Коллекция стилей сводных таблиц, отображаемая на контекстной вкладке ленты Конструктор , содержит 85 встроенных стилей. Разбитая на категории Светлый , Средний и Темный , эта коллекция позволяет изменить цвет, линии и иные элементы форматирования сводной таблицы. Обратите внимание на то, что можно изменить значки каждого стиля, воспользовавшись настройками из группы Параметры стилей сводной таблицы (рис. 1).

Скачать заметку в формате или , примеры в формате

Если перед открытием коллекции стилей установить флажок Чередующиеся столбцы или Чередующиеся строки , то можно увидеть, какие стили поддерживают данную возможность. Если значок определенного стиля после установки флажка так и не изменился, то это значит, что стиль не поддерживает чередование строк или столбцов. Функция оперативного просмотра применима и в случае стилей сводной таблицы. Поэтому после наведения указателя мыши на значок стиля таблица примет форматирование, задаваемое этим стилем.

Создание собственного стиля сводной таблицы в Excel 2010

Однако, если ни один из 85 стилей вам не подходит, вы можете создать собственный. Новые стили добавляются в коллекцию и становятся доступными при каждом последующем создании сводной таблицы. При этом новый стиль действует только в текущей рабочей книге. Для переноса стиля сводной таблицу в другую рабочую книгу, скопируйте и перенесите сводную таблицу с нужным стилем в новую рабочую книгу. Новый стиль добавится в палитру. Примените этот стиль к любой сводной таблице в новой книге, а потом удалите перенесенную ранее сводную таблицу.

Предположим, что нужно создать стиль сводной таблицы, в котором чередование цветов заливки выполняется через три строки.

1. Выберите в коллекции стиль сводной таблицы, поддерживающий чередование строк. Щелкните правой кнопкой мыши на этом стиле и выберите команду Дублировать (рис. 2).

2. Введите новое имя стиля. Обычно программа Excel присваивает дубликату имя исходного стиля, к которому добавляет цифру 2. В нашем примере это – Greenbar 2.

3. В списке Элемент таблицы щелкните на значении Первая полоса строк . В диалоговом окне отобразится новый раздел Размер полосы .

4. Выберите в раскрывающемся меню Размер полосы значение 3.

5. Если требуется изменить цвет полосы, которым заливаются строки, щелкните на кнопке Формат . На экране появится диалоговое окно Формат ячеек . Перейдите в нем на вкладку Заливка и выберите новый цвет. Щелкните ОК, чтобы применить внесенные изменения и вернуться в диалоговое окно Изменение стиля сводной таблицы .

6. В списке элементов таблицы щелкните на значении Вторая полоса строк . Повторите действия, описанные в пп. 4 и 5.

7. Если вы хотите, чтобы этот стиль сводной таблицы стал стилем по умолчанию, поставьте галочку в нижней части окна Назначить стилем сводной таблицы по умолчанию для данного документа.

8. Щелкните ОК. Приготовьтесь к тому, что изменение настроек стиля ни к чему не приведет. Сводная таблица упорно продолжает следовать старому стилю, хотя новый стиль уже создан. И в этом нет ничего необычного, поскольку вы только что создали, но еще не применили новый стиль, основанный на исходном стиле Greenbar.

9. Откройте коллекцию стилей сводной таблицы. Новый стиль добавляется в верхнюю часть коллекции в раздел Пользовательские. Выберите новый стиль, чтобы изменить форматирование таблицы.

Рис. 2. Создание нового стиля сводной таблицы в диалоговом окне Изменение стиля сводной таблицы

Вы вправе указать, какой стиль будет использоваться по умолчанию при создании сводных таблиц в будущем. При этом по умолчанию может быть выбран не только встроенный стиль, но и любой пользовательский стиль, созданный на основе встроенного. На контекстной вкладке Конструктор откройте коллекцию стилей, щелкните правой кнопкой мыши на необходимом стиле и выберите команду По умолчанию .

Заметка написана на основе книги Билл Джелен, Майкл Александер. . Глава 3.

Идея именованных стилей заключается в следующем:

  1. Можно создать собственный набор стилей для форматирования, например, заголовков, итогов, обычного текста. А после применять готовые стили на другие ячейки не тратя время на воспроизведение точно такого же формата.
  2. Если изменить формат стиля, то все ячейки, к котором применен данный стиль будут автоматически отформатированы. Таким образом, можно быстро пересматривать любой формат и не тратить время на форматирование ячеек по отдельности.

Стили Excel позволяют отформатировать следующие атрибуты:

  • числовой формат (например, число, короткий формат даты, формат телефонного номера и т.п.);
  • выравнивание (по вертикали и горизонтали);
  • шрифт (название, размер, цвет и пр.);
  • граница (тип линии, цвет границы);
  • заливка (цвет фона, узор);
  • защита (защищаемая ячейка, скрытие формул).

Применение стилей к ячейкам листа

В Excel изначально установлено множество встроенных стилей. Найти их можно в меню Стили ячеек , которая расположена на вкладке Главная -> Стили .

Откроется галерея стилей (рисунок справа).

Чтобы применить стиль к выделенной ячейке или диапазону, необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по нужному стилю. Имеется также очень удобная возможность предварительного просмотра: при наведении курсора на стиль, Вы будете видеть как меняется стиль ячейки.

После применения стиля из галереи можно будет накладывать дополнительное форматирование на ячейки.

Создание новых стилей

Если встроенных стилей Excel не достаточно, то можно создать собственные стили. Это достаточно просто сделать:


В результате в активную книгу будет добавлен новый пользовательский стиль, который будет доступен в меню Стили ячеек .

Изменение существующих стилей

Вы можете изменить форматирование существующего стиля. При этом все ячейки, к которым применен данный стиль также изменят форматирование. Чтобы изменить стиль необходимо:

  1. Перейти на вкладку Главная -> Стили ячеек .
  2. Щелкнуть правой кнопкой мыши по стилю, который хотите изменить и выбрать команду Изменить .
  3. Откроется диалоговое окно Стиль , в котором указано применяемое к ячейке форматирование.
  4. Нажмите на кнопку Формат , и в появившемся диалоговом окне Формат ячеек задайте необходимое форматирование. Например, чтобы изменить размер шрифта перейдите на вкладку Шрифт , задайте нужный размер и нажмите кнопку ОК .
  5. Нажмите еще раз кнопку ОК , чтобы закрыть окно Стиль и применить форматирование к изменяемому стилю.

Перенос стилей в другую книгу

К сожалению, стили применяются к текущей книге. Т.е. если вы откроете новую книгу, то в ней будут отсутствовать новые стили, которые были ранее созданы. Чтобы повторно не создавать стили существует инструмент объединения стилей. Для этого нужно:

  1. Открыть книгу, которая уже содержит новые стили. И открыть файл, в которую нужно перенести эти стили.
  2. Перейдите к книге, которая содержит новые стили и откройте меню стилей Главная -> Стили ячеек .
  3. Выберите команду Объединить , откроется диалоговое окно Объединение стилей .
  4. В этом окне содержится перечень всех открытых книг. Выберите книгу в которую необходимо скопировать стили и нажмите кнопку OK .

Разберем использование стилей ссылок R1C1 и A1 в Excel , определим когда какой стиль предпочтительнее использовать, а также узнаем как переключаться между ними.

Адресация к ячейкам листа в Excel является одним из основополагающих аспектов работы в программе, и большинство пользователей программы работают со стилем ячеек вида A1 , в котором столбцы задаются буквами, а строки числами (в данном случае A — литера столбца, а 1 — номер строки, соответственно, ячейка — пересечение столбца A и строки 1 ).
Например, ячейка D5 стоит на пересечении столбца D и строки 5 , ячейка F8 на пересечении столбца F и строки 8 и т.д.
Вдобавок в Excel стиль A1 используется по умолчанию, поэтому все привыкли работать именно с ним.

Подобная система координат также нам более привычна, так как используется, к примеру, в шахматной расстановке или в игре «морской бой» достаточно хорошо знакомых всем нам с детства:

Однако иногда встречается использование другого стиля — R1C1 , где и столбцы и строки задаются числами (R1 означает строку 1, где R — Row (строка в переводе с английского), а C1 означает столбец 1, где C — Column (столбец в переводе с английского), соответственно, ячейка — пересечение строки 1 и столбца 1 ).

Как включить или отключить стиль ссылок R1C1 в Excel?

Как уже говорилось выше, по умолчанию в Excel используется стиль ссылок A1, поэтому чтобы начать работать с R1C1 сначала надо его включить. Для этого заходим в Файл -> Параметры и во вкладке Формулы и в блоке Работа с формулами ставим галочку напротив поля Стиль ссылок R1C1 :


Соответственно, если нужно вернуться к стандартному варианту адресации вида A1, то стиль R1C1 можно отключить убрав соответствующую галочку в настройках.

Особенности и отличия стилей адресации A1 и R1C1

В первую очередь, при работе с ячейками обратите внимание, что для стиля R1C1 в адресе сначала идет строка, а потом столбец, а для A1 все наоборот — сначала столбец, а потом строка.
Например, ячейка $H$4 будет записана как R4C8 (а не как R8C4 ), поэтому будьте внимательнее при ручном вводе формул.

Еще одно отличие между A1 и R1C1 — внешний вид окна программы Excel, в котором по-разному обозначаются столбцы на рабочем листе (A, B, C для стиля A1 и 1, 2, 3, … для стиля R1C1) и имя ячейки:


Как известно, в Excel есть 3 типа ссылок ( можно почитать подробнее): относительные (А1), абсолютные ($А$1) и смешанные ($А1 и А$1), где знак доллара ($) служит закреплением номера строки или столбца.
В случае со стилем R1C1 также можно использовать любой тип ссылки, но принцип их составления будет несколько другим:

  • RC . Относительная ссылка на текущую ячейку;
  • R1C1 . Абсолютная ссылка на ячейку на пересечении строки 1 и столбца 1 (аналог $A$1);
  • RC2 . Ссылка на ячейку из 2 столбца текущей строки;
  • R3C . Ссылка на ячейку из 3 строки текущего столбца;
  • RC . Ссылка на ячейку на 4 столбца правее текущей ячейки;
  • R[-5]C . Ссылка на ячейку на 5 строк левее текущей ячейки;
  • R6C . Ссылка на ячейку из 6 строки и на 7 столбцов правее текущей ячейки;
  • и т.д.

В общем и целом, получается, что аналогом закрепления строки или столбца (символа $) для стиля R1C1 является использование чисел после символа строки или столбца (т.е. после букв R или C).

Применение квадратных скобок позволяет сделать относительное смещение относительно ячейки, в которой введена формула (к примеру, R[-2]C делает смещение на 2 строки вниз, RC — смещение на 2 столбца вправо и т.д.). Таким образом, смещение вниз или вправо обозначается положительными числами, влево или вверх — отрицательными.

В итоге, основное и самое главное отличие между А1 и R1C1 состоит в том, что для относительных ссылок стиль А1 за точку отсчета берет начало листа, а R1C1 ячейку в которой написана формула .
Именно на этом и строятся основные преимущества использования R1C1, давайте подробнее на них остановимся.

Преимущества стиля ссылок R1C1

Можно выделить 2 основных преимущества, при которых использовать R1C1 предпочтительнее, чем A1: при проверке формул (поиске ошибок) и в макросах .

Рассмотрим пример: возьмем простую таблицу, в которой проверим на корректность расчета формулы в последнем столбце:


Видите ошибку?

На первый взгляд может показаться, что никаких ошибок нет и все нормально, формулы похожи друг на друга, из общего ряда ничего не выбивается. Но если присмотреться более внимательно, то можно заметить, что на самом деле ошибка есть и в 4 и 5 строках формулы поменяны местами друг с другом.

Давайте теперь посмотрим эту же таблицу со стилем ячеек R1C1:


В данном случае сразу видно, что формулы в 4 и 5 строках не похожи на другие, и найти ошибку уже гораздо проще.
На таблицах большего размера выискивать ошибку будет еще труднее, поэтому данный способ поиска может существенно упростить и ускорить процесс.

Аналогичный прием можно применить и в случае с работой с ячейками при .
В случае, если нам нужно прописать для диапазона ячеек формулы произведения двух столбцов (как в примере выше), то для стиля R1C1 все формулы будут записываться абсолютно одинаково (=RC[-2]*RC[-1] ), поэтому в коде макроса можно сразу прописать формулу для всех ячеек диапазона. Для стиля A1, к сожалению, такой способ не подойдет, так как записи всех формул отличаются друг от друга и каждую нужно будет прописывать отдельно, что несколько усложняет задачу.

R1C1 в функциях Excel

Однако в Excel есть функции, в которых возможно применение обоих стилей адресации вне зависимости от установленного режима в настройках. В частности, функции (INDIRECT в английской версии) и АДРЕС (ADDRESS в английской версии) могут работать в обоих режимах.


В качестве одного из аргументов в данных функциях задается стиль используемых ссылок (A1 или R1C1), и в некоторых случаях бывает предпочтительнее использовать как раз R1C1.

Спасибо за внимание!
Если у вас есть мысли или вопросы по использованию и преимуществам разных стилей ссылок - пишите в комментариях.

Почему каждому человеку нужно изучать физику в школе?

Физика нужна для того, чтобы познакомиться и научиться различным способам познания природы. Потом это можно будет перенести не только на природу. Но физика показывает, как можно что-то изучить, как поставить вопросы. Постановка вопроса - вот это, наверное, самое главное, чему физика учит в школе.

Знание физических закономерностей устройства нашего мира так или иначе пригождается любому человеку. Это такая же часть общекультурного базиса, как и знание основных правил русского языка, как ориентация в географии или в истории, как умение считать деньги, как знакомство с общими принципами биологической эволюции…

И, кстати, учить физике надо людей для того, чтобы они осваивали некий новый стиль мышления - модельный. Вот математика развивает логическую сторону мышления, а физика дает возможность модельно мыслить. То есть человек должен понимать: происходит явление - что там важно, что не важно.

Дело в том, что физика как раз, преподавание физики в школе, имеет целью не сообщение полезных сведений, а развитие человека. И физика - чрезвычайно удобный инструмент для этого... А то, что математика и физика в жизни нормального человека не очень и нужны потом, ну, слава Богу. Если у человека развился интеллект, а потом он забыл, как решают какое-то уравнение, так он ничего не потерял в жизни.

Интеллект – это не столько память, внимание, скорочтение, знание языков и т.п., это, прежде всего, умение думать !

Физика воспитывает людей, умеющих анализировать, обобщать, делать выводы – думать! Уже давно и успешно развивается интернет. И, слава богу, его ресурсы пока не умеют думать, но уж информации в нем – только умей искать. И займет это гораздо меньше времени! Так в чем же тогда сила людей? А если они не обучены думать – так и ни в чем… Компьютеры с их сумасшедшим быстродействием даже на переборе вариантов, не говоря уж об использовании эвристических приемов, могут проиграть только человеку, умеющему думать. А этому надо учиться!

Учащиеся, а иногда и их родители, говорят: «Мой ребенок гуманитарий, он великолепно рисует (танцует, поет), ему физика совершенно не нужна». Вечный диспут физиков и лириков. Наука и искусство. Эти области нашей культуры часто рассматривают чуть ли не как антиподы: в науке - расчет и логика, в искусстве – чувства и эмоции; наука размышляет, искусство переживает. На самом деле, это две стороны одной медали, различие лишь в акцентах. Очень точно и емко об этом сказал поэт Алексей Сисакин.

Мертва наука без искусства,

Оно ей прибавляет чувства.

Бессмысленно искусство без науки:

Шедевры создают и ум и руки

Часто школьники (и особенно школьницы) задают родителям, педагогам вопрос: “А зачем мне учить физику, если она мне не интересна и в жизни мне не пригодится совсем?”

Я предлагаю вам простой вариант ответа. Ведь мотивация при изучении того или иного предмета – очень важная вещь. Действительно, как объяснить подростку, которому физика не интересна, который не собирается связывать с ней профессию, что ему надо учить все эти формулы, законы и теории?

На мой взгляд, знание физических закономерностей устройства нашего мира так или иначе пригождается любому человеку. Это такая же часть общекультурного базиса, как и знание основных правил русского языка, как ориентация в географии или в истории, как умение считать деньги, как знакомство с общими принципами биологической эволюции…

Зная основы физики, мы понимаем кучу вещей: как устроен двигатель автомобиля, почему летит ракета в космосе, почему не тонет железный корабль, зачем парашютисту парашют, что такое управляемый термоядерный синтез, как работает насос или электрочайник… Да, без этих знаний вполне можно прожить. Но все же…

И есть еще важный момент. Почти все нынешние старшеклассники и старшеклассницы через какое-то время станут родителями, папами и мамами. И их маленькие детишки будут задавать миллион вопросов: почему едет троллейбус? почему бывает радуга? почему водомерка легко бегает по поверхности воды, а не тонет? почему гремит гром? почему в космосе невесомость? почему нельзя совать пальцы в розетку, а штепсель от настольной лампы можно? почему светит лампочка? почему снежинки все такие разные?…

На все эти детские вопросы придется отвечать. Если вы когда-то в школе достаточно хорошо поняли суть дела, то даже через 10-20 лет легко сумеете объяснить ребенку дошкольного или младшего школьного возраста все такие штуки – кратко и с учетом его уровня понимания.

Конечно, изучение всех этих физических формул, задач и экспериментов, которые входят в стандартную школьную программу, представляет гораздо более углубленный уровень изучения физики, чем это пригодится в будущем большинству учеников. Но фишка в том, что лишь таким путем можно хорошо понять суть физических законов. Ну как понять закон Архимеда или закон всемирного тяготения, если не порешать хотя бы чуть-чуть соответствующих задачек?

Ясно, что далеко не всех старшеклассников воодушевят мысли, высказанные мною в данной статье… Но может быть, кого-то и воодушевят. Или, по крайней мере, дадут силы и терпение изучать физику чуть более старательно, без избыточного отвращения.

Такая вот идея. Подумайте над ней. И в вашей собственной интерпретации изложите вашему ребенку или вашим ученикам. Опыт показывает, что такие разговоры приходится вести неоднократно. Мне кажется, что в какой-то степени толк от них есть.