Практически каждому дому необходимо крыльцо. Помимо практической стороны вопроса, без него любое строение будет иметь незаконченный вид. Если возведение дома дело хлопотное, требующее высокого профессионализма, то бетонное крыльцо для дома своими руками может при желании построить любой хозяин, имеющий общие понятия о строительстве.

Общие требования

Несмотря на то, что инструкция по возведению большой сложностью не отличается, отнестись к строительству лучше серьезно.

Практически все этапы строительства физически тяжелые, так что попотеть придется.

  • Специалисты советуют начинать с общего эскиза конструкции. Очень важно чтобы железобетонное крыльцо органично вписалось в архитектуру строения. В противном случае вы рискуете испортить лицевую часть дома.
  • Бетон здесь выбран далеко не случайно, дело в том, что при соблюдении всех норм, правил и требований по строительству данная конструкция будет верой и правдой служить вашим внукам и правнукам. Причем немаловажным фактором является то, что бетон используется в качестве основы и облицевать или перелицевать его можно в любое время, любым облицовочным материалом.
  • Данный материал одинаково хорошо подходит для любого строения, так бетонное крыльцо к деревянному дому можно легко обшить деревом или сайдингом под дерево, благодаря чему оно будет смотреться как часть деревянной конструкции.

Технические требования

Естественно любое строительство начинается с грамотного планирования, прежде всего, нужно нарисовать, как можно более подробный чертеж или хотя бы эскиз.

Устройство бетонного крыльца в принципе не сложное, но при строительстве важно учесть много разных нюансов.

  • Количество ступеней зависит от высоты сооружения . Согласно нормам ГОСТ для комфортного передвижения высота каждой ступени «подступенок», при заливке, должна находиться в пределах 120 – 180 мм. «поступь» колеблется от 250, до 300 мм.
  • Количество ступеней обязательно должно быть не четным , дело в том, что человеку удобно преодолевать лестничный марш, начиная и заканчивая движение с одной ноги. Угол наклона марша также имеет определенное значение, здесь кроме удобства передвижения еще важно чтобы атмосферные осадки не задерживались на конструкции, он составляет 26 — 45º.
  • Глубина площадки перед дверью должна быть не менее 1 м , в идеале для комфортной эксплуатации берется 2 размера открытой входной двери. Минимальная ширина должна превышать размеры дверной лутки на 150 мм. Площадка перед дверью делается несколько ниже среза двери, примерно на 50 мм.
  • Минимальная ширина самого лестничного марша для нормального движения 1 человека должна быть порядка 800 мм, для двоих не менее 1 м . Если в лестничном марше планируется более 3 ступеней, то желательно обустроить конструкцию поручнями.

Этапы возведения

Когда чертеж готов и все расчеты выполнены, можно приступать к строительству. Оно имеет несколько условных этапов, закладка фундамента, монтаж опалубки, армирование, приготовление и заливка раствора, облицовка.

Закладываем фундамент

Здесь есть несколько вариантов.

Надежнее всего конечно залить общую монолитную армированную плиту на всю квадратуру конструкции, но цена такого варианта будет достаточно солидной.

  • Чаще всего заливается ленточный фундамент по периметру, а внутреннее пространство заполняется песком или гравием. Глубина заложения должна быть на уровне глубины фундамента дома или ниже точки промерзания почвы на 150 мм.
  • В идеале железобетонное крыльцо лучше планировать еще перед тем, как залить фундамент дома, чтобы они составляли единое целое, тогда никакое морозное пучение крыльцу не страшно.
  • В местах с большим уровнем промерзания грунта можно смонтировать ленточно-столбчатый фундамент. В таком случае плита или лента закладывается на глубину 40 см, плюс в узловых точках делаются опорные бетонные столбы ниже промерзания грунта на 30 см.

Важно: если вы пристраиваете крыльцо к готовому строению, то крайне не желательно опирать лестничный марш на фундамент дома.
Зимой, из-за подвижек почвы, конструкции могут взаимно разрушаться.
В этом случае оба монолита желательно делать независимо друг от друга.

  • Как говорилось ранее, средняя глубина заложения фундамента около 30 – 40 см. Дно хорошо утрамбовывается и застилается рубероидом или геотекстилем. Далее идет 10 см песка и 5 см щебня, все это плотно утрамбовывается.

Монтаж опалубки

  • Традиционно опалубка может обустраиваться из листового железа или толстой фанеры, USB плит и деревянных досок. Цена железной опалубки «кусается», плюс она тяжелая. Поэтому чаще всего ее монтируют из древесных материалов.
  • Размер боковых листов подбирается с учетом погружения в грунт до отмостки. Они укрепляются ребрами жесткости и подпорками. Изнутри, после монтажа арматуры, устанавливаются и фиксируются между собой и к боковым листам планки ограничивающие подступенок.
  • Что касается арматурного каркаса, то его схему также стоит заранее прорисовать в эскизе. Вся конструкция армируется не менее чем 2 слоями арматуры с шагом в 100 – 200 мм. Оптимальное сечение прута здесь 12 мм. Конструкцию можно сварить, но зачастую быстрее ее связать обвязочной проволокой.
  • К монтажу опалубки следует отнестись серьезно, так как если вы зальете кривую конструкцию вам, для исправления дефектов уже понадобится резка железобетона алмазными кругами, а это дорого и трудоемко.

Важно: при боковой стыковке лестницы к фундаменту и стене дома, специалисты советуют зафиксировать края арматуры в заранее просверленных отверстиях.
Здесь для обустройства применяется алмазное бурение отверстий в бетоне.

Заливка раствора

Железобетонное крыльцо не относится к объектам с повышенной нагрузкой, поэтому для него достаточно бетона марки М200. Если планируется облицовка керамогранитом или иным прочным материалом, то можно обойтись и маркой М100.

Но следует помнить, что чем ниже марка раствора, тем дольше он будет застывать.

Соотношение составляющих приведены в таблице ниже.

  • Как правило, бетон готовится непосредственно на площадке, лучше использовать бетономешалку, вручную качественно вымешать тяжело. Для использовать погружной электровибратор, который можно взять в аренду или штыковать прутами вручную.
  • Для увеличения пластичности бетона в народе советуют добавить гашеную известь и мыльный раствор или моющее средство. Но мы рекомендуем купить специальную присадку для бетона, она может на порядок улучшить все характеристики состава.
  • Опалубку рекомендуется снимать не ранее чем через 3 дня, но бетон набирает прочность в течение 27 суток. Причем на протяжении этого времени его нужно регулярно смачивать.

На видео в этой статье вы можете найти для себя еще несколько полезных советов.

Вывод

Еще хочется отметить, что перед тем как сделать бетонное крыльцо своими руками, не лишним будет твердо определиться с видом облицовочного материала, так как от его толщины напрямую зависит геометрия конструкции. Плюс любое крыльцо желательно оборудовать козырьком или навесом.

Пожалуй, второй по популярности тип крылец после деревянных – бетонные. Это могут быть как полноценные постройки, требующие только устройства ограждения и монтажа напольного покрытия, так и фундаменты, на которых достраиваются крылечки из дерева или металла.

Построить крыльцо из бетона своими руками довольно просто, можно возводить конструкции любой высоты и формы: например, построить полукруглое крыльцо. Монолитность же основы обеспечивает продолжительный срок службы крыльца, ремонт придется делать не скоро.

Бетонное крыльцо для дома: технология строительства

Изготовление крыльца из бетона своими руками – работа сложная больше физически, чем в плане технологии. Финансовые затраты на возведение будут небольшими, так как часть материалов можно набрать из строительных отходов. Так, бесплатно или почти бесплатно могут достаться доски и брус для опалубки, кирпичный или блочный бой для фундамента, песок.

Рассчитываем и подготавливаем материалы

Любое строительство начинается с создания эскиза, а попросту – рисунка будущей конструкции. То же касается и устройства крыльца из бетона: сначала рисуем эскиз. А на основе его уже делаем подробный чертеж, с проставлением размеров и отметками каких-либо нюансов. Там же должен быть отражен и фундамент под крыльцо. Теперь, когда готов чертеж, можно приступать к расчету материалов, которые нам потребуются.

Монолитное крыльцо: чертежи позволят точно рассчитать нужное количество бетона

Расходные материалы для заливки из цемента приобретаются исходя из следующих цифр: на 1м 3 будущей заливки берем 340 кг цемента с маркировкой 400 или 500, 1 кубометр песка и 0,86 кубометра щебня. Кубатуру будущего крыльца вы сможете узнать после того, как будет сделан чертеж с размерами.

Для простоты подсчета можно разделить крыльцо на отдельные блоки, рассчитать кубатуру каждого из них и сложить эти цифры вместе. Формула для расчета: длина х ширина х высота. То есть, один блок с габаритами 2,0х1,5х0,40 будет равен 1,2 м 3 . На следующей схеме – принцип разделения чертежа на блоки.

Как сделать бетонное крыльцо: для удобства расчета кубатуры делим крыльцо на блоки

Теперь что касается армирования крыльца частного дома. Схема закладки ее внутрь может быть разной, в идеале это должно быть сочетание из перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных прутков в 10-15 мм толщиной. Размер квадрата делается 20-25 см. Как вариант – вертикальные прутки + сварная арматурная сетка в 5 мм, с ячейкой 10-15 см. Точное количество арматуры без готового чертежа сказать трудно, но на крыльцо среднего размера может уйти 150-170 м прутка.

Как залить крыльцо своими руками: примерная схема расположения арматуры внутри бетона

Доски для опалубки специально можно не покупать, тут сгодятся любые обрезки, подходящие по длине. Для подпорок, а они могут понадобиться, нужно подготовить небольшое количество кирпичей и заостренных обрезков бруса. Докупить, помимо песчано-гравийной смеси, бетона и арматуры, нужно следующее:

  • Гвозди или саморезы
  • Вязальная проволока.
  • Рубероид или геомембрана.
  • Дополнительный щебень и песок для фундамента.

Копаем яму под фундамент

Разбивку места начинаем с отметки точки середины входной двери. От нее уже делается вся разметка по земле. Сначала выставляются метки согласно чертежу и размерам на нем, в углах вкапываются голышки, на которые натягивается бечевка. По ней уже и ведем раскопку ямы под фундамент – на 50 см от уровня земли.

По краям ямы снимаем землю еще по 20 см в стороны и 20 в глубину. На дно ямы укладываем смесь гравия и песка таким слоем, чтобы до краев оставалось 20 см. Вместо песчано-гравийной смеси также можно использовать бой кирпича или газосиликатных блоков – как на фото внизу. Потом все уплотняем ручной трамбовкой и укладываем слой геомембраны. Из нее же делаем нахлест на стену, к которой примыкает крыльцо – если его строительство ведется к уже готовому дому. Далее собирается опалубка для крыльца из бетона.

Как сделать опалубку для крыльца: щиты из досок фиксируются при помощи колье из бруса

Сборка опалубки и вязка арматуры

Если доски узкие, то предварительно собираем их в щиты, которые должны иметь высоту, равную высоте одной ступеньки + 7-10 см. Длина каждого щита – соответственно длине сторон будущего бетонного крыльца. Также, боковые щиты можно выпилить из какого-либо плитно-стружечного материала. Так, как это сделано на фото внизу. Далее забиваем щиты по краям фундаментной ямы, выравнивая их по уровню, подпираем загнанными в землю кольями из бруса. Не забываем контролировать высоту щитов.

Теперь начинаем вязать арматурный каркас. Арматурный пояс каждого из уровней крыльца должен быть как минимум двойным. Нижнюю решетку приподнимаем на подпорках на 5 см. над геомембраной, а верхнюю нужно зацементировать так, чтобы она на ту же глубину утоплена в бетон. Работаем так: собираем первый уровень опалубки – вяжем первый арматурный пояс, затем второй уровень опалубки – второй арматурный пояс, и т. д. Проверяем, прочно ли установлена опалубка, если нужно – фиксируем дополнительно. Теперь заливаем песчано-гравийную смесь.

Как правильно залить крыльцо дома: установка арматуры и опалубка

И еще немного о том, как выставить опалубку. Если вы задумали круглое крыльцо из бетона, или с изгибами, то для нее можно взять прочную фанеру либо жесть. Главное, хорошо продумать фиксацию лент опалубки, потому что гибкий материал может «поехать» под весом залитого бетона. На следующем фото – как раз такая опалубка из фанеры.

Как залить крыльцо полукругом: используем для опалубки гибкие материалы

Заливаем опалубку бетоном

Бетонирование крыльца лучше производить одним разом, поэтому заранее рассчитываем нужное количество смеси и то, как она будет подаваться в опалубку. Даже если бетономешалка мобильна, вряд ли получится ее подвинуть так, чтобы прямо из нее вести заливку. Поэтому стоит подумать над созданием импровизированного желоба для подачи бетона. Строительство крыльца из бетона можно считать оконченным после окончания заливки смеси в опалубку. Нам остается только ждать полного застывания массы.

До твердого состояния бетон застынет уже к концу вторых суток, однако снимать опалубку и приступать к дальнейшей отделке крыльца можно не раньше, чем через четыре недели. Именно столько времени нужно бетону, чтобы набрать окончательную прочность. Хорошо, если на протяжении этого времени верхний слой бетона будет защищен от осадков. Крыльцо из бетона, фото которого вы видите, готово к дальнейшим работам по возведению ограждений из кирпича, дерева или металла. Кроме того, можно сделать облицовку поверхностей плиткой.

Бетонное крыльцо своими руками. Фото сделано после снятия опалубки

А в этом небольшом видео представлен процесс постройки крыльца на даче, поэтапно: от копки ямы под фундамент до облицовки ступеней плиткой.

В одном уровне с первым этажом дома, что обеспечивает свободный проход вовнутрь. Площадка крыльца, примыкающая к дверному проему должна быть на 5 см ниже дверного полотна, открываемого наружу. Наружное открытие входной двери – обязательная норма пожарной безопасности.

Крыльцо находится на некоторой высоте относительно уровня земли и для подъема на верхнюю площадку устанавливают некоторое . Их параметры выбираются такими же, как и для ступеней находящихся внутри дома. Проступь (горизонтальная плоскость ступени) обычно выбирается не менее 30 см, а подступёнок (вертикальная часть) от 15 до 17 см. такие параметры ступени считаются наиболее удобными при подъеме и спуске.

Самый популярный конструкционный материал для устройства крыльца – это бетон. Но для создания монолитной конструкции необходима опалубка. Сделать опалубку для крыльца можно и в начале, и в конце строительства дома. Обычно к этой работе приступают сразу после возведения цоколя . Нередко строительство крыльца выполняют одновременно с устройством стен. При этом сначала могут делать временное сооружение, а капитальное крыльцо строят уже после выполнения основного объема работ.

Имеется несколько вариантов создания опалубки для заливки бетона , но самый лучший – форма, которая позволяет выполнить эту работу за один прием. Для этого так же необходимо рассчитать необходимое количество бетона.

Крыльцо с тремя ступенями и сходами на три стороны

В качестве примера возьмем крыльцо с тремя ступенями и сходами на три стороны. Это достаточно распространенная конструкция, которая пользуется популярностью благодаря своему удобству.

Первый этап работ разметка и разбивка места , где планируется построить крыльцо. Исходя из размеров проступи (30 см) и подступёнка (17 см) определяют высоту верхней площадки. Наиболее распространенная высота цоколя составляет 0,5 м от уровня земли. Высота трех ступеней равна 51 см (17см х 3 ступени = 51 см). Ширина полотна входной двери обычно составляет 1 метр. Исходя из этого, ширина верхней площадки крыльца должна быть больше ширины дверного полотна на размер одной проступи с каждой стороны, а длина равняться удвоенной ширине ступеней. Таким образом, габариты будущего пятна застройки получаются 2,8 метра (1,2м +1,6м = 2,8 м).

Выполнив вычисления, приступают к разбивке . За центр симметрии принимают середину входной двери. Перед входом разбивают площадку шириной 2,8 м и длиной 1,2 м. Углы отмечают колышками, забитыми в земли, а между ними натягивают шнур. После этого с размеченной площадки аккуратно срезают растительный грунт. При этом дополнительно срезают с каждой стороны от размеченной территории еще по 20 см грунта. Плодородный слой требуется срезать на всю глубину. Образовавшуюся после этого выемку засыпают смесь песка и гравия, предварительно смоченного водой. Засыпанную песчано-гравийную смесь тщательно утрамбовывают ручными трамбовками или виброплитой. Сверху песчано-гравийной смеси укладывают чистый щебень, таким образом, чтобы между ним и уровнем земли оставалось не более 15 см.

На уложенный слой чистого и утрамбованного щебня расстилают геомембрану и только после этого приступают непосредственно к устройству опалубки .

Для изготовления опалубки используют струганую обрезную доску шириной 100 мм и толщиной 40 мм. Из обрезной доски собирают три щита. Первый щит имеет размер 2,8 х 0,3 м, а еще два 1,2 х 0,3 м. Для сборки используют брус и саморезы. Брус должен быть немного длиннее высоты шита (0,3 м) и иметь заостренные концы для забивания в грунт. Поверх досок степлером фиксируют толстую пленку, это делают для улучшения качества будущей бетонной поверхности.

Собранные шиты, забивают в грунт, выдерживая при этом выбранную высотную отметку. После этого щиты связывают по углам. Дополнительно прочность обеспечивают установкой расчалок, изготовленных из того же бруса. Одним концом расчалки упирают в щиты, а другим в грунт.

Далее начинают вязать каркас из арматуры . Арматурный каркас делается двухуровневым, т.е. состоящим из двух горизонтальных решеток, связанных между собой вертикальными связями. Нижняя решетка монтируется на высоте от 40 до 50 мм выше раскатанной геомембраны. А верхняя решетка примерно на столько же должна быть ниже верхнего уровня первой ступеньки. При этом арматура, используемая для вертикальных связей должна иметь выпуск на ступени расположенные выше. Каркас каждой ступени должен состоять из двух решеток, связанных из арматуры периодического профиля диаметром не менее 12 мм.

Опалубку для второй и третьей ступенек делают из деревянных щитов, при этом размеры каждой группы щитов уменьшаются относительно опалубки для ступени лежащей ниже соответственно на 30 см в длину и 60 см в ширину. Схему крепежа и установки расчалок делают по аналогу с первой ступенькой.

Заливка бетона

Выполнив все подготовительные работы, собрав арматурный каркас и опалубку, переходят к заливке. Эту работу рекомендуется выполнить за один прием . Для этого рассчитывают требуемое количество бетона и определяют скорость, с какой будет происходить заливка. Можно изготовить желоб, чтобы ускорить выполнение бетонных работ. Такое приспособление избавит от необходимости перетаскивания раствора от бетономешалки до места заливки.

Залитый бетон необходимо провибрировать , чтобы удалить воздух из структуры. Лучше всего это сделать виброукладчиком, а при его отсутствием это можно сделать при помощи лопаты и трамбовки. Распалубку делают не ранее 4 недель после заливки. К этому времени бетон должен полностью высохнуть и отвердеть.

Отделка крыльца

Чаще всего для отделки используют керамическую напольную плитку . Необходимо использовать кафель предназначенный для внешней отделки. Поверхность плитки должна иметь достаточную степень шероховатости, чтобы предотвратить падение при обледенении. Хорошим вариантом для этого является керамогранит. Так же можно украсить крыльцо перилами. Их изготавливают из металла, дерева или кирпича.

Монолитное бетонное крыльцо – самая популярная конструкция для устройства входной группы. Такое основание не подвержено коррозии и гниению, оно очень прочное, долговечное и может отделываться самыми разными материалами. Да и сделать его несложно: главное, чтобы опалубка для крыльца своими руками была смонтирована правильно.

Как и из чего она делается, зависит от формы ступеней. Рассмотрим несколько самых доступных способов.

Что такое опалубка для ступеней крыльца легко представить тем, кто хоть раз сам заливал ленточный или столбчатый фундамент. Это съемный сборный короб, только более сложной формы, чем для фундамента, в который заливается бетонная смесь. Нужен он для того, чтобы жидкий бетон не растекался, а принял нужную форму.

Для изготовления опалубки используют самые разные материалы:

  • Обрезные или даже необрезные доски;
  • Фанеру;
  • ОСП или другие листовые плиты;
  • Металлические листы;
  • Пластиковые панели и т.д.

Жесткие материалы применяются для устройства опалубки для лестниц простой прямоугольной или многоугольной формы. А вот если вам нужна опалубка для круглого крыльца, придется поискать что-то прочное, но гибкое – металл, пластик, тонкую фанеру, вымоченную в воде.

  1. Но это будет только формообразующая часть конструкции. Также потребуются поддерживающие элементы в виде кольев, брусков и распорок, и крепеж.
  2. Если делать опалубку из нового материала, она значительно повлияет на стоимость крыльца. Поэтому в таких случаях часто используют строительные отходы или бросовые материалы, уже бывшие в употреблении.

Совет. Если вам предстоит большой объем работ с устройством нескольких лестниц, есть смысл купить готовую модульную опалубку многоразового использования. Цена может оказаться довольно высокой, но её можно отбить, сдавая модули в аренду другим застройщикам.

Способы изготовления

Теперь посмотрим, как сделать опалубку для ступеней крыльца из разных материалов. Но для начала нужен проект будущей конструкции с точными размерами.

Они определяются, исходя из высоты крыльца, равной расстоянию от уровня земли до входной двери, и рекомендуемых параметров ступеней:

  1. Ширина ступени – 26-30 см;
  2. Высота подступенка – 15-20 см.

Совет. Если над крыльцом планируется сделать навес, опорные столбы для него желательно установить на этом этапе.

Из досок

Доски можно брать любые, лучше обрезные, толщиной не менее 20-30 мм. Они должны выдержать давление бетонной смеси. Как сделать опалубку для ступенек крыльца, зависит от его формы.

Например, если у вас уже есть боковые стенки, останется только закрепить между ними доски, образующие подступенки, обрезав их по ширине и зафиксировав в заданном положении с помощью брусков.

Если таких стенок нет или вы хотите сделать крыльцо со спуском в любую сторону, задача будет сложнее. Рассмотрим два распространенных варианта.

Прямое одномаршевое крыльцо:

Изображение Описание

Для его заливки сначала нужно собрать два боковых щита ступенчатой формы. Проще всего сначала сколотить прямоугольный щит, а затем перенести на него «выкройку» ступеней и отрезать лишнее. Но можно взять доски, ширина которых соответствует высоте ступеней, и сразу делать ступенчатый щит, у которого каждая следующая доска короче предыдущей на ширину ступени.

Между собой доски скрепляются поперечными брусками, прикрученными саморезами. Поперечины располагают с внешней стороны щита. На внешнюю же сторону должны выходить и концы саморезов или гвоздей, если они проходят насквозь.

Готовые боковины устанавливаются на место и фиксируются с помощью распорок, которые не дадут им сдвинуться под давлением бетона. Помимо распорок можно вбить в грунт впритык к щитам металлические уголки или куски арматуры.

Между собой боковины скрепляются досками шириной, равной высоте подступенка. Они ставятся на ребро и прибиваются к вертикальным срезам боковин.

Если есть риск выгибания этих досок массой раствора, их тоже скрепляют между собой брусом, уложенным посередине лестницы от нижней доски опалубки до верхней.

Изнутри готовая конструкция промазывается отработанным машинным маслом, чтобы бетон не прилип к дереву, а опалубка после его высыхания легко демонтировалась, не повредив монолит.

Совет. Если между досками боковых щитов есть щели, лучше оббить их внутреннюю поверхность пленкой или рубероидом. Эти материалы не только предотвратят прилипание, но и не позволят раствору вытекать через щели.

И ещё один вариант крыльца – со ступеньками по периметру. Несмотря на более сложную конструкцию, опалубку для него сделать проще.

  • Доски сбиваются в короб, образующий нижнюю ступень;
  • Короб устанавливается в котлован или на подготовленную площадку и фиксируется распорками;
  • В него до краев заливается раствор и выравнивается по уровню;
  • После подсыхания смеси на сформированную площадку устанавливается короб для второго яруса ступеней, который меньше первого со всех сторон на ширину ступени;
  • Точно так же формируются и остальные ряды ступеней.

Опалубка под крыльцо может быть собрана и установлена и сразу, как показано на следующем фото, чтобы произвести заливку за один прием. В любом случае ярусы скрепляются между собой, а монолитной конструкцию делает арматура, которая должна выходить из одного ряда в другой.

Из листовых материалов

Чаще всего, решая, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками, выбирают влагостойкую фанеру толщиной 10-12 мм. Она ровная, гладкая, достаточно прочная для такой нагрузки. А низкая способность впитывать воду позволяет бетону сохнуть равномерно во всей массе.

  • Из листовых материалов удобнее своими руками вырезать боковины для крыльца. Главное – точно произвести разметку, перенося проектные размеры на шаблон.
  • Способы изготовления те же, что и в примере с досками. Но из фанеры толщиной 4-6 мм можно изготовить и опалубку для фигурных ступеней. Для этого её замачивают в воде, затем выгибают и высушивают на шаблоне.
  • Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Поэтому для заливки сложных форм лучше использовать листовое оцинкованное железо толщиной 1 мм или обычные пластиковые панели.

  • Листовые материалы позволяют создавать хорошо закрытые плоскости без щелей, через которые может вытекать раствор. Крыльцо, залитое в такую опалубку, получается ровным и гладким, что важно, если дальнейшая отделка не предусмотрена.

Заключение

Если вы намерены самостоятельно построить надежное бетонное крыльцо к дому, ознакомьтесь с видео в этой статье. В нем подробно показан весь процесс. В том числе и то, как сделать опалубку для лестницы крыльца.

Или бетон. Последний не ржавеет и не гниет, а поэтому конструкции из него получаются наиболее долговечными. К тому же строительство крыльца из бетона – операция очень не сложная.

Для того, чтобы его возвести, не нужны никакие особые навыки и не требуется дорогостоящего оборудования. Все, что следует сделать – это сбить опалубку и замесить цементную смесь подходящего состава. Но давайте обо всем по порядку.

Подготовительные работы

Крылечки из цемента обычно делают прямоугольными. Иногда их форма бывает и полукруглой. И тот и другой варианты заливаются абсолютно одинаково. Различаются лишь методы изготовления опалубки. Облицовка конструкции также может быть разной – из камня, плитки, дерева и т.д. В любом случае выполнять процедуру возведения и отделки бетонного марша следует аккуратно и не торопясь. И тогда у вас получится очень красивое крыльцо из бетона своими руками. Например, такое, как на этих фото:

Проектирование

Как отделать бетонное крыльцо своими руками. Фото конструкции, облицованной плиткой

Как правильно выбрать плитку

Для облицовки крылечка частного дома следует выбирать нескользкую плитку с шероховатой поверхностью. Отделка выполняется с использованием только морозостойкого варианта. Не обязательно делать марш однотонным. Можно приобрести плитку разных расцветок и выложить на ступенях настоящую мозаику. На заметку: Очень красиво выглядят бетонные крылечки, ступени которых отделаны однотонной плиткой, а подступеньки орнаментированной в тон.

Не обязательно отделывать крыльцо однотонной плиткой

Технология облицовки

Оклеивать крыльцо из бетона своими руками плиткой нужно по следующей технологии:

  1. С поверхности крыльца удаляется вся грязь и пыль;
  2. Клей наносится и на плитку и на бетон. Не нужно только делать слой слишком толстым;
  3. Плитка плотно прижимается к поверхности крыльца;
  4. Между отдельными элементами устанавливаются распорные пластиковые крестики;
  5. На следующий день выполняется затирка швов специальным затирочным составом, подобранным под цвет плитки.

Процедура укладки плитки на ступеньки

Напоследок предлагаем вам посмотреть видео о том, сделать крыльцо и сэкономить на цементе:

Надеемся мы дали более или менее развернутый ответ на вопрос о том, как залить крыльцо полукругом или прямоугольником. Как видите, основная сложность в изготовлении подобных конструкций состоит в сборке надежной опалубки требуемой формы и вязке арматуры.