Когда дошло дело до нового оружия в «Легионе», история артефактов чернокнижника оказалось странной, но чернокнижники всегда были такими. Эти герои Азерота всегда пользовались сомнительной славой, управляя скверной Пылающего Легиона в качестве оружия против него же. Так что же они получат на руки?

Несмотря на все благородные дела, всегда есть шанс, что герой перейдет на другую сторону. Тем не менее, чернокнижники по-прежнему служат в азеротских армиях: кто может лучше понимать чему предстоит противостоять, чем те, кто долгое время управляет демонами?

Из-за близости класса к темной магии, все три артефакта имеют одинаково устрашающее происхождение. Истории, стоящие за оружием новы, но два артефакта мы уже встречали ранее не зная всех подробностей, которые нам ещё предстоит узнать.

Ултхалеш, Жнец Мертвого Ветра

"Сатиэль, первый некролит Азерота, получила эту косу от самого Саргераса. Сила оружия растет, когда оно поглощает души своих жертв. Свое имя Жнец получил, когда Сатиэль вытянула жизнь из жителей перевала Мертвого Ветра, создав там средоточие магической энергии. Когда Хранитель Тирисфаля победил Сатиэль, он обратил косу против хозяйки, присоединив ее душу к остальным жертвам. Со временем Темные всадники нашли оружие и спрятали его под Каражаном."

Есть в мире Warcraft одно место, которое давно будоражит воображение: перевал Мертвого Метра и Каражан. Мы знаем, что в этом месте нет жизни, мы знаем что башня существовала задолго до въезда в неё Медива, но мы никогда не знали, какие события привели к её появлению.

Теперь у нас есть частичный ответ: Сатиэль получила оружие от Саргераса, значит события происходили на отрезке между Расколом и Войной Древних. Или же, когда аватар Саргераса начал сеять хаос в Азероте, но Эгвин его ещё не победила.

Вы можете заметить, что это совершенно отличные отрезки истории. Именно поэтому пытаться определить точное время бесполезно — насколько мы знаем, аватар Саргераса мог бродить по землям Азерота не раскрывая личности довольно долго, и на разных этапах истории. Но вот что интересно: Сатиэль, и её уникальное оружие, несут полную отвественность за появление кратера и магической энергии, на которой построили Каражан. Хотя и нет явных указателей на то, что именно она его построила.

Намного важнее другое: Медива всегда интересовал кратер в перевале Мертвого Метра, и он даже перебрался туда жить. Если Саргерас действительно передал оружие Сатиэль лично, возможно он сделал это нарочно, чтобы когда он все же вселится в тело смертного, этот смертный был подходяще сильным.

Череп ман"ари

"Когда эредары еще не служили Саргерасу, один из их великих предводителей, Тал"кииль, мастерски призывал и подчинял существ. Взыскуя большего, он экспериментировал с Бездной и увидел неведомых эредарам темных существ. Его дерзость привела в ярость повелителя демонов Архимонда. Убив Тал"кииля, он вызолотил его череп и выставил на виду в назидание. Сейчас повелитель ужаса Мефистрот с помощью черепа укрепляет свои силы, чтобы призывать демонов для Легиона."

Самое интересное в этом оружии — противоречие даже в его описании. Нам рассказывали, что Архимонд, Велен и Кил"джеден были лидерами Аргуса, но оказывается был ещё один предводитель эредаров, во времена до их призыва Саргерасом. В том же параграфе пишут «повелитель демонов Архимонд», при том что до найма в Пылающий Легион Саргерасом, Архимонд не был повелителем демонов.

Конечно, может это ошибка, а может Тал"кииль начал эксперименты с Бездной ещё когда эредары не служили Пылающему Легиону, а вот привел в ярость Архимонда уже после. Ещё стоит обратить внимание на упоминание именно существ в Бездне. Это можно трактовать по-разному. Дело в том, что на Аргусе были древние боги, и возможно Тал"кииль использовал их магию Бездны. Или же рядом с Аргусом жил темный наару, к которому у Тал"кииля был доступ.

Мы знаем, что кристалл Ата"мала, который Велен использовал для связи с К"уре задолго до падения Аргуса — артефакт наару. Он попал к эредарам или был ими заполучен задолго до прихода Велена к власти. Эредары даже не знали кто такие наару, не считая того, что это их дальние предки. Видите насколько они долго живут.

Поэтому история про Тал"кииля выглядит странно, учитывая положительный имидж расы до прибытия Саргераса. Они сильные, да, они древние, да, но я думаю, учитывая рассказ о Тал"кииле и то, как легко согласились подчиниться Саргерасу Кил"джеден и Архимонд, их раса портится так же быстро, как и любая другая во вселенной.

Факт, что остальная часть рассказа о черепе ман"ари вовлекает Пылающий Легион, заставляет меня верить, что в «Легионе» мы узнаем больше подробностей о происхождении эредаров.

Скипетр Саргераса

"Этот скипетр, созданный невероятными усилиями сотен прислужников Саргераса, может открывать врата между мирами. Он веками хранился в глубинах моря, пока орк-шаман Нер"зул не использовал его, чтобы открыть порталы, которые разрушили Дренор, превратив его в Запределье. В итоге скипетр захватили маги Кирин-Тора. Не сумев уничтожить его, они спрятали скипетр в защищенном магией хранилище и теперь охраняют его, чтобы больше никто никогда не смог его использовать".

Этот прекрасный артефакт — эссенция кипящего разрушения в одном, ужасающем объекте. Скипетр Саргераса — та самая вещь, которая разорвала Дренор на куски. Это причина, по которой существует Запределье. Сам факт, что его передадут чернокнижнику, пусть и герою Орды или Альянса, смущает, если мягко выражаться.

В Warcraft II: Beyond the Dark Portal эту штуку защищал демон на Расколотых островах. Демона убили агенты Нер"зула, а затем скипетр переправили через Темный портал к шаману, который использовал его в связке с книгой Медива и Оком Даларана для создания порталов, разорвав Дренор в клочья.

Что интересно, спустя какое-то время скипетр оказался в руках Кирин-Тора. Не говорится сколько времени заняло у Кирин-Тора его заполучение — они могли обнаружить его при нашем визите в Запределье во времена The Burning Crusade.

Вы ведь думаете, что предмет, который может разрывать миры на части, мы бы хотели последним использовать в борьбе с Пылающим Легионом? Если не по другим причинам, то хотя бы, чтобы исключить возможность попадания его в их руки.

Что это значит? Это значит ситуация в «Легионе» крайне тяжелая. Тяжелая настолько, что нам предстоит использовать такое оружие, о котором, при обычном раскладе, никто в здравом уме не решился бы даже думать. Но ведь чернокнижники не всегда делают правильные вещи, да? Судя по темпам развития дополнения, это именно то, что нам нужно.

Череп Ман"ари (англ. Skull of the Man"ari) – наполненный энергиями Скверны артефакт, созданный из останков эредара Тал"киэля , которым был первым призывателем демонов из своего народа. Тал"киэль был убит своим учеником Архимондом , который и покрыл череп позолотой, чтобы выставить на созерцание всем. Артефакт стал одним из оружий повелителей демонов, когда эредары присоединились к Пылающему Легиону . Им владел повелитель ужаса Мефистрот , пока чернокнижник из Совета Мрачной Жатвы не забрал череп у него. Артефакт сохранил разум и личность Тал"киэля, из-за чего может разговаривать со своим владельцем. К черепу также прилагается кинжал, созданный из хребта погибшего призывателя.

Создание

Получение

Источник информации в этой секции – дополнение Legion к World of Warcraft.

Чернокнижник из Совета Мрачной Жатвы , который умудрился спастись из Разлома Зловещего Шрама , принёс с собой фолиант орудий погибели, описывавший знаменитые артефакты. Ему требовалось новое оружие, способное победить властителя преисподней Джагганота для освобождения соратников. Демон по имени Калид , который помог ему спастись и вернулся в Даларан вместе с героем, заявил, что нужно как можно быстрее заняться поисками хотя бы одного артефакта.

Изучив фолиант, чернокнижник узнал о черепе, принадлежавшем чародею Тал"киэлю , который был первым эредаром , освоившим технику призыва и контроля демонов. После смерти его череп был выставлен на всеобщее обозрение в качестве напоминания о том, насколько опасен этот вид магии. Когда эредары стали слугами Пылающего Легиона, череп забрали военачальники, желавшие усилить контроль над своими войсками.

Калид, узнавший о выборе героя, рассказал, что череп находится во владении могущественного повелителя ужаса. Существовала лазейка по его получению: череп обладал собственной волей, и его можно было убедить служить новому владельцу. Для ритуала требовались реагенты, которые можно было собрать прямо в Даларане : земля со свежей могилы, темное масло, мощный алкогольный катализатор и кровь зверя.

Разговор с черепом

Герой нашёл покорного оленя в Волшебном зверинце и осторожно взял немного крови, что заставило животное дернуться. В таверне «Приют фокусника» он украл бутылку выдержанного бренди из снежной сливы. Правда, захмелевший маг, которому принадлежала бутылка, заметил это и напал на чернокнижника. Разобравшись с ним, герой пошел в инженерный магазин «Как часы» и достал жестянку с перегретым маслом. Могильную пыль он нашёл на свежих могилах в переулках у Аметистовой цитадели.

Когда все реагенты были собраны, Калид связался с героем и сообщил, что нашёл подходящее место для ритуала в комнате за занавесками у Аметистовых врат. Чернокнижник явился туда и отдал четыре предмета демону. Перед началом ритуала Калид напомнил, что нужно убедить череп в том, что переход к новому владельцу в его интересах. Чтобы заставить череп повиноваться, его требовалось сильно ослабить.

Ритуал начался, и перед героем появилась проекция черепа, говорившего голосом Тал"киэля. Артефакт не сразу понял, что говорит не со своим хозяином. Когда череп осознал, что с ним связался какой-то чернокнижник, он заявил, что для обращения к нему требовалась большая смелость или глупость. Герой сказал, что хочет получить силу черепа, и тот ответил, что его уже не в первый раз просят о помощи из обреченного Азерота. Череп был уверен, что герой не сможет выстоять против легиона, а его собственные страдания, которые заключались в служении демонам, будут продолжаться вечно.

Чернокнижник подытожил: что прославленный Тал"киэль решил подчиниться демонам. Возмущенный череп попытался оправдаться, что легко бы подчинил всех, если бы из него то и дело не тянули силы. Герой воспользовался моментом и пообещал, что сможет освободить артефакт. Вдвоем они могли бы поставить Легион на колени и стать владыками. Череп наконец согласился и рассказал, что герой должен явиться в оплот Оскверненной Души. Но если он потерпит неудачу в операции, то разделит вечные муки вместе с Тал"киэлем. Калид, слушавший разговор, радостно завопил, что знает о местонахождении оплота.

Оплот Оскверненной Души

Оплот Оскверненной Души располагался у Сурамара , но демоны крайне хорошо охраняли его. Впрочем, Калид знал о портале, через который оттуда таскали сокровище. При помощи этого портала герой мог проникнуть внутрь и получить артефакт. Калид сотворил демонический портал и отправил через него чернокнижника. Герой очутился на окране оплота и осторожно начал искать следы артефакта. Череп почувствовал его прибытие и связался с ним, указав тропу, по которой нужно идти. Хотя чернокнижник старался избегать стычем с демонами, кое с кем ему пришлось сразиться.

Наконец он увидел трёх эредарских вестников рока, которые стояли по краям рунического круга. В центр был помещен череп, и эредары вытягивали из него энергию. Слушая указания Тал"киэля, герой уничтожил эредаров, но не успел схватил артефакт. Перед ним вдруг появился натрезим Мефистрот , владевший черепом. Повелитель ужаса похвастался, что заранее знал о плане похищения, и пообещал разобраться с Тал"киэлем после смерти героя. Призвав огромного демона, Мефистрот схватил артефакт и убрался подальше. Герой уничтожил демона и начал преследовать натрезима по оплоту Оскверненной Души.

Мефистрот приказал слугам заливать всё пламенем преисподней, чтобы не позволить врагу пройти дальше. Но герой преодолел преграду, и Мефистрот выпустил на него новые отряды Легиона, которые возглавляли две сестры-эредарки – леди Тирана и Владычица боли Никта. Тал"киэль связался с чернокнижником и сообщил, что был помещен на другой стороне долины. Череп чувствовал, что натрезим готовит нечто серьезное. Герой, уничтожив противников, продолжил путь, и Мефистрот пообещал, что драгоценное сокровище подчинится ему самому.

Когда герой наконец догнал натрезима, он увидел, что череп окружен сферой хаотической энергии, которая скоро уничтожит его. Чернокнижник немедленно прервал ритуал, и Мефистрот, уставший от назойливого смертного, решил лично сразиться с ним. Хотя натрезим применял крайне необычную магию и не прекращал телепортироваться туда-сюда, чернокнижник смог одолеть его и заставить сбежать. Мефистрот пообещал, что всё только начинается, а череп остался на поле боя. К черепу прилагался и другой артефакт – кинжал, созданный из хребта Тал"киэля. Череп, опьяненный чувством свободы, сообщил, что нужно убираться отсюда, пока повелитель ужаса не вернулся. Мефистрот успел истощить немало сил Тал"киэля, и ему требовалось время на восстановление. Впрочем, у черепа хватило сил на то, чтобы сотворить для своего нового владельца портал в Даларан.

"- О, Мой бедный Йорик! Я знал его, Горацио!"
У.Шекспир "Гамлет"

"- Достоевский умер!
- Протестую, Достоевский бессмертен!"
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Доброго времени! На связи Теемон!

Грядущее дополнение готовит много разных приятных фишек, одна из которых артефакты. И, знаете, чернокнижнику достались самое интересное оружие. Коса первого некролита, история этого оружия тесно связана с одним из интереснейших мест в мире военного ремесла - Перевалом Мертвого Ветра. Могущественный посох самого Саргераса достанется тем чернокнижникам, которые идут путем хаоса и разрушений. Так же один из неординарных артефактов - череп некого ман"ари - Тал"кииля. Вот об этом артефакте сегодня и пойдет речь. (Предупреждение! Далее возможны спойлеры!)

Череп Ман"ари

Когда эредары еще не служили Саргерасу, один из их великих предводителей, Тал"кииль, мастерски призывал и подчинял существ. Взыскуя большего, он экспериментировал с Бездной и увидел неведомых эредарам темных существ. Ученик Тал"кииля Архимонд прознал о его темной сделке и выдал наставника другим предводителям. Объединившись, те убили Тал"кииля, вызолотили его череп и выставили на виду в назидание. Сейчас повелитель ужаса Мефистрот с помощью черепа укрепляет свои силы, чтобы призывать демонов для Легиона.

Судя по описанию с официального сайта, эти события происходили еще до того, как эредары примкнули к Пылающему Легиону, и даже до того, как Архимонд, Кил-Джден и Велен были предводителями Аргуса. К слову, маленькая вставочка: текст исправлен и теперь убраны несостыковки, хотя некоторые странности описания остались.

Продолжим далее. Сюжет довольно типичный: некто главный захотел большей власти, для этого обратился к запретным силам, за что и был наказан. Стоит заметить, что могущество Тал"кииля было на столько велико, что потребовалось объединения всех предводителей для победы над ним. После того, как Тал"кииль был повержен, его череп вызолотили и выставили на показ в назидание.

И тут начинается самое интересное. Те, кто следит за новостями и может смотрел прохождение квеста на артефакт, могли заметить, что череп обладает личностью и даже свободно разговаривает! Все это навело меня на мысль, что Тал"кииль является личом. Что бы доказать предположение, давайте обратимся к источникам.

Лич

(англ. lich или lych, производное от немецкого Leiche - «труп» или от староанглийского lic (произносится так же, как и lich) - в современном фэнтези могущественный темный маг, ставший нежитью, по одним версиям - после смерти, по другим - вместо смерти.

И что же мы имеем: большое темное могущество, после смерти - обращение в нежить. И вот тут и всплывают новые несостыковки сюжета. По самой первой, но довольно странной версии, Тал"кииля убил сам Архимонд, будучи предводителем демонов. Как мы знаем, пылающий легион любит штамповать личей. По второй версии, Тал"кииля обратили в лича... собратья? Я думаю, что это было сделано, что бы подвергнуть его вечному позору, и в качестве назидания молодому поколению. Мало того, эредары сделали из его позвоночника кинжал. Хм.. Какие то совсем кровожадные обитатели на Аргусе были. Как по мне, это оставляет открытый вопрос на тему самих эредаров и в будущем нам, надеюсь, приоткроют завесу тайны.

С другой стороны, Тал"кииль вовсе и не лич, а просто аналог черепа Гул"дана. Не могут же разработчики просто так взять и отдать черепную коробку последнего рядовым чернокнижникам, так как череп все же в руках Иллидана (Ага, как и нельзя отдать клинки Аззинота демонхантерам -_- Но, погодите, у нас есть еще один Гул"дан ).

Далее череп ман"ари попадает в руки натрезиму Мефистрот, который с помощью силы артефакта призывал толпы демонов. Дума, что попадание в руки Пылающего Легона черепа - дело банальное: при взятии Аргуса демоны нашли могущественный темный артефакт (ну, или лича), и затем Мефистрот пленил его, в последствии использовав могущество черепа.

Что сейчас обидно, что после прохождения цепочки квестов на получение артефакта, череп больше не издает звуков, а по орбите летает вокруг персонажа, чем я крайне не доволен. Мне кажется, что Близзард все же стоит добавить реакцию на события. Просто представляю ситуацию: три часа ночи, рейд осваивает какого либо героического босса, и, после очередного вайпа, черп выдавал бы фразу, вроде: "О Бофе! Эти лузеры опять слились! Во фсем виноваты совы!"

Итого. У нас есть идея замечательного артефакта, концепцию которого можно развить с разных сторон. Так же это единственный в своем роде артефакт-аксессуар. И, я надеюсь, Близзард доведут все до ума.

Только самым опытным героям Азерота под силу встретить вторжение Пылающего Легиона, вооружившись легендарными артефактами. Мощь этого великолепного оружия растет вместе с вашей. Вы сами определяете его свойства, внешний вид, звуки и поведение в бою. Превратите свой артефакт в идеальное орудие войны и ведите за собой свою фракцию в эти тяжелые времена!

Став одним из величайших чернокнижников Азерота, вы заслужили право обладать оружием, которое наделено не только мощью, но и собственным именем.

Темные ритуалы

У чернокнижников есть три различные специализации: «Колдовство», «Демонология» и «Разрушение». Уникальность каждой из них отражена и в выборе артефактного оружия.

  • Чернокнижники со специализацией «Колдовство» - мастера темной магии, использующие энергию Скверны, которая со временем лишает их жизненных сил. Их оружие - Ултхалеш, Жнец Мертвого Ветра , коса, которая поглощает души своих жертв и присваивает себе их силу.
  • Чернокнижники со специализацией «Демонология» - повелители демонов, призывающие их себе на службу. С Черепом Ман"ари в руках они смогут управлять сильнейшими из этих ужасных существ и еще больше усиливать их.
  • Имя Саргераса является синонимом разрушения. Какое оружие может подойти чернокнижникам со специализацией «Разрушение» больше, чем Скипетр Саргераса ? Хаос, который способно сеять это оружие, еще ярче разожжет пламя Скверны в сердце чернокнижника.

Каждый артефакт является воплощением могущества владеющего им чернокнижника. В именах сокрыта сила - запомните их, ведь это легендарное оружие станет вашим верным помощником в битве с врагом, опаснее которого вы еще не встречали.

Колдовство - Ултхалеш, Жнец Мертвого Ветра

Сатиэль, первый некролит Азерота, получила эту косу от самого Саргераса. Сила оружия растет, когда оно поглощает души своих жертв. Свое имя Жнец получил, когда Сатиэль вытянула жизнь из жителей Перевала Мертвого Ветра, создав там средоточие магической энергии. Когда Хранитель Тирисфаля победил Сатиэль, он обратил косу против хозяйки, присоединив ее душу к остальным жертвам. Со временем Темные всадники нашли оружие и спрятали его под Каражаном.

Демонология - Череп Ман"ари

Когда эредары еще не служили Саргерасу, один из их великих предводителей, Тал"кииль, мастерски призывал и подчинял существ. Взыскуя большего, он экспериментировал с Бездной и увидел неведомых эредарам темных существ. Ученик Тал"кииля Архимонд прознал о его темной сделке и выдал наставника другим предводителям. Объединившись, те убили Тал"кииля, вызолотили его череп и выставили на виду в назидание. Сейчас повелитель ужаса Мефистрот с помощью черепа укрепляет свои силы, чтобы призывать демонов для Легиона.

Разрушение - Скипетр Саргераса

Этот скипетр, созданный невероятными усилиями сотен прислужников Саргераса, может открывать врата между мирами. Он веками хранился в глубинах моря, пока орк-шаман Нер"зул не использовал его, чтобы открыть порталы, которые разрушили Дренор, превратив его в Запределье. В итоге скипетр захватили маги Кирин-Тора. Не сумев уничтожить его, они спрятали скипетр в защищенном магией хранилище и теперь охраняют его, чтобы больше никто никогда не смог его использовать.

Весеннее равноденствие

Джейн:
Скоро весеннее равноденствие. Я уже запуталось в датах, Перо, оно было или только будет? Джим ведет календарь, но я не помню, когда праздник в этом году. Но все равно нужно отметить. Здесь была чаша с водой…
Задачи: Найдите чашу с водой на кухне.
Награда:
Джейн:
Спасибо. Мама любила старые праздники, и у нас всегда было много книг по истории. Я читала их, когда сидела дома. Этот праздник почти забыт, детали размазаны между Пасхой и Белтейном, но кое-что все равно можно сделать.

Потерянные знания

Джейн:
Ты же можешь спросить у призраков, они должны знать о празднике больше нас. Мама называла этот день Остарой.
Задачи: Пройдите кухню в режиме «призраки».
В комнате:
Аластриона:
Остара? Ты говоришь о Ман Ари, дне, когда день равен ночи, точке завершения и начала. Мы сеяли свои дела весь год, и сейчас передаем по кругу воду и вино с нашими трудами и надеждами, ставя точки на полотне нашей жизни. Мы зажигали свечи и говорили слова, освещающие наш путь. Это скрытый праздник, и я не скажу их тебе. Я сошла с тропы, а ты на нее не ступала.
Награда: 30 очков свободы, 40 жетонов.
Джейн:
Ясно. Что ж, наверное, это правильно.

Старые традиции

Джейн:
Вторая чаша должна быть с вином. В гостиной была бутылка, пойдем посмотрим?
Задачи: Найдите чашу с вином в гостиной.
Награда: 30 очков свободы, 40 жетонов.
Джейн:
Красиво. Нам еще много всего нужно закончить, но это главное. Костер бы сделать… Не страшно, большой огонь можно будет разжечь и в мае. Может, мы сделаем это уже на улице.

Рассада

Джейн:
Раньше в этот день сажали цветы. Это кстати - живых цветов в доме совсем не осталось после сбора букетов. Как думаешь, где можно найти семена?
Задачи: Найдите чашу с семенами в прихожей.
Награда: 30 очков свободы, 40 жетонов.
Джейн:
Большая чашка. Нужно будет их перебрать перед тем, как сажать. Хорошенький получится сюрприз, если вырастет дерево или пшеница какая-нибудь…

Восточные обряды

Джейн:
Еще Пасха скоро, яйца будем красить. Хотя, кажется, это не совсем христианская традиция, но все равно… Привычная деталь праздника, что уж. Можно и спрятать, Джек точно с радостью искать будет. Где краску будем брать? Можно попробовать спросить у Исами.
Задачи: Найдите того, кто устроил соревнование в комнатах дома.
В комнате:
Исами сидит в детской, как часто бывает. Перед ней на столе чашка риса и старые фотографии. На большинстве немолодая пара
Исами «Тэн»:
Я когда-то считала годы. Как они выжили во время войны? Бабушка умерла рано, я ее почти не помню.
Вы обращаете внимание на странность - Тэн обычно говорит о Китае как о своей родине. Но старушка на фотографиях одета в кимоно…
Исами «Тэн»:
Две враждующие страны, и я - их потомок. Она была японкой, они познакомились на войне. Шанхай? Нанкин? Зона безопасности? Девушка со станции утешения? Дед почти ничего не рассказывал…
Награда: 30 очков свободы, 40 жетонов.
Исами «Тэн»:
Осенний Хиган похож на весенний Хиган. В одной из стран, которые я могу называть родными, в этот день вспоминают предков. Возьми рис, вспомнишь своих ушедших.

Краска для яиц

Джейн:
Рис? Пригодится, можно будет приготовить что-нибудь. Не хочу вспоминать умерших, и так тут весь дом - одно большое надгробие. Краска нам все равно нужна. Идем, посмотрим в подвале.
Задачи: Найдите чашу с краской в подвале.
Награда: 30 очков свободы, 40 жетонов.
Джейн:
Нашла? Хорошо. Джим говорит, праздники все равно должны быть, чтобы мы не думали, и как бы плохо не было. Так что пошли красить яйца.

Подготовка

Джейн:
Нужно будет заняться рассадой. Джим принес пакет с землей, он был в последней партии ящиков. Забавный подарок… У меня позавчера был день рождения. Не страшно, Перо, я тоже о нем забыла. Помоги с цветами, а то у меня все сразу получилось: цветы, яйца на печке красятся, и рис…
Задачи: Объедините коллекцию «Остара».
Награда: 30 очков свободы, 40 жетонов.
Джейн:
Вот и закончили. Я поставлю рассаду на окно, надеюсь, ей хватит света. Ты уже попробовала рисовые шарики? Кажется, вкусно получилось.

Ман Ари

Джейн:
Ну вот, все дела сделаны, можно праздновать. Придешь вечером в гостиную?
Задачи: Пройдите гостиную в режиме «ночь».
В комнате:
В комнате темно и тихо, кажется, пока здесь никого нет. Дверь за спиной захлопывается, придется проходить испытание
Фонарик выхватывает из темноты две чаши, Джима на диване, Джейн, стоящую за креслом, Исами
Джейн:
Спасибо, что пришла.
Джим встает, отпивает из чаши с водой, передает ее вам
Джим:
Это наши труды.
Чаша отдана Исами, вам протягивают вторую
Джим:
Это наши достижения.
Дженни ставит чашу на стол, уже пустую. Джим чиркает спичкой, зажигая свечу
Джим:
Это наш путь.
Вы просто смотрите на огонек, а в ушах начинают звучать чьи-то старые клятвы, обещания, фантазии…
Туман:
Я вернусь.
Вы пожалеете!
Смогу.
Мы выберемся.
Обязательно, обязательно…
Вернемся на свободу.
Джим:
Это наша цель.
Вы смаргиваете, свеча уже догорела. Минуты свернулись в мгновение, или вы заснули, глядя на огонь?
Но Дженни уже зажигает свет, Джим возвращается к книге, Исами ушла. Вы бы поверили, что странный ритуал вам почудился, но на столе все еще стоит огарок, а в душе живет странное, новое чувство… Вера
Награда: 30 очков свободы, 40 жетонов.
Джейн:
Хорошо вышло, да? Мы так раньше не делали, это Исами предложила. У нас получится. Знаешь, я словно услышала эти слова, и сразу захотелось делать… Все и хоть что-нибудь, потому что должно получиться, обязательно. Может, Джек всегда чувствовал это?