Empathy сделали в Швеции, но создается такое чувство , словно создавал и ее в СНГ. Советский дух проник в дизайн и сюжет, а сама игра настолько же увлекательная и продуманная, насколько и отечественные казуалки - то есть, не очень. Empathy - это такая , какой бы ее сделали авторы . Или, как вариант, сериал «Секретные материалы», переснятый каналом НТВ.

Нас в роли неизвестного ребенка помещают в сюрреалистический, безлюдный мир и просят исследовать его вдоль и поперек. Никто ничего не объясняет, и долгое время ничего не понятно. Повествование идет через аудиодневники, закадровые комментарии и намного реже - через видения. Но аудио и видения слишком обрывочны. Они рассказывают о деталях, о случаях из жизни разных, иногда не связанных друг с другом персонажей. А комментарии, пусть и более конкретные, все равно хитро умалчивают о том, что происходит, кто это говорит и зачем. Они даже не объясняют, кто ты сам.

Мир Empathy - пустой, депрессивный и... неинтересный. Он занятный, когда ты появляешься на платформе высоко над землей, видишь перед собой фонарные столбы, железную дорогу и огромный скульптурный портрет Атланта. Он по-прежнему занятный, когда выясняется, что это элитный утопический город для избранных под названием Черновск, где все пошло не по плану. Но потом ты проводишь на первой локации два часа, утыкаешься в какую-нибудь загадку с неочевидным решением, допуская, что это даже не загадка, а баг, и тем временем по-прежнему не понимаешь, что происходит. И вот тогда ты осознаешь, что нет никакого желания проходить дальше. Игра просто высасывает из тебя хорошее настроение и одновременно твое время.

Empathy играется как и та самая In Fear I Trust. Это бродилка, которая требует искать, подбирать, изучать разные предметы, узнавая через них обрывки истории. Некоторые вещи можно забирать и потом использовать: это монтировки, карты пропуска, детали механизмов и так далее. Они разбросаны по всей карте. Большинство лежат на видном месте и сразу бросаются в глаза, но есть такие, которые хорошо спрятаны, и ничто не указывает на то, где они находятся. Поэтому можно целый час ходить от одной ключевой точки к другой, совсем не напрягаясь, а потом внезапно застрять, потому что в кармане не оказалось нужного предмета. Где его искать, неизвестно. Ни намека. Начинаешь бегать по локации туда-сюда, заново заглядывать под каждый куст, тщетно искать подсказки в каких-нибудь светлячках. Само собой, этим игра быстро и сильно утомляет.


Не помогает даже вторая и вроде бы самая важная фишка с радиочастотами. Она похожа на то, что было в : находишь ключевой предмет, настраиваешься на его волну с помощью радиоприемника и получаешь аудиозапись. Приемник также работает как указатель, да только указывает он не на все и часто приводит в замешательство. Прикольным это кажется совсем недолго и быстро становится раздражающей, выматывающей рутиной, в которой не видно нужды. Это такая лишняя надстройка над игрой, чтобы та казалась сложнее. Тебя словно ведут окольным путем, когда твой проводник, и ты сам - вы оба знаете, что есть путь короче и удобнее.

Монотонность и запутанность принимались бы легче, будь Empathy завораживающе красивой. Ведь прокатило это с «Итаном Картером» и даже с недавней . Мы познаем мир в первую очередь визуально, и крутые дизайн с графикой спасают любой плохой геймплей. Но тут такого нет. Есть симпатичные места, но их немного. Чаще игра похожа на дешевую планшетную адвенчуру. На ремастер в плохом смысле. Единственное, что однозначно хорошо - это английская озвучка. Но эти приятные, старательно играющие голоса обычно звучат в неуютной, совершенно мертвой тишине.


Empathy не похожа на законченную игру. Она не способна удержать интерес, в ней много лишнего. Она выросла из студенческого проекта и так и осталась на уровне демо.

Empathy: Path of Whispers

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Озвучка.
  • Местами дизайн.

Минусы:

  • Очень скучно.
  • Очень однообразно.
  • Очень не продуманно.

С лёгкой руки Dear Esther и её последователей за последние годы в компьютерных играх расцвёл целый новый жанр – «сюжетно исследовательские адвенчуры», недоброжелателями ласково именуемые «симуляторами ходьбы». Ходить, тут, конечно же, действительно приходится немало, – но основной акцент делается не на простом перемещении по виртуальному миру, как и не на традиционных квестовых головоломках, а на изучении этого самого мира – в большинстве случаев, оригинального, атмосферного и загадочного, – и на постепенном погружении в придуманный авторами сюжет, часто не менее самобытный и очень эмоциональный. Подобно, к примеру, прошлогодней , Empathy: Path of Whispers представляет собой весьма увлекательную экскурсию с видом от первого лица в живописный и пустынный мир, – на этот раз с немалым налётом сюрреализма и в антураже неизменно популярной в геймерских рядах тематики постапокалипсиса.

Empathy: Path of Whispers

Жанр адвенчура / визуальная новелла
Платформы Windows
Разработчик Pixel Night
Издатель Iceberg Interactive
Сайт , страница в Steam

Empathy – дебютный проект стокгольмской инди-студии, основанной разработчиком по имени Антон Пустовойт, который при помощи нескольких программистов, художников и звукоинженеров, в том числе из присоединившейся к проекту и отвечавшей за большую часть трёхмерной графики Ironbelly Studios, смог реализовать своё видение атмосферно-сюжетного приключения на прогрессивном движке Unreal Engine 4. Перспектива от первого лица – как водится, невидимого и безымянного протагониста: после нескольких вступительных слайдов, призванных продемонстрировать нам гибель человечества по совершенно неясным причинам, мы оказываемся сначала в некоей лаборатории, а затем и на руинах цивилизации – и в гордом одиночестве. Сопровождает нас лишь голос ведущего, который время от времени комментирует всё происходящее, а главное – разбросанные по миру фрагменты воспоминаний пропавших его обитателей, которые мы и будем собирать, пытаясь восстановить цепь событий, подобно тому, как это делалось в таких образцах поджанра, как или Gone Home.

Но что основательно отличает Empathy: Path of Whispers от большинства других исследовательских игр от первого лица, так это масштабные открытые пространства практически без заключения в четырёх стенах и без хрестоматийной узкой тропинки с невидимыми заборчиками по сторонам, которая вела бы по прямой линии без возможности уклониться в сторону от линейного повествования. Сценарий строго разделён на пять сменяющих друг друга «актов», но в их пределах перемещаться можно совершенно свободно. В игре нас ждут сюрреалистические и безлюдные локации разной степени заброшенности: железнодорожный вокзал, большой парк, ставший стихийным лагерем беженцев, высокогорное поселение среди скал, та самая сверхсекретная лаборатория в далёком горном ущелье, – а также обязательные для каждого случая канализационные и прочие подземные туннели. Кстати сказать, здешний город называется Черновск, и отсылки к восточноевропейским реалиям встретятся нам не раз, от ассоциаций с ЧАЭС до постоянно встречающихся в записках и воспоминаниях русских, украинских, польских имен и фамилий.





Картинка при этом ожидаемо красивая и стильная, а после смены ночи днём и путешествия в горы так и вообще весьма впечатляющая. Правда, платой за это служат сравнительно высокие системные требования – 8 ГБ ОЗУ и видеокарта с поддержкой DirectX 11 – вкупе с не самой качественной оптимизацией. Передвижение осуществляется при помощи традиционных клавиш W, A, S и D, пробел позволяет прыгать, а Shift – бежать, хотя никаких аркадных или тем более боевых вставок в спокойной повествовательной игре нет. Даже погибнуть, свалившись с одного из многочисленных скалистых обрывов, здесь нельзя – нас сразу же вернут на исходную позицию на твёрдой земле. Из остальных элементов интерфейса использованы клавиша F для включения фонарика (потому как чуть ли не половину своего путешествия мы проведём в ночных локациях или же под землёй), J для доступа к архиву обнаруженных заметок и «воспоминаний», а также Tab для открытия инвентаря. Правда, сей непременный элемент квестового геймплея здесь предельно минимизирован: собирать предметы получится в количестве не более трёх за раз, а часто так и вовсе одного-единственного, отображается содержимое наших невидимых карманов исключительно текстовыми обозначениям, а применяется всё это добро в очевидно подсвеченных местах, практически не допускающих двусмысленного истолкования по поводу своего предназначения.





Точно по такой же подсветке и характерному мерцанию определяются и прочие активные объекты, которые нам нужно будет собирать в процессе исследования мира и для продвижения по сюжетной линии: те самые «фрагменты воспоминаний». Большинство из них опциональны: их активация позволяет прослушать слова или мысли одного из десятка-двух персонажей, чья история постепенно разворачивается перед нами, проливая свет и на судьбы мира, и на психологию людей, ставших свидетелями, а часто и участниками его гибели. Часть таких «активаторов памяти» обязательна для ознакомления; в самом начале игры нам вручают и особое устройство для их отслеживания: вызываемый нажатием правой кнопки мыши, он демонстрирует нам примерное расположение доступных в данный момент ключевых предметов. При приближении к каждому из них нужно будет сыграть в мини-игру, подстраивая частоту и амплитуду сигнала на том же приборе, – после чего последует очередная фраза из прошлого (часто сопровождаемая комментарием невидимого ведущего). После этого мы либо получаем новый набор улик для отыскания – либо же переходим далее в следующую масштабную локацию.





Переходы эти временами сопровождаются небольшими «экскурсами в прошлое», где можно будет хоть ненадолго вселиться в других персонажей и совершить что-нибудь уже их руками, – но и в этом случае никаких серьёзных загадок не предвидится, помимо элементарных действий на взятие какого-нибудь предмета и размещение его на специально же подсвеченном месте. Некоторое разнообразие привносят в такой исследовательский игровой процесс единичные случаи головоломок с переключением вентилей, вскрытием сейфа или даже стэлс-миссией: опять-таки, всё предельно просто и трудности при прохождении не вызывает. Однако и само по себе исследование скучать не заставит: локации позволяют нагуляться вдоволь, а сюжет пусть и не блещет особой оригинальностью на фоне прочих постапокалиптических историй, вполне увлекателен, – тем более, что русский перевод в кои-то веки производит впечатление очень даже качественного и литературного (что и не удивительно с учётом уже упоминавшегося общего восточно-европейского колорита Empathy).





Посетовать можно разве что на слишком уж однотипную архитектуру: не только туннели подземных канализаций, но и многие из зданий, которые мы будем посещать что в парке, что в горном поселении, притаившемся у исполинских скал, выполнены по одному и тому же стандартному архитектурному проекту (впрочем, обстановка в них вполне себе отличается). Куда менее оправданна другая особенность игры: наличие исключительно автоматических сохранений. Несмотря на теоретическую невозможность погибнуть или зайти в сюжетный тупик, склонность игры включать автосейв по поводу и без повода может при особом невезении привести к застреванию в каком-нибудь малодоступном месте без возможности вернуться назад, – к счастью, автор уже объявил о добавлении в следующем же патче возможности сохраняться вручную.

С учётом опциональности большинства исследовательских действий время прохождения Empathy: Path of Whispers точно указать сложно: в зависимости от склонности исследовать каждый уголок и отыскивать все документальные и «мнемонические» свидетельства прошлого, не говоря уже о простом любовании окрестностями, на приключения в сюрреалистическом мире может уйти от шести до десяти часов. И если вы любите медитативную музыку, неспешные прогулки по живописным виртуальным местам и вдумчивое их исследование на предмет воспроизведения печальных историй связанных с ними людей, эти часы будут очень даже приятными!

Оценка сайт

Плюсы: Живописные пейзажи; приятное сочетание сюрреализма и постапокалиптики; масштабные локации для исследования

Минусы: Примитивность собственно квестовой составляющей; автоматические сохранения

Вывод: Атмосферная и красочная «исследовательская» игра на грани адвенчуры и интерактивного рассказа

английский венгерский голландский греческий датский иврит ирландский испанский итальянский китайский немецкий норвежский польский португальский русский словацкий турецкий украинский фарси французский чешский шведский японский 3D hidden object interactive fiction RPG SnoopKey survival horror Агата Кристи альтернативная история Амазонка амнезия ангелы аниме антиутопия апокалипсис аркада Арктика археология Архимед Атлантида Африка байкеры библейские темы бильярд Брэдбери в реальном времени вампиры вестерн визуальная новелла викинги виртуальная реальность восток Вторая мировая вуду выйти из комнаты герой-вор герой-злодей Гесиод Гоголь головоломки гомосексуалисты готика Грааль Греция Гюго да Винчи Данте демоны детектив Джек Потрошитель Диккенс динозавры для взрослых для девочек для детей для подростков дополнение дополненная реальность драконы драма Дюма Египет животные живые актёры Жюль Верн заброшенный дом заговоры зомби индейцы инди Индия инквизиция интерактивный фильм интернет искусство история казуалка капитан Немо картины киберпанк Китай ковчег кооператив король Артур короткометражка космос куклы Лавкрафт леталка любовь магия матрёшки мафия мертвецы мистика мистоид мифология многопользовательская Мона Лиза море музыка мультяшное мумия наркотики наци несколько персонажей Нострадамус нуар оборотни обучающая онлайн параллельные миры паранормальные явления пародия Первая мировая первобытные люди пиксели пираты пластилин платформер по мотивам анекдотов по мотивам игр по мотивам книг по мотивам комиксов по мотивам мультфильмов по мотивам мюзикла по мотивам радиошоу по мотивам телешоу по мотивам фильмов под водой политика полиция постъядерная привидения приключения пришельцы психология путешествия путешествия во времени путешествия по снам революция реклама Рим роботы Рождество Розвелл романтика русские рыцари саморостоид Санта сборник секс секты серийные убийства Сибирь симулятор симулятор таксиста симулятор ходьбы сказки смерть сокровища спорт средневековье стимпанк стихийные бедствия Страдивари стратегия суд супергерои сюрреализм тамплиеры телепатия Титаник трансвеститы триллер тунгусский метеорит ужасы фантастика фольклор фотографии фэнтези Хичкок церковь частный детектив чёрный юмор чудовища Шангри-Ла шахматы Шекспир Шерлок Холмс шпионаж шутер экология экшн Элвис Эльдорадо эротика юмор Япония Джунгли Другая планета Заброшенный дом Царство мёртвых Сон/Ирреальность Кладбище Корабль Космический корабль Лабиринт Остров Подводная лодка Подземелье Поезд Психушка Самолёт Тюрьма Парк развлечений Зоопарк 3D Game Studio A6 ADePT Advent 2 Adventure Blade Engine Adventure Maker AfA-Scumm AGAST AGDS AGE AGI AGS Atlas AWE Axiom 3D BAGEL Corona Cougar Adventure Engine CPAGE CPAL2 CPAL3D CryEngine CryoGen Crystal Space Dagon DS Game Maker EDEN Engine 1.2.3 Float FunWare G-Engine GameMaker GameSalad Creator GLScene Granny 3D GrimE HTML TADS Hugo IndyJava InSTEAD IP-SCUMM J2ME Klick and Play Lain LASSIE LithTech Jupiter Macromedia Director Macromedia Flash MAGE MindMedia Director mTropolis NDL Gamembryo NDL NetImmerse Nebula 2 Ogre 3D Omni 3D Opalium PaC-DK Panda 3D PATHEngine Phoenix VR PICTuRE PINA PipeQE Plasma Playground SDK QD Engine QSP Quest 3D Quicktime VR RAGE Reality Engine RenderWare RPG Maker RTADS S.C.R.E.A.M. S3Engine SAGA SCI SCUMM SLUDGE Source Engine STACK Engine Stencyl Stupid Engine Sushiscript TADS The Games Factory Torque Unity Unreal Engine V-Cruise Video Reality Virtools Vision Visionaire Vulpine Vision WCS Whiper WME XAGE Z-Machine Escape Blythe Castle 11-11 Memories Retold 1112 1213 1979 Revolution 5 magical amulet 7th Guest, The 80 Days 9 Elefants A Carol Reed Mystery A Second Face Abbey, The abi Absent Ace Attorney Adam"s Venture Adventures in Odyssey Adventures of Bertram Fiddle, The Adventures of Fatman Adventures of Nick & Willikins, The Aer Afterparty Agatha Christie Agatha Knife Age of Enigma Agent A AGON Airline 69 Airwave Airwave Adventure Al Emmo Alexandria Escape Alice is Dead Alida Alimardan All That Remains Alone in the Dark Alpinist Escape Amber Amerzone Anastronaut Ankh Anna Anna"s Quest Another Code Apocalipsis Apprentice AR-K Arcane Armikrog Art of Murder Arthur"s Knights Artifact, The Atlantis AURA Aurora Aurora (Pastel Games) Axel and Pixel Aztec Azurael"s Circle Back to the Future: The Game Bad Dream Bad Mojo: The Roach Game (MOJO) Bambou Barrow Hill Batman: The TellTale Series Bear Escape Bear With Me Ben and Dan Ben Jordan Beneath a Steel Sky Beyond: Two Souls Bik Birdcage, The Black Cube, The Black Island Black Mirror Black Rainbow Black Sect Blackbeard"s Escape Blacksad Blackwell Blackwood Crossing Blair Witch Blue Toad Murder Files Blues And Bullets Bolt Riley Bone Book of Unwritten Tales Borderlands Botanicula Brány Skeldalu Broken Age Broken Sword Brothers: A Tale of Two Sons Bulb Boy Bunker, The Bureau Cameron Files Candle Cap sur l"Île au Trésor Capri Captain Disaster Cardboard Castle Carmen Sandiego Case and Bot Casebook Cassandra Galleries, The Castle Dracula CastleAbra Cat Catastrophe Escape Cave, The Charles Games Charnel House Chemicus (CHEM) Chook & Sosig Christmas Quest Chronicle of Innsmouth Chronicles of Mystery Cinematique Cléopatre: le destin d"une Reine Clandestiny Cleopatra"s Escape Close to the Sun Clown’s Secret Code7 Cognition: An Erica Reed Thriller Columbus 4 Conarium Conquests of... Contradiction Coral Cave, The Corrosion: Cold Winter Waiting Cosmic Osmo Council, The Covert Front Cowboy Chronicles Crusader"s Escape Crystal Key CSI Cthulhu Cube Escape Culpa Innata Cyberia C’est Pas Sorcier D4 D?j? Vu Da New Guys Darby the Dragon Dark Crystal, The Dark Eye, The Dark Fall Dark Fear Dark Pictures, The Dark Seed Darkest Fear Darkestville Castle Darkness Within Darkside Detective, The Date in the Park, A Daughter of Serpents Dead Cyborg Dead Secret Dead Synchronicity Dear Esther Death Decay Deed, The Deep Sleep Delaware St. John Demetrios Deponia Descendant, The Desire Detail, The Detective Gallo Detective Grimoire Detroit: Become Human Die Drei ??? Die Krone des Midas Die Wilden Kerle Discolored Discworld Distraint Dizzy Doctor Who Dominique Pamplemousse Dont Escape Downfall Dracula Dracula Unleashed Dragon Lore Drawn Down DreadOut Dream Chamber Dream Machine Dreamcage Drowning Cross Earl Bobby Eastshade ECHO Eco Quest Edna and Harvey Egypt Eko Elansar Elea Emerald City Confidential Enter The Story Escape from the Catacombs Escape Lala Escape the Hellevator Escape The Room Ether Everybody"s Gone to the Rapture Evil Genius Escape Exchange Student Fables Face Noir Fahrenheit Fall Trilogy, The Fallout Quest Faraway Fatale Feeble Files, The Felix The Reaper Fenimore Fillmore Ferris Mueller’s Day Off Fester Mudd & the Curse of the Gold Filmmaker, The Final Battle, The Finding Teddy Fire Firefighter Escape Firewatch Fisherman"s Tale, A Five Cores, The Flight of The Amazon Queen Football Game Forever Lost Forgotten Hill Forgotten Room, The Forgotten Sound Four Last Things FoxTail Fracter Fran Bow Franz Kafka Frasse Freddi Fish Frog Detective Frostrune, The Fryscape Full Throttle Gabriel Knight Game of Thrones Game Over Carrara Game Royale Gangster"s Escape Gateway Gemini Rue Ghost Pirates Ghost Trick Girl with a Heart of Global Conflicts Goblins Goddess Robery, The Goetia Gold Rush! Gomo Gone Home Gooka Gorogoa Graveyard, The Gray Matter Great Adventures Great Fusion, The Green Moon Gretel and Hansel Grim Fandango Guardians of the Galaxy Hacker"s Escape Half Broken Crown Haluz Hamlet Hans Christian Andersen Hardy Boys Harry Potter Haunted Hollow Hauntening, The Haven Moon Heartland Heaven"s Vault Heavy Rain Hector: Badge of Carnage Helga Herald Hero-U Hidden Hinter Gittern History Museum Escape Hiveswap Hogworld Hollywood Monsters Hood Hoodwink Horké Léto Hotel Hotel Dusk House of Da Vinci, The Hugo Hysteria Project I Misteri di Maggia In Fear I Trust In Memoriam Indiana Jones Infectious Madness of Doctor Dekker, The Infra Inherit the Earth Inner World, The Innocent Until Caught Iron Roses Isoland J.U.L.I.A. Jack Keane Jack Orlando Jack the Ripper Jacob Jones James Noir James Peris Jazzpunk John DeFoe Johnny Bonasera Jolly Rover Journey Back, The Journey Down, The Journey of a Roach Journey to the Center of the Earth Journey to the Center of the Moon Journeyman Project Julia"s Time Adventures Julia: Innocent Eyes Jurassic Park Kairo Kaptain Brawe Kathy Rain Kentucky Route Zero Kholat King"s Quest King"s Escape Knee Deep Knock-knock Kosmonavtes Krabat L"Oeil du Kraken L.A. Noire La Llamada de Cthulhu Labyrinth of Time, The Lamplight City Lands of Dream Last Door, The Last Express, The Last Half of Darkness, The Late Shift Laura Bow Law & Order Layers of Fear Layton Kyouju Le Manoir de Mortevielle Leather Goddesses of Phobos Leaves Lechuza Legend of Crystal Valley, The Legend of Djel Legend of Hand Legend of Kyrandia Legend of the Lost Lagoon Leisure Suit Larry Lernabenteuer Deutsch Les Manley Leviathan Life is Strange Lifeless Planet Lifestream Lilly Looking Through Lion"s Song, The Lisssn! Little Acre, The Little Big Adventure Little Briar Rose Little Kite Lone Survivor, The Long Reach, The Longest Journey, The Loom Lost & Alone Lost City, The Lost Crown, The Lost Files of Sherlock Holmes, The Lost Horizon Lost in the Pyramid Lost Ship, The Louvre Love You to Bits Lucius Luka Lula Lume MacGuffin"s Curse Machinarium Magician"s Escape Manhole, The Maniac Mansion Martine Maupiti Island McCarthy Chronicles, The MechaNika Mega Bad Code Memento Mori Message Quest Metal Dead Metropolis Crimes Meurtres Mewilo Midnight Scenes Midvinter Mind Trap Minecraft: Story Mode Minims, The Miskatonic Missing: An Interactive Thriller Mission Supernova Moebius Monkey Island Montague"s Mount Monty Python Moons of Madness Moorhuhn Adventure Mooseman Morningstar Mortadelo y Filemon Mosaic Mosaika Mrazik MTV"s Beavis and Butt-Head Murder In Tehran"s Alleys Murdered: Soul Suspect Museum Mutazione Mutropolis My Brother Rabbit Myst Mysteries of Peak Valley Mysteriet pa Greveholm Mysterious Journey Mystery Of Rivenhallows Mystery of the Crimson Manor, The Mystique Nairi Naked Gun, The Nancy Drew Nautilus Escape NCIS Necronomicon Nelly Cootalot Neo Cab Neofeud Neverhood New Beginning, A Nick Bounty Nicolas Eymerich Night of the Rabbit, The Nightmare Adventures Nippon Safes Nobodies Noir Syndrome Nostradamus NOX - Escape Game Nubla Observation Observer Occupation Octave Odyssey Old City Escape Old Man’s Journey Orient Express Osawari Tantei Ozawa Rina Oscar: Enquête à... Outlaw"s Escape Outscore Oxenfree Oz Orwell Pajama Sam Panmorphia Paradise Passenger, The Path, The Patrimonium pavilion Pendula Swing Perils of Man Pettson o Findus Phantasmagoria Photographs Physicus Pilgrim Pilgrims Pillars of the Earth, The Pineview Drive Pink Panther Pizza Morgana Planetfall Playing History Pneuma Point of View Polar Escape Polda Police Quest Polis Pompéi Posel boh? Post Mortem / Still Life Post Tenebras Preston Sterling Prezzemolo Primordia Professeur Scientifix Putt-Putt Puzzle Agent Quantumnauts Quasar Quest for Glory Quest For Infamy Randal"s Monday Raven, The Read Only Memories Red Crow Mysteries Reemus Reksio Relics Reperfection Return of the Obra Dinn Return to Mysterious Island Returner Reversion RHEM Rhiannon Rick Moreton Riddle of the Sphinx Rinascimento Chronicles Ring Ringworld Ripley"s Believe It or Not! Rite from the Stars, A Rivers of Alice Rizzoli & Isles Road to India Rock "n" Roll Escape Room Beyond, A Room, The Rose Royal Trouble Runaway Rusty Lake Safecracker Sally Face Sam & Max Samorost Santa Fe Mysteries Scarlett Adventures Scooby Doo! Scratches Search, The Sebastian Frank Secret Files Secret Of Father Simons, The Secret of Grisly Manor, The Secret of Hutton Church of England Grammar School, The Secret on Sycamore Hill, The Secrets of Da Vinci Shaban Shades of Violet Shadow of Destiny Shadowgate Shadows by the Waterhouse Shadows of Vatican Shady Brook Shape of the World Shapeshifting Detective, The Shapik Sherlock Holmes Sherlock Holmes: Consulting Detective ShipAntics Shivah, The Shivers Short Tale, A Silence (Penligton Games) Silent Age, The Simon the Sorcerer Simpsons Simsala Grimm Sinking Island Slaughter Snail Trek Sniper and Spotter So Blonde Sojourn, The SOL 705 Sole Something Amiss Song of Horror Sowjet Unterzögersdorf Space Quest Spectrum Retreat, The Spellcasting Spelunx and the Caves of Mr. Seudo Spirit Walkers SpongeBob SquarePants Spud SPY Fox Stacking Star Trek Star Wars Stasis State of mind Static Stay Stories Untold Strong Bad"s Submachine Sumatra Sunset Supreme League of Patriots Swordbreaker Syberia Symploke: Legend of Gustavo Bueno Synomosies Tale of Two Kingdoms, A Tales from the Dragon Mountain Tales from The Outer Zone Talos Principle, The Tantei Jinguuji Saburo Technobabylon Tender Loving Care Tengami Teresa Von Awesome Tex Murphy Thimbleweed Park Things That Haunt Us, The Through Abandoned Time Travellers Tiny Bang Story, The Tiny Thief TKKG To The Moon Tokyo Dark Tony Tough ToonStruck Tormentum Tower of Beatrice, The Town of Light, The Trüberbrook Trader of Stories, The Train, The Traitor"s Gate Transference Trauma Turing Test, The Twin Mirror Twin Moons Udoiana Raunes Uncertain, The Undercover Until Dawn Valiant Hearts Valiant Hearts: The Great War Vampyre Story, A Vanishing of Ethan Carter, The Ve st?nu Havrana Veritas Versailles Victi Viking"s Escape Vineyard Escape Violett Virgina Void and Meddler Voodoo Voyeur Walking Dead, The Wallace & Gromit Warthogs Way Out, A We Were Here What makes you tick? What Remains of Edith Finch When The Past Was Around Where Angels Cry Where the Water Tastes Like Wine Whispered World, The Whispering Willows Whispers of a Machine White Chamber, The Witness Wolf Among Us, The Woven Year Walk Yesterday Yoomurjak’s Ring Zak McKracken Zeus Quest Zork Архивы НКВД Арчи Баррел Бармалей Большой секрет маленького города Братья-Пилоты Буратилло Вiй Вечера на хуторе близ Диканьки Вовочка Сидоров в школе Волшебник Изумрудного города ГЭГ Даймон Джонс Двенадцать стульев Дилемма ДМБ Звёздное Наследие Капитан Пронин Книга Мастеров Книга Мертвых Мор (Утопия) Одиссей Космос Падал прошлогодний снег Петька и Василий Иванович Чапаев (ПиВИЧ) По книгам Д.Донцовой Полная труба Попугай Кеша Провинциальный игрок Таинственный Отель Таня Гроттер Три богатыря Три маленькие белые мышки Трое из Простоквашино Туманный Ёж ФотоОхота / Репортаж Штырлиц Ядерный Титбит.PC 3DO Amazon Fire TV Amiga Amiga CDTV Amstrad CPC Android Apple II Atari Jaguar Atari ST Bada BlackBerry Commodore 64 Dreamcast DVD-i Fujitsu FM Towns GameBoy Color GBA IBM PCjr iPad iPod/iPhone Kindle Fire Linux Macintosh mobile phones Nintendo 3DS Nintendo 64 Nintendo DS Nintendo Switch Nintendo Wii Nintendo Wii U Nook Ouya PalmOS PlayStation PlayStation 2 PlayStation 3 Playstation 4 PlayStation Vita PSP Sega CD Sinclair QL Symbian Tapwave Zodiac Windows Mobile Windows Phone Xbox Xbox 360 Xbox One ZX Spectrum

Прохождение актуально для всех версий игры

« Empathy : Path of Whispers » – это приключенческая игра, в которой игрокам предстоит выступить в роли безымянного, бесполого персонажа, странствующего по разрушенному миру, при этом нужно собирать разбросанные по этому миру обрывки воспоминаний. Эти воспоминания понадобятся для перехода на другие локации, и для решения простых головоломок, связанных, в основном, с поиском и применением нужных предметов. Помощь в этом нашему герою оказывает сканер, который персонаж находит в первые же минуты игры. Отслеживая с его помощью расположение воспоминаний по светлым указательным стрелкам на экране, и собирая их, герой игры начинает осознавать глубину произошедших событий. Сами воспоминания представляют собой диалоги существовавших ранее людей, которые обсуждают свои сиюминутные проблемы или делятся впечатлениями. Кроме основных воспоминаний, отыскиваемых с помощью сканера, на локациях находятся и другие, «сюжетные» воспоминания, «оживить» их можно взаимодействием с предметом, в котором они заключены.

Перемещения по игровому миру осуществляются клавишами WАSD с использованием движений мыши для поворотов в движении и изменения угла обзора. Для перемещения бегом служит клавиша Left Shift . Чтобы подпрыгнуть, используется клавиша пробела (Space ).

Для взаимодействия с активными объектами, которые выделяются на экране подсветкой, используется левая клавиша мыши (ЛКМ ). Однако, здесь есть одна характерная особенность. Чтобы получить основное воспоминание, предварительно нужно настроить амплитуду, частоту и длину волны сканера на характеристики предмета таким образом, чтобы они совпали. Для переключения между показателями характеристик применяется правая клавиша мыши (ПКМ ). Настройка осуществляется поворотом колесика мыши.

Собираемые в игре воспоминания заносятся в журнал, открыть который можно нажатием клавиши J .

Чтобы осветить темные участки локаций, включаем фонарь, используя клавишу F .

Инвентарь открывается нажатием клавиши Tab . Собираемые предметы заносятся в него автоматически. Для того, что применить (использовать) предмет, нужно навести курсор в виде кружка на объект, открыть инвентарь, выбрать предмет и щелкнуть ЛКМ .

Меню игры открывается нажатием клавиши Esc . Имеет набор стандартных опций.

Сохранение текущего состояния игры выполняется автоматически, через определенные промежутки времени, о чем свидетельствует появляющаяся в углу экрана надпись. Сейв находится в подпапке Save Games , которая располагается по адресу (для Windows 7 ): C Users User (или присвоенное имя пользователя) App Data (скрытая папка) Local Empathy Saved .

Важно . В тексте прохождения указаны два вида воспоминаний: воспоминания, которые обязательны для прохождения игры (собираются при помощи сканера), они выделены синим цветом, и есть сюжетные воспоминания, которые не влияют на прохождение игры, но дают информацию по сюжету. Такие воспоминания выделены розовым цветом

Примечание . Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Пролог

«С миром что-то случилось. Тьма, до того спавшая по углам, пробралась под двери и заползла в наши постели… Сначала миром правили хаос и смятение, потом воцарилась тишина…».

Смотрим вступительный видеоролик.

Незнакомец обращается к главному персонажу, утверждая, что тот должен помочь ему собрать рассыпавшийся мир воедино из оставшихся осколков.

Вступаем в игру.

Находимся в комнате управления. Берем лежащий на столе СКАНЕР ЭС-15. Читаем инструкцию , которая появляется рядом со сканером. Настраиваем графические характеристики прибора так, чтобы линии совпали, переключаясь между амплитудой частотой и шириной с помощью ПКМ и вращая колесико мыши для настройки.

Нажимаем на нее.

Мир начинает содрогаться, включается система оповещения, мигает красный сигнал тревоги. Видимо, что-то пошлее не так. Главный персонаж перемещается в пространстве и времени.

Акт первый. Черновск

Выход в разрушенный мир

Оказываемся в спальне. Выходим из комнаты. Снимаем с крючка КЛЮЧ от чердака. Поднимаемся по ступеням, открываем КЛЮЧОМ дверь. Выходим наружу.

Смотрим на окружающий ландшафт разрушенного мира.

Разрозненные островки

Площадка 1

Воспоминания, собираемые с помощью сканера:

Воспоминание Маркуса 1/4 молоток , лежащий на скамейке в правой части площадки.

Примечание . Нумерация воспоминаний дана по порядку их обнаружения и может не совпадать с порядком, в котором они размещаются в журнале.

Спустившись по лестнице на площадку, слышим голос, говорящий об оставленном предмете.

Проходим вправо, настраиваем СКАНЕР на лежащий на скамейке молоток. Получаем воспоминание.

Воспоминание Маркуса 2/4 – ящик с инструментом на нижней части площадки.

По лестнице , находящейся рядом с оборванной веткой железнодорожного пути, спускаемся на нижележащую платформу. Проходим вперед, смотрим на ящик с инструментом, настраиваем сканер. Получаем воспоминание, переносимся в него.

Сюжетные воспоминания:

Воспоминание Савиншек 1/1 бинокль , лежащий на столе в жилом строении.

Получив воспоминание Маркуса, идем на левую половину площадки. Поднимаемся по лестницам в жилое помещение строения. Рассматриваем лежащий на столе бинокль.

Воспоминание Маркуса

Сюжетные воспоминания:

Воспоминание Маркуса 3/4 и 4/4 – доски настила, которые тот должен уложить на разрушенный участок пути.

Берем доску (нажимаем ЛКМ , и доска появляется в «руках» персонажа), несем ее к месту укладки и кладем на подсвеченное место укладки (нажимаем ЛКМ ).

В «руках» появляется МОЛОТОК.

Ударяем по доске один раз справа и один раз слева, закрепляя ее штырем крепления. Отправляемся за второй доской, повторяем манипуляции. Берем третью доску, и укладываем ее на место. Возвращаемся в реальность. Идем вперед по восстановленному пути.

Лифт в парк

Предметы:

ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ – лежит на скамейке, стоящей перед кабинами лифтов.

Поднимаемся по лестнице на башню справа. Оказываемся на верхнем ярусе путей.

Проходим вперед. Приближаемся к входу в парк «Атлант». Сворачиваем на платформу справа. На скамейке, перед кабинами лифтов, на которых красуется табличка «Ремонт», находим ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ . Забираем его.

ЧАСТЬ РЫЧАГА – снимается со второго лифта. С помощью ГАЕЧНОГО КЛЮЧА отворачиваем гайку в кабине справа, забираем ЧАСТЬ РЫЧАГА. Устанавливаем ее в гнездо кабины слева, поворачиваем отремонтированный рычаг.

Кабина лифта идет вверх.

Выходим из кабины, следуем в парк.

Парк «Атлант»

Парк располагается в трех уровнях, сообщающихся между собой каменной лестницей. Лестница между вторым и третьим уровнями разломана.


Видеоигры остаются одной из уникальнейших возможностей рассказать историю таким образом, что ни в какой другой области мультимедиа такое невозможно. В интерактивном мире куда больше шансов объединить человека с экраном, и разработчики всячески экспериментируют, дабы найти новые способы реализовать свой замысел. Повествование от первого лица, разгадка тайн некогда процветающего общества и голоса прошлого – именно так, в попытке воплотить свой эксперимент, выглядит проект студии Pixel Night , а вы читаете его обзор на портале SIMHOST .

В прошлом, издательство Iceberg Interactive выпустило несколько любопытных игр, поэтому я был заинтригован их вдохновлённым произведениями Лавкрафта проектом Conarium (рецензия на который появится уже через несколько дней). А пока нам был предоставлен его родственник по жанру – Empathy: Path of Whispers . В обеих играх рассказ ведётся от первого лица, но в то время как Conarium больше сосредотачивается на жутких приступах психологических, Empathy повествует о проблемах морали.

Главный герой использует странное устройство, которое позволяет воспроизводить отголоски прошлого. Для этого нужно найти объект, выделенный на приборе, настроиться на нужную частоту. Это довольно простое занятие достигается путем прокрутки колёсика мыши и переключения между тремя каналами – интенсивности, ширины и высоты волны.

Помимо прослушивания историй былых дней, нам также предстоит решать головоломки. Тут вас ожидает более традиционный для приключенческой игры подход – ищем необходимый предмет, берём его и продолжаем ходить, пока не попадётся место для взаимодействия с ним, например, для использования лома на запертом замке с люка, чтобы добраться до канализационных тоннелей.


А кроме решения несложных задач и поиска предметов, Path of Whispers уделяет много времени рассказчику, ведущему нас в пути, и миру. К слову, он сделан в сюрреалистичной манере – с парящими в воздухе платформами, небом мрачного оттенка и величественными фигурами на горизонте.

Тем не менее, основная часть районов, которые мы посетим, более живые и выглядят в заброшенных облаках весьма утопически. Ну а по нахождении огромной статуи Атласа, держащего небольшой городок на своих плечах, невольно ассоциируешь происходящее с Восторгом, к тому же, выстраивание истории по фрагментам в Empathy походит на аналогичное занятие с аудиозаписями из серии игр BioShock .

По началу очень трудно понять, о чём идёт речь, поскольку она подаётся в небольших отрезках, вырванных из контекста определённого события, коих здесь достаточно. Однако, честно говоря, это вряд ли пошло главной сюжетной линии на пользу. Трудно вообще вспомнить хотя бы одного персонажа по имени. Да, все эти аудиодневники пропитаны моральными дилеммами – насилием, сожалением, упадком. Все эти эмоции проистекали из решений различных моральных позиций. Подобное даже отлично вписывается в название игры – Empathy , но практически ничто из всего перечисленного не вызывает должных эмоций.


Вспомните Dear Esther , , Everybody"s Gone to the Rapture или Gone Home – все они сосредоточены на конкретном эпизоде из жизни людей, но история даже там, где мы встречаем множество персонажей и микро-событий, к финалу элегантно выстраивается в целостное произведение. А в Path of Whispers уже на ранних этапах доводят до сведений, о чём же тут речь, в чём посыл. К сожалению, ни клиффхэнгера (которого ждёшь до самого конца), ни интриги, местный сюжет не содержит.

Проект Pixel Night берёт ото всех понемногу, однако в настолько рудиментарном виде, что не успевает раскрыться. А когда наступает момент, что становится не интересно, то всплывают и другие недостатки. К середине игры начинает утомлять очередная настройка нашего гаджета потому, что авторами не было придумано больше никаких механик. То же касается и отслеживания предметов – по идее, экран показывает контур нужной вещи, а мы уже топаем до неё, вот только иногда размеры предмета могут быть обманчивы, и вы пройдёте пару минут прежде, чем поймёте, что сюжетное барахло лежит на другом уровне локации, при это ещё и камеру задирай, чтобы она попала в объектив устройства.


Плюс, если вы из людей, привыкших пробегать игры на раз-два, спешу вас огорчить – Empathy: Path of Whispers про другое. Благо, я всегда стараюсь осмотреть каждый закуток, каждый уголок, дабы получить ещё клочок сценария, поэтому не столкнулся с проблемой отсутствия квестовых предметов, но имейте в виду – левел-дизайн устроен так, что их запросто можно пропустить. Главного героя выпускают на обширную территорию, дают координаты сюжетных мест, а там уж ориентируйтесь на свои навигационные навыки.

Повествовательные игры возродились после успеха Telltale и миловидных инди, таких как Night in the Woods или Firewatch . И этой нише всегда нужны эксперименты и отличительные черты, чего у Empathy почти нет. Прохождение не займёт много времени, но вам наверняка захочется, чтобы оно был короче. Не из-за скучной истории, нет (она здесь вполне держит до конца) – из-за пробелов в рассказе, т.к. большую часть игры предстоит бегать и ходить, бегать и ходить, а голосовые вкрапления в какой-то момент становятся всё реже и реже, что и ломает повествовательную арку. Кому в это играть? Тем же ярым фанатам Firewatch , The Vanishing of Ethan Carter и ранее упомянутых, но с оговоркой, что на самом деле, Path of Whispers можно без сожалений пропустить.