Готэм-сити (англ. Gotham City) - вымышленный город, в котором происходит действие историй о Бэтмене. Расположен на Восточном побережье США. Мрачный мегаполис с гипертрофированными недостатками.

Источник: комиксы и фильмы о Бэтмене

Его прототипом является Нью-Йорк, антиподом - вымышленный город Метрополис, где живёт Супермен. Данное впечатление тем более усиливается оттого, что в Метрополисе действие обычно происходит днём, а в Готэм-сити ночью. По фигуральному выражению одного из первых авторов Бэтмена Денниса О’Нила, Метрополис это Нью-Йорк выше 14-ой улицы, а Готэм - Нью-Йорк ниже 14-ой улицы.

В современной кино-вселенной DC Comics прототипом Готэм-сити стал Чикаго (с элементами Нью-Йорка), а прототипом Метрополиса - Ванкувер (с элементами Нью-Йорка).

Слово «Готэм»

Происходит от англ. Goat - козёл. Готэм - реальная английская деревня в графстве Ноттингемшир. В английском фольклоре она фигурирует в народных рассказах о дураках. Самый известный рассказ повествует о том, как жители деревни прикинулись безумными, чтобы не пропустить через свою территорию английского короля Джона. В другой истории они построили ограду вокруг кукушки, чтобы не дать ей улететь. Эти рассказы были напечатаны в 1540 популярным юмористом Энрю Бордом. В первом издании книга носила название «Весёлые рассказы о безумных мужчинах Готэма», во втором слово «безумные» было заменено на «мудрые». В 1807 Вашингтон Ирвинг в сборнике сатирических рассказов «Сальмагуди» сравнил деревню дураков с Нью-Йорком, с этого времени слово «Готэм» превратилось в одно из его прозвищ. В качестве имени вымышленного мегаполиса оно впервые появилось в феврале 1941 (Detective Comics #48) спустя полтора года после запуска комиксов про Бэтмэна. До того действие происходило или в Нью-Йорке, или в неназванном городе.

По другим источникам название города Готэм-сити (Gotham City) является ни чем иным, как искажением словосочетания God damn city (богом проклятый город).

Историко-географический очерк

Готэм-сити расположен на восточном побережье США, по-видимому, в штате Нью-Джерси; недалеко от Метрополиса. Из информации, изложенной в комиксах, известно, что город был основан в 1635 шведским подданным Джоном Лоджеркуистом. Поселение получило название «Форт Адольфус» (в честь шведского короля Густава II Адольфа). Своё нынешнее имя форт получил после перехода под власть Англии в 1674.

Неблагополучная история Готэма связывается с его неудачно выбранным названием, в котором можно увидеть искажённую фразу «goddam» - «проклятый богом». Отмечается также, что рассказы о дураках лишь романтизированная интерпретация более древних преданий, в которых на самом деле речь идёт о безумии. Менее достоверная легенда (изложенная в комиксах) утверждает, что во время Войны за Независимость территория Готэма была местом проведения оккультных обрядов, которые пробудили злой дух города. Этими мистическими совпадениями пытаются объяснить тот факт, что Готэм стал местом повышенной концентрации всевозможных зловещих сил, а также вполне земных пороков: преступности и коррупции. Как бы то ни было, город прочно обрёл славу одного из самых неблагополучных мегаполисов страны.

Как и другие города севера США в XIX веке Готэм стремительно развивался благодаря притоку европейских переселенцев. К концу столетия он превратился в крупнейший промышленный и финансовый центр. Бурный рост сопровождался противоречивыми социальными процессами, когда на одном полюсе стремительно росло благосостояние узкого слоя магнатов, а на другом - скапливались миллионы полунищих иммигрантов, чьё униженное существование стало питательной средой для преступности. Мафия окончательно подчинила себе город с наступлением в 1920 эры Сухого закона. В Готэме влияние гангстеров было более масштабным и более продолжительным, чем в среднем по стране.

Реформирование полиции и частичное искоренение вируса коррупции связано с деятельностью комиссара полиции Джеймса Гордона и окружного прокурора Харви Дента (впоследствии ставшим жертвой покушения и превратившимся в маньяка Двуликого). При поддержке муниципальных властей органы правопорядка начали крестовый поход против преступности. Однако отличительной чертой криминальной ситуации Готэма стало появление плеяды сверхзлодеев. Как правило, это были психопаты, которые обладали некоторыми феноменальными (необычными) способностями. Они возглавляли собственные банды и устраивали широкомасштабный террор против горожан. Власти оказались бессильны противостоять новой угрозе и заключили официальный договор с Бэтменом - таинственным героем, взявшимся защищать город. Комиссар Гордон, который сначала намеревался поймать Бэтмена, убедился в его добрых намерениях и разрешил установить на крыше полицейского управления прожектор, призывающий героя в случае опасности.

В комиксах и мультфильмах город пережил самые разнообразные катаклизмы: замораживание, землетрясение, эпидемию чумы, изоляцию от остальной страны.

Достопримечательности

Готэм страдает от экологических проблем, вызванных в первую очередь чрезвычайной скученностью застройки. Архитектурный облик города сформировался в начале XX века: Центральная часть застроена в неоготическом стиле и имеет сверхурбанизированный облик. Город является крупным экономическим центром: имеется фондовая биржа, высотные офисы банков и корпораций. Большое количество театров и музеев, университет. Из особых достопримечательностей - психиатрическая лечебница Аркхэм, где содержатся уцелевшие неординарные преступники.

Человек в облике летучей мыши - знаковый образ современной культуры. Рожденный в тридцатых годах прошлого столетия как герой комиксов, Бэтмен стал кумиром читателей по всему миру благодаря своей храбрости, чести и проницательному уму. Это борец с преступностью, не приемлющий любое оружие и один из немногих героев, не обладающих суперспособностями с рождения.

Своей известности в игропроме темный рыцарь Готэма обязан замечательной дилогии Batman: Arkham студии Rocksteady, где авторы сумели не только бережно воссоздать атмосферу комикса, проработать окружение, облики и характеры персонажей, но и сделать процесс игры интересным. Новую часть, Origins, выпускала уже другая студия. Пора выяснить, справедливы ли были наши опасения.

- Давайте начистоту. Вы считаете, что ваш клиент, один из самых богатых и влиятельных людей в мире, является тайным мстителем, который по ночам выбивает из преступников всю дурь голыми руками? И вы хотите шантажировать этого человека? Удачи.
х/ф «Темный рыцарь» (2008)

Возвращение к истокам

О Бэтмене написано столько историй, что уже и не разобрать, где канон, а где вымысел по мотивам вселенной, ведь каждый автор видел персонажа по-своему. В оригинальном комиксе показан классический архетип борца за справедливость, Нолан в кинотрилогии раскрывает Бэтмена как личность, а в телесериале 1966 года преобладают пародийные посылы с легкой и незамысловатой подачей.

Сценаристы Origins воспользовались самым распространенным литературным приемом - начали все с начала. Наш сегодняшний Бэтмен - человек действия, первоклассный сыщик и гроза преступного мира. В игре нет Брюса Уэйна, прожигающего состояние в светских раутах и душевных беседах за бокалом дорогого вина - даже в канун Рождества мы летим «на крыльях ночи», чтобы защитить город от негодяев.

На месте мелкого торговца оружием было очень неосмотрительно сказать на первый взгляд безобидную фразу «отпусти»…

История Arkham Origins завершает трилогию, начатую студией Rocksteady, хотя действие игры и проходит задолго до побега Джокера из лечебницы Аркхэм. Наш герой еще молод и неопытен, не знаком с большинством известных злодеев вселенной, поэтому нередко совершает ошибки: то слишком переусердствует при допросе, то увлечется погоней, забывая об осторожности.

Несмотря на то, что Бэтмен только начинает карьеру темного рыцаря, а в полиции его все еще считают мифом, преступные элементы о нем еще как наслышаны, а злодей Роман Сионис, известный под прозвищем Черная Маска, даже объявил награду за голову героя. Ну и начинается все, как и положено, с бунта, на этот раз в тюрьме Блэкгейт, где попутно убивают комиссара полиции Лоуба.

«Примешь красную таблетку - войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора».

Казалось, кому какое дело до казни продажного копа? Бэтмену достаточно снять маску и снова стать Брюсом Уэйном, чтобы в радушной компании встретить Рождество - все равно ни один из убийц не сможет его вычислить. Но нет, страж в плаще выходит на опасную тропу и начинает собственное расследование, поскольку чистка рядов в полиции - лишь первая ласточка в череде рождественских преступлений.

История подкупает тем, что на пути ночного мстителя встают не самые известные по меркам вселенной злодеи. Не обойдется без Джокера и Пингвина, но основными противниками станет восьмерка убийц: Дефстроук, Светлячок, Медноголовка, Электрошокер, Дэдшот, Шива, Крок-убийца и Бэйн. Встреча с каждым из них - интересный поединок, в том числе в сценарно-постановочном плане.

Фантастическая восьмерка. Часть из них повстречается нам по сюжету, остальные - в необязательных заданиях как преступники из списка «Особо опасные».

Если оценивать повествование в отрыве от всего остального - перед нами первоклассный детектив. Пусть он поставлен не так искусно, как предшественницы, и воскликнуть «Вот это поворот!» здесь удается не так часто, но рассказ увлекает и его хочется досмотреть до конца. Только с продолжительностью вышла накладка: Origins короче Arkham City где-то на треть и проходится в неспешном темпе часов за десять.

Проработке деталей уделили не так много внимания, но необходимый минимум в игре есть: в меню можно почитать досье персонажей и рапорты о расследованных преступлениях, полюбоваться открытыми эскизами и трехмерными моделями героев. Достаточно и побочных заданий со своей сюжетной линией, причем некоторые из них интереснее, чем миссии основного сюжета.

Солид Снейк? Не знал, что WB Games делают кроссовер.

Игру снова не дублировали на русский язык и это огорчает. Голоса актеров неподражаемы, но локализация Arkham Asylum, выпущенная «Новым диском», в свое время доказала, что наши могут не хуже. В случае с Origins пострадало не только наше самолюбие, но и удобство: текстовый перевод обошелся без серьезных ляпов, а вот сделать субтитры для разговоров на улице города попросту забыли.

Город в стиле нуар

Во время блужданий по жуткой психиатрической больнице Аркхэм часто посещала мысль «Как же мало здесь свободы!». Когда во второй части нам предоставили целый район Готэма, переоборудованный под тюрьму, хотелось взмыть высоко в небо и, минуя защитный периметр, облететь город целиком. Теперь такая возможность есть, но почему этот Готэм выглядит, словно та самая тюрьма?

В преддверии Рождества лучше не выходить из дома, ведь в каждом переулке поджидают бандиты, а продажные полицейские идут тратить грязные деньги, делая вид, что не замечают, как вас избивают. Этому городу нужен герой, но его кулаков не хватит, чтобы очистить улицы от сброда: пока пинаете головорезов в одном квартале, в другом они успешно возродятся. Такова атмосфера безысходности.

На это Рождество полицейским приходится даже спать на работе. Стоя, упершись подбородком о воздух. Он в курсе такого понятия как «гравитация?»

Поначалу интересно парить над городом, восхищаясь его масштабами: нам доступны крыши и переулки Северного и Южного Готэма, соединенных мостом Пионеров. В укромных местах запрятаны блоки с данными, но до них не добраться, не решив загадку. Вы с досадой смотрите на запертую дверь и надеетесь, что став сильнее, сможете ее открыть и разгадать тайну этого места.

На заметку: участвовать в уличных разборках полезно, ведь за мордобой и выполнение квестов дается опыт, а при повышении уровней мы изучаем умения: усиление защиты, повышенный урон от гаджетов, новые приемы. За каждую схватку присваивается рейтинг, как в Hitman: чем чище и эффектнее разделаетесь с врагом, тем больше опыта получите. Дополнительный бонус дается за незаметность.

Взгляд этого парня выражает удивление - влияние кулаков Бэтмена налицо. Точнее, на лицо.

Со временем очарование проходит, и вы замечаете, что весь город состоит из нагромождения повторяющихся декораций. Готэму из Origins далеко до красот мегаполиса Нолана, и до небольшого, но насыщенного на детали Аркхэм Сити Rocksteady. После десятого часа игры вы не скажете, чем район Бауэри отличается от Ковентри, продолжив плутать между одинаковых многоэтажек.

Новый разработчик очень бережно обошелся с наследием Rocksteady. Настолько бережно, что кроме сюжета в игре ничего не поменялось. Размеры стали больше, но это пространство нечем заполнить: эффект такой же, если картинку с разрешением 1280х720 растянуть на 1920х1080.

Вечная метель не закроет и прорех в графике. Игра работает заметно шустрее, чем Arkham City, и не так загружает систему, но и выглядит как прямой порт с консолей. Текстурам не хватает четкости, а ролики напоминают о временах, когда в игре пережимали все, лишь бы она поместилась на CD-диск.

Энигма опять говорит загадками, Пингвин занялся подпольной торговлей, а где-то тикает бомба Анарки. Этому городу нужен герой, такой, как Бэтмен, не иначе.

Что WB Games удалось, так это бэт-пещера. Впервые в серии мы можем отправиться в убежище Бэтмена, выслушать там ценные советы от Альфреда, выбрать костюм или пройти испытание в тренировочном центре. В пещере достаточно пасхалок и секретов, туда же мы изредка забредаем по сюжету, чтобы расшифровать данные или обновить экипировку.

Героям отдыхать некогда, поэтому остальное время посвящается борьбе с преступниками. Закон нарушают здесь на каждом шагу, о чем и сообщает диспетчер полиции, когда Бэтмен пролетает поблизости. Если откликнемся и разметаем толпу нехороших людей, получим «спасибо» от полицейских или мирных жителей за спасение, а также немного опыта.

В процессе игры вы проходите испытания. Подвох в том, что выполняются они последовательно, а боевые засчитываются уже после схватки.

Есть в городе развлечения и для тех, кто любит работать умом, а не мышцами. Эдвард Нигма, известный как Загадочник, получил контроль над сетью вышек и не пренебрегает случаем подкинуть нам одну из своих фирменных задачек, Анарки философствует о выборе (обезвредить бомбу или позволить ей взорваться?), а Безумный Шляпник где-то разжился заложницей. Все они - преступники из категории «особо опасные», и долг защитника Готэма - помешать их планам.

Тест на консольность: быстрое сохранение - нет; регенерация здоровья - нет (только вне боя); укрытия - нет ; ограничение переносимого оружия/патронов - нет /нет ; QTE - есть (немного). Диагноз: компьютерная игра с консольными элементами.

Героями не рождаются

Полеты между зданиями и решение логических задачек займут немало времени, но большую часть игры мы реализуем на деле свои знания боевых искусств, попросту говоря, деремся на кулаках. Сбежавшие заключенные, уличные головорезы или наемники с автоматами - для всех у Бэтмена приготовлен фирменный хук справа, а в критической ситуации выручат современные гаджеты.

Боевая система не изменилась: чаще всего вы сражаетесь с целой группой врагов, комбинируете приемы и пытаетесь делать комбо, уклоняясь от атак и играя на контрударах. Продолжительная серия атак позволит задействовать специальный прием, будь то критический удар или массовое добивание оглушенных бэтарангом.

Клише компьютерных игр. Заметка #29. Бой против толпы в слэшере - это когда один атакует, еще один лежит, а пятеро смотрят.

Однообразными сражения не назовешь, ведь разработчики все время подкидывают нам новых врагов: закованные в броню умеют ставить блок, атаки громил невозможно отбить, а против полицейских со щитами спасет только сложный прием атаки сверху. Отчаянные бандиты не гнушаются использовать окружение: в горячке боя вас могут огреть ящиком или взрывоопасной бочкой.

Расклад кардинально меняется, когда против вас выходит группа людей с автоматами. Их не раскидать по углам, словно уличную шпану - пуля быстрее кулака, а на транквилизаторы, как у Адама Дженсена, наш герой не богат. Остается прятаться и импровизировать: одного вырубили, подкравшись сзади, другого подвесили на карнизе, еще двух оглушили бэтарангами и добили в ближнем бою.

Сражение с автоматчиками - это паззл. Убрать отделившегося от толпы, выжидать, подвесить проходящего внизу - неправильное решение зачастую стоит жизни.

В отличие от рукопашных схваток, такая игра в кошки-мышки на удивление скучна из-за неудачного дизайна локаций. Сравните холлы на корабле Пингвина, в полицейском участке и здании суда - везде это двухъярусные уровни, у потолка есть выступы для заарканивания врагов, а в полу – решетки, где можно спрятаться. Любители скрытности обречены бороться с огнестрелом по одной и той же схеме.

Расстраивает и оптимизация управления. Много совершенно разных приемов нагромождено на одни и те же кнопки, из-за чего ночной страж так и норовит обнять воздух вместо того, чтобы провести добивание или вытянуть дешифровщик вместо контрудара. Игра заточена под приставки и геймпады, но даже с контроллером будете часто путаться в приемах и, как следствие, терять здоровье.

Сомневаюсь в боевых способностях Электрошокера, но как косплееру Коула Макграта из InFamous ему нет равных.

По традиции серии в игре есть боссы - те самые убийцы, нанятые Черной Маской. Каждый из них обладает уникальными приемами и техникой боя, но битвы с ними на удивление линейны: достаточно уклоняться от атак и вовремя делать контрудары, а в нужный момент как следует отметелить врага кулаками. Да, здесь не удалось превзойти Arkham City, но в сравнении с другими релизами года боссы Origins - лучшие.

Несмотря на свой пацифизм, в бою Бэтмен полагается не только на кулаки. Бэткоготь позволяет быстро уйти из-под огня, с помощью бэтаранга легко прервать атаку противника с оружием, а ударный детонатор - хорошее средство, чтобы вступить в бой с уже оглушенными врагами.

Гаджеты у Бэтса на все случаи жизни. С помощью секвенсора можно и кодовый замок взломать, и подключиться к зашифрованной передаче, и послушать новости на радио.

Наш герой хорошо усвоил правило «предупрежден, значит вооружен». Детективное зрение подсвечивает предметы взаимодействия и подсказывает, как их можно использовать, сканирует врагов сквозь стены и дает по ним краткую характеристику, от вооружения до частоты сердцебиения. Все это позволяет просчитывать ситуацию наперед, поэтому врасплох нас будут заставать только в кат-сценах.

Зрение не зря назвали детективным, ведь оно помогает не только подобраться к врагу, но и расследовать преступления. Сканировать вещдоки нас научили еще в играх Rocksteady, а воссоздавать голографическую картину происшествия мы сможем впервые. Делается это с одной целью: перемотать на нужный отрезок, чтобы обнаружить мелкие детали или места, где искать остальные улики.

Враг моего врага

Сетевая игра в слэшере про Бэтмена - словно пятое колесо в телеге: воспринимается как бесплатное приложение, но пройти мимо неудобно. Мультиплеер создавался студией Splash Damage: эти ребята уже отметились разработкой сетевой части Return to Castle Wolfenstein и Doom 3, а также играми Enemy Territory: Quake Wars и Brink, так что вера в хорошее оставалась.

Но не сложилось. Встречайте очередной сошедший с конвейера клон, созданный лишь для того, чтобы на обложке с игрой оказалась плашка «сетевая игра для 8 игроков». Целый один режим и четыре карты, где между двумя бандами из трех человек идет война за контрольные точки. Есть и третья сторона: герои Бэтмен и Робин, цель которых - насолить и тем, и другим.

Детективное зрение очень выручит героев в мультиплеере. Но помните, что бандам рентген тоже доступен.

Со стороны бандитов из группировок Джокера и Бэйна игра выглядит как классический режим «Превосходство»: на картах есть три изначально нейтральные точки, а их захват и удержание приближает время триумфа одной из команд. Но в Origins Online сами бойцы не бессмертные: если много умираете и исчерпаете лимит подкреплений - матч закончится поражением вне зависимости от успеха с захватом.

Цель Бэтмена и Робина - заполнить шкалу запугивания, устраняя головорезов обеих банд. Комбинируете разные способы убийства, ставите ловушки - рейтинг растет, умираете - падает. В отличие от банд, герои могут бесконечно возрождаться, но попытки завалить врагов трупами ничем хорошим не кончатся: как только одна банда уничтожит другую, игра завершится, и отнюдь не победой героев.

Заработанные в матчах кредиты можно потратить в магазине, купив ящик снаряжения. Наборы выдаются и после выполнения побочного задания в одиночной игре.

Такое троеборье поначалу увлекает, представьте себе: вы перестреливаетесь с другим бандитом, почти при смерти и тут вашего врага оглушает Робин, а вы, недолго думая, расстреливаете неожиданного спасителя, чтобы тот не прикончил и вас. Добавляют шарма и суперзлодеи: когда одна команда доминирует над другой, появляется возможность стать Джокером или Бэйном; у них не восстанавливается здоровье и в случае смерти они больше не появляются, но обладают повышенной живучестью и огневой мощью.

Концепция хороша на бумаге, но губят ее реалии, которые обрушиваются на игру по принципу домино: мало контента -> не с кем играть -> нет подбора игроков по уровню -> вас часто бросают к качкам с улучшенными гаджетами и экипировкой -> вас убивают и унижают, часто и больно. Есть прокачка, магазин, где покупаются расходники и одежда, но смысл развиваться, если через месяц лобби опустеет?

Заключение

Если судить беспристрастно, Arkham Origins - решительный шаг назад. Игра хуже предшественниц категорически во всем: графика, геймдизайн, боссы, загадки, сценарий. Авторы всеми силами старались «не навредить» и отчасти это получилось: проект во всем копирует первые две части, но это именно копирование, без попыток внести что-то новое, а где повторы, там и вторичность.

Но стоит рассмотреть игру без оглядки на достижения Rocksteady. Боевая система по-прежнему одна из лучших в жанре, миссии сложные, а головоломки способны всерьез озадачить. Сюжетная история интригует и увлекает, а мрачный визуальный стиль, дополненный эффектами зимы и музыкой в духе вселенной, приятно сказывается на атмосфере и погружении в мир игры.

Воссоздание преступлений чем-то напоминает редактирование воспоминаний из Remember Me. Но здесь важные детали подсвечиваются, и найти их не составит труда.

По слухам, создатели Arkham Asylum и Arkham City уже работают над новой игрой про Бэтмена для платформ грядущего поколения. Хорошо, если это так, ведь не хочется, чтобы достойную серию превратили в дойную корову, а практика показывает, что делать игры о мстителе в маске получается только у Rocksteady. Остальные – как те подражатели, считающие, что можно сравниться с героем, напялив аутентичный костюм.

Вердикт: словно качественная копия оригинального полотна. Неопытный игрок не заметит разницы, а ценитель быстро найдет несоответствия, но продолжит играть с удовольствием.

Оценка: 8.6.

Между строк. Если вы пропустили предыдущие игры о Бэтмене из-за ненависти к площадке Games for Windows LIVE - выдохните: летом 2014 года сервис прекратит существование, а обе игры в преддверии выхода Arkham Origins перевели на steamworks. Были убраны сторонние DRM, добавлены достижения, облачные хранилища и коллекционные карты. Всем бы такого внимания к своим старым хитам.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Batman Arkham Origins: тестирование производительности
    Тестирование восемнадцати видеокарт и шестидесяти трех процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • на конференции сайт.

Билл Фингер

Характеристики Позиция Добро Альтер эго Брюс Уэйн Псевдонимы Темный Рыцарь, Лучший Детектив в Мире, Спички Мэлоун, Томас Квигли, Старьевщик, Детектив Хоук, Сэр Хэмингфорд Грей, Фрэнк Диксон, Гордон Селкирк, Мистер Фледермаус Вид человек Рост 188 см Вес 95 Цвет волос Чёрный Цвет глаз Голубой Место рождения Крэст Хилл, Бристол Тауншин в округе Готэм Гражданство США Семейное положение Холост Род занятий Искатель приключений, владелец и председатель Уэйн Энтерпрайзис, биллионер, промышленник и филантроп Команды/
группы
Семья Бэтмэна, Лига Справедливости Америки, Посторонние Союзники Робин , комиссар Джеймс Гордон Враги Джокер , Двуликий , Загадочник , Женщина - Кошка, Пингвин, Ра"с аль Гул, Ядовитый Плющ, Мистер Фриз, Пугало Особые
силы
ум, смекалка, техника, физическая сила, невероятная выносливость Оборудование бэтмобиль

Биография

Детство

В возрасте восьми лет на глазах Брюса Уэйна грабителем Джо Чилом были убиты его родители: отец - врач Томас Уэйн и мать Марта Уэйн. Ранее в этом же возрасте маленький Уэйн однажды, гуляя по фамильному поместью, провалился в пещеру, наполненную летучими мышами и был сильно напуган, но вовремя подоспел отец и вытащил его. Эти события наложили большой отпечаток на жизнь и мировоззрение Брюса. С тех пор он жил в поместье Уэйнов под присмотром дяди Филипа Уэйна и дворецкого Альфреда Пенниворфа. Свою юность Брюс провёл в путешествиях по миру совершенствуя свой интеллект, дух и тело. Он изучал различные науки и боевые искусства.

Юность и обучение

В 16 летнем возрасте будущий Бэтмен пытался учиться в различных учебных заведениях, в том числе в Кембриджском университете. Однако долго там не задерживался, отдавая предпочтение самообучению и обучению у определённых учителей. Брюс Уэйн освоил 127 боевых техник, включая айкидо, яу-янь и ниндзюцу. Среди его учителей были мастер скрытности Анри Дюкард, равный среди "Призрачных племен Десятиглазого Братства" африканский бушмен, обучивший Уэйна охоте, непальские монахи обучили мастерству лечения и скорейшего заживления повреждений.

Становление Бэтмена

В 20 лет Уэйн пытался стать сотрудником ФБР, однако вскоре решил, что бороться с преступниками нужно их же методами. После этого решения Уэйн начал бороться с преступностью в Готэм-сити своими силами и ещё не используя костюм летучей мыши. Однако его первоначальные попытки борьбы не были столь успешными, пока, после очередной схватки с бандитами, после которой он чуть не погиб, он, сидя в своём кабинете, не увидел разбившуюся об оконное стекло летучую мышь и вспомнил тот случай и страх который он испытал в детстве провалившись в пещеру с летучими мышами. С этого времени Брюс Уэйн превратился в Бэтмена и начал использовать костюм летучей мыши, как средство запугивания и угрозы по отношению к преступникам.

Бэтмен начал действовать в основном по ночам. По городу начали ходить упорные слухи о якобы появившемся в Готэм-сити супергерое, борящемся в одиночку с преступностью. Слухи развенчались реальной демонстрацией действительности Бэтмена, когда последний появился в дневное время и освободил захваченную террористами школу. Его поступок был показан по всем новостям различных телеканалов.

Последовавшая геройская деятельность

Заявив о себе Бэтмен начал сотрудничать с официальными лицами полиции Готэм-сити. Последние создали для этого большой прожектор с изображением летучей мыши, во время опасности который активизировался и в небо был обращён круг света с изображением летучей мыши посередине. Устройство получило название "Бэт-сигнал". Для целей борьбы с преступностью Брюс Уэйн создал в пещере, в которую он провалился в детстве, своё скрытое убежище, в которое он мог попасть прямиком из своего фамильного поместья.

Переосмысление личности Бэтмена

После предположения того, что суперзлодей Александр Лютор убил его друга и напарника Дика Грейсона, Бэтмен хотел убить Лютора, тем самым нарушив свои принципы справедливости. Однако вскоре выяснилось что Дик жив и Бэтмен на время покинул Готэм-сити для переосмысления своей будущей деятельности. Он отправился на ближний восток в сопровождении Робина и Найтвинга, где под покровительством Культа Десятиглазых Людей повторно проходил подготовку и оттачивал свою выдержку.

Возвратившись в Готэм-сити Бэтмен столкнулся с ещё одной проблемой - он встретил Ибн аль Ксу"фашша, предполагаемого как сына Бэтмена от преступницы Талии аль Гул.

Столкновение вселенных

Обеспокоенный возможными вторжениями из других миров, Бэтмен создал независимую глобальную систему безопасности, чтобы отслеживать проломы в пространстве, обнаруживать и обезвреживать персонажей из других вселенных.

Альтер-эго и другие личности Бэтмена

Бэтмен тщательнейшим образом пытался сохранять свою реальную личность, однако существуют несколько персонажей знавших кто скрывается под маской человека-летучей мыши: Супермэн, Удивительная Женщина, Флэш, Зелёные Фонари, Кайл Рэйнер и Алан Скот, Пластичный Человек, Аквамэн Орин, Зеленая Стрела, Найтвинг, Джейсон Тодд, Робин, Оракул, Марсианский Охотник,Альфрэд, а также Доктор Лэсли Томкинс.

Файл:Batman-04.jpg

Брюс Уэйн

За маской человека-летучей мыши скрывается Брюс Уэйн, миллиардер-промышленник, плейбой и филантроп. Другими являются и голоса - Бэтмен использует более басовитый голос.

Спички Мелоун

Помимо прочих Бэтмен также использовал личность бандита "Спички Мелоуна" для внедрения в преступную среду. Спички Мелоун в прошлом был бандитом, который обвинялся в убийстве своего брата. Однако он не был обвинён ввиду того, что сжёг себя. С тех пор личность Мелоуна использовалась Бэтменом, но и с этим были проблемы - Мелоун часто подозревался в том, что работает на Бэтмена и служит его шпионом. Позднее объявился действительный Мелоун, сфальсифицировавший своё самоубийство и доказавший свою непричастность к убийству брата. Но вскоре он был убит бандитом Чревовещателем как шпион Бэтмена.

Впоследствии Бэтмен отомстил за его убийство и даже смог сохранить эту личность и использовать её в своей дальнейшей деятельности. В частности Бэтмен, используя личность Мелоуна, даже был арестован и содержался в тюрьме "Чёрные ворота".

Враги и противники Бэтмена

Среди врагов Бэтмена в комиксах выступали такие персонажи, как Джокер , Мистер Фриз, Тряпичная кукла , Загадочник и Двуликий . Среди врагов Бэтмена, знавших о его реальной личности, значатся: Ра"с аль Гул, Хьюго Стрэнж, Загадочник, Женщина-Кошка, Пугало, Проклятье и Хаш.

Бэтмобиль из классической серии фильмов

Семья и отношения с другими супергероями

После смерти родителей Бэтмена Томаса Уэйна Марты Уэйн самыми близкими людьми для него стали его дядя Филип Уэйн и, в особенности, дворецкий Альфред. Альфред повсеместно оказывал ему поддержку и понимание. Одними из самых близких супергероев для Бэтмена являются Супермэн и Удивительная женщина.

Среди напарников Бэтмена значатся Робин и Бетгёрл. Также Бэтмен входит в такие общества супергероев как: Лига Справедливости, Посторонние, Общество Справедливости и Юные Титаны. Подобное членство тем или иным способом требовало взаимоотношений между супергероями для достижения целей обществ. Взаимоотношения порой носили конфликтный и подозрительный характер с обоих сторон, в частности сам Бэтмен заводил досье на других супергероев. А Лига Справедливости, в своё время, стёрла память Бэтмену.

Женщины в жизни Бэтмена

В жизни Бэтмена было множество женщин, к которым он испытывал определённые чувства: Женщина-Кошка, Удивительная Женщина, Талия аль Гул, Андреа Бьямонт, Вики Вэйл, Саша Бордо и Затанна.

Средства для борьбы с преступностью

В своей деятельности Бэтмен использует различного рода приспособления, экипировку, оружие и иные средства для достижения целей справедливости и изготовленные с помощью Wayne Industries . В частности при тесном контакте с преступниками Бэтмен использует так называемые Батаранги (бумеранги, форма которых символизирует образ летучей мыши), которые могут быть использованы для поражения противника, ограничения его подвижности и т.д. Также используются взрывчатые устройства небольшой мощности, капсулы со слезоточивым газом и дымом. Непременным атрибутом Бэтмена является костюм летучей мыши, призванный навеять на преступников страх. Необходимое оборудование Бэтмен носит на поясе, среди прочих можно выделить пистолет-гарпун, резак, парализующий токсин и т.д.

Для перемещения в пространстве Бэтмен может использовать такие транспортные средства как: Бэтмобиль, Бэтплан, Бэтлодка и Бэтцикл. Для борьбы с преступностью они оснащены многими необходимыми приспособлениями, отвечая последнему слову техники. Внешний вид этих транспортных средств футуристичен и отмечает сходство с образом летучей мыши (однако, например, в фильме Бэтмен: Начало Бэтмобиль не имеет такого сходства).

Навыки и способности Бэтмена

Физические характеристики

В отличие от многих супергероев он не обладает какими-либо сверхчеловеческими силами или способностями. Бэтмен обладает большим физическим потенциалом, который накапливался им на протяжении всего его обучения и становления. Первые физические тренировки Бэтмен начал осуществлять в 11 лет, в 12 уже начал работать с тяжёлыми снарядами. В 15 Бэтмен начал разрабатывать свои собственные диеты и индивидуальные комплексы тренировок, достигнув к 20 очень весомых результатов.

Таким образом, также не приемля алкоголя, с помощью интенсивной работы над собой Бэтмен достиг близкого к совершенству состояния организма. Также физическими характеристиками Бэтмена, как супергероя, являются его высокие гимнастические и акробатические способности. Известна его нечеловеческая сила, когда он поднимал тяжести весом около полутонны, пробивал кирпичные стены, ломал стальные цепи и наручники, валил ударами деревья. Не менее впечатляющими выглядят и его рефлексивные возможности, в частности известны случаи его уклонения от выстрелов.

Скорость Бэтмена в некоторых случаях достигает 56 километров в час, а его выносливость позволяет не дышать до 5 минут под водой. Сверхчеловеческая ловкость и стойкость позволяют ему не замечать боли и успешно настигать противника в различных ситуациях.

Владение боевыми искусствами

С периода своего юношества Бэтмен интенсивно изучал различного рода боевые искусства, добившись того, что смог на практике применять 127 боевых техник (причём все изучил за пределами США). В США же он около 3-х лет изучал технику рукопашного боя. К 18 годам Бэтмен владел Карате, Дзюдо, Джиуджитсу и Айкидо на уровне 2-й и 3-й степени. В 18 Бэтмен покинул США и продолжил своё обучение за его пределами, получив чёрный пояс по Сават и Кунг-фу. Кроме того Бэтмен на высоком уровне знаком с тактикой действия отрядов коммандос, боя вслепую. Изучил Нинджитсу, Муай Тай, Кобудо, Яв-Янь, Тейквондо и стиль Дракона. Брал уроки у Дикого Кота - чемпиона мира по боксу.

Знание различного рода боевых техник дополняется и мастерским владением оружием, в частности мечом и ножами. Бэтмен обладает мастерством скрытности, а также очень метко стреляет и использует Батаранг. Известен случай отбивания последним летящей пули.

Умственные способности

Не менее сверхъестественными способностями являются возможности его ума. Так его достигает значения 192, а аналитические способности не менее высоки. Обучаясь совершенству своего тела он также изучал и различные науки: биологию , математику , физику , мифологию , географию и историю . В 21 год он уже получил степени по криминологии , информатике , химии и в некоторых других областях науки. К 23 годам он овладел шпионскими способностями: диверсии, охранные системы, ловкость рук и т. д. К 25 годам получил более высокие научные степени по биологии, физике и химии. К 26 годам им были изучены некоторые судебные, медицинские и технические науки.

Языковое знание Бэтмена насчитывает следующие языки: испанский, французский, латинский, немецкий, японский, английский, русский, кантонский и некоторые другие диалекты. Супермен научил его говорить на криптонском языке. Также известны его тактические и стратегические способности, способность быть лидером (он возглавлял Лигу Справедливости, изучал Искусство войны). Бэтмен может выбраться практически из любой ситуации - за 52 секунды он выбрался из смирительной рубашки, а с помощью шариковой ручки смог выбраться из смирительной рубашки, закованной в цепи.

Также он обладает мастерством следопыта (обучался ему у африканских бушменов), управления транспортными средствами, маскировки. Обладает хорошо развитой памятью.

Комиксы

Вселенная комиксов Бэтмена делится на три части: это самый классический золотой век, далее следует серебряный век, и, как можно догадаться, бронзовый. В каждом из них Бэтмен менял свои образы, появлялось что-то новое, или кто-то новый в жизни Тёмного Рыцаря, уровень серьёзности и запутанности шедевральных детективов поднимался с комедийного экшна на кровавый детектив. Существует очень много комикс-линий про Бэтмена, всех не перечислить. Так же следует не забывать об элсвордах - иных мирах, в которых рассказывается о том, что было бы, если бы судьба героя сложилась бы иначе.

Мультипликация

  • Batman/Superman Hour (1968-1969)
  • Batman with Robin the Boy Wonder (1969)
  • The New Adventures of Batman (1977)
  • Super Friends (1973-1984)
  • Бэтмен (мультсериал) (Batman: The Animated Series) снимался с 1992 года по 1995, имелись полнометражные фильмы.

Одна из первых версий мультфильмов о Бэтмене, в основе которых лежат одновременно и комиксы, и известные кинофильмы «Бэтмен», «Бэтмен возвращается », « Бэтмен навсегда », «Бэтмэн и Робин». В эту же серию вошла мультверсия фильма Бэтмен: Начало и готовится версия Тёмного рыцаря .

  • Batman: Mask of the Phantasm (1993)
  • Batman & Mr. Freeze: SubZero (1998)
  • The Batman/Superman Movie (1998)
  • The New Batman Adventures (1997-1999)
  • Batman Beyond (1999-2001)
  • Бэтмен против Дракулы (2005)
  • Justice League/Justice League Unlimited (2001-2006)
  • The Batman (2004-2008)
  • Batman: The Brave and the Bold (2008)
  • Бэтмен: Рыцарь Готэма (Batman: Gotham Knight) - мультфильм снят в году в жанре аниме . Шесть серий, общее время составляет 1 час 15 минут. Здесь раскрывается альтернативный сюжет между фильмами Бэтмен: Начало и Тёмный рыцарь .
  • Justice League: The New Frontier (2008)

Экранизации

Компьютерные игры

  • Batman 3D (1985)
  • Batman: The Caped Crusader (1988)
  • Batman (1989)
  • Batman (1990)
  • Batman: Return of the Joker (Revenge of the Joker)(1991)-(1992)
  • Batman Returns (1993)
  • Batman: The Animated Series (1993)
  • The Adventures of Batman & Robin (1994)
  • Justice League Task Force (1995)
  • Batman Forever (1996)
  • Batman & Robin (1997)
  • Batman Beyond: Return of the Joker (2000)
  • Batman: Chaos in Gotham (2001)
  • Batman: Gotham City Racer (2001)
  • Batman Vengeance (2001)
  • Batman: Dark Tomorrow (2003)
  • Batman: Rise of Sin Tzu (2004)
  • Batman Begins (2005)
  • Justice League Heroes (2006)
  • LEGO Batman (2008)

Бэтмен – это вымышленный супергерой одного из наиболее известных американских издателей комиксов, компании DC Comics . Своим созданием персонаж обязан художнику Бобу Кейну и писателю Биллу Фингеру. Впервые появился в серии комиксов Detective Comics 27 в мае 1939 года. Дословный перевод имени героя звучит, как «Человек-летучая мышь», однако нередко упоминается и в качестве «Тёмного рыцаря Готема».

Социализированное альтер-эго Бэтмена – Брюс Уэйн, который является миллиардером, плейбоем, филантропом и владельцем корпорации Wayne Enterprises. В детстве Брюс стал свидетелем убийства своих родителей Томаса и Марты Уэйн, после чего поклялся отомстить преступникам. Благодаря многолетним изнурительным тренировкам он подготовил тело и дух, после чего, надев специально разработанный костюм встаёт на путь искоренения преступности в родном городе.

Действует Бэтмен в вымышленном городе Готэм, прототипом для которого стали в некоторой степени Чикаго и Нью-Йорк. Совместно с немногочисленными помощниками (дворецкий Альфред, комиссар городской полиции Гордон, напарник Робин и некоторые другие), Бэтмен объявляет вендетту коррумпированным чиновникам, организованной преступности и маньякам-психопатам разных мастей.

Противники Бэтмена

В числе наиболее ярких противников героя можно отметить таких злодеев города, как:

  • Двуликий;
  • Пингвин;
  • Пугало;
  • и конечно, величайший злодей города – Джокер .

Несмотря на то, что изначально Бэтмен — Брюс Уэйн не обладает никакими экстраординарными способностями, кроме чрезвычайно острого чувства справедливости, он смог поставить себе на вооружение различные технические приспособления, своё тренированное тело и виртуозное владение боевыми искусствами. В отличие от тех, с кем он борется, Бэтмен никого не убивает, вместо этого оставляя преступников связанными в окружении улик. Таким образом, действуя самостоятельно, Брюс Уэйн косвенно сотрудничает с правоохранительными органами города, хотя деятельность остаётся вне закона.

Начиная с первых появлений, Бэтмен становится популярным персонажем и вскоре получает именную серию графических романов. С течением времени, развитие бэтмена продолжалось и уже в 1966 году на экраны выходит сериал о приключениях героя. Актёр Адам Уэст, сыгравший главную роль, настолько ярко и самобытно воплотил персонажа Бэтмена в кино, что после этого образ перекочевал и в комиксы, став «каноничным».

Однако позже, к началу восьмидесятых создателями было решено добавить образу супергероя Бэтмена мрачности, что было в последствие усилено режиссёрами Тимом Бёртоном и Кристофером Ноланом. Бэтмен входит в почётную сотню лучших супергероев, где занимает второе место.

Бэтмен — История публикаций

После того, как в начале далёкого 1939 года Супермен получил тёплый приём среди читателей, создатели задумались о расширении вселенной другими персонажами. Тогда Боб Кейн придумал героя по имени Бэт-мен, то есть буквально «человек-летучая мышь». Ранние концепты, отображавшие его внешность, несколько разнятся по стилям, но идейная линия остаётся прежней – человек в маске в плаще, напоминающем крылья летучей мыши.

Итак, в 27 номере Detective Comics вышедшем в мае 1939 года, в качестве одного из главных героев появился персонаж по имени Бэтмен. Он сразу получил одобрение читателей и, совместно с Суперменом и Чудо-женщиной , стал одним из составляющих успеха всего издательства в целом.

Во время спада читательского интереса к графическим романам, который имел место быть в 1950-1960 годах, Бэтмен был одним из немногих персонажей, чьи серии продолжали издаваться. Однако в середине пятидесятых, на фоне возросшей подростковой преступности, комиксы практически перестали издаваться. Многие видели в них чрезмерную агрессию, что вынудило ввести определённую цензуру на публикации. В 1960 году Бэтмен вошёл в т.н. Лигу Справедливости , а позже стал одним из её постоянных членов.

Бэтмен — Вымышленная биография

За более чем шестидесятилетнюю историю публикаций, вымышленная биография Бэтмена неоднократно подвергалась изменениям. Часто это было связано с внутренней сменой концепции издательства или же с внешними причинами. Можно выделить ряд основополагающих событий в жизни Брюса Уэйна и становлении его, как героя, Бэтмена.

В детстве маленький Брюс стал свидетелем убийства своих родителей во время уличного ограбления, после чего получил психологическую травму. Однако это событие и направило его на тропу борьбы со всеми проявлениями преступности в родном городе. Родители будущего супер героя Бэтмена были достаточно обеспеченными людьми – владельцами крупной промышленной компании, но отец работал по вечерам врачом городской больницы. После их смерти Брюс унаследовал бизнес и немалые сбережения. Всё это он направляет на борьбу с преступностью.

Альтернативные версии и другие персонажи, носившие костюм Бэтмена

Что касается каноничной вселенной издательства DC Comics, то в костюме Бэтмена действовало несколько разных персонажей. Так, например, после того, как суперзлодей Хьюго Стрэйндж выяснил истинное имя героя, он временно стал действовать в его костюме.

Кроме того, персонаж по имени Дик Грейсон, как минимум дважды замещал Бэтена — Брюса Уэйна, который оправлялся после полученных травм. Аналогичные функции некогда выполнял Жан-Поль Велли, которого читатели могут знать под именем Азраил.

Существует также множество неканоничных публикаций и серий, где действие происходит в альтернативных вселенных, однако персонаж Бэтмена есть практически в каждой из них. Так, например, существует:

  • Оулмен (Человек-сова);
  • Лезервинг (нацистский бэтмен);
  • и даже Batmankoff (террорист из России).

Второстепенные персонажи

На протяжение всей серии публикаций, Бэтмен в разной степени эффективности сотрудничает со многими второстепенными персонажами. В их числе можно упомянуть:

  • Комиссар Джеймс Гордон. Сотрудник полиции Готема, который всячески содействует Бэтмену.
  • Альфред Пенниуорт. Дворецкий особняка Уэйнов и помощник Брюса.
  • Люциус Фокс. Осуществляет работу за бэткомпьютером.
  • Робин. Наиболее заметный помощник Бэтмена. В разный период под этим именем работало три персонажа, сменявшими друг друга после смерти.
  • Лига справедливости и Аутсайдеры. Бэтмен часто сотрудничает с представителями этих объединений супергероев, например, Суперменом.

Что касается врагов, то Бэтмен особо «почитаем» Двуликим, Пугалом, Пингвином и Джокером , которого с Брюсом Уэйном связывает поистине кармическая нить.

Силы и способности — Бэтмена

Брюс Уэйн (Batman), если не считать чрезвычайно тонкого ощущения справедливости и многомиллиардных активов корпорации, обычный человек, который не обладает никакими сверхспособностями. Однако он обладает незаурядными физическими показателями, которые позволяют ему успешно стоять против зла Готема. Кроме того, Бэтмен превосходно владеет многими боевыми искусствами. В довесок к этому, Уэйн интеллектуально развит и хорошо оперирует детективными навыками. Достиг высоких успехов в маскировке, криминологии и отлично разбирается в психологии преступников.

Костюм и оборудование Бэтмена

Костюм Бэтмена является его визитной карточкой. Одно из его предназначений – психологическое воздействие на преступников, кроме того, он буквально напичкан различными приспособлениями, вроде выстреливающих крюков.

Отдельного внимания заслуживает пояс Бэтмена, который является многопредметным гаджетом по своей сути, где хранятся наиболее востребованные в конкретной ситуации вещи. Нельзя не отметить и плащ, выполненный из специального материала, который позволяет герою летать. В арсенале Бэтмена также присутствует и большое количество техники, вроде:

  • бэт-мобиля;
  • бэт-цикла;
  • и бет-плана.
  • Бэтмен и оружие
  • Современный Бэтмен не пользуется оружием, более того – он ненавидит пистолеты, так как именно с их помощью были убиты его родители. Но так было не всегда. На заре своей карьеры, в эру комиксов, он был кем-то вроде продвинутого Шерлока Холмса, расследующего преступления не только с использованием дедукции, но и некоторой толики насилия. В то время Бэтмен пользовался шестизарядным револьвером для устранения несправедливости. Со временем автор Боб Кейн лишил его оружия, так как герой с оружием будет чувствовать себя “неправильно”.

  • Бэтмен и Робин… того ?
  • В 1954 году немецкий психиатр Фредерик Вертхам издал книгу “Seduction of the Innocent” (Соблазнение невинного).В ней он исследует влияние комиксов на психику несовершеннолетних, в-основном фокусируясь на комиксах криминальной и ужастиковой тематики. В одной из глав он проводит исследование и утверждает, что Бэтмен и Робин являются неким прообразом гомосексуальной пары. Для того, чтобы развеять этот миф, как утверждают исследователи, герой Бэтмена Брюс Уэйн становится в фильме настоящим волокитой, не пропуская ни одной юбки.

  • Бэтмен и Хью Хефнер
  • Если и есть в жизни знаменитого Хью увлечения кроме молодых девушек и издания популярного мужского журнала, то это комиксы. В 1965 году одна из вечеринок Playboy была организована в бэтменовском стиле. Актеры были одеты в костюмы Бэтмена и Робина, на экранах показывали фрагменты из кинофильмов про супергероя. Позже, в 1960 годах, на экранах появились серии про Бэтмена в характерном хефнеровском стиле, которые также нашли своих поклонников.

  • Настоящие имена
  • Интересующиеся люди знают, что настоящее имя Бэтмена – Брюс Уэйн. Робин на самом деле – Дик Грейсон. Робина еще звали именами Джейсон Тодд, Тим Дрейк и даже Стефани Броун (Робин номер 4). Если пройтись по негативным героям, то получим: Женщина-кошка по имени Селена Кайл, Пингвин – Освальд Коблпот, Riddler – Эдвард Нигма. Человек с двумя лицами – Харви Дент. Дворецкого Брюса Вэйна зовут Альфред Пенниворт. Убийца родителей Бэтмена – Джо Чилл. Сложнее с Джокером – он присутствует во многих вариантах кино- и комиксосерии, и только в новейших произведениях у него появляется история и имя – Джек Напьер.

  • Первое кино про Бэтмена
  • Когда был выпущен первый кинофильм про Бэтмена? Знактоки скажут, что в 1990 году, и это был “Бэтмен” Тима Бертона. Если же копнуть поглубже, окажется, что еще в 1966 году Адам Вест представил кинокартину про Бэтмена, которая была показана только на театральной сцене. Если же взять лопату побольше, то окажется, что еще на два года ранее, в 1964 году появился фильм “Бэтмен, Дракула”, продюсером которого выступил не кто иной как Энди Уорхол. Его посмотрели не так много людей, афиши и сценарий также утеряны, но известно, что детектива Бэтмена играл Грегори Баткок, и это произведение было выпущено без согласия DC Comics, которой принадлежали права на супергероя. Некоторые моменты из этого фильма присутствуют также в более поздней картине Уорхола “Джек Смит и уничтожение Атлантиды”.

  • Настоящий Бэтмен
  • История про Бэтмена стала очень популярной потому, что близка многим из нас. Кто не мечтал (хотя бы в детстве) после перенесенной несправедливости одеть костюм супергероя и отомстить обидчикам? Интересно, что в городе Джексон, штат Мичиган, нашелся человек, который решил продолжить дело Бэтмена и начал наводить порядок в своем городе. Имя этого смельчака осталось неизвестным общественности, он взял себе псевдоним Капитан Джексон и начал по-своему бороться с преступностью. Этот супергерой не бросался в рукопашную схватку с криминальными авторитетами, а только собирал информацию, которую после передавал полиции. За несколько лет его активной деятельности преступность в городе действительно пошла на убыль. Хороший почин!

  • Город, где все происходит
  • Первоначально Бэтмен живет в Нью Йорке, как и герои многих других комиксов. Потом редакторы решили найти для него другой город, поэтому один из них открыл телефонный справочник на случайной странице, там оказалось имя “Gotham Jewlers”. Таким образом, имя города, где с того момента происходят все события серии – Готхам (Gotham). Исследователи с того момента ищут на карте этот самый город, и согласно общему мнению, он расположен где-то на восточном побережье, в штате Нью Джерси. В пользу этого говорит также то, что кое-где в фильме, например, на автомобильных номерах, можно разглядеть “Gotham City, New Jersey”.

  • Автограф создателя
  • В фильме Тима Бертона “Бэтмен” 1989 года есть сцена, где пронырливый репортер из Готхам-сити выдерживает насмешки своих коллег по поводу поисков Бэтмена, которого народ в фильме считает вымыслом. В одной из сцен репортер держит в руках рисунок человекоподобной летучей мыши с надписью “Have you seen this man?” (Вы видели этого человека?). Так вот, этот рисунок и надпись выполнены самим создателем Бэтмена Бобом Кейном. Я думаю, скоро этот лист бумаги с картинкой появится на ebay.

  • Робин в лосинах
  • В 1991 году один из актеров, играющих Робина, Барт Уард, написал книгу “Барт Уард. Моя жизнь в колготках”. По всеобщему мнению, эта книга была плохо написана, содержала множество ошибок и неточностей и вообще не стоила потраченной на нее бумаги. В ней Барт изображает себя суперсексуальным героем, на которого постоянно вешаются многочисленные красотки. На съемочной площадке его якобы всегда дожидалась очередная пассия, готовая сбросить с себя всю одежду, чтобы предаться страсти. Сам же Адам Вест, по словам Барта, был абсолютно неспособен удовлетворить женщину, и вообще был весьма посредственной личностью. Как позже сказал сам Вест, Барту просто нужны были деньги, поэтому он выпустил эту книжонку. Как позже признался “писатель”, издатель сам предложил ему включить в текст побольше жареных фактов, чтобы книга была более интересна публике.

  • Самый долгоиграющий Бэтмен
  • После того, как многие актеры “засветились”, сыграв Бэтмена или сопутствующих ему героев, возникает вопрос – кто играл супергероя максимально долго? Кевин Конрой не совсем играл, но озвучивал анимированного Бэтмена в семи мультипликационных сериалах, шести видеоиграх и пяти пяти полнометражных мультфильмах – суммарно в течение 12 лет. Многие называют его “Голос Бэтмена”, и благодаря ему Бэтмен в мультфильмах стал именно таким, какой он есть для зрителей.