Надежда Баранова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

«Необычный гость » .

Цель : закрепление элементарных математических представлений.

Задачи :

1. Обучающие :

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой) ;

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;

Закреплять навыки порядкового счета

Закреплять знания об арифметических знаках >< =

Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между» , «справа» , «слева» , месторасположение предметов на листе бумаги;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие :

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие :

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Предварительная работа : нарисовать совместно с детьми план группового помещения .

Оборудование и материалы :

Тетради,ручки

1- Цифры от 1 до 10

2- Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)

3- Игра «Бывает – не бывает» (вопросы)

Блоки «Дьёнеша» .

Палочки Кюизнера».

Ход занятия

Воспитатель.

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом .)

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы :

Если стол выше стула, то стул?

Дети : Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети : короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети : Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети : Младше сестры.

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

Сколько концов у одной палки? (2)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

В каких геометрических фигурах нет углов?

Назови весенние месяца.

Какие арифметические знаки ты знаешь?

Сегодня среда, а завтра? (четверг)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько месяцев в году?

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

Назови какая сейчас часть суток? (утро)

Дети сидят на рабочие места.

2. Сюрпризный момент.

Ребята,к нам пришли не только учителя, но и ещё один гость пришёл . А что это за гость вы должны расшифровать слово.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите помочь мне?

Дети : -Да.

За каждое выполненное задание откроется одна буква».

Задание 1.

Логические задачи на цветовую последовательность.

а) Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и чёрной, а чёрная была рядом с жёлтой.

б) Расставь палочки так, чтобы белая была между жёлтой и голубой, а рядом с голубой была красная.

в) Расставь палочки так, чтобы белая былая между красной и розовой, розовая была рядом с фиолетовой.

На доске открывается первая буква (А)

Задание 2.

Логические задачи «детская железная дорога»

А)Наш поезд состоит из трёх вагонов : голубого, жёлтого и розового. При этом : желтый в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны?

Сколько пассажиров село в поезд на вокзале?

В первом вагоне едет 3 пассажира, во втором вагоне едет 5 пассажиров, а в третьем вагоне едет 2 пассажира.

Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета дети делают вывод : в поезде едет 10 пассажиров.

Б)Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку желтую палочку, а в правую – красную.

Что получилось, если эти числа сложить?

Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой.

В) Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит спиной, в правую руку голубую палочку, а в левую – жёлтую.

Какие числа в руках у мальчика?

Какое число больше (меньше) . (5 и 3. 5>3)

А давайте, мы с вами возьмем цифры и выстроим числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно) .

Саша, ты какой стоишь по счету?

А ты, Вика какая по счету?

Маша, назови соседей числа пять. (спросить 2-3 человек)

Вика, назови последующее число для числа семь. (спросить 2-3 человек)

Дима, назови предыдущее число для числа 10. (спросить 2-3 человек)

появляется вторая буква (О)

Ребята, мы с вами выполнили второе задание. И получаем букву (О)

А где же спрятано следующие задание?

Но сначала отдохнём

Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Отдохнули продолжаем путешествие.

Задание 3

Дети садятся за столы.

Игра «Собери бусы»

.Воспитатель :

Ребята, вот вам кодовые карточки со схемами, на которых вы будете выкладывать бусины.

Как вы будите выкладывать бусины?

Бусины нужно выкладывать слева направо.

(Дети выполняют)

Воспитатель : - Саша, какая бусина у тебя на первом месте?

Саша : - прямоугольник толстый, маленький, красный.

Воспитатель : - Дима, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.

Дима : - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.

На экране открывается еще одна буква. (Л)

Задание 3

«Игра «Бывает – не бывает» .

Отвечать со словами «к сожалению вы не правы, или вы правы» ,

Вопросы :

Все круги с углами?

Все прямоугольники с 3 сторонами?

Треугольники состоит из 2 углов?

В неделе 7 дней?

После понедельника воскресенье?

Перед пятницей четверг?

Среда пятая по счету?

В году 12 месяцев?

Все девочки носят бантики?

В году 5 временгода?

после летанаступает зима?

в каждом времени года 2 месяца?

(Время проведения 3 минуты)

открывается еще одна буква. (К)

Продолжаем

Задание 4

Перед диктантом пальчиковая игра

«Мы как древние индейцы

Добываем огонёк

Быстро палочку покрутим

И огонь себе добудем!»

Игра :Графический диктант :

3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Что у вас получилось? Это ключ к последнему заданию.

Воспитатель : Ребята,нам предлагают решить несколько вариантов задач :

Мама сказа Маше : «Доченька сегодня- среда,я взяла талончик к врачу, в поликлинику мы пойдём послезавтра». В какой день недели мама с Машей пойдут к врачу? (В пятницу)

Воспитатель сказала детям : «Ребята, сегодня – пятница, скоро у нас будет Осенний утренник, пригласите своих родителей, на наш праздник, который состоится во второй день новой недели». Когда состоится праздник у детей?

Девочке Вере пришло письмо от бабушки : «Дорогая моя внученька я очень по тебе скучаю, и поэтому решила приехать к тебе в гости . Сегодня суббота, мой поезд отправляется послезавтра, в дороге я буду 2 дня. Встречай! Твоя бабуленька». Бабушка забыла, в какой день она приедет.

Папа позвонил Пете в четверг и сказал : «Сынок я купил билеты в цирк, мы с тобой пойдём на представление завтра» . В какой день недели папа с Петей пойду в цирк?

В субботу Нина с мамой отправились в магазин игрушек, но дверь была закрыта. На двери висело объявление : Внимание! магазин закрыт по техническим причинам. Приносим свои извинения. Ждём Вас в нашем магазине послезавтра». Когда будет открыт магазин игрушек?

Открывается еще одна буква. (Ш)

Воспитатель : Ребята, мы с вами выполнили и это задание. Осталось еще одно.

Задание 5

Последняя буква спряталась на картинке

На экране открывается последняя буква и получается слова «Школа» .

Дети читают слово.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)

Воспитатель :

Действительно скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу, там вы будите, что делать? (учиться,получать знания, и отметки, в чём вы будите носить учебники тетради? (портфель)

Вот он наш «необычный гость » .

Давайте посмотрим, что он вам сегодня принёс?

Игра «собери предметы в портфель» .

Библиотека программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Помораева Ирина Александровна - Методист Учебно-методического центра по профессиональному образованию г. Москвы, преподаватель методики математического развития Педагогического колледжа № 15, заслуженный учитель России

Позина Вера Арнольдовна - Методист, преподаватель методики математического развития Педагогического колледжа № 4, отличник народного просвещения

Предисловие

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для организации работы по математике в подготовительной к школе группе.
В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.
В книге представлено примерное планирование работы по математике на год. Структура занятий позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Предложенная система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе.
Предлагаемая система работы позволяет педагогам учитывать специфику деятельности образовательного учреждения и его приоритеты. Объем материала дает воспитателям возможность реализовать свой творческий потенциал и учитывать особенности конкретной группы детей.
Знания, полученные в ходе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять обогащению сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием и созданию предметно-развивающей среды, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребенка.
В работе с детьми как в дошкольном учреждении, так и дома можно использовать рабочую тетрадь «Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа» (М.: Мозаика-Синтез, 2012).
В пособие включены: перечень дидактических игр, дополнительный материал, рекомендации по организации развивающей среды. В них отражены современные позиции психологов, педагогов и методистов, позволяющие расширить содержание работы с детьми седьмого года жизни.
Далее в пособии для удобства изложения вместо термина «непосредственно образовательная деятельность» мы будем часто использовать привычный для педагогов термин «занятие». Однако термин «занятие» не должен вводить педагогов в заблуждение: он не предполагает проведения занятий урочного типа. Задача педагога – не превращать занятие математикой в урок, а использовать формы работы с детьми, соответствующие их возрасту, указанные в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программное содержание

Количество
Развитие общих представлений о множестве: умения формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Упражнения в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.
Закрепление умения устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20.
Знакомство с числами второго десятка.
Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Знакомство с составом чисел от 0 до 10.
Формирование умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).
Величина
Закрепление умения считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
Закрепление умения делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Формирование первоначальных измерительных умений. Закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
Закрепление умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Формирование представлений о весе предметов и способах его измерения. Закрепление умения сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях. Знакомство с весами.
Развитие представлений о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Форма
Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах.
Формирование представлений о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой .
Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов – один большой прямоугольник; из частей круга – круг, из четырех отрезков – четырехугольник, из двух коротких отрезков – один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Закрепление умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Ориентировка в пространстве
Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Формирование умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Ориентировка во времени
Формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, водноитожевремя.
Развитие «чувства времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
Формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примерное распределение программного материала на год

I квартал

Сентябрь
Занятие 1
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
умение последовательно определять и называть дни недели.

Занятие 2
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Занятие 3
Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Занятие 4
Познакомить с цифрой 3.
Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Занятие 5
Познакомить с цифрой 4.
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Занятие 6
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
Познакомить с цифрой 5.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Октябрь
Занятие 1
Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
Познакомить с цифрой 6.
Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Занятие 2
Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 7.
Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Занятие 3
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 8.
Закреплять последовательное называние дней недели.
Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Занятие 4
с составом числа 9 из единиц.
с цифрой 9.
Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Развивать глазомер.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Занятие 5
Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Занятие 6
с составом числа 10 из единиц.
с цифрой 0.
Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному .
Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позж е.

Занятие 7
Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
Познакомить с обозначением числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Занятие 8
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Ноябрь
Занятие 1
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Занятие 2
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа .

Занятие 3
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Занятие 4
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Занятие 5
Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Занятие 6
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Занятие 7
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Занятие 8
Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

II квартал

Декабрь
Занятие 1
Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Занятие 2
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Занятие 3
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Занятие 4
Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Занятие 5
Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Занятие 6
Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Занятие 7
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Занятие 8
Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
Закреплять представления о последовательности дней недели.
Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Январь
Занятие 1
Учить составлять арифметические задачи на сложение.
Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Занятие 2
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление.

Занятие 3
умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
внимание, память, логическое мышление.

Занятие 4
учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, логическое мышление.

Занятие 5
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Занятие 6
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Занятие 7
Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Занятие 8
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Развивать внимание, воображение.

Февраль
Занятие 1
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Упражнять в счете предметов по образцу.
Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Развивать внимание, память, логическое мышление.

Занятие 2
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение называть зимние месяцы.
Совершенствовать умение составлять число из единиц.
Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Занятие 3
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом .
Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.
Развивать представления о величине предметов.

Занятие 4
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Расширять представления о весе предметов.
Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Занятие 5
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 18 сентября 2018г.

Область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: « Дробные части »

Цель: создание условий для развития умений выкладывать примеры, закреплять порядковый счет до 10.

Задачи:

    упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке;

    совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

    закреплять умение раскладывать число на два меньших в пределах 8, называть соседей заданных чисел;

    учить называть дробные части в пределах 8;

    создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

    воспитывать интерес к математическим занятиям .

Активизация словаря: дробь, четвертая часть, восьмая часть.

Используемые технологии (методы):

Игровые;

Наглядные ;

Словесные;

Проблемные.

Демонстрационный материал: письмо, картинка «страна Математики», картинка с темными цветами, король Математики, картинка яблоко.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, карточки для игры «Дроби», цифры от 1до 10,.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: - Я пришла на работу в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно? Давайте, его прочтём и нам всё станет ясно.

Вводная часть.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в стране Математики случилась беда . Злой волшебник заколдовал всех жителей этой страны - все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена и страна распалась на части. Только вы можете снять колдовские чары. Выполнив все задания Злого волшебника. Жители страны Математики ».

Ребята, а вы хотите помочь жителям страны Математики , вас не пугают трудности? Как мы им можем помочь? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Я знаю, что вы обязательно расколдуете чары Злого волшебника. Каждое правильно выполненное задание поможет спасти страну от разрушения .

Основная часть.

Воспитатель: - На чём мы можем отправиться в страну? (Ответы детей) . Садитесь за столы, перед вами листочек с заданием: необходимо соединить цифры от 1 до 10 карандашом и вы узнаете, на чём мы полетим. (дети выполняют задание) .

Воспитатель: - На чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета) . Молодцы! Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно сосчитать от 1 до 10. Сядьте прямо, пристегните ремни. Начинаем отсчёт! (дети по очереди считают до 10) .

Воспитатель: - Что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это Злой волшебник наколдовал "метеоритно-геометрический" дождь. Посмотрим на свои мониторы (листы бумаги) и определим, что же это за геометрические метеориты на нас летят:

В правом верхнем углу летит голубого цвета метеорит (Дети рисуют геометрическую фигуру по указанию воспитателя, воспитатель на доске) . Какая это фигура? (квадрат) ;

В нижнем левом углу монитора показался жёлтого цвета метеорит. Какой он формы? (прямоугольной) .

В нижнем правом углу летит метеорит синего цвета. Как называется эта фигура? (трапеция) .

В верхнем левом углу метеорит зелёного цвета. Какой он формы (треугольной) .

Воспитатель: - Молодцы! "Метеоритно-геометрический" дождь закончился. Значит, и это задание мы выполнили правильно.

Физминутка :

Мы с вами, дети

Летим на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь

(1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты; 3-4-основная стойка).

Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, Злой волшебник даже красивые цветы раскрасил в темный цвет.(Воспитатель обращает внимание детей на картинку) . От этого в странеМатематики стало грустно, безрадостно. Чтобы снять его чары, необходимо выполнить следующие задания. Вы готовы продолжить путь?

Коллективная работа в парах.

Для того чтобы выполнить данные задания, надо разложить цифровой ряд от 1 до 10.

1. Поставить знак между цифрами 8 и 9.

2. Найти соседей числа 9

3. Найти соседа чисел 4 и 6

4. Поставить знак между цифрами 5 и 5

5. Поставить знак между цифрами 7 и 6

6. Какой знак надо поставить в данном примере: 7….1=8

Воспитатель: - Злой волшебник приготовил для вас хитрые задачки. Вы готовы их решить?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трёх котов?

Упали два горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

На берёзе росло 3 яблока, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе?

На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

Воспитатель: Посмотрите ребята, нас встречает король страны «Математики»! А почему ты такой грустный?

Воспитатель: Ребята, вы не догадались почему?

Воспитатель: Он хочет угостить нас 2-мя яблоками, но не знает, как поделить. Давайте мы ему поможем!

(Дети подходят к общему столу.)

Воспитатель: Ребята, а как мы должны поделить яблоки?

(Ответы детей.)

(Воспитатель делит одно яблоко на 4 части и второе на 8 частей.)

Воспитатель:- Когда я разделила яблоко на 4 части, эти части являются частями целого яблока. Давайте сосчитаем части целого яблока. (дети выполняют задание)

Воспитатель: - У каждой части есть свое название. Точно так, как у людей есть имена, у городов - названия... у частей этих кругов тоже есть свои имена-названия.

Воспитатель записывает в цифрах дробь ¼ с объяснениями (было 1 яблоко, разделили на 4 части получилось ¼, и второе яблоко на 8 частей получилось 1/8 часть).

Воспитатель: Спасибо Король страны «Математики». А хочешь мы тебя научим сравнивать части.

Воспитатель показывает круг, объясняет. Вот половина круга. Как это записать? Был 1 круг, разделили на 2 части получилось 1/2. Теперь я разрежу круг на 4 части, как будет называться 1 часть? Да четвертинка или ¼ часть. Какая часть больше?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что больше ½ или 1/8? 1/2 или 1/3? Давайте посмотрим.

Самостоятельная работа детей с карточками «Дроби»

Воспитатель: К сожалению, нам пора прощаться. Молодцы!

Динамическая пауза.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и соединились все части страны Математики ! Мы с вами победили Злого волшебника, жители страны спасены ! Внимание! Из космического центра Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный счёт от 10 до 1 (дети хором ведут счёт)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы приземлились. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными?

Воспитатель: Жители страны Математики благодарят вас за помощь и отличную работу, ведь вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость.

Тема «Путешествие в царство Математики»

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательноеразвитие»

- Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в обратном счете.

Упражнять в классификации геометрических фигур; в построение геометрических фигур из счетных палочек.

- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

Продолжатьучить определять пропущенное число, называть предыдущая и последующая числа.

- Закреплять знание цифр.

Совершенствоватьумение детей решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ, выкладывать решение из цифр.

Закреплятьумение последовательно называть дни недели, называть «соседей» дня.

Формировать умение различать пространственные направления и ориентироваться на листе бумаги.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Материалы: 2 письма от первоклассника, геометрические фигуры, счетные палочки; цифры-карточки от 1 до 10; , три обруча, плоскостные цифры от 1 до 10, «ковер-самолет», карандаши, листы с заданиями.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей,предвосхищающая оценка

Наглядные: сравнение с образцом, слайды

Игровые: дидактические игры « Подбери заплатку» », « Живая неделя», «Назови соседей », «Мастерская геометрически фигур»

Практические: решение задач,графический диктант, выкладывание из счетных палочек.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

Приветствие:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, сегодня утром я получила это письмо . Нам прислал его Тимур Новиков (первоклассник, он ушел в школу со старшей группы, детям знаком ). Он уже ходит в школу. Слушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я учусь в первом классе, для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне интересно учиться в школе, нравиться читать, писать и решать задания. Но мне задали такие уроки, я затрудняюсь их выполнять. Помогите мне, пожалуйста».

Что будем делать, ребята?

ПоможемТимуру решать задания? - Но, чтобы ему помочь, нам нужно совершить путешествие в математическом царстве. И сегодня я вас туда приглашаю.

- «Но попасть в это царство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Как вы думаете, на чем мы доберемся до математического царства-государства? (на самолете, поездом…)

Дети, но ведь царство Математика сказочное, тогда мы можем добраться на сказочном средстве передвижения, как вы думаете на каком?

А давайте мы полетим на ковре –самолете (достаю ковер).

Ребята, он так долго лежал свернутым, и его проели мыши, берите заплатки, мы его вместе сейчас починим.

Д\И «Подбери заплатку»

Теперь можно лететь (дети встают на ковер и считают до 20.)

Слайд 1 -Ну вот мы и прилетели , но чтобы войти в царство математики, нужно вспомнить пароль. (Прохождение пароля)

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Ребята, а пароль в загадках, слушайте:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11.Какой сегодня день недели по счету?

12.Сколько месяцев в году? (12)

13. Сколько цветов у радуги? (7)

14. Сколько времён года? (4)

Воспитатель: Молодцы, мы вспомнили пароль, и теперь мы с вами находимся в городе геометрических фигур . Слайд 2

А вот и первое задание: в этом городе запутались все геометрические фигуры, вам нужно расположить их так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые.
Теперь каждый возьмите по две фигуры, и положите их в заданный круг (давайте проверим, правильно расположили фигуры)
.

Молодцы, теперь фигуры все на своем месте. Вы исправились заданием!

Д/И «Мастерская геометрических фигур»

Ребята, нам предстоит мастерить геометрические фигуры со счетными палочками(присаживайтесь). Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон (многоугольник)

Ребята, а сейчас мы будем решать задания в городе Цифр. Слайд 3

«Заблудившиеся цифры». Мы должны выложить цифры по порядку от 1 до 10.

Игра «День-ночь»

На мольберте в ряду есть ошибка и нам нужно ее исправить.(меняю цифры местами, далее дети предлагают свои варианты «перестановок», дети у доски исправляют изменения.

Задания на слайдах:

« Какое число пропущено ? - дети называют пропущенное число из «числового ряда». 7, 8, 10, 11, 12 Слайд 4

10, 11, 13, 14, 15 Слайд 5

13, 14, 16, 17, 18 Слайд 6

15, 16, 17, 18, 20. Слайд 7

«Назови предыдущее, последующее число» или «Назови соседей»

8, 11, 15, 17. Слайды 8, 9, 10, 11

Д\ и «Живая неделя»,

А теперь мы с вами отправимся в город времени. В этом городе – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вы должны, поделится на две команды. У каждой команды есть свой стол, на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. По команде берёте по одной карточке, и выстраивайтесь по порядку в соответствии с цифрой на вашей карточке.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх .)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

По команде: «Неделя стройся!», дети бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются в своей команде.

Задание - вопросы детям :

Давайте вспомним, как называется 1 день недели (2,3,4,5,6,7.)

Назовите свой день недели!

Назови своих соседей.

Какой день недели наступит следующий.

В какой день недели бывает выходной. Молодцы! С заданием все справились.

Дальше мы отправимся в город Задач (присаживайтесь). В этом городе нам предстоит решать задачи .

Ребята, назовите, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ задачи).

Какие задачи вы знаете? (на вычитание и сложение).
Выложите решениезадачи с помощью плоскостных цифри прочтите запись.

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

Ребята, чтобы выбраться изматематического царства-государства сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту.

Слушайте внимательно задание и рисуйте:

В левом верхнем углу – солнце,

В левом нижнем углу – елочку,

в правом нижнем углу – грибочек,

в верхнем правом углу – облако,

над домом – летает птичка.

Проверка - слайд, (уточняю место расположения предметов)

Молодцы, ребята, вы все были внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться домой. Пойдемте на наш ковер. Давайте отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10 и вернемся в д/с.
- Ну вот мы уже в детском саду…

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (Совсем нетрудно, а даже интересно!)

Какое задание понравилось выполнять? Слайд 12 (фото Тимура) - электронное письмо.

Кто бы это мог прислать письмо!?
Письмо от Тимура: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы помогли мне выполнить все задания. Вы прекрасно справились, выполнили без ошибок. Вы просто молодцы, хочу вам сказать, что вы смело, можете идти учиться в школу! Вам, мои друзья, в благодарность от меня, вручаю самые лучшие школьные оценки 5»
-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Тимуру. Вы все молодцы!

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель : Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8;
Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.
Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,
Оборудование:
Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Кикиморы»; презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Я считаю до двадцати» ,карандаши.

Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель: (стоя около воспитателя в кругу )- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение»
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(слайд 2)
"Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок.
"
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: понедельник.
Воспитатель : Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса" ).
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). У каждого белочонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)
- Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Молодцы!
Воспитатель: (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.
- Какое число будет больше 7 или 8 ? - спросил один бельчонок у остальных.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (8)
(дети показывают карточку с цифрой )
- Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.

Какое число назвали бы вы? Покажите.(7)
- Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один)
- Какое число стоит между числами 7 и 9?(8)
- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.
А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. Ответ будем показывать цифрой.
Выполнение задания в рабочей тетради Колесниковой (занятие 8, задание 1,2)
Задачи на сообразительность:
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?.

2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.
Физминутка: Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)

Воспитатель: (музыка и слайд 5) Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте (дети открывают глаза ).
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Может быть вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
Кикимора: Что, не побоялись, пожаловали ко мне?
Дети: пришли.
Кикимора: Давно поджидаю, сладкие мои. Я ждала то вас не просто так, хочу, чтоб вы задание мое выполнили. Никто еще его не смог решить, посмотрим, справитесь ли и вы. Логические задания в рабочей тетради Е.В.Колесниковой занятие 8, задание 4 (слайд 6)
(сидя на своих местах )
Задание: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника
Кикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну идите дальше, счастливого пути!
Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 7, появляется Лесовичок ).
Лесовичок: Ой, ребята, как же мне приятно видеть вас в нашем лесу. Это я вас приглашал в наш сказочный лес. Много я пожил на своем веку, многое знаю и умею. А попробуйте и вы выполнить мое задание. Недавно лесные жители построили себе домик, а кто в какой квартире живет не разобрались, так как поссорились..На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает над составом числа 8. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом доме ).(слайд 8)
Лесовичок: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Знаете правила поведения в лесу, никого не обидели, ничего не сломали. Подарю я за это вам на память этот осенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес. (слайд 9)
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка леса )
Итог занятия:
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?
- С кем мы встретились и пообщались в лесу?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Презентация на тему: В гости к Лесовичку

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
  2. Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
  3. Называть соседей числа
  4. Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.
  5. Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.
  1. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  2. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на

Сложение и вычитание.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: «По порядку становись», «Поручения»

Практический: решение задач и примеров, измерение линейкой.

Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.

Приёмы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

Приёмы поддержания интереса у детей: игра, показ.

Создание среды и проведения НОД: шарик с запиской, карточки с цифрами от 1 до 20,

Карточки с заданиями на каждого ребёнка, модель часов с вращающимися стрелками,

Линейки и карандаши на каждого ребёнка, карточки с буквами для решения ребуса (портфель), портфель с подарками для детей.

Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

(Появляется воздушный шарик.)

Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик? Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же?

Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики.Я долгое время за вами наблюдала.

Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли не только взрослые,

но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв вы сложите слово, и узнаете гостя, Желаю вам удачи!

Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы.

Для того, чтобы попасть на своё место, каждый должен правильно ответить на вопрос.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

  1. Назови времена года.
  2. Если стол выше стула, то стул…
  3. Сосчитай до 20 быстро.
  4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
  5. Сосчитай от 10 обратно.
  6. Если верёвка толще нитки, то нитка…
  7. Назови все дни недели.
  8. У стула 4 ножки,сколько ножек у двух стульев.
  9. Назови соседей числа 19.
  10. Сколько концов у одной палки.
  11. Назови какое число больше 3 но меньше 5.
  12. Сколько рогов у трёх коров.
  13. Назови весенние месяцы.
  14. Какие арифметические знаки ты знаешь.
  15. Сколько месяцев в году.
  16. Если дорога шире чем тропинка, то тропинка…
  17. Сколько ушей у трёх мышей.
  18. Назови, какое сейчас время суток.
  19. В каких геометрических фигурах нет углов.
  20. Соседи числа 29.
  21. На берёзе росло 2 груши, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло.

Молодцы! Все справились! Теперь мы можем приступать к заданиям.

Найдите первую карточку. Надо в пустые клеточки вписать состав числа.

Молодцы! Заслужили первую букву (Л ).

Второе задание. Выходите все ко мне. Игра называется «По порядку становись»

Каждый берёт цифру, и пока играет музыка, танцует, музыка кончилась, вы должны быстро встать по порядку.

….ты какой стоишь по порядку

…назови соседа справа

…назови соседей числа…

Молодцы! Получаете следующую букву ).

Теперь возвращаемся к столам. Следующее задание на карточке №2. Ребята, какие

Знаки сравнения вы знаете? В следующем задании нам надо сравнить цифры.

Знаки спорят, где чьё место,

Где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята,

Знаю вам не всё равно.

Сосчитай все цифры так,

Чтоб поставить нужный знак.

Отлично справились! Получайте следующую букву ).

Выходите ко мне. Мы с вами попали в «Царство времени» Расскажите мне:

Какой прибор показывает время?

Как называются часы, которые будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы.которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руке?

Как называются часы с песком?

Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка на часах, а большая?

Садитесь за столы, возьмите карточку № 3. Запишите в пустые клеточки время которое показывают часы. Все справились, получайте букву (Е).

Сейчас немного отдохнём, выходите ко мне, садитесь на ковёр, порешаем задачи.

Слушайте внимательно….(задачи на отдельной карточке)

Вот какие вы у меня молодцы! Все задачи решили! Получайте букву (Ь).

Теперь возвращаемся к столам. Карточка №4. Берём линейки, измеряем отрезки.

Находим самый короткий, самый длинный отрезки. Умнички! Получайте букву (П).

Теперь берём чистый белый листочек, и внимательно, внимательно меня слушаем.

С заданием справятся только самые внимательные.

  1. Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри
  1. Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +.
  2. Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы треугольник находился внутри квадрата.
  3. Нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии.
  4. Нарисуйте квадрат и разделите на четыре части.

Замечательно! Получайте букву (Р).

И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку.

Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. От точки.

Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

(5) На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Получайте последнюю букву (Т) .

Выходите ко мне. А теперь давайте попробуем составить слово из найденных букв,

И узнать, что же за гость притаился среди гостей. Какое слово получилось?

ПОРТФЕЛЬ. Давайте посмотрим, что он нам принёс.

Записка от Царицы Математики.

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали всё чётко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.