Доброго времени суток всем, кто читает данную статью. Сегодня я во всех подробностях расскажу про сложение в JavaScript. А если точнее, то мы разберем с вами, как производится сложение простых чисел, строковых переменных и массивов, в чем разница между унарными и бинарными операторами, какие существуют приоритеты операций, а также что под собой подразумевают инкремент и декремент.
Давайте приступим!
Разберемся с терминамиВ самом начале данной статьи я хочу, чтоб вы разобрали основные термины в языках программирования, связанные с вычислениями. Возможно, большинство из вас уже давненько оперирует ими. И это отлично.
Итак, стоит знать, что обозначают такие термины, как операнд, унарный и бинарный оператор.
Операндом называется тот элемент, к которому применяются некоторые операторы. Так, например, в записи «15 — 38» оператором выступает знак «минус», а операндами являются числа 15 и 38.
А что же такое унарный или бинарный оператор? Тут также все просто. Унарный (от слова «уно», что означает «один») применяется только к одному элементу. К примеру, -7. В этом случае «минус» — это унарный оператор. А бинарный (уже понятно, что означает «два») работает с двумя объектами. Здесь можно в качестве примера привести «12*701».
«У меня есть приоритеты! Поэтому плевал я на ваш порядок!»Уверен, что всем известно о приоритетах выполнения арифметических операций. Однако с изучением языков программирования и конкретно в этот перечень добавляются и другие их виды. Всего существует 20 уровней, начиная с 0 и заканчивая 19.
В таблице, прикрепленной ниже, я перечислил несколько операторов в порядке их важности.
Если для решения какой-то задачи вам необходимо узнать и о других операторах, то перейдите на полную таблицу, представленную по ссылке.
Инкремент и декрементНачнем разбор по приоритетам. Наиболее частыми операциями в JavaScript, как и в других языках программирования, являются названные в заголовке текущей главы. Их используют для уменьшения или увеличения значения конкретного элемента на единицу.
Существует два вида как инкремента, так и декремента: постфиксный и префиксный. При чем первый тип имеет приоритет 16, а второй – 15.
Разница их состоит в том, в какой момент идет изменение числа. Так, префиксные типы увеличивают или уменьшают значение сразу. Поэтому если в строке будет указано:
то при запуске программы отобразится 2. В то время как при использовании постфиксных операторов после запуска кода
выведется 1.
Рассмотрим пример, который достаточно часто дают в тестах или на собеседованиях. Вам нужно сказать, что отобразится на экране при первом и втором выводах.
1 2 "use strict"; 3 var i = 3; 4 i--; // короткая и удобная запись для i = i - 1. 5 alert(++i + i++); // i=? 6 alert(i);// i=? 7
А теперь давайте разберем. В четвертой строке указано уменьшение i на единицу. Изменения вступят в силу при выполнении следующей строки программы. Поэтому во время вызова alert переменная i будет равна 2.
Префиксный инкремент сразу увеличивает значение на 1, а постфиксный вступает в силу на следующей строке. В итоге получим запись «3+3», а значит и в диалоговом окне выведется 6.
На следующей строке увеличение сработало и поэтому отобразится 4.
Что-то новенькое при сложении элементовВ JS складывать можно не только числа, а еще и другие типы переменных: строки, и т.д. В качестве примера ознакомьтесь с частью программы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
function myFunction() { var a=3, b=7; var str1="Hi, ", str2="friend!"; var c = a+b; var str = str1+str2; var mix = str1+a; alert(c+"\n"+str+"\n"+mix); //выведет: 10 // Hi, friend! // Hi, 3 }
Во втором и третьем случае сложения происходит конкатенация строк, т.е. соединение их в одну. Вот тут и возникают проблемы у начинающих разработчиков.
Допустим вы вытащили определенное значение, которое является строковым var str1="10"; и при этом вам его надо суммировать с числом var a=3; . Если будет произведена операция var mix = str1+ a; , то при выводе alert (mix); на экране появится «103». Чтобы этого не было, текстовую переменную нужно конвертировать следующим образом:
var mix = parseInt (str1, 10)+a;. //ответ: 13
Перейдем к массивам. В скриптовом языке существует функция, которая объединяет несколько массивов в один. Это concat.
var numbers1 = ; var numbers2 = ; // получается массив ; var nums = numbers1.concat(numbers2); alert(nums);
Если же необходимо просуммировать все элементы массива, то здесь вас спасут только циклы.
1 2 3 4 | var res=0;
for (var i=0; i= 5
Сравнивает два значения, и если первое меньше или равно второму, то возвращает true, иначе возвращает false: x 50 && percent < 12; console.log(result); //true Возвращает true, если хотя бы одна операция сравнения возвращают true, иначе возвращает false: Var income = 100; var isDeposit = true; var result = income > 50 || isDeposit == true; console.log(result); //true Возвращает true, если операция сравнения возвращает false: Var income = 100; var result1 = !(income > 50); console.log(result1); // false, так как income > 50 возвращает true var isDeposit = false; var result2 = !isDeposit; console.log(result2); // true Операции со строкамиСтроки могут использовать оператор + для объединения. Например: Var name = "Том"; var surname = "Сойер" var fullname = name + " " + surname; console.log(fullname); //Том Сойер Если одно из выражений представляет строку, а другое - число, то число преобразуется к строке и выполняется операция объединения строк: Var name = "Том"; var fullname = name + 256; console.log(fullname); //Том256 В конце напишем небольшую программу, которая продемонстрирует работу с операциями над переменными. Для этого определим следующую веб-страницу index.html: JavaScript var sum = 500; // сумма вклада var percent = 10; // процент по вкладу var income = sum * percent / 100; // доход по вкладу sum = sum + income; // определяем новую сумму console.log("Доход по вкладу: " + income); console.log("Сумма вклада после первого года: " + sum); В скрипте объявляются три переменных: sum, percent и income. Переменная income вычисляется по остальным двум переменным с помощью операций умножения и деления. И в конце ее значение суммируется с значением переменной sum. JavaScript - Урок 1. Основные понятия Язык программирования JavaScript был разработан фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Microsystems и анансирован в 1995 году. JavaScript предназначен для создания интерактивных html-документов. Основные области использования JavaScript:
Программы (сценарии) на этом языке обрабатываются встроенным в браузер интерпретатором. К сожалению, не все сценарии выполняются корректно во всех браузерах, поэтому тестируйте свои javascript-программы в различных браузерах. Язык JavaScript регистрозависимый, т.е. заглавные и прописные буквы алфавита считаются разными символами. Прежде, чем приступить к написанию сценариев, необходимо ознакомиться с основными понятиями, такими как литералы, переменные и выражения. Литералы Литералы - это простейшие данные с которыми может работать программа.
Переменные используются для хранения данных. Переменные определяются с помощью оператора var , после которого следует имя переменной. Имя переменной должно начинаться с буквы латинского алфавита или с символа подчеркивания. Само имя может включать буквы латинского алфавита, цифры и знак подчеркивания. Например: Каждой переменной можно присвоить значение либо при ее инициализации (объявлении), либо в коде самой программы. Оператор присваивания обозначается знаком равно (= ), но знак равенства здесь не имеет своего прямого значения. В данном случае он лишь указывает на то, что данной переменной присвоили значение. Например: Каждая переменная имеет тип, определяемый значением переменной. Так в нашем примере: переменные a и b имеют тип number , переменная c имеет тип string , а переменная s - логический тип. Выражения Выражения строятся из литералов, переменных, знаков операций и скобок. В результате вычисления выражения получается единственное значение, которое может быть числом, строкой или логическим значением. В выражении a*b, a и b называются операндами , а * - знак операции. В javascript определены следующие операции: Операторы в выражении вычисляются слева направо в соответствии с приоритетами арифметических операций. Изменить порядок вычисления можно с помощью скобок. Для каждого из арифметических операторов есть форма, в которой одновременно с заданной операцией выполняется присваивание: В данном случае сначала вычисляется правый операнд, а затем полученное значение присваивается левому операнду. Для того, чтобы можно было сравнивать два значения в javascript определены операции сравнения, результатом которых может быть только логическое значение: true или false: В javascript определены логические операции: && - логическое И (AND), || - логическое ИЛИ (OR), ! - логическое НЕ (NOT). Результаты воздействия логических операторов на различные комбинации значений операндов показаны в таблице:
Проще говоря, значение выражения A&&B истинно, если истинны оба оператора, и ложно в противном случае. Значение выражения A||B истинно, если значение хотя бы одного операнда истинно, и ложно в противном случае. Если значение операнда А истинно, то!A - ложно и наоборот. Для строковых литералов определена операция конкатенация строк , т.е. их объединение. Обозначается эта операция знаком плюс (+). Результатом выполнения операции является также строка. Пример: Var st1="Привет"; В результате в переменной st3 будет значение "Привет Вася". В конце приведем таблицу приоритетов операций в порядке их убывания. Приоритет операций определяет порядок, в котором выполняются операции в выражении. Первый урок подошел к концу, он получился теоретическим, но без теории невозможно перейти к практике. Математические операции являются одними из самых базовых и универсальных функций любого языка программирования. В JavaScript числа часто используются в общих задачах, таких как определение размеров окна браузера, вычисление окончательной цены денежной транзакции или расстояния между элементами в документе сайта. Чтобы быть хорошим разработчиком, иметь высокие навыки в математике не обязательно, однако для этого важно знать, какие типы операций доступны в JavaScript и как использовать их для выполнения практических задач. В отличие от других языков программирования, JavaScript имеет только один числовой тип данных; он не разделяет целые числа и числа с плавающей точкой. Это руководство расскажет об арифметических операторах, операторах присваивания и порядке операций с числовыми данными JavaScript. Арифметические операторыАрифметические операторы – это символы, которые определяют математические операции и возвращают результат. К примеру, в 3 + 7 = 10 символ + определяет синтаксис операции сложения. Многие операторы JavaScript знакомы вам из базовой математики, но есть также и несколько дополнительных операторов. Все арифметические операторы JavaScript представлены в следующей таблице.
Операторы сложения и вычитания доступны в JavaScript и могут использоваться для нахождения суммы и разности числовых значений. JavaScript имеет встроенный калькулятор, а математические операции могут выполняться непосредственно в консоли. Знак плюса позволяет складывать числа, например: Помимо операций с простыми числами JavaScript позволяет присваивать числа переменным и выполнять с ними вычисления. Для примера можно присвоить числовые значения переменным x и y, а результат поместить в z. // Assign values to x and y // Assign values to x and y // Assign values to x and y В JavaScript есть одна интересная особенность, которую следует учитывать и знать, — это результат сложения числа и строки. Мы знаем, что 1 + 1 должно равняться 2, но это уравнение выдаст неожиданный результат. let x = 1 + "1"; Вместо сложения чисел JavaScript преобразует все выражение в строки и объединяет их. Важно быть осторожным с динамической типизацией JavaScript, поскольку она может иметь нежелательные результаты. Сложение и вычитание в JavaScript часто используются для прокрутки панели навигации. function scrollToId() { В этом случае панель будет прокручиваться на 60 пикселей от id. Умножение и делениеОператоры умножения и деления JavaScript используются для поиска производного и частного числовых значений. Звездочка является оператором умножения. // Assign values to x and y Умножение можно использовать для расчета цены товара после введения налога с продаж. const price = 26.5; // Price of item before tax Слеш – оператор деления. // Assign values to x and y Деление особенно полезно при расчете времени, например, при вычислении количества часов или процента правильных ответов в тесте. Модуль числаМодуль – еще один арифметический оператор, менее популярный, чем предыдущие. Представлен символом %. Он возвращает остаток при делении первого числа на второе. К примеру, мы знаем, что 9 делится на 3 без остатка: Модуль числа позволяет определить четное или нечетное число, например: // Initialize function to test if a number is even В этом примере 12 делится на 2, следовательно, это четное число. В программировании модуль числа часто используется в сочетании с условными операторами. Возведение в степеньВозведение в степень – один из самых новых операторов JavaScript. Синтаксис возведения в степень – две звездочки подряд (**). К примеру, 10 в пятой степени (10^5) записывается так: 10 ** 5; Операция 10 ** 5 имеет тот же результат, что 10 * 10, повторенная 5 раз. 10 * 10 * 10 * 10 * 10; Также эту операцию можно записать с помощью метода Math.pow(). Math.pow(10, 5); Использование оператора возведения в степень – быстрый способ определить степень заданного числа, но, как обычно, при выборе между методом и оператором важно быть последовательными и писать код в одном стиле. Инкремент и декрементОператоры инкремента и декремента увеличивают или уменьшают числовое значение переменной на единицу. Они представлены двумя плюсами (++) или двумя минусами (—) и часто используются в циклах. Обратите внимание: операторы инкремента и декремента могут использоваться только с переменными. Попытка использовать их с простыми числами приведет к ошибке. 7++ Операторы инкремента и декремента можно классифицировать как префиксные и постфиксные операции, в зависимости от того, где по отношению к переменной размещен оператор. Префиксный инкремент записывается как ++х. // Set a variable Значение х увеличилось на 1. Постфиксный инкремент пишется как у++. // Set a variable Постфиксная операция не увеличила значение. Это значение не будет увеличиваться до тех пор, пока выражение не будет оценено. Для этого нужно запустить операцию дважды: let y = 7; Чаще всего эти операторы встречаются в циклах. В данном цикле for оператор запускается 10 раз, начиная с 0. // Run a loop ten times В этом примере итерация цикла выполняется с помощью оператора инкремента. Проще говоря, х++ можно воспринимать как сокращение от х = х + 1, а х-как сокращение от х = х – 1. Операторы присваиванияОдним из наиболее часто используемых операторов является оператор присваивания, который уже встречался в этом мануале. Он представлен знаком равенства (=). Символ = используется для присвоения значения справа переменной слева. // Assign 27 to age variable Помимо стандартного оператора присваивания JavaScript имеет составные операторы присваивания, которые комбинируют арифметический оператор с оператором =. К примеру, оператор добавления начнет с исходного значения и добавит к нему новое значение. // Assign 27 to age variable По сути, age += 3 – то же самое, что и age = age + 3. Все арифметические операторы можно объединять с оператором присваивания. Ниже приведена справочная таблица операторов присваивания в JavaScript. Составные операторы присваивания часто используются в циклах, как инкременты и декременты. Приоритет операторовОператоры выполняются в порядке приоритетности, как и в обычной математике. К примеру, умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение. // First multiply 3 by 5, then add 10 Если сначала нужно выполнить операцию сложения, возьмите ее в круглые скобки – такие операции всегда имеют наивысший приоритет. // First add 10 and 3, then multiply by 5 Ниже вы найдете таблицу приоритета арифметических операторов в JavaScript. Для инкремента и декремента постфикс имеет более высокий приоритет, чем префикс. Инкремент/декремент, умножение/деление и сложение/вычитание имеют одинаковый уровень приоритета. Приоритет имеют не только арифметические операторы, но и операторы присваивания, логические операторы, условные операторы и т. д. Полный список можно посмотреть . Tags:В этой статье речь пойдет о том, что такое строки в JavaScript и методах работы с ними. Строки — это просто группы символов, такие как « JavaScript », « Hello world! », « http://www.quirksmode.org » или даже « 14 ». Для программирования на JavaScript Вам необходимо знать, что такое строки и как с ними работать, т. к. использовать их придется очень часто. Многие вещи, такие как URL -страницы, значения CSS -параметров и элементов ввода форм — все является строками. Сначала постараюсь объяснить работы со строками , затем — разницу между в JavaScript. Даже если у Вас есть опыт программирования на другом языке, внимательно прочтите эту часть. В конце я расскажу о самых важных строк в JavaScript . Основы работы со строкамиДавайте рассмотрим основы работы со строками в JavaScript. Использование кавычекКогда Вы объявляете строки в JavaScript или работаете с ними, всегда заключайте их в одинарные или двойные кавычки. Этим Вы объясняете браузеру, что он имеет дело со строкой. Не смешивайте использование кавычек в коде, если Вы начали строку с одинарной кавычки, а закончили двойной, JavaScript не поймет, что Вы имели в виду. Как правило, я использую одинарные кавычки для работы со строками, так как двойные кавычки я решил использовать для HTML , а одинарные — для JavaScript. Конечно, Вы можете делать все по-другому, но я советую вам придумать подобное правило для себя. Давайте представим две строки, которые мы будем использовать на протяжении всей статьи: Var a = "Hello world!"; var b = "I am a student."; Сейчас мы объявили две переменные, « a » и « b », и присвоили им строковые значения. После этого мы можем с ними работать, но сначала решим одну проблему: допустим, я написал: Var b = "I"m a student."; Строка содержит в себе лишнюю одинарную кавычку, и JavaScript думает, что строка закончена и выводит сообщение об ошибке, не понимая, что следует дальше. Поэтому Вам нужно экранировать кавычку , сообщая браузеру, что её нужно рассматривать как символ, а не как окончание строки. Это осуществляется с помощью «обратного слеша» перед кавычкой: Var b = "I\"m a student."; Заметьте, что Вы можете вставлять в строку двойные кавычки без их экранирования. Так как Вы используете одинарные кавычки, как начало и конец строки, Var b = "I\"m a "student"."; воспринимается без проблем. Двойные кавычки автоматически рассматриваются, как части строки, а не команды. Встроенные функцииПосле определения строк можно начать их использование. Например, Вы можете соединить одну строку с другой , или взять из строки « b » подстроку, состоящую из второго—четвертого символов и вставить их в середину строки « a », или определить какой символ стоит двенадцатым в « a », сколько символов в « b », есть ли в них буква «q» и т. д. Для этого Вы можете использовать встроенные функции, которые JavaScript предопределяет для каждой строки. Одна из них — «length» — возвращает длину строки. То есть если Вы хотите вычислить длину «Hello world!», напишите: Var c = "Hello world!".length; Ранее мы присвоили эту строку переменной « а ». Таким образом, Вы сделали переменную « a » строкой, поэтому к ней тоже применима функция «length», и следующая операция даст такой же результат: Var c = a.length; Запомните, что Вы можете использовать «length» для любой строки — это встроенная функция. Вы можете вычислить длину любой строки , например: « location.href » или « document.title » или объявленной Вами. Ниже я представлю список распространенных встроенных методов и свойств. Строки и числаВ некоторых языках программирования от Вас требуется указывать, является ли переменная числом или строкой, перед тем, как делать с ней что-либо ещё. JavaScript проще относится к разнице между строками и числами. Фактически Вы даже можете складывать числа со строками: Var c = a + 12; В некоторых языках программирования обработка такой строки приведет к ошибке. Всё же « a » — это строка, а «12» — число. Однако JavaScript пытается решить проблему, предполагая, что «12» — тоже строка. Таким образом « с » принимает значение « Hello world!12 ». Значит, если Вы используете «+» со строкой и числом, JavaScript пытается сделать из числа строку. Если же Вы применяете математические операции к строке, JavaScript пробует превратить её в число. При отсутствии возможности перевода строки в число (например, из-за наличия в ней букв), JavaScript возвращает NaN — «Not a Number — не является числом». Наконец, в JavaScript нет разницы между целыми величинами и числами с плавающей точкой. Число → строкаДля преобразования числа в строку введите: Var c = (16 * 24) / 49 + 12; d = c.toString(); После этого Вы можете применять к « d » все строковые методы, а « c » все ещё содержит число. Строка → числоЕсли Вы хотите преобразовать строку в число, сначала убедитесь, что она состоит только из символов 0—9 . Для этого я просто умножаю строку на 1 . Var c = "1234"; d = c * 1; Так как умножение производится только с числами, JavaScript превращает строку в число, если это возможно. В противном случае, результат — NaN . Заметим, если написать: Var c = "1234"; d = c + 0; Результатом будет « 12340 », потому что JavaScript использует «+» для соединения строк, а не их сложения. Строковые свойства и методыТак что же мы можем делать со строками? Объединение — это особый случай, но все остальные команды (методы) могут использоваться с любой строкой с помощью конструкции: Имя_строки.метод(); Список встроенных методов JavaScript для работы со строками Конкатенация — объединение строкВо-первых, Вы можете объединить строки, сложив их вместе, вот так: Document.write(a + b); в результате получится: « Hello world!I am a student. ». Но, конечно же, Вы хотите, чтобы между предложениями был пробел. Для этого запишем код следующим образом: Document.write(a + " " + b); Так мы соединим три строки: « а », « " " » (один пробел) и « b », в итоге получив: « Hello world! I am a student. » Вы можете использовать даже числа или вычисления, например: Document.write (a + 3 * 3 + b); Сейчас мы соединяем строку « а », затем результат выражения « 3 * 3 », рассматриваемый как строка, и « b », получая: « Hello world!9 I am a student. » При использовании сложения нужно быть внимательным. Команда Document.write (a + 3 + 3 + b); соединяет 4 строки: « а », « 3 », « 3 » и « b », потому что «+» в данном случае означает «соединить строки», а не «сложить» и в результате: « Hello world!33 I am a student. ». Если Вы хотите сложить 3 и 3 перед созданием строки, используйте скобки. Document.write (a + (3 + 3) + b); Данное выражение соединяет строку « а », результат выражения « 3 + 3 » и « b », в итоге: « Hello world!6 I am a student. ». indexOfОдин из самых широко используемых встроенных методов это «indexOf». Каждый символ имеет свой индекс, содержащий номер его позиции в строке. Заметим, что индекс первого символа — 0 , второго — 1 и т. д. Таким образом, индекс символа «w» в сроке « а » — 6 . Используя «indexOf» мы можем вывести индекс символа. Напишите « .indexOf(" ") » после названия строки и вставьте искомый символ между кавычками. Например: Var a = "Hello world!"; document.write(a.indexOf("w")); возвратит 6 . Если символ встречается несколько раз, этот метод возвращает первое вхождение. То есть Document.write(a.indexOf("o")); возвратит 4 , потому что это индекс первой «o» в строке. Вы также можете искать комбинацию символов. (Конечно, это тоже строка, но, чтобы избежать путаницы, я не буду называть её так). «indexOf» возвращает позицию первого символа комбинации. Например: Document.write(a.indexOf("o w")); тоже возвратит 4 , потому что это индекс «o». Более того, возможен поиск символа после определенного индекса. Если Вы введете Document.write(a.indexOf("o", 5)); то получите индекс первой «o», следующей за символом с индексом 5 (это пробел), то есть результат будет — 7 . Если символ или комбинация не встречается в строке, «indexOf» возвратит « -1 ». Это, по сути, самое популярное применение «indexOf»: проверка существования определенной комбинации символов. Оно является ядром скрипта, определяющего браузер. Для определения IE Вы берете строку: Navigator.userAgent; и проверяете, содержит ли она « MSIE »: If(navigator.userAgent.indexOf("MSIE") != -1) { //Какие-либо дествия с Internet Explorer } Если индекс « MSIE » — не « -1 » (если « MSIE » встречается где-либо в строке), то текущий браузер — IE . lastIndexOfТакже существует метод «lastIndexOf», который возвращает последнее вхождение символа или комбинации. Он действует противоположно «indexOf». Команда Var b = "I am a student."; document.write(b.lastIndexOf("t")); возвратит 13 , потому что это индекс последней «t» в строке. charAtМетод «charAt» возвращает символ, стоящий на указанной позиции. Например, когда Вы вводите Var b = "I am a student."; document.write(b.charAt(5)); в результате получается « a », так как это символ на шестой позиции (помните, что индекс первого символа начинается с 0). lengthМетод «length» возвращает длину строки. Var b = "I am a student."; document.write(b.length); возвратит «15». Длина строки на 1 больше, чем индекс последнего символа. split« split » — это специальный метод, позволяющий разделить строку по определенным символам. Используется, когда результат необходимо заносить в массив, а не в простую переменную. Давайте разделим « b » по пробелам: Var b = "I am a student." var temp = new Array(); temp = b.split(" "); Теперь строка разбита на 4 подстроки, которые помещаются в массив « temp ». Сами пробелы исчезли. Temp = "I"; temp = "am"; temp = "a"; temp = "student"; Метод «substring» используется для выделения части строки. Синтаксис метода: « .substring(первый_индекс, последний_индекс) ». Например: Var a = "Hello world!"; document.write(a.substring(4, 8)); возвратит « o wo », от первой «o» (индекс 4) до второй (индекс 7). Заметьте, что «r» (индекс 8) не является частью подстроки. Также можно написать: Var a = "Hello world!"; document.write(a.substring(4)); Это даст целую подстроку « o world! », начиная от символа с индексом 4 и до конца строки. substrТакже есть метод «substr», работающий немного по-другому. В качестве второго аргумента он использует не номер индекса, а количество символов. То есть Document.write(a.substr(4, 8)); возвращает 8 символов, начиная от символа с индексом 4 («o»), то есть в результате получаем: « o world! » toLowerCase и toUpperCaseНаконец, 2 метода, которые иногда могут Вам пригодиться: «toLowerCase» переводит всю строку в нижний регистр, а «toUpperCase» — в верхний. Var b = "I am a student."; document.write(b.toUpperCase()); В результате получим « I AM A STUDENT. ». |