Перфоратор востребован не только при проведении профессиональных строительных работ, но и в быту, когда необходимо в бетонной стене пробурить отверстие. Если полагаете, что справиться с любой задачей сможет дрель, то здесь вы ошибаетесь, так как этот инструмент предназначен для сверления дерева и металла. Даже самые дорогие инструменты не вечные, поэтому при поломках, произвести ремонт перфоратора своими руками сможет каждый владелец. Для этого не понадобится везти инструмент в сервисный центр, чтобы мастер оценил стоимость простейшего ремонта. Как отремонтировать каждый узел перфоратора, подробно рассмотрено в материале.

Что такое перфоратор и как он устроен

Конструктивно перфоратор похож на дрель, однако главное его отличие в том, что он наделен усиленной ударной функцией. Ударная функция нужна для того, чтобы не просто сверлить, но еще и бурить отверстия в прочных материалах, как бетон, железобетон, кирпич и т.п. Справляется со своим главным назначением инструмент лучшим образом. Достигается за счет специального механизма, который называется ударным. Этот ударный механизм испытывает большие нагрузки, поэтому необходимость проведения ремонта перфоратора своими руками возникает в зависимости от частоты его эксплуатации.

Реализуется ударный механизм за счет использования в устройстве инструмента так называемого «пьяного подшипника», который создает толчки, передающиеся на поршень. Этот поршень в свою очередь выступает в роли ударного молотка, который бьет по штоку или бойку, соединенному с рабочей насадкой, закрепленной в патроне. Детальная схема устройства перфоратора изображена на фото ниже, на основании которой становится понятно, как устроена ударная система инструмента.



Кроме ударных движений, создаваемых за счет непрямого вращения подшипника, для бурения отверстий инструментом также требуется совершение вращательных движений. Реализуется эта опция за счет редукторного узла, представленного в виде пары прямых шестерней. Вращательные и ударные движения создаются за счет вращения вала мощного электродвигателя.

Именно за счет того, что в конструкции инструмента применяется мощный ударный механизм, его можно применять не только для бурения отверстий в бетонных, железобетонных и асфальтных конструкциях, но еще и выполнять такие манипуляции, как долбление, разрушение, удаление керамической плитки и т.п. Этот инструмент еще также называют разрушительным, однако это не делает его вечным.

Приходит время, когда ломаются узлы и механизмы электроинструмента, что требует необходимости проведения ремонта, стоимость которого в сервисных центрах приличная. Выполнение ремонта перфораторов - это не трудная процедура, как может показаться первоначально, и для успешной ее реализации понадобится не только знать устройство и конструкцию инструмента, но еще и принцип работы.

Виды перфораторов и их конструктивные отличия

Перед тем, как ремонтировать перфоратор своими руками, необходимо разобраться с разновидностями этих инструментов. Перфораторы выпускают двух видов:


Если прямые перфораторы классифицируются по предназначению на бытовые и профессиональные, то бочковые агрегаты предназначены исключительно для выполнения сложных работ. Они обладают большим запасом мощности, поэтому применяются они исключительно профессионалами для выполнения работ любой сложности.

Многие не понимают, чем еще отличаются бочковые агрегаты от прямых, кроме расположения двигателей. Главным отличием, и оно же основное достоинство в том, что бочковые модели имеют более совершенную систему охлаждения и смазки, представленную в виде емкости, куда заливается жидкое смазочное вещество. Это означает, что у бочковых приборов выше срок службы, и поэтому ломаются они реже.



Бочковые перфораторы хотя и более совершенны, однако их главный недостаток заключается в их габаритах. Они не только имеют массивные размеры, но еще и весят в 2 раза больше, чем прямые агрегаты. Как пистолетные, так и бочковые перфораторы со временем эксплуатации ломаются, что приводит к необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы отремонтировать инструмент, нет необходимости обращаться в специализированные сервисные центры. Ведь ремонт перфоратора можно выполнить своими руками быстро и легко.

Принцип работы перфоратора

Рассмотрим принцип работы рассматриваемых агрегатов, что позволит упростить процесс поиска неисправностей. Для бочковых и прямых агрегатов принцип работы одинаков, несмотря на их отличительные конструктивные параметры. Работают все перфораторы по такому принципу:


Инструментом не только создаются вращательные движения, но еще и ударные, за счет которых и выполняются тяжелые виды работ с бетонными и железобетонными конструкциями. Имея представление о том, как устроен перфоратор, а также как он работает, не трудно будет взяться за его ремонт, выполнить который можно в домашних условиях.



Какие виды неисправностей возникают на перфораторах

Если не работает перфоратор, то сразу бросаться разбирать его не следует. Не нужно также торопиться покупать новый электроинструмент. Действовать нужно по порядку. Для начала не помешает выяснить, какие виды неисправностей чаще всего встречаются на перфораторах, что поможет упростить не только ремонт, но и выявление причины поломки.

Чаще всего причинами поломок является износ деталей. Если детали качественные, то эксплуатационный срок они имеют большой, а в случае с низкокачественными комплектующими, как на бытовых агрегатах, приходится прибегать к ремонту перфоратора своими руками достаточно часто. Именно поэтому бытовые перфораторы не рекомендуется эксплуатировать часто и долго, иначе неизбежна необходимость его ремонта в ближайшее время.

Устройство перфоратора показывает, что в агрегате происходит превращение электрической энергии в механическую, которая используется для выполнения полезных действий. Разделить условно инструмент можно на две части:

  • Электрическую
  • Механическую



Собственно и поломки также делятся на электрические и механические. К частым признакам механических неисправностей перфораторов относятся:

  1. При нажатии пусковой кнопки издаются признаки работы мотора, но при этом исполнительный механизм стоит на месте
  2. В патроне инструмента заклинивает рабочая насадка - бур, зубило, лопатка, коронка и т.п.
  3. Невозможно установить насадку в патрон
  4. При включении агрегата возникают посторонние шумы
  5. Не переключаются режимы работы
  6. Вытекает смазка

Выявить неисправности механической части перфоратора намного легче, чем электрические. Это связано с тем, что пользователь видит признаки поломки, что на 90% упрощает процедуру проведения ремонта. К частым неисправностям электрической части перфоратора относятся:

  1. При нажатии на кнопку «Пуск» отсутствуют признаки функционирования мотора
  2. Усиливается искрение щеток при работе, а также возникают признаки ощущения гари
  3. При работе инструмента возникает дым
  4. При нажатии кнопки возникает попеременное включение и отключение мотора

Практически во всех случаях неисправностей перфоратора, для проведения его ремонта своими руками понадобится его разобрать. Сделать это не трудно, но и торопиться не следует. Ведь часто неработоспособность инструмента может возникнуть по причине отсутствия электроэнергии в розетке. Поэтому немаловажно начинать ремонт перфоратора своими руками по инструкции.

Ремонт электрической части перфоратора диагностика поломок и их устранение

Чаще всего, как показывает практика, поломки перфоратора возникают в электрической части, поэтому именно с нее и нужно начинать диагностику. Если же инструмент работает, но при этом трещит, гудит или издает прочие звуки, то поломку нужно искать в электрической части, поэтому сразу рекомендуется пропустить пункт о ремонте электрической части и перейти к устранению поломок в механике.

Диагностика электрической части зависит от того, какая конкретно возникла поломка - прибор не подает признаков жизни или он работает, но при этом искрит, дымит или периодически отключается. Итак, чтобы починить перфоратор без сторонней помощи, необходимо соблюдать инструкцию. Рассмотрим основные виды поломок и способы их устранения.

Двигатель не включается и не подает признаков жизни

Самая распространенная поломка, когда инструмент не включается. Причинами могут выступать разные факторы - от отсутствия электроэнергии в розетке до поломки электродвигателя. Но начинать искать причину нужно от меньшего к большему, а не наоборот. Сразу разбирать перфоратор, если он не подает признаков жизни нецелесообразно, так как способствовать этому могут такие виды неисправностей, как описано ниже.

Отсутствует напряжение в сети

Банально, но именно в 15% случаев такие виды поломок возникают по этой причине. Вы работаете, и вдруг инструмент перестает подавать признаки жизни. Проверьте сразу наличие электрического напряжения в помещении. Даже если включаются лампочки в комнате, то это еще не означает, что все исправно. Возможно, во время бурения или работы перфоратора вы зацепили провод в стене, которым запитана розетка. Еще при продолжительной работе мог перегреться кабель, и выбить «автомат» на счетчике. В большинстве случаев розетки и освещение в помещениях запитываются от разных автоматов, то признак наличия света в комнате не означает, что все в порядке.



Чтобы убедиться в наличии напряжения в сети, необходимо воспользоваться или мультиметром. Лучше взять в руки мультиметр, и установив его в режим измерения переменного напряжения свыше 220 В, вставить щупы в отверстия розетки. Если электричество в розетке имеется, и его показатели соответствуют норме (не ниже 190В и не выше 250В), то переходим к следующему этапу проверки.

Повреждение сетевого провода

На электромотор инструмента ток поступает по сетевому проводу, длина которого зависит от производителя, выпускающего перфоратор. При работе инструментом можно повредить не только кабель в стене, но и сетевой провод. И это может быть не обязательно рабочая насадка инструмента, но еще и передавливание провода дверью или другими предметами, инструментами и материалами.



Выявить неисправность провода можно следующим способом - визуально осмотреть его на предмет наличия дефектов в виде передавливания, повреждений и оплавления. Если признаки наличия дефектов отсутствуют, то рано бить в барабаны. Жила могла истончиться, поэтому для выявления 100-процентной исправности сетевого провода, понадобится его прозвонить.

Для прозвонки сетевого провода понадобится разобрать перфоратор. Если точнее, то разбирать нужно не весь инструмент, а только его рукоятку. После этого установить тестер в режим прозвонки, и прикасаясь одним щупом к выводу на вилке, а вторым к жиле провода (подключенной к кнопке), произвести проверку. Звуковой сигнал означает, что жила в порядке. Аналогично проделать процедуру для второй жилы. Если обе жилы прозваниваются, тогда понадобится произвести более серьезный ремонт перфоратора своими руками.

Ремонт кнопки перфоратора и диагностика ее неисправности

Что представляет собой кнопка на перфораторе (ее еще называют выключатель) - это часть электрической схемы, которая отвечает за подачу тока на электромотор, то есть за включение и отключение самого инструмента. Если сломалась кнопка на перфораторе, то ее можно попытаться отремонтировать. Однако опыт показывает, что попытки ремонта заводят мастеров в тупик, и итог таковых попыток один - покупка новой кнопки. Только не спешите покупать кнопку на перфоратор, так как не всегда она является слабым звеном.



Если механически она не подает признаков поломки, то вероятность ее неисправности 50%. Если при нажатии на кнопку возникает ощущение ее неисправности, что проявляется по таким признакам, как заедание, заклинивание, несрабатывание или необходимость приложить большие усилия, чтобы ее нажать, то подтвердить ее поломку поможет только прозвонка. Для этого также понадобится мультиметр, которым нужно осуществить прозвонку контактов.

Стоит учитывать, что в зависимости от модели перфораторов, пусковые кнопки могут отличаться. Причем отличие не только в конструкции, но и в функционале. Профессиональные модели перфораторов оснащаются пусковыми кнопками без регулятора оборотов, но с рычагом для переключения направления вращения патрона - реверс. Бытовые перфораторы, которые также часто заменяют дрели, оснащаются дополнительно регуляторами оборотов, что позволяет проводить работы с соответствующей скоростью вращения патрона, например, когда нужно сверлить дерерообрабатывающий материал.

В зависимости от модели перфоратора, кнопку можно разобрать и почистить ее контакты. Однако если она подклинивает, то лучше сразу ее заменить. Удостовериться, что проблема неработоспособности инструмента именно в кнопке, поможет мультиметр, установленный в режим прозвонки. Включаем режим прозвонки, и касаемся обоими щупами к соответствующим клеммам кнопки перфоратора. При этом курок на кнопке нужно нажать. Если издается соответствующий звуковой сигнал при нажатии курка, то кнопка исправна, а если нет, то ее нужно заменить.

Ниже приведена схема подключения кнопки на перфораторе с реверсом без регулятора. Эта схема будет полезна не только для прозвонки кнопки, но и для тех, кто не запомнил расположение проводов, при замене выключателя.



Если вы разобрали перфоратор и не знаете, куда подключать щупы для прозвонки, то необходимо найти провода, которые идут на питание и конденсатор. Не имеет значения, перфоратор, какой марки у вас сломался Bosch, Makita или другие, в любом случае, принцип проверки одинаков. Для извлечения проводов из контактов выключателя, на некоторых моделях перфораторов понадобится воспользоваться тонкой проволочкой или шилом. Шило вставляется в тонкое отверстие возле контакта, куда входит провод и извлекаете его.

Если хотите, чтобы новая кнопка прослужила намного дольше, рекомендуется покупать оригинального образца. Ниже на видео показан ремонт кнопки перфоратора и ее замена своими руками.

Как отремонтировать перфоратор при истирании щеток

Если на перфораторе стерлись графитовые щетки, которые предназначены для передачи тока на коллектор, соединенный с обмоткой якоря. Принцип работы электрических двигателей заключается в создании магнитного поля статором, что способствует приводу в движение подвижной части - якоря или ротора.

Со временем щетки графитовые на перфораторе стираются, что является абсолютно нормальным. При их истирании происходит снижение качества контакта, поэтому если возникает сильное искрение, которое видно через вентиляционные отверстия в корпусе перфоратора, а также при обнаружении запаха гари и дыма, необходимо заменить щетки. Эти элементы не ремонтируются, так как они относятся к категории расходных материалов. Если они износились, тогда понадобится замена щеток электродвигателя. Меняются щетки достаточно просто, для чего необходимо их вынуть из щеточного узла, предварительно выкрутив саморезы, отсоединить провода питания, которые идут от кнопки, а затем в последовательности обратной снятию установить новые.



Определить неисправность и непригодность щеток для дальнейшего применения можно путем измерения их длины рабочей части. Если длина графитового основания менее 8 мм, значит, элементы нуждаются в замене. После замены, перфоратор будет работать как новый. Процесс замены щеток на бочковом перфораторе Einhell описан в видео материале.

Неисправности регулятора оборотов

Далеко не на всех моделях перфораторов имеется регулятор оборотов. Располагается это устройство обычно в конструкции кнопочного механизма. Если в конструкции вашего инструмента имеется регулятор оборотов вращения патрона, который вышел из строя, то ремонту он не подлежит, поэтому его следует заменить.

Выявить неисправность регулятора поможет такой признак, как отсутствие изменения скорости вращения патрона. Еще неисправность регулятора может быть причиной полной неработоспособности инструмента.

Неисправности электромотора перфоратора

Сердцем любого электроинструмента является коллекторный электродвигатель, который преобразует энергию электрическую в механическую. Если все описанные выше действия по диагностике и ремонту выполнены, а перфоратор при этом не работает, значит, требуется ремонт электродвигателя перфоратора. Это один из самых сложных элементов инструмента, который требует особенного подхода. Поломки этого узла можно разделить на две части - неисправности в роторе и статоре.

Если поломался якорь электродвигателя диагностика и ремонт

Начинать диагностику ротора (якоря) нужно с проверки состояния коллектора - это пластины или ламели, за счет которых происходит протекание тока через щетки. Для начала нужно осмотреть состояние этих ламелей, которые не должны иметь признаки нагара и почернений. Если нагар имеется, то возможно причина неработоспособности именно в нем. Очистку нагара рекомендуется выполнять самой мелкой бумажной наждачкой. Для контрольной очистки необходимо взять вату со спиртом, и тщательно прочистить каждую пластину.



После прочистки коллектора и замены щеток нужно проверить, работает ли перфоратор или нет. Если такой ремонт перфоратора не дает положительных результатов, тогда понадобится вооружиться мультиметром, и провести проверку пригодности якоря.

Причинами поломок якоря электроинструмента являются:

  • Нарушение изоляции обмотки, что ведет к увеличению сопротивления
  • Нарушение целостности обмотки или обрыв
  • Расслоение стального сердечника

Процесс проверки исправности якоря электродвигателя заключается в выполнении следующих действий:


Заменить обмотку на якоре своими руками в домашних условиях практически невозможно, поэтому понадобится помощь специалистов. Практика показывает, что замена обмотки целесообразна только в случае, если у вас дорогостоящий перфоратор, покупка нового якоря на который обойдется в круглую сумму. Если же перфоратор из недорогих, то проще купить новый ротор и заменить его самостоятельно, чем сдавать на ремонт в сервис. Принцип проверки исправности ротора на всех электроинструментах одинаков, поэтому подробное описание описано на примере болгарок.

Неисправности статора на перфораторе как выявить и устранить

Статор - это неподвижная часть электродвигателя, которая также состоит из стального основания, на котором намотана медная обмотка. Статор является магнитом, за счет которого происходит воздействие на ротор, тем самым приводя его в движение. Чтобы удостоверить в исправности или неисправности статора перфоратора, понадобится также взять мультиметр в руки, и провести некоторые несложные манипуляции:

  1. Проверяется наличие сопротивления между обмотками статора и сердечником. Дотрагиваемся щупом до вывода обмоток, а вторым к сердечнику. Отсутствие сопротивления говорит об исправности устройства
  2. Каждым щупом нужно касаться поочередно к соответствующим выводам обмотки. Сопротивление в каждой обмотке должно быть примерно одинаковым, а при большом разбеге, можно делать вывод о нарушении изоляции
  3. Визуальный осмотр статора позволит также сделать заключение о его пригодности. При наличии признаков расслоения стальных пластин понадобится произвести его замену. Если повреждена только обмотка, то статор можно отремонтировать. Однако для этого его понадобится сдать в сервисный центр для перемотки



Стоит также отметить, что перфораторы оснащаются мощными электродвигателями с большим моментом, поэтому проблемы с выходом из строя «сердца» инструмента встречаются крайне редко. Если это происходит, то причиной тому является ненадлежащая эксплуатация инструмента, например, бытовыми перфораторами нельзя долго работать. Еще причиной может послужить неправильное хранение, когда инструмент лежит во влажном помещении. В любом случае, факторов, которые могут послужить причиной выхода из строя мотора, достаточно, поэтому только после того, как будет выявлена конкретная поломка, понадобится принять решение о ее устранении.

Ремонт механической части перфоратора диагностика поломок и их устранение

При поломках в механической части перфоратора понадобится также разобрать инструмент, чтобы выявить дефекты. Механические поломки обнаружить намного проще, так как они слышны или видны после разборки.



В механической части перфоратора выделяют три основных узла, которые нуждаются в ремонте:

  1. Редуктор - чтобы выявить поломку этого узла, понадобится разобрать инструмент, а затем осмотреть механизм. Если это бочковый перфоратор, то предварительно нужно слить масло. Визуально можно выявить такие дефекты редуктора, как слизывание зубьев шестерней, неисправность пьяного подшипника, нарушение целостности ударника. Ремонт редуктора перфоратора в отличие от электромотора, можно выполнить своими руками
  2. Патрон - это еще один узел, который при ненадлежащем уходе может выйти из строя. Часто поломки патрона связаны с засорением ее внутренней части. Устранить неисправности патрона на перфораторе можно после разборки этого узла. Если внутренние детали повреждены, то патрон нужно заменить
  3. Переключатель режимов - это полезная опция, которая предназначена для того, чтобы иметь возможность эксплуатировать инструмент не только для бурения, но и сверления

Все эти узлы рано или поздно ломаются, и чтобы не сдавать инструмент в сервисный центр, рекомендуется выполнить ремонт перфоратора своими руками.

Ремонт редуктора или если перфоратор не работает в режиме ударного молотка

Если перфоратор при включении режима ударного действия не бурит, а сверлит, то есть не работает ударная функция, то причинами этому могут служить такие факторы, как неисправность плавающего подшипника (разрушение внутренней обоймы) и нарушение целостности штока (бойка). Выявить такую поломку издалека без демонтажа пластикового корпуса невозможно, поэтому разбирается перфоратор (его механическая часть), и осматривается внутренняя конструкция механизма.



Как заменить пьяный подшипник на перфораторе

Если из строя вышел плавающий подшипник (на прямых) или коленвал (на бочковых) агрегатах, то их следует заменить. Если же причиной неработоспособности перфоратора является шток или боек, который с течением времени изнашивается, то его также следует заменить. Процесс демонтажа пьяного подшипника выполняется достаточно просто. Для этого извлекается фиксирующая П-образная скоба при помощи отвертки, после чего подшипник можно извлечь рукой.



При замене плавающего подшипника понадобится выполнить качественную очистку всех внутренних деталей.



Как отремонтировать ударный боек и собрать его на место

Поломка ударного бойка на перфораторах - это распространенная неисправность, устранить которую можно самостоятельно, если знать, как правильно разобрать конструкцию редукторного узла. Если необходимо отремонтировать или заменить ударник (он же боек), то процесс его извлечения из растровой трубы выполняется следующим способом:


В итоге получаем боек, который состоит из некоторых деталей, в том числе и уплотнительных манжет, которые рекомендуется заменить на новые.


Часто в бойке выходит из строя ударный болт, который необходимо заменить.



После его замены необходимо собрать детали и установить механизм на место внутрь растровой трубы, предварительно смазав каждый элемент. Фиксация ударного бойка осуществляется стопорным кольцом, которое устанавливается путем вдавливания отверткой.

Как выполняется снятие и замена перекосных подшипников и ударных бойков на перфораторах, подробно показано в видео материале.

В любом случае, если вы меняете детали, то одновременно с ними нужно полностью заменить смазку, очистив весь механизм и корпус механической части от старой выработки. Если этого не сделать, то ремонт с высокой долей вероятности, придется повторить, так как в смазке содержится много металлической пыли и осколков.

Если перестал вращаться патрон как отремонтировать

Перед тем, как отремонтировать перфоратор, понадобится для начала выявить причину поломки. К примеру, если не крутится рабочий орган или патрон, то причиной тому может служить шестеренчатый механизм. Момент от вала двигателя на промежуточный вал инструмента не передается по причине истирания зубьев на шестернях, поэтому патрон не вращается.



Еще патрон может не вращаться по причине заклинивания редукторного узла. Если откололась часть зуба шестерни, то ее могло зажать внутри вращающихся элементов, что приводит к заклиниванию. Если заклинил редуктор, то это будет слышно. Двигатель будет гудеть, но при этом инструмент не будет работать. Устранить такую поломку поможет разборка инструмента и удаление застрявших деталей.

Если в патроне не держится бур и постоянно выпадает

Если при установке в патрон инструмента бура или других насадок, происходит их выпадение, то причиной этому является несоблюдение правил эксплуатации агрегата. Работать инструментом, в котором не держится бур и другие насадки, не только трудно, но еще и опасно.



Если не держится патрон, то причиной этого является его износ или поломка. Чтобы устранить такой вид поломки, понадобится разобрать патрон и выявить причину. Причинами же могут быть следующие факторы:

  • Деформация фиксирующих шариков для перфораторов с типом патрона SDS plus и ролики для SDS max
  • Выработка ограничительного кольца
  • Проседание фиксирующей пружины

Заменив изношенную деталь, патрон снова начинает работать исправно. Как разобрать патрон перфоратора и отремонтировать его, показано на примере инструмента марки ДИОЛД sds max на видео ниже.

Не держится патрон в перфораторе причины и ремонт

Кроме того, что в патроне не держатся насадки, встречаются такие ситуации, когда бур слетает вместе с патроном. Это также не приятное явление, которому имеется свое объяснение. Причиной такой поломки является износ крепления корпуса, которым фиксируется элемент. Корпус патрона крепится за счет стопорного кольца, насаженного на конце растровой втулки.



Как только нарушается целостность стопорного кольца, то при работе рассыпается весь патрон со всеми составными деталями - защитный чехол, шарики, ролики, пружинки и т.п. Отремонтировать перфоратор своими руками при слетающем патроне не трудно. Для этого нужно расположить все элементы на свои места, а затем зафиксировать все при помощи нового стопорного кольца. Для установки стопорного кольца понадобится воспользоваться специальными устройствами - круглогубцами.

Как заменить подшипники на перфораторе и их смазка

На перфораторе имеется не только «пьяный» подшипник, но и обычные шариковые подшипники, на которых центрируется якорь электродвигателя. Подшипники, которые обеспечивают вращение вала якоря, нуждаются в регулярной смазке. Перекосный подшипник также должен быть в смазке, иначе это может ускорить его износ. При установке буров и других насадок нужно смазывать их хвостовики, что позволит продлить срок службы составных частей патрона, среди которых имеются и фиксирующие шарики или ролики, в зависимости от типа патрона.



Чтобы демонтировать подшипники для их замены, понадобится воспользоваться специальным инструментом, который называется съемник. Установка новых подшипников выполняется путем использования соответствующего размера трубки и молотка. При монтаже новых устройств нужно также учитывать один фактор - они не должны быть перекошены относительно вала ротора. Как меняется пьяный подшипник, уже известно. На бочковых перфораторах вместо пьяного подшипника может быть установлен коленвал, который имеет больший ресурс, по сравнению с аналогом на прямых агрегатах.

Это интересно! Если сравнить стоимость бочковых моделей с ударными механизмами – пьяным подшипником и коленвалом, то последние стоят дороже, что связано с их эффективностью и надежностью. Однако это не значит, что модели с плавающими подшипниками не эффективны. Они имеют несколько меньший ресурс, однако также обладают высокой эффективностью ударной работы.

Как правильно разобрать редуктор на перфораторе и отремонтировать его

Чтобы произвести диагностику редуктора, а также его ремонт на перфораторе, понадобится для начала его разобрать. Как это правильно делать, рассмотрим далее. Первоначально необходимо выкрутить все винты, удерживающие пластиковую крышку корпуса, а также демонтировать патрон. После этого редуктор с корпусом разводятся в разные стороны до появления между ними щели. Чтобы снять переключатель режимов, его нужно сначала перевести в режим «удар со сверлением», а затем демонтировать. Для этого нужно прижать переключатель к корпусу и сместить его немного ниже режима удара со сверлением, после чего потянуть на себя.

Вслед за переключателем, можно снять пластиковую крышку корпуса, под которой располагается редуктор или же вынуть механизм из основания корпуса. Все зависит от модели перфоратора, которого проводится ремонт. После проведения ремонта редуктора на перфораторе, понадобится собрать его на место, предварительно обработав смазочными материалами. Смазки должно быть в достаточном количестве, чтобы исключить вероятность работы механизма в условиях без смазывающих веществ.

Как ремонтировать бочковой перфоратор

Разборка перфоратора не представляет никаких трудностей, однако процесс демонтажа отличается в зависимости от вида инструмента. К примеру, ремонт бочкового перфоратора начинается со слива масла из специальной емкости, в то время как на пистолетных устройствах такие устройства отсутствуют.


Процесс разборки бочкового перфоратора начинается с того, что демонтируется пластиковая крышка, которая находится сверху. Для доступа к электрической части понадобится снять пластиковую крышку в нижней части. Принцип ремонта электрической и механической частей перфоратора бочкового типа аналогичен прямым устройствам.

На бочковых перфораторах вместо перекосных подшипников применяются кривошипно-шатунные механизмы. Однако в конструкции таковых агрегатов используются скользящие подшипники, расположенные на кулачке колеса совместно с эксцентриком. Все эти механизмы работают в жидкой смазке, количество которой должно быть в достатке. Если смазки недостаточно или она давно не менялась, повышается вероятность выхода из строя кривошипно-шатунного механизма перфоратора.



Если он исправен, как на фото, то необходимо заменить уплотнители и смазать его. Если он поврежден, тогда его следует заменить полностью.

Это интересно! Бочковые агрегаты не имеют в конструкции механизма функции сверления, как это присуще для пистолетных устройств. Это означает, что профессиональные бочковые агрегаты используются исключительно для тяжелых работ, как долбежка и бурение. Кроме того, в конструкции таковых агрегатов применяются только патроны под насадки с типом хвостовиков SDS- max.

Как правильно пользоваться и ухаживать за перфоратором чтобы часто не ремонтировать

Сколько прослужит электроинструмент, все зависит от того, как правильно он эксплуатируется и хранится. Даже если это профессиональный инструмент популярных марок DeWalt, Makita, Metabo, Bosch, Хитачи и другие, то это вовсе не значит, что их можно нагружать по полной. Любой даже самый качественный и дорогой инструмент имеет свой определенный ресурс, который во многом зависит от характера эксплуатации и хранения.



Хотите продлить срок службы только что купленного перфоратора, тогда уже с первых дней нужно соблюдать ряд следующих рекомендаций:

  1. Перед тем, как воспользоваться инструментом, необходимо проверить его техническое состояние визуально
  2. Использовать агрегат только для тех работ, которых он предназначен. Если в назначении отсутствует опция сверления, то пытаться просверлить отверстие ударной функцией в металле или дереве не стоит, так как у вас это не только не получится, но еще и сломается инструмент
  3. Перед установкой бура и прочих насадок в патрон нужно обязательно наносить смазку на хвостовую часть. Это продлит срок службы не только инструмента, но и используемых насадок
  4. После окончания работ очищать перфоратор от пыли и мусора, а еще лучше, используя компрессор и продувочный пистолет, выполнять очистку инструмента сжатым воздухом
  5. Не хранить инструмент во влажных помещениях, так как в конструкции рабочих механизмов скапливается влага, которая не только разрушает металл, но еще и может стать причиной короткого замыкания при включении инструмента в розетку

Это простейшие правила, которые помогут продлить срок службы инструмента до 5-10 лет в зависимости от частоты его применения. Кроме электрических, есть еще аккумуляторные модели перфораторов, ремонт которых практически аналогичный. Конструктивно аккумуляторные устройства похожи на бочковые агрегаты, только дополнительно они оснащены автономными аккумуляторами.

В целом следует отметить, что если известна конструкция устройства и принцип работы, то любой ремонт перфоратора своими руками разных марок выполнить не составит большого труда. Трудности лишь возникают в основном по части электрики, однако используя вышеизложенный материал, любые поломки можно легко и быстро устранить. На перфоратор переходник для закрепления сверла

Домашний мастер, который в состоянии использовать перфоратор – вполне может справиться с его ремонтом. Речь пойдет о восстановлении работоспособности перфоратора.

Перфоратор в разобранном виде

Перфораторы прочно заняли место в арсенале рабочего инструмента домашних мастеров. Как и любой другой электроинструмент – он может выйти из строя. Вовсе не обязательно сразу бежать в мастерскую, ремонт перфоратора можно осуществить своими руками . Особенно его механической части.

Разберем принцип действия и устройство перфоратора

Инструменты могут отличаться мощностью, функциональными возможностями, но принцип действия и концепция конструкции у них единая. Разумеется, речь идет об электромеханических вариантах исполнения. пневмоперфораторов – это удел специализированных сервисных центров.

Итак, – у нас в руках стандартный бытовой или профессиональный электрический перфоратор. Основные элементы устройства:

Механизм перфоратора в разрезе

  • Электромотор. Может располагаться вдоль шпинделя патрона, или перпендикулярно – разница не принципиальна.
  • Понижающий редуктор. Обеспечивает снижение скорости вращения и одновременно увеличивает крутящий момент рабочей оси.
  • Ударный механизм. Это именно то устройство, которое отличает перфоратор от обычной электродрели.
  • Патрон. Воспринимает нагрузки рабочей насадки и передает крутящий и ударный момент в рабочую зону. Служит фиксатором для насадок. Наиболее распространенный стандарт – SDS.

Принципиальное отличие в конструкции касается лишь ударного механизма. В большинстве современных устройств, применяется электропневматический способ передачи энергии удара. Поршень совершает возвратно-поступательные движения, и при помощи воздушной подушки передает энергию тарану, который в свою очередь наносит удары по бойку, имеющему механическую связь с патроном.

Достоинство конструкции – большая энергия удара и отсутствие механической связи между тараном и поршнем.

Сжатый воздух выступает в качестве демпфера, снижая вибрации инструмента.

Такой способ работы позволяет автоматически отключать ударный механизм на холостом ходу. Перфорация происходит лишь при давлении наконечника на рабочую зону. Когда вы прикладываете усилие в сторону сверления, закрывается перепускной клапан, цилиндр становится герметичным и сжатый воздух приводит в движение таранный механизм. Это экономит ресурс основных узлов перфоратора.

Передача колебаний в электропневматическом ударном механизме реализуется двумя способами:

Принцип работы инструмента

  1. Кривошипно-шатунный механизм. На валу редуктора располагается кривошип, который придает возвратно-поступательное движение поршню. Такая конструкция обеспечивает передачу энергии удара большой мощности, и применяется в перфораторах среднего и тяжелого типа. Недостаток – большие размеры. Главное достоинство – высокая надежность и уменьшение вибраций на корпусе.
  2. Качающийся подшипник. Возвратно-поступательные движения передаются наружной обоймой подшипника специальной формы. Такая конструкция компактна, и применяется в перфораторах легкого типа. Основной недостаток – быстрый износ качающегося подшипника.

Перфоратор - инструмент, без которого сегодня невозможно представить большинство работ по строительству и ремонту. Поэтому сегодня иметь этот инструмент стремится каждый человек, связанный с такими работами. Видео про ремонт перфоратора будет интересно всем, кто хочет уметь самостоятельно устранять поломки данного инструмента.

Выяснение причины поломки

Чтобы знать, что именно нужно ремонтировать, стоит разобраться в причинах поломки перфоратора. Сделать это поможет данный видеосюжет.

Замена подшипника в перфораторе

Если при работе с перфоратором вы слышите нехарактерный «шелест» или чувствуете, что сверло «проскакивает», пришло время заменять подшипник. О том, как это сделать, расскажет этот видеосюжет.

Разборка редуктора перфоратора

Редуктор перфоратора предназначен для передачи вращательного движения к патрону от двигателя. Именно это приводит в действие ударный механизм. Чтобы заменить детали или смазать их, редуктор нужно разобрать. Как это осуществить, узнаете из видеоролика.

Еще один сюжет, посвященный разборке редуктора.

Смазка перфоратора

Для того. Чтобы перфоратор не ломался и не выходил из строя, нужно правильно ухаживать за ним. Регулярная смазка перфоратора - одно из условий правильного ухода за инструментом. Чтобы смазать перфоратор, его следует предварительно разобрать. Как это сделать, вы узнаете, ознакомившись с данным видеосюжетом.

Как продлить жизнь перфоратора

Защитить перфоратор от пыли - значит пролить его срок службы. Если вы хотите знать, как своими руками можно изготовить защиту от пыли для вашего инструмента, смотрите данный видеоролик.

Бытовой перфоратор - универсальный и полезный инструмент, с помощью которого решают самые сложные задачи по удалению и сверлению бетонных стен и перекрытий, бурению камней, дорожного покрытия и др. Его используют при постоянных нагрузках, и со временем отдельные части механизма или электрики могут выйти из строя. Качественное изделие стоит дорого, поэтому некоторые поломки можно устранить своими руками, главное - знать устройство и принцип работы этого незаменимого в строительстве инструмента.

Особенности и устройство строительного перфоратора

Независимо от типа инструмента, его мощности и сферы применения большинство современных моделей, включая такие популярные бренды, как Makita, Bosh, Stihl, Stern, Метабо, Интерскол и др., имеют схожую конструкцию и состоят из основных элементов: патрона, ударного механизма, редуктора, двигателя, кнопки включения, переключателя режимов и соединительного шнура.

Отдельные варианты оснащаются такими дополнительными функциями, как антивибрационная система, регулятор частоты ударов и ограничитель глубины сверления. В отличие от классической дрели перфоратор обладает усиленной ударной опцией, что позволяет использовать его для работы со сложными и прочными материалами, включая бетон, природный камень, кирпич и др.

Двигатель устройства создает вращательное движение, которое преобразовывается в мощное и поступательное колебание ударного механизма (бура, лопатки или зубила) за счет принципа компрессии между активными поршнями инструмента.


Некоторые модели помимо основных функции бурения и режима отбойного молотка могут иметь и сверлильную роль. Такие инструменты считаются универсальными, однако именно они чаще выходят из строя из-за более сложной механической системы.


Для работ по сверлению лучше использовать надежную дрель, а перфоратор применять только по его прямому назначению. Чтобы избежать преждевременных поломок различных деталей, также соблюдают правила работы с этим инструментом и проводят профилактическую обработку (смазка и чистка отдельных его элементов).

Виды и устранение неисправностей

Все возникающие поломки перфоратора принято делить на 2 категории в зависимости от характера повреждения:

  • механические;
  • электрические.

Первые обычно проявляются в дополнительном шуме, нехарактерных скрежетах, повышенной вибрации и др. К наиболее частым неисправностям механического типа относят:

  • выход из строя переключателя режимов работы;
  • износ резиновых элементов и уплотнителей на бойке;
  • повреждение ударного механизма инструмента;
  • износ основного ствола при длительной эксплуатации;
  • неисправность шестеренок и поломка патрона-держателя бура или лопатки.

Такие проблемы чаще всего возникают при нарушении режима эксплуатации инструмента или при длительном его использовании под высокими нагрузками. Ремонт перфоратора при каждой из вышеперечисленных поломок можно сделать своими руками, но иногда все же потребуется помощь специалистов.


Появление электрических неисправностей понимают по запаху гари из корпуса устройства, искрению при включении и работе, быстрому перегреву двигателя, нехарактерному "гудению" внутри механизма, образованию дыма и т. д. По электрике выделяют такие частые поломки, как:

  • проблемы с включением/выключением перфоратора;
  • износ щеток или засорение коллектора на моторе;
  • слабый контакт цепи;
  • проблемы с ротором и статором двигателя;
  • выход из строя аккумуляторной батареи (на пневматических моделях).

Решение большинства поломок электрического характера исправляют самостоятельно только при наличии электротехнических знаний. В остальных случаях лучше обратиться к специалисту в этой области, чтобы окончательно не повредить рабочее устройство.

Разборка патрона и корпуса инструмента для ремонта

Чтобы устранить одну или несколько возникших неисправностей, следует знать, как правильно разобрать и собрать перфоратор. Главное - соблюдать алгоритм действий и технику безопасности и иметь под рукой необходимые инструменты. Если предстоит сложный процесс разборки и ремонта, то лучше фотографировать каждый этап, чтобы потом было проще собрать его обратно.


Демонтаж патрона начинают со снятия резинового пыльника(1). Затем плоской отверткой аккуратно поддевают стопорное кольцо (2) и извлекают аналогичную пластиковую деталь (3). Следом приступают к снятию основной шайбы (4), на этом этапе важно не потерять маленький металлический шарик (или несколько штук в зависимости от модели), который находится под шайбой. Теперь последовательно снимают оставшиеся элементы - пружину (6) и пластинку (5).


Износ одной из вышеперечисленных деталей приводит к тому, что бур застревает в патроне, из-за чего нормальная работа инструмента невозможна. Следует заменить поврежденный элемент, а все остальные составляющие тщательно прочистить, смазать и установить все на место в обратном порядке.


Для снятия и разборки основного корпуса над механической частью перфоратора необходимо снять переключатель режимов работы. Ролик с датчиком устанавливают в рабочее положение "отбойный молоток" с соответствующей иконкой в виде буквы "Т". Далее нажимают на кнопку с правой стороны индикатора и аккуратно тянут его вниз до появления щелчка.


Теперь плоской отверткой поддевают переключатель и подтягивают его на себя. На некоторых видах инструмента он может быть прикручен к корпусу шурупами, которые просто откручивают.

Разборка корпуса при электрических повреждениях

Если с механической частью устройства все в порядке, а при работе возникают признаки, которые указывают на электрический характер поломки, необходимо снять пластиковый кожух и при необходимости разобрать двигатель и сопутствующие ему части.


Задняя крышка практически на всех моделях крепится на шурупах, после снятия переключателя их откручивают по периметру и аккуратно, чтобы не сломать элементы кожуха, снимают пластиковый корпус. Теперь выкручивают крепежный элемент сетевого кабеля, следующей извлекают из креплений проводку и снимают пусковую кнопку.


Все провода, идущие к статору также снимают, после чего извлекают щетки двигателя, которые закреплены на нескольких болтах. Если проблема с ротором в редукторе, то его демонтируют, после чего меняют поврежденные в нем подшипники при помощи специального инструмента. При необходимости снимают воздухозаборник и извлекают из кожуха статор, аккуратно постукивая по нему деревянным предметом.

Замена щеток двигателя своими руками

Необходимость в новых щетках появляется при наличии характерного запаха гари из корпуса перфоратора, сильный нагрев двигателя при работе и искрение в области коллектора. При нормальном состоянии этой детали искра иногда возникает непосредственно под щетками, но если происходит искрение по всей области коллектора, значит проблема кроется в подшипниках ротора или перегорании пластин.


В этой ситуации отремонтировать инструмент своими руками достаточно сложно. Для выявления неисправностей статора или ротора замеряют поочередное сопротивление на них с помощью электрического тестера, оно должно быть одинаковым и последовательным на обеих намотках. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, но проблему с щетками решают самостоятельно.


Для их замены снимают заднюю крышку и крепление двигателя внутри устройства. После этого извлекают детали из коробов-держателей вместе с пружинами. Щетки в перфораторах бывают 2 видов:

  • Графитовые. Более долговечны и практичны, но из-за твердости материала неплотно прилегают к статору, что при длительной эксплуатации приводит к его износу.
  • Угольные. Изнашиваются быстрее первых, но имеют лучшее прилегание, что положительно отражается на производительности статора.

На более дорогих и мощных моделях перфораторов устанавливаются комбинированные варианты деталей, с графитом и углем в равных пропорциях. Специалисты рекомендуют проводить осмотр щеток двигателя каждый год эксплуатации инструмента, чтобы не дожидаться их полного износа и искрения мотора. Их меняют при износе 1/3 от начального объема (8-10 мм).

Обращают внимание и на состояние пружин, которые установлены на этих деталях и на креплении контактов. Если в процессе работы железо слетит, это приведет к серьезным повреждениям двигателя, а неплотные контакты уменьшают производительность инструмента. Перед установкой новых щеток основные детали двигателя очищают от угольной или графитовой пыли и других загрязнений с помощью медицинского спирта.

Устройство и ремонт ударного механизма на "бочковых" перфораторах

Ударные механизмы различают в зависимости от типа и предназначения конкретного перфоратора. Бочковые или вертикальные варианты Бош или Макита, на которых двигатель крепиться вертикально, обладают в большинстве своем ударными блоками на основе шатунного механизма (КШМ).


Чаще всего из строя выходит специальный подшипник качения, который установлен либо в основании основного шатуна, либо на кулачке колесика с эксцентриком. На некоторых моделях эта деталь заменяется на подшипник скольжения, который должен быть постоянно и обильно смазан.

Еще одна распространенная проблема - сломанный боек. О ней свидетельствуют слабые ударные свойства перфоратора или вовсе их отсутствие. Чтобы заменить эту деталь, нужно разобрать механический ствол инструмента по следующей схеме.

Сначала проводят отсоединение ствола от корпуса перфоратора. Для этого снимают патрон по вышеописанной технологии, после чего постукивают стволом по столешнице до тех пор, пока из него не выйдет поршень, а затем подбивают корпус молотком и извлекают необходимую деталь.


Теперь снимают стопорное кольцо, которое удерживает поршень в нужном положении. Следом вынимают и сам подшипник, из которого извлекают и металлические шарики.


Это позволяет добраться до растровой втулки, с которой также снимают шарики. Важно не перепутать их с теми, что находились в подшипнике, они меньше по диаметру. Финальным этапом просовывают плоскую отвертку внутрь втулки и выталкивают оттуда сломанный боек.


Помимо этой детали, дополнительно осматривают уплотнительные прокладки и сальники в корпусе ствола. Если они изношены их заменяют новыми.

Ремонт ударного механизма на инструментах горизонтального типа

При горизонтальном расположении двигателя (на многих моделях Бош, Хитачи, Энергомаш и др.) выполняется и другая система ударного блока. В нем вместо шатуна на поршне установлен качающийся подшипник, который и приводит его в движение. Он же и является частой причиной выхода перфоратора из строя, а именно потери ударных качеств, когда аппарат просто не долбит как надо.


Снимают изношенную деталь с помощью плоской отвертки, которой поддевают скобу на корпусе редуктора и снимают ее. После этого подшипник легко отделяется от основного корпуса, а сам редуктор тщательно промывают, так как внутри могут остаться осколки старой детали. А после установки нового подшипника заново смазывают плотным слоем подходящего материала.


Если причина кроется в бойке, то для его извлечения из ствола снимают стопорное кольцо, с помощью отвертки, которую вставляют в отверстие и смещают его по направлению к шестеренкам с двух сторон. Той же отверткой продавливают корпус и вынимают из него сломанный боек. При обратной сборке ударного механизма обязательно наносят слой смазки на все металлические части.

Устранение других механических поломок

При выходе из строя специального переключателя режимов, который происходит из-за засорения грязью и строительной пылью, его снимают по описанной выше инструкции, прочищают и устанавливают обратно либо меняют на новый, если он сломан.

При потере сверлильных свойств и долгой эксплуатации перфоратора могут быть изношены зубья шестерни на роторном валу. Проблема часто возникает, если неправильно пользоваться инструментом (слишком сильные нагрузки) или из-за неисправности и перебоев в работе муфты сцепления.


Если бур, сверло или лопатка просто не держатся в патроне, необходимо его разобрать и заменить шарик, ограничительное кольцо или фиксирующую пружину. В случае застревания бура внутри патрона причина кроется либо в недостаточной смазке на хвостовике (решить ее можно дополнительным впрыскиванием WD-40 под уплотнительную резинку), либо произошла расклепка держателя.


В этом случае наносят дополнительную смазку и через какое-то время вручную вытаскивают бур, расшатывая его в разные стороны. Если это не помогло, то разбирают патрон и механически выбивают оснастку молотком.

Чтобы избежать большого количества проблем с перфоратором, необходимо соблюдать правила его эксплуатации:

  • по окончании всех работ обязательно удаляют весь накопившийся в патроне мусор, пыль и грязь;
  • при бурении бетонных конструкций соблюдают периодичность работ (каждые 2-3 см сверло вынимают из стены и дают немного остыть);
  • проводят профилактическую смазку внешних и внутренних деталей инструмента, особенно при длительной его эксплуатации;
  • соблюдают правила хранения перфоратора в пластиковой упаковочной коробке, в помещении с невысокой влажностью.

Нормальная эксплуатация качественного перфоратора позволит избежать технических поломок в течение длительного периода времени. Покупайте только модели от проверенных производителей и используйте инструмент строго по его прямому назначению. Если вы не уверены, в каком месте и какого типа поломка у вашего устройства, не стоит экспериментировать с ним. Лучше обратиться к специалистам или в сервисный центр, если на него действует заводская гарантия.

Если Вам необходим ремонт перфоратора, то это означает, как минимум, что он у Вас уже есть. Хотя вполне возможно, что Вы еще только выбираете этот ударный сверлильный инструмент, параллельно изучая слабые места его конструкции, и какие узлы теоретически в нем могут выйти из строя.

Что же, попробуем Вам помочь. В этой статье мы изучим:

  • Устройство перфораторов.
  • Самые нагруженные детали и узлы инструмента.
  • Разборка и сборка.
  • Мероприятия, продлевающие жизнь ударно-сверлильного электроинструмента.

Устройство перфораторов

Изучение принципа действия ударно-сверлильного инструмента не только расширит Ваш технический кругозор, но в первую очередь позволит грамотно произвести его техническое обслуживание и, в случае необходимости, ремонт. Для облегчения понимания процессов, происходящих во время сверления твердых материалов (а этот инструмент предназначен для выполнения именно таких работ), не поленитесь посмотреть эти два коротких ролика. Первый наглядно показывает работу перфоратора с продольным расположением двигателя.

Второй видеоролик демонстрирует устройство перфоратора с поперечным расположением двигателя.

Итак, начнем с самого главного: бетон, кирпич, камень инструмент разрушает ударной волной , возникающей в момент очень короткого соприкосновения ударника с торцом бура (через боек). Энергия ударной волны передается через бур (ударное сверло) и разрушает связи (образует микротрещины) между зернами минералов, составляющих камень (бетон, кирпич). Спиральные канавки вращающегося бура служат для отвода отколовшихся частиц материала из отверстия.

(Отсюда следует вывод: нет никакой необходимости сильно давить перфоратором на бетонную стену, быстрее сверлить он не станет - только устанете сами, и инструмент быстрее сломается.)

Ударник изготовлен из высокопрочной стали и достаточно свободно движется внутри цилиндра поршня.

Уплотнительное резиновое колечко герметизирует зазор, не позволяя воздуху свободно проходить в щель между цилиндром и ударником.

Внешняя обойма подшипника качения, посаженного под углом на вращаемый электродвигателем вал, совершает возвратно поступательные движения, заставляя цилиндр поршня перемещаться вперед-назад.

Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим

При перемещении цилиндра вперед (в сторону бура), ударник по инерции остается на месте, воздух между ударником и задней стенкой цилиндра сжимается и толкает ударник на встречу с торцом бура.

Фактически этот воздух служит демпфирующим элементом, предотвращающим деформацию и разрушение цилиндра перфоратора. В инструменте с поперечным расположением двигателя цилиндр неподвижен, а разрежение и сжатие воздуха позади ударника создается поршнем, приводимым в действие кривошипно-шатунным механизмом.

Самые нагруженные детали и узлы перфоратора

Исходя из всего вышесказанного, ударный механизм и редуктор в процессе длительной работы испытывает максимальные нагрузки. Часть кинетической энергии ударника переходит в тепловую энергию, и нагревает весь узел. Уплотнительное кольцо непрерывно трется о внутреннюю поверхность цилиндра и при недостатке смазки изнашивается, с течением времени пропуская все больше воздуха из рабочей зоны.

Энергии сжатого воздуха становится все меньше - ударное сверло уже не долбит как нужно. При самостоятельном ремонте перфоратора порой достаточно просто заменить смазку в редукторе, цилиндре поршня и резиновое уплотнительное колечко на ударнике.

При длительной непрерывной работе или в момент обычного сверления под высокой нагрузкой электродвигатель может легко перегреться и сгореть. Хотя последние модели инструмента имеют электронный блок управления, включающий в себя защиту от перегрузки двигателя. О поиске неисправности электродвигателя, шнура питания, электроники и кнопки включения при желании можете почитать в предыдущей статье.

Разборка и сборка перфоратора

При попытке сделать ремонт перфоратора своими руками, прежде всего, необходимо его разобрать. Для этого снимается резиновый наконечник, кольцевая пружина, кожух муфты фиксации бура. Вынимается фиксирующий стальной шарик. Повернув в крайнее положение переключатель режима работы, нажав на фиксирующую кнопку на нем, снимается ручка переключателя.

Снимается задняя накладка на ручку, вынимаются щетки электродвигателя. Откручиваются 4 винта (со стороны бура) и снимется вся передняя часть инструмента (корпус редуктора), содержащая ствол, редуктор, ударный механизм и переключатель режима работы.

Вынимается ротор двигателя. Откручивается два винта, крепящих статор. Снимаются 4 клеммы с контактов статора, затем он вынимается из корпуса. Вынимается выключатель (кнопка + переключатель реверса), держатель щеток, фильтр помех и шнур питания.

При необходимости ремонта перфоратора в части ударного механизма и редуктора, откручиваются 4 винта с торца корпуса редуктора, затем снимается внешний пластиковый кожух. Делать это лучше в вертикальном положении. Тогда во внутреннем корпусе все детали останутся на своих местах.

После замены неисправной детали сборка осуществляется в обратном порядке. Части, оказавшиеся «лишними», следует вытереть насухо и отнести в ремонтную мастерскую вместе с перфоратором.

Мероприятия, продлевающие «жизнь» перфоратору

Все мероприятия сводятся к следующему:

  • Внимательно изучите руководство пользователя и инструкцию по эксплуатации инструмента.
  • Неукоснительно следуйте предписаниям, указанным в инструкции.
  • Регулярно заменяйте смазку редуктора и ударного механизма. Именно заменяйте, так как добавлять новую смазку к отработанной старой нет никакого смысла - металлическая пыль служит прекрасным абразивом, «съедающим» все на своем пути.
  • Перед работой смазывайте хвостовик бура.
  • Регулярно осматривайте щетки электродвигателя и заменяйте по мере необходимости.
  • Очищайте инструмент снаружи каждый день по окончании работы.
  • Старайтесь не работать в клубах пыли - вредно не только для перфоратора, но и для Ваших легких. Проветривайте рабочее место, открыв все окна.
  • Не лезьте туда, в чем совершенно ничего не понимаете - доверьте обслуживание профессионалу, или, если уж взялись делать ремонт перфоратора своими руками, то делайте это не спеша, хорошо запоминая, куда что положили.

Желаем Вам успехов!

Устройство пневматического ударного механизма перфоратора:
1- качающийся подшипник, 2- поршень, 3- таран, 4 - ударный шток

Конструктивные особенности перфораторов предполагают некоторые различия в расположении стандартных механизмов. Основные узлы неизменны в любой модели. Это электродвигатель, понижающий редуктор, ударный комплексный механизм, концевая рабочая часть (патрон). Основной принцип работы - это превращение кинетической энергии вращательного движения двигателя в энергию удара за счет колебательных движений осевого вала (отбойника) ударного механизма.

Точно заинтересует:Как выбрать правильный перфоратор - гарантируем, будет полезно

Механические различия в конструкциях перфораторов

Двигатель большинства перфораторов коллекторный. Его расположение может быть горизонтальным и вертикальным. Первый вариант размещения двигателя используется в легких маломощных аппаратах. Второй - в средних и тяжелых машинах. Легкие перфораторы удобно использовать для бытовых работ, сверления небольших отверстий, легкого срабатывания старого покрытия стен или полов. Ими можно работать и в труднодоступных местах, однако вибрация у этого типа инструмента, учитывая его схему ударного механизма, довольно велика. Да и мощности их едва ли хватит, чтобы работать по монолитному бетону.

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя снабжены антивибрационной системой, а также кривошипно-шатунным ударным механизмом, более мощным и стойким к долговременным нагрузкам. Мощность удара в некоторых модификациях тяжелого типа может достигать 20Дж, среднего - 8. Они больше по размеру и весу инструмента, и предназначены для особо твердых поверхностей.

Принцип работы ударного механизма

Вращательное движение двигателя приводит в действие один из важнейших узлов перфоратора, ударный механизм. У пневматической системы этого узла есть 2 варианта исполнения — с применением качающегося подшипника или кривошипно-шатунного механизма, совмещенного с редукторной частью. При вращении вала создаются колебательные вращения поршня, закачивающего воздух в рабочий цилиндр системы. В этом цилиндре за счет небольшого пространства, создается давление сжатого воздуха, который двигает таран и боек. В результате кратковременных импульсных переходов поршня и тарана, эти движения преобразуются в удары.

При холостом ходе, будучи не прижатым к твердой поверхности, этот механизм самоотключается, компрессионное давление не образуется, и удары не производятся.

Как выполнить правильный ремонт перфоратора своими силами

Рабочий механизм остается в неподвижном состоянии.

Обороты вращения вала регулируются нажатием кнопки, если предусмотрен плавный запуск. В некоторых моделях кнопка имеет регулятор настройки предельного нажатия курка, который настраивает число оборотов и мощность работы двигателя.

Редуктор перфоратора способствует передачи числа оборотов с соответствующими параметрами мощности и крутящего момента от начального узла (двигателя) к конечному (ударному механизму). Понижение передаточного числа необходимо для нормальной работы всего аппарата при его вибрационных параметрах. Понижающий тип редуктора приводит к меньшему количеству оборотов двигателя и увеличению мощности конечного агрегата. Для смазки его применяют специализированную плотную смазку типа солидола, заправляемую при изготовлении или текущем ремонте.

Корпус перфоратора изготавливается в основном из металла (дюралюминиевые сплавы, сталь), лишь возле электрической части, в районе спусковой кнопки, его делают из прочного пластика.


Фото: tool-land.ru


Фото: www.expertcen.ru

Не работает ударный режим в перфораторе

Форум / Инструмент и оборудование / Не работает ударный режим в перфораторе

Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации
и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума!
Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!

Узнать подробности

Проблема вот в чем: вчера во время бурения отверстий 10 мм, для крепления пенопласта — перфоратор перестал работать в режиме удара (как в режиме удара так и в режиме сверления + удар), пробурив половину глубины отверстия он отказался дальше работать.
В режиме сверления перфоратор работает. Также если перейти в режим бурения, то слышно, что мотор в середине работает, но бурение не работает.
Подскажите пожалуйста в чем может быть причина данных неудобств. Можно справиться своими силами? Нужно везти в ремонт?
Перфоратору 4-5 лет, использовался для строительства собственного дома и для работ в хозяйстве.

Ну сложно сказать что произошло. Наиболее вероятная версия это поломка механизма переключения режимов. Возможно отошёл контакт такого переключения. В любом другом случае не работали бы все режимы. Разберите, посмотрите. Возможно обойдётся простым спаиванием контакта.


tyui

Да это надо разбирать смотреть, посмотрите обмотку поршневой системы.

Я в свое время тоже сталкивался с подобной бедой пришлось менять поршень и менять уплотнительное кольцо. А вообще проще отдать в мастерскую.

я прошу прощения, на сколько я понял, в вопросе речь шла о электрическом перфораторе, разве у электрического перфоратора есть поршень и уплотнительное кольцо?
Согласен с «Максимкой» причина поломки скорее всего в механизме переключения, есть вероятность починить перфоратор самостоятельно.

Уважаемый ТС! Поршни лучше не трогайте, иначе возможно воспламенение горючего!!! (шутка, надеюсь поняли:). tyui, а где поршень в перфораторе? По поводу поломки: самый разумный вариант — отнести инструмент в профессиональный ремонт. Если не разбираетесь — такого можете наремонтировать, что и спецы не починят.

Первый раз слышу о поршневой системе в перфораторе. А вам, Доминик, советую отнести перфоратор в ремонт, если не знаете, как ремонтировать переключатель. Думаю, что не в самом механизме поломка, а в том, что контакт отошел или сгорел

разобрать нужно редуктор перфа. Да смотреть чего не так. Поршень не причем если слышно как работает, хотя возможно что треснул.

Ремонт перфоратора своими руками

Скорее причина в бойке. А, возможно ещё кольца уплотнительные….разгерметизация-не создается давление-не двигается боёк.

Перестал долбить перфоратор Hammer («бочка»). Смазка бойка в обойме бура загустела, стала как смола, и боёк перестал двигаться в обойме бура. После промывки и смазки бойка и обоймы бура жидким маслом боёк стал двигаться в обойме бура, а перфоратор стал долбить.

Но если ты у нас проездом, ты все еще можешь:

Конструкции перфораторов

Конструкции перфораторов. Переносные перфораторы по конструкции мало отличаются друг от друга. Рассмотрим устройство одного из распространенных перфораторов ПП63В (рис. 16.8).

Он состоит из цилиндра 1, ствола 2 и задней крышки 11, соединенных между собой стяжными болтами 10 с гайками. Поршень-ударник 3 под действием сжатого воздуха, поступающего попеременно в переднюю или заднюю относительно поршня полости цилиндра, совершает возвратно-поступательное движение. Очередность подачи сжатого воздуха регулируется клапанным воздухораспределительным устройством 15. В конце рабочего хода поршень-ударник своим штоком ударяет по хвостовику бура. При обратном ходе поршень-ударник с помощью механизма 9 поворачивает бур на некоторый угол. Для удаления из шпура разрушенной горной породы перфоратор имеет промывочное устройство 12, которое по промывочной трубке перфоратора, осевому каналу в штанге и отверстиям в коронке подает воду на забой шпура.

Буродержатель 4 служит для центрирования бура в процессе бурения шпура и извлечения бура из шпура. Глушитель шума 16, выполненный из резины, установлен над выхлопными отверстиями, имеющимися в стенке цилиндра, и может поворачиваться относительно цилиндра, что позволяет направлять отработанный воздух в сторону от бурильщика.
Для поддержания перфоратора во время работы имеется рукоятка 8, соединенная с перфоратором через виброгасящее устройство 7. Оно представляет собой трубчатую металлическую конструкцию с пружинной системой 5 гашения вибрации. С поддерживающими устройствами перфоратор соединяют кронштейном 6.
Телескопные перфораторы (рис. 16.9) отличаются от переносных наличием пневматического телескопического податчика и устройства, защищающего механизмы перфоратора от попадания в них шлама из шпура. Телескопический податчик состоит из цилиндра 13, поршня 11 со штоком 12. Упор 14 удерживает перфоратор от поворота при бурении и смещения по поверхности, на которой он установлен (почва выработки, рабочий полок и т. д.).

Ремонт перфоратора своими руками: реально ли это?

На перфораторе есть рукоятка управления подачей 10 с кнопкой для выпуска при необходимости сжатого воздуха из податчика без прекращения работы перфоратора.
Защиту узлов перфоратора от попадания в них шлама обеспечивают следующим образом. Буродержатель у перфоратора заменен грандбуксой 3, которую ввинчивают в поворотную буксу 4. Буровая штанга, выполняемая для телескопных перфораторов без буртика, удерживается в перфораторе в нужном положении благодаря наличию дополнительного бойка 5. Шламоуловитель 6 устанавливают на патроне 7 перфоратора. Он улавливает воду, шлам и отводит их в сторону по рукаву 8. Попадание внутрь перфоратора стекающего шлама предотвращается благодаря подаче сжатого воздуха по специальной трубке 9, расположенной концентрично той, по которой вода поступает в шпур. Рукоятка 2 пускового крана, как и у переносных перфораторов, имеет четыре положения.