Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)
  • Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?


    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Советы для подготовки к ЕГЭ по химии на сайте сайт

    Как грамотно сдать ЕГЭ (и ОГЭ) по химии? Если времени всего 2 месяца, а вы еще и не готовы? Да и с химией не дружите…

    Предлагает тесты с ответами по каждой теме и заданию, проходя которые вы можете изучит основные принципы, закономерности и теорию встречающуюся в ЕГЭ по химии. Наши позволяют найти ответы на большинство вопросов встречающихся в ЕГЭ по химии, а наши тесты позволяют закрепить материал, найти слабые места, и отработать материал.

    Все, что вам нужно — это интернет, канцтовары, время и сайт. Лучше всего завести отдельную тетрадь для формул/решений/пометок и словарик тривиальных названий соединений.

    1. С самого начала нужно оценить свой текущий уровень и то количество баллов, которое вам необходимо, для этого стоит пройти . Если всё очень плохо, а нужны отличные показатели — поздравляю, даже сейчас еще не всё потеряно. Надрессировать себя на успешную сдачу можно успеть и без помощи репетитора.
      Определитесь с минимальным количеством балов, которое вы хотите набрать, это позволит вам понять сколько заданий вы должны решить точно, чтобы получить необходимый вам балл.
      Естественно учитывайте, что всё может пойти не так гладко и решайте как можно большее число задач, а лучше по все. Тот минимум, что вы определили для себя — вы должны решать идеально.
    2. Перейдем к практической части -дрессировке на решение.
      Самый эффективный способ — следующий. Выбираете только интересующего вас экзамена и решаете соответствующий тест. Около 20 решенных заданий гарантируют встречу всех типов задач. Как только начинаете чувствовать, что каждое увиденное вами задание вы знаете как решать от начала и до конца – приступайте к следующему заданию. Если не знаете, как решать какое-либо задание — воспользуйтесь поиском по нашему сайту. Решение на нашем сайте есть практически всегда, в ином случае просто напишите репетитору, кликнув на значок в левом нижнем углу – это бесплатно.
    3. Параллельно повторяем третий пункт для всех у нас на сайте, начиная с .
    4. Когда первая часть дается вам хотя бы на среднем уровне — начинаете решать . Если одно из заданий плохо поддается, и вы ошиблись в его выполнении то возвращаетесь к тестам по этому заданию или соответствующей теме с тестами.
    5. Часть 2. Если у вас есть репетитор — сосредоточьтесь с ним на изучении этой части. (при условии того, что вы в состоянии решить остальное хотя бы в 70%). Если вы начали часть 2, то проходной балл вы должны набирать без какого-либо проблем в 100% случаев. Если этого не происходит, лучше пока оставаться на первой части. Когда вы будете готовы к части 2, рекомендуем обзавестись отдельной тетрадкой, где вы будете записывать только решения части 2. Залог успеха это нарешивание как можно большего объема заданий как и в части 1.

    Вариант

    контрольных измерительных материалов для

    проведения в 2017 году основного государственного

    экзамена по ХИМИИ

    Инструкция по выполнению работы

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.

    На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа (120 минут).

    Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

    Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

    К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2.

    При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

    Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    Желаем успеха!

    Часть 1

    Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

      Хи­ми­че­ско­му эле­мен­ту 3-го пе­ри­о­да VA-груп­пы со­от­вет­ству­ет схема рас­пре­де­ле­ния элек­тро­нов по слоям:

    Ответ:

      Ион­ная свя­зь ха­рак­тер­на для каж­до­го из двух ве­ществ:

    1) хло­рид калия и хло­ро­во­до­род

    2) хло­рид бария и оксид на­трия

    3) хло­рид на­трия и оксид уг­ле­ро­да(IV)

    4) оксид лития и хлор

    Ответ:

      Слож­ным яв­ля­ет­ся каж­дое из двух ве­ществ

    1) вода и хлор

    2) вода и во­до­род

    3) во­до­род и кварц

    4) бен­зол и вода

    Ответ:

      Наи­боль­шее ко­ли­че­ство по­ло­жи­тель­ных ионов об­ра­зу­ет­ся при дис­со­ци­а­ции 1 моль

    1) сер­ной кис­ло­ты

    2) фос­фа­та на­трия

    3) нит­ра­та же­ле­за(III)

    4) суль­фи­да калия

    Ответ:

      В ре­ак­цию с водой при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре всту­па­ют оба ве­ще­ства пары

    1) кис­ло­род и уг­ле­род

    2) маг­ний и сера

    3) алю­ми­ний и фос­фор

    4) на­трий и каль­ций

    Ответ:

      Среди ве­ществ: Zn, Al 2 O 3 , Cu(OH) 2 , BaCl 2 - в ре­ак­цию с рас­тво­ром сер­ной кис­ло­ты всту­па­ет(-ют)

    4) че­ты­ре

    Ответ:

      Верны ли суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

    А. Вы­па­ри­ва­ние от­но­сят к фи­зи­че­ским спо­со­бам раз­де­ле­ния сме­сей.

    Б. Раз­де­ле­ние смеси воды и эта­но­ла воз­мож­но спо­со­бом филь­тро­ва­ния.

    1) верно толь­ко А

    2) верно толь­ко Б

    3) верны оба суж­де­ния

    4) оба суж­де­ния не­вер­ны

    Ответ:

      Элемент углерод является окислителем в реакции

    2СО + O 2 = 2CO 2

    CO 2 + 2Mg = 2MgO + C

    CH 4 + 2O 2 = CO 2 + 2H 2 O

    C + 2H 2 SO 4 = CO 2 + 2H 2 O + 2SO 2

    Ответ:

    Ответом к заданиям 16–19 является последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

    При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    16. Общим для маг­ния и крем­ния яв­ля­ет­ся

    1) на­ли­чие трёх элек­трон­ных слоёв в их ато­мах

    2) су­ще­ство­ва­ние со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых ве­ществ в виде двух­атом­ных мо­ле­кул

    3) то, что они от­но­сят­ся к ме­тал­лам

    4) то, что зна­че­ние их элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти мень­ше, чем у фос­фо­ра

    5) об­ра­зо­ва­ние ими выс­ших ок­си­дов с общей фор­му­лой ЭО 2

    Ответ:

    При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

    ВЕЩЕСТВА

    РЕАКТИВ

    H 2 SO 4 и HNO 3

    MgBr 2 и MgCl 2

    AgNO 3 и Zn(NO 3) 2

    Ответ:

      Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

    Ответ:

    Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

    Часть 2

    Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

    Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

    20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

    KMnO 4 + KOH → K 2 MnO 4 + O 2 + H 2 O

    Определите окислитель и восстановитель.

    21. К 376 г раствора с массовой долей нитрата меди (II) 7,5% добавили избыток раствора гидроксида калия. Определите массу выпавшего осадка.

    22. Даны вещества: Zn, HCl (р-р), H 3 PO 4 , AgNO 3 , NH 4 Cl, Ba(NO 3) 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат цинка. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

    В этом разделе я систематизирую разборы задач из ОГЭ по химии. Аналогично разделу , вы найдете подробные разборы с указаниями к решению типовых задач по химии в ОГЭ 9 класса. Перед разбором каждого блока типовых задач я даю теоретическую справку, без которой решение данного задания является невозможным. Теории ровно столько, сколько достаточно знать для успешного выполнения задания с одной стороны. С другой стороны, я попытался расписать теоретический материал интересным и понятным языком. Я уверен, что пройдя подготовку по моим материалам, вы не только успешно сдадите ОГЭ по химии, но и полюбите этот предмет.

    Общая информация об экзамене

    ОГЭ по химии состоит из трех частей.

    В первой части 15 заданий с одним ответом - это первый уровень и задания в нем несложные, при наличии, конечно, базовых знаний по химии. Данные задачи не требуют расчетов, за исключением 15 задания.

    Вторая часть состоит из четырех вопросов - в первых двух - 16 и 17 необходимо выбрать два правильных ответа, а в 18 и 19 соотнести значения или высказывания из правого столбца с левым.

    Третья часть - это решение задач . В 20 нужно уровнять реакцию и определить коэффициенты, а в 21 решить расчетную задачу.

    Четвертая часть - практическая , несложная, но необходимо быть внимательным и осторожным, как всегда при работе с химией.

    Всего на работу дается 140 минут.

    Ниже разобраны типовые варианты заданий, сопровожденные теорией, необходимой для решения. Все задания тематические - напротив каждого задания указана тема для общего понимания.

    ОГЭ по химии сдается только по выбору ученика, это испытание не входит в перечень обязательных. Выбирают химию ученики, которые после 9-го класса планируют поступать в профильный 10-й класс школы или специализированный колледж, техникум. Для поступления в медицинское училище требуется сдавать не только химию, но и биологию. Экзамен подразумевает ориентацию в теории, успешное применение ее на практике. Испытуемому необходимо решить немало заданий разных уровней сложности из широкого спектра тем. Чтобы определиться в том, на какие темы обратить внимание, ознакомьтесь с Программой подготовки в ОГЭ по химии.


    Экзамен состоит из заданий, который делятся на два логических блока:

    • В первую часть входят задания на знание теории: здесь нужно дать краткий ответ – цифра, последовательность чисел, слово.
    • Во второй части – несколько вопросов, на которые нужно дать развернутые, полные ответы, провести лабораторный эксперимент, написать заключения, выполнить расчеты. Крайне важно умение пользоваться специальным оборудованием, использовать алгоритмы решения задач разного уровня сложности.
    В 2018 году минимальный порог составил 9 баллов – это минимум, который позволит получить минимальную оценку и аттестат.
    На экзамене у испытуемого есть подсказки: таблицы растворимости солей, кислот, оснований в воде, периодическая таблица Менделеева, таблицы напряжений металлов. При условии умения пользоваться этими материалами, можно решить многие задания без трудностей.


    • Главный совет, актуальный на каждом экзамене – планируйте свое обучение. Без четкого плана вы не сможете достичь высокого уровня подготовки. Чтобы планирование было максимально эффективным, ознакомьтесь с – в ней указаны темы и разделы, на которые нужно обратить особое внимание.
    • Оцените свои силы: наиболее простой способ – онлайн тестирование. По факту прохождения теста, вы получаете результат, и можете оценить – какие типы заданий и темы вызывают у вас наибольшие трудности.
    • Когда вы определили проблемные темы, уделите им большее внимание, чем остальным. Для обучения возьмите учебники, справочники.
    • Обязательно решайте задачи! Чем больше задач вы решите для подготовки, тем проще будет на экзамене.
    • Задавайте вопросы: найдите специалиста, который сможет вам помочь в проблемных ситуациях. Это может быть репетитор или школьный учитель. Только специалист может помочь вам проанализировать свои ошибки и больше не совершать их.
    • Научитесь пользоваться подсказками – теми таблицами, которые можно брать с собой на экзамен.
    • Изучать теорию - мало, очень важно тренироваться выполнять тесты. Данная форма проверки знаний у многих вызывает трудности, особенно, если на уроках она не использовалась. Решайте больше тестовых заданий разных типов, чтобы на экзамене они не вызывали страха и непонимания.
    • «Решу ОГЭ по химии» поможет вам подготовиться к экзамену и успешно сдать его, рационально используя отведенное время, без стресса.