Сегодняшний наш рассказ о самых необычных, и очень дорогих фотообъективах! Наверняка, военные и NASA имеют в своем арсенале «пушки» и повнушительнее, но мы будем говорить об объективах для зеркальных камер, которые теоретически может себе позволить «любой» фотограф, опять же способный продать ради их покупки не только свои почки, но и все движимое и недвижимое имущество своей семьи и, пожалуй, соседей тоже))).

Итак, первый экспонат. Знакомьтесь, Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 !

На первый взгляд эта большущая труба похожа на фотоаппарат, однако им она не является. Этот уникальный прибор создала немецкая лаборатория Zeiss по индивидуальному заказу. Его можно назвать телеобъективом-рекордсменом – не только по величине, но и по техническим характеристикам. И немудрено – сами создатели прошли через период работы над этим прибором как через настоящее испытание. При сборке использовались последние разработки фирмы с применением технологий, взятых из космонавтики. Для более точного представления о масштабах проекта достаточно сказать, что одна из линз стоит как эксклюзивная модель спорткара и весит при этом 25 килограмм.

Работает Apo Sonnar только с фотоаппаратурой Hasselblad. Общий вес махины составляет 256 кг. Сам процесс фокусировки не автоматический, он управляется компьютером, который встроен в корпус телеобъектива.

Это чудо фотографической техники, ставшее рекордсменом, было создано по серьезному заказу не простого фотолюбителя – представителя верхушки государственной власти Катара, являющегося страстным поклонником съемки диких животных в природе. О значимости такого увлечения говорит и цена Apo Sonnar, составляющая 5.000.000 евро!

Выпущен в 2 экземплярах. Один из них был продан в Африку (кому, к сожалению, не раскрывается), второй же стоит на заводе Leica в городе Солмсе вместе с фотокамерой Leica R8, направленный в зеленую зону.

3-я позиция в данной «экспозиции» нашего фотомузея. На этот раз самый длиннофокусный объектив в мире: Canon 5200mm f/14 .

Вот настоящий объектив для настоящих мужчин! Вес — всего 100 кг, и крепится он на специальную платформу. Объектив снимает на расстоянии от 30 до 52 км! Минимальная дистанция до объекта должна быть не менее 120 м. Остальные данные объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра. Цена, по сравнению с предыдущими экспонатами, очень демократичная — «всего-то» 55.000 USD .

Впечатляет? То ли еще будет!
4. Посмотрите на Canon EF 1200mm f/5.6L USM — его можно назвать одним из самых больших сменных объективов в мире – не только благодаря весьма внушительным размерам, но также благодаря огромному фокусному расстоянию и высочайшей максимальной светосиле. Использование телеконвертеров Extender EF 1.4x или 2x увеличивает фокусное расстояние до 1700 мм (f/8) или 2400 (f/11) соответственно. Цена его так же внушительна — $90.000!

Объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в более модернизированной версии.

Купить этот объектив на данный момент практически невозможно (а я ведь только собрался!).

5. А это не армейский зенитно-ракетный комплекс, а Sigma 200-500mm f/2.8 — уникальный телеобъектив с невероятными характеристиками. Отличительной особенностью объектива является его рекордная для оптики с такими ФР постоянная при любом значении фокусного расстояния светосила F/2.8. Объектив весит 15,7 кг и имеет размеры 72,6 х 23,6 см.

Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, Sigma 200-500mm f/2.8 может и уступает по диапазону фокусных расстояний объективами, представленными выше, однако он самый быстрый среди них по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38.000 .

6. Оставим сравнивать размеры «настоящим мужчинам», а перед нами — самый светосильный объектив в мире: Carl Zeiss Planar Т* 50mm f/0.7 . Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме Barry Lyndon. Всего существует 10 экземпляров этого объектива, один у Carl Zeiss, шесть у НАСА, и три было у Стэнли Кубрика. Цена неизвестна, купить его тоже практически невозможно (я снова разочарован!).

7. Все из нас представляют, как выглядит тарелка. Но никто из вас, наверное, не представляет, что объективом, похожим на огромную тарелку, можно снимать, да еще как! Nikon 6mm F/2.8 Fisheye — первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Объектив позволяет снимать круговые фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров.

Используемый в научных, промышленных и еще не понятно в каких целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, но сейчас цена за это чудо доходит до $35.000 .

05.10.2013 36314 Фотомузей 0

Хорошо, что наш музей только виртуальный. Иначе, чтобы купить для реального музея экспонаты для следующего "стенда" - пришлось бы продать органы всего персонала музея для трансплантации))). И выделить не просто стенд, а несколько внушительных по площади помещений!

Сегодняшний наш рассказ о самых необычных, и очень дорогих фотообъективах! Наверняка, военные и NASA имеют в своем арсенале "пушки" и повнушительнее, но мы будем говорить об объективах для зеркальных камер, которые теоретически может себе позволить "любой" фотограф, опять же способный продать ради их покупки не только свои почки, но и все движимое и недвижимое имущество своей семьи и, пожалуй, соседей тоже))).

Итак, первый экспонат. Знакомьтесь, Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 !

На первый взгляд эта большущая труба похожа на фотоаппарат, однако им она не является. Этот уникальный прибор создала немецкая лаборатория Zeiss по индивидуальному заказу. Его можно назвать телеобъективом-рекордсменом - не только по величине, но и по техническим характеристикам. И немудрено - сами создатели прошли через период работы над этим прибором как через настоящее испытание. При сборке использовались последние разработки фирмы с применением технологий, взятых из космонавтики. Для более точного представления о масштабах проекта достаточно сказать, что одна из линз стоит как эксклюзивная модель спорткара и весит при этом 25 килограмм.

Работает Apo Sonnar только с фотоаппаратурой Hasselblad. Общий вес махины составляет 256 кг. Сам процесс фокусировки не автоматический, он управляется компьютером, который встроен в корпус телеобъектива.

Это чудо фотографической техники, ставшее рекордсменом, было создано по серьезному заказу не простого фотолюбителя - представителя верхушки государственной власти Катара, являющегося страстным поклонником съемки диких животных в природе. О значимости такого увлечения говорит и цена Apo Sonnar, составляющая 5.000.000 евро!

Выпущен в 2 экземплярах. Один из них был продан в Африку (кому, к сожалению, не раскрывается), второй же стоит на заводе Leica в городе Солмсе вместе с фотокамерой Leica R8, направленный в зеленую зону.

3-я позиция в данной "экспозиции" нашего фотомузея. На этот раз самый длиннофокусный объектив в мире: Canon 5200mm f/14 .

Вот настоящий объектив для настоящих мужчин! Вес - всего 100 кг, и крепится он на специальную платформу. Объектив снимает на расстоянии от 30 до 52 км! Минимальная дистанция до объекта должна быть не менее 120 м. Остальные данные объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра. Цена, по сравнению с предыдущими экспонатами, очень демократичная - "всего-то" 55.000 USD .

Впечатляет? То ли еще будет!
4. Посмотрите на Canon EF 1200mm f/5.6L USM - его можно назвать одним из самых больших сменных объективов в мире - не только благодаря весьма внушительным размерам, но также благодаря огромному фокусному расстоянию и высочайшей максимальной светосиле. Использование телеконвертеров Extender EF 1.4x или 2x увеличивает фокусное расстояние до 1700 мм (f/8) или 2400 (f/11) соответственно. Цена его так же внушительна - $90.000!

Объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в более модернизированной версии.

Купить этот объектив на данный момент практически невозможно (а я ведь только собрался!).

5. А это не армейский зенитно-ракетный комплекс, а Sigma 200-500mm f/2.8 - уникальный телеобъектив с невероятными характеристиками. Отличительной особенностью объектива является его рекордная для оптики с такими ФР постоянная при любом значении фокусного расстояния светосила F/2.8. Объектив весит 15,7 кг и имеет размеры 72,6 х 23,6 см.

Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, Sigma 200-500mm f/2.8 может и уступает по диапазону фокусных расстояний объективами, представленными выше, однако он самый быстрый среди них по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38.000 .

6. Оставим сравнивать размеры "настоящим мужчинам", а перед нами - самый светосильный объектив в мире: Carl Zeiss Planar Т* 50mm f/0.7 . Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме Barry Lyndon. Всего существует 10 экземпляров этого объектива, один у Carl Zeiss, шесть у НАСА, и три было у Стэнли Кубрика. Цена неизвестна, купить его тоже практически невозможно (я снова разочарован!).

7. Все из нас представляют, как выглядит тарелка. Но никто из вас, наверное, не представляет, что объективом, похожим на огромную тарелку, можно снимать, да еще как! Nikon 6mm F/2.8 Fisheye - первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Объектив позволяет снимать круговые фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров.

Используемый в научных, промышленных и еще не понятно в каких целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, но сейчас цена за это чудо доходит до $35.000 .

Ну а в следующий раз Вас ждет не менее впечатляющая коллекция самых дорогих цифровых фотокамер! Не забывайте заглядывать в наш музей!

Как говорится, исключительно любопытства ради… Ведь купить даже самый, скажем так, «недорогой» объектив из приведенного ниже списка, может далеко не каждый фотограф. И не только потому что очень дорого, но также и потому, что в большинстве своем эти уникальные устройства рассчитаны на использование профессиональное использование.

Проще говоря, они нужны тем, кто знает, как наилучшим образом реализовать их потенциал, и умеет грамотно это делать.

Впрочем, некоторые из самых дорогих в мире объективов даже суперпрофессионалам фотодела будут ни к чему, так как по сути являются чрезвычайно специфическими инструментами, применять которые можно лишь в редких случаях.

В общем, смотрим:

10. самый дорогой объектив — Leica 50 mm f0.95 Noctilux — $11350

Довольно долго эта модель считалась единственным в мире фотообъективом потребительского класса, который может «видеть» в темноте. С момента выпуска в продажу серии Noctilux Leica, f0.95 было продано достаточно много. Тем не менее, даже сегодня этот объектив для некоторых условий съемки по-прежнему остается единственным приемлемым вариантом.

9. самый дорогой объектив — Canon 600 mm f4 L IS USM II — $11499

Этот супертелеобъектив со сложной оптической конструкцией, обеспечивающей высокую светосилу (f/4) и большое увеличение, выполнен в корпусе из титана и магниевого сплава, к тому же хорошо защищенным от влаги и пыли, и вот уже более двух лет считается одним из самых легких и удобных решений для качественной фотосъемки в полевых условиях.

8. самый дорогой объектив — Nikon 400 mm f2.8 FL ED VR — $11997

Поснимать редких птичек? Или, быть может, запечатлеть новые рекорды в соревнованиях по стрельбе? Легкий и надежный супертелевик с классной оптикой и режимом съемки быстро и очень быстро движущихся объектов — это о Nikon 400mm f2.8.

10. Leica 50 mm f0.95 Noctilux 9. Canon 600 mm f4 L IS USM II 8. Nikon 400 mm f2.8 FL ED VR

7. самый дорогой объектив — Sony 500 mm f4 G — $12998

Свой супертелевик для «природы и спорта», то есть объектив с фокусным расстоянием 500 мм и светосилой f/4, у Sony, разумеется, тоже есть. Притом не менее функциональный, чем у более именитых грандов мировой фотопромышленности.

6. самый дорогой объектив — Canon 800 mm f5.6 L IS USM — $12999

Тоже легкий, тоже прочный, тоже супер и тоже телевик — это модель 800mm f5.6 L IS USM от Canon. В нем есть все, что необходимо для качественной фотосъемки всего, что быстро летает и бегает. А цена, говорят, сопоставима со стоимостью проживания в Нью-Йорке в течение целого года.

5. самый дорогой объектив — Horseman 23 mm f5.6 — $13500

Модель называют специальным решением для среднеформатных фотокамер Horseman. Однако слово «эксклюзивное» здесь подходит гораздо лучше, поскольку именно для такого формата высококлассный широкоугольник найти чрезвычайно непросто. Отсюда и цена.

7. Sony 500 mm f4 6. Horseman 23 mm f5.6 5. Canon 800 mm f5.6 L IS USM

4. самый дорогой объектив — Nikon 800 mm f5.6 FL ED VR — $17897

Сравнительно новый (2013 г) супертелеобъектив для съемки фоторепортажей и работы с очень удаленными объектами. Модель имеет функции подавления вибраций, благодаря которым фотограф может использовать выдержки на четыре ступени длиннее обычных. Плюс превосходные оптические характеристики, нанокристаллическое покрытие, уменьшающее блики и двоения изображения и т.д. и т.п. Только представьте этот объектив в сочетании с возможностями, к примеру, фотокамер Nikon 1-й серии.

3. самый дорогой объектив — Sigma 200-500 mm f2.8 APO — $25999

Хотя этот объектив и был выпущен более двух лет назад, но модель все еще остается уникальной в своем классе: все-таки максимальное фокусное расстояние f=500 мм при постоянной светосиле f2.8 — это показатель рекордный (и не только для Sigma объективов — о них) и одновременно преимущество, с лихвой компенсирующее немалые габариты и вес (16 кг) устройства. Собственно, Sigma 200-500 mm f2.8 APO даже в среде профессионалов считается объективом, который одним фактом своего существования вызывает уважение, а его возможности можно обсуждать сутками напролет.

2. самый дорогой объектив — Canon 1200 mm f5.6 -$120000

В B&H Photo как-то написали, что компании Canon требуется как минимум год, чтобы вырастить все линзы и кристаллы в этом объективе. Известно, что по одному объективу Canon 1200mm f5.6 купили редакция журнала Sports Illustrated и американское ЦРУ. Так что, этот объектив подходит не только для съемки новых коллекций купальных костюмов. Большой Брат тоже предпочитает смотреть хорошо вооруженным глазом.

1. самый дорогой объектив — Nikkor 6mm f/2.8 Fisheye — $160000

В это непросто поверить, но этот сверх широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 6 мм и диафрагмой f/2.8 впервые был представлен миру на выставке Photokina в Кельне в 1970 году. Сегодня модель существует в трех версиях: non-AI (F 1972-1977), AI (1977-1981) и AI-s (1982-1998).

Не так давно один из Nikkor 6mm f/2.8 Fisheye Lens внезапно «всплыл» на eBay по цене $34020. Но это уже в прошлом. В настоящее время так «дешево» его уже не купить, хотя примерно раз в год модель появляется на онлайн-аукционах.

С другой стороны, объективов с такими характеристиками просто нет: непревзойденный угол охвата/обзора в целых 220° — это в самом буквальном смысле возможность увидеть и снять даже то, что происходит позади самого фотографа в момент съемки. И о каких деньгах может идти речь?

Просто САМЫЙ ДОРОГОЙ ОБЪЕКТИВ В МИРЕ — Leica 1600 mm f/5.6 Telephoto — $2000000

Именно так: 2 миллиона долларов США. ОН единственный в своем роде. Это чудо изготовлено в единичном экземпляре для катарского шейха Сайда Бин Мухаммеда Аль Тани. Неравнодушный к фотографии шейх соизволил как-то заказать у Leica особенный объектив, не слишком заботясь о цене устройства. В итоге Leica APO-Telyt-R 1600 mm F/5.6 обошелся своему владельцу в 16 млн. гонконгских долларов (по тогдашнему курсу чуть больше $2 млн.) и автоматически стал самым дорогим в мире объективом потребительского (т.е. не военного, и не промышленного) класса.

Фишай 6мм, телевик 5200мм и полтинник с диафрагмой f/0.7 в нашей подборке 10 самых необычных и самых дорогих объективов в истории.

На момент своего выхода в начале 70-х годов прошлого века Nikon 6mm f-2.8 был самым широкоугольным объективом в мире, ведь он может похвастаться углом обзора в 220 градусов. Сейчас объектив снят с производства, но, если повезет, его можно время от времени найти в продаже на eBay.

Стоимость: $160 000

2. Carl Zeiss 50mm Planar f/0.7

Объективы Carl Zeiss 50mm Planar f/0.7 были созданы специально для NASA - снимать темную сторону Луны. Всего было выпущено 10 объективов. Три них режиссер Стэнли Кубрик использовал их для съемки сцен при свечах в фильме «Барри Линдон».

Кстати, эти объективы можно было взять напрокат - P+S Technic, компания-производитель кинооборудования, предлагала желающим арендовать комплект Kubrick Collection, состоявший из кинокамеры и двух объективов Zeiss Planar.

Стоимость: примерно 23 миллиона долларов - с поправкой на инфляцию

3. Canon 5200mm F/14

С помощью комплекта зеркал и громадного корпуса фокусное расстояние этого объектива можно растянуть почти до 5200 мм. Если вдруг возникнет желание снимать свадьбу с расстояния в 30–50 км, Canon 5200mm F/14 - ваш выбор! Правда, со съемкой вблизи будет сложнее - чтобы сфокусироваться на объекте, он должен находиться на расстоянии не ближе 120 метров.

Стоимость: $45 000

Apo Sonnar, представленный компанией Zeiss в 2006 году, действительно есть в продаже. В отличие от большинства объективов из этой подборки, он был создан специально для фотографов, а не для военных или ученых. Правда, к нему нужно будет подобрать фотосумку повнушительней - весит Apo Sonnar T почти 256 килограммов.

Стоимость: более $100 000

5. Leica 1600mm f/5.6 Telephoto

Это необыкновенный объектив, и не только потому, что сделан самым престижным производителем оптики в мире. Leica 1600mm - один из самых дорогих объективов: его приобрел катарский шейх Сауд бин Мухаммед аль-Тани за сумму, превышающую 2 миллиона долларов США. Говорят, что аль-Тани выделил отдельный «Мерседес», задача которого - возить Leica 1600mm. Правда, к сожалению, шейх пока не опубликовал ни одного снимка, сделанного на этот объектив.

Стоимость: $2 000 000

6. Canon EF 1200mm f/5.6

Для автофокуса в этой 16-килограммовой камере используется специальный ультразвуковой привод; оптическая система состоит из 13 элементов, включая два элемента из флюорита. И это - одна из причин, по которой Canon EF 1200mm так редок: в год выпускали всего по два объектива, потому что на выращивание кристаллов флюорита уходит очень много времени. Сейчас выпуск EF 1200mm прекращен.

Стоимость: $120 000

7. Sigma 200-500mm f/2.8 APO EX DG

APO EX DG - первый 500-миллиметровый объектив с диафрагменным числом 2,8. Вес объектива - 15,8 килограмма, длина - более 72 сантиметров.

Стоимость: $32 000

8. Rokinon 650-1300mm f/8-16

Сложно сказать о качестве снимков, но в плане доступности этот длиннофокусный объектив значительно отличается от остальных в этой подборке. С диафрагменным числом от 8 до 16 он не подходит для съемки при слабом освещении, но при дневном свете Rokinon 650-1300mm может дать отличные результаты.

Стоимость: $239

9 Sigma 4.5mm f/2.8

Новичок в линейке Sigma, этот 4,5-миллиметровый объектив - один из самых широкоугольных в мире. Разработанный для применения в научных и художественных целях, он великолепно подходит для макросъемки. Минимальное фокусное расстояние - 13,5 см.

Стоимость: $1500

10. Leica 50mm f/0.95 Noctilux-M

Этот 50-миллиметровый объектив - мечта любого фотографа. Для «полтинников» отличным считается значение диафрагмы f/1.4, но в 1975 году Leica пошла еще дальше и создала Noctilux-M. Это был ответ компании на Canon 50mm f/.95.

С помощью адаптера объектив можно установить на камеры формата микро-4/3.

Фотоискусство не стоит на месте и на протяжении всего своего существования не перестает развиваться и модернизироваться. Всегда находились фотоумельцы, которые хотят достичь еще более лучшего качества съемки, улучшить эффекты, усилить фокусировку и фокусное расстояние. Каждый из параметров, которым обладают объективы, можно усовершенствовать. Случается, что в погоне за уникальной оптикой фирмы выпускают для заказчиков аппаратуру по специальному заказу с необходимыми значениями и характеристиками. И именно такие часто попадают во всевозможные рейтинги самых интересных и необычных объективов.

Уникальные и необычные объективы

В рейтинге, размещенном ниже, вы познакомитесь с объективами, имеющими самые внушительные размеры, высокую цену и необычные фокусные расстояния и линзы. Все они не предназначены для использования фотографами-любителями, и даже не каждым профессионалом в фото-области. Дело не только в высочайшей цене оптики, но и в предназначении этих моделей - все они очень специфические и даже по-своему экзотические.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Этот необычный телеобъектив был презентован на выставке Photokina в Германии и является одним из самых тяжелых - одна его линза весит около 25 килограмм, а сам он достигает целых 256! Разработан этот аппарат по специальному индивидуальному заказу для большого любителя фотоохоты на животных, живущего в Катаре. Цена сделки, как и имя владельца устройства, остались не озвученными.

Сборка этого объектива отняла у создателей много сил и ресурсов: в его изготовлении использовались самые новейшие технологии, даже из сферы космонавтики. Работать эта оптика может только с аппаратурой фирмы Hasselblad. Стоит также отметить, про процесс фокусировки не автоматический и осуществляется с помощью компьютера, встроенного в сам объектив. Apo Sonnar состоит из 15 элементов в 13 группах и используется для систем среднего формата.

Leica APO-Telyt-R 1:5.6/1600mm

На очереди один из самых дорогих объективов ценой в два миллиона долларов. Почему так дорого? Известно лишь, что выпущен он всего в двух экземплярах - один, по спецзаказу, отправился к принцу Катара, который и выложил за него такую круглую сумму, а второй хранится на заводе Лейка в Солмсе в комплекте с камерой Leica R8 и направлен в зеленую зону. О технических характеристиках этой оптики миру ничего не известно, только размеры и вес: длина 1.2 метра и вес около 60 килограммов.

Canon 5200mm f/14

Хотите узнать, какому объективу принадлежит звание самого длиннофокусного в мире? Canon 5200mm f/14! Его удалось изготовить японской компании всего в трех экземплярах, один из которых продавали на платформе eBay за 50 тысяч долларов.

Почему он самый длиннофокусный? Снимать им можно аж на расстоянии 30-52 километра, а минимальная дистанция - около 120 сантиметров. Его вес и размеры довольно внушительные - при массе в 100 килограммов он обладает длиной 2 метра, высотой 50 сантиметров и шириной 64. Также к нему нужна специальная опора, которая добавляет дополнительного веса.

Canon 1200 мм F/5.6

Это один из самых больших сменных объективов в мире, который отличается высочайшей светосилой и очень большим фокусным расстоянием. Аппарат весит 16 килограмм и обладает ультразвуковым приводом. Оптическая система в нем представлена 13 элементами, парочка из которых изготовлены из флюорита - детали из этого элемента производить достаточно сложно, потому что выращивание флюоритовых кристаллов занимает много времени - именно поэтому в год таких объективов выпускалось всего два.

Выпустили такие объективы в количестве пяти штук специально для освещения событий Олимпийских игр в Лос-Анджелесе в 1984 году. После игр они вернулись обратно в компанию Кэнон для дальнейшей модернизации. Цена такой оптики колеблется в районе 100000 долларов, но выпуск техники давно прекращен.

Sigma 200-500mm f/2.8

Может показаться, что на фотографии изображен не объектив, а какое-то американское оружие типа базуки. Но эта оптика является самой быстрой на рынке - в этом ее главная особенность. Изначально он использовался для съемки спортивных событий, но позже им начали работать в самых разных сферах. По характеристикам он 500-миллиметровый с имеющейся возможностью установки двойного конвектора, поднимающего это значение до 1000. Его светосила F/2.8 является рекордной, а вес составляет около 16 килограммов. Длина - 72,6 сантиметров, ширина - 23,6. Он был представлен в 2007 году на выставке PMA и его цена составила около 30000 долларов.

Carl Zeiss Planar Т* 50mm f/0.7

Самым первым предназначением этого объектива было снимать темную сторону Луны в 1966 году - именно поэтому его наделили сильнейшей светосилой. Известно также, что всего было выпущено лишь 10 экземпляров, один из которых хранится у компании-производителя, шесть - у NASA, которыми и производились съемки небесного тела, а оставшиеся три приобрел режиссер Стэнли Кубрик, который использовал их в съемке сцен при свечах в фильме “Барри Линдон”. Именно последние три объективы доступны для аренды любому, кто имеет достаточно средств - предоставляет такую возможность компания P+S Technic, которая занимается выпуском кинооборудования. Цена оптики до сих пор остается тайной - ведь изначально их изготавливали для правительства. Поговаривают, что речь идет о нескольких миллионах долларов, вплоть до 20.

Nikkor 6mm F/2.8 Fisheye

Объектив, внешние данные которого невозможно забыть! Он похож на большую тарелку и способен снимать с углом обзора в целых 220 градусов. Он такой первый в мире и позволяет снимать круговые фото с минимальным фокусных расстоянием в 25 сантиметров. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые приводят в действие эту технику весом в пять килограммов. Также в нем есть шесть встроенных фильтров для баланса белого. Раньше, в 70-х годах прошлого столетия, он стоил порядка 6 тысяч долларов. В наше время его уже не выпускают, соответственно и цена поднялась - последний раз его приобрели в Лондоне за сумму в несколько десятков тысяч долларов.

Lomography Petzval 58 Bokeh Control Art

Первые экземпляры были изготовлены еще в далеком 1840 году изобретателем Петцвалем. Принцип управления диафрагмой в нем осуществляется с помощью системы под названием “Waterhouse”, которая дает интересный результат: фотографии получаются очень резкими, но с плавным и мягким боке. В 2013 году началась вторая волна его популярности, когда известное сообщество Ломография собрала деньги на платформе Kickstarter для восстановления выпуска объективов. Сейчас их продают по цене около 600 долларов.

Leica Noctilux-М 50 мм F/0.95

Этот объектив-полтинник - мечта любого фотографа! Он выпускается немецкой компанией Лейка и является самым светосильным асферическим объективом. У него довольно широкая апертура, но это не мешает ему сохранять высокую резкость изображений. Сама компания рекламировала его как объектив, который реагирует быстрее, чем человеческий глаз. Цена его колеблется в районе 10 тысяч долларов.

Meyer-Optik Trioplan F/2.8

Этот экземпляр по праву считается одним из самых необычных объективов за всю историю существования фотографии. Его особенность заключается в создании оригинального боке в зоне нерезкости, которое похоже на мыльные пузыри. Его начали изготавливать в 60-х годах прошлого века на немецком оптическом заводе - именно тогда был пик его популярности. Но потребность в нем вновь появилась уже в 21 веке - тогда была создана страница на Kickstarter, с помощью которой собирались деньги на восстановления производства такой оптики. И вот, в конце 2017 года, мир вновь увидел эту аппаратуру, приобрести которую можно примерно за одну тысячу долларов.

Lensbaby Composer Pro 50

Если объектив обладает необычными отличительными особенностями, это еще не значит, что стоить он должен баснословных денег. Это нам доказывает данный объектив, приобрести который можно за 300 долларов. Его фишка - погружения краев изображения в сильное размытие. Он имеет апертуру F/2.5 и к камерам формата APS-C и полнокадровой технике. Также на рынке оптики можно найти две вариации этого объектива 35 и 80 мм. Цена их уже выше - 379 и 499 долларов соответственно.

Sigma 4.5mm f/2.8

Данный 4,5-миллиметровый аппарат является одним из самых широкоугольных объективов. Его создали для работы как в научной, так и художественной сферах, а также его очень удобно использовать в макросъемке. Его минимальное фокусное расстояние - 13,5 сантиметров. Приобрести такой объектив можно примерно за 1500 долларов.

Laowa 24mm f/14

Этот объектив разработали совсем недавно, в 2017 году, в компании Venus Optics, и его возможности поражают многих фотографов. Он применяется в макросъемке и тут его характеристики просто незаменимы: масштаб его съемки - 2:1, а снимать можно на довольно внушительном расстоянии от объекта.

Объектив, напечатанный на 3D-принтере

В 2016 году блогер и фотограф Матье Стерн опубликовал видео, в котором рассказ об объективе, сделанном собственноручно с помощью 3D принтера. Он сам нарисовал 2D-модель будущего аппарата и отправился в фирму, которая занимается печатью - “Fabulous”. Там была сделана схема, а позже экземпляр напечатали на специальном принтере с помощью пластмассы. Для оптики использовать всего лишь одну линзу, которую фотограф взял из своего старого фотоаппарата. Так получился объектив, обладающий фокусным расстоянием в 135 мм и светосилой F/1.8. С его помощью получаются очень красивые и резкие фотографии с виньетированием. На корпусе объектива сделали отверстие для фильтров, способных делать необычное фигурное боке. Обошлась такая оптика всего в 4 доллара - так что каждый желающий может позволить себе сделать такой же.

Выбираем объектив

Китовые объективы или те, что предоставляются в комплекте с камерой, в большинстве случаев не могут полностью соответствовать всем требованиям и желаниям по достижению качественного результата фотосъемки. Именно поэтому каждому фотографу рано или поздно необходимо задумываться о покупке новой, более мощной оптики.

К сожалению, универсальной техники, способной работать при любых условиях, не существует. Но если вы хотите ограничиться одним новым объективом и работаете с разными типами съемки, то выбирайте тот, в котором фокусное расстояние равно 18-200 мм. Такие объективы подойдут как для съемки природы, так и для портретов. Как раз для начинающего фотографа.

Есть четыре характеристики, на которые необходимо обратить внимание при выборе оптики:

    фокусное расстояние;

    глубина резкости (ГРИП);

    светосила;

    стабилизация изображения.

Комбинации этих характеристик с определенными значениями дадут необходимый результат. Например, для съемки спортивных мероприятий необходимо использовать минимальную глубину резкости, но при этом большое фокусное расстояние.

Если вы снимаете статичные объекты, то диапазон фокусного расстояния не требуется. Здесь важна только ГРИП, в которой маленькие цифры упростят съемку модели.

Для идеальных четких портретных фотографий используйте 35-миллиметровый объектив со статичным расстоянием фокуса и небольшой светосилой.

Если вы хотите заниматься таким жанром фотографии, как свадебная съемка, то будьте готовы к тому, что одним объективом не обойтись. Ведь придется снимать как и портретные снимки, так и кадры в движении. Для этого рекомендуем отдать предпочтение универсальным объективам 35 или 50 мм в паре с портретником. Такое сочетание оптики позволит вам сделать разноплановые кадры.

Работа с профессиональными объективами - вещь достаточно дорогостоящая и требующая хорошего знания и понимания фотодела. Обращайте при покупке внимание не только на технические характеристики, но и на особенности корпуса, удобство использования и стоимость ремонта в случае поломки.