Две таблицы смешивания цветов

Таблица смешивания цветов позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.

Такая таблица применяется в различных сферах искусства — изобразительном, лепке, и прочих. Также может использоваться в строительстве при смешивании красок и штукатурок.

Таблица смешивания цветов 1

Требующийся цвет Основной цвет + Инструкция по смешиванию
Розовый Белый + добавить немного красного
Каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский красный Красный +добавить голубой
Красный Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Оранжевый Жёлтый + добавить красный
Золотой Жёлтый + капля красного или коричневого
Жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый Желтый + добавить синий
Хвойный Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного
Бело-синий Белый + добавить синий
Веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного
Королевский синий
Тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый Белый + Добавить чёрный, немного синего
Средний коричневый Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Красно-коричневый Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Горчичный Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного
Бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Не совсем белый Белый + Добавить коричневый или чёрный
Розово-серый Белый + Капля красного или чёрного
Серо-голубой Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего
Зелёно-серый Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
Серый уголь Белый + добавить чёрный
Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Цвет зелёного папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный
Цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный Красный + добавить жёлтый и коричневый
Мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый
Рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный
Оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый
Цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый
Сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый
Цвет мёда Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого
Чёрный Чёрный Использовать чёрный как смоль

Таблица смешивания цветов 2

Смешивание красок
черный = коричневый+синий+красный в равных пропорциях
черный = коричневый+синий.
серый и черный = синий, зеленый, красный и желтый смешиваются в равной пропорции,а потом на глаз добавляется тот или иной. получается надо больше синего и красного
черный= получится если смешать красный, синий и коричневый
черный =красный, зеленый и синий. Можно дополнительно добавить и коричневый.
телесный = красной и желтой краски.... самую малость. После вымешивания, если желтеет, то добавить немножко красной, если розовеет немного желтой краски. Если цвет сильно насыщенный получился донавить кусочек белой мастики и вымешать заново
темно-вишневый= красный + коричневый + немного синего (голубого)
клубничный = 3 части розового+1ч.красного
туркиз = 6 ч.небесно-голубого+1ч.желтого
серебрянно-серый= 1ч.черного+1ч.синего
темно красный= 1ч.красного+немного черного
цвет ржавчины =8ч.оранжевого+2ч.красного+1ч.коричневого
зеленоватый =9ч.небесно голубого+немного желтого
темно зеленый = зеленый+немного черного
лаванда =5ч.розового+1ч.сереневого
телесный =немного цвета медного
морской =5ч. синего+1ч.зеленого
персиковый =2ч. оранжевого+1ч. темно желтого
темно розовый =2ч. красного+1ч.коричневого
темно синий =1ч. синий+1ч. Сереневый
авокадо = 4ч. желтого+1ч.зеленого+чуть черного
коралл =3ч.розового+2ч.желтого
золотой = 10ч.желтого+3ч.оранжевого+1ч.красного
слива = 1ч.фиолетового+немного красного
светло зеленый= 2ч.фиолетового+3ч.желтого

красный + желтый = оранжевый
красный + охра + белила = абрикосовый
красный + зеленый = коричневый
красный + синий = фиолетовый
красный + синий + зеленый = черный
желтый + белила + зеленый = лимонный
желтый + голубой или синий = зеленый
желтый + коричневый = охра
желтый + зеленый + белила + красный = табачный
синий + зеленый = морская волна
оранжевый + коричневый = терракот
красный + белила = кофе с молоком
коричневый + белила + желтый = бежевый
салатовый =зеленый+желтый, больше желтого,+белый=светло-салатовый

сиреневый =синий+красный+белый, больше красного и белого, +белый=светло-сиреневый
сиреневый =красный с синим, причем преобладает красный
Фисташковая краска получается при смешивании желтой краски с небольшим количеством синей

Проведение ремонтных работ – дело ответственное и достаточно непростое. Каждый человек хочет, чтобы его жильё выглядело индивидуально и неповторимо. Именно поэтому для ремонта квартиры подбираются нестандартные цвета и оттенки краски, которые в строительных магазинах, несмотря на широкий выбор лакокрасочных материалов, найти крайне трудно, а порой даже невозможно.

Единственной возможностью получить желаемый оттенок является самостоятельная колеровка. Крупные строительные магазины также предлагают услуги по изготовлению лакокрасочных материалов необходимого тона, используя компьютерную колеровку. Для этого нужно только выбрать нужный цвет из предлагаемых образцов, а программа сама рассчитает процентное соотношение краски и колера. Это позволит создать самый подходящий тон, который идеально и органично впишется в интерьер помещения. Но далеко не все знают, как колеровать краску, чтобы добиться нужного результата.

Способы колеровки

Создать необходимый тон краски можно с помощью компьютерной и ручной колеровки. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные моменты. Но прежде чем приступать к созданию цветов, нужно знать, какую краску и в какие оттенки можно колеровать.

В строительных магазинах можно найти только белую водорастворимую краску. Производители преднамеренно не выпускают цветные варианты. Это даёт возможность сделать желаемый оттенок самостоятельно, но тут клиенты сталкиваются с проблемами, так как не всю белую краску можно колеровать в нужный цвет. Не каждой белой основе можно придать тёмный оттенок, ведь для того, чтобы она отвечала заявленным характеристикам нужно, чтобы количество пигмента не превышало концентрацию связующего элемента состава. Именно поэтому белая краска выпускается в трёх вариантах:

  • первая база – для изготовления светлых тонов;
  • вторая подходит для создания светло-тёмных оттенков;
  • третья используется при получении тёмных цветов.

При выборе основы нужно быть внимательными и не использовать краску первой базы для изготовления тёмных оттенков. Это обеспечит получение желаемого результата и сохранения качества материала.

Компьютерная колеровка

Этот метод создания оттенков выгоден тем, что он даёт возможность получить желаемый оттенок посредством изменения стандартной рецептуры. Новый состав сохраняется, что позволяет вновь получить нужный цвет в дальнейшем. Колеровка краски с помощью компьютерной программы имеет много преимуществ:

  • быстрое и точное создание оттенка;
  • сохранение новых рецептур и получение новых тонов;
  • колеровка нескольких ёмкостей основы в один цвет;
  • широкий ассортимент колеров;
  • выбор правильных баз для создания тёмных оттенков;
  • колеровка краски по цветовым веерам различных марок.

Несмотря на ряд положительных моментов, компьютерная колеровка имеет существенный недостаток – невозможность проведения процедуры на месте ремонтных работ.


Ручная колеровка акриловых красок

Создавать оттенки своими руками следует в тех случаях, когда нужно создать сложный цвет из нескольких тонов колера.

Также самостоятельное тонирование краски проводят, когда планируется совместить в одной комнате несколько цветов, гармонирующих друг с другом. Чтобы получился желаемый результат, пробники следует делать при обычном освещении и именно в этом помещении, где проводятся ремонтные работы. Это является основным правилом колеровки.

Изготавливать оттенки собственными руками дома рекомендуется ещё и потому, что это намного проще, чем подбирать тон в магазине для компьютерной колеровки. Дело в том, что при разном освещении цветная краска приобретает разные оттенки. Например, искусственное освещение изменяет жёлто-голубую краску на более жёлтую или даже зеленоватую палитру, в оранжево-фиолетовом тоне последний может вовсе пропасть, а красный цвет отдаёт пурпуром.

Важно! Электрическое освещение придаёт холодным тонам (синий, фиолетовый, зелёный) более тёмный оттенок, в то время как тёплые цвета – красный и оранжевый, светлеют.

Ещё один нюанс – на поверхности большой площади краска выглядит иначе, чем на маленьком участке. Это особенно заметно на стенах, поэтому без экспериментального окрашивания создать нужный оттенок практически невозможно. Именно поэтому компьютерная колеровка уступает ручному созданию оттенков в домашних условиях.


Правила колеровки

Для того чтобы добиться желаемого оттенка и сохранить качество водоэмульсионной краски необходимо придерживаться нескольких несложных правил. Это позволит правильно подобрать тон и избежать ошибок при создании цвета.

  1. Изготавливать опытный образец именно в том помещении, которое будет окрашено. Это нужно для того, чтобы эффективно оценить влияние дневного и искусственного света на изменение оттенка краски. При экспериментальном окрашивании она может стать ярче или на тон бледнее, это позволить своевременно скорректировать цвет.
  2. При оценивании цвета при электрическом освещении нужно использовать тот источник света, который стационарно находится в помещении. Нужно учитывать частоту расположения ламп, их мощность и цвет плафонов.
  3. При создании цвета краски следует колер добавлять в основу небольшими порциями или по каплям, так как можно влить слишком много красителя и получить необходимый оттенок будет невозможно.
  4. Помните, что на большой поверхности цвет палитры изменяется. Освещение стен неравномерно и в углах, под окнами и в затенённых участках визуально создаётся более тёмный оттенок. Все эти моменты нужно учитывать при колеровке.

Для создания хорошего цвета белая краска должна быть соответствующей базы, желательно без примеси желтизны. Только белоснежная основа позволит получить необходимый оттенок при колеровке. Производители выпускают краски для стен и потолка. Это имеет немаловажное значение, так как составы отличаются между собой и имеют разный уровень износостойкости, маркости и эластичности. Поэтому не стоит использовать основу, предназначенную для потолочной поверхности для окрашивания, стен. Относительно колера, то здесь нужно помнить, что продукт отечественного производства по качественным характеристикам ничем не уступает импортным аналогам, при этом стоимость красителя значительно ниже.

Выбирая колер, нужно обращать внимание на тон цвета, ведь у разных марок он отличается. Поэтому если не хватило красителя, то нужно приобретать его того же производства, что и предыдущий. Для колеровки краски в домашних условиях желательно брать краситель в тюбиках с узким горлышком. Это особенно актуально, если цвет краски своими руками создаётся в первый раз.

Виды красителей

Для колеровки краски в домашних условиях используются пигменты органического и синтетического происхождения. Натуральные красители имеют широкий спектр оттенков, но под действием солнечных лучей они быстро теряют свой цвет. Синтетические колоранты устойчивы к атмосферному воздействию, однако имеют гораздо меньше тонов.

Производители выпускают красители в жидком, пастообразном и порошкообразном виде. Для самостоятельной колеровки лучше всего выбирать жидкие смеси, которые расфасованы в небольшие бутылочки по 100 мл с узким горлышком или шприцы. Пасты и порошки больше подходят для компьютерной колеровки, при этом необходимо учитывать состав продукта, количество связующего элемента и соблюдать пропорции.

Колеровка краски шаг за шагом


Перед тем как начать смешивать цвета для получения желаемого оттенка, необходимо точно рассчитать количество краски для окрашивания помещения. Это связано с тем, что в случае недостаточного её количества повторно создать оттенок вряд ли получится. Каждый производитель на ёмкости с краской указывает средний расход. Остаётся высчитать площадь окрашиваемой поверхности и умножить на цифру, указанную в инструкции на банке. К итоговому значению нужно добавить 10% – запас на перерасход, ведь лучше, если останется немного цветной краски, чем придётся угадывать оттенок вновь.

Многие не знают, как колеровать краску в домашних условиях правильно. Для получения положительного результата при смешивании цветов нужно придерживаться определённой последовательности:

  1. Приготовить опытный образец краски. Для этого необходимо взять несколько маленьких баночек из стекла или пластиковых ёмкостей. Идеальным вариантом могут стать хорошо вымытые стаканы из-под йогуртов или сырков.
  2. В баночку наливают немного белой краски и добавляют по каплям колер, тщательно размешивают до получения однородного цвета. Все записывают на бумаге.
  3. Колер добавляют до тех пор, пока не получат нужный тон. Чтобы опытный образец не испортить, краситель начинают вводить в основу с двух капель с помощью шприца, добавляя только по одной. В идеальном варианте лучше использовать тюбики колеров с узким горлышком.
  4. После получения желаемого оттенка проводят экспериментальное окрашивание поверхности. Краску наносят на участок стены размером в 40Х40 см. оставляют на сутки для просыхания, после чего оценивают результат.
  5. На поверхности краска выглядит светлее, чем в баночке. Но если результат устраивает, то колеруют всю основу. Рассчитывая пропорции краски и колера на весь объём, следует от красителя отнять 20%. Это связано с тем, что цвет краски в большом пространстве становится более насыщенным и ярким, чем на маленьком участке стены.
  6. Приготовив основной раствор нужно снова окрасить небольшой участок и провести эксперименты с освещением.

Обратите внимание! Очень важно тщательно размешивать пигмент в белой краске, а не взбивать. Для этого можно использовать миксер или дрель со специальной насадкой на низких оборотах.

Весь объём краски нужно готовить в одной ёмкости, так как существует вероятность, что в разных банках оттенок не получится одинаковым. Создание желаемого тона своими руками имеет ряд положительных и отрицательных моментов.

Преимущества самостоятельной колеровки


  • можно получать индивидуальные оттенки;
  • проведение колеровки на месте ремонтных работ;
  • экономия средств, особенно при окрашивании небольшого участка.

К недостаткам относятся:

  • трудности при повторном создании тона;
  • подбор правильной базы основы для изготовления тёмных тонов;
  • сложно получить желаемый тёмный оттенок;
  • не подходит для окрашивания больших объёмов.

Колеровка краски своими руками – уникальная возможность сделать жильё неповторимым и подчеркнуть его индивидуальность, оригинальный стиль и привязку к общему интерьеру помещения. Только с помощью изготовления необычного оттенка, который не создаст компьютерная система, можно скрыть некоторые недостатки поверхностей и уравновесить цветовую гамму в комнате, что является несомненным преимуществом.

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.


Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.

Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.

Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».

Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + толику изумрудного или коричневого, чтобы приглушить;
  • белый + изумрудный + голубой (синий);
  • беж + бирюза + белый + немного светло-зеленого.

Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.

В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:

  • Светло-синий получаем добавив белую краску.
  • Васильковый — получим, если к фиолетовому добавим красно-коричневый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить сине-зеленый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий получим смешав фиолетовый с голубым в равных пропорциях. Если добавить еще часть белого, будет светло-синий (или сине-белый).

Из синей палитры особый интерес вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет стоит на грани синих и зеленых. Какие-то оттенки имеют преобладающий синий, какие-то — зеленый.

Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.

Например, если синий будет темным, результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если в него добавлять белый, он будет светлеть, но в результате получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красного, он «прояснится» только до баклажанного. Но более яркий мы так не получим.

Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.

Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.

Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтую краску. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с применением черного. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если нужен более темный оттенок, лучше добавьте темный индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Один из очень нужных цветов — серый. Его добавляют в яркие цвета для получения менее насыщенных оттенков, его используют как базовый, так как он нейтральный и служит идеальным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая гамма. Прежде всего серый цвет получаем, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ получения серого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, причем с разной «подсветкой».

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.

Получение серого на основе белого

Точно так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если хотите иметь теплые оттенки, в серый добавьте оранжевый или розовый. Если нужен только едва уловимый оттенок, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» или жемчужные оттенки. Такие называют серо-голубой, серо-розовый и т.д.

Полученные цвета можно делать светлее, добавляя белую краску. Такие «миксовые» цвета будут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.

Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.

Кстати, оранжевый тоже часто идет «в комплекте». Он обычно более яркий, чем тот, который можно получить смешивая основные цвета. Если вам нужны яркие оттенки, использовать придется его. Например, коралловый. Он относится к красной группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белого. Но получается он не настолько ярким.

Такой непростой коричневый цвет

Коричневый цвет можно получить смешением трех основных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» коричневый. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.

Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.

  • При соединении красного и зеленого, получим почти тот же оттенок.
  • Оранжевый и синий в равных пропорциях дают рыжевато-коричневый.
  • Почти тот же цвет, но более холодный получаем из серого и оранжевого, смешанных в равных количествах.
  • Шоколадный получим, если в светло-коричневый добавить темный индиго.
  • Рыже-коричневый получим, если в равных долях смешаем зеленый и ярко-оранжевый, добавим чуть меньше сиреневого.

Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.

Интересные оттенки можно получить, если у коричневого, полученного путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), увеличивать «присутствие» одного или двух компонентов. Добавляя белый, получаем интересные варианты.

Если вы не можете найти водоэмульсионную краску требуемого цвета, однако качество определенного производителя вас устраивает, вы можете усовершенствовать его палитру посредством использования колера. Рассмотрим тонкости подбора колера, выясним, что это такое, изучим виды, палитру востребованных тонов и расход.

Что это такое?

Под колером понимается концентрированный пигмент, который позволяет придавать существующим краскам требуемый оттенок. Термин «колерование» дословно означает «цвет». Основной его функцией является создание нужных оттенков для покраски бетонных, кирпичных и оштукатуренных оснований. Существующие на сегодня колеровочные пасты могут быть использованы для окрашивания любых поверхностей.

Те тона, которые предлагают производители красок, не всегда способны удовлетворить ваши потребности, поэтому выбор краски достаточно сложен. Помочь в такой ситуации способен колер. Если вам нужно окрасить какую-либо поверхность, вы берете за основу белую краску. Путем добавления концентрированного пигмента вы сможете получить любой задуманный оттенок.

Виды

Необходимо обращать внимание на то, из каких элементов состоит колер, поскольку в нем могут содержаться органические и неорганические материалы. С помощью природных пигментов можно сделать цвет более ярким и насыщенным. Прежде чем приступать к смешиванию, можно изучить колеровочные карты каждой марки. Это позволит подобрать тон максимально близко к желаемому с учетом совместимости с конкретным типом краски.

Классифицировать колеры можно по их форме выпуска. Их продают в виде порошка, пасты и готовой к использованию краски. Самым экономным вариантом является колер в виде порошка, который смешивают с водоэмульсионной краской. Недостатком данной формы считается тот факт, что при размешивании проблематично получить однородную массу.

Наибольшим спросом пользуется колер, выпущенный в форме пасты . Он позволяет получить красивые натуральные оттенки. Добавлять пасту в краску надлежит постепенно до тех пор, пока вы не получите желаемый цвет. Стоит учесть, что при высыхании оттенок может слегка измениться.

Упаковка колера различна: можно приобрести продукт в специальных тюбиках, пластиковых бутылках и пузырьках. Хранить материал независимо от его вида нужно в темном месте, куда не будут попадать прямые солнечные лучи. При этом температура должна быть комнатной. Разделить рассматриваемый материал можно на 2 основные группы: неорганические и органические колеры.

Вторые характеризуются более насыщенным цветом. К недостаткам относится тот факт, что данный цвет достаточно быстро теряет свою яркость, если покрытие находится под воздействием прямых солнечных лучей. Неорганические колеры выпускают в ограниченном количестве. Они имеют достаточно тусклый цвет, однако их цветовые свойства сохраняются в течение продолжительного периода времени.

Цвета

Палитра цветов колеров каждого вида разнообразна. У каждой фирмы свои особенности. Говоря о порошковом варианте, следует отметить, что имеется всего несколько возможных оттенков. Колер в виде пасты характеризуется широкой линией цветов, которые позволят вам воплотить любую дизайнерскую задумку в реальность. Готовые к использованию краски можно приобрести в различных цветах, однако их не так много для того, чтобы позволить себе экспериментировать.

Приобретая определенный цвет колера в форме пасты, вы можете варьировать его оттенок в зависимости от пропорции. Палитра органических колеров включает в себя яркие и насыщенные оттенки, однако они сравнительно быстро выгорают на солнце. Именно по этой причине их не стоит использовать для наружных работ . Пигменты, в основе которых находятся неорганические компоненты, характеризуются пастельной цветовой гаммой, они достаточно светостойкие.

На сегодняшний день в магазинах материалов для строительства можно приобрести перламутровый колер либо пигмент, имеющий металлический блеск. Использовать данный колер можно для большинства современных лакокрасочных материалов. Сегодня на прилавках строительных магазинов представлены колеры в широком ассортименте. Наиболее популярными торговыми марками являются «Дюфа», «Текс», «Дюлакс». Каждый из представленных производителей предоставляет свою уникальную палитру.

Если вы не сумели найти требуемый оттенок, то его можно поискать в палитре иной марки либо самостоятельно заняться смешиванием.

Популярными оттенками сегодня являются:

  • бежевый;
  • фисташковый;
  • слоновая кость;
  • серебряный;
  • золотистый;
  • золотой с блестками.

Расход

Средний расход 1 кг колера на 1 м2 зависит от того, какая краска используется. К примеру, для эмульсионной разновидности потребуется не больше 20% от объема базового белого состава. Когда речь заходит о краске на масляной основе, здесь потребуется не более 1,5%. В иных ситуациях количество колера должно быть не больше 7%. Расход данного материала зависит от того, какого оттенка вы желаете достичь.

В любой ситуации придерживайтесь указанных ранее пропорций. Чрезмерно большое содержание концентрированного пигмента в краске приведет к снижению ее качества.

Как подобрать?

Современный строительный рынок предлагает достаточно большой ассортимент колеров, которые подходят для различных видов красящих веществ. Некоторые производители выпускают пигментирующие составы, отличающиеся универсальностью. Данные разновидности можно применять для придания оттенка краске, штукатурке либо шпаклевочной смеси. Эта универсальность особо ценится в строительной сфере.

Широкий ассортимент приводит к тому, что потребитель сталкивается со сложностью выбора. Останавливать выбор на том или ином колере необходимо основываясь на том, какую поверхность вы планируете окрашивать.

Рассмотрим различные виды колера и то, для каких поверхностей их рекомендуется использовать:

  • Жидкий вариант подойдет для разнообразных пропиток и грунтовок. Он может быть добавлен в лаки, которые используют для обработки древесного массива. Его используют и для разных пиломатериалов.
  • Концентраты, имеющие жидкую консистенцию, разработаны для эмульсионных и дисперсных красок. Следовательно, они подходят для той базовой основы, которая изготовлена на воде.
  • Колеры в форме пасты можно купить для алкидных и масляных эмалей. Они могут быть задействованы в различных смесях для осуществления побелки.
  • Универсальные материалы можно применять для разных видов эмалей.
  • Состав колера, дополненного перламутром либо металлическим блеском, характеризуется различным перечнем, что позволяет подобрать его для разных ЛКМ.

Базируясь на цели, для которой будет приобретен колер, с какой краской он будет смешан, можно сделать правильный выбор.

Как правильно развести?

Выбор сделан, поэтому можно приступать к дальнейшей работе: превращаем нашу белую основу в определенный оттенок с помощью пигмента. Дозировка должна быть точной, чтобы колеровать качественно. Заранее требуется подготовить стеклянные баночки. Заменить их можно пластиковыми коробочками из-под продуктов питания. Перед тем, как приступить к смешиванию, емкости должны быть тщательно вымыты и высушены. Это крайне важный момент, когда речь касается колеровки.

В подготовленную емкость надлежит залить базу (белую краску). Обязательно где-нибудь запишите ее объем, чтобы не забыть. Данная информация важна для составления правильной пропорции. Добавлять колер нужно постепенно. Если он жидкий, то достаточно будет 2-3 капель.

Тщательно перемешивайте краску. Если вы планируете создать сложный цвет, которого не было в палитре, то экспериментируйте, смешивая 2-3 краски, однако вначале количество должно быть небольшим. Постепенно добавляйте по 2-3 капли до тех пор, пока не будет получен желаемый цвет. Количество добавленных капель обязательно должно быть записано.

Нередко плохое размешивание краски не позволяет достичь желаемого результата. Бывает, что в процессе окрашивания в некоторых участках образуются комочки с более насыщенным цветом, из-за чего поверхность окрашивается неравномерно.

Будьте внимательны, хорошо размешивайте краску перед нанесением на поверхность. В противном случае вам придется ее перекрашивать.

Когда получен желаемый цвет, окрасьте небольшой участок поверхности. Проверять цвет нужно через сутки, когда краска полностью высохнет. Если вы удовлетворены результатом, оставшуюся краску вы можете колеровать в аналогичной пропорции. В ситуации, когда вы остались недовольны полученным оттенком, нужно увеличить либо уменьшить количество колера.

Если цвет вам вовсе не понравился, можно попробовать использовать другой. Без должного опыта достаточно сложно подобрать нужный оттенок. На стене краска будет на несколько тонов светлее, что важно учитывать при разведении.

Чтобы достичь желаемого результата, наберитесь терпения и не жалейте своего времени. Ведь цвет покрытия должен нравиться, быть эстетически привлекательным.

Специально для вас мы подобрали большой список советов, который вам поможет с выбором, разведением и использованием колера. Рассмотрите данные рекомендации, которые, возможно, научат вас новому.

  • Поверхностное перемешивание краски не позволит получить однородный цвет. Рекомендуется использовать миксер либо штукатурную насадку для дрели, которые обеспечат тщательное перемешивание. При этом дрель необходимо установить на минимум, чтобы не разбрызгать краску.
  • Приготовление краски лучше производить в одной емкости. В ситуации, когда вы не использовали концентрированный пигмент полностью, его остатки можно хранить около 5 лет.
  • Чтобы найти требуемый цвет, который сможет дать вам необходимый оттенок, в голове поиграйте с насыщенностью каждого из них.

  • Если вы не желаете экспериментировать с насыщенностью цветов, можете сразу приступать к разведению больших объемов, но если вы ошибетесь с пропорцией, то потеряете достаточно большое количество базовой краски, что приведет к непредвиденным расходам.
  • Покупая колер, заранее рассчитайте, какое количество потребуется к общему объему используемой краски.
  • Чтобы не ошибиться с выбором, базируйтесь на каталоге производителя. Это позволит вам увидеть готовый оттенок.
  • Если вы планируете создавать оригинальные оттенки, используйте существующие таблицы смешивания цветов краски.