Сейчас рынок малой приусадебной техники предлагает большое количество снегоуборщиков, как в виде навесного оборудования к мотоблокам, так и в виде полностью отдельного механизма, оснащенного силовой установкой.

Если хорошо посмотреть на конструкцию любого , то сложного там ничего нет, а значит его можно изготовить и самому, имея в хозяйстве лишь необходимые материалы и инструменты. Понадобится также и силовая установка. Многие умельцы смогли в качестве движителя для самодельного уборщика приспособить двигатель от советской бензопилы «Урал».

Достоинства и недостатки

Пару положительных моментов самодельном снегоуборщике, сделанным из бензопилы «Урал»:

  • Стоимость изготовления такого агрегата обойдется в разы дешевле, чем приобретение заводской модели снегоуборщика, даже если придется покупать б/у бензопилу;
  • Производительность снегоуборщика с двигателем от бензопилы «Урал» не особо будет уступать данному показателю заводской модели;
  • Практически все остальные элементы снегоуборщика изготавливаются из подручных материалов – отрезков труб, листов и отрезков тонкого железа.

Основным недостатком, которым обладает самодельный снегоуборщик на базе бензопилы, и из-за чего он уступает заводским моделям, да и то не всем – это отсутствие механизма, обеспечивающего самоходное движение этого снегоуборщика, его приходится толкать перед собой, что не особо легко.

Но в целом, самодельный агрегат достоин внимания, поскольку может значительно сэкономить денежки и облегчить уборку снега.
Фото самодельного снегоуборщика из бензопилы Урал

Рама, силовая установка

Сваривать раму лучше из труб небольшого диаметра. Отрезки труб, которые будут располагаться продольно относительно самого агрегата, будут являться еще и полозьями, с помощью них снегоуборщик будет двигаться по снегу. Поэтому края этих отрезков, которые будут находиться впереди лучше срезать под углом, а отверстия заварить, чтобы снег не набивался в трубы.

Из двух отрезков труб, которые будут располагаться продольно, и двух отрезков, расположенных поперечно, сваривается рама. Поперечины в данном случае нужны для закрепления на них двигателя, поэтому одна должна располагаться на заднем краю продольных отрезков, а вторая поперечина примерно в 200 мм от первой.

Расстояние между продольными отрезками не должно превышать 700 мм. То есть, рама формируется в виде буквы П, но с двумя поперечинами.

Силовая установка используется от советской бензопилы потому, что крутящий момент у нее не особо большой, зато хорошее тяговое усилие. Вся бензопила не понадобиться, поэтому нужно извлечь мотор с рамы. Далее его нужно немного переделать. На место приводной звездочки цепи бензопилы нужно установить приводную малую звездочку от мотоцикла «Восход», «Минск». Можно ее просто приварить к звездочке бензопилы, предварительно ее отцентрировав.
Фото готовой силовой установки

Шнек, корпус шнека, привод

Переходим к рабочим органам снегоуборщика Урал, а именно к шнеку. Изготавливается он из отрезка трубы небольшого диаметра. Можно также использовать любые валы длинной до 80-850 мм. Важным условием является подбор подшипников для вала. Такая длина вала нужна для обеспечения привода его, который будет располагаться за пределами корпуса.

Далее из листового металла толщиной 2-3 мм нужно вырезать 4 круга с внешним диаметром 300 мм. В этих кругах вырезаются отверстия диаметром 220-230 мм. Далее имеющиеся диски с одной стороны разрезаются и в месте разреза диск растягивается, формируя подобие витка пружины. Проделать это надо со всеми 4 заготовками.

Затем нужно высчитать центр вала с учетом отрезка его, который будет использован под привод. По центру вала к нему нужно будет приварить две пластины длинной 130 мм и шириной 150 мм. Они должны располагаться параллельно друг другу. Эти пластины будут являться лопастями для выброса снега.

Заготовленные винтовые ленты привариваются с одной стороны к лопастям, с другой стороны к валу приделываются распорки, к которым привариваются другие концы лент. Расположить ленты нужно так, чтобы их витки по движению направлялись к центру. То есть, с обеих сторон от лопастей должно располагаться по две ленты, установленные параллельно и своими витками направлялись к центру. Причем вся эта конструкция по длине не должна превышать в длину 700 мм остальная часть вала отойдет под привод.

Фото шнекового механизма самодельного снегоуборщика

Переходим к корпусу. Делается он из круглых боковин, которые по диаметру должны превышать шнек примерно на 50-70 мм. Далее берется лист металла толщиной 1-1,5 мм. Он изгибается по окружности боковин, и приваривается к ним, формируя полукруг. В боковинах по центру проделываются отверстия, в которые вставляется готовый шнек. С внешней стороны боковин на вал одеваются подшипники, поджимаются к боковинам и закрепляются, при этом положение вала центрируется. Для закрепления подшипников к боковинам можно изготовить обоймы, или же просто приварить их к боковинам внешними обоймами, но тогда конструкция будет неразборной.

Далее нужно изготовить снегоотвод. Сделать его можно из отрезка алюминиевой трубы диаметром 150 мм и длиной 100 мм, а также отрезков листового металла из которых нужно будет сформировать короб. Отрезок трубы будет основой снегоовода. Для ее установки в корпусе шнека проделывается отверстие нужно диаметра, расположенное так, чтобы оно было немного сзади от лопастей шнека. В отверстие вставляет отрезок трубы и закрепляется в нем болтовым соединением, а уже к трубе присоединяется заготовленный короб.

На отрезок вала, отведенный под привод надевается ведомая задняя звездочка от указанных мотоциклов и закрепляется на нем при помощи сварки.

Осталось только собрать воедино конструкцию. Корпус вместе со шнеком ставится на продольные элементы рамы и приваривается в ней. На поперечины закрепляется силовая установка, но так, что ведущая и ведомая звездочки располагались в одной плоскости. Для привода будет использоваться мотоциклетная цепь. Ее натяжение модно реализовать двумя способами: натяжение за счет перемещения силовой установки, но для этого нужно обеспечить возможность продольного перемещения мотора с возможностью его закрепления в любой точке. Можно также реализовать натяжную звездочку с болтовым креплением к корпусу шнека.

Остается только к раме приделать ручку управления, сделанную и из труб, и на ручку вывести управление дроссельной заслонкой двигателя.

Перед пробным пуском снегоуборщика, нужно поверить все соединения и удостовериться в том, что шнек вращается легко и не цепляется за элементы корпуса.
Видео обзор самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал»:

В зимнее время становится очень актуальной тема снегоуборщика, так как снег все сыплет и сыплет, а нам с вами нужно подыматься и идти вперед… на работу, по хозяйству, в магазины. Прогресс не стоит на месте, и современные умельцы отнеслись творчески к созданию своими руками снегоуборщиков, способных расчищать снежные заметы, прочищать проходы. Из чего только не придумывают эти агрегаты: , из бензопил…

Данная статья постарается прояснить для вас процесс создания небольшого маневренного снегоуборщика из обычной бензопилы. Такой снегоуборщик легок, им легко управлять и не очень сложно сделать, а для того, чтобы вы все увидели и представили, предлагаем вашему вниманию чертежи снегоуборщиков.

Бензопила мощностью от 5 л.с. и выше идеально подойдет для данного снегоуборочного агрегата.
Рассмотрим процесс создания снегоуборщика на основе бензопилы «Урал 2Т». Инерционная муфта сцепления, имеющаяся у мотора данной бензопилы, играет важную роль предохранителя и при попадании инородного предмета в ротор сразу же реагирует, отключая трансмиссию, тем самым оберегая агрегат от крайне нежелательных поломок. Также мотор «Урала 2Т» снабжён понижающим редуктором 1:2.

Для удобства изготовления не будем использовать большое количество точеных деталей и дорогие материалы, наша задача, как можно больше облегчить сборку данной конструкции . Этот снегоуборщик тем и хорош, что детали и материалы доступны и легко изготавливаемы.

Как вы заметили, мотор от бензопилы во избежание всяческих перекосов во время работы (неравномерного захвата снега ковшом, или виляния из стороны в сторону самой снегоуборочной машины) размещается на продольной оси.

Чтобы полностью использовать детали бензопилы «Урал 2Т», присоединим к агрегату бензобак «Урала», закрепив его двумя болтами на рулевой опоре. Управлять дроссельной заслонкой нам поможет обычная ручка газа, имеющаяся у мотоцикла.

Рама для снегоуборщика сваривается из металлических труб с квадратным сечением 20х20х1,7 мм и представляет собой ковш, два рычага да рулевую поперечину. Кстати, верхняя часть ковша выполнена из квадратной трубы меньшего сечения, а именно 10х10х1,7 мм. Для обтягивания ковша применяется оцинкованная жесть, имеющая толщину не менее 0,5 мм. Прикрепить же листы жести к раме помогут обычные заклепки из алюминия, диаметром 5 мм.

А для того, чтобы ковш агрегата с легкостью скользил по поверхности снега, следует приварить к нижней части ковша металлическую пластинку с габаритами 600х40х4 мм, и уже к этой пластине приклепать такого же размера полоску из полиэтилена.

Итак, шнековый ротор состоит из:

  1. Вала, изготовленного из обычной трубы 1/2»;
  2. Ведомой звездочки, закрепленной на валу (z=33);
  3. Двух опорных подшипников, закрепленных в самом корпусе;
  4. Специальной металлической пластины, именуемой «крылом» ротора, с габаритами 30х4 мм;
  5. Двух роторных лопастей;
  6. Восьми шнековых лопастей;
  7. Четырех крыльев для лопастей шнека;
  8. Двух опорных уголков.

На рабочем вале размещаются ротор и два встречно направленных друг к другу шнека. Для изготовления рабочего вала, приготовьте обычную водопроводную трубу 22х2 мм и отрежьте от нее отрезок, длинной 568 мм.



Вал должен заканчиваться подшипниками, для того, чтобы это стало возможным, вам нужно приварить к двум концам трубы (вала) цапфы из стали (наконечники), которые и будут крепиться к подшипникам.

Теперь поговорим о подшипниках. Для нашего агрегата понадобятся два закрытых шариковых подшипника 40х16х16 мм.

Чтобы закрепить стальной корпус подшипников на раме, нужно вырезать два металлических уголка размером 25х25х4 мм и с помощью двух болтов М8х40 мм прикрутить к раме.

На самом валу, в самом его центре, следует закрепить еще одну звездочку, передающую с помощью цепной передачи крутящий момент от мотора к валу. Эта важная звездочка должна иметь 33 зуба с шагом 12,7, а крепиться она будет к фланцу с помощью четырех болтов М6х30мм. Цепь для передачи можно взять от мотоцикла. Для удобства и во избежание поломок лучше всего цепную передачу упрятать в сам корпус снегоуборщика.

Теперь нужно приварить лопасти к рабочему валу, с помощью которых будет захватываться снег. Берем 12 полосок из стали (по 6 с каждой стороны) и привариваем их, к ним будут крепиться лопасти шнека.

Чтобы изготовить сами лопасти шнека, нужно приготовить легкий дюралюминиевый лист толщиной 4 мм и с помощью электролобзика вырезать такие себе подковы. Благодаря тому, что лопасти не являются цельными, их будет легче крепить и демонтировать в процессе поломки.
Чтобы ваш снегоуборщик мог справиться и с лежалым плотным снегом, следует на лопастях шнека нарезать зубчики. После этого с помощью болтов закрепляем полулопасти на крыльях шнека болтами Мб. Все выступающие части вкрученных болтов во избежание раскручивания в процессе работы следует обрезать и хорошенько заклепать.

Перед вами показана рама снегоуборщика (шасси) для бензопилы:

  1. Бензобак от бензопилы;
  2. Мотор;
  3. Колесо снегоуборщика;
  4. Вал карданный;
  5. Узел с подшипниками;
  6. Ведущая звездочка снегоуборщика.

Ротор снегоуборщика имеет две лопасти, которые можно изготовить как из дюрали, так и из стали, толщиной в 2 мм, если вы поставите лопасти из нержавейки, будет вообще замечательно.

Чтобы при вращении вала лопасти не ударялись, следует прикрутить их отмеряв одинаковое расстояние по обе стороны вала. Соблюдая при установке лопастей ротора и шнека симметрию, мы, тем самым, уравновешиваем конструкцию. При установке ротора на подшипниках также следует уравновесить конструкцию, сбалансировать её.

Меняем в двигателе ведущую звездочку редуктора на карданную передачу, благодаря чему редуктор двигателя соединяется с ведущей звездочкой цепной передачи, которая имеет 17 зубцов и шаг 12,7 мм. Эту звездочку нужно установить на карданном валу, в самом конце второго колена.
В корпусе агрегата установлены два шариковых подшипника закрытого типа, габаритами 40х16х17 мм, на них как раз и опирается карданный вал.

Стальной корпус с помощью уголков размером 40х40х4 мм и имеющие длину 120 мм болтами крепится к раме.

Из обычной водопроводной трубы длиной 550 мм и диаметром 26 мм изготавливаем ось, на концах которой привариваются две цапфы с внешним диаметром 20 мм, а затем на них устанавливаются колеса с уже встроенными подшипниками, взятые от обычных двухколесных тележек. Закрепить колеса можно с помощью болтов М10х30 мм.

Для того, чтобы отбросить захваченный шнеками снег в нужном направлении, нужно на ковше закрепить специальный рукав, однако при плотном снеге рукав может забиваться, это нужно учитывать и предусмотреть.

Бензиновый снегоуборщик своими руками из бензопилы

Ознакомившись с чертежами снегоуборщика, сделанного на основе бензопилы, вы можете собственноручно из подручного материала изготовить данное чудо техники, которое, между прочим, будет весить всего 35 кг, будет маневренным и экономным.

Зимний период помимо морозов приносит нам большое количество снега. Иногда его количество настолько велико, что при помощи простой лопаты с его уборкой просто не справиться. Поэтому человек и создает технику, способную облегчить его жизнь и сэкономить время для других дел.

Одним из таких механизированных новшеств стали снегоуборщики. Но любая техника стоит немалых средств, поэтому домашние мастера-умельцы стали думать, из чего бы создать их своими руками. Подумали — и создали снегоуборщики из бензопил.Самодельный снегоуборщик из бензопилы заметно сокращает время, затрачиваемое на уборку снега, а также позволяет тщательнее очистить свою территорию от осадков.

В данной статье будут описаны варианты создания снегоуборочной техники своими руками. Оказывается, сделать свой снегоочиститель можно из бензопилы «Дружба», что существенно сэкономит накопленные средства за счет того, что схема создания снегоуборщика очень проста, а детали можно найти на барахолке или в дедовском гараже.

Для решения нашей задачи нет необходимости в покупке мощнейших агрегатов, достаточно будет маломощной бензопилы, например, мощностью от пяти л. с.


Пример самодельного снегоуборочного комбайна на базе бензопилы «УРАЛ»

Мы расскажем, как можно сделать самодельный снегоуборщик своими руками из бензопилы Урал. Компоновка данного агрегата очень хороша. В его конструкции предусмотрена качественная трансмиссия, оберегающая пилу от поломок.

А инерционная муфта позволяет уберечь внутренности пилы от поражения внешними предметами. Так, если внутрь попадает инородное тело, пила сразу отключается, что позволяет ее прочистить и избежать поломок. Снегоуборщик из бензопилы своими руками не предусматривает сложных деталей, при его конструировании не потребуется часами вытачивать сложные механизмы или покупать их.

Для изготовления потребуется:

  • бензопила «Урал», она выступает в роли донора;
  • листовой металл толщиной 2 миллиметра, необходим для изготовления лопастей и лопаток;
  • листовая нержавейка толщиной 1 миллиметр;
  • пара подшипников на 48;


  • дуги и перекладины (20х20), можно взять от старой теплицы;
  • расходные материалы: гайки шайбы, болты;
  • звезды и цепи от старых советских мотоциклов;
  • резиновые ручки для удобства работы со снегоуборщиком.

Как видно из перечисленного списка, самоделка не требует покупки новых материалов, вполне достаточно порыться в гараже либо отправиться на ближайшую барахолку.

Сборка снегоуборщика

В конструкцию самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал» входят:

  • бензобак;
  • двигатель;
  • колесная база;
  • карданный вал;
  • ведущая звезда;
  • подшипники.

В первую очередь, необходимо позаботиться о прочном креплении для мотора бензопилы. Во избежание перекосов и неравномерного зачерпывания снега мотор нужно размещать строго по центру аппарата. Последующей модификацией мотора служит дополнение в виде бензобака. Для удобства его крепят к рулевой опоре. Сделать это можно при помощи болтового соединения. От мотоцикла также можно взять ручку газа с тросиком, это обеспечит беспрепятственное управление дроссельной заслонкой мотора.

Для того чтобы снегоуборочный комбайн получил свои функциональные способности, необходимо сварить раму. Для этого нам не понадобится искать сложные чертежи, ведь конструкция очень проста и не требует больших усилий для своей сборки.

Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением, имеющие размеры 20х20х1,7 миллиметра. Из них собирается рамка, которая в дальнейшем будет обтянута оцинкованной сталью, что защитит ковш от процессов ржавления и гниения.

Толщина стали тут не должна быть менее пяти миллиметров, иначе она будет слишком подвержена механическим влияниям. Листы крепятся к раме при помощи простых алюминиевых заклепок.

Для удобства управления к конструкции ковша следует приварить металлическую пластину. Она обеспечит беспрепятственное перемещение ковша по снегу. Размеры такой пластины не должны превышать 60 сантиметров в ширине, и 4 — в длине. При этом пластину можно покрыть полиэтиленом. Это не даст снегу прилипать к пластине.

Важнейшим элементом в конструкции снегоуборщика является его вал. Его конструкция состоит из трубы с наваренными шнеками. При конструировании вала нам потребуются:

  • стальная труба с сечением ½;
  • ведомая звезда, которую требуется приварить к трубе;
  • подшипники в количестве двух единиц, которые крепятся внутри шнековой трубы;
  • крыло ротора;
  • пара роторных лопастей;
  • шнеки для создания вала;
  • крылья лопастей;
  • опорные уголки в количестве двух единиц.


Конструкция вала подразумевает ротор с параллельно наваренными шнеками, смотрящими в разные стороны. Для начала требуется взять стальную трубу с параметрами 22х2 миллиметра, и длинною в 570 миллиметров. На концах этой трубы необходимо разместить подшипники. Для этого наварите цапфу на места окончания трубы и в последующем насадите туда подшипники. Параметры подшипников: размеры 40/16/16, с закрытым типом конструкции.

Дальнейшая конструкция предусматривает установку дополнительной звезды в центр вала. С ее помощью на вал будет передаваться крутящий момент от мотора. Соединять эти 2 элемента будет цепь, которую можно взять от старого советского мотоцикла.

Центральная звезда в своем строении должна иметь 33 зуба с шагом 12,7, а закрепить ее помогут 4 болта М6. Для избежания нежелательных внешних воздействий цепь и саму систему желательно спрятать за корпусом снегоуборщика. После установки звезды и подшипников к валу начинают приваривать лопасти, которые будут черпать снег. Для этого необходимо 12 стальных полос, по 6 полос на каждую сторону вала.


Шнек можно изготавливать двумя вариантами. Первый — это создать цельную конструкцию (как у ледобура), ее можно заказать на заводе или у мастеров либо создать своими руками. Но простейшим вариантом станет нарезка стали на «подковы». Так шнек будет проще закрепить к трубе. А конструкция по прочности не будет отличаться от профессионального аналога. Для повышения работоспособности снегоуборщика лопасти шнека должны иметь зубчики.

Их можно нарезать при помощи болгарки. Теперь крепим лопасти к крыльям. Сделать это можно болтами М6. Но стоит помнить, что каждый болт в процессе работы подвержен раскручиванию, потому концы болтового соединения лучше заклепать.

Сделанный ротор должен иметь 2 дюралевые лопасти, которые изготавливаются из двухмиллиметровой стали. Заменить их можно лопастями из нержавеющей стали, тогда механизм получится долговечнее.

Установка лопастей должна производится симметрично. Это обеспечит бесперебойную работу в процессе уборки снега, а также защитит лопасти от механических повреждений. После монтажа конструкция должна получиться симметричной и уравновешенной.

Для соединения редуктора со звездой передачи необходимо в процессе доработки двигателя заменить ведущую звезду редуктора на 17-зубную, с шагом 12,7. Звезда устанавливается на карданный вал, на конец второго колена.


При сооружении колесной базы следует учитывать, что ее конструкция должна иметь ось с двумя подшипниками, на которые в дальнейшем будут установлены катки. Либо можно использовать цапфы. Для этого их наваривают на концы трубы. Теперь можно использовать колеса со встроенными подшипниками. Такой метод будет проще, поскольку ремонт и замена колес займут намного меньшее количество времени. Крепление колес и оси осуществляется болтами М10.

В последнюю очередь следует заняться направляющей для снега. Для этого к ковшу следует приварить рукав, по которому собранный снег будет отправляться наружу.

Важно: диаметр рукава не должен быть слишком маленьким, а также иметь сложных изгибов. Иначе снег в таком случае будет постоянно забивать его, что осложнит работу на улице .

Иногда зимой выпадает настолько много снега, что убрать его обычной лопатой невозможно. При проживании за городом речь идет о довольно больших участках. Чтобы облегчить уборочные работы, нужно использовать специальную технику. Однако приобретать ее дело весьма затратное. Многие домашние мастера рекомендуют изготавливать снегоуборщик из бензопилы своими руками.

Такое решение позволит не только быстро и без крупных затрат избавиться от сугробов, но и дать вторую жизнь старому инструменту вместо того, чтобы его выбрасывать.

Преимущества устройства

Самодельный снегоуборщик из бензопилы имеет несколько преимуществ. В частности, нужно отметить следующее:

Снегоуборщики своими руками можно изготовить и из других изделий, в частности, мотоблоков и не только. Наиболее популярен у умельцев вариант изготовления такого устройства из бензопилы марки «Урал».

Что нужно для работы

Процесс сборки машины для уборки снега будет отличаться в зависимости от того, на основе какого агрегата это делать. Если рассматривать в качестве рабочего материала бензопилу «Урал», то она хороша тем, что включает в себя качественную трансмиссию, которая защищает пилу от повреждений. Благодаря инерционной муфте внутренности надежно защищены от внешних воздействий. Например, при попадании внутрь инородного тела пила моментально отключается, поэтому ее можно почистить и не допустить повреждений.

Эта бензопила хороша тем, что машина на ее основе не требует использования сложных деталей и вытачки или приобретения сложных механизмов.

Для работы нужно подготовить следующее:

Никаких дорогих новых материалов приобретать не потребуется, большинство перечисленных инструментов и деталей имеются в арсенале практически каждого домашнего мастера. Если они отсутствуют, то их можно купить на барахолке по очень доступной цене или попросить у знакомых.

Самодельная конструкция по уборке снега включает в себя несколько ключевых составляющих. В их числе:

  • двигатель;
  • колесная база;
  • карданный вал;
  • подшипники;
  • ведущая звезда.

Для начала нужно обеспечить прочное крепление конструкции . Мотор следует размещать строго по центру, чтобы не допускались неравномерные зачерпывания снега или перекосы. Его дополняют бензобаком, который для удобства прикрепляют к рулевой опоре посредством болтового соединения. От старого мотоцикла можно взять ручку газа с тросиком, что позволит без труда управлять дроссельной заслонкой мотора.

Чтобы устройство для уборки снега могло работать, потребуется сварить раму. Использовать для этого сложные чертежи не нужно, все намного проще, чем может показаться.

Для ковша потребуются квадратные трубы с параметрами 20 на 20 на 1,7 мм. На их основе нужно собрать раму, затем обтянуть ее оцинкованной сталью, чтобы ковш в будущем не ржавел или не гнил. Сталь должна иметь толщину от 5 мм во избежание механических повреждений. Металлические листы прикрепляются к раме алюминиевыми заклепками. Для более простого пользования конструкцией нужно приварить к ковшу металлическую пластину, которая позволит ему проще передвигаться по снегу. Пластина должна иметь размер до 60 см в ширину и до 4 см в длину соответственно. Лучше накрыть ее полиэтиленом: тогда к ней не будет прилипать снег.

Конструкция вала

Вал - это один из ключевых элементов в конструкции уборочной машины. Он состоит на основе трубы, к которой приварены шнеки.

Для вала потребуется взять:

  • стальную трубу;
  • ведомую звезду, приваренную к ней;
  • подшипники для крепления внутри шнековой трубы;
  • крыло роторы и две роторные лопасти;
  • шнеки;
  • крылья лопастей;
  • два опорных уголка.

Карданный вал представляет собой ротор, к которому приварены параллельно друг другу шнеки, которые смотрят в разные стороны. Сначала потребуется взять стальную трубу, на концах которой будут установлены подшипники. С этой целью на места окончания трубы наваривается цапфа, а затем на нее насаживаются подшипники закрытого типа.

Затем нужно установить в центр вала дополнительную звезду , которая будет передавать на вал от мотора крутящий момент. Элементы будут соединены цепью, ее можно взять от старого мотоцикла. Такая звезда должна иметь 33 зуба с соблюдением шага 12,7, крепится она специальными болтами. Для того чтобы цепь и остальные части системы не подвергались негативным внешним воздействиям, рекомендуется предусмотреть корпус для конструкции.

Когда будут установлены звезда и подшипники, к валу приваривают лопасти для очистки снега. Потребуется по 6 стальных полос, расположенных на каждой стороне вала.

Шнеки производятся по-разному. Они могут быть цельными и их можно заказать или сделать самостоятельно. Наиболее простой способ - нарезать сталь на «подковы», благодаря чему шнек проще закрепится на трубе. В плане прочности конструкция практически не будет отличаться от заводской. Для повышения работоспособности машины нужно предусмотреть зубчики для лопастей шнека. Нарезать их можно болгаркой. Затем лопасти прикрепляются к крыльям с помощью болтов М6. Все болты потребуется раскручивать, соответственно, концы их соединения нужно заклепать.

Готовый ротор должен иметь две дюралевые лопасти на основе стали на 2 мм. Вместо стали можно использовать нержавейку, которая будет более долговечной.

Лопасти ставятся симметрично, благодаря чему они будут надежно защищены от механических воздействий. После установки конструкция должна выглядеть уравновешенной и симметричной. Для соединения редуктора и звезды передачи в процессе усовершенствования двигателя потребуется заменить ведущую звезду редуктора на 17-зубную конструкцию с соблюдением шага в 12,7. Ее ставят на карданный вал на конец второго колена. При работе с колесной базой нужно учесть, что она должна иметь ось с парой подшипников, на них ставятся катки или же цапфы. Их наваривают на концы труб.

Колеса могут оснащаются встроенными подшипниками, в таком случае заменить или отремонтировать их намного проще и быстрее. Ось и колеса крепятся с помощью болтов М10.

Последним штрихом в сборке машины является установка направляющей для снега. К ковшу приваривают рукав, по нему снег после сборки будет выходить наружу. Если двигатель для снегоуборочной машины имеет мощность 7 лошадиных сил или меньше, то при крупных снежных заносах он может выйти из строя.

Бензопила «Урал» и другие марки могут применяться и для самодельного производства других полезных приспособлений. Например:

  • газонокосилки;
  • пилорамы;
  • водяного насоса.

Ключевое требование к тому или иному устройству, которое планируется изготовить, - оно должно обладать малогабаритным мощным двигателем. Вооружившись простыми инструментами из домашней мастерской, можно сделать полезные устройства для облегчения домашних работ- в частности, инструмента для уборки снега зимой.

Цены на готовые модели снегоуборочной техники заставляют многих браться за лопату и расчищать тропинки вручную. Чтобы механизировать процесс с минимальными финансовыми затратами, можно сконструировать снегоуборщик своими руками. Первым делом стоит оценить собственные силы, имеющийся материал и оборудование. Исходя из условий – подобрать оптимальный проект реализации, разработать чертеж, изучить технологию изготовления и составить план сборки снегоочистителя.

Технология изготовления шнекового снегоуборщика

Ручной снегоочиститель шнекового типа отличается простотой конструкции и возможностью самостоятельного изготовления. Для приведения в работу механизм оснащается двигателем от мотоблока, бензопилы, перфоратора или дрели. Тип движка определяет питание агрегата: электрическое или топливное.

Самодельный снегоуборщик шнекового типа

Конструкция и принцип работы техники

Шнековые снегоуборочные агрегаты выполняют одноступенчатый забор и выброс снега. По форме рабочий механизм снегоуборщика напоминает вал механической мясорубки. Шнек расположен спереди машины, по бокам и сверху вращающийся элемент закрыт корпусом-ковшом.

Монолитное устройство крутится вокруг своей оси, перемалывает снег и передает его внутрь техники, а затем через ковш отбрасывает на расстояние. Для улучшения уборки слежавшегося снега и льда снегоочиститель дополнительно оборудуется ножом или используются шнеки с зубчатой кромкой.

Кроме вращающегося вала, самодельный снегоуборщик комплектуется:

  • двигателем;
  • выпускным желобом;
  • коробом;
  • колесами или гусеницами;
  • ручкой для передвижения.

Конструкция шнекового снегоочистителя

Подготовка инструментов и материалов

Перед тем как сделать снегоуборщик своими руками, необходимо составить его чертеж, рассчитать расход материалов и подготовить инструменты.

Для изготовления небольшой снегоочистительной техники с шириной захвата 50 см можно использовать двигатель от имеющегося мотоблока. Его получится заменить любым движком мощностью порядка 1 кВт. Для создания остальных комплектующих понадобятся:

  1. Корпус шнека – кровельное листовое железо, боковые стороны – толстая фанера толщиной 1 см.
  2. Конструкция шнека, как видно из чертежа снегоуборщика, сделанного своими руками, включает такие элементы:
    • центральная ось – металлическая труба диаметром ¾ дюйма;
    • лопатка – металлическая пластина 12*27 см;
    • двухзаходная шнековая система вращения – транспортерная лента или листовой металл;
    • закрытые подшипники 205;
    • привод шнека – ремень или цепь.
  3. Рама – металлические уголки 5*5 см, поперечины – уголки 2,5*2,5 см.
  4. Платформа под установку двигателя – металлические уголки 5*5 см.
  5. Желоб для отбрасывания снега – канализационная ПВХ труба диаметром 16 см.
  6. Лыжня – деревянные брусья с пластиковыми накладками.
  7. Ручка управления – металлическая труба в полдюйма.
  8. Крепления поперечных уголков и рукоятки выполняется болтами М8.

Схема сборки шнекового снегоуборщика

Из инструментов понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • дрель и болгарка по металлу;
  • молоток и угольник;
  • электролобзик или пила;
  • металлические струбцины.

Схематическое изображение рамы снегоуборщика

Создание рамы и шнека снегоочистителя

Сама по себе рама напоминает обычные санки – все конструктивные элементы размещаются на двух полозьях. Чтобы сэкономить время, можно использовать старые санки с металлической рамой.

Изготовление самодельного каркаса габаритами 70*48 см:

  1. Согласно чертежу, из уголков подготовить детали нужной длины.
  2. Соединить их между собой и приварить.
  3. В боковых стойках сделать отверстия под крепление ковша, ручки и колес.

Технология создания своими руками шнека снегоуборщика более сложная. Лопасти рабочего элемента могут изготавливаться из старой покрышки, транспортерной ленты или листового металла. Последний вариант более надежен и обеспечивает лучшую уборку снега.

Важно! Двухсторонние лезвия должны располагаться под углом к центру, позволяя преобразовывать вращательную энергию в линейную. Лопасти вращаются и проталкивают снежные массы по прямой линии в направлении ковша.

Изготовление лопасти из покрышки

Общий алгоритм создания шнека не зависит от используемого материала:

  1. Из металла вырезать 4 круга, диаметр которых меньше полуокружности ковша. Согласно рассматриваемому примеру, диаметр колец составляет – 28 см.
  2. По центру кругов прорезать отверстия, соответствующее диаметру оси, то есть ¾ дюйма.
  3. Каждый круг разрезать с одной стороны и растянуть, формируя спираль.
  4. В центре вала шнека приварить металлическую пластину. Эта лопатка будет подавать снег к ковшу.
  5. Подготовленные спирали приварить к валу.
  6. С одной стороны вала закрепить звездочку или шкиф – выбор зависит от типа привода (цепь или ремень соответственно).
  7. Надеть привод и установить подшипники.

Следующий этап – изготовление ковша:

  1. Полотно листового металла шириной 50 см согнуть в полукруг, диаметр дуги – 30 см.
  2. Из фанеры выпилить боковые стороны и подготовить в них отверстия под вал.
  3. Соединить детали ковша, к торцевым стенкам подвинуть и прикрепить установленные подшипники.

Крепление шнекового вала к ковшу

Сборка конструкции и запуск агрегата

Для ввода сделанного своими руками снегоуборщика в эксплуатацию необходимо собрать конструкцию воедино:



  1. Готовый ковш со шнеком закрепить на «санях».
  2. Установить двигатель, надев на шкив или звездочку от него привод, который выведен от шнека.
  3. Приделать к раме ручку и вывести на ее панель элементы управления двигателем.

Готовый агрегат перед запуском

Перед запуском необходимо проверить прочность сварочных швов, надежность креплений и ход лопастей – они должны свободно прокручиваться.

Видео: Снегоуборщик своими руками на базе двигателя от мотоблока.

Изготовление насадки-снегоочистителя на мотоблок

В зимнее время года мотоблок можно переоборудовать под снегоочистительную технику. Для этого необязательно покупать дорогие насадки. Имея опыт работы с металлом, получится самостоятельно преобразовать мотоблок в эффективный снегоуборщик.

Конструкция шнеко-роторного снегоуборщика

Роторный навесной «снегомет» для мотоблока

Роторная насадка – двухступенчатая модель, наиболее сложная в самостоятельном изготовлении. Снегоуборщик для мотоблока такого типа состоит из двух рабочих элементов: шнека и винта. Вращающиеся лопасти шнека передают снежные массы к скоростной крыльчатке, где дополнительно измельчаются и отбрасываются через ковш. Такой принцип работы увеличивает производительность техники и дальность выброса снега (до 12 м).

Схема роторного вала

Весь процесс создания условно делится на два этапа:

  1. Изготовление ковша с рабочим механизмом.
  2. Соединение мотоблока и снегоуборщика.

Чертеж роторного снегоуборщика: вид сбоку

Последовательность изготовления роторного навеса:

  1. Согласно чертежам снегоуборщика для мотоблока, из листового метала подготовить детали короба, барабана под ротор и трубы.
  2. Из металла толщиной 1,5-2 мм сделать кожух под размещение шнека. Ковш собирается из изогнутой центральной части и торцевых щек. С боковых сторон вырезать отверстия под вал шнека. Кожух крыльчатки будет служить опорой и для барабана с ротором.
  3. Изготовить шнековый вал.
    • Из стали толщиной 2 мм вырезать 8 полудисков.
    • Приварить спиралевидные шнеки к металлической трубе.
    • Вал со шнеками «посадить» на шариковые подшипники 203.
  4. Создание и крепление ротора:
    • В качестве барабана можно использовать алюминиевый котел на 20 л или металлический цилиндр из листового металла.
    • Подготовленный барабан соединить с корпусом снегоочистителя.
    • Ротор собрать сваркой из профилированных металлических полос, диска, вала и подшипников, как показано на схеме.

Схема сборки ротора

Обозначения:

  1. 1 – боковая сторона;
  2. 2 – диск ротора;
  3. 3 – ребро жесткости;
  4. 4 – втулка;
  5. 5 – стакан;
  6. 6 – шариковый подшипник;
  7. 7 – крышка;
  8. 8 – шкиф;
  9. 9 – роторный вал;
  10. 10 – болтовое крепление;
  11. 11 – кольцо;
  12. 12 – винтовое соединение;
  13. 13 – барабан – корпус ротора.

Самодельный ротор для снегоуборщика

Конструкция сделанного своими руками роторного снегоуборщика крепится к мотоблоку с помощью профиля и уголка болтовым соединением. Крутящийся момент воссоздается посредством клиноременной связи. Для этой цели подойдет ремень А-100.

Соединение мотоблока и снегоуборочной насадки

Создание отвала бульдозерного типа

Гораздо проще в изготовлении отвал бульдозерного типа или снегоочистительная лопата для мотоблока. Самодельный агрегат работает в трех положениях: вперед, влево и вправо под уклоном 30°.

Для создания отвала шириной захвата 850 см понадобятся:

  • бочка из стали на 200 л;
  • квадратная труба сечением 4*4 см – 85 см;
  • железное полотно толщиной 3 мм размером 85*10 см;
  • болты М8, М10 и М12, гайки и шайбы;
  • инструменты для работы с металлом (сварочный аппарат, болгарка, плоскогубцы и т. д.).

«Раскрой» бочки на три сегмента

Порядок выполнения работ:

  1. С бочки срезать дно и крышку.
  2. Образованный цилиндр разрезать на три равных сегмента.
  3. Два сегмента сложить вместе и приварить по периметру – образуется жесткое полотно толщиной 3 мм.
  4. Для усиления нижней части отвала прикрепить нож – полосу из стали толщиной 5 мм. Шаг фиксации резака – 10 см. На самодельный нож надеть резиновые прокладки.
  5. Вдоль отвала по центру приварить трубу 40*40 мм.
  6. Сваркой закрепить на трубе полукруг из толстостенного металлического полотна. В установленной дуге сделать три отверстия, позволяющие изменять направление лопаты.
  7. Из трубы сечением 40*40 мм изготовить держатель Г-образной форме. Один конец фиксируется болтами к раме с отверстиями на отвале, а второй – к мотоблоку.

Готовый отвал из бочки

Как сделать снегоочиститель из бензопилы

Снегоуборщик из бензопилы мощностью до 7 л. с. легок в изготовлении и управлении. Ниже приведен пример изготовления снегоочистителя на базе пилы «Урал 2Т». Его особенность – наличие инерционной муфты сцепления, которая выполняет роль предохранителя при попадании в ротор инородного предмета.

Комплектация бензинового снегоуборщика

Комплектация и чертежи самодельной техники

Снегоуборщик имеет стандартную комплектацию:

  • мотор – устанавливается на продольной оси, во избежание перекосов при работе;
  • бензобак от «Урала» – крепится на рулевой опоре;
  • рама – выполняется из труб сечением 20*20 мм;
  • ковш – корпус из металлической трубы 10*10 мм, обшивка – оцинкованная жесть толщиною от 1,5 мм;
  • шнеково-роторный вал, состоящий из трубы, роторных (сталь толщиной 2 мм) и шнековых лопастей (дюралюминиевый лист толщиной 4 мм);
  • узел с подшипниками.

Чертежи снегоуборщика из бензопилы наглядно демонстрируют устройство и схему сборки соими руками.

Чертежи снегоочистителя на базе бензопилы

Последовательность сборки бензиновой модели

Этап 1. Создание рамы и ковша:

  1. Из металлических труб сварить каркас, следуя приведенному чертежу.
  2. Ковш облицевать оцинкованным полотном, фиксируя его к раме алюминиевыми заклепками диаметром 5 мм.
  3. Вдоль нижней части ковша приварить пластину из металла толщиной 4 мм и габаритами 60*4 см.
  4. К установленной пластине приклепать полиэтиленовую полосу.

Схема сборки роторно-шнекового вала

Этап 2. Изготовление роторно-шнекового вала:

  1. Ознакомиться с конструкцией вала и подготовить его составляющие:
    • отрез трубы длиной 568 мм;
    • закрытые подшипники 40*16*16 мм;
    • 12 стальных лопастей;
    • две роторные лопасти шириной 115 мм.
  2. Приварить к концам трубы стальные наконечники, на которых будут фиксироваться подшипники.
  3. Два уголка из металла толщиной 4 мм размером 25*25 мм прикрепить к раме болтами.
  4. На вале установить звездочку с 33 зубьями, расположенными с шагом 12,7.
  5. Шнековые лопасти попарно приварить к валу на расстояние 96 мм, соблюдая симметрию их расположения.
  6. Закрепить полулопасти болтами к «крыльям» шнека.
  7. Установить лопасти ротора.

Этап 3. Монтаж двигателя:

  1. В движке заменить ведущую звездочку редуктора карданной передачей.
  2. Изъятую звездочку установить на карданный вал в конце второго колена.
  3. Корпус с помощью уголков прикрепить к раме болтами.

Этап 4. Установка колес:

  1. Из трубы диаметром 26 мм и длиной 55 см сделать ось.
  2. По краям оси приварить цапфы диаметром 20 мм.
  3. Зафиксировать колеса со встроенными подшипниками – подойдут колесики от обычной тележки.

Снегоуборщик на основе бензопилы

Дополнительно устройство можно оборудовать откидным рукавом, который будет регулировать направление снега.

Модификация триммера под снегоочиститель

Снегоуборщик электрический своими руками можно сделать из триммера для скашивания травы. Оптимально подойдет агрегат с расположением двигателя сверху. Электромотора мощностью в 1,6 кВт достаточно, чтобы «снегомет» отбрасывал снежные массы на 3-4 метра.

Учитывая конструктивную особенность электрического движка, механизм уборки снега можно сделать роторным – без установки шнекового вала. Интересный вариант рабочей камеры-ковша – использование вентиляционной «улитки». Через имеющийся раструб будет отбрасываться снег. Размер установки позволяет управлять ею вручную.

Ротор выполняется из четырех металлических лопастей, длина которых должна соответствовать диаметру основания «улитки». Редуктор триммера устанавливается в импровизированный ковш, а на место ножа от мотокосы крепится роторный механизм.

Важно! При создании снегоуборщика из триммера особое внимание следует уделить питающему проводу. Кабель должен быть достаточной длины и высокого качества – ему предстоят агрессивные условия эксплуатации.

Электрический снегоочиститель

Особенности конструирования электрического снегоуборщика:

  • оптимальная мощность электродвигателя – 2,2 кВт;
  • силовой агрегат обязательно надо защитить от снега и воды – в противном случае высока вероятность короткого замыкания;
  • движок следует размещать выше уровня очистки снега;
  • провод должен выдерживать холод до – 60°С.

Изготовление снегоуборщика своими руками – непростая задача. Если недостаточно технических знаний и опыта конструирования, то лучше не браться за такую работу. Однако при наличии навыков сварки и создания металлический изделий, получится сделать практичный и экономный агрегат.