Как я уже сказал выше, отец мой был человеком начитанным. Это относилось и к истории. Отец мог часами рассказывать мне, еще совсем несмышленому ребенку, и о падении Вавилона, и об испанской инквизиции, и о войне Алой и Белой розы, и о Вильгельме Оранском… Отец читал мне много и стихов наизусть – у него была потрясающая память! Особенно он любил Лермонтова, Гёте, Эдгара По, Киплинга. «Завещание сыну» Киплинга он читал мне так проникновенно, как могут читать только свои собственные стихи. Отец и сам писал стихи. Без сомнения, он обладал подлинным дарованием. Четыре строчки, написанные им в четырнадцать лет, до сих пор поражают меня своей отточенностью: …Отстреливаясь от тоски, Я убежать хотел куда-то, Но звезды слишком высоки, И высока за звезды плата. Благодаря отцу я уже в шесть лет научился читать и писать и в восемь лет залпом читал без разбора – Дюма, Флобера, Шиллера, Бальзака, Данте, Мопассана, Толстого, Боккаччо, Шекспира, Гайдара, Лондона, Сервантеса и Уэллса. В моей голове был невообразимый винегрет. Я жил в иллюзорном мире, не замечая никого и ничего вокруг.

Евгений Александрович Евтушенко - легендарный советский режиссёр, публицист и поэт, появившийся на свет летом 1932 года в одном из городков Иркутской области. Получив среднее образование, поступил в Литературный институт им. М. Горького. После пяти лет учёбы, был отчислен за поддержку одного из романов Дудинцева, а так же за нарушения дисциплины. Свою первую книгу опубликовал в 1952 году, это был сборник стихов, под названием «Разведчики грядущего», позднее, автор признал, что данная работа была опубликована раньше времени, и выглядела незрелой и юношеской. В этом же году, он вошёл в состав Союза писателей СССР. Стоит отметить, что принят он был ещё до того, как получил аттестат зрелости, а аргументом в пользу его приёма, послужила написанная им книга. Несколькими годами позже, Евтушенко издаёт сразу несколько сборников, которые приносят ему популярность среди тысяч читателей. В 1955 году, выходит его работа под названием «Третий снег», годом позже, он публикует «Шоссе энтузиастов», а ещё через год, сборник под названием «Обещание». Спустя два года после выхода его последней работы, автор вновь радует своих поклонников, и публикует сборник «Яблоко», а ещё через два года, издаёт сразу две работы, «Взмах руки» и «Нежность». В своих работах, он затрагивает самые разнообразные темы, он пишет и про любовь, и про людей разных профессий, будь то геологи, строители или даже зверобои. Некоторые из его стихов, были на антивоенную тему. Стоит отметить, что Евтушенко так же выступал и на публике, читая собственные произведения. К слову, подобные выступления автора, в разы увеличили его известность в СССР. Чуть позже, он успел выпустить собственную аудиокнигу и несколько дисков. В 1991 году, Евгений Евтушенко подписывает контракт с одним из университетов Америки, и вместе со своей семьёй перебирается в Штаты, чтобы преподавать в Оклахомском университете. В 2007 году в «Олимпийском», композитором Глебом Маем, была поставлена рок-опера под названием «Идут белые снеги», основанная на стихотворениях Евтушенко. Сегодня, Евтушенко известен по всему миру не только как поэт, но и как толковый драматург, великолепный актёр и сценарист. Не так давно, он открыл собственную фотовыставку под названием «Невидимые нити». Большинство из работ Евтушенко положены на музыку.

(родился: 18 июля 1932 г., Зима, Восточно-Сибирский край, РСФСР, СССР - умер: 1 апреля 2017 г., Талса, Оклахома, США)

Русский поэт. Получил известность также как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист, чтец-оратор и актёр. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

Чем больше я живу на этом свете,
Тем больше пепла в сердце мне стучит.

Мной движет любовь к человечеству и к своей родине.

Поэты в России рождались
с дантесовой пулей в груди.

Нам нужно воспитывать в людях любовь.

И только то усталое плечо
Простит сейчас, да и простит еще,
И только те печальные глаза
Простят все то, чего прощать нельзя…

Настоящая любовь к родине неотделима от любви ко всему человечеству.

Ничто так не объединяет, как костер. У него лицо наших мыслей. Костер дает свободу разных раздумий при взгляде на тот же самый огонь. Почему люди так любят смотреть на огонь? Может быть, потому, что все живое когда-то родилось из огня? Покопаться хорошенько в душе каждого рыбака, охотника, и можно увидеть, что самое главное для них не рыба, тетерева или утки, а костер. Когда у костра молчишь, то все равно разговариваешь с ним глазами, а он разговаривает с тобой потрескиванием сучьев, искрами, горьким дымом, и получается то, что не получается у людей, - вы оба одновременно говорите и слушаете друг друга…

Поэт в России – больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
тому, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.

Евгений Евтушенко в молодости

Почему настоящая любовь и трагедия - это как два каторжника, скованные одной цепью? Потому что любовь есть такое совершенство, которому завидует все несовершенство мира и стремится его задушить.

Но кто же, как не мы, любимых превращает
в таких, каких любить уже не в силах мы?

Поэт в России больше, чем поэт.

С музыкой вам не справиться,
Музыка справится с вами!

Родину не выбирают - родину с жизнью дают.

…Нет священнее
природной тяги быть счастливым…

У каждого поколения свои заблуждения, главное, чтобы в людях была готовность исправить допущенные ошибки, сделать правильные выводы из случившегося.

Самоуверенность блаженна
а неуверенность грешна.
Души подспудные броженья
подёргивает льдом она.

Учитель - это тоже писатель, который пишет не книги, а живых людей.

В мире есть палачи и жертвы,
но и есть ещё третьи – борцы!

Я побывал почти в ста странах мира. Видел много мерзавцев, но не видел ни одной национальности, которая бы целиком состояла из мерзавцев.

Так надо жить – не развлекаться праздно!
Идти на смерть, забыв покой, уют,
И говорить – хоть три минуты – правду!
Хоть три минуты! Пусть потом убьют!

…Конец таланта
Есть невозможность мятежа.

Я учу - все человечество.

Предощущение стиха
у настоящего поэта
есть ощущение греха,
что совершён когда-то, где-то.

Я – поэт народа, а не каких-то отдельных людей, групп или партий.

…Но будь правдив. Любую фальшь твою
Сочтут, быть может, фальшью коммунизма.

Сегодня мне не нравится повышенная озлобленность людей друг к другу и сильно возросшее чувство зависти. Только отчасти это можно объяснить социальным неравенством. Такой переозлобленности, особенно когда читаешь интернет, я не видел никогда. Нужно избавляться от этого. Надо не только других научиться любить, но и самих себя. Мы очень легко оскорбляем друг друга.

Пусть каждый входит в жизнь с таким обетом:
помочь тому, что долженствует цвесть,
и отомстить, не позабыв об этом,
всему тому, что заслужило месть!

Сказки ревности бабьей не сказываются,
А вынашиваются, как месть.

Настоящее искусство не бывает основано на зле.

Люди озверели от ненависти друг к другу.

Поэтом вечно движет стыд,
его кидая в необъятность,
и он костьми мосты мостит,
оплачивая неоплатность.

Национализм - нравственный тупик.

На частности разменивая дух,
мы в сторону бежим от обобщений.

Неверие в себя необходимо. Талантлив, кто не трусит ужасаться мучительной бездарности своей.

Дети - тайные взрослые.

Ненависть – это антитеза интернационализму.

Мачеха, пусть с доброю душою, -
она, понятно, всё-таки не мать.

Не исчезай. Дай мне свою ладонь.
На ней написан я - я в это верю.
Тем и страшна последняя любовь,
что это не любовь, а страх потери.

Повинен разве гвоздь, что лезет в стену?
Его вбивают обухом в неё.

Верят сплетням верней, чем любимым.

Плохих народов нет. Но без пощады
Я вам скажу, хозяев не виня:
У каждого народа – свои гады.

Мы, чем взрослей, тем больше откровенны.
За это благодарны мы судьбе.
И совпадают в жизни перемены
с большими переменами в себе.

Пою и пью,
не думая о смерти,
раскинув руки,
падаю в траву,
и если я умру на белом свете,
то я умру от счастья, что живу.

Очарованья ранние прекрасны.
Очарованья ранами опасны.

И драма Рима – драма храма,
который в сутолке веков
набит богами, словно хламом,
и в то же время – без богов.

Сказать ‘люблю’ – не будет правдой,
Неправдой будет – ‘не люблю.

От быта, от житейского расчёта,
от бледных скептиков и розовых проныр
нас тянет вдаль мерцающее что-то,
преображая отсветами мир.

На свободе быть позорно,
когда почётно сесть в тюрьму.

Не добивайся счастья быть любимым, -
умей любить, когда ты нелюбим.

Но и превратности в судьбе,
но и удары, и утраты,
жизнь, за прекрасное в тебе
такая ли большая плата?!

Тот, кто горя не знал,
о любви пусть не судит.

Самосохранения инстинкт
не сохраняет нас, а убивает.

Нельзя, чтобы любовь к Родине, входила в противоречие с любовью к человечеству. Тогда это не настоящий, а поддельный патриотизм.

Люди искусства независимы от смерти.

Искусство – съёмка трюковая, та трюковая, роковая,
где выжимают полный газ.

Любить.
Быть вечным во мгновении.
Все те, кто любят, -
это гении.

Музыка - для полёта.
В музыке всё свято.
Если фальшивит кто-то,
музыка не виновата.

Не превращай талант в козырный туз.
Не козыри - ни честность, ни отвага.
Кто щедростью кичится - скрытый скряга,
Кто смелостью кичится - скрытый трус.

Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Мне снится старый друг,
который стал врагом,
но снится не врагом,
а тем же самым другом.

Спасать любовь пора уже в самом начале
от пылких «никогда!», от детских «навсегда!».
«Не надо обещать!» - нам поезда кричали,
«Не надо обещать!» - мычали провода.

Я ревности не знал.
Ты пробудила
её во мне, всю душу раскровя.
Теперь я твой навек.
Ты победила.
Ты победила тем,
что не моя.

Будь при деньгах свободен, словно нищий,
не будь без денег нищим никогда!

Не люблю я красивых надрывностей.
Причитать возле смерти не след.
Но из множества несправедливостей
наибольшая всё-таки - смерть.

Счастье - словно взгляд из самолёта.
Горе видит землю без прикрас.
В счастье есть предательское что-то -
горе человека не предаст.

Не исчезай. Исчезнуть можно вмиг,
но как нам после встретиться в столетьях?
Возможен ли на свете твой двойник
и мой двойник? Лишь только в наших детях.

Мне не надо быть любимым
мне достаточно любить.

Мы,
одиночества стесняясь,
от тоски
бросаемся в какие-то компании,
и дружб никчемных обязательства кабальные
преследуют до гробовой доски.

Знаменитый советский и российский поэт, прозаик и кинорежиссер. Современник Окуджавы , Ахмадулиной , Вознесенского и Рождественского , он был в авангарде русской поэзии второй половины XX века. В 1963-м его номинировали на Нобелевскую премию по литературе, однако заветную награду в тот год получил греческий поэт Йоргос Сеферис .

Мы выбрали 10 цитат из стихотворений Евтушенко:

Но так устроен мир земной
И тем вовек неувядаем:
Смеется кто-то за стеной,
Когда мы чуть ли не рыдаем.

Какие стройки, спутники в стране!
Но потеряли мы в пути неровном
И двадцать миллионов на войне,
И миллионы - на войне с народом.
Забыть об этом, память отрубив?
Но где топор, что память враз отрубит?
Никто, как русскиe, так не спасал других,
Никто, как русскиe, так сам себя не губит.

Не сотвори из Родины кумира,
Но и не рвись в ее поводыри.
Спасибо, что она тебя вскормила,
Но на коленях не благодари.
Она сама во многом виновата,
И все мы виноваты вместе с ней.
Обожествлять Россию – пошловато,
Но презирать ее – еще пошлей.

Мы, одиночества стесняясь, от тоски
Бросаемся в какие-то компании,
И дружб никчемных обязательства кабальные
Преследуют до гробовой доски.

Что за радость - любимых так часто
Обижать ни за что ни про что?
Как любимую сделать несчастной -
Знают все. Как счастливой - никто.

Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Счастье - словно взгляд из самолета.
Горе видит землю без прикрас.
В счастье есть предательское что-то -
Горе человека не предаст.

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.

Пою и пью,
Не думая о смерти,
Раскинув руки,
Падаю в траву,
И если я умру на белом свете,
То я умру от счастья, что живу.

Езжу, плаваю, летаю,
Все куда-то тороплюсь,
Книжки умные читаю,
А умней не становлюсь.
Может, поиски, метанья -
Не причина тосковать?
Может, смысл существованья
В том, чтоб смысл его искать?

В мире есть палачи и жертвы,
но и есть ещё третьи – борцы!

Верят сплетням верней, чем любимым.

Если бабы в политику ввязываются,
Значит, бабья обиженность есть.
Как стыдно молчащим мужчинам, когда
Трибуном становится женщина.

И драма Рима – драма храма,
который в сутолке веков
набит богами, словно хламом,
и в то же время – без богов.

Искусство – съёмка трюковая, та трюковая, роковая,
где выжимают полный газ.

Когда все молятся портрету
Того, кто давит мысль и честь,
Единомышленников нету -
Лишь соумышленники есть.

Коммунизм для меня – самый высший интим,
А о самом интимном не треплются.

…Конец таланта
Есть невозможность мятежа.

Люби людей – и в людях разберёшься.
Люди живые – они утруждают.
Нежностью только за смерть награждают.

Люди сутулятся, выпивают.
Люди один за другим выбывают,
и произносятся для истории
речи о них – в крематории.

Мачеха, пусть с доброю душою, -
она, понятно, всё-таки не мать.

Мы, чем взрослей, тем больше откровенны.
За это благодарны мы судьбе.
И совпадают в жизни перемены
с большими переменами в себе.

На свободе быть позорно,
когда почётно сесть в тюрьму.

На частности разменивая дух,
мы в сторону бежим от обобщений.

…Нет священнее
природной тяги быть счастливым…

…Но будь правдив. Любую фальшь твою
Сочтут, быть может, фальшью коммунизма.

Но и превратности в судьбе,
но и удары, и утраты,
жизнь, за прекрасное в тебе
такая ли большая плата?!

От быта, от житейского расчёта,
от бледных скептиков и розовых проныр
нас тянет вдаль мерцающее что-то,
преображая отсветами мир.

Очарованья ранние прекрасны.
Очарованья ранами опасны.

Плохих народов нет. Но без пощады
Я вам скажу, хозяев не виня:
У каждого народа – свои гады.

Повинен разве гвоздь, что лезет в стену?
Его вбивают обухом в неё.

Поэт в России – больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
тому, в ком бродит дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.

Поэты в России рождались
с дантесовой пулей в груди.

Поэтом вечно движет стыд,
его кидая в необъятность,
и он костьми мосты мостит,
оплачивая неоплатность.

Предощущение стиха
у настоящего поэта
есть ощущение греха,
что совершён когда-то, где-то.

Пусть каждый входит в жизнь с таким обетом:
помочь тому, что долженствует цвесть,
и отомстить, не позабыв об этом,
всему тому, что заслужило месть!

С музыкой вам не справиться,
Музыка справится с вами!

Самосохранения инстинкт
не сохраняет нас, а убивает.

Самоуверенность блаженна
а неуверенность грешна.
Души подспудные броженья
подёргивает льдом она.

Сказки ревности бабьей не сказываются,
А вынашиваются, как месть.

Так надо жить – не развлекаться праздно!
Идти на смерть, забыв покой, уют,
И говорить – хоть три минуты – правду!
Хоть три минуты! Пусть потом убьют!

Усердье в подозреньях не заслуга.
Слепой судья народу не слуга.
Страшнее, чем принять врага за друга,
принять поспешно друга за врага.

Цари, короли, императоры,
властители всей земли
командовали парадами,
но юмором – не могли.

Чем больше я живу на этом свете,
Тем больше пепла в сердце мне стучит.