Вопрос: Определите, какая мысль раскрывается в тексте. Спиши часть, в которой содержится доказательство этой мысли. Подчеркните предложение, которое служит для связи первой и второй частей текста. Запишите количество гласных и согласных звуков в выделенных словах. Вот текст: Каких ЗВУКОВ в русском языке мы употребляем больше - гласных или согласных? ВОТ что говорят об этом учёные. Возьмём подряд из любого предложения несколько слов, в которых имеется сто звуков. Среди этих звуков примерно шестьдесят будут согласные, а сорок - гласные. ЗНАЧИТ, в нашей речи преобладают согласные звуки. Выделенные слова я написала большими буквами!!!
Определите, какая мысль раскрывается в тексте. Спиши часть, в которой содержится доказательство этой мысли. Подчеркните предложение, которое служит для связи первой и второй частей текста. Запишите количество гласных и согласных звуков в выделенных словах. Вот текст: Каких ЗВУКОВ в русском языке мы употребляем больше - гласных или согласных? ВОТ что говорят об этом учёные. Возьмём подряд из любого предложения несколько слов, в которых имеется сто звуков. Среди этих звуков примерно шестьдесят будут согласные, а сорок - гласные. ЗНАЧИТ, в нашей речи преобладают согласные звуки. Выделенные слова я написала большими буквами!!!
Ответы:
Мысль-количество звуков. Спиши со слов..Вот,что говорят.....4 согл. 2 гл., 2 согл.1 гл., 4 согл.2 гл.
Похожие вопросы
- Что такое протэкс в литературе
- Младшая сестрёнка услышала выражение " духовная пища" и просит её попробовать. Как ей объяснить чем отличается обычная пища от "духовной"?
- Однокоренные слова труба ягода рыба лапа шуба лопата тетрадь морковь репа глаза
- (Х+4 2/7)-3 6/7=6 решите уравнение
- Номер периода Переодической системы позволяет определить число?
- 1) Какое число разделили на 7, если получили частное 6, а остаток 4? 2) Какое число разделили на 12, если получили частное 5, а остаток 3? 3) Какое число разделили на 23, если получили частное 3, а остаток 8?
В каждом согласном звуке есть шум .
При образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия: язык, нёбо, зубы, губы. Струя воздуха преодолевает препятствия, и от этого получается шум.
268 . Назовите слова, обозначающие нарисованные ниже предметы.
Благодаря каким гласным и согласным звукам мы различаем по смыслу первое и второе слова, а также третье и четвёртое? Подберите две-три пары других слов, которые различались бы только одним гласным или одним согласным звуком.
269 . Определите, какая мысль раскрывается в тексте. Спишите часть, в которой содержится доказательство этой мысли. Подчеркните предложение, которое служит для связи первой и второй частей текста. Запишите количество гласных и согласных звуков в выделенных словах.
Каких звуков в русском языке мы употребляем 3 больше - гласных или согласных?
Вот что говорят об этом учёные. Возьмём подря.. из любого предложения несколько слов, в которых имеется сто звуков. Среди этих звуко.. 2 примерно шестьдесят будут согласные, а сорок - гласные.
Значит , в нашей речи преобладают согласные звуки.
В нашем языке некоторые звуки обыгрываются в шуточных предложениях-скороговорках . Например: На дворе трава, на траве - дрова . Скороговорки помогают овладеть правильным произношением некоторых звуков.
270 . Прочитайте каждую скороговорку четыре-пять раз подряд: сначала в замедленном, потом в обычном, затем в ускоренном темпе, стараясь не допустить ни одной ошибки.
1. Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят. 2. На дворе трава, на траве - дрова. 3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 4. Щётка у чушки, чешуя у щучки. 5. Ткач ткёт ткани на платье Тане.
271 . Приведите примеры скороговорок. Какие звуки (или сочетание звуков) в них обыгрываются?
272 . Чем объясняются недостатки в речи Саши? Почему стихотворение С. Михалкова названо «Сашина каша»?
Он скажет:
«До свидания!»,
А слышится:
«До здания!»
Он так спешит с налёта
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать...
Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва:
И звуки он глотает,
И целые слова.
Возможное начало: Когда читаешь вслух, не спеши...
274 . Какая мысль раскрывается в тексте А. Кондратова? Спишите, поставьте пропущенные знаки препинания. Найдите два предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Может ли ребёнок научиться говорить без помощи людей? Наук.. извес(?)ны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками леопардами обез(?)янами медведями и даже... овцой. И «говорили» эти люди-звери не на каком-либо человеческом языке, а по-звериному. Их горло изд..вало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой обезьяний визг. С огромным трудом уд..валось потом научить их говорить по-человечески.
1. Работа над пословицами и поговорками. (Упр. 112.)
– Объясните смысл пословиц и поговорок.
2. Работа над текстом «Шар в окошке».
– Как вы думаете, какая пословица или поговорка выражает основную мысль этого рассказа? (Друзья познаются в беде .)
V. Тема текста и заглавие. (Закрепление.)
На доске записано стихотворение В. Орлова.
У ежей подрос
Ежонок –
Замечательный
Но боятся мама
Малыша погладить
(«Ежонок», «Дружная семья», «Колючий ребёнок».)
– Прочитайте стихотворение и определите его тему.
– Какие слова помогли тебе это сделать?
– К этому тексту предлагается несколько заголовков. Как ты думаешь, какой из этих заголовков придумал сам поэт? Объясни свой выбор.
– Озаглавьте и спишите стихотворение. Подчеркните слова-синонимы.
– Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Аист отвечает:
– Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
VI. Итог урока.
– Что такое основная мысль текста? (Основная мысль – это то главное, что хотел сказать автор .)
– Назовите признаки текста. (Тема, основная мысль, связь частей текста, связь предложений в каждой части .)
Домашнее задание. Упражнение 113.
Урок 33. Сочинение по материалам
экскурсии в парк
Цель: развивать умение обобщать материалы наблюдений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
– Недавно мы ходили в парк. Что вам особенно запомнилось?
– Давайте вместе подумаем, как рассказать о своих впечатлениях в сочинении.
– Тема нашего сочинения «В парке осень поселилась».
III. Обсуждение содержания сочинения.
– Назовите признаки, по которым мы узнаём, что в парке поселилась осень.
– Вспомните, как изменились деревья в парке.
Красиво в осеннем парке! У клена листочки, как игрушки на ёлке. Есть красные, есть жёлтые, зелёные. Дунул ветерок, и пошел золотой кленовый дождь. А красавица рябина надела праздничные красные бусы. Ива роняет в пруд свои жёлтые листочки. И они плывут, как золотые рыбки. Осиновые листочки летят, как маленькие парашютики.
– Расскажите о цветах и траве.
– Как выглядит пруд?
– Кого из птиц вы видели в парке? Что слышно в осеннем парке?
IV. Обсуждение построения сочинения.
– В сочинении будут три части: начало, основная часть, концовка.
– О чем можно сказать в начале сочинения? (Например, о том, что мы осень не ждем, а она приходит незаметно .)
– О чем можно рассказать в основной части? (Описать деревья, травы, цветы, пруд, голоса птиц .)
– Как закончить сочинение? (Выразить свое отношение к тому, что видели .)
V. Словарная работа. Орфографическая подготовка.
VI. Самостоятельная запись текста в тетрадях.
VII. Проверка.
Урок 34. Работа над ошибками,
допущенными в сочинении
Цели: развивать умение исправлять ошибки в построении предложений, употреблении и написании слов; закрепить умение определять тему текста, находить в тексте предложение, в котором выражена его основная мысль.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Ознакомление с лучшими сочинениями.
III. Коллективная работа над ошибками.
1. Ошибки по содержанию: фактические неточности, лишний материал (не на тему), нарушение последовательности изложения.
2. Ошибки в построении: отсутствует какая-либо часть, несоизмеримость частей, повтор.
3. Ошибки в построении предложений.
4. Орфографические и пунктуационные ошибки.
– Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы проведем физкультминутку. Я буду называть прилагательные, если они связаны со словом ветер , то вы должны хлопать в ладоши, если не связаны – подпрыгнуть на месте. Будьте внимательны!
Учитель называет слова: сильный, лёгкий, порывистый, хрустящий, солёный, резкий, ласковый, горький, холодный, сладкий, тёплый, красивый, домашний .
IV. Закрепление изученного о тексте.
1. Работа с текстом.
– Я сейчас прочитаю текст, а вы определите его тему и основную мысль.
Учитель читает:
От ночного дождя разлилась между грядками голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа – как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают ее, привзлетывают… Брызги над лужей – фонтаном.
И так скворцы отчаянно пищат, что сразу можно понять: ух, какое это удовольствие – утреннее купание!
– Какова тема текста? (Скворцы купаются в луже .)
– Какое предложение выражает основную мысль текста? (Ух, какое это удовольствие – утреннее купание .)
2. Работа над упражнением 114.
V. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
– Какую работу вам понравилось выполнять?
Домашнее задание. Упражнение 116.
Состав слова