Год выпуска: 2004

Жанр: Психиатрия, психология

Формат: DjVu

Качество: Отсканированные страницы

Описание: Настоящий справочник написан в рамках первого из указанных подходов, психоцентрического, что и определило подбор и расстановку материала в книге. Исходя из этого подхода, в книге не рассматриваются соматические аспекты возникновения и лечения психосоматических заболеваний.
Буквальное значение термина «психотерапия» связано с двумя его толкованиями, базирующимися на переводе греческих слов psyche - душа и therapeia - забота, уход, лечение: «исцеление душой» или «лечение души». Сам термин «психотерапия» был введен в 1872 году Д. Тьюком в книге «Иллюстрации влияния разума на тело» и стал широко популярен с конца XIX века.
В настоящее время известно и осуществляется на практике около 400 разновидностей психотерапии для взрослых пациентов и примерно 200 - для детей и подростков (Kazdin, 1994). Вместе с тем существуют основные психотерапевтические подходы, существенно различающиеся по своим концептуальным основам. Различия касаются описания личности, механизмов ее развития, патогенеза неврозов, механизмов терапии и оценки ее эффективности. Рассматриваемые в данном справочнике виды психотерапии имеют разные «мишени» психотерапевтического воздействия. Так, «мишень» в биоэнергетическом анализе - тело, в пациент-центрированной терапии - переживания (не просто испытываемые эмоции, а проживаемый опыт), в когнитивной терапии - неадаптивные мысли и представления, и т. д.
Психотерапевтические подходы можно условно разделить на две группы: директивная терапия, ориентированная на проблему, и недирективная, ориентированная на пациента. Для школ, относящихся к первому типу, характерна установка на обязательное «погружение» пациента в проблему. Если пациент не желает «погружаться», это трактуется как сопротивление терапии. «Ходить кругами» вокруг проблемы пациента, не входя, не углубляясь в нее, считается неэффективным. В психотерапии второго типа, напротив, пациент свободен в выборе того, о чем говорить с терапевтом и сколько уделять ей времени. Если он не говорит о своей проблеме, это рассматривается не как сопротивление, а как законное право говорить о том, о чем он сам желает.
Условно различают клинически-ориентированную психотерапию, направленную преимущественно на смягчение или ликвидацию имеющейся симптоматики, и личностно-ориен-тированную психотерапию, которая стремится помочь человеку изменить свое отношение к социальному окружению и к собственной личности. В клинически-ориентированной психотерапии традиционно используются такие методы, как гипноз, аутогенная тренировка, различные виды внушения и самовнушения. В личностно-ориентированной психотерапии обнаруживается огромное разнообразие методов и приемов, основанных на концептуальных моделях множества школ и течений.

ОБЩАЯ ПСИХОСОМАТИКА

Глава 1. ПСИХОСОМАТИКА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
1.1.Психосоматические теории и модели

1.2.Стратегии поведения при стрессе
Глава 2. ДИАГНОСТИКА В ПСИХОСОМАТИКЕ
2.1. Диагностическая беседа
2.2. Психологические тесты в психосоматической практике

2.2.1. Торонтская алекситимическая шкала
2.2.2. Опросник Бека
2.2.3. Гиссенский опросник соматических жалоб
2.2.4. Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (САН)
2.2.5. Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера - Ханина
2.2.6. Личностный опросник Айзенка
2.2.7. Опросник Сердюка для изучения самооценки социальной значимости болезни
2.2.8. Методика незаконченных предложений Сакса Сиднея, модифицированная для психосоматических больных
2.2.9. Методика определения психологической характеристики темперамента
2.2.10. Опросник Шмишека
2.2.11. Тест Кейрси
2.2.12. Опросник УСК (уровень субъективного контроля) Роттера
2.2.13. Опросник Келлермана - Плутчика
2.2.14. Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
2.2.15. Методика измерения уровня тревожности Тейлора (адаптация Норакидзе)
2.2.16. Тест Томаса - типы поведения в конфликте (адаптирован Гришиной)
2.2.17. Опросник Гарбузова для выявления доминирующего инстинкта
2.2.18. Тест Кеттела (16PF - Form С)
2.2.19. Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний
2.2.20. Шкала депрессии Цунга
2.2.21. Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня ММР1)
2.2.22. Мотивация успеха и боязнь неудачи (опросник Реана)
2.2.23. Методика «Цель - Средство - Результат» (ЦСР)
2.2.24. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Рея
2.2.25. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Вассермана (модификация Бойко)

2.3. Краткий обзор проективных тестов

2.3.1. Тест Роршаха
2.3.2. Сонди-тест
2.3.3. ТАТ - тематический тест апперцепции
2.3.4. Рисуночные проективные тесты

Глава 3. ПСИХОТЕРАПИЯ ПРИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
3.1. Общие вопросы терапии психосоматических пациентов

3.1.1. Внутренняя картина болезни
3.1.2. Нозогении (психогенные реакции) при психосоматических заболеваниях

3.2. Суггестивная психотерапия

3.2.1. Методы и техника гипнотизирования
3.2.2. Самовнушение

3.3. Психосинтез
Техники
3.4. Терапия, фокусированная на решении

Техники
3.5. Позитивная психотерапия
Техники
3.6. Гештальт-терапия
Техники
3.7. Когнитивно-поведенческая психотерапия

Техники
3.8. Симводдрама (метод кататимного переживания образов)
Техники
3.9. Транзактный анализ
Техники
3.10. Терапия искусством (арт-терапия)
Техники
3.11. Креативная визуализация
3.12. Психодрама

Техники
3.13. Танцевально-двигательная терапия
Техники
3.14. Телесно-ориентированная психотерапия

Работа с телом в биоэнергетике А. Лоуэна

Танатотерапия
3.15. Семейная психотерапия
Техники
3.16. Нейролингвистическое программирование (НЛП)
Техники

ЧАСТНАЯ ПСИХОСОМАТИКА ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
1.1. Бронхиальная астма
Картина личности
Психотерапия

1.2. Синдром гипервентиляции
Картина личности
Психотерапия

Глава 2. СЕРДЕЧНОСОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
2.1. Эссенциальная гипертония
Картина личности
Психотерапия

2.2. Ишемическая болезнь сердца и инфаркт миокарда
Картина личности
Психотерапия

2.3. Кардиофобический невроз
Картина личности
Психотерапия

2.4. Нарушения сердечного ритма
Картина личности
Психотерапия

Глава 3. ПСИХОСОМАТИКА ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ
3.1. Ожирение
Картина личности
Психотерапия

3.2. Нервная анорексия
Картина личности
Психотерапия

3.3. Булимия
Картина личности
Психотерапия

Глава 4. ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
4.1. Язвы желудка и двенадцатиперстной кишки
Картина личности
Психотерапия

4.2. Запоры
Картина личности
Психотерапия

4.3. Эмоциональная диарея
Картина личности
Психотерапия

4.4. «Синдром раздраженной кишки»
Картина личности
Психотерапия

4.5. Язвенный колит и болезнь Крона
Картина личности
Психотерапия

4.6. Нарушения глотания
Психотерапия
Глава 5. БОЛЕЗНИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ
5.1. Гипотиреоз
Картина личности
Психотерапия

5.2. Гипертиреоз
Картина личности
Психотерапия

5.3. Сахарный диабет
Картина личности
Психотерапия

Глава 6. КОЖНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

6.1. Картина личности при кожных заболеваниях
Психотерапия
Глава 7. ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
7.1. Рак молочной железы
Картина личности
Психотерапия

7.2. Экстирпация матки
7.3. Первичная аменорея
7.4. Вторичная аменорея
7.5. Дисменорея и предменструальный синдром

Картина личности
Психотерапия

7.6. Функциональные нарушения в области гипогастрия
Картина личности
Психотерапия

7.7. Менархе и климакс
7.8. Функциональная (психосоматическая) стерильность

Картина личности
Психотерапия

7.9. Психосоматические аспекты при гетерологичном и экстракорпоральном оплодотворении
7.10. Психосоматика спонтанного аборта и преждевременных родов
7.11. Ложная беременность

Картина личности
Психотерапия

Глава 8. БОЛЕЗНИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
8.1. Ревматические поражения мягких тканей (фибромиалгия)
Картина личности
8.2. Симптомы остеохондроза
Картина личности
8.3. Ревматоидный артрит
Картина личности
Психотерапия при заболеваниях опорно-двигательного аппарата
Глава 9. ПСИХОВЕГЕТАТИВНЫЕ СИНДРОМЫ
9.1. Картина личности
9.2. Психотерапия

Глава 10. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА
10.1. Картина личности
10.2. Психотерапия

Глава 11. ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
11.1. Картина личности
11.2. Психотерапия

Техники
Глава 12. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕПРЕССИИ
12.1. Картина личности
12.2. Психотерапия
Глава 13. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

13.1. Простуды
13.2. Простой герпес
13.3. Ангина
13.4. Туберкулез
13.5. Психотерапия при инфекционных заболеваниях
Глава 14. ГОЛОВНАЯ БОЛЬ
14.1. Головная боль напряжения

Картина личности
Психотерапия

14.2. Мигрень
Картина личности
Психотерапия

Несколько лет назад, в Финляндии, я подарил диск со своими семинарами одному очень успешному бизнесмену. Через несколько часов он позвонил мне и с большим воодушевлением стал благодарить за этот подарок. В это время он был в дороге и прослушал несколько семинаров и лекций.

Особенно он благодарил за семинар, на основе которого написана эта книга, говорил, что его нужно слушать всем (кстати, несколько человек мне писали, что эти знания нужно включить в обязательную программу, преподаваемую в школах и институтах), что если бы он знал все это раньше, то не совершил бы ряд ошибок в бизнесе и личной жизни…

Мне было важно и приятно услышать это именно от него, человека высокой внутренней и внешней культуры, образованного, имеющего богатый опыт общения с Мастерами. Также он сказал, что планирует дать эти знания всем своим топ-менеджерам и руководителям департаментов и филиалов.

Я вспомнил то время, когда сам «загорелся» этими знаниями. Это было около 12 лет назад, в 1997 году – именно тогда я прочитал одну интересную и познавательную книгу («Забытое искусство слушать» Мадэлин Беркли-Ален – если вас заинтересует эта тема, то в первую очередь я бы рекомендовал вам прочитать именно эту книгу, хотя, к сожалению, она давно не переиздавалась) и сделал ряд открытий, ставших для меня впоследствии большим подспорьем во многих сферах жизни.

Позже я прочел много книг и статей западных психологов на эту тему, но по большому счету они говорили о том же.

То есть это была не единственная хорошая книга, посвященная психологии общения, и я не обратил бы на нее столь пристального внимания, если бы не увидел, как эти знания работают на практике: в моей жизни, в жизни моих друзей и знакомых, – а это для меня важнейший показатель.

Особенно мне запомнился случай с моим приятелем. Он с отличием окончил школу и высшее военное училище, был довольно практичным человеком, но, к сожалению, имел серьезные проблемы по части коммуникации с окружающими, и в личной жизни его преследовали неудачи.

И вдруг я заметил, что во всех сферах его жизни происходят значительные изменения к лучшему, а его способность вести переговоры, общаться с другими людьми начала вызывать уважение. Я отметил для себя, что он очень четко следует основным указаниям, данным в этой книге. Сейчас он счастливо живет со своей семьей в Австралии.

В последующие годы я прочел много книг и статей об эффективном общении, прослушал много семинаров по этой теме и всегда старался практиковать эти знания. Что-то из прочитанного было отброшено мной из-за непрактичности, что-то добавлено на основе жизненного опыта, и в результате я разработал свой собственный тренинг по данной теме, получив за него много теплых отзывов.

В нем я попытался совместить современные психологические наработки и восточную мудрость – ведь знание этой темы является необходимым условием для быстрого прогресса в духовной и материальной сфере жизни.

Эта небольшая книга является несколько сокращенной и доработанной печатной версией этого тренинга. В ней я постарался сохранить разговорный стиль – надеюсь, он будет понятен русскоязычным читателям.

Очень надеюсь, что эти знания будут полезны и интересны Вам и Вашим близким.

С любовью,

Рами

Главное – это слышать… себя

Умение слушать собеседника – это и умение слушать самого себя.

Владимир Борисов

Современные американские психологи пришли к выводу, что без умения слушать человек не может достичь успеха ни в одной сфере жизни. Они задали пятнадцати миллионерам вопрос: «Благодаря чему вы достигли успеха?» – и все отвечавшие поставили на первое место именно умение слушать.

Прежде всего надо научиться слушать самих себя, слушать свою интуицию – не ум, не эго, а именно интуицию – «глас души». Один из путей развития интуиции – это умение слушать свое тело, через него мы получаем всю необходимую информацию заблаговременно.

Лиз Бурбо, основательница крупнейшей в Квебеке (Канада) школы личностного развития, на основе восточных техник разработала простую методику самоисцеления и дала ее в своих книгах («Слушай свое тело», «Твое тело говорит “люби себя”» и др.). Но с точки зрения восточной психологии более правильно было бы сказать, что мы должны слушать свою душу, а тело может в этом помочь.

Наш ум постоянно занят болтовней, систематизацией, навешиванием ярлыков, построением планов получения чувственных наслаждений, сожалением о прошлом, самовосхвалением, самооправданием и так далее, но у души всего два чувства – это состояние внутреннего комфорта и дискомфорта. Если мы приучимся успокаивать наш ум и слышать душу, то никогда не будем ошибаться – ведь душа знает все.

Если мы будем способны слышать себя, то мы сможем слышать и других людей, а позже и природу в целом. Умение слушать очень быстро пробуждает наше истинное «Я», делает нашу жизнь осознанной, а ведь именно осознанность – одна из главных составляющих счастливой жизни.

Ибо отдавая, мы получаем

Умение внимательно слушать – это один из лучших способов проявить уважение к человеку и установить с ним глубокий контакт.

Робин Шарма

Современные психологи исследовали, насколько люди используют свои возможности слушать, и оказалось, что лишь на 25 %.

По статистике 70 % своего времени (без учета сна) мы проводим в вербальном общении. Из них 40 % уходит на слушание, 35 % – на говорение, 16 % – на чтение и 9 % – на письмо. Конечно, это усредненные данные.

Велики ли наши шансы преуспеть, если все настолько зависит от умения слушать, а мы используем свои возможности максимум на четверть?

Умение слушать – это намного больше, чем сидение с открытым ртом и созерцание собеседника. Уметь слушать – значит уметь слышать, обладать определенной энергетикой, уметь отдавать.

Слушать – значит отдавать. Вы уделяете человеку время и тем самым проявляете уважение к нему. Кто больше говорит – эгоист или человек, бескорыстно отдающий? Как правило, эгоист. О чем же он говорит? Темы могут быть любыми – политика (которая мешает ему жить), деньги (которые ему достались или не достались), духовные вопросы – но всегда все сводится к одному – в центре его внимания он сам. Даже слушает эгоист очень предвзято. Если человек сконцентрирован только на себе, то он будет либо стараться как можно больше говорить, либо начнет перебивать собеседника, а слушать будет (если вообще будет) невнимательно (особенно то, что его лично не касается).

Слушание – процесс, в котором мы, в хорошем смысле, отдаем часть своей души.

По большому счету, наша главная цель – всегда быть внутренне бескорыстно отдающими, делиться любовью. Это практически единственный шанс привлечь в нашу жизнь много безусловной любви. И слушание – один из самых простых способов это сделать, ведь все, что от нас требуется, – просто послушать человека, приложить силы, чтобы услышать его.

Эмоции закрывают уши

Никогда не говори, если можешь кивнуть.

В декабре 2009 года вышла новая книга Pами Блекта “Алхимия общения. Искусство слышать и быть успешным”.

От речи и умения общаться напрямую зависят здоровье и материальное благополучие. Негармоничная речь способна разрушать человека: сначала на тонком плане, а затем и приводить к болезням. Этике общения серьезно учат во всех бизнес-школах мира. Американские психологи подтверждают, что без умения слушать и слышать человек не может достичь успеха ни в одной сфере жизни. Если человек научится слышать себя, он сможет слышать других людей и Вселенную. Эта способность приводит к осознанности – одной из главных составляющих счастливой жизни.

В данной книге автор Рами Блект, мастер альтернативной психологии, в легкой форме, с юмором и примерами из жизни учит самым важным приемам общения. В книге много практических заданий и советов, направленных на гармонизацию общения и отношений с родителями, детьми, коллегами по работе, а самое главное – с самим собой.

Ценные практические знания, представленные здесь, будут интересны широкому кругу читателей. Это полезно, практично и интересно. Каждый человек найдет в книге ответ, важный для его ситуации.

Несколько лет назад, в Финляндии, я подарил диск со своими семинарами одному очень успешному бизнесмену. Через несколько часов он позвонил мне и с большим воодушевлением стал благодарить за этот подарок.

В это время он был в дороге и прослушал несколько семинаров и лекций. Особенно он благодарил за семинар, на основе которого написана эта книга, говорил, что его нужно слушать всем (кстати, несколько человек мне писали, что эти знания нужно включить в обязательную программу, преподаваемую в школах и институтах), что если бы он знал всё это раньше, то не совершил бы ряд ошибок в бизнесе и личной жизни...

Мне было важно и приятно услышать это именно от него, человека высокой внутренней и внешней культуры, образованного, имеющего обширный опыт общения с Мастерами. Также он сказал, что планирует дать эти знания всем своим топ-менеджерам и руководителям департаментов и филиалов.

Я вспомнил то время, когда сам «загорелся» этими знаниями. Это было около 12 лет назад, в 1997 году - именно тогда я прочитал одну интересную и познавательную книгу («Забытое искусство слушать» Мадэлин Беркли-Ален – если вас заинтересует эта тема, то, в первую очередь, я бы рекомендовал Вам прочитать именно ее, хотя, к сожалению, она давно не переиздавалась) и сделал ряд открытий, ставших для меня впоследствии большим подспорьем во многих сферах жизни.

Позже я прочел много книг и статей западных психологов на эту тему, но по большому счету они говорили о том же. То есть, это была не единственная хорошая книга, посвященная психологии общения, и я не обратил бы на нее столь пристального влияния, если бы не увидел, как эти знания работают на практике: в моей жизни, в жизни моих друзей и знакомых, а это для меня важнейший показатель.

Особенно мне запомнился случай с моим приятелем. Он с отличием закончил школу и Высшее военное училище, был довольно практичным человеком, но, к сожалению, имел серьезные проблемы по части коммуникации с окружающими, и в личной жизни его преследовали неудачи.

И вдруг я заметил, что во всех сферах его жизни происходят значительные изменения к лучшему, а его способность вести переговоры, общаться с другими людьми начала вызывать уважение. Я отметил для себя, что он очень четко следует основным указаниям, данным в этой книге. Сейчас он счастливо живет со своей семьей в Австралии.

В последующие годы я прочел много книг и статей об эффективном общении, прослушал много семинаров по этой теме и всегда старался практиковать эти знания. Что-то из прочитанного было отброшено мной из-за непрактичности, что-то добавлено на основе жизненного опыта и в результате я разработал свой собственный тренинг по данной теме, получив за него много теплых отзывов.

В нем я попытался совместить современные психологические наработки и восточную мудрость – ведь знание этой темы является необходимым условием для быстрого прогресса в духовной и материальной сфере жизни.

Эта небольшая книга является несколько сокращенной и доработанной печатной версией этого тренинга. В ней мы постарались сохранить разговорный стиль – надеемся, он будет понятен русскоязычным читателям.

Очень надеюсь, что эти знания будут полезны и интересны вам и вашим близким.

Отзывы о книге

Здравствуйте, уважаемый Рами!

Только что, еще раз, перечитала Вашу замечательную книгу "Алхимия общения" и в который раз хочется сказать огромное спасибо за знания которые Вы несете в этот мир! Действительно, как это важно,научиться слышать себя и слышать других, именно тогда, когда мы буквально оглохли от информативной перегрузки в нашей цивилизации. Я не знаю, в чем секрет Вашей книги, только каждый раз перечитывая ее, открываю что-то новое в самой себе, то что помогает мне лучше понимать не только себя, но и других,- тех кто рядом! Удивительно, с каким изяществом, так легко, Вы пишете о таких непростых вещах, как умение слушать! Научиться слышать себя - это научиться говорить правду самому себе, а это всегда шаг вперед!!!

С удивлением обнаружила, что в предыдущем предложении письма написала слово ВСЕГДА!

Насколько же сильны стереотипы,- так что - учиться, учиться и учиться!!!

Недавно приехала моя подруга из Узбекистана и рассказала, что в группе по занятиям йоги на Вашу книгу "Алхимия общения" люди записываются в очередь! Еще хочу передать слова благодарности от руководителя общества по борьбе с наркотиками, которое находится под Калининградом, ребята там живут вдали от города,в деревне и стараются справиться со своей зависимостью, так вот я отправляла им Вашу книгу "10 шагов на Пути к счастью", которую быстро зачитали до дыр (отправила им потом для каждого свой экземпляр).

16.03.2016 6

В декабре 2009 года вышла новая книга Pами Блекта “Алхимия общения. Искусство слышать и быть успешным”.

Несколько лет назад, в Финляндии, я подарил диск со своими семинарами одному очень успешному бизнесмену. Через несколько часов он позвонил мне и с большим воодушевлением стал благодарить за этот подарок.

В это время он был в дороге и прослушал несколько семинаров и лекций. Особенно он благодарил за семинар, на основе которого написана эта книга, говорил, что его нужно слушать всем (кстати, несколько человек мне писали, что эти знания нужно включить в обязательную программу, преподаваемую в школах и институтах), что если бы он знал всё это раньше, то не совершил бы ряд ошибок в бизнесе и личной жизни...


Мне было важно и приятно услышать это именно от него, человека высокой внутренней и внешней культуры, образованного, имеющего обширный опыт общения с Мастерами. Также он сказал, что планирует дать эти знания всем своим топ-менеджерам и руководителям департаментов и филиалов.

Я вспомнил то время, когда сам «загорелся» этими знаниями. Это было около 12 лет назад, в 1997 году - именно тогда я прочитал одну интересную и познавательную книгу («Забытое искусство слушать» Мадэлин Беркли-Ален – если вас заинтересует эта тема, то, в первую очередь, я бы рекомендовал Вам прочитать именно ее, хотя, к сожалению, она давно не переиздавалась) и сделал ряд открытий, ставших для меня впоследствии большим подспорьем во многих сферах жизни.

Позже я прочел много книг и статей западных психологов на эту тему, но по большому счету они говорили о том же. То есть, это была не единственная хорошая книга, посвященная психологии общения, и я не обратил бы на нее столь пристального влияния, если бы не увидел, как эти знания работают на практике: в моей жизни, в жизни моих друзей и знакомых, а это для меня важнейший показатель.

Особенно мне запомнился случай с моим приятелем. Он с отличием закончил школу и Высшее военное училище, был довольно практичным человеком, но, к сожалению, имел серьезные проблемы по части коммуникации с окружающими, и в личной жизни его преследовали неудачи.


И вдруг я заметил, что во всех сферах его жизни происходят значительные изменения к лучшему, а его способность вести переговоры, общаться с другими людьми начала вызывать уважение. Я отметил для себя, что он очень четко следует основным указаниям, данным в этой книге. Сейчас он счастливо живет со своей семьей в Австралии.


В последующие годы я прочел много книг и статей об эффективном общении, прослушал много семинаров по этой теме и всегда старался практиковать эти знания. Что-то из прочитанного было отброшено мной из-за непрактичности, что-то добавлено на основе жизненного опыта и в результате я разработал свой собственный тренинг по данной теме, получив за него много теплых отзывов.


В нем я попытался совместить современные психологические наработки и восточную мудрость – ведь знание этой темы является необходимым условием для быстрого прогресса в духовной и материальной сфере жизни.


Очень надеюсь, что эти знания будут полезны и интересны вам и вашим близким.

Купить книгу в печатном формате можно в офисах Издательского центра “Благодарение”
м. Ул.1905 г., ул.1905 года,в Москве
или заказать через



Отзывы о книге


Здравствуйте, уважаемый Рами!
Только что, еще раз, перечитала Вашу замечательную книгу "Алхимия общения" и в который раз хочется сказать огромное спасибо за знания которые Вы несете в этот мир! Действительно, как это важно,научиться слышать себя и слышать других, именно тогда, когда мы буквально оглохли от информативной перегрузки в нашей цивилизации. Я не знаю, в чем секрет Вашей книги, только каждый раз перечитывая ее, открываю что-то новое в самой себе, то что помогает мне лучше понимать не только себя, но и других,- тех кто рядом! Удивительно, с каким изяществом, так легко, Вы пишете о таких непростых вещах, как умение слушать! Научиться слышать себя - это научиться говорить правду самому себе, а это всегда шаг вперед!!!
С удивлением обнаружила, что в предыдущем предложении письма написала слово ВСЕГДА!
Насколько же сильны стереотипы,- так что - учиться, учиться и учиться!!!
Недавно приехала моя подруга из Узбекистана и рассказала, что в группе по занятиям йоги на Вашу книгу "Алхимия общения" люди записываются в очередь! Еще хочу передать слова благодарности от руководителя общества по борьбе с наркотиками, которое находится под Калининградом, ребята там живут вдали от города,в деревне и стараются справиться со своей зависимостью, так вот я отправляла им Вашу книгу "10 шагов на Пути к счастью", которую быстро зачитали до дыр (отправила им потом для каждого свой экземпляр).
Спасибо, Вам за то, что Вы делаете!
Людмила(Австрийская ассоциация клиенто-центрированной разговорной психотерапии и исследований).


Если вы хотите получать уведомления о новых материалах, сейчас можно подписаться на новости Рами . Если вы знаете кого-то, кому может быть полезен и интересен этот материал, перешлите, пожалуйста, ссылку на эту страницу.