй фигурке, а Катя все лепила зайчика
  4. Ребята налепили еще фигур, а Катя лепила зайчика
  5. Ребята ушли играть и кататься, а Катя осталась.
  6. Когда ребята вернулись, они увидели красивого пушистого зайчика.
Главная мысль рассказа "Снежный зайчик"
В любом деле главное настойчивость.

Чему учит рассказ "Снежный зайчик"
Рассказ учит быть упрямым и настойчивым. Всегда добиваться поставленной цели. Не унывать и не сдаваться, как бы тебе не было тяжело. Учит помогать тем, кому трудно. Учит работать вместе и отдыхать вместе.

Отзыв на рассказ "Снежный зайчик"
Мне очень понравился этот хороший рассказ. Маленькая Катя в нем - настоящий молодец. Она не сдалась и не заплакала, она упрямо лепила зайчика и наконец слепила. И ее зайчик оказался самым красивым. А вот поведение ребят мне не очень понравилось. Они могли бы помочь маленькой девочке. Вместе по-любому лучше играть, чем в одиночку.

Пословицы к рассказу "Снежный зайчик"
Терпенье и труд все перетрут.
Не мытьем, так катаньем.
Всякое дело терпеньем одолеть можно.
Капля по капле и камень долбит.
К гребцу и берег приплывает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Снежный зайчик"
Вышли однажды дети зимой во двор, видят, снег мокрый, лепить из него легко. Стали думать, что слепить из снега. Коля решил снеговика слепить. Саша решил медведя вылепить. Женя сказала, что слона лепить будет. А маленькая Катя сказала, что слепит зайчика.
Вот принялись дети лепить, что задумали.
Раньше всех Коля снеговика слепил. Получился снеговик на загляденье. Потом и Саша своего медведя вылепил. А следом Женя слепила слона с хоботом. А у маленькой Кати только кучка снега получилась.
Стали дети думать, что еще слепить. Коля решил деда Мороза лепить. Саша - Снегурочку, Женя заявила, что снежный дом вылепит. А Катя сказал, что будет зайчика лепить.
И снова вылепили ребята постарше свои фигурки, а у маленькой Кати зайчик взял и рассыпался.
А ребята остановится не могут. Все лепить хотят. Коля - ракету, Саша - спутник, Женя - космонавта. А маленькая Катя - зайчика.
И снова двор наполнился разными фигурками, а маленькая Катя так и не успела слепить зайчика.
Тогда ребята решили пойти играть в снежки, кататься на лыжах и санках. А Катя сказала, что останется и неслышно добавила, что будет лепить зайчика.
И ребята ушли, накатались, наигрались, а когда вернулись, увидели среди всех фигур самую красивую - маленького пушистого зайчика. Его Катя слепила.

Рисунки и иллюстрации к рассказу "Снежный зайчик"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Урок литературного чтения

во 2 «Б» классе

по теме

«Произведения о детях и для детей»,

В. Сутеев «Снежный зайчик»

Н. Носов «Затейники»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема: «Произведения о детях и для детей. В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники»

Тип урока : урок - викторина

Цель: создать условия для целостного восприятия произведений;

развивать учебные и читательские умения: выделять главную мысль произведения, соотносить пословицу с содержанием произведения;

формировать нравственные понятия: «труд-лень», «смелость-трусость»;

Оборудование: выставка книг В. Сутеева, Н. Носова, портреты писателей, сюжетные картинки.

Форма проведения: урок-викторина.

Ход занятия

I. Организационный момент

В школу ты пришел учиться, не лениться, а учиться.

На уроке не зевай, на вопросы отвечай.

II. Викторина по произведениям В. Сутеева и Н. Носова

За правильные ответы учащиеся получают жетоны.

III. Сообщение темы урока

Вряд ли у нас в стране найдется человек, который не знаком с Владимиром Сутеевым. Он - художник, сценарист, режиссер, который выпустил множество книг и мультфильмов, знаменитый, маститый, всенародно любимый. Даже те, кто не может припомнить этого имени, наверняка знают Чиполлино, доктора Айболита, Пифа, Мойдодыра, Кота-рыболова, Козленка, который умел считать до десяти, и великое множество других веселых и добрых героев, нарисованных им для детских книжек и мультиков.…

IV. Работа над произведением В. Сутеева «Снежный зайчик»

1. Словарная работа: кокошник – разукрашенный полукруглый старинный головной убор .

2. Слушание.

3. Проверка первичного восприятия.

О чем этот рассказ?

В. Сутеев, рассказ о детях «Снежный зайчик»

4. Повторное чтение «цепочкой» по частям. Работа по содержанию произведения.

Какой вы представляете Катю?

Какое настроение было у ребят?

5. Выборочное чтение.

Найдите в тексте описание Деда Мороза и Снегурочки.

V. Физ. пауза

Зайка серенький сидит и усами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо зайке лапки греть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

VI. Работа над иллюстрациями.

Какой момент проиллюстрировал худоник?

Что лепили ребята в первый, второй, третий раз?

VII. Работа в тетради

1. Запиши имена героев.

2. Кто что вылепил из снега. Запиши или нарисуй.

3. Какие слова упорно повторяла Катя?

4. Собери пословицу. «Всякий человек по делу познается».

Как соотнести пословицу с содержанием произведения?

Чему учит В. Сутеев?

VIII. Викторина по произведениям Н. Носова.

Н. Носов – детский писатель. По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников

Знаменитый герой, который ничего не знал.

2. Какие овощи взяли ребята на огороде?

3.Что пришивал Котька на штаны?

4. В каком рассказе говориться о ведре мороженого?

5.Что сварил на ужин Мишка?

6. Кого испугались ребята в рассказе «Тук, тук, тук».

X. Итог урока

Кто получил 5 жетонов, больше 5, меньше 5? Вы хорошо работали, молодцы!

XI. Рефлексия

На уроке я узнал (а)…

Мне было интересно …

О детях и для детей

Ответы к стр. 33 – 35

Владимир Сутеев

Снежный зайчик

1
День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?
– Давайте что-нибудь из снега сделаем, – предложил Коля. – Я, например, думаю настоящего снеговика вылепить.
– Правильно, – поддержал Саша. – Я медведя белого сделаю.
Женя подумала и придумала:
– У меня слон будет. Небольшой. С хоботом.
А Катя, самая маленькая, сказала:
– А я буду зайчика лепить.
И пошла работа! Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить – кто что задумал.

2
Раньше всех Коля своего снеговика закончил. Замечательный получился снеговик: с метлой в руке, с ведром на голове.
У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.
Женя небольшого слона сделала. С хоботом.
А самая маленькая, Катя, лепила-лепила, но так и не получился у нее зайчик… Кучка снега – и всё.
Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:
– Давайте ещё лепить. Я, например, хочу деда-мороза сделать.
– А я – снегурочку! – крикнул Саша.
Женя подумала и придумала:
– Я построю снежный домик с ледяными окошками.
А самая маленькая, Катя, тихо сказала:
– А я буду зайчика лепить.

3
Вот и новые фигуры во дворе появились.
У Коли очень хороший дед-мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.
Рядом с дедом-морозом Саша свою снегурочку поставил. У снегурочки ледяной кокошник и косы длинные до земли.
Женя для Бобика прекрасный домик построила: с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными окошками.
А самая маленькая, Катя, лепила-лепил зайчика, а он вдруг упал и рассыпался…
От работы раскраснелись ребята. Чем дальше, тем больше хочется сделать.
– Я ракету строю! – кричит Коля.
– Я – спутник! – кричит Саша.
Женя сразу придумала:
– А у меня космонавт будет. В скафандре.
А самая маленькая, Катя, не плакала, только чуть слышно прошептала:
– А я… я буду зайчика лепить…
Спутник готов! На стартовой площадке стоит Колина ракета.
А самая маленькая, Катя, ещё не успела сделать своего зайчика. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.
Только есть живот и голова.

4
Вон сколько интересных вещей из снега получилось!
Но устали ребята, надо отдохнуть.
– Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! – предложил Коля.
– Лучше на лыжах кататься, – сказал Саша.
– По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться, – придумала Женя.
И все решили покататься на лыжах, поиграть в снежки и с горки на санках съехать.
А самая маленькая, Катя, сказала:
– Я не пойду с вами…
И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: “Я буду зайчика лепить”.
Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика с большими ушами, длинными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик – из снега.
Его самая маленькая, Катя, вылепила.

1. Запиши имена героев.

Коля, Саша, Женя, Катя.

2. Подумай и укажи + , какой была Катя.

+ маленькая умная
+ настойчивая + трудолюбивая

3. Кто что вылепил из снега? Запиши или нарисуй.

Имя героя В первый раз Во второй раз В третий раз
Коля

снеговика

деда-мороза

ракету

Саша белого медведя

снегурочку

спутник

Женя

слона

космонавта

Катя

зайчика

зайчика

зайчика