Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан - в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.

Пилатус - это горный массив в Швейцарских Альпах, одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное - угадать с погодой. А она здесь переменчива - дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

Пилатусбан - старая железная дорога, ее открытие состоялось в 1889 году, а в 1937-м она была электрифицирована.

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуарда Лохера. Интересен факт, что, когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колесами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher - одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Для справки: зубчатая железная дорога - рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16% и более (для сухих условий) и до 14% (при влажных условиях).

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог. Эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) - около 60 дорог. 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию.

У этой страны самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28% и 48% уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.

Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили).

Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.

Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «Не высовываться из окон». Это важно - есть участки дороги, где, вытянув руку из окна, можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны - пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты.

Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Те, кому интересен процесс управления поездом, могут сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки.

Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут - здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России - из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продегустировать сыр. Только поезд дегустаторов не ждет, им придется добираться на следующем по расписанию поезде.

Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий - это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48%, это обрывы в десятки метров высотой в метре от поезда.

В голове сразу возникает вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?» Шутка! Мысли о другом - не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания, - это шум зубчатых колес.

На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет - отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и пять пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.

Чем заняться: разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.

Как добраться: Альпнахштадт находится у подножья горы Пилатус. Добраться до Альпнахштадта можно на поезде из Люцерна (около 30 минут) или на пароме от причала №2 (1 час).

Экипировка: несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.

Инфраструктура: поезд состоит из 10 вагончиков.

Как улучшить впечатления: выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.

Стоимость входа: 68 швейцарских франков.

График работы: с 8:10 до 17:50. Обратно последний поезд уходит в 18:45.

Где переночевать: в городе Люцерн или в отеле на вершине горы Пилатус.

Что привезти на память: сыр от местных фермеров, множество фотографий и впечатлений.

Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан - в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Пилатус - это горный массив в Швейцарских Альпах. Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное - угадать с погодой. А она здесь переменчива - дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

Экспресс-инфо по стране

Швейцария (Швейцарская Конфедерация) – государство в западной Европе.

Столица – Берн

Крупнейшие города: Цюрих, Женева, Базель, Берн, Лозанна

Форма правления – Федеративная республика

Территория – 41 285 км 2 (133-я в мире)

Население – 8,2 млн чел. (98-я в мире)

Официальные языки – немецкий, французский, итальянский, романшский

Религия – католицизм, протестантизм

ИЧР – 0,917 (2-я в мире)

ВВП – $701,03 млрд (20-я в мире)

Валюта – швейцарский франк

Граничит с : Германией, Италией, Францией, Австрией, Лихтенштейном

Железная дорога Пилатусбан была открыта в 1889 году, а в 1937-м ее электрифицировали. Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера Эдуарда Лохера. Примечательно, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колесами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher - одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Зубчатая железная дорога - рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах.

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог. Эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) - около 60 дорог. 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Похвастаться такими дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили).

Однако именно у Швейцарии самый продолжительный опыт эксплуатации зубчатых дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28% и 48% уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.

Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте).

По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги - 340 человек в час. Средняя скорость движения - 9-12 км/ч.

Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «Не высовываться из окон». Это важно - есть участки дороги, где, вытянув руку из окна, можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны - пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Те, кому интересен процесс управления поездом, могут сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут - здесь у фермеров можно купить сыр.

Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий - это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48%, это обрывы в десятки метров высотой в метре от поезда. Единственный минус от поездки, на который, впрочем, не обращаешь внимания, - это шум зубчатых колес.

На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет - отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и пять пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.

Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан начинается в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.


Вот что пишет турист osintsev (http://osintsev.blogspot.ru/2012/02/6.html):Пилатус – это горный массив в швейцарских Альпах – одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное - угадать с погодой. А она здесь переменчива – дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.Пилатусбан (Pilatusbahn) – это старая железная дорога, её открытие состоялось в 1889 году, в 1937 она была электрофицирована.Существует несколько различных видов зубчатых железных дорог. Распространенными конструкциями зубчатых прививок являются системы Marsh, Абта, Locher, Riggenbach, Strub и Von Roll.

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуард Лохер. Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Для справки, зубчатая железная дорога – рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16‰ и более (для сухих условий) и до 14‰ (при влажных условиях).

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог, в том числе эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) – около 60 дорог. 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Эта страна имеет самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28‰ и 48‰ уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.

Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили). Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.


По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов, вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги 340 человек в час. Средняя скорость движения – 9-12 км/ч. Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон». Это важно – есть участки дороги, где вытянув руку из окна можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.


Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Кому интересен процесс управления поездом, можно сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут – здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России – из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продегустировать сыр. Только поезд дегустаторов не ждет, им придется добираться на следующем по расписанию поезде.

Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий – это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48‰, это обрывы в десятки метров высотой, в метре от поезда. В голове сразу возникает вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?». Шутка! Мысли о другом – не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания – это шум зубчатых колес.

На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет – отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и 5 пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.









Чем заняться

Разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.

Как добраться

Альпнахштад находится у подножья горы Пилатус. Добраться до Альпнахштадт можно на поезде из Люцерна (около 30 минут) или на пароме от причала № 2 (1 час).

Экипировка

Несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.

Инфраструктура

Поезд состоит из 10 вагончиков.

Как улучшить впечатления

Выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.

Стоимость входа

68 швейцарских франков.

График работы

C8:10 до 17:50.
Обратно последний поезд уходит в 18:45.

Где переночевать

В городе Люцерн или в отеле на вершине горы Пилатус.

Что привезти на память

Сыр от местных фермеров, множество фотографий и впечатлений.

Сайт

www.pilatus.ch





Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути.

Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан - в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла. Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.


Пилатус - это горный массив в Швейцарских Альпах, одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное - угадать с погодой. А она здесь переменчива - дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.


Пилатусбан - старая железная дорога, ее открытие состоялось в 1889 году, а в 1937-м она была электрифицирована.


Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуарда Лохера. Интересен факт, что, когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колесами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher - одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.


Для справки: зубчатая железная дорога - рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16% и более (для сухих условий) и до 14% (при влажных условиях).


В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог. Эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) - около 60 дорог. 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию.


У этой страны самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28% и 48% уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.


Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили).


Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.


По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги - 340 человек в час. Средняя скорость движения - 9-12 км/ч.


Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «Не высовываться из окон». Это важно - есть участки дороги, где, вытянув руку из окна, можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.


Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны - пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты.








Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Те, кому интересен процесс управления поездом, могут сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.


30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки.


Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут - здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России - из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продегустировать сыр. Только поезд дегустаторов не ждет, им придется добираться на следующем по расписанию поезде.


Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий - это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48%, это обрывы в десятки метров высотой в метре от поезда.


В голове сразу возникает вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?» Шутка! Мысли о другом - не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания, - это шум зубчатых колес.


На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет - отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и пять пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.


Чем заняться: разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.
Как добраться: Альпнахштадт находится у подножья горы Пилатус. Добраться до Альпнахштадта можно на поезде из Люцерна (около 30 минут) или на пароме от причала №2 (1 час).
Экипировка: несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.


Инфраструктура: поезд состоит из 10 вагончиков.
Как улучшить впечатления: выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.
Стоимость входа: 68 швейцарских франков.


График работы: с 8:10 до 17:50. Обратно последний поезд уходит в 18:45.
Где переночевать: в городе Люцерн или в отеле на вершине горы Пилатус.
Что привезти на память: сыр от местных фермеров, множество фотографий и впечатлений.