Что должен уметь малыш? В 1 год и девять месяцев ребенок очень интересуется всем происходящим, все и всё на прогулке привлекает его внимание.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Вероятно, вы уже забыли о временах, когда малыш умилял вас неуклюжестью, а своими несогласованными движениями почти мог вызвать сердечный приступ. Теперь он владеет телом очень уверенно.

Преодолевать все более высокие препятствия, танцевать и прыгать – вот его любимые формы проведения досуга. Ребенок не забывает, однако, и о других способах перемещения – с удовольствием ходит на четвереньках, ползает, опираясь при этом на локти, а также перекатывается (с небольшой помощью мамы или папы). Если ему удалось победить страх высоты – он уже умеет прыгать с кровати на пол и приземляется, но только на жестких, полностью выпрямленных ногах.

Когда он почувствует желание отдохнуть от непрерывного движения, присядет и с радостью займется играми, которые требуют активности рук и пальцев. В этом возрасте малыш собирает кубики, простой конструктор, прекрасно справляется с укладкой крупных блоков .

Координация рук уже достаточно развита – ребенок в 1 год и 9 месяцев уже умело срывает, например, смородину или виноград и может аккуратно держать их пальцами, не сжимая слишком сильно.

Пришло время взять под контроль физиологические потребности: ребенок какает каждый день примерно в одно и то же время, но чаще всего не в состоянии сообщить о том, что хочет пописать.

  • Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок мог играть на улице. Двигательная активность на свежем воздухе очень важна для его полноценного развития, в том числе интеллектуального.
  • Привыкание к горшку. Если ваш малыш пока не выказывает интереса к ночному горшку или не проявляет энтузиазма при его виде, подождите пару недель перед тем, как начнете приучать малыша к гигиене. А пока можно продемонстрировать ему, что бояться нечего. Покажите, для чего предназначен горшок, сажая туда, например, куклу или плюшевого мишку.
  • Следите за безопасностью ребенка. Подстраховывайте его, когда он пытается прыгать или лазать. На ловкость малыша пока полагаться рано.
  • Купите ребенку трехколесный велосипед. Конечно, малыш с ним пока вряд ли хорошо справится. Вместо этого вы также можете купить беговой велосипед.

Рост и вес в 1 год и 9 месяцев

  • Мальчики в среднем имеют вес - 12,2 кг., рост - 84,7 см.
  • Девочки - в среднем имеют вес - 11,6 кг., рост - 83,1 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Находиться с ребенком и наблюдать за его поведением в этот период – истинное удовольствие. Здоровый малыш обычно очень жизнерадостный и веселый . Он часто взрывается смехом, даже по не всегда понятной для вас причине.

Обычно ребенок (при условии, что он не устал или не хочет спать) очень коммуникабелен, готов к игре. Хотя он не умеет еще играть с ровесниками , но может быть по отношению к ним внимательным и отзывчивым. Малыш готов общаться и обниматься , но в присутствии незнакомцев становится очень застенчивым и тихим.

У ребенка в 21 месяц бывают срывы . В один момент это привлекательный, милый маленький ангелочек, а в следующий он превращается в настоящего демона. Резкие перепады настроения, истерики, повышение тона голоса – все это абсолютно нормально. Малыш испытывает разочарование, потому что он пока еще не в состоянии сформулировать свои потребности и в то же время не может терпеть ни одной минуты, пока его желания будут исполнены.

Вспышки гнева действуют угнетающе и на него самого – именно поэтому малыш вместо того, чтобы успокоиться после плача, становится еще более раздражительным. По поведению ребенка до двух лет с легкостью можно заметить, когда его плач вызван настоящим отчаянием, а когда является лишь формой манипуляции. Малыш в этом возрасте часто использует плач и крик, чтобы заставить родителей вести себя определенным образом.

  • Не стоит потакать в важных вопросах, даже если ребенок будет из-за этого плакать. Если он поймет, что плачем может выпросить у вас леденец или в итоге будет ехать у вас на коленях, а не в автокресле, он будет применять этот способ манипуляции еще чаще.
  • Не нужно стоять на своем только из принципа. Ничего страшного не случится, если ребенок будет есть обед ложкой, которую сам себе выберет, выпьет какао из чашки, а не из стакана или наденет синюю, а не желтую майку.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

В 1 год и 9 месяцев ребенок все дольше и дольше может заниматься своими делами, а в играх пользуется воображением.

Он проявляет заботу: обнимает куклу, возит ее в игрушечной коляске, кормит и укрывает одеялом.

Малыш уже хорошо узнал части человеческого тела : пупок, животик и т. д. и может их показать не только на себе, но и на другом человеке или кукле.

Способность наблюдения, идущая рука об руку с памятью, которая развивается все лучше, позволяет ему анализировать сразу несколько изображений и указывать, например, на то, которого раньше не было .

Малыш в этом возрасте знает уже примерно 50-100 слов и может их складывать в более длинные фразы. Он рассказывает о том, что видит на улице или через окно. Очень интересуется всем происходящим: обращает внимание на прохожих, самолеты, скорую...

Возможно, именно эти моменты он пытается изобразить на своих рисунках. Рисование карандашами – одна из способностей, которую ребенок будет оттачивать в течение нескольких ближайших месяцев.

Малыш в этом возрасте с удовольствием сам берет в руки любимые книжки , листает их, решительно требует чтения. Не отбирайте их, даже если это будет стоить нескольких рваных страниц – если ребенок привыкнет к книге с самых ранних месяцев жизни, это повлияет на его отношение к учебе в школьном возрасте.

  • Выключите телевизор. Если он работает нон-стоп, это отвлекает, даже если малыш на него не обращает внимания. К тому же так ребенок может волей-неволей привыкнуть к включенному постоянно телевизору.
  • Поощряйте ребенка исследовать мир во время прогулок. Пусть не будет скучным ваше путешествие из точки А в точку Б. Обращайте внимание малыша на собак, деревья, отражение неба в луже и т. д.
  • Произносите все медленно и четко. Если вы хотите объяснить ребенку что-то важное, присядьте рядом и скажите ему это, глядя в глаза. Старайтесь очень четко артикулировать звуки, с произношением которых у малыша проблемы.
  • Не порицайте ребенка , если во время разговора он сделает ошибку. В этом возрасте малыш должен обращать внимание на содержание, а не на форму.
  • Пойте с ребенком песни. Это помогает в изучении речи.

Двадцать первый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?

Воспитание мальчика.

Это нормально, если мальчик плачет, когда ударится или столкнется с какой-то проблемой. Трудно ожидать, чтобы в этом возрасте он был мужественным. Утешьте его, если он в этом нуждается, подуйте на больное место, поцелуйте, когда болит колено. Это не приведет к тому, что у вас вырастет плакса. Реагируйте спокойно, без паники и чрезмерной растроганности, чтобы ребенок знал, что найдет в вас поддержку, и чтобы мелкий инцидент не вырос в его глазах до размеров страшной аварии.

Малыш вступил в последний квартал второго года жизни, продолжая радовать маму и папу своими новыми достижениями. А их в 1,9 немало: ребенок стал еще самостоятельнее, активно взаимодействует с взрослым, начал проявлять интерес к сверстникам, хорошо кушает сам и просится на горшок. Многие дети в этом возрасте осваивают фразовую речь.

Физическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Рост и вес ребенка в 1 год 9 месяцев согласно нормативам отечественных педиатров:

Параметр

Мальчики

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Окружность головы, см

Рост и вес ребенка 1 года 9 месяцев по данным ВОЗ:

Параметр

Мальчики

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Окружность головы, см

Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры - 14-16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев. И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество – варианты нормы.

Режим дня, сна и питания ребенка в 1 год 9 месяцев

Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2-3 часа, а ночью 10-11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5-13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.

В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5-4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.

Психология и психическое развитие ребенка 1 года 9 месяцев

Ваш ребенок ощутимо повзрослел . Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог.

В 1,9 ребенок уравновешен и спокоен , с радостным настроением интересуется всем, что происходит вокруг него. Напряженность может вызвать лишь незнакомая обстановка и отсутствие мамы рядом. Малыш стал более самостоятельным, но маму все-таки предпочитает видеть рядом с собой и скучает без нее.

Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка . Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно. Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию – удовлетворение или огорчение – в зависимости от того, получилось ли у него задуманное. Он многое помнит: какую сказку вы уже ему читали и насколько она ему понравилась; в знакомых ситуациях проявляет память об испытанных прежде эмоциях; узнает песни, музыку и показывает это мимикой и речью. Лицо малыша выражает всю гамму его эмоций, от восхищения чем-то новым и любопытным до обиды и огорчения из-за запрета или наказания. И, разумеется, наиболее сильно на эмоциональное состояние ребенка влияет настроение взрослого. Он не только подражает маминому выражению лица, но и проявляет чуткость к огорчениям, радостям и тревогам взрослых.

Коммуникабельность крохи явно увеличилась : он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей – это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация.

Умения и навыки ребенка в 1 год 9 месяцев

Интеллектуальное развитие малыша идет семимильными шагами, в 1,9 он:

  • Различает шарик, кубик, призму и кирпичик. Подбирает нужную форму для отверстия сортера;
  • Ориентируется в размерах – маленький, побольше (средний), большой. Может показать по просьбе взрослого. Находит самый большой и самый маленький предмет из предложенных;
  • Ориентируется в цветах, находит похожий по просьбе взрослого;
  • Рисует прямые и округлые линии. Объясняет, что нарисовал;
  • Может согнуть листок бумаги.

Игра в 1 год 9 месяцев отображает знания ребенка о мире. Он может построить из кубиков знакомый предмет после показа взрослым (забор, лесенка, дорожка). В игре использует предметы-заместители, фантазирует.

Бытовые навыки в 1 год 9 месяцев также усовершенствовались по сравнению с возрастом полтора года. Теперь ребенок:

  • Хорошо ест сам пищу любой консистенции;
  • Может снять (стянуть) и надеть шапку, обуться;
  • Не любит быть запачканным – показывает на грязное лицо или руки;
  • Просится на горшок, сообщая о своих потребностях определенным словом;
  • Знает, где хранятся его игрушки, книги, одежда;
  • Проявляет самостоятельность во многих вопросах, не хочет, чтобы ему помогали, когда он хочет сделать что-то сам.

Речь ребенка в 1 год 9 месяцев

Малыши в 1 год 9 месяцев хорошо понимают картинки с простым сюжетом, несложные рассказы и могут ответить на соответствующие вопросы: «Кто это? Что делает? Кого он встретил? Что растет на полянке? и т.п.». Обсуждение изображений и сказок с ребенком очень полезно, потому что таким способом вы развиваете его логику, внимание и память. При чтении знакомых стишков кроха договаривает последние слова.

Дети в этом возрасте уже могут выполнять просьбы-поручения из двух действий: «подними куклу и положи в корзинку», «возьми машинку и поставь рядом с комодом» и т.п.

Активная речь у большинства малышей в 1,9 включает более 30 слов. Звучание их может индивидуальным или упрощенным. Обычно ребенок в 1 год 9 месяцев использует в общении с взрослым, игре или прося что-либо предложения из двух слов. Появляется словесное обозначение своих и чужих действий.

На рубеже второго года жизни – малыш не только стремится узнать новое об окружающем мире - он уже по-новому мыслит - и это важнейший этап в развитии его личности.
Поэтому к ребенку нужно сейчас относиться с особым вниманием.

Просто чувствуйте друг друга

Вы в скором времени ожидаете второе День Рождение Вашего малютки? Не устаете удивляться, как ребеночек вытянулся, «повзрослел» и как много теперь понимает?

Однако, любой заботливой маме всегда интересно знать, отвечает ли кроха общепринятым показателям развития для своего возраста. Подробнее об этом – Вы можете узнать в статье - показатели развития ребенка 2-ух лет.

Если же Вы заметили, что Ваш ребенок отстает по каким-то показателям развития , не волнуйтесь, просто на данный момент, это значит, что переходить к более сложным задачам, пока рановато. Каждый ребенок на 2-ом году жизни очень индивидуален в своих возможностях, и только бережное, понимающее отношение к малышу будет первым условием успеха. Разберитесь, в чем причина замедленного развития: быть может, оно связано именно с недостатком совместных развивающих занятий, со слабо организованной игровой средой, окружающей кроху в доме и на улице. А возможно, именно Вам стоит отточить свои педагогические умения и навыки, узнать и применить на практике что-то новое. Для этого – мы всегда к Вашим услугам!

Но, помните главное правило : не нужно сразу же бросаться и загружать малыша сложными и непонятными для него заданиями, ребенок ни в коем случае, не должен чувствовать себя недоразвитым, отстающим. Рецепт во избежание «комплекса неполноценности» достаточно прост – больше родительского внимания и любви. Развитие малыша должно происходить поступательно – переходя от простого к сложному , при этом всегда надо тонко чувствовать возможности малыша, беречь его от излишних нагрузок.

Поэтому и не стоит идти и на поводу у своего тщеславия – стараться делать из малютки «вундеркинда». Ведь последствия такого ускоренного развития трудно предугадать. В том числе, будьте осторожны с распространенными методиками развития «с пеленок» - у них слишком много скрытых опасных «побочных эффектов», таких как появление гиперактивности, бессонницы у малыша, и даже более опасных отклонений. Подробнее об этом – Вы можете почитать наши разоблачающие статьи о развивающем видео, методиках, игрушках. Консультируйтесь только с профессиональными педагогами и специалистами в области раннего детства. Например в любое время - Вы можете задать вопрос на нашем форуме - педагогу или психологу.

Все о развитии малыша…

От 1 года 9 месяцев до 2-х лет ребенок продолжает совершенстввовать свои умения и навыки, которыми овладел в предыдущие три месяца. Как и в то время - ведущими линиями развития остаются - сенсорное, предметно-познавательное, речевое, физическое развитие. Но теперь они обогащаются более сложным содержанием. Так же особую значимость приобретает и социальное развитие.

Социальное развитие ребенка

Ребенок еще активнее, чем раньше, социализируется - входит в мир людей. Например, он не только начинает принимать и исполнять Ваши требования, но и показывает к ним более сознательное отношение. Малыш уже понимает и реагирует на Ваше разрешение («можно») или Ваш запрет («нельзя»), но и может показать свое отношение к событиям и поступкам. Чтобы закрепить эти умения – указывайте на них регулярно - например, «Собачка на улице ела снег - заболела. Поэтому есть снег – нельзя!». (Подробнее о том, как правильно запретить – здесь.) Постепенно вводите в лексикон слово - «надо». «Смотри, какие ручки грязные! Их надо вымыть – и они будут чистые» и т.п. Постепенно ребенок начнет понимать Ваше новое требование.

Можно счастливо вздохнуть - поведение крохи к двум годам постепенно начинает быть управляемым с помощью Ваших обращений к нему. Но и здесь будьте внимательны - ребенок должен слушаться не из-за страха - рассердить Вас, а доверяя Вам, осознанно понимая то, что Вы говорите и поступаете правильно (не правы, а именно, правильно). И, уже исходя из этого, что он будет поступать так, как поступаете Вы. Послушание ребенка должно строиться на исключительном доверии к родителям и, конечно же, любви. Малыш искренне радуется, если его похвалят, но и хвалить нужно тоже умеючи – ознакомьтесь с полезной информацией, как нужно правильно хвалить ребенка.

Необходимо наказать? Не торопитесь шлепать кроху по попе, скажите просто и серьезно: «Я огорчился (ась), из-за того и того… и теперь у меня нет настроения разговаривать и играть»,- это будет самый «страшный» приговор, и заметьте, без насильственных унижений. Вы действительно говорите о своих чувствах, не «Тыкая» при этом ребенка, не зачитывая ему нотации, не говоря свысока, Вы искренни. Кроха ни за что не захочет потерять дружбу с Вами – и только на этом должно основываться его желание слушать Вас. Чуть позже, когда эмоции и у Вас и у ребенка отступят на второй план, можно рассказать, почему так делать нельзя (опасно, недопустимо), что может случится с детьми, которые так делают, и т.п.

Подытожим, что теперь взаимоотношения ребенка со взрослыми будут обогащаются и эмоционально усиливаться на основе доверия, любви, сочувствия, понимания, дружбы, привязанности, сострадания, желания и действовать вместе и т.п.

Но, социальное развитие ребенка на основе этих добрых чувств не может возникнуть спонтанно, без Ваших усилий и примера.

Зеркало для взрослых

Каждую минуту Вы выступаете перед ребенком как модель для копирования. Малыш повторяет за Вами не только все более усложняющиеся действия с предметами (техника и способы выполнения), а также поступки, касающиеся выбора («плохо» и «хорошо»). Такое поведение характерно для малыша возрастного периода 1 год 9 мес. - 2 года 3 мес. - ученые назвали этот феномен «ролью в действии». Проведите эксперимент – попросите кроху показать Вам - как мама говорит по телефону, как папа стучит молотком, и т.п. Просто, ребенок при этом копирует взрослого - причем именно таким, каким он его видит, и подражает этому по образу и подобию. Но уже сейчас, в этом возрасте формируются его привычки, его внутреннее «Я», поэтому нужно особенно осторожно относиться к его «актерской подражательной способности» - подавая ему только самый лучший показательный пример. Поэтому, от Вас потребуется активная педагогическая позиция. Помните, что подражание ребенка Вам – это основа социализации ребенка.

Предметная деятельность

Нейрофизиологи утверждают, что у малыша на рубеже 2-го года жизни - активно развиваются лобные отделы головного мозга. Это как раз те "пульты", которые обеспечивают непосредственно человеческое восприятие и познание окружающего мира. Теперь предметная деятельность крохи не только более устойчивая и продолжительная, но и выбирает он ее уже более целенаправленно.

Новые развивающие игры

Что нового необходимо привнести в игру с дидактическими игрушками? При соответствующем развитии, малыш теперь может выполнять серию занятий на выбор, соотнесение и группировку – более сложные, чем занятия более раннего периода.

Соотнесение предметов по форме

Теперь Вы можете усложнить соотнесение предметов по форме.

Дайте малышу три коробочки разной формы – лучше, если круглую, квадратную и треугольную – с соответствующими крышками. Посмотрите, сможет ли кроха правильно подобрать крышки, скорее всего – у него это легко должно получиться. Также для этих целей неплохо было бы использовать простейшие крупные пазлы (2-4 детали) и вкладыши (квадраты, круги, овалы, треугольники).

Научите ребенка понимать формы – квадрат, круг, треугольник. Соотнесение предметов по форме можно впоследствии разнообразить – учитывая и величину предмета. Например: дай мне большой квадрат (маленький круг).

Соотнесение предметов по величине и цвету

Теперь Ваш кроха сможет справиться и с заданиями на соотнесение предметов по цвету и величине. При предварительной подготовке, он способен различить шарики одноцветные - но большие или маленькие, кубики одного размера - но разных цветов и т.д. Если Вы это еще «не проходили» - то самое время заняться, малыш все схватит на лету!

Настала пора обучить кроху собирать самому пирамидку из 2-3 колец, познать сочетания трех величин: большой - поменьше – маленький. Это задание плавно подводит ребенка к пониманию числа, ведь последовательно собирая кольца по возрастающей величине, он на практике понимает увеличение в системе счета. В дальнейшем, когда кроха усвоит соотношение величин «большой – поменьше - маленький» - и наоборот, можно будет и сопровождать его действия счетом: один – два – три. А скоро и малютка начнет Вам вторить. Но пока это лишь практическое познание «математики» на основе игры.

Группировка предметов по форме, цвету, величине

Хорошо усвоили вышеперечисленные знания? Переходим на новый уровень - задания на группировку предметов по цвету, форме, величине. Например, пусть малыш выбирает из общей коробки - только шарики или только елочки и т.п.

Не превращайте увлекательную игру в занудный урок – представьте ее в виде несложного сюжета. Например: ежик растерялся и просит: «Помоги мне, Ваня, найти все грибочки! Давай разберемся – где тут маленькие – для деток, и большие – для мамы и папы - ежиков». Если дитя не справляется - помогите, покажите. Старайтесь, чтобы словесное пояснение по времени совпадало с наглядной демонстрацией.

Сборно-разборные игрушки

Малыш с удовольствием и подолгу занимается и со сборно-разборными игрушками - например, народными матрешками, а также с предметами-вкладышами (колпачками). К примеру, теперь он сможет самостоятельно раскрыть матрешку, найти меньшую. А с Вашей помощью ему не трудно вновь соединить соответствующие части, а затем вложить малую обратно в большую, и закрыть ее. Кроха познает в этой игре систему соотношения «часть - целое» и «большой - малый» (Принцип прост: меньший предмет можно вложить в больший, но не наоборот).

Такие развивающие игры с дидактическими предметами, помогают формировать интеллект малыша , его аналитико-синтезирующую составляющую. Осознавая сравнения и обобщения, анализ и синтез в игре, ребенок накапливает драгоценный «практический опыт». Вот почему так часто говорят, что «интеллект ребенка раннего детства развивается на кончиках его пальцев» - все это приходит только в практической развивающей игре.

Из приведенных выше примеров не трудно сделать вывод, что на этом этапе развития малыш, при определенной подготовке, свободно может ориентироваться и в плоскостных геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), и в объемных (шарик, кубик, параллелепипед - «кирпичик», призма - «крыша»).

Более того, Ваше чадо способно узнавать фигуры на картинках. Он становится очень внимательным к изображениям. Ведь неслучайно в таком раннем возрасте некоторые педагоги предлагают начинать работу по ознакомлению ребенка с чтением (А. Зайцев, Л. Никитина и др.).

Но будьте осторожны – не переусердствуйте, помните, что традиционная педагогика воздерживается от таких жестких рекомендаций . И небезосновательно: в возрасте двух лет развитие детей протекает очень индивидуально, и на практике обнаруживается закономерность: что одному ребенку идет на пользу - другому будет во вред. Но все-таки, не лишним будет приобретение плаката-алфавита со зверушками. Его можно укрепить на стене – на уровне глаз малыша. Можно взять и кубики с буквами, но использовать их - как обычно, для строительной игры. Убедитесь, что кроха с интересом их рассматривает, и на его вопрос «что это?», называйте звуки. Если ребенок заинтересовался - то сначала следует познакомить его с гласными звуками (а, у, о, и), а потом – и согласными (м, п, в, б...). Пока этого будет вполне достаточно. Время от времени можно повторять изученное, но, обрадовавшись первым успехам - не забывайте, что развитие такого маленького ребенка лучше строить на практической развивающей игре, эстетическом и нравственном воспитании.

Лучшие развивающие игры и игрушки для ребенка возраста 2-ух лет

Нами написан целый цикл статей, посвященный развивающей игровой деятельности для ребенка возраста от 1 года до 3 лет, и не просто так - ведь игра - это неиссякаемый источник развития малыша, в соответсвии с его природой. Чтобы ознакомиться с этими материалами, перейдите, пожалуйста, в раздел: "Лучшие развивающие игры для ребенка 1-3 лет"

Аналогично был создан раздел "Лучшие развивающие игрушки для ребенка 1-3 лет" , эти материалы помогут Вам не запутаться в огромной индустрии ирушек и суметь выбрать только безопасные, только полезные, не псевдо- а действительно развивающие игрушки .

Развитие мышления ребенка 2-ух лет

Обобщенные понятия – понятны!

Новым в развитии ребенка от 1года 9мес. до 2 лет можно считать не только ознакомление с отдельными предметами и объектами окружающего мира, но и усвоение обобщенных понятий. К примеру, поясните малышу, что слово «дом» обозначает место, где живут люди, добавьте, что дом есть и у мышки (норка), у собачки (будка), у белочки (дупло), у птички (гнездо) и т.д. Помогите крохе соорудить «домики» из того, что есть под рукой: подушек, покрывал - в пространстве под столом – "Теперь домик есть и у тебя!" - такая игра придется ему по вкусу. Так же можно привести к примеру и понятие «еда» – рассказать, какое животное что любит кушать, а что кушает малыш. Очень интересно будет обыграть и слово семья – например: семья лошадей – папа-лошадь, мама-лошадь, лошадь-сын. Не стоит пока объяснять ему слова: конь, кобыла, жеребенок – эти пока еще слишком сложно для его понимания – но маму-папу он усвоит быстро.

Игры и занятия с картинками

Кроха теперь узнает не только отдельные изображения на картинках - предметы и живые существа (кружка, дом, кошка), но и с интересом рассматривает картинки с сюжетом (кошка лакает молоко). Конечно, ему гораздо проще разобрать на них то, что видел в жизни сам. Теперь малыш успешно соотносит плоскостное изображение с реальностью. Картинка начинает выполнять для него символическую функцию!

Включите в совместное времяпрепровождение с ребенком и игры-занятия с картинками – это поможет развить его мышление и речь. В 2 года малыш может производить любые классификации изображений - сначала по Вашей просьбе и с Вашей помощью, если ребенок затрудняется. Это можно представить так: «Выбери, что можно надеть на прогулку? Куртку, штанишки, сапожки, шапку? Что еще? Правильно – шарфик! Где тут у нас штанишки нарисованы, покажи! - Правильно!» Затем можно спросить ребенка, что именно на какую часть тела надо надевать: «Сапожки - на ножки, чтобы им было тепло. Шапку? - Правильно, на головку– ушкам будет тепло», и т.д. Подобные занятия будут способствовать формированию интеллекта, развитию символической функции мышления, развитию в последствии более сложной мыслительной деятельности. Кроме того – рассматривать яркие красочные картинки – для ребенка всегда в радость – а это хорошо сказывается на его эмоциональном и психическом развитии.

Кроме того – применение в занятиях изображений позволит малышу развиваться и в эстетическом направлении – ведь к 2-м годам кроха начинает не только понимать, что плоская бумажная картинка изображает именно предмет! Рисунки, иллюстрации, картины - воспринимается малышом как особая форма познания, раздвигающая рамки окружающего мира. Научите его видеть прекрасное, показывая репродукции классической живописи.

Книжки, сказки, иллюстрации…

Ко всему вышеперечисленному ребенок начинает активно инересоваться сказками и книжными картинками . Дети в этом возрасте постепенно отходят от картонных книжек-малышек, больше им нравятся книги-панорамы, раскрывающие в каждом развороте объемное изображение. Если Вы и раньше читали крохе сказки, это не прошло даром, ведь к двум годам он начинает их по-настоящему понимать. Его первыми сказками могут стать "бытовые" сказки («Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок»). Педагоги их называют "бытовыми" потому, что в их сюжетах персонажи действуют, как люди в быту.

Только не стоит торопиться читать ребенку волшебные пространные сказки , потому, что сейчас он не поймет волшебных превращений, действий «как будто», «понарошку» - это его только запутает. Ведь в таком раннем возрасте дети понимают мир таким, каким его видят в действительности перед собой. Поэтому им более понятны различные бытовые ситуации, которые красочно описываются в фольклорных сказках и потешках. Нужно ли говорить о том, что наши старые добрые сказки обогатят внутренний эмоциональный мир ребенка – привнеся в него тепло и доброту, заботу и внимание.

Естественная любознательность в экспериментах

Вы заметили, как часто малыш стал делать «эксперименты» в познании окружающего мира? Кормит кошку с ложечки, одевает любимой игрушке свою шапку – если Вы берете его с собой гулять, а на прогулке поднимает одну часть качели вверх, наблюдая, как опускается противоположная их сторона. Подобные ситуации были и раньше, но теперь они приобрели какой-то особенный смысл – они исходят из усвоенных знаний ребенка. «Я ем с ложки – пусть и киса ест с ложки» - думает он, - «Без шапки на улицу нельзя – замерзну, значит и мишке надо шапку… Почему я беру качель здесь, а движется и другая сторона?»

Эти действия малыша не лишены смысла, хоть мы и не всегда можем его понять. Кроха познает и скрытые от него физические свойства предметов, причем обнаруживает их сам – в практическом действии – и это очень важно, так он продолжает накапливать информацию об окружающем мире.

Как помочь ребенку в его исследовательской деятельности? Играйте, экспериментируйте вместе с ним! Показывайте, поясняйте, направляйте детское любопытство в нужное и полезное русло. Обеспечьте ему необходимую для экспериментирования и развития познавательной активности – развивающую игровую среду, включив в нее и так называемые игрушки с сюрпризом.

Развитие речи ребенка (2 года)

Активный словарь малыша к 2-м годам возрастает приблизительно в 10 раз по сравнению с полутора годами. У особенно «разговорчивых» детишек он достигает 200-400 слов. И тем не менее, в любом случае развивать речь ребенка можно и нужно.

Несколько полезных советов по развитию речи ребенка (2 года):

При общении с малышом нужно выстраивать понятные для него фразы ;

- Старайтесь делать паузы по смыслу , давая крохе возможность понять, о чем его просят или спрашивают;

Как можно чаще и в разных ситуациях задавайте малышу вопросы : это что? где то-то? как поет петушок (лает собачка, мяучет кошка)? и пр.;

- Давайте ему различные поручения : принеси и назови, покажи, найди, где спрятано, открой, позови и т.п. А добавляя к поручению слово "пожалуйста", а при исполнении - "спасибо" - Вы приучаете малыша к вежливости!

- Старайтесь сделать общение более эмоциональным, меняйте интонацию. Например в игре: за медведя говорите низким баском, а за мышку – тоненьким высоким голосом. А также нужно не забывать - менять силу голоса (громко, тихо) в зависимости от выстраиваемого сюжета игры.

Так же, играя или читая сказку, раскрывайте крохе и мотивы тех или иных действий персонажей . Например, «Курочка Ряба пошла за водичкой. Зачем? – цыпляткам дать попить». Или: «Кисонька-Мурысенька поехала за мукой! - Что она хочет? –Прянички напечь". Не опасайтесь отвечать за ребенка - если он затрудняется. Прием вопроса-ответа оживляет занятие, помогает малышу суметь разобраться в ситуации, понять - как можно выйти из такого «трудного положения».

Новизной в развитии речи крохи в возрасте 2 лет будет умение произносить предложения из двух-трех слов . Это, конечно, удается не каждому ребенку, потому что речевые возможности разных детей индивидуальны, ведь каждый человек уникален по-своему.

Но, чтобы развить такое умение - необходимо давать малышу правильные образцы построения краткой фразы («кошка кушает», «машина едет», «собака спит» и т.п.), при этом комментируя то, что в реальности разворачивается перед его глазами. После этого с «интересом» спросите ребенка о вашем общем наблюдении. Отмечайте и поощряйте его попытки повторить за Вами.

Музыка и ребенок

Не забывайте включать ребенку и музыкальныме произведения, это может быть:
народная фольклорная музыка (колыбельные, танцевальные песенки)
классическая инструментальная музыка (например, «Эффект Моцарта» - ее Вы можете найти в разделе аудиоматериалы)
Детская популярная музыка (песенки из мультфильмов и т.п.)
Инструментальная красивая музыка со звуками природы для детей.

Все это Вы можете найти в нашем разделе аудиоматериалы

Физическое развитие ребенка:

Мы предлагаем Вам ознакомиться со статьей "Гимнастика для ребенка с 1 года до 3 лет " - предложения в там система упражнений основана на методиках известных российских педиатров: К. Д. Губерта, М. Г. Рысса, А. Ф. Тура, которые давно и успешно применяются в детских оздоровительных и лечебных учреждениях.

Выберите индивидуально для своего ребенка наиболее интересные и подходящие по его возможностям несколько из этих 50 упражнений и внедряйте их в игру!

Кроха к этому возрасту заметно подрос и повзрослел. С каждым днем он продолжает познавать мир и приобретать больше навыков.

Теперь ребенок проявляет интерес к сверстникам, выражает свои эмоции доступным ему способом и пытается осваивать фразовую речь.

Физические параметры в год и девять

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у мальчиков

  • Рост от 80,4 до 88,4 сантиметров.
  • Вес от 10,6 кг до 13,6 кг.
  • Окружность головы — 47,5 см до 50,5 см.
  • Окружность груди – 48,8 см до 52,0 см.

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у девочек

  • Рост от 79,7 до 87,6 сантиметров.
  • Вес от 10,5 кг до 12,8 кг.
  • Окружность головы — 46,5 см до 49,5 см.
  • Окружность груди – 47,7 см до 51,9 см.

Количество зубов

У ребенка в год и девять месяцев должно быть примерно 17 зубов , но по данным ВОЗ их нормальное количество — от 14 до 16 .

Что умеет делать малыш

  • преодолевать невысокие препятствия, самостоятельно может забраться на стул, залезть на диван;
  • взбираться по лестнице, держась за перила;
  • строить башенку или собирать пирамидку;
  • различать форму предметов, подобрать необходимую форму для отверстия сортера;
  • определять размер предмета, например, найти самый большой и самый маленький кубик;
  • различать цвета, найти по просьбе взрослого два одинаковых цвета;
  • самостоятельно кушать из ложки пищу любой консистенции, к тому же старается практически без потерь донести ее до рта;
  • надевать шапку, натянуть штаны, обуться, с раздеванием дела обстоят еще проще, с легкостью снимает с себя все, где не нужно
  • расстегивать пуговицы и замки;
  • может осознанно пользоваться горшком, сообщая о своих потребностях определенными словами;
  • знает место хранения игрушек, по просьбе взрослого убирает книжки и игрушки на свои места;
  • пытается быть самостоятельным, начинает протестовать, когда ему предлагают помощь в том, что он хочет сделать сам.

Особенности психоэмоциональной сферы

  1. Ребенок взрослеет с каждым днем, теперь он взаимодействует с вами в игре почти как взрослый, потому что, даже те дети, которые еще не говорят, умеют каким – либо способом выражать свои эмоции.
  2. Малыш этого возраста уравновешен и спокоен, ему очень интересно познавать мир, тревожность появляется в незнакомой обстановке и когда нет поблизости мамы, хоть ребенок и стал более самостоятельным, но маму все равно хочет всегда видеть рядом.
  3. Достаточно ярко выражается эмоциональность крохи, он проявляет радость, интерес, любопытство, играя со взрослым или один. Когда малыш, играя сам, пытается что – то сделать самостоятельно, то вы точно заметите по его реакции, получилось ли у него задуманное, если он стал кричать и плакать, значит — не получилось, а если доволен и улыбается — все удалось. Особенно сильно на эмоциональность малыша влияет настроение взрослого. Кроха очень чутко реагирует на вашу обиду, печаль или радость.
  4. Ребенок стал более коммуникабельным. Он начинает общаться с другими детишками, заглядывая им в глаза, показывая что – то жестами и мимикой.

Речевые способности


Большинство малышей отлично понимают простые картинки, могут показать, что там нарисовано, также ответить на вопросы «Кто это? Что это? Что делает?».

Задавать такие вопросы после просмотра иллюстраций или прослушивания сказки очень полезно, поскольку это развивает внимание, память, мышление ребенка.

Словарный запас ребятишек содержит около 30-50 слов. Но может быть и больше. Звучание бывает чаще упрощенным или своеобразно — индивидуальным.

Обычно малыш в год и девять месяцев использует в общение со взрослым или игре предложения из двух слов.

Кроха научился выполнять просьбы – поручения из двух действий. Например, «подойди ко мне, возьми мишку» или «подними мячик и брось мне».

С каждым днем ребенок запоминает новые слова, начинается формирование фразовой речи.

Интеллект

В интеллектуальном плане малыш тоже прогрессирует.

К этому возрасту дети умеют:

  • различать цвет, форму, размер предмета;
  • рисовать линии, геометрические фигуры, а также объяснить, что нарисовал;
  • определять голоса животных и подражать им;
  • на фото узнавать близких или знакомых людей.

Справка! Ребенка можно научить произносить свое имя, а также разучить с ним имена близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Рацион питания

Примерное меню

Меню крохи должно быть разнообразным и богатым витаминами.

  • Завтрак (08:00) — молочная каша (манная, рисовая, пшенная, пшеничная, «Артек», геркулесовая) с маслом; хлеб (черный, белый) с маслом и сыром; чай или какао с молоком; яблоко.
  • Обед (11:30) – суп на основе куриного или мясного бульона (с вермишелью, крупой, щи, борщ) со сметаной; картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиски, тефтели, курица, отварная рыба) с подливой; фруктовый сок или компот из сухофруктов; хлеб.
  • Полдник (15:30) – молоко кипяченое (ряженка, кефир, катык, йогурт); булочка (печенье, пирог); фрукт (груша, банан, апельсин).
  • Ужин (18:00) – творожная запеканка (сырники) со сметной, молоко или чай.

Рецепт блюда

Творожная запеканка

Ингредиенты, необходимые для приготовления запеканки:

  • Творог 200 грамм
  • Сахар 3-4 ст. ложки
  • Манка 3 ст. ложки
  • Яйцо 1 штука
  • Масло сливочное (для смазывания формы)
  • Сметана 1 ст. ложка
  • Ванилин

Приготовление в духовке:

  1. Положить изюм в кипяток и оставить, пока готовятся другие ингредиенты.
  2. Тщательно растереть творог вилкой, вбить туда яйцо и все хорошо перемешать.
  3. К полученной массе добавить сахар, манку и ванилин, все тщательно размешать.
  4. Изюм промыть под проточной холодной водой, убрать ненужные хвостики и положить в творожную массу.
  5. Приготовить форму, смазывая ее маслом.
  6. Выложить массу в форму для запекания, разравнять и сверху полить сметаной.
  7. Отправить в разогретую духовку и готовить при температуре 180 градусов 30 минут.
  8. Достать запеканку из духовки, можно украсить свежими ягодами.

Приятного аппетита!

Особенности гигиены и ухода


  1. Приучайте ребенка следовать правилам личной гигиены, обучая его другим доступным навыкам самообслуживания.
  2. Начинайте утро с регулярной зарядки, затем нужно умыться и почистить зубы.
  3. Пусть ребенок сам моет руки под краном, включайте ему воду, контролируйте, но не ограничивайте в самостоятельности.
  4. Купать малютку можно не каждый день, но перед сном нужно умыть его, желательно ополоснуть ступни прохладной водой (элемент закаливания).

Обратите внимание! Сажайте малыша на горшок, если он протестует, все равно не отчаивайтесь и старайтесь высаживать после сна, хотя бы 2 раза в день.

Режим дня и сна

Примерный режим дня для детишек в год и девять месяцев:

  • 7:00 — 9:00 – подъем, гимнастика, водные процедуры, завтрак
  • 9:00 – 11:30 – игры, прогулка, занятия на развитие
  • 11:30 – 12:00 – обед
  • 12:00 – 15:00 – сон
  • 15: 00 – 15:30 – полдник
  • 15: 30 – 20:30 — игры, прогулка (летом), ужин
  • 20: 30 – купание
  • 21:00 – 21:30 — сон

Дневной сон происходит один раз в течение 2-3 часов, ночью ребенок спит 10 – 11 часов. Общее время для сна за сутки составляет 12,5 -13,5 часов. Бодрствование длится до 5, 5 часов.

Занятия с малышом

Игры

Умеет строить башню из 4-5 кубиков, собирает пирамидку из 3-4 колец, можно научить строить пирамидку из двух — трех колец, учитывая размер.

Постройте пирамидку сами, а затем предложите сделать это малышу. Попросите его найти самое большое и самое маленькое кольцо.

Затем скажите «сначала ставим большое, а потом маленькое кольцо», следите за самостоятельной деятельностью ребенка, не давайте сразу подсказку, если у него не получается.

Когда все попытки оказываются не удачными, тогда помогите малышу, сказав «сначала ставим большое, потом маленькое, не забывай об этом».

Во время игр с различными развивающими наборами, запоминает и различает такие формы, как круг, квадрат, треугольник.

Может подобрать по предложенному образцу и по вашей просьбе одинаковые по форме предметы.

Например, вы просите ребенка найти из предложенных картинок предметы круглой формы.

Если ребенок не находит, тогда можно ему подсказать, потом через какое — то время еще раз спросить, таким образом, он постепенно запомнит предметы круглой формы и будет отличать их от квадратной и треугольной.

Дети этого возраста умеют вкладывать меньшую форму в большую. Так он умеет вкладывать друг в друга мисочки, стаканчики, колпачки, матрешки.

Очень полезны игры с вкладышами. Так, малыш уже спокойно может вставить в соответствующие отверстия одну или две фигуры.

Но при появлении нового пособия из –за недостаточно развитой системы зрительной координации, часто пытается всунуть в отверстия неподходящие фигуры, но если ему показать, как сделать правильно, то потом он запомнит это и может играть самостоятельно.

Игры ребенка все чаще носят конструктивный характер. Малыш уже может построить паровозик, положив 3-4 кубика подряд.

Умеет выполнять различные действия на одной игрушке. Например, причесать, покормить, уложить куклу спать.


В играх начинают проявляться элементы сюжетной игры.

Ребенок теперь не просто катает машинку, научите его положить в кузов игрушечные овощи или фрукты и отвезти их на кухню.

Так же в таких играх ребенок легко заменяет настоящий предмет другим, либо вообще придумывает несуществующий.

К примеру, может возить кубик в машине, называя его телефоном, или кормит всех членов семьи несуществующей кашей.

Малыш умеет держать карандаш и чиркать в пределах листа. Если показать, как рисовать линию, старательно повторяет это действие.

Любит листать и рассматривать книги с красочными иллюстрациями. Причем перелистывает по одной странице, а не по несколько, как раньше.

Очень полезны пальчиковые игры.

Например, игра «Семья», где называются члены семьи и по очереди загибаются пальчики ребенка.

Игрушки

Самыми любимыми игрушками малышей в этом возрасте все еще остаются пищащие, говорящие, светящиеся и яркие игрушки.

Но также они любят играть со сборно –разборными игрушками, такими как матрешки, пирамидки, разноцветные стаканчики, вкладыши.

Различные конструкторы с крупными деталями, кубики также очень интересны детворе.

Дети очень любят книжки с музыкой, разговаривающих кукол.

Интерактивные игрушки очень нравятся детям всех возрастов.

Обратите внимание! Следите, чтобы игрушки были по возрасту ребенка, не оставляйте малыша без присмотра с игрушками, где есть мелкие детали.

  1. Давайте ребенку больше возможности играть на свежем воздухе, это очень полезно как для интеллектуального, так и для физического развития;
  2. Не оставляйте малыша без присмотра на детской площадке, когда он лазает по горке или бегает, не полагайтесь на его самостоятельность, он еще пока слишком мал;
  3. Чтобы помочь крохе быстрее привыкнуть к горшку, можно делать это в игровой форме, посадить на горшок мишку или куклу, а потом сказать ребенку, что теперь его очередь сесть на горшок, возможно, он согласится, дети любят играть;
  4. Не потакайте ребенку часто и в любых вопросах, иначе он постоянно будет вами манипулировать, выпрашивать леденец, устраивая истерику в магазине, четко разделяйте границы дозволенного, позволив ребенку что — то один раз, а потом, запретив, вы делаете только хуже для всех;
  5. Не нужно стоять на своих принципах, если ребенок хочет одеть синюю майку, а не желтую, пусть сделает так.
  6. Не держите в комнате постоянно включенный телевизор, даже если малыш отвлекается и не смотрит его, иначе он просто привыкнет, что телевизор должен всегда работать. Сделайте просмотр мультиков в определенное время не более 10 – 15 минут;
  7. Во время прогулок исследуйте мир вместе с ребенком, обращайте его внимание на собак, кошек, деревья, цветы. Общайтесь с вашим чадом, рассказывайте ему то, что вы знаете, также старайтесь ответить на его вопросы, не отмахиваясь на свою занятость, крохе очень важно, чтобы ему ответили и уделили внимание.

Наступает последняя четверть . И это как раз повод дать беспристрастную оценку умениям и навыкам малыша. Давайте же посмотрим, что умеет ребенок и каково его развитие в 1 год и 9 месяцев.

Навыки

Большинство ребят уже умеют ставить перед собой простые цели, например:

  • кладут игрушку на установленное место;
  • поднимаются по ступенькам;
  • с удовольствием помогают маме по дому.

информация Половина детей в 1 год и 9 месяцев могут построить башню из кубиков, бросить мяч из-за головы и пнуть его. И только лишь малое количество малышей составляют простые предложения («Дай мне»), называют простых животных, если мама показывает их на картинке, спускаются по ступенькам.

Также к умениям этого периода можно отнести:

  • повторение за взрослыми простых движений (по типу утренней гимнастики);
  • счет до трех;
  • умение знать и различать основные цвета;
  • немного взаимодействовать с ровесниками, а не просто играть рядом как раньше.

Физическое развитие ребенка

Ребенок стал заметно более крепким и высоким, а также научился уверенно координировать свои движения. Именно в возрасте 1 года и 9 месяцев будет уместным начать заниматься утренней зарядкой. Совсем простые, на ваш взгляд, телодвижения обычно доставляют радость малышу, и на всю жизнь оставляют привычку к физической активности. Полезным также будет делать упражнения под музыкальное сопровождение. Это также поспособствует развитию чувства ритма у ребенка.

Рост и вес

Большинство родителей интересует, как растет и набирает вес их ребенок в сравнении со сверстниками. Итак, предлагаем изучить вопрос развития ребенка 1 года 9 месяцев согласно публикуемым .

Рост у мальчиков в этом возрасте:

  • средний – 80,3-88,3 см;
  • низкий – 79,3-80,3 см;
  • очень низкий – менее 79,3 см;
  • высокий – 88,3-91,2 см;
  • очень высокий – выше 91,2 см.

У девочек:

  • средний рост – 79,5-87,5 см;
  • низкий – 78-78,5 см;
  • очень низкий – менее 78 см;
  • высокий – 87,5-89,5 см;
  • очень высокий – выше 89,5 см.

важно Необходимо отметить, что очень низкий либо очень высокий рост может обуславливаться как характерными особенностями развития, так и наличием каких-либо заболеваний, как правило, эндокринологического характера. Поэтому тут не будет лишней консультация у специалиста.

Если же рост ниже либо выше среднего, то беспокоиться не стоит, однако лучше обратить внимание педиатра на этот момент.

Если же говорить о весе, то:

  • мальчики в среднем весят 10,6-13,6 кг, а девочки – 10,3-12,8 кг;
  • очень низким весом у мальчиков считается показатель менее 10,2 кг, у девочек – менее 9,7 кг;
  • очень высокий вес у мальчиков составляет более 14,3 кг, у девочек же – более 13,4 кг.

Опять-таки столь ненормативные значения – это повод для консультации с врачом.

Сон

В возрасте 1 года 9 месяцев ребенок спит один раз около двух часов в дневное время суток. Однако есть такие малыши, которые сохранили способность спать два раза днем. В случае если ваше чадо относится к этой категории, то не стоит его переучивать и менять режим. Ночью нормальный сон малыша длится 10-12 часов.

Социальное развитие

Как видим, развитие ребенка 1 года 9 месяцев идет очень быстрыми темпами. Малыш уже многому научился и многое понимает.

  • Он может выполнять некоторые просьбы взрослых.
  • Ребенок различает около четырех цветов, может показать их. Однако не ругайте малыша, если он иногда называет их неправильно.
  • Ребенок уже ассоциирует животных, показываемых на картинке, с определенными звуками.
  • Как правило, дети в этом возрасте уже сами справляются с приемами пищи.

дополнительно Конечно, отдавать ребенка в детский сад еще рановато, однако начать посещать кружки раннего развития – самое время. Ведь в этот период очень быстро развиваются , он учится активно взаимодействовать с окружающими.

Занятия в таких центрах не отличаются длительностью, однако будут полезными для дальнейшего развития карапуза. Также посещение такого рода занятий дают возможность осознать, что вокруг есть другие люди, а не только мама с папой и бабушка с дедушкой.

Помимо этого, пребывание на таких уроках поможет быстрейшему . Естественно, что речь карапуза в этом возрасте тяжело понять. Однако непонимание окружающими обычных просьб малыша приведет к тому, что у него появится желание сказать то или иное слово правильно.

Родители и ребенок

В возрасте 1 года 9 месяцев малыш постоянно требует внимания со стороны взрослых, старается привлечь к себе их внимание. В некотором роде это дает возможность взрослым немного подчинить себе познавательную деятельность малыша и его тягу к экспериментам. В этот период карапузу необходимо уделять как можно больше внимания, тогда его интеллектуальное и творческое развитие пойдет семимильными шагами.

информация Родителям необходимо помнить, что малыш сейчас полностью копирует их поведение.

  • Приучайте ребенка к чистоте, регулярно собирайте вместе игрушки, попробуйте накрыть стол вместе.
  • По мере возможности старайтесь делать вместе взрослые дела.
  • Самое время начать читать стихи, прививать любовь к книгам. Вы удивитесь, но ребенок не только будет внимательно слушать, но и запоминать отдельные строчки.
  • Начинайте рассказывать малышу сведения о семье – имя, фамилия, отчество близких людей.
  • Позволяйте маленькому человечку быть самостоятельным. Ведь именно в этот период появляется навык своими силами решать какие-либо задачи.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, хочется сделать акцент на том, что не стоит сравнивать своего малыша с другими детьми, ведь каждый ребенок по-своему уникален. Однако если развитие ребенка запаздывает на несколько месяцев, то обратитесь к педиатру. Возможно, потребуются консультации дополнительных специалистов.