Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность нормативного метода учет затрат как способа анализа отклонений. Методика расчета отклонений по основным материалам, основному труду и накладным расходам. Технология выявления отклонений на примерах. Пути совершенствования организации учета.

    курсовая работа , добавлен 08.01.2015

    курсовая работа , добавлен 18.11.2011

    Основные понятия в Нормативном методе учета затрат и его сущность. Понятие нормы, виды норм, порядок разработки нормативов. Выявление отклонений от норм, определение фактической себестоимости продукции. Практическое применение Нормативного метода учета.

    курсовая работа , добавлен 22.02.2009

    Исследование понятия, целей и содержания управленческого учета. Изучение роли экономического анализа в системе управления предприятием. Информационное обеспечение управленческого анализа. Определение отклонений фактически полученных данных от плановых.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2014

    Отличие систем финансового и управленческого учета. Затраты по отношению к уровню деловой активности. Учет материальных затрат и затрат на оплату труда. Преимущества и недостатки системы "директ-костинг". Применение нормативного метода учета затрат.

    контрольная работа , добавлен 23.01.2011

    Калькулирование нормативной и фактической себестоимости продукции. Учет отклонений от норм расходов. Преимущества и недостатки системы нормативного калькулирования. Сравнительная характеристика нормативного метода учета затрат и системы "стандарт-кост".

    курсовая работа , добавлен 03.03.2009

    Предмет и цели управленческого учета. Классификация затрат в управленческом учете по экономическим элементам, статьям калькуляции. Методы распределения затрат: отечественный и зарубежный опыт. Применение управленческого учета затрат в ЗАО "Траст".

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

Бюджет административных расходов необходим для управления административно-управленческими расходами компании. Считается, что если управленческие расходы компании превышают 5% от выручки, то это должно послужить сигналом для серьезного анализа причин сложившейся ситуации.

Административные затраты это те самые расходы, которые сложнее всего напрямую связать с бизнесом. Данный бюджет обязательно должен составляться в разрезе подразделений, т.к. это может значительно упростить его анализа и при планировании, и при контроле, и при подведении итогов исполнения бюджета.

Бюджет административных расходов может содержать, например, следующие группы показателей, характеризующих эффективность бизнес-процесса "Управление":

  • суммарные общефирменные расходы;
  • доля административных расходов в выручке (или в суммарных расходах);
  • общехозяйственные расходы в разрезе подразделений;
  • общефирменные административные затраты.

    При управлении бюджетом административных расходов нужно изыскивать все возможные пути их снижения. Данные расходы напрямую не связаны с производством/продажей продуктов и услуг компании, но они имеют одну очень нехорошую черту, которая заключается в том, что данные статьи затрат могут расти даже если финансово-экономические показатели бизнеса снижаются.

    Часть статей бюджета управленческих расходов финансируются как услуги сторонних организаций, то есть сами затраты формируются у подрядчика, а компания оплачивает услуги по договору. Нужно сразу приучать себя к тому, что по возможности нужно контролировать и своих подрядчиков. Для этого нужно запрашивать подробные сметы работ, проводить анализ альтернатив и т.д. В любом случае выбор конкретного подрядчика должен иметь определенное экономическое обоснование.

    Одной из статей бюджета общефирменных расходов являются расходы на обучение персонала. В отношении данной статьи тоже должен соблюдаться четкий регламент. Что касается формирования данной статьи расходов, то есть несколько подходов. Первый подход заключается в том, что просто определяют фиксированную сумму на обучение. Так часто делают в крупных компаниях.

    С одной стороны обучение дело хорошее, но к чему может привести такой подход. По началу многие проявляют интерес к обучению и охотно записываются на различные курсы. Но со временем таких желающих остается все меньше и меньше, несмотря на то, что есть текучка кадров и приходят новые сотрудники, которых нужно обучать. Но бюджет то на обучение по прежнему выделяется в том же самом объеме, если не больше.

    И получается такая картина, что менеджеры отдела персонала в буквальном смысле слова вылавливают в подразделениях "желающих" обучиться. Обучение становится добровольно-принудительным мероприятием и эффективность его падает. Получается, что в такой ситуации сотрудники службы персонала как бы отрабатывают план по финансированию обучения при этом особенно не задумываясь о целях и эффективности обучения. Я ни в коем случае не утверждаю, что так поступают абсолютно все или даже большинство крупных компаний, но такое бывает.

    Компании, не обремененные излишком денег, обычно поступают по другому. Они действуют по регламенту, согласно которому подразделения, если хотят обучить своих сотрудников, должны подавать заранее заявки и согласовывать план обучение с дирекцией по персоналу. Если план обучения будет утвержден, то эти затраты будут отнесены на соответствующее подразделение. То есть сумма затрат на обучение каждый раз определяется исходя из потребностей, ну и, конечно, с учетом возможностей компании. При этом может планироваться резерв на тот случай если вдруг будет получена информация, например, о каком-то интересном семинаре. Но обычно это резерв не большой.

    Таким образом, нужно четко понимать, что за общехозяйственными расходами нужно очень жестко следить, т.к. они не нормируются. Один из способов управления управленческими расходами, который применяется и к другим ненормируемым расходам, это введение система ограничений.

    Ограничения могут вводиться как на общую сумму административных расходов так и на самы большие статьи. Перед регламентом все равны

    Примечание : подробнее об использовании бюджета административных затрат в управлении компанией можно узнать в Части I "Бюджетирование как инструмент управления" семинара-практикума Александр Карпов .

    Регламент бюджета административных затрат

    Регламент бюджетирования управленческих затрат это по сути порядок планирования, учета, контроля и анализа общефирменных расходов, то есть тех, что непосредственно не связаны с бизнесом компании. Но с другой стороны понятно, что определенная инфраструктура нужна для любой компании. В бюджете административных расходов в общем-то и определяется стоимость этой управленческой инфраструктуры.

    Что касается регламента бюджетирования административных расходов, то здесь одна из проблем заключается в том, что ответственность за эти расходы, как правило, не распределяется по ЦФО, а значит она переходит на более высокий уровень, то есть на уровень исполнительного или генерального директора. Таким образом, получается, что на статьи бюджета административных расходов непосредственно влияют первые лица компании, что накладывает определенное психологическое ограничение по контролю за данными расходами со стороны финансовой дирекции.

    Финансовой дирекции нужно научиться относится к любым расходам с подозрениями, даже если их инициатором является генеральный директор (см. Книгу 5 "Роль финансовой дирекции в бюджетировании"). Таким образом, нужно добиться того, чтобы финансовая дирекция стала требовать четкого объяснения затрат в том числе и с топ-менеджеров, а не ограничивалась только, например, производственными подразделениями.

    При этом финансовый директор должен понимать, что сопротивление в данном случае будет гораздо выше, чем в случае с теми же производственниками или снабженцами. Ведь одно дело убедить менеджеров среднего звена, а другое дело генерального директора. Это же будет означать, что генеральный директор должен открыто признать свою ошибку. На самом деле очевидно, что ошибаться могут все, но в случае с генеральным директором все гораздо сложнее.

    Понято, что здесь нужно суметь перейти через определенный психологический барьер, но на самом деле генеральный директор такой шаг со стороны финансового директора оценит. Даже если первой реакцией генерального директора будет возмущение по поводу того, что его решения обсуждаются и подвергаются сомнению, все равно он потом для себя сделает положительный вывод о том, что наконец-то хоть кто-то стал беспокоится и пытаться контролировать финансово-экономическое состояние компании.

    Пример регламента бюджета административных расходов

    Пример основных функций, которые могут выполняться в рамках бюджетирования административных затрат на фазе планирования (см. Рис. 1 ):
  • планирование расходной части бюджета;
  • формирование бюджета административных расходов;
  • согласование и корректировка бюджета административных расходов;
  • предварительное утверждение бюджета административных расходов.

    Рис.1. Пример регламента бюджетирования административных расходов (на фазе планирования)

    Пример основных функций, которые могут выполняться в рамках бюджетирования административных расходов на фазе учета, контроля и анализа (см. Рис. 2 ):

  • сбор данных для фактического бюджета административных расходов;
  • формирование фактического бюджета административных расходов;
  • анализ исполнения бюджета административных расходов;
  • согласование и утверждение результатов анализа бюджета административных расходов.

    Рис.2. Пример регламента бюджетирования административных расходов (на фазе учета, контроля и анализа)

    Примечание : подробнее о регламенте бюджетирования административных расходов можно узнать в Части II "Регламент системы бюджетирования" семинара-практикума "Бюджетное управление предприятием" , который проводит автор данной статьи - Александр Карпов .

    Модель бюджета административных расходов

    Как уже отмечалось выше, довольно часто административно-управленческие расходы имеют тенденцию к росту, причем этот рост может становиться неуправляемым (см. Книгу 1 "Бюджетирование как инструмент управления"). Основная причина заключается в сложности нормирования этих статей затрат.

    С одной стороны, вроде бы понятно, что нужно выделять ресурсы на финансирование управленческой инфраструктуры компании, но, с другой стороны, эти затраты очень сложно напрямую связать с бизнесом в отличие от производственных и коммерческих затрат.

    Один из способов борьбы с ростом административно-управленческих расходов – введение жесткой системы ограничений (лимитов). Причем эти лимиты можно вводить как на суммарные административно-управленческие затраты, так и на отдельные статьи. Кроме того, часть административно-управленческих затрат являются прямыми по отношению к подразделениям.

    Поэтому лимиты на административно-управленческие затраты можно вводить и в разрезе подразделений. Кроме того, эти затраты можно включать в бюджеты ЦФО, чтобы они учитывались при формировании ФМП ЦФО (см. Книгу 4 "Финансовая структура компании").

    Помимо лимитов, нужно постоянно контролировать и анализировать административно-управленческие расходы. Естественно, что анализ нужно проводить и по всем остальным расходам, но здесь сложность заключается в том, что трудно оценить и объемную, и ценовую составляющую данных затрат.

    При этом нужно обратить внимание и на то, что порой в некоторых компаниях настолько увлекаются анализом административно-управленческих затрат, что возникают сомнения в эффективности затрат времени на такой анализ и контроль. Получается, что на "мелочь" времени хватает, а на более важные позиции – нет.

    Можно сказать, что в подобной ситуации проявляется известный психологический фактор. Люди охотнее выполняют те функции, которые являются наиболее простыми и понятными. То есть получается, что все подразделения вроде как активно участвуют в процессе бюджетирования – они даже заявки на канцтовары пишут. А финансовая дирекция своим суровым и подозрительным взглядом очень тщательно проверяет все эти заявки.

    Со стороны посмотришь – почти идеальная картина, т.к. вроде бы все при деле. Только получается, что при этом всякие там скрепки бюджетируются с микроскопической точностью, а более значимым показателям, от которых в гораздо большей степени зависит итоговое финансово-экономическое состояние компании, уделяется гораздо меньше внимания.

    Такого ни в коем случае допускать нельзя. Одна из проблем может заключаться в том, что финансовая дирекция проявляет свою активность в том, что не требует глубоких знаний. Для эффективного управления процессом бюджетирования финансовая дирекция должна знать, как устроены все объекты бюджетирования (см. Книгу 5 "Роль финансовой дирекции в бюджетировании"). Иначе экономисты будут заниматься, в основном, "скрепками".

    Пример модели бюджета административных затрат

    В этом примере модели бюджета административных расходов представлены все статьи, связанные с поддержкой управленческой инфраструктуры компании (см. Табл. 1 ). Часть статей в этой модели бюджета консолидируется из заявок подразделений.

    Таблица 1. Пример бюджета административных расходов

    Статьи бюджета
    Административно-управленческие затраты (тыс. руб.) 13 722 1 096 1 096 1 243 1 096 1 096 1 242 1 096 1 096 1 227 1 096 1 096 1 242
    Амортизация 1296 108 108 108 108 108 108 108 108 108 108 108 108
    Аренда офиса 1 200 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
    600 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
    Зарплата управленческого персонала 8316 693 693 693 693 693 693 693 693 693 693 693 693
    Канцелярские расходы 120 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
    Услуги связи 360 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
    Командировочные расходы 1200 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
    Проценты за кредит 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
    Налог на имущество 570 0 0 147 0 0 146 0 0 131 0 0 146
    Прочие расходы 60 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
    Доля АУЗ в выручке 8% 10% 8% 8% 7% 8% 9% 12% 15% 8% 7% 6% 7%
    Оплата административно-управленческих затрат (тыс. руб.) 4 114 445 295 295 442 295 295 441 295 295 426 295 295
    Аренда офиса 1 200 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
    Содержание зданий и сооружений 600 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
    Канцелярские расходы 120 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
    Услуги связи 360 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
    Командировочные расходы 1 200 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
    Проценты за кредит 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
    Налог на имущество 574 150 0 0 147 0 0 146 0 0 131 0 0
    Прочие расходы 60 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
    Административно-управленческие расходы 13 182 1 051 1 051 1 198 1 051 1 051 1 197 1 051 1 051 1 182 1 051 1 051 1 197
    Выплаты по административно-управленческим затратам с НДС 3 540 295 295 295 295 295 295 295 295 295 295 295 295

    При планировании некоторых статей используются результаты обработки статистической информации. Нужно помнить, что при согласовании бюджета административных расходов особенно важно получить четкое обоснование каждой статьи. В противном случае может сработать эффект привыкания. То есть пропустишь один раз завышенную статью затрат, она будет появляться и во всех последующих бюджетах.

    Следует отметить, что этот бюджет административных расходов может быть связан с некоторыми другими функциональными бюджетами. В частности, информация о заработной плате административно-управленческого персонала может браться из бюджета оплаты труда. Суммы транспортных расходов, которые в данном случае, конечно же, связаны с управленческим блоком (обслуживание топ-менеджеров и административно-управленческих служб), могут поступать из бюджета транспортных расходов.

    В примере бюджета административных расходов есть такая статья, как процент за кредит. В данном случае речь идет о кредите, который берется для пополнения оборотных средств компании в целом. В принципе, и эта статья затрат может относиться к процессам и подразделениям, если можно четко сказать, что кредит берется, например, для проведения масштабной рекламной акции или для приобретения производственного оборудования. Правда, в последнем случае финансовый поток, возникающий в результате оплаты этих процентов, в БДДСе будет относиться не к основной, а к инвестиционной деятельности.

    Из приведенного примера бюджета административно-управленческих расходов видно, что в данной компании периоды начислений затрат совпадают с периодами оплаты. В ином случае было бы необходимо составлять график оплаты административно-управленческих затрат.

    Примечание : подробнее о финансовой модели бюджета административных расходов можно узнать в Части III "Финансовая модель бюджетирования" семинара-практикума "Бюджетное управление предприятием" , который проводит автор данной статьи -

  • Наименование /

    период (квартал )

    Всего

    1. Зарплата управленческого и прочего общезаводского персонала

    2. Амортизация

    3. Командировочные расходы

    4. Аренда

    5. Канцелярские расходы

    6. Налоги, относимые на расходы (на имущество)

    8. Прочие

    9. Итого управленческие расходы начисленные

    10. Итого управленческие расходы уплаченные

    Решение:

    п.10. Итого управленческие расходы уплаченные вычисляются как разность управленческих расходов начисленных (п.9.) и амортизации (п.2), т.е. п.10. = п.9. – п.2;

    I-й квартал: п.10. = 5 129 – 100 =5 029 руб.

    II-й квартал: п.10. = 5 137 – 150 =4 987 руб.

    Покупка оборудования (см. табл. 17 «Инвестиционный бюджет») в первом месяце I квартала финансируется за счет кредита в размере 100 тыс. руб., который будет погашаться начиная со второго квартала по 12 тыс. руб. ежеквартально (проценты по кредиту начисляются по простой ставке 12% годовых на остаток задолженности).

    Сводный бюджет доходов и расходов представлен в табл. 15, расчет процентов по кредиту – в табл. 16.

    Таблица 15

    Сводный бюджет доходов и расходов (по форме № 2)

    Наименование /

    период (квартал )

    Всего

    1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

    1.1. Выручка (нетто) от продажи продукции (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей)

    1.2. Себестоимость реализованной продукции

    1.3. Валовая прибыль

    1.4. Коммерческие расходы

    1.5. Управленческие расходы

    1.6. Прибыль (убыток) от продаж

    2. Прочие доходы и расходы

    2.1 . Проценты к получению

    2.2. Проценты к уплате

    2.3. Доходы от участия в других организациях

    2.4. Прочие операционные доходы (поступления от продажи основных средств и пр.)

    2.5. Прочие операционные расходы

    2.6. Внереализационные доходы (активы, полученные безвозмездно, курсовые разницы и пр.)

    2.7. Внереализационные расходы (курсовые разницы и пр.)

    3. Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 1.6+2.1-2.2+2.3.+2.4.-2.5+2.6-2.7)

    4. Отложенные активы

    5. Отложенные налоговые обязательства

    6. Налог на прибыль (ставка 20%)

    7. Чистая прибыль

    8. Дивиденды

    9. Нераспределенная прибыль за период (строки 7 – 8)

    10. Нераспределенная прибыль нарастающим итогом с начала года

    Решение:

    п.1.1. таблицы 15 заполняем данными из таблицы 1 (п.3.3.);

    п.1.2. таблицы 15 заполняем данными из таблицы 12 (п.7.);

    п.1.3. Валовая прибыль рассчитываем как разность между выручкой (п.1.1.) и себестоимостью (п.1.2.), т.е. п.1.3. = п.1.1. – п.1.2.;

    I-й квартал: п.1.3. = 150 000 – 121 005 = 28 995 руб.

    II-й квартал: п.1.3. = 240 000 – 193 985 = 46 015 руб.

    п.1.4. таблицы 15 заполняем данными из таблицы 13 (п.5.);

    п.1.5. таблицы 15 заполняем данными из таблицы 14 (п.9.);

    п.1.6. Прибыль (убыток) от продаж вычисляем как разность между валовой прибылью(п.1.3.) коммерческие расходы (п.1.4) вместе с управленческими расходами(п.1.5.), т.е. п.1.6. = п.1.3. – п.1.4. – п.1.5.;

    I-й квартал: п.1.6. = 28 995 – 5 900 – 5 129 = 17 966 руб.

    II-й квартал: п.1.6. = 46 015 – 8 600 – 5 137 = 32 278 руб.

    п.2.2. таблицы 15 заполняем данными из таблицы 16 (начисленные %);

    п.3. Прибыль (убыток) до налогообложения вычисляем по формуле

    п.3. = п.1.6 + п.2.1 – п.2.2 + п.2.3 .+ п.2.4 – п.2.5 + п.2.6 – п.2.7.;

    I-й квартал: п.3. = 17 966 + 0 – 3 000 + 0 – 0 + 0 - 0 = 14 966 руб.

    II-й квартал: п.3. = 32 278 –0 – 2 880 + 0 – 0 + 0 - 0 = 29 398 руб.

    п.6. Налог на прибыль рассчитываем как налоговая ставка от прибыли (п.3) т.е. п.6. = п.3. * 20%;

    I-й квартал: п.6. = 14 966 * 0,20 = 2 993 руб.

    II-й квартал: п.6. = 29 398 * 0,20 = 5 880 руб.

    п.7. Чистая прибыль рассчитываем как прибыль до налогообложения (п.3.) за вычетом налога на прибыль(п.6.), т.е. п.7. = п.3. – п.6.;

    I-й квартал: п.7. = 14 966 – 2 993 = 11 973 руб.

    II-й квартал: п.7. = 29 398 – 5 880 = 23 518 руб.

    п.9. Нераспределенная прибыль за период рассчитываем по формуле п.9 = п.7. – п.8.;

    I-й квартал: п.9. = 11 973 – 0 = 11 973 руб.

    II-й квартал: п.9. = 23 518 – 0 = 23 518 руб.

    п.10. Нераспределенная прибыль нарастающим итогом с начала года:

    I-й квартал: п.10 = 11 973 руб.

    II-й квартал: п.10 = 11 973 + 23 518 = 35 491 руб.

    III-й квартал: п.10 = 11 973 + 23 518 + 11 698 = 47 189 руб.

    IV-й квартал: п.10 = 11 973 + 23 518 + 11 698 + 23 804 = 70 993 руб.

    Алгоритм расчета:

    1.запланированные продажи составляются в соответствии с бюджетом продаж.

    2.планируемые управленческих расходов включает в себя показатели: амортизация, аренда, содержание зданий и помещений, зарплата управленческого персонала, канцелярские расходы, командировочные расходы, % за кредит, налоги, включаемые в себестоимость, прочие расходы, все они (кроме амортизации) скорректированные на ожидаемую инфляцию.

    15+733+1392+77+155+155+0+1392+464=4587млн.руб.

    3. управленческих расходов учитывают ежемесячное вычитание амортизации из управленческих расходов.

    4.сумму к выплате по управленческим расходам определяют разностью между управленческими расходами и расходами на амортизацию.

    300-15=285млн.руб.

    5. составить плановые результаты в графе 2014 (план).

    Запланированные продажи, млн. руб. = 274456

    Планируемые управленческие расходы, млн. руб. = 4587,2

    Амортизация = 15

    Аренда = 733

    Зарплата управленческого и прочего общезаводского персонала = 77

    Канцелярские расходы = 155

    Командировочные расходы = 155

    Налоги, включаемые в себестоимость = 1392

    Прочие расходы = 464

    Управленческие расходы, млн. руб. = 4587

    Амортизация, млн. руб. = 15

    К выплате по управленческим расходам, млн. руб. = 4407


    2.10 Отчёт о прибылях и убытках

    Алгоритм расчета:

    1.выручка от реализации продукции (работ, услуг) составляется в соответствии с продажами бюджета продаж.

    2.производственная себестоимость – это сумма прямых затрат на материалы, прямых затрат на оплату труда и общих планируемых накладных расходов.

    9760+2140+1577=13477 млн.руб.

    3.коммерческие расходы равны общим планируемым коммерческим расходам и бюджета коммерческих расходов.

    4.управленческие расходы равны управленческим расходам и бюджета управленческих расходов.

    5.прибыль (убыток) от реализации = выручка – производственная себестоимость – коммерческие расходы – управленческие расходы.



    16940-(13477+301+300)=2862 млн.руб.

    6.прибыль (убыток) от финансовой деятельности = прибыль (убыток) от реализации + проценты к получению + доходы от участия в др. организациях + прочие операционные доходы – проценты к уплате – прочие операционные расходы.

    2862+0+0+0-0-0=2862 млн.руб.

    7.прибыль (убыток) отчетного периода = прибыль (убыток) от финансовой деятельности + прочие внереализационные доходы – прочие внереализационные расходы.

    2862+0-0=2862 млн.руб.

    8.налог на прибыль = 20%, если прибыль отрицательна, то налог не начисляется.

    2862*0,20= 572 млн.руб.

    9.нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода – это разница между прибылью отчетного периода и налога на прибыль.

    2862-572-0=2289 млн.руб.

    10.итоговая нераспределенная прибыль (убыток) от начала года равна сумме нераспределенной прибыли прошлого периода и нераспределенной прибыли текущего периода.

    0+2289=2289 млн.руб.

    11.составить плановые результаты в графе 2014 (план).

    Единица измерения = млн. руб.

    Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг = 274456

    Производственная себестоимость реализации продукции, работ,



    услуг = 216175

    Коммерческие расходы = 4855

    Управленческие расходы = 4587

    Прибыль (убыток) от реализации = 48839

    Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности = 48839

    Прибыль (убыток) отчётного периода = 48839

    Налог на прибыль = 9768

    Нераспределенная прибыль (убыток) отчётного периода = 39071

    Итого нераспределенная прибыль (убыток) о начала года = 39071


    Заключение

    Аккумулируя налоги в бюджетном фонде государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.

    Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

    Возможность аккумулирования налогов в руках государства проявляется через выполнение ими фискальной функции.

    На протяжении многих лет доходы федерального бюджета постоянно изменялись. Изменялся удельный вес налоговых доходов. Основные причины перемен – изменение темпов инфляции, конъюнктуры мировых цен на нефть и продукты ее переработки, изменения налогового законодательства, темпов роста ВВП и промышленного производства, рост реальных доходов населения.

    Серьезным резервом пополнения доходной базы бюджетов РФ является рост доходов от использования государственной и муниципальной собственности, что возможно лишь при эффективном управлении государственными активами, установлении жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных и муниципальных предприятий и организаций, эффективном регулировании ставок арендной платы.

    Неналоговые доходы могут носить добровольный и принудительный характер в отличие от налоговых доходов, имеющих обязательный характер. Неналоговые платежи обязательного характера отличаются от налогов определенной возмездностью, так как их взимание обусловливается предоставлением плательщику права на занятие определенной деятельностью, получением услуг со стороны государства, имеющих юридическое значение, пользованием государственным имуществом. Следовательно, можно требовать совершения государственными органами действий, связанных с платежами.

    Неналоговые доходы по порядку зачисления в бюджет относятся к собственным доходам бюджетов, т.е. законодательно закрепляются на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами.

    Бюджетный кодекс Российской Федерации выделяет довольно многочисленную группу доходов бюджетов, которую именует неналоговыми доходами. В эту группу включаются довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет самые различные основания.

    Бюджет продаж - это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объёма продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж должен отражать месячный или квартальный объём продаж в натуральных и в стоимостных показателях. Бюджет продаж составляется с учётом: уровня спроса на продукцию компании, географии сбыта, категорий покупателей, сезонных факторов.

    Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж; он учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок. Необходимый объём выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объём продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода.

    Бюджет производственных запасов содержит информацию, необходимую для подготовки двух заключительных финансовых документов основного бюджета:

    Прогноза отчёта о прибылях и убытках - в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции;

    Прогноза балансового отчёта - в части подготовки данных о состоянии нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода.

    Все затраты подразделяются на прямые и косвенные; к прямым затратам относятся: сырьё и материалы, заработная плата основного производственного персонала, большая часть общецеховых расходов. Бюджет прямых затрат на материалы показывает, сколько сырья и материалов требуется для производства и сколько сырья и материалов должно быть закуплено. Объём закупок сырья и материалов зависит от ожидаемого объёма их использования, а также от предполагаемого уровня запасов.

    Бюджет производственных накладных расходов отражает объём всех затрат, связанных с производством продукции, за исключением затрат на прямые материалы и прямых затрат на оплату труда.

    Производственные накладные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть планируется, исходя из потребностей производства, переменная часть - как норматив(от трудозатрат основных производственных рабочих).

    Бюджет производственных накладных расходов обычно включает в себя ряд стандартных статей затрат: амортизацию и аренду производственного оборудования, страховку, дополнительные выплаты рабочим, оплату непроизводительного времени.

    Бюджет формируется на основании следующих статей:

    1. Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению;

    2. Прямые затраты труда на единицу изделия (фиксированные данные);

    3. Прямые затраты труда;

    4. Почасовая тарифная ставка оплаты труда;

    5. Прямые затраты на оплату труда;

    6. Сумма прямых затрат на оплату труда.

    Расчёт коммерческих расходов должен соотноситься с объёмом продаж. Большинство затрат на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объёму продаж, исключение могут составлять арендные платежи за складские помещения. Величина планируемого процента зависит от жизненного цикла продукции. Коммерческие расходы могут группироваться по многим критериям, основными из которых являются: типы продукции, типы покупателей, география сбыта. Значительную часть коммерческих расходов составляют затраты на рекламу и продвижение товаров на рынок; поэтому ответственный исполнитель должен чётко определить где, когда и как должна быть проведена рекламная кампания и сколько потратить на нее, чтобы достичь максимальной выгоды при минимальных затратах. При составлении бюджета коммерческих расходов также необходимо выделять затраты на упаковку, транспортировку, страхование, хранение, складирование товаров.

    Ставки переменных коммерческих расходов фиксированы для каждого месяца рассматриваемого периода, планируемые постоянные коммерческие расходы рассчитываются с учетом ожидаемой инфляции. Бюджет коммерческих расходов учитывает переменные и постоянные расходы, а также амортизацию по каждому месяцу.

    Управленческие расходы - это все расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью компании, а именно: затраты на содержание отдела кадров, юридического отдела, отдела АСУ, ОТиЗ, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, командировки, услуги связи, налоги и проценты за кредиты, относящиеся на себестоимость. Большинство управленческих расходов носит постоянный характер; переменная часть затрат, если она присутствует, планируется как процент.

    Отчёт о прибылях и убытках - первый из документов основного бюджета, показывающий, какой доход заработала компания за отчётный период и какие затраты были понесены. Отчёт о прибылях и убытках является аналогом формы №2 российской бухгалтерской отчётности.


    Список литературы

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2009 г.)

    2. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2010 г.).

    3.Батяева А.Р. неналоговые доходы и их роль в бюджетной политики государства /А.Р. Батяева// Финансовое право. – 2005. – №1. – с. 13 – 17.

    4. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] – М.: Справочный Интернет-портал «Рубрикон», 2009. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/bse, свободный. – Неналоговые доходы.

    5. Волков В.В. Вопросы соотношения налоговых и неналоговых обязательных платежей /В.В. Волков// Право и экономика. – 2008. - №10. – с. 12-20.

    6.Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для студентов вузов под ред. Г.Б. Поляка М.: Юнити – Дана, 2008. – 375 с.

    7.Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2008. – 224 с.

    8.http://www.budgetrf.ru - интернет-ресурс