Возможно, если бы в Армении не было демографической проблемы, то смешанные браки не воспринимались бы столь болезненно. Но факт налицо – чем дальше, тем больше супружеских пар разных национальностей как один из шансов выехать из страны. Более того, зачастую супруги из разных религиозных конфессий. Но насколько подобные браки психологически полноценны? С этим вопросом я обратилась к Владимиру Микаеляну – кандидату психологических наук, доценту кафедры социальной психологии ЕГУ и директору психологической службы Anima.

– Смешанный брак – это ваимоотношение двух культур, взаимоотношение супружеских моделей и взаимоотношение моделей воспитания. Казалось бы, чем ближе стоят друг к другу народы – и территориально, и исторически, и духовно, – они должны иметь меньше проблем. Христианам одной нации легче найти точку соприкосновения с христианами другой нации, потому что есть общая религиозная культура. И если в этом смешанном браке произошел конфликт, то он произошел не столько между мужчиной и женщиной, сколько между их культурами.

Возьмем случай, когда девушка воспитывается в славянской культурной религиозной среде и, выйдя замуж за армянина, попадает в другую христианскую среду. Что их объединяет? Христианское мировоззрение. Оно на самом деле не оговаривается – оно предполагается. Стало быть, если мы христиане, мы должны одинаково смотреть на ряд обстоятельств, окружающих нас. Оказывается, этого недостаточно. Разные культуры воспитывают разные мировоззрения. Та самая русская девушка сталкивается с тем, что систем табу у армян намного больше, чем у русских, хотя и те, и другие христиане. Она не может понять, почему муж требует, чтобы она одевалась иначе, чтобы в обществе она вела себя по-иному, не смотрела на других мужчин, подолгу не разговарила с чужими мужчинами, предпочитала иные блюда и так далее, и тому подобное. Не прими она условий мужа, могут конечно же быть конфликты. И возникают они, как правило, на уровне быта. Практика показала, что должно пройти около семи лет, чтобы отношения между супругами в смешанных браках нормализовались, притерлись, чтобы супруги сумели совместить культурные, религиозные, семейные модели. Так формируется некое общее мировоззрение – общее отношение к жизни.

– В поисках заработка многие армянские мужчины уезжают в ближнее зарубежье, и в частности в Россию. Что меняется в их психологии?

– В Росиии армянский мужчина старается побыстрее территориально адаптироваться, иначе он не сможет там жить дальше. Со временем с ним происходит метаморфоза – по национальности он продолжает оставаться армянином, а по поведению, по мировоззрению больше походит на славянина. Происходит смена культурной идентичности – вынужденная адаптация в другой культурной среде.

– Что же его спасает?

– Армянского мужчину спасает его же мотивация. Собственно, если он женился на русской и живет в России, то какая у него может быть самая серьезная мотивация? В первую очередь он хочет иметь российское гражданство, и ради этого он терпит всевозможные трудности, бывает даже, бросает семью в Армении... Таким образом, он убегает от проблем, зная, что для него в России поле разрешений шире. Россия большая – больше возможностей. А в Армении, наоборот, проблем больше, чем их разрешений.

– Куда же деваются его патриархальное воспитание, патриотизм вкупе с отцовской ответственностью?

– Здесь скорее всего срабатывает защитный механизм: да, он не перестает думать о своих детях, о своей семье, но при этом он надеется на то, что если у нас, армян, групповое мышление, то родственники помогут, не оставят семью пропадать. Страх вернуться намного сильнее. И, кстати сказать, такие проблемы чаще всего возникают в деревнях. На самом деле, верно сказано, чем меньше интеллект, тем ниже ответственность, и наоборот.

– Что же движет русской женщиной, которая соглашается выйти замуж за армянина, наперед зная, что попадает, скажем, в семью с устоявшимися традициями и ритуалами?

– Она не бежит из России, она бежит к своему личному счастью. Славянка в Армении формирует семью, стараясь сгладить все углы непонимания, неприятия. А с другой стороны, в армянской среде она обретает защищенность, которую не может получить у себя на родине. И главное, она знает, что перед ней не встанет проблема алкоголизма, она уверена, что главную заботу о семье возьмет на себя ее муж...

– И об этой черте армянских мужчин хорошо осведомлены армянки, которые воспринимают сей факт как должное...

– У армянских женщин есть потребность посидеть в «золотой клетке». Чтобы муж ухаживал за ней, все ей покупал и помогал растить детей. Для армянских женщин намного важнее утвердиться в своем социальном статусе; социальный заказ для них – превыше всего. И заметьте, социальный сценарий жизни у нас и сценарий жизни у русских совершенно отличаются. У нас что важно? Окончил школу, получил диплом, теперь можно выходить замуж. Какое-то звено упущено – уже проблема. Или вышла замуж, а детей нет – опять социальный сценарий не сработал, и не миновать проблем. Если сценарий срабатывает всецело, то женщина себя считает счастливой. Считает, а не чувствует, потому что она вписалась в социальный сценарий общества.

– А когда оставляют семью и уходят в другой брак – означает ли это выход из сценария социальной жизни?

– Безусловно. Кстати, у армянских мужчин легко устанавливаются отношения с русскими женщинами, потому что последние не строят сложных препятствий, они непосредственны и легки. И надо бы признать, что у славян это очень хороший компонент натуры и души – они очень легко устанавливают отношения, у них нет всех этих исторически сложившихся и чуть ли не генетических преград. И в этом смысле это большое достижение культуры, этноса. Это нам присущи сложности в этом вопросе, мы ставим преграды. У нас это страх, защита, желание установить гарантированные отношения, не обмануться, не прогореть на чем-то. Это страх учиться на собственных ошибках. Мы любим учиться на чужих ошибках. А ведь учиться на чужих ошибках – это означает учиться чужим ошибкам.

– В обществе нынче многое делается с оглядкой на церковь. Так вот Армянская Церковь против смешанных браков и не благословляет браки с иностранцами...

– Армянская Церковь против браков, если речь идет о другой религии. В сегодняшней Армении, заселенной иранцами и сирийцами, это действительно серьезная проблема. Я проводил опросы среди студентов на эту тему: 90% студенток-девушек против браков с мусульманами, но 10% – допускают сей факт. То есть для 10% важен сам человек, а не его национальность, а 90% – зациклились на национальности. Это уже наследие филогенетическое, христианское, и ничего с этим не поделаешь. Правда, здесь надо учитывать и тот факт, что можно иметь установку, но в реальном поведении поступить иначе. Никогда установка не должна быть в приоритете. Но если такое все же произошло и христианка вышла замуж за мусульманина, то она должна знать, на что идет. С точки зрения ислама, женщина обязана внимать своему супругу и оказывать ему полное послушание, за исключением тех случаев, когда он требует запрещенное исламом. При этом священная книга мусульман Коран призывает мужей наказывать жен в случае их неповиновения, несогласия или просто в целях улучшения характера. В Коране сказано, что жен своих надо запугивать, бранить и бить, когда не слушаются… Между свекровью и по-русски свободолюбивой или по-армянски упрямой невесткой начинаются, как правило, ссоры. Поэтому многие браки распадаются в самом начале совместной жизни. Большинство жен в таких случаях уезжает обратно. Но бывает и так, что женщины постепенно смиряются со своей ролью невестки в патриархальной семье, усваивают нормы поведения, принятые у местных жителей, выучивают язык и, в конечном счете, совсем омусульманиваются. Чтобы, идя таким путем, сохранить брак, ей необходимо огромное терпение. Фактически, если женщина вступает в брак с представителем другой нации, носителем другой культуры, она отдаляется от этнической, национальной среды. Тогда ее начинают считать своей и хорошо к ней относятся – правда, только при условии, что она примет ислам и будет соблюдать обычаи.

В смешанных браках очень важна готовность супругов адаптироваться друг к другу. Очень важно, чтобы супруги понимали, что брак – это не противостояние, это попытка слияния. Очень верно сказано, что браки совершаются на небесах, случайных браков не бывает. Даже если он распадается, это тоже не случайно. Чему-то ведь этот брак должен научить человека. Вопрос в другом – что каждый ждет в этом браке. Я считаю, если человек не адаптирован к своей среде, в чужой среде он тоже не адаптируется.

Кари Амирханян

У любви нет национальности. Однако вот к чему нужно подготовиться, если вы собираетесь связать себя узами брака с мужчиной-армянином. Еварушницы поделись своими историями.

«У меня троюродная сестра счастлива в браке с армянином уже лет 9. Семья у них очень дружная, человек вполне адекватный. Правда свадьба была именно армянская, с кучей армян, который говорили на своем, в том числе и тосты, которые невеста не понимала, с подношением золота в огромных количествах и не всегда нового. Есть другой пример - родственница мужа вышла замуж за армянина. Так патриархат во всей красе, женщина даже пальто ему подавала, когда одевалась. Его семья приняла девушку в штыки, в общем все закончилось скандальным разводом спустя лет 10». *** «Я замужем за армянином уже 12 лет, трое детей. Не скрою, не совсем хотели русскую принимать, но, когда приняли - так как родную - чуть что за меня горой, даже перед мужем. Семья мужа всю жизнь в Ереване прожили в нескольких поколениях (т.е. совершенно не обрусевшие). Много друзей у нас и есть еще русские жены - и никаких проблем. Насчет языка - никогда в компании, на празднике и т.д. если кто-то из русских жен за столом не говорят на армянском - у них порядок такой - только по-русски, или сначала на армянском, а потом перевод. Никакого патриархата, даже наоборот. Мой муж готовит, с детьми возится побольше русского. Хотя есть и подводные камни: армянская свекровь. Поначалу будет нелегко, но, если с умом и сердцем к ней подойти - как мать вторая будет». *** «Была замужем за армянином-бакинцем. Любила я его до умопомрачения, он тоже, молодость… Но гулял как кобель, не скрывал, руки поднимал, потом прощения просил. Через 4 года секс сошел на нет, а гонор армянский только прибавлялся. Ну и послала я его. Он сейчас счастлив с такой же красоткой армянкой волосатой, двое деток. Благодарна за то, что научилась готовить у его родни. Одно скажу - считайте это моим личным мнением - если вы хотите жить в браке без секса - идите за армянина. Их хватает на несколько лет, потом только на любовниц множественных, но не на жену. Родила - свободна, можно, так сказать. Секс раз в месяц - это уже хорошо. Ну и вообще горячая кровь - быстро остывает, особенно к жене». *** «Две моих подруги замужем за армянами. И должна сказать, всем бы нам таких мужей, девочки. Это не просто ношение жен на руках - это какое-то перманентное обожание. Оба семейные, заботливые, детей в зубах носят, все в дом, все в семью. Причем один - военный, служат сейчас в Подмосковье, в/о есть. Второй закончил железнодорожный техникум, т.е. с образованием не совсем там, всю жизнь на ж/д работает, как и его покойный отец - династия у них. В этой семье (просто ближе живем) я люблю бывать, я заряжаюсь там такой бешеной положительной энергетикой, что потом мне кажется, что и у меня в жизни будет такая семья и такие отношения. НО! По молодости я встречалась с армянином, и как бы он ни звал меня замуж - не пошла бы. Чисто для меня брак с ними - неприемлем. Хотя… никогда не говори „никогда“. Вообще надо на человека смотреть и слушать свое сердце». *** «Подруга вышла замуж за армянина (она украинка, он из семьи беженцев из Нагорного Карабаха), но я так понимаю, что он не чистокровный армянин, там кровей много намешано. Он ее долго добивался лет 6, наверное, она старше его на 4 года. Его армянская родня была против брака, в открытую на свадьбе сказали, что Валя прыгнула в последнюю дверь последнего трамвая (хотя она умница, хорошо всегда училась, 2/3 денег заработала сама на свадьбу. Теперь она с 2-мя детьми дома. Я была у нее в гостях: она вечно раздраженная, денег не хватает (увы, этот армянин не оказался добытчиком). Я так подозреваю что он и третьего ей заделает, чтобы она, как и его мамаша, сидела дома у плиты».

До недавнего времени межнациональные браки в Армении заключались, в основном, между армянским мужчиной и женщиной другой национальности. Так, если русских или украинских невест мы привыкли видеть с детства, то вот европейские или заокеанские женихи для нас — явление довольно-таки неординарное. Однако теперь все чаще можно встретить армянок, которые связали или собираются связать свою судьбу с иностранцем.

Такая тенденция удивляет потому, что на протяжении многих лет армянские девушки принципиально выбирали себе в спутники жизни исключительно "из своих". Иногда это приобретало крайние формы. Армянка, еще ребенком эмигрировавшая с семьей в другие страны, как правило, не выходила замуж до тех пор, пока не находила жениха-армянина (наверное, именно поэтому с появлением интернета стали столь популярны армянские сайты знакомств).

В чем же кроются причины новой тенденции? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы предварительно побеседовали со специалистами и провели небольшой опрос среди наших соотечественников различного возраста и пола, а также выслушали мнения иностранцев, выбравших себе в жены армянок.

Дань моде или потребность души?

Многие респонденты сошлись во мнении, что основные причины данного явления связаны, во-первых, с глобализацией, а во-вторых — с неутешительным социально-экономическим положением страны. Не видя перспективы на родине, люди пытаются построить свое счастье в другой стране, чему особо способствует развитие интернета. Тем более, что помимо непосредственно сайтов знакомств во "всемирной паутине" единомышленника можно найти на всевозможных форумах, блогах, различных группах в соцсетях.

Как отмечает психолог Мигрдат Мадатян, замужество — хорошая возможность выехать за границу. Подобное мнение разделяют многие наши собеседники, добавляя при этом, что женщина в западных странах имеет больше свобод и не отягощена бременем патриархальных устоев, как в Армении.

Разумеется, есть определенный процент девушек, которые, выходя за иностранца, стремятся к более "легкой" жизни за рубежом. Однако при более близком рассмотрении выясняется, что чаще всего брак заключается именно по любви.

В самом начале, когда различные чаты и сайты знакомств только-только набирали обороты, меркантильные интересы, возможно, и преобладали. Но с течением времени и по мере интеграции реалии немного изменились. Теперь все чаще и чаще союз армянки и иностранца определяет не что иное, как простое совпадение, иначе говоря, любовь. Девушки начинают ценить в иностранцах понимание и уступчивость, а те, насытившись по горло западным феминизмом, высоко ценят в армянках нравственность и преданность, ну и, конечно же, красоту.

"Армянские девушки — умны и дружелюбны. Кроме того, они очень красивые и сексуальные. Темные волосы в сочетании с белой кожей делают их особенными", — поделился с нами своим мнением Алекс из Австралии, который год назад взял себе в жены ереванку Мариам.

Консервативность наших соотечественниц Алекс считает возможной преградой в отношениях, однако это же качество высоко ценит Михаэль, который ради своей любимой перебрался из Берлина в Ереван.

"Я ненавижу безнравственность и распущенность среди женщин. Благодаря своим высоким моральным качествам армянки особо привлекательны для сильного пола", — признается Михаэль…

Еще одной из причин данной тенденции психолог считает непретенциозность западных мужчин.

"Дело в том, что сегодняшние приоритеты несколько изменились: европейские ценности диктуют равноправие полов", — говорит Мадатян.

Причина, по его словам, а в том, что девушки стремятся к равноправию, в то время как молодые люди в Армении более консервативны.

"Сегодня агитируются равноправные отношения в семье, а армянский мужчина более консервативен. Но это не значит, что наши соотечественники изменились в худшую сторону", — подчеркнул Мадатян.

Мнение психолога разделяют почти все девушки, с которыми нам довелось побеседовать. Более того, многие наши собеседницы отмечают авторитарность армянских мужчин, которая с особой силой проявляется именно в семье.

Гаяне, которая несколько лет назад вышла замуж за англичанина, отмечает, что, несмотря на общую ментальность, в общении с соотечественниками часто возникают определенные сложности.

"В ответственные моменты своей жизни ты понимаешь, что самого, казалось бы, близкого человека абсолютно не волнуют ни твои чувства, ни желания, ни даже потребности или возможности. "Я так хочу" и точка. Сложно строить отношения на всю жизнь по такому принципу", — говорит Гаяне.

По ее мнению, терпимость и уступчивость иностранцев, в частности европейцев, зачастую ошибочно воспринимаются как слабость, в то время как все обстоит совсем далеко не так.

"Такое важное качество, как умение понимать многие сводят к слабости, однако это отнюдь не так. Напротив, человек должен быть очень сильным и самодостаточным для того, чтобы суметь пренебречь собственными амбициями и капризами и пойти навстречу другому. Именно бесконфликтность и спокойствие привлекают наших женщин к европейцу, канадцу, американцу или австралийцу. Именно это и покорило меня в моем будущем супруге", — отмечает Гаяне.

Армянки — вне конкуренции

Еще одна не менее интересная тенденция последнего времени заключается вот в чем: если раньше наши соотечественники с удовольствием заводили отношения с девушкой другой национальности, то теперь почти каждый молодой человек предпочитает видеть рядом с собой исключительно армянку.

"Могу сказать точно, что если армянину удастся найти девушку своей национальности, которая соответствовала бы его критериям как внешне, так и по характеру, то ни одна женщина в мире не в силах будет заменить ее. Не знаю, с чем это связано, но "со своей" ты как-то совершенно по-другому себя чувствуешь", — признался в беседе с нами Грант, который долгое время жил за пределами Армении, но сейчас приехал в Ереван и строит серьезные отношения с соотечественницей.

На вопрос о смешанных браках он дал почти такой же ответ, как и большинство наших респондентов.

"Я не против того, чтобы наши девушки выходили за итальянца, испанца или представителя какой-либо другой развитой страны, исповедующей христианство. При этом очень важно, чтобы семью они создавали именно в Армении, иначе нация сильно теряет… Что же касается браков с мусульманами — арабами, турками или другими нациями, то я это строго осуждаю", — говорит Грант.

Как выяснилось, есть как сторонники, так и противники смешанных браков. Более того, противники видят в этом угрозу для будущего нации…

Примечательно, что многие иностранные женихи, даже те, кто состоялся на своей родине, совершенно не против того, чтобы оставить все и переехать в Армению. Некоторым это уже удалось сделать (хотя задача, мягко говоря, не из легких).

Другие же только рассматривают подобную перспективу. Как бы то ни было, подобное желание часто вызывает у местных удивление и даже недоумение. А как скажутся смешанные браки на менталитет нашей нации — покажет время.

«У меня троюродная сестра счастлива в браке с армянином уже лет 9. Семья у них очень дружная, человек вполне адекватный. Правда свадьба была именно армянская, с кучей армян, который говорили на своем, в том числе и тосты, которые невеста не понимала, с подношением золота в огромных количествах и не всегда нового. Есть другой пример - родственница мужа вышла замуж за армянина. Так патриархат во всей красе, женщина даже пальто ему подавала, когда одевалась. Его семья приняла девушку в штыки, в общем все закончилось скандальным разводом спустя лет 10».

«Я замужем за армянином уже 12 лет, трое детей. Не скрою, не совсем хотели русскую принимать, но, когда приняли - так как родную - чуть что за меня горой, даже перед мужем. Семья мужа всю жизнь в Ереване прожили в нескольких поколениях (т.е. совершенно не обрусевшие). Много друзей у нас и есть еще русские жены - и никаких проблем. Насчет языка - никогда в компании, на празднике и т.д. если кто-то из русских жен за столом не говорят на армянском - у них порядок такой - только по-русски, или сначала на армянском, а потом перевод. Никакого патриархата, даже наоборот. Мой муж готовит, с детьми возится побольше русского. Хотя есть и подводные камни: армянская свекровь. Поначалу будет нелегко, но, если с умом и сердцем к ней подойти - как мать вторая будет».

«Была замужем за армянином-бакинцем. Любила я его до умопомрачения, он тоже, молодость... Но гулял как кобель, не скрывал, руки поднимал, потом прощения просил. Через 4 года секс сошел на нет, а гонор армянский только прибавлялся. Ну и послала я его. Он сейчас счастлив с такой же красоткой армянкой волосатой, двое деток. Благодарна за то, что научилась готовить у его родни. Одно скажу - считайте это моим личным мнением - если вы хотите жить в браке без секса - идите за армянина. Их хватает на несколько лет, потом только на любовниц множественных, но не на жену. Родила - свободна, можно, так сказать. Секс раз в месяц - это уже хорошо. Ну и вообще горячая кровь - быстро остывает, особенно к жене».

«Две моих подруги замужем за армянами. И должна сказать, всем бы нам таких мужей, девочки. Это не просто ношение жен на руках - это какое-то перманентное обожание. Оба семейные, заботливые, детей в зубах носят, все в дом, все в семью. Причем один - военный, служат сейчас в Подмосковье, в/о есть. Второй закончил железнодорожный техникум, т.е. с образованием не совсем там, всю жизнь на ж/д работает, как и его покойный отец - династия у них. В этой семье (просто ближе живем) я люблю бывать, я заряжаюсь там такой бешеной положительной энергетикой, что потом мне кажется, что и у меня в жизни будет такая семья и такие отношения.
НО! По молодости я встречалась с армянином, и как бы он ни звал меня замуж - не пошла бы. Чисто для меня брак с ними - неприемлем. Хотя... никогда не говори "никогда". Вообще надо на человека смотреть и слушать свое сердце».

«Подруга вышла замуж за армянина (она украинка, он из семьи беженцев из Нагорного Карабаха), но я так понимаю, что он не чистокровный армянин, там кровей много намешано. Он ее долго добивался лет 6, наверное, она старше его на 4 года. Его армянская родня была против брака, в открытую на свадьбе сказали, что Валя прыгнула в последнюю дверь последнего трамвая (хотя она умница, хорошо всегда училась, 2/3 денег заработала сама на свадьбу. Теперь она с 2-мя детьми дома. Я была у нее в гостях: она вечно раздраженная, денег не хватает (увы, этот армянин не оказался добытчиком). Я так подозреваю что он и третьего ей заделает, чтобы она, как и его мамаша, сидела дома у плиты».

Мы с сестрой обожали давать клятвы в детстве. Такие самые нерушимые, чтобы навсегда. Так вот, клятв было море
Самая, самая-Никогда не влюбляться и не выходить замуж. Тем более за армянина. Нет, нет, не спешите делать выводы, нам в принципе повезло с папой. Он родом с Вана, а там,"водятся порядочные армяне ", они порядочны в деньгах, долгах и отношениях. Очень часто в семье мы слышали-" дело чести ", и впитали это на всю жизнь. Конечно, нас учили скромности, правильному пониманию семьи, уважению старших, и буквально боголепному отношению к мужчинам. С детства, несмотря на то, что моя русская, боевая, прекрасная мама полностью занималась бытом, добывала дефицитную мебель, растила нас, умудрялась всегда выглядеть королевой, читала нам сказки, придумывала игры, а нас, на минутучку, было трое, а папа появлялся поздно вечером и проверял у нас математику, мама все равно нам внушала, что мужчины устают, им сложнее выразить эмоции, и их надо беречь.
И мы берегли. Но самые светлые мечты о жизни с армянином у меня разрушили в Ереване, где мы гостили у родных. Крикливые, совершенно неуважительные, а местами фальшивые армянские женщины, заболевающие в ту минуту, когда муж, пришедший с работы, спросил - "Почему грязно в доме?", поразили меня напрочь
Они падали на диван со стоном-"Ватем, кянк(типа, мне плохо, дорогой) ", хотя ровно полчаса назад она смеялась со мной в голос. Мне было семь. Я была наблюдательна и непосредственна. И прямо спрашивала-" Тетя Вартануш, Ануш, Анаит, Каринэ..
А зачем это все? ", они меня трепали по кудряшкам и смеялись, что семья-это маленький театр драмы. Тогда я сделала первый детский вывод. Армянский мужчина верит в эти спектакли, значит он недостаточно умен.
Потом, став старше, я замечала, что, приехав в Россию, армяне быстро заводили здесь семью и бодро жили на два дома. Армянской жене было нужно получать каждый месяц деньги от своего "кянка", а русская была рада, что он не пьет, ласков, и возможно, разведется.
После этого я сделала вывод, что моральный аспект семьи качнулся не в пользу нравственности, все присыпано полигамией и удобством для мужчины, вряд ли женщины очень рады такой ситуации. И я решила, что не хочу быть второй, третьей, в гареме.
Я же сохранила честь для него. Кто он такой? Чем лучше?
Третий момент я постигла в сознательном возрасте, когда увидела, как мой сокурсник Антонян приходит с расцарапанным лицом с завидной регулярностью. Конечно, он что-то говорил, но наши кумушки знали, что так его прикладывает родная жена Аракси. И это Арсена, который советовал мне опускать глаза в пол. Он мечтал об этом, но жена его почему-то не слушала.
Потом, будучи пьяным он мне сказал, что любил русскую, но родня его женила "на хорошей девочке", и теперь у него так каждый день. И вообще все это кавказское лицемерие. Перед родителями держать лицо, а вдали квасить, спать до свадьбы и курить план.
Я о чем?
Может, армянам иже с ними угомониться. Хватит изживших принципов. Главное - любовь.
Кстати, от смешанных браков получаются красивые дети. Мы с сестрой - хороший, пусть нескромный пример.
Так что, надо пересмотреть. Ну, надо.