Как здорово быть с родителями. Иллюстрированная психология для детей Суркова Лариса

История 16 Как общаться со взрослыми

История 16

Как общаться со взрослыми

Я совсем забыл вам рассказать! У нас же в семье, кроме детей и родителей, есть бабушка, дедушка, мои тёти и разные другие взрослые. А ещё к нам постоянно ходят гости или мы ходим к ним. Ещё мы часто путешествуем, летаем на самолётах или катаемся на поездах. В общем, мне постоянно встречаются разные люди. Раньше я всем говорил: «Привет!».

Как-то к нам в гости приехал папин друг, он очень важный и большой. Я вышел из своей комнаты и помахал ему рукой и сказал: «Привет!».

Я же был воспитанный и знал, что надо здороваться со взрослыми. А у того дяденьки вдруг глаза большие стали, он смешно засопел и говорит мне: «Взрослым надо говорить «Здравствуйте»! С такими манерами тебя на ужин к английской королеве не позовут!».

Я подумал немного и сказал: «Здравствуйте!». Дяденька улыбнулся и по-мужски пожал мне руку.

Потом взрослые стали о чём-то своем говорить, а я всё думал об английской королеве. Вот здорово было бы попасть к ней на ужин! Наверняка у неё на ужин всякие вкусности дают. Я в сказках читал: короли и королевы хорошо питаются. А ещё я видел в новостях, что у неё живут смешные собачки – как пуфики. Вот бы с ними поиграть – я жуть как люблю собак. Короче говоря, мне очень захотелось в гости к английской королеве. Но что же делать с моими «манерами»? Я пошёл к маме и спросил, что мне делать. Мама сказала, что я уже достаточно большой и мне пора узнать про «этикет». Я не понял, что это за слово, я знал только «этикетку». Мама рассказала мне, что это целая наука о том, как надо себя вести в разных ситуациях. И что это легкая наука, не то что математика, поэтому мама мне сама всё покажет. Мы начали с разговора о том, как вести себя с другими взрослыми.

Со всеми взрослыми, кроме родных, надо говорить на «вы». Этим мы показываем, что уважаем их.

Когда ты едешь в автобусе или метро, а рядом стоит бабушка или женщина с сумками, надо предложить ей сесть на твоё место.

Там, где много людей, например в самолёте, надо заниматься своими делами тихо. Выключить звук, если играешь в планшет. Ведь рядом могут быть люди, которым это не нравится. Вот представь, ты читаешь интересную книгу или хочешь спать, а рядом кто-то шумит и мешает тебе. Будет тебе приятно?

Нельзя класть ноги на кресло, где сидит другой человек. Ему это тоже не понравится. Я всегда представляю себя на месте этого человека.

Если у тебя есть бабушки или дедушки, которых ты редко видишь, обязательно им звони. Им будет очень приятно, они ведь сильно скучают без тебя!

А у тебя были случаи, когда тебя ругали взрослые за плохое поведение?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Ты часто звонишь своим родным?

А в гости любишь ходить с родителями?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Из книги Индивидуальное и семейное психологическое консультирование автора Алешина Юлия

Из книги Подросток [Трудности взросления] автора Казанская Валентина

Отношения подростка с родителями и взрослыми Один из компонентов взрослости подростка – его новые отношения с родителями и взрослыми.Отношения к подростку в семье постепенно меняются: если раньше он считался маленьким, о котором все заботились, то теперь, наоборот,

Из книги Формирование личности ребенка в общении автора Лисина Майя Ивановна

Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками Коллектив лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста НИИ общей и педагогической психологии АПН в течение

Из книги Секретный мир детей в пространстве мира взрослых автора Осорина М В

I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками Коллектив лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста НИИ общей и педагогической психологии АПН в течение полутора десятилетий занимается изучением общения детей со

Из книги Техники семейной терапии автора Минухин Сальвадор

Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками Более десяти лет в лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста проводится изучение влияния общения на развитие познавательной активности ребенка. Цель нашей статьи

Из книги Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие автора Посысоев Николай Николаевич

Развитие эмоций в ходе общения co взрослыми в первом году жизни В коллективе лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста Института общей и педагогической психологии СССР изучение эмоций не составляет главного предмета исследований. Вот уже скоро 20 лет

Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович

Глава 10. Освоение общественного транспорта: поездки со взрослыми Понятие «транспорт» охватывает различные движущиеся средства, при помощи которых могут перемещаться в пространстве люди и грузы.Разнообразные литературные тексты, сказки, телевидение, собственный

Из книги Психология детского творчества автора Николаева Елена Ивановна

Семьи с взрослыми детьми На четвертом, последнем этапе у детей, теперь уже молодых взрослых, формируется собственный образ жизни, своя карьера, появляется круг друзей и, наконец, партнер. Изначальная семья снова состоит из двух человек. Хотя теперь у членов семьи есть

Из книги Десять родительских ошибок автора Лепешова Евгения

6. Семья со взрослыми детьми (уход детей из семьи) Реконструкция супружеских отношенийПо психотерапевтическим классификациям, приводимым С. Кратохвилом, данная стадия называется « супружеством зрелого возраста ». Она приходится на возраст супругов 45–60 лет. Обычно к

Из книги Не упускайте своих детей автора Ньюфелд Гордон

Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми» Подготовка исследованияНеобходимо сконструировать "телевизор" в виде ширмы с раздвигающимися занавесками и "панель управления".Проведение исследованияИсследование проводится индивидуально с детьми 2–7 лет.

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

7.6. Игры со взрослыми Мы уже отмечали, что вероятность высокого интеллекта выше у первых детей в семье, а максимальное развитие творческих проявлений – у последних. Эта закономерность объясняется не особенностями этих детей, а конкретными факторами воспитания в семье. В

Из книги Ваш персональный психолог. 44 практических совета на все случаи жизни автора Шабшин Илья

Из книги Новации в читальном зале [Развивающие игры, мотивационные конкурсы] автора Кашкаров Андрей Петрович

Установление связи со взрослыми, ответственными за ребёнка В традиционной деревне привязанности детей формировались через их привязанность к родителям. Сегодня у нас, как правило, не слишком большой выбор взрослых - например, учителей - которым мы можем вверить своих

Из книги автора

Из книги автора

Когда дети становятся взрослыми – Сынок, сегодня холодно – ты в шапке?– Да, мама, я в шапке, в каске, в маске и в бронежилете – я боец спецназа!В каждой шутке есть доля правды – и в этом анекдоте тоже: для родителей их ребенок – всегда ребенок, неважно, в школе он, в спецназе

Из книги автора

Рекомендуемая (автором) литература для чтения вслух взрослыми – детям Маялуома М. Папа, когда придет Дед Мороз? / Маркус Маялуома; пер. с финского Е. Тиновицкой. – М.: Самокат, 2008. – 36 с.Миеттинен Ауликки. Отто и малыш из тыквы./ Сказка.– пер. с финского – М.: Стрекоза, 2009. –

В этой статье я расскажу о том, какие типичные ошибки совершают родители в отношении своих выросших детей, а дальше — как можно построить отношения со своими взрослыми детьми, чтобы они удовлетворяли обе стороны.

Вечная тема «Отцы и дети»… Сколько поколений сменилось со времен существования человека, а вопрос «КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЬМИ?» остается на сегодня одним из важных и основных в семьях.

Кого-то эти отношения не устраивают, кто-то считает, что так и должно быть, кто-то не видит проблемы и лишь немногие получают истинную радость от общения друг с другом.

Основная причина непонимания в таких отношениях — это МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО «МОЙ РЕБЕНОК — МОЙ НАВСЕГДА!»

Нет, дорогие мамы и папы, ваши дети — это отдельные личности и после 18 лет они полностью должны взять ответственность за собственную жизнь и счастье в свои руки.

С того момента, как вашему сыну или дочери исполнилось 18 — вы должны понять, что роль матери для вас в прошлом, теперь вы можете быть на равных, как 2 взрослых и отдельных человека. Роль матери с этой поры меняется и она больше выступает в роли друга, а не опекунши.

В основе всего лежит УВАЖЕНИЕ к вашему собственному выросшему ребенку. Именно отсутствие подлинного уважения мешает родителям относиться к детям как к равным себе.

Основные ошибки поведения родителей со взрослыми детьми:

  • 1. Родители считают, что их дети так навсегда и останутся в их власти. Это заблуждение. Чем больше вы будете пытаться проявить власть во взаимоотношениях, чем сильнее будет сопротивление со стороны сына или дочери.
  • 2. Указания как жить, что делать, как и где учиться и работать. Этим самым вы говорите своему взрослому сыну или дочери, что он не способен сам принимать решения и выбирать.
  • 3. Мысль о том, что он вам обязан (за то, что родился; за то, что вы его вырастили; за то, что вы заботились о нем). Это также заблуждение. Ваш сын или дочь вам ничем не обязаны. Когда вы надумали завести ребенка, это ведь было ваше решение, вы его хотели. Другое дело, что воспитывать нужно так, чтобы у детей было чувство огромной благодарности к родителям.
  • 4. Нарушение границ. Часто родители лезут с непрошеными советами, пытаются влиять на выбор спутника жизни, планирование новой семьи.
  • 5. Обиды. Обиды говорят о том, что в обеих сторонах (родители — дети) есть недосказанность, прошлые травмы. Очень часто родители обижаются на своих детей за то, что их не устраивает отношение и холодность со стороны взрослых детей.
  • Можно еще перечислять ошибки родителей очень долго, суть, причина всех их будет такова:

  • — Наши дети выросли и мы вдруг оказались НЕНУЖНЫМИ… Да, нужно признаться себе в этом. Представьте, это обычно бывает у тех родителей, которые всю свою жизнь посвятили ребенку. И вдруг — пустота…. Чем себя занять? Поэтому мамы и папы продолжают свое «Дело» воспитания. Чувство ненужности возникает только тогда, когда человек не нужен сам себе.
  • — Родители по-прежнему хотят для себя наслаждений от взрослого ребенка. Отсюда обиды, указания, требования, советы. Когда-то вы родили, чтобы им наслаждаться (играть, заботиться, восхищаться — вдумайтесь, это ведь вы получали положительные эмоции!). Теперь хотите продолжения…
  • — Нежелание или страх жить собственной жизнью.
  • В основе причин лежит эгоизм. Кому интересно узнать о том, как поступать в отношениях со взрослыми детьми, я расскажу в следующей статье.

    Будьте смелыми, чтобы смотреть правде в глаза!

    Как научить ребенка общаться со взрослыми?

    Ребенок растет и развивается, меняется его отношение к окружающим людям. Так, если в первые месяцы жизни младенец достаточно положительно относится к любому взрослому, то со временем он начинает проявлять дифференцированное отношение к окружающим.

    Очень часто можно встретить малышей, которые даже на секунду не могут расстаться с мамой. Бывает, что даже папа вызывает громкий плач и крик. А как же дальше? В окружении малыша будет появляться все больше новых людей и с ними нужно общаться. Некоторые ребята быстро идут на контакт, другие дети испытывают сильный дискомфорт, следствием чего являются затяжные истерики. Однако, без взаимодействия со взрослыми, а в дальнейшем это будут воспитатели, няни, врачи и т.д., полноценная жизнь ребенка не возможна. Как научить ребенка общаться со взрослыми? Как подготовить малыша к «безболезненному» взаимодействию, мы и раскроем в нашей статье.

    Чему способствует общение ребенка со взрослыми?

    Формирование взаимодействия ребенка со взрослыми является основным источником его психического развития. Именно во время такого взаимодействия у ребенка формируется осознание себя среди сверстников и взрослых, обогащаются представления о природных и социальных явлениях, формируются личностные свойства (ответственность, самостоятельность и др.)

    Условия, способствующие формированию взаимодействия ребенка со взрослым

    Условие первое — адекватная оценка поступкам и поведению ребенка. Многие родители стараются всегда быть со своим малышом. Они не приемлют других людей в воспитании или даже присутствии с их любимым чадом. Как бы ни поступал ребенок, они всегда эмоционально положительно оценивают его действия, ссылаясь на то, что он еще мал. Такой внешний эмоциональный комфорт, создаваемый для ребенка, положительного имеет мало. Эмоции и поведение взрослых в ответ на поступки малыша должны быть адекватными, для того, чтобы не сформировать у ребенка мнение о том, что он всегда действует правильно.

    Условие второе — соблюдение единых правил и норм воспитания. Как часто мы слышим слова родителей, которые на несколько дней оставили своего малыша бабушкам и дедушкам, о том, что их ребенок стал неуправляемым. Излишнее потакание малышу может привести к катастрофе — он совершенно не слушает взрослых, делает то, что ему захочется. И это наблюдается не только дома, но и на улице, в детском саду, магазине и т.д. Помните, если хоть кто-то из семьи сказал ребенку: «Нет! Нельзя!», то все остальные должны его поддержать.

    Условие третье — создание совместной деятельности. Практически всем взрослым хочется посидеть на диване и посмотреть телевизор. Как же их начинает раздражать, когда малыш не может сам организовать свою деятельность и постоянно обращается к ним за помощью. Таким родителям хочется сказать следующее. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был коммуникабелен, вы должны сами с ним взаимодействовать. Именно правильно организованное ваше общение с малышом является началом пути, способствующего овладению им норм и правил взаимодействия со сверстниками и другими людьми.

    Условие четвертое — создание бытовых и игровых ситуаций. Именно в игре и в быту происходит наиболее динамичное формирование у ребенка умения взаимодействовать и накапливается социальный опыт.

    Условие пятое — обучение поддержанию общения, овладению нормами речевого поведения в процессе взаимодействия со знакомыми и незнакомыми людьми. Ребенок «впитывает» от вас все как губка. Демонстрируйте ребенку образцы правильного поведения с разными людьми, побуждая его изначально к подражанию, а затем и к самостоятельно совершаемым действиям. С этой целью ребенку необходимо показать и объяснить, какое должно быть расстояние для общения, куда нужно смотреть в этот момент, как себя вести (внимательно выслушивать до конца, знать формы обращений при встрече, прощании и др.)

    Чтобы научить ребенка общаться, развивайте у него собственную инициативу в установлении контактов со взрослыми. Станьте примером для него. Если вы видите, что ваш малыш чувствует дискомфорт в общении с людьми, обратитесь к квалифицированному психологу.

    Как должны вести себя дети при общении со взрослыми

    Слово «общение» произошло от слова «общее». Ребенок развивается в общении со взрослыми. Общение данного типа имеет большое влияние не только на развитие психики ребенка, но и на его физическое развитие. Можно отметить несколько конкретных видов общения. Например, в социологии общение подразумевается как метод поддержания статуса кво социальной системы общества, а именно в той степени, в какой подразумевается взаимосвязь общества и человека. А с психологической точки зрения, общение — это поддержание взаимодействий между людьми. Общение — это контакт двух и более личностей, которые имеют общую цель, а именно налаживать отношения. Любая личность старается познать и оценить иных людей. Исходя из этого, у него появляется возможность самопознания.

    Важное значение в развитии ребенка играет общение со взрослыми. Как он может себя вести при общении со взрослыми. Самые высокие функции развития психики в самой начальной стадии создается внешне и в его формировании принимают участие не одна личность, а два и более. А только потом они переходят во внутреннее формирование. Для детей в маленьком возрасте общение со взрослыми являются слуховым, сенсомоторным и многими другими источниками влияний. Ребенок в этом возрасте всегда следит за деятельностью взрослых и старается подражать всем их движениям. Для многих предметом подражания являются сами же родители.

    Существуют ряд методов общения между детьми и взрослыми. Как должны вести себя дети при общении со взрослыми? Если прослеживается недостаточность взаимодействий детей со взрослыми, то снижается темп развития психики, возрастает сопротивляемость болезням. А если полностью отсутствует контакт со взрослыми, то дети очень трудно становятся людьми и остаются похожими на животных, таких как маугли и другие. Однако общение между детьми и взрослыми на разных стадиях имеет свою особенность. Например, в раннем детстве ребенок реагирует на голос взрослых намного раньше, чем на какие-нибудь другие сигналы. В отсутствие контакта со взрослыми замедляются реакции на слуховые и зрительные раздражители. Например, у ребенка период дошкольного возраста предполагается как период, когда овладевают пространством взаимодействий, благодаря общению со взрослыми. В этот период очень важно в первую очередь общение со сверстниками. Если у данного ребенка было правильно сложено общение со взрослыми, то у не будет сформированных комплексов неполноценности. Например, если он пойдет в гости, где много ровесников и взрослых, то он сможет правильно себя вести и со сверстниками, и со взрослыми. А те дети, которые лишены полного общения со взрослыми, имеют недостаточность внимания со стороны может быть и родителей. В период школьного возраста общение со взрослыми уже находится на другой стадии развития. Школа ставит новые задачи перед ребенком. Общение в данном случае формируется как школа социальных взаимодействий. Все развитие ребенка с самых первых дней жизни и до конца жизни происходит с помощью общения. В самом начале ребенок общается со своим близким взрослым человеком, а потом его круг общения увеличивается, дети накапливают всю информацию, делают анализ, а даже и относятся критически.

    Полноценное общение между взрослыми и детьми приводит к полноценному психическому развитию ребенка и помогает не только процессу правильного и нормального развития психики, но и может стать «лечебным средством» при неблагополучном генетическом развитии.

    Например, детей с умственной отсталостью разделили на несколько групп: на экспериментальную и контрольную. В возрасте трех лет детей отдали на попечение женщинам, у которых также есть проблема с умственным развитием. Они также находились в специальных заведениях. А другая группа детей осталась жить в приюте. Тринадцать лет спустя исследователи получили данные о состоянии детей. Около восьми десяти пяти процентов детей из контрольной группы смогли окончить школы, а четыре из них — колледжи. Многие стали очень самостоятельными и полноценными людьми и смогли даже адаптироваться к жизни. Многие из детей, оставшиеся в экспериментальной группе умерли, а те кто выжил также остались в специальных заведениях. Личность является целостной психологической системой, которая возникла в процессе жизнидеятельности людей и выполняют функцию, связанную с окружающими людьми». Общение детей со взрослыми имеет свои особенности. Взрослые в свою очередь имеют разные виды поведения, разные характеры и даже развивают разные отношения между собой и детьми. Есть случаи, когда отсутствуют материнская любовь, теплота, в результате чего и формируется у детей недоверие к взрослым или даже ко всем окружающим людям. Даже правильное воспитание детей зависит от общения. Если ребенок видит уважение, любовь в семье, то он не может иначе вести себя при общении со взрослыми.

    У мужа взрослые дети: как себя вести?

    Если вы выходите замуж и у мужа уже есть взрослые дети от первого брака, то очень многое зависит от того, как они вас примут. Конечно же, это прекрасно, если его дети приняли вас тепло и радушно и не пытаются всячески вас извести, выжить из дома или поссорить со своим отцом. Но иногда бывает и так, что взрослые дети никак не хотятся мириться с тем, что у их отца появилась новая жена. Что же делать в этом случае и как вести себя со взрослыми детьми мужа?

    Для начала нужно понять всю ситуацию. Дело в том, что таккак дети уже взрослые, у них наверняка также сложились собственные принципы,мнения, моральные устои и прочее. Фактически, это уже такие же взрослые люди,как и вы с мужем, только лет им, конечно же, еще пока поменьше. Поэтому имможет быть сложно принять ту ситуацию, что отец привел в дом новую жену. Обычноособенно остро дети переживают этот момент в случае смерти их родной матери.Именно поэтому вашей главной задачей является наладить отношения с ними, иначе,если дети будут серьезно настроены против вас, ваш брак может оказаться подугрозой, ведь все мы знаем, как родные люди могут влиять на человека. Вчастности, в данной ситуации они могут сделать все, чтобы поссорить вас смужем.

    Как вести себя с детьми мужа: полезные рекомендации

    Вы должны учитывать тот факт, чтодетям, в отличие от их отца, еще не удалось узнать вас хорошо. Вряд ли онизнают обо всех положительных чертах вашего характера, ваших талантах,увлечениях. Сейчас вы для них просто чужая и незнакомая женщина, которая пришлав семью. Поэтому проявите терпение и дайте его детям время привыкнуть к вам ипознакомиться с вами поближе.

    Кроме этого, взрослые дети могут сильно ревновать отца квам. Это также имеет большое значение. Поэтому дайте им время привыкнуть ктому, что вы теперь – тоже член семьи. Не торопите события и наберитесьпобольше терпения.

    Не нарушайте личностных границ

    Каждый человек устанавливает в общении с кем бы то ни былоопределенные границы. С кем-то мы может часами говорить о чем угодно и делитьсясокровенными тайнами, а с кем-то говорим только о погоде. Почувствуйте,насколько близко дети мужа готовы подпустить вас к себе. Если при встрече онитолько приветствуют вас и в остальное время либо молчат, либо отвечают на вашивопросы односложными «нет» или «да», то пока вам не стоит навязываться.

    Также никогда не встревайте в их личные беседы с отцом и непытайтесь ничего выспрашивать. Если нужно, либо они, либо муж вам сами всерасскажут. Как только дети постепенно к вам привыкнут и уже не будут вестисебя так отчужденно, как в первое время, можно приступать к следующему шагу –более близкому общению.

    Стремитесь к общению

    Поинтересуйтесь у мужа, чем увлекаются его дети ипостарайтесь найти с ними что-то общее. Быть может, его дочь просто обожаетсобак, а сын прекрасно разбирается в компьютерах. Найдите какой-нибудь повод сними пообщаться. Спросите у дочери, какой породы ее собака, и какого она возрастаили попросите сына помочь выбрать вам новый ноутбук. Найдите «точкисоприкосновения» и постарайтесь немного сблизиться с детьми. Постарайтесь чащеобращаться к ним за каким-нибудь советом, а там, глядишь, наладится общение ипоявятся общие темы для разговоров.

    Чего ни в коем случае нельзя делать

    Отзываться плохо об их матери

    Это самое первое и самоеглавное правило. Ни при каких обстоятельствах вы не должны оскорблять илиунижать их мать, сплетничать о ней или указывать на ее недостатки. А еще лучше –вообще никогда не заводить разговор об их матери, если только они не сделаютэто первыми. Ведь мама для любого человека – это самый главный в жизни человек.И неважно, сколько они прожили вместе с отцом, состояли ли в законном браке, икто кого первым бросил. Важно лишь одно – это их мать и они не дадут ее вобиду. Поэтому сохраняйте нейтральное отношение, а лучше вообще не заводитетаких щепетильных тем.

    Препятствовать их общению с отцом

    Это правилонедействительно лишь тогда, когда ваш муж сам не хочет общаться со своимидетьми. Во всех других случаях вы не должны пытаться всеми силами ограничитьэто общение, иначе есть риск в один прекрасный день услышать, что «дети – самоедорогое, а жену можно найти и другую».

    Помните, что дети уже взрослые и им может не понравиться, что вы пытаетесь ихпоучать. Поэтому они могут «принять в штыки» любые ваши указания, даже если выбудете абсолютно правы в своем мнении. Все, что вы можете – это просто датьненавязчивый совет и предоставить им самим право выбора поступать так, как онисчитают нужным. Не пытайтесь навязывать им свое мнение и давить на них. Всеравно вам вряд ли удастся добиться того, чтобы они все исполнили по вашимуказаниям, а вот отношения наверняка можно безнадежно испортить.

    Это основные правила поведения со взрослыми детьми мужа. Чтокасается всего остального, то вам просто нужно понять и принять то, что егодети – тоже люди со своими «тараканами» в голове. Поэтому примите их такими,какие они есть и просто постарайтесь с ними подружиться.

    Должны ли дети(чужие) разговаривать со взрослыми на «ТЫ»?

    Меня возмущает, когда ко мне(а мне 38 лет) дети моих друзей обращаются на «ТЫ».

    Это уж как принято в обществе. Чужих детей уж точно не перевоспитаете 🙂 При том заметьте — все, а не кто-либо один. А это уже общество в котором они растут и не вопрос воспитания конкретного ребенка. И в числе этого общества находитесь вы: Если возмущает — так и скажите прямо, не ругаясь. Они будут иметь ввиду, что к вам лучше на Вы (заодно просто подумают над этим). Всё, какие проблемы? Просто выскажите свое мнение им, не навязывая, а рекомендуя. На счет ты и вы — мнения неоднозначные, и ваш случай неоднозначный, по этому что уж. Кстати, к по настоящему дорогим людям, и не только людям (например обращение к всевышнему) всегда на Ты. Если дети к вам обращаются на Ты, первая мысль — они вас ценят и любят, или по крайней мере не считают посторонним человеком (в отличии от вас). И еще одно. Дети друзей. они не чужие. Раз так, уж будьте добры подружится с детьми. Что-то не нравится мне эта ваша формулировка. Ваши дети, ваших друзей, они вам — не чужие, зачем их так обижать, за что? А потом вас возмущает. не надо так.

    Формулировка Вашего вопроса не совсем правильна, т.к. никто никому ничего не ДОЛЖЕН. Если ребенок маленький, он не в силах понять что такое субординация, и до лет пяти ребенок обращается к людям так как он может. Конечно, родители должны обьяснять своему ребенку, что ко взрослым нужно обращаться на «Вы» Не понимаю почему Вас это раздражает. Еще нюанс, то насколько лет Вы страрше ребенка. Ребенок может обращаться на «Вы» к тем людям, которые старше его более чем на двадцать лет, т.е. годятся ему в родители. Если разница в возрасте менее двадцати лет ребенок свободно может обращаться к Вам на «ты».

    Нет, но это уже зависит от культуры общения и воспитания в семье. Если родители так обращаются, то откуда детям знать как нужно? В одних семьях взрослые просят их звать «тетя/дядя» и по имени, в других и представляются по имени-отчеству, может быть, вы так и представились сначала? Или дети еще слишком малы и не особо понимают разницу. Если детство ребенка прошло среди людей, которые обращаются по ИО, то вряд ли он сходу станет называть подругу матери просто по имени. Родственникам еще можно так говорить, в какой-то близкой компании(например, клубы по интересам — ролевики, однофорумчане и т.д.) — да, но отношение к незнакомому постороннему взрослому вроде как должно отличаться от родственных взаимоотношений и ребенок с детства должен иметь представление об этих границах. Амикошонство никого не красит, если ребенок будет «тыкать» учителю, прохожему или еще кому-то, то это прежде всего вина и проблема родителей, и это НЕ нормально. Скажем, чему может научить учитель, если он «на равных» с малолеткой, который пришел учиться? Да конечно ничему, стоит ли тогда учиться, получать знания, если вы и так на равных и равенство подразумевает одинаковое положение, учитель не в авторитете? Или все-таки выходит что не на равных? Но ведь тогда и обращаться нужно по-другому. Обращаться как ко взрослым не значит «тыкать», и обращаться на равных не значит опускаясь до уровня ребенка. Наоборот. И это все не потому что «старших надо уважать», а потому что уважать нужно всех. Если человека воспитал интернет, в духе «я никому ничего не должен» и «сперва добейся», то разговаривать тут не о чем. А культуру общения и культуру речи еще никто не отменял.

    Бог ты мой! Кто виноват и что делать. Вот это раздули проблему. Волей случая попала в детский разновозрастной коллектив. Скажу сразу — мне 41 год и меня не напрягает ни обращение на «ты», ни обращение на «вы». Потому что если внимательно относиться к ребенку — то однозначно видно, когда он произносит «ты» с уважением к личности собеседника, и когда «выкает», как в лицо плюёт. Но опять же хочу сказать не об этом. Если что-то не нравится в поведении ребенка, достаточно, не педалируя ситуацию, отвести его в уголок, и спокойно с чувством юмора объяснить, что тебе не нравится в данной ситуации, и как он может поправить свое поведение/лексикон/отношение. Проверено, на адекватных детях срабатывает в 100% случаев. А если ребенок не воспринимает критику — тут бы я задумалась, а стоит ли мне дружить с родителями, воспитавшими такое чадо. Дети — зеркало родителей.

    Здесь важна позиция родителей. Если родителям плевать, то и ребенок не скоро узнает, что к кому то нужно на ВЫ обращаться. Когда брат был маленький он нашу тетю назвал как называли взрослые Лида, на что от тети получил выговор и строгим голосом сказала, чтобы называл как положено. И ребенок 4 лет все понял. Мое мнение в принципе, нужно учить детей, называть на ВЫ, хотя бы тех, кто не принадлежит семейному кругу уже с рождения. Если человеку не понравится обращение, он сам исправит. И считаю, что вы должны этих детей поправить, раз родители не смотрят за словами ребенка. Сейчас сама нахожусь в такой ситуации, я не прошу чтобы меня называли на вы, дети в семье близки и можно на ты, но вот дочка мужа всем кроме учительницы поголовно тыкает. И вот это меня реально бесит. Пришли к знакомым в гости, они нас старше лет на 20, ее считай вообще на 40, я сама тут сдерживаюсь чтобы их дядями и тетями не называть, а дочка называет по имени и тыкает. Ей 9 лет и сколько не исправляй все равно назовет как хочется, потому что маме пофиг.

    Знаете, вот в Европе, например, обращение ко взрослым на «ты» принято и не считается чем-то из ряда вон выходящим, в случае если это родители друзей, как и в Вашем случае. Но иногда доходит до абсурда — пожилая учительница моего ребёнка хотела, чтобы дети к ней обращались исключительно по имени и на «ты». Я полагаю, что если Вам кажется такая ситуация признаком неуважения, тогда можно прямо об этом сказать — обращайы молодо и хорошо выглядите, и язык не поворачивается говорить Вам «Вы».

    Я считаю,что к любому взрослому человеку нужно обращаться на «Вы».Ведь по тому,как ты обращаешься к людям,судят о твоём,прежде всего,нравственном и моральном воспитании.Взрослый человек всегда заслуживает уважения.Будь он необразованным,грубым,малообеспеченным,он прожил больше тебя,имеет больший жизненный опыт,обладает определёнными исключительными навыками.У него всегда можно чему-либо научиться.Судя даже по-этому,следует уважать взрослых и общаться с ними на «Вы»

    Дети обращаются к взрослым так, как позволяют взрослые. Если в кругу друзей их дети обращаются к Вам на ТЫ и на это ни Вы ни их родители не обращают внимание, то дети воспринимают допустимым такое обращение. Если это возмущает, то исправить можно было бы всё замечанием с первого обращения. Дети друзей просто не представляют что такое обращение может Вас возмущать.

    мне кажется все зависит от воспитания дитей. как родители воспитали, так они и будут себя вести. я щитаю что дети должны оброщатся к взрослым людям на вы. они должны проявлять уважение к старшим.

    Как должны вести себя дети при общении со взрослыми?

    Для тех, кто хочет знать как усыновить ребенка из роддома!

    Для тех, кто хочет знать как усыновить ребенка из роддома.

    Разница между детьми 8-9 лет

    Разница между детьми 8-9 лет.

    Разница между детьми 2 года: какие трудности

    Разница между детьми 2 года: какие трудности.

    Как научить ребёнка понимать время: простой способ

    Как научить ребёнка понимать время: простой способ.

    Психология отношений с ребенком

    Психология отношений с ребенком.

    Как научить ребенка говорить с помощью современных методик?

    Как научить ребенка говорить с помощью современных методик.

    Учить ли ребенка давать сдачи: советы психолога.

    Разбираемся, как наказать ребенка за вранье

    Разбираемся, как наказать ребенка за вранье.

    Стоит ли беспокоиться, если ребенок в 3 года не говорит?

    Стоит ли беспокоиться, если ребенок в 3 года не говорит.

    Только став родителем, человек понимает важность вопроса взаимопонимания c детьми, вырабатывая уважения ребенка к взрослому. Как же продемонстрировать изумительное воспитание чада своим друзьям и близким, чтобы самому испытывать гордость за него? Стоит разобраться в том, как должны вести себя родители и как должны вести себя дети.

    Являясь социальным субъектом, ребенок неотъемлем от общества. Его эмоциональное и физиологическое развитие целиком и полностью зависит от степени его адаптации к жизни в социуме. Получить такое развитие детский ум может только через общение со взрослым. Это родитель должен обучить ребенка правильному поведению.

    Дети имитируют взрослых с самых малых лет. Соответственно то, чем должен озаботиться родитель, это то, что нужно обучить своих малышей как вести себя дома. Обучение проходит через общение, вначале только тактильное и через слух. Позже ребенок уже наблюдает за взрослым, подражает ему. Только теплая и дружеская обстановка дома способна научить детей быть спокойными и уравновешенными. От этого напрямую зависит вся их последующая жизнь. Эталоном для ребенка выступят не только родители, но другие люди, с которыми он будет общаться.

    Чем больше ограничивать взаимодействие взрослого и ребенка, тем больше ребенок дичает, становится оторванным от общества, как дикий зверь. Поэтому крайне важно его внедрять в социум, общаться с ним. Ведь отсутствие общения негативно сказывается не только на психике ребенка, но и на его иммунитете.

    С младых дней малыш сначала только слышит, а уже потом использует остальные органы чувств. Если отсутствуют эти раздражители, то замедляется его развитие и теряются приобретенные навыки общения. Но прежде чем научить ребенка правильному поведению, взрослый должен приобщить дошколенка к взаимодействию с ровесниками. Если родители сумели приучить свое чадо к тому, как вести себя дома правильно, у него не возникнет в дальнейшем никаких сложностей в общении с другими детками.

    В случае правильного воспитания, ребенок сможет вести диалог и выведет свою тактику переговоров в отношении как взрослых, так и детей. Период общения со взрослыми очень важен для любого чада. Не стоит недооценивать этот процесс. При ограничении общения, особенно с родителями, ребенок страдает эмоционально и это сказывается критически на его общем состоянии. Он не может полноценно развиваться, получать знания, анализировать, делать выводы, взаимодействие с окружающим миром становится для него затруднительной задачей.

    Если имеет место неблагополучная генетика, то не стоит отчаиваться. Даже в этом случае есть выход. Правильное построение общения с ребенком поможет ему развиться в достаточной мере и стать полноценным членом современного общества. Обучать тому, как должны вести себя дети, независимо от уровня его генетики, обязан каждый родитель, это отразится на благополучном будущем ребенка.

    Для подтверждения важности вопроса общения отцов и детей, был проведен один эксперимент. Были взяты две группы детей с отсталостью, в основном отклонения имели умственный характер.

    Контрольная группа трехлетних детей была отдана на попечение тем женщинам, которые имели такие же проблемы, что и дети. Другая группа была помещена в приют. Данный эксперимент проходил на протяжении тридцати лет. И вот удивительный факт, дети из контрольной группы только в пятнадцати процентах из общего числа не смогли адаптироваться к внешним условиям, остальные получили образование и жили полной жизнью, а это составляет восемьдесят пять процентов.

    Печальный факт, но дети из приюта так и не смогли влиться в социум, большинство из них умерло, а остальные продолжали жить в специализированных заведениях. Вот как важно общение ребенка со взрослым, вот как важно это прививать с малых лет.

    Наука социология даже выделяет незыблемость взаимодействий в обществе как важную часть связи индивидуума и самого социума. Психологи же упрощают термин до важности контактов между людьми. Для обывателя же общение это взаимодействие двух или более человек, которые стараются наладить контакт. Каждый человек занимается самопознанием, которое он достигает лишь через общение с другими людьми.

    Как вести себя дома детям должны учить родители, это их прямая обязанность, которая даст шанс ребенку найти свой путь в жизни. Малыши, наблюдая за взрослыми, видят различность поведенческих типов. Теплота и ласка матери приводит к тому, что в будущем ребенок становится полноценной личностью, которая уважает других людей. Любить и достойно относиться к своим близким- наблюдая это ребенок учится, как должны вести себя дети, вот залог будущего успеха вашего малыша.

    Детский этикет: как общаться со взрослыми

    Поскольку взрослые, общаясь с ребенком, всегда оценивают, насколько он воспитан, то вежливые и сдержанные дети всегда среди родителей считались поводом для гордости. Свое чадо каждый, как умеет, с детства приучает быть воспитанным и проявлять уважение по отношению к взрослым. Именно отношение ко взрослым во многих культурах мира считается самым главным показателем воспитания человека. Цивилизованный человек обязан быть воспитанным, а начинается воспитание именно с детства.

    Ребенок должен понимать, в чем конкретно заключается разница между взрослыми и его ровесниками. Родители должны не только говорить об этом с детьми, но и на своем примере демонстрировать разницу в поведении с людьми разных возрастов. Детям сложно понять, как вести себя со взрослыми в той или иной ситуации, поэтому в их головы необходимо заложить основы поведения и общения со старшими, чтобы они не выходили за допустимые границы в разных ситуациях.

    Основы общения со старшими

    • В любых ситуациях ребенок должен вести себя со взрослыми сдержанно. Предупредительная позиция не позволяет ребенку проявлять инициативу в общении. Допустимо отвечать на вопросы, делая это вежливо и сдержанно. Однако, общаясь в кругу семьи, родных и близких людей нет ничего страшного в том, что ребенок проявит инициативу и спросит «Как дела?» у хорошо знакомого взрослого (дедушки, отца, дяди, друга семьи и т.д.).
    • Обращение ко взрослыми должно быть только на «вы», но опять же к близким родственникам малыш вполне может обращаться на «ты», и в этом нет ничего страшного или зазорного. «Привет», «пока» — это фразы для ровесников и членов семьи, а для посторонних взрослых людей — «Здравствуйте», «до свидания».
    • Ребенок должен здороваться первым, независимо от того, кто из старших стоит перед ним — отец или малознакомый встречный, с которым остановилась переговорить мама. Вовсе необязательно после этого вступать в диалог, но приветствие должно исходить именно от младшего по возрасту.
    • Воспитанные дети никогда не перебивают взрослых, если между ними идет оживленная беседа. Неважно, касается ли тема самого ребенка или предмет разговора далек от малыша, есть ли у малыша комментарий, или он просто хочет что-то сказать от себя. Говорить можно только после обращения к ребенку, когда ему задается вопрос или старшие хотят услышать мнение маленького собеседника.
    • В исключительных случаях, когда малышу необходимо что-либо сказать, он может в диалог взрослых вставить фразы: «Извините, мне нужно что-то сказать», «Прошу прощения, могу ли я вас перебить» и т. д. Некоторые родители разрабатывают даже некую систему сигналов, если ребенку что-то нужно очень срочно сказать. Например, малыш может сжать руку мамы, дав ей понять, что у него какое-то срочное дело к ней.

      • В диалоге со взрослыми дети должны быть предельно сдержанными, говорить не балуясь, не кривляясь. В разговорах со старшими воспитанные дети чаще обычного употребляют вежливые слова.
      • Дети никогда не должны спорить со взрослыми, а тем более недопустимо вступать в какие-либо конфликты. Ребенка необходимо научить, что, если он с чем-то не согласен, то необязательно во всем «поддакивать». Необходимо спокойно выслушать, дать старшему окончить монолог, а уже после этого очень корректно высказать свое мнение, пусть и противоположное.
      • Никогда не перестанет быть актуальной помощь взрослым. Придержать дверь пожилому человеку, уступить место в общественном транспорте или на уличной скамье, подать руку на пешеходном переходе — это под силу даже самым самым маленьким.
      • Очень важно ребенка научить не только правилам общения со старшими, но и мерам предосторожности. Не забывайте рассказывать детям о том, как себя необходимо вести с незнакомыми людьми, что бывают не только «хорошие» взрослые, но и «плохие», у которых злые умыслы. Приводите примеры детям, почаще проводите эксперименты, спрашивая его о том, как бы он повел себя в той или иной ситуации. Такая работа не останется незамеченной, а ребенок будет не только воспитан и вежлив, но и осведомлен.

    Ольга Чусовитина
    Беседа «Правила этикета»

    Правила этикета

    Знают люди с детских лет,

    «Что такое – этикет » .

    Этикет – это волшебные правила , которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила , ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться , дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

    Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

    Правила приветствия

    Правила приветствия - очень важный шаг в изучении правил этикета . Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком - это приветствуем его.

    Очень важно знать, что воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются. Не давай опередить себя – делай это сам, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту.

    Неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло» , если люди, с которыми ты хотел бы поздороваться, находятся далеко от тебя. Достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть им.

    Никак нельзя назвать приветствием громкие, удивленные возгласы : «ба - кого я вижу» , «ну наконец-то» , «где ты пропадал» .

    Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если повстречал его в течение дня не однажды. Поприветствуй его улыбкой, либо кивком головы, или легким взмахом руки.

    Правила поведения за столом

    Не клади на стол локти : они могут помешать соседу, да и занимают много места. Очень неприлично раскачиваться на стуле.

    Не разговаривай с полным ртом – прожуй и проглоти, потом говори, не чавкай – старайся есть беззвучно.

    Чтобы было легче жевать – не откусывай слишком больших кусков.

    Клади на тарелку столько еды, сколько сможешь съесть.

    Мясо, поданное большим куском, принято есть с вилкой и ножом : вилка - в левой руке, нож – в правой . Небольшими кусочками нарезаешь мясо, нож отлаживаешь в сторону, вилку берешь в правую руку – и ешь себе ! Такая манера еды демонстрирует воспитанность (тарелка выглядит более аккуратной) .

    Не нужно есть ложкой то, что можно есть вилкой, а также не пользуйся ножом, если можно обойтись при помощи все той же вилки. Например, рыбу, котлету, заливное ножом не режут – отламывают вилкой небольшие кусочки.

    Гарнир (картофель, овощи, макароны) набирай на вилку с помощью хлеба, а не с помощью пальцев.

    Руки и губы вытирай салфетками, ни в коем случае руками, скатертью, либо одеждой.

    Если тебе захотелось попробовать какое-то блюдо, находящееся вдалеке от тебя, не тянись к нему через весь стол, а попроси вежливо передать.

    Из общей посуды накладывай еду не своей ложкой либо вилкой, а теми, что находятся на общем блюде.

    Такие сладости, как торты и пирожные, не едят с руки, а отламывают ложечкой в тарелке.

    И самое главное : необходимо обязательно поблагодарить того, кто готовил и подавал вам блюда, сказать волшебное «спасибо» !

    Правила поведения за столом очень важны в современном мире. Праздничный стол, поход в кафе или ресторан, романтический или дружеский ужин не может обойтись без элементарных правил этикета .

    Правила вежливости при разговоре

    Так приятно, когда тебя внимательно слушают! Но знаешь ли ты, что слушать нужно тоже уметь!

    Если к тебе кто-то обращается, а ты в это время чем-то занят, отложи на время свои дела и посмотри на собеседника , покажи ему свою готовность участия в разговоре.

    Никогда не перебивай! Слушай внимательно и до конца. Твои замечания и подсказки собеседнику во время его разговора – неуместны.

    Когда в разговоре участвуют несколько человек, тебе не стоит реагировать на речь, не обращенную к тебе.

    Когда собеседник в твоем присутствии начинает вести себя бестактно, говорить резко и раздражительно, постарайся прекратить разговор, но мягко и без вызова.

    Если ты слышишь, что в твоем присутствии начинают обсуждать и обзывать других, постарайся перевести разговор на другую тему.

    Всегда помни, что долгий разговор очень утомителен для собеседника . Не будь излишне болтлив.

    Поверь, твоему слушателю есть, что сказать, так дай ему возможность вступить в разговор.

    Будь доброжелательным и внимательным к тому, с кем говоришь. Сумей вовремя завершить разговор, если видишь, что твой собеседник спешит , прежде чем он сам скажет тебе об этом. Постарайся поменять тему разговора, если заметил, что она неприятна для человека, либо неинтересна.

    Чтобы не поставить своего слушателя в неловкое положение, не используй в разговоре слов, значения которых он может не знать, а также тех, смысл которых тебе самому не совсем ясен.

    Чтобы не прослыть «сплетником» («сплетницей» , не критикуй и не обсуждай других людей. Об отсутствующих говорят только хорошо, либо лучше совсем ничего.

    Некрасиво во время разговора размахивать руками (жестикулировать) . Выражайся точно и ясно и этого будет достаточно, чтобы собеседник без труда тебя понял.

    Правила ведения беседы

    Правила ведения беседы помогут тебе правильно начинать и вести разговор. Ты узнаешь, как заинтересовывать собеседника и не надоесть ему в процессе беседы . К тому же, эти правила сделают тебя еще более воспитанным и культурным, чем раньше.

    Не хвастайся. Не унижай собеседника , стараясь его подколоть или возвыситься за его счет.

    Если тебе задают вопросы - обязательно отвечай на них.

    В компании невежливо шептаться с кем- то одним. Остальные могут подумать, что вы говорите о них гадости, либо могут предположить, что вы пренебрегаете ими.

    Не вмешивайся в беседу двоих , когда они говорят наедине. В этот момент лучше всего деликатно удалиться.

    Не имей привычки жаловаться. Образ постоянного нытика отталкивает людей.

    Старайся запоминать, о чем вы говорили в прошлый раз, чтобы при новой встрече показать собеседнику , как он вам был интересен.

    Не засоряй свою речь ругательствами, жаргонными и грубыми словами.

    Старайся говорить не слишком громко, особенно в общественном месте. Поверь, слушают не того, кто громче кричит, а того кто умеет говорить интересно и умно.

    Теперь ты знаешь правила ведения беседы , а значит теперь ты можешь поддержать любой разговор, будучи уверенным в том, что твой собеседник останется о тебе только хорошего мнения.

    Правила дружбы

    С кем ты проводишь большую часть своего времени? Конечно же, с друзьями. А знаешь ли ты о правилах дружбы ?

    Если нет, то обязательно ознакомься с ними :

    Всегда помогай своему товарищу : если умеешь что-то делать, научи и его этому; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем сможешь.

    Говори другу правду «в глаза» : если он в чем-то не прав – скажи ему об этом , либо похвали, когда он совершил хороший поступок. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

    Старайся не ссориться с друзьями, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя получается что-то лучше, чем у них. Не завидуй товарищам – нужно уметь радоваться их успехам. Если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться .

    Научись принимать помощь, советы и замечания от других ребят

    Правила дружбы

    Правила дружбы помогут тебе приобрести много друзей, которые будут счастливы с тобой дружить и проводить свое свободное время.

    Есть такая пословица - «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»

    Если ты действительно хочешь, чтобы у тебя было много друзей, прислушайся к нескольким советам :

    Никогда не груби своим товарищам, не повышай на них голос. Не называй их обидными словами, не высмеивай их неудачи. Не давай им прозвищ, не унижай их – это обидно.

    Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.

    Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

    Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей простить ему свою обиду и помириться. Не злись!

    Если твой друг попросил у тебя что-либо – никогда не жадничай, дай ему! Всегда делись с друзьями тем, что у тебя есть.

    Будь обязательным! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал) .

    Не ябедничай по пустякам, но о серьезных проделках все же необходимо рассказать взрослым.

    Правила дружбы должен знать каждый школьник - ведь они помогают найти друзей не только на время учебы, но и на всю жизнь.

    Правила этикета - Как вести себя со взрослыми

    А знаешь ли ты как вести себя с взрослыми? Всегда ли ты соблюдаешь эти правила ? Если ты будешь хорошо знать и выполнять эти правила , то тебя всегда будут считать воспитанным, культурным и интеллигентным ребенком.

    Прежде всего, к взрослым принято обращаться на “вы”. Приветствия, которые ты употребляешь в общении с ровесниками и родственниками : “привет” и “пока” по отношению к посторонним тебе взрослым людям неуместны. Употребляйте вместо них такие, как : “здравствуйте” и “до свидания”.

    Младшие должны всегда здороваться первыми, впрочем, как и с любыми знакомыми, не дожидаясь, пока они поприветствуют вас раньше.

    По правилам мужчины (мальчики) при встрече друг с другом подают правую ладонь для рукопожатия. Если у тебя на руках надеты перчатки, не забудь перед приветствием снять ту, которой будешь здороваться.

    Поцелуи и обнимания при встрече – это очень личное. Позволить себе такое приветствие ты можешь себе только с близкими и хорошо знакомыми людьми, при обоюдном согласии.

    Нельзя вмешиваться в разговор взрослых и комментировать то, что они говорят друг другу. А уж если захотелось что-то непременно сказать или задать вопрос, нужно спросить разрешения.

    Повторно встретив кого-то в течение дня не забывай о таких волшебных словах приветствия, как : “доброе утро”, “добрый день”, “добрый вечер” или “рад видеть тебя /вас снова”. Даже простого кивка головы и добродушной улыбки будет достаточно в данной ситуации.

    Ну всё, теперь ты знаешь, как вести себя со взрослыми. Относись к взрослым и пожилым людям уважительно – это признак хорошего воспитания!

    Добрый день, дорогие читатели! Быть родителем одновременно очень приятно и трудно. Не всегда получается найти подход к ребенку, наладить с ним здоровый контакт, особенно когда детки подрастают и уходят из отчего дома в вольное плавание. Сегодня я хочу поднять тему: как общаться со взрослыми детьми. Родители часто допускают ошибки, которые сильно мешают здоровым взаимоотношениям с детьми. Давайте разберем что это за ошибки и как можно исправить ситуацию.

    Быть родителем

    Будучи детьми, мы не задумываемся, насколько сложно порой приходится нашим мамам и папам. Они пытаются , сделать все возможное для нашего счастливого будущего, направляют и наставляют нас. Каждая мать переживает за свое чадо неустанно, даже во сне, даже находясь рядом.

    Но стоит нам самим стать родителем и в голове что-то щелкает. Вокруг столько советов по воспитанию, специальных книг, тренингов, фильмов, что ты теряешься и не понимаешь как все успеть, как ничего не упустить, как .

    Пока малыш совсем маленький, мама не спит по ночам, переживает, волнуется. Это состояние не покидает даже тогда, когда дочке исполняется восемнадцать, двадцать пять или тридцать девять. Волнение все равно продолжает жить в материнском сердце. И это абсолютно нормально, главное, научиться с ним грамотно справляться и не вмешиваться в жизнь взрослого ребенка.

    Предлагаю вашему вниманию замечательную статью, которая поможет вам научиться справляться с волнением и переживаниями за своих деток — « ». Если вы научитесь контролировать эти эмоции, то вам станет гораздо проще общаться как с маленькими детками, с подростками, так и со взрослыми.

    Причины недопонимания

    Почему же бывает так сложно выстроить здоровые взаимоотношения со взрослым сыном или дочерью? Во многом все зависит именно от родительского восприятия, желаний и поведения. Мать или отец не могут принять до конца тот факт, что их малютка уже вырос, что он не маленький и пора заканчивать оберегать его и воспитывать. Все равно остается ощущение, что , что надо ему помочь и подсказать.

    Кроме того, кода детки уходит из дома, появляется ощущение, что родители больше не нужны. Чувство брошенности. Из-за этого приходят обиды, злость, раздражение. Забыл, не позвонил, не приехал и так далее.

    Мать продолжает чувствовать свою власть даже над взрослым сыном. Конечно, будучи маленьким, он полностью зависел от нее. Надо было спрашивать разрешение, слушаться, быть наказанным за проступок. Чувство власти порой остается, только вот ребенок уже не нуждается в таком сильном покровительстве. Он сам вправе решать за себя и делать выбор.

    Ощущение, что сын или дочь что-то должны. Должны уделять много времени родителям, должны постоянно звонить и приезжать в гости. А из-за неоправданных надежд и ожиданий появляются только лишние проблемы и отношения портятся.

    Еще одна причина - личное пространство. Родители пытаются дать совет, разобраться в ситуации, помочь, но это уже не нужно. Взрослая дочь сама может справиться с вопросом работы или отношения с супругом. Но мать все равно продолжает в личную жизнь дочери. Такое нарушение границ и приводит к ссорам.

    Иногда родители начинают ловить своих взрослых детей за обманом. Это не редкость, если честно. Многие взрослые не говорят всей правды своей маме. Обязательно прочитайте статью « ». В ней вы найдете описание множества причин, почему дети так поступают по отношению к своим родителям. Не всегда это происходит из злого умысла.

    Наладить общение

    Как же сделать так, чтобы общение с детьми было приятным и полезным для обеих сторон? Во-первых, вам нужно понять, что дочь или сын уже взрослые и самостоятельные, что они сами могут принимать решения, делать выбор, ошибаться, спотыкаться, но они обязательно со всем справятся без вашей помощи. А когда им будет тяжело, то они обязательно придут к вам.

    Просто будьте готовы поддержать и дать родительский совет. Но только тогда, когда вас попросят об этом.

    Во-вторых, учитесь не обижаться на недостаточное внимание со стороны деток. Помните, у них своя жизнь, своя семья и не всегда удается найти время для общения с родителями. Это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Вы сами много уделяете времени своим родителям?

    Вместо того чтобы обижаться, поговорите, спокойно объясните, что вам хотелось бы видеться чаще, созваниваться по вечерам или по возможности. Не ругайтесь и не вините ребенка.

    В-третьих, займитесь своей жизнью. Умение переключать внимание на себя сейчас вам очень нужно. Растеребите своего мужа, путешествуйте, найдите , занимайтесь внуками, если они уже появились у вас. Дайте ребенку свободу. Дайте эту свободу и себе тоже.

    Теперь вы наконец-то полностью можете посвятить время себе и только себе. Это же прекрасный период. Насладитесь им.

    Если вам никак не удается справиться самостоятельно, то обратитесь за помощью к психологу. и мы вместе попробуем решить именно вашу проблему. Купите книгу Натальи Манухиной «Родители и взрослые дети ». В ней есть очень интересные и полезные мысли, которые помогут вам лучше понять своего взрослого ребенка и самого себя.

    Из-за чего вы чаще всего конфликтуете с ребенком? Как развивались ваши отношения с родителями в момент вашего взросления? Чего вы ждете от детей?

    Я уверена, что у вас обязательно получится наладить контакт с детьми.
    Удачи вам!

    Здравствуйте, Татьяна.

    Поскольку взрослые, общаясь с ребенком, всегда оценивают, насколько он воспитан, то вежливые и сдержанные дети всегда среди родителей считались поводом для гордости. Свое чадо каждый, как умеет, с детства приучает быть воспитанным и проявлять уважение по отношению к взрослым. Именно отношение ко взрослым во многих культурах мира считается самым главным показателем воспитания человека. Цивилизованный человек обязан быть воспитанным, а начинается воспитание именно с детства.

    Ребенок должен понимать, в чем конкретно заключается разница между взрослыми и его ровесниками. Родители должны не только говорить об этом с детьми, но и на своем примере демонстрировать разницу в поведении с людьми разных возрастов. Детям сложно понять, как вести себя со взрослыми в той или иной ситуации, поэтому в их головы необходимо заложить основы поведения и общения со старшими, чтобы они не выходили за допустимые границы в разных ситуациях.

    Основы общения со старшими

    • В любых ситуациях ребенок должен вести себя со взрослыми сдержанно. Предупредительная позиция не позволяет ребенку проявлять инициативу в общении. Допустимо отвечать на вопросы, делая это вежливо и сдержанно. Однако, общаясь в кругу семьи, родных и близких людей нет ничего страшного в том, что ребенок проявит инициативу и спросит "Как дела?" у хорошо знакомого взрослого (дедушки, отца, дяди, друга семьи и т.д.).
    • Обращение ко взрослыми должно быть только на "вы", но опять же к близким родственникам малыш вполне может обращаться на "ты", и в этом нет ничего страшного или зазорного. "Привет", "пока" - это фразы для ровесников и членов семьи, а для посторонних взрослых людей - "Здравствуйте", "до свидания".
    • Ребенок должен здороваться первым, независимо от того, кто из старших стоит перед ним — отец или малознакомый встречный, с которым остановилась переговорить мама. Вовсе необязательно после этого вступать в диалог, но приветствие должно исходить именно от младшего по возрасту.
    • Воспитанные дети никогда не перебивают взрослых, если между ними идет оживленная беседа. Неважно, касается ли тема самого ребенка или предмет разговора далек от малыша, есть ли у малыша комментарий, или он просто хочет что-то сказать от себя. Говорить можно только после обращения к ребенку, когда ему задается вопрос или старшие хотят услышать мнение маленького собеседника.

    В исключительных случаях, когда малышу необходимо что-либо сказать, он может в диалог взрослых вставить фразы: "Извините, мне нужно что-то сказать", "Прошу прощения, могу ли я вас перебить" и т. д. Некоторые родители разрабатывают даже некую систему сигналов, если ребенку что-то нужно очень срочно сказать. Например, малыш может сжать руку мамы, дав ей понять, что у него какое-то срочное дело к ней.

    • В диалоге со взрослыми дети должны быть предельно сдержанными, говорить не балуясь, не кривляясь. В разговорах со старшими воспитанные дети чаще обычного употребляют вежливые слова.
    • Дети никогда не должны спорить со взрослыми, а тем более недопустимо вступать в какие-либо конфликты. Ребенка необходимо научить, что, если он с чем-то не согласен, то необязательно во всем "поддакивать". Необходимо спокойно выслушать, дать старшему окончить монолог, а уже после этого очень корректно высказать свое мнение, пусть и противоположное.
    • Никогда не перестанет быть актуальной помощь взрослым. Придержать дверь пожилому человеку, уступить место в общественном транспорте или на уличной скамье, подать руку на пешеходном переходе — это под силу даже самым самым маленьким.

    Очень важно ребенка научить не только правилам общения со старшими, но и мерам предосторожности. Не забывайте рассказывать детям о том, как себя необходимо вести с незнакомыми людьми, что бывают не только "хорошие" взрослые, но и "плохие", у которых злые умыслы. Приводите примеры детям, почаще проводите эксперименты, спрашивая его о том, как бы он повел себя в той или иной ситуации. Такая работа не останется незамеченной, а ребенок будет не только воспитан и вежлив, но и осведомлен.

    С уважением, Наталья.